КамАЗ-5350 Мустанг: технические характеристики, военный, руководство по эксплуатации, цена, отзывы
КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики
КамАЗ-5350: универсальный вездеход из семейства Мустанг
Заказ, на разработку грузового вездехода для армейских нужд заводские конструкторы получили еще в середине 80-х годов. Однако, в связи с нестабильной экономической ситуацией, первые автомобили КамАЗ-5350 были собраны только в 1992 году, а в серийное производство грузовик был запущен в 1995 году. Основное назначение вездехода – перевозка военных грузов и личного состава к местам назначения.
Также на базе шасси КамАЗ-5350 монтировались различные модули и надстройки военного назначения. Использовался автомобиль и в гражданских целях, в частности на его шасси устанавливались жилые модули для геологических экспедиций, вахт нефтяников и газодобытчиков. Также нередко можно встретить автокраны, цистерны, самосвалы, построенные на базе этой модели.
В 2004 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, с тех пор он модернизировался еще несколько раз. Производство грузовика повышенной проходимости КамАЗ-5350 продолжается по наше время.
Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-5350
От своих создателей автомобиль получил рамную конструкцию с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть), цельнометаллической бескапотной кабиной, под которой находится мощный двигатель. От других армейских моделей КамАЗ-5350 отличался большими колесами с агрессивным протектором и новым дизайном кузова. Машины, предназначенные для перевозки людей, комплектуются кузовом с жестким каркасом и тентом. В остальном модель выглядит достаточно стандартно: тот же металлический бампер, с вмонтированными фарами, та же форма дверей и наружных зеркал. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое увеличило обзорность с места водителя. Большинство автомобилей КамАЗ-5350 оборудовано лебедкой, редукторного типа, а также тягово-сцепным устройством (ТСУ).
В салоне устанавливается три кресла, большинство автомобилей комплектуется спальным местом, дополнительно кабина оборудовалась люком на крыше, для ведения огня или эвакуации экипажа. Приборную панель грузовик получил стандартную, односекционную, изготовленную из металла. Впрочем, ее использование в армейских грузовиках вполне оправдано, а размещение органов управления не вызывает нареканий водителей. Дополнительно автомобиль оборудовался гидравлическим усилителем руля, автономным отопителем, предпусковым подогревателем и датчиком засоренности воздушного фильтра.
Как мы уже упоминали, выпуск грузовика продолжается по нынешнее время. Новый КамАЗ-5350 на сайте производителя можно купить по цене от 3 579 000 рублей. Цены на подержанные грузовики определяются их техническим состоянием, годом выпуска и пробегом.
Автомобиль 2012-2014 года выпуска с небольшим пробегом и в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.
КамАЗ-5350: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Габаритные размеры и грузоподъемность
- Длина автомобиля: 7 960 миллиметров;
- Ширина, без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
- Высота по кабине/по тенту: 3 110/3 290 мм;
- Клиренс: 290 мм;
- Масса снаряженного автомобиля: 9 650/9 800 килограмм (в зависимости от модификации);
- Грузоподъемность КамАЗ 5350: 7 335 кг;
- Максимальная масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
- Полный вес грузовика в составе автопоезда: 26 тонн;
- Внешний габаритный радиус поворота: 13 метров;
- Угол преодолеваемого подъема: 60% (31°);
- Глубина преодолеваемого рва/брода: 0,6/1,75 метра;
- Максимальная скорость по паспорту: 100 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5350
В первые годы производства грузовик оснащался отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ 740.30-260 с V-образным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала в 2 200 оборотов/минуту номинальная мощность двигателя достигает 260 лошадиных сил. Заявленный моторесурс КамАЗ 740.30-260 составляет 800 000 километров, по экологическим параметрам мотор соответствует стандарту Евро 2.
В настоящее время большинство автомобилей КамАЗ-5350 оснащаются лицензионным двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285. Этот современный мотор собирается на совместном российско-американском предприятии «Камминз КАМА». Силовой агрегат отличается экономным потреблением топлива и низким уровнем, издаваемых шумов. По своей конструкции Cummins ISBe6.7 E5 285 представляет собой рядный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 6,7 литра, турбонаддувом и системой принудительного промежуточного охлаждения воздуха. При скорости вращения коленчатого вала 2 500 об/мин, двигатель развивает мощность в 279 л.с. двигатель оснащен нагревателем холодного воздуха, что значительно облегчает его запуск в зимнее время. Экономия топлива достигается и за счет использования современной топливной системы Common Rail. Мотор Cummins ISBe6.7 E5 285 успешно прошел сертификацию на предмет соответствия требованиям стандарта Евро 5.
Норма расхода топлива КамАЗ-5350, зависит от установленного двигателя, условий эксплуатации, сезонности и технической исправности автомобиля. Грузовик, оборудованный отечественным мотором, в летнее время при движении по дороге с твердым покрытием потребляет около 27 литров горючего. На практике, при эксплуатации в реальных условиях, расход топлива достигает отметки 33-35 литров, а при движении по бездорожью на полном приводе может быть еще больше.
В зависимости от модификации, машина поставляется с двумя баками по 210 литров или с баком, емкостью 175 литров и 125 литров.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-5350
КамАЗ-154. Дорестайлинговые модификации КамАЗ-5350 комплектовались отечественной коробкой переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. При таком взаимодействии, мы получаем десять передних скоростей и две задние. Управление КПП осуществляется дистанционно из кабины водителя, при помощи качающегося рычага. Как и всякий вездеход, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной коробкой с блокировкой осевого дифференциала, автомобиль отличается постоянным, неотключаемым передним приводом.
ZF 9S1310. Современные грузовики КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, которая обеспечивает отличную динамику набора скорости, отличается высокой надежностью и живучестью.
Передача крутящего усилия с двигателя на коробку передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&SACHS MFZ 430. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Электрооборудование и электрические схемы КамАЗ-5350 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, каждый. Учитывая, что оборудование рассчитано на напряжение в 24 вольта, здесь установлен автоматический регулятор напряжения. Также следует отметить наличие мощного (3 киловатта) 28-вольтового генератора.
Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-5350:
Тормоза и подвеска КамАЗ-5350
Вездеход оборудован тормозами барабанного типа, на каждом колесе установлен барабанный механизм с диаметром в 400 мм, при этом ширина тормозных колодок равняется 140 миллиметрам. Кроме основной тормозной системы, на КамАЗ-5350 устанавливается стояночный (на энергоаккумуляторах), резервный и вспомогательный тормоз, также имеется система растормаживания.
Передняя подвеска автомобиля зависимая, она сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска сконструирована по схожей схеме, одна она усилена, за счет наличия дополнительных рессор.
Подробные технические характеристики автомобиля можно посмотреть здесь:
КамАЗ-4350 (5350, 6350) “Мустанг”
Технические характеристики КамАЗ-4350 (5350, 6350) “Мустанг”
Годы выпуска:
Максимальная скорость, км/ч:
Расход топлива, л/100км:
КПП (коробка передач):
Видео КамАЗ-4350 (5350, 6350) “Мустанг”
КамАЗ-6350 – полоса препятстий на полигоне, работа подвески и рамы на неровностях, преодоление брода.
Движение по глубокому снегу, заснеженная колея, преодоление рва и уклона.
Отзывы и комментарии
Добавить комментарий
Запчасти КамАЗ-4350 (5350, 6350) “Мустанг”
Продаю мост средний, задний Камаз.
Абдурахман 89063076653 89053848926
Цена:
Продаю головку Камаз.
Абдурахман 89063076653 89053848926
Цена:
кузплю б/у запчасти на камаз
хуснуллин 89047651996 89872946009
Цена:
Продаю Камаз-Тягач 5410 на запчасти
Михаил 89053228261
Цена:
КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, УАЗ, ВАЗ
Евгений +7(4012)66-02-87 +79114641343
Цена:
куплю резину на камаз
руслан 89534087133 89534087133
Цена:
Запчасти для грузовых авто
Сергей 89614733328
Цена:
Трос КПП 9200 мм. ЛиАЗ 5256 двигатель ЯМЗ, КамАЗ цена 2500 руб.
Александр +7(499)4091991
Цена: 2 500 руб.
КАМАЗ на запчасти.
Игорь 89053233627 89053233627
Цена:
купите кабина Камаз 5410
Иван 89514869266
Цена:
Кабина Камаз 54105 (со спальником)
Ирек 89172263077
Цена: 190 000 руб.
Двигателя ямз-238, камаз с военного хранения, рама, кабина урал
Николай 9028996314 9028996314
Цена:
двигателя ямз-238, камаз, зил с военного хранения, рама, кабина урал
Николай 9028996314 9028996314
Цена:
Двигателя ямз-238, камаз, зил с военного хранения, запчасти урал
Николай 9028996314
Цена: 100 руб.
предлагаю различные виды запчастей
анна +79145787999
Цена:
Запчасти КАМАЗ 5511 б/у Санкт-Петербург
Борис Григоричь 89219549171
Цена:
Водяная помпа lдля КАМАЗа
иван 917 202 54 36
Цена:
куплю бак б.у. в сборе на на камаз
Евгений 89061150096
Цена:
Продам запчасти на Камазы
Александр 8(383)362-12-15
Цена:
ремонт, сборка (Кпп, мод. )
Александр 8-917-395-84-16 8-917-395-84-16
Цена:
Продаю автозапчасти для Камаза, Маза и другие автозапчасти
ytkmcty 89202532350 89040652351
Цена:
Продажа КамАЗ-4350 (5350, 6350) “Мустанг”
Объявлений на продажу этой модели сейчас нет.
Руководства, схемы, инструкции КамАЗ-4350 (5350, 6350) “Мустанг”
Технологические карты по ремонту автомобилей КамАЗ
Представленные выше материалы не являются частью портала АвтоИнф. АвтоИнф только делает анонс и ссылается на информацию, публично размещенную в интернете другими лицами. Подробности в пользовательском соглашении .
КамАЗ 5350 – армейский «Мустанг»
За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.
С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» – автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».
Историческая справка
Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных – тем более.
Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:
- Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.
Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».
КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века. - Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
- Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».
Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.
На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.
Общие требования к ним предусматривали:
- автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
- возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.
Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).
Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.
Модельный ряд семейства «Мустангов»
Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.
На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.
Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.
Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.
«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.
И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».
Двигатель
Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.
В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.
К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.
Основные параметры двигателей схожи – четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров – 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.
В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.
Трансмиссия
Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.
Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.
Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).
В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.
Подвеска
Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.
Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.
Тормозные системы
Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:
- рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
- стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
- запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
- вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.
Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.
Платформа и варианты оснащения
Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.
На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.
На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.
Внутри модуль оборудован скамейками.
В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.
Кабина
Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.
Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.
КАМАЗ-5350 – тяжёлый внедорожный грузовой вездеход на службе российской армии
Полноприводный грузовой автомобиль КАМАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Эти шеститонные грузовики, с колёсной формулой 6х6, пришли на смену КАМАЗ-4310, которые продолжают нести службы в вооружённых силах Российской Федерации.
Особенности автомобиля КАМАЗ-5350
Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:
- Перевозки личного состава в кузове бортовых модификаций;
- Перевозки различных армейских грузов;
- Буксировки различных прицепов по дорогам с любым типом покрытия.
Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием.
Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114. В 2007 году семейство военных грузовиков «Мустанг» пополнилось следующими моделями:
- Седельным тягачом КАМАЗ-53502;
- Трёхосным самосвалом КАМАЗ-53505;
- Бортовым тягачом КАМАЗ-53503.
В настоящее время российская армия избавляется от старых бензиновых автомобилей ЗИЛ, заменяя их новыми внедорожниками семейства «Мустанг».
История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»
Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась ещё в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:
- Грузовики должны были иметь грузоподъёмность в 4, 6 и 10 тонн;
- Основным предназначением армейских грузовиков была перевозка личного состава и военных грузов;
- Кроме того, машины должны были буксировать полуприцепы и прицепы общей массой до 12 тонн;
- Грузовики должны были работать в широком температурном диапазоне, начиная от экстремально низких, заканчивая максимально высокими;
- Двигатель автомобилей нового семейства должен был обеспечить бесперебойную работу машины на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Кроме того, машина должна была преодолевать горные перевалы, высота которых достигала 4 600 метров.
Чтобы максимально снизить расходы при разработке и выпуске нового семейства грузовых военных автомобилей, было решено унифицировать их между собой до 85%. Первые прототипы Камский автомобильный завод выпустил ещё в начале 1990-х годов. Первая партия опытных моделей семейства «Мустанг» появилась в 1995 году. Это были три полноприводных модели с колёсной формулой 4х4, 6х6, 8х8. После презентации базовые модели дорабатывались в течение нескольких лет.
Технические характеристики КАМАЗ-5350 «Мустанг»
Особенностью военного КАМАЗ-5350 является система блокировки дифференциалов заднего моста. До этого они не применялись на грузовиках Камского автомобильного завода. За счёт этого удалось значительно повысить проходимость грузовика. В моделях серии «Мустанг» блокировка дифференциала была принудительной, за счёт пневматического привода.
Одним из главных требований к новому армейскому грузовику было обеспечить ему скорость передвижения в условиях бездорожья не менее 40 км/ч. Так как тяжёлый грузовик с механической коробкой передач не может ехать с такой скоростью, пришлось разрабатывать для него диапазонную гидропередачу. Для этого конструкторы Камского автомобильного завода привлекли специалистов из НАМИ. Соединив свои усилия, им удалось создать новую конструкцию, которая включала в себя гидротрансформатор, работающий в связке с обычной механической коробкой передач. За счёт этого удалось существенно увеличить крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.
Для самых крайних случаев, когда автомобиль застревал в грязи, можно было использовать лёбёдку. Её тяговое усилие составляло около 8,0 тс. Лебёдка функционирует от силового агрегата, за счёт вала отбора мощности. В неподвижном состоянии можно обеспечить 100% мощности работы лебёдки, а в статическом – около 40%.
Первые опытные образцы КАМАЗ-5350, которые имели новые коробки передач с гидротрансформаторами, были выпущены в 1991 году. За счёт применения данной схемы, удалось добиться плавного прироста крутящего момента во время движения по бездорожью.
ТТХ грузовиков с гидротрансформатором значительно превосходили параметры машин с обычной коробкой передач. К сожалению, работы по выпуску новых КПП так и не удалось завершить, так как изначально просто не хватало средств, а потом страшный пожар надолго откинул завод КАМАЗ назад в развитии.
Доработка КАМАЗ-5350 после пожара на заводе
Пожар 1993 года, который случился на территории Камского автомобильного завода, практически полностью уничтожил предприятие. В результате этого происшествия все работы застопорились. Тем не менее, благодаря правительственной поддержке, к 1995 году была собрана первая партия опытных машин для нужд армии.
В то же время на шинном заводе в Нижнекамске было освоено производство шин нового типа. Это были радиальные шины переменного внутреннего давления. Благодаря использованию данных шин на новых камских грузовиках, характеристики грузоподъёмности и проходимости КАМАЗ-5350 удалось существенно повысить. Чтобы машина могла перевозить больше груза, пришлось модернизировать ступицы колёс, значительно увеличив их запас прочности. Кроме того, инженеры-конструкторы решили усилить раму, чтобы избежать проблем с её надёжностью в дальнейшем.
Несмотря на кризис в стране, работы над совершенствованием КАМАЗ-5350 продолжались. Грузовики серии «Мустанг» получили следующие новые узлы:
- 10-ступенчатую коробку передач;
- Однодисковое сцепление нового типа;
- Мощную раздаточную коробку;
- Карданный вал так же был модернизирован;
- Новый генератор;
- Реактивные штанги с шарнирами.
Кроме того, пришлось незначительно модернизировать шасси КАМАЗ-5350, так как было решено устанавливать на него кузова контейнерного типа. Для этого шасси адаптировали под установку универсальных фитинговых креплений.
Кроме технических модернизаций, КАМАЗ-5350 получил новую кабину с высокой крышей. В ней появилось спальное место и специальный отсек, предназначенный для военного снаряжения и обмундирования. Кроме того, в крыше появился люк, из которого можно вести огонь в случае необходимости. В случае серьёзной аварии, люк можно использовать для экстренной эвакуации.
Что касается расхода топлива, то дизельный двигатель значительно экономичнее бензинового. Средний расход составляет около 27-30 литров топлива. Если ехать с полной загрузкой по бездорожью, то расход может возрасти на 5 литров.
Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии
В 2002 году модернизированный КАМАЗ-5350 наконец начал поступать в армейские части. Естественно, что перед этим он прошел целую серию испытаний, как заводских, так и военных. В 2003 году была собрана опытная партия военных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-2.
Данные модели получили систему очистки воздуха «Мультициклон». Двигатели модернизированных военных внедорожников получили высокотехнологичные турбонагнетатели с системой промежуточного воздушного охлаждения. Благодаря этому, машины можно без проблем эксплуатировать в высокогорных районах.
Все новые двигатели КАМАЗ-5350 имеют нагреватели топлива, которые способны обеспечить силовому агрегату бесперебойный запуск даже при экстремально низких температурах. Грузовики получили модернизированные мосты, благодаря которым удалось повысить грузоподъёмность. Модернизированные двигатели специально адаптировали под коробку передач КАМАЗ-154.
Новые кабины грузовых вездеходов КАМАЗ были адаптированы под установку скрытой брони пятого класса. Внешне бронировка не заметна, но она эффективно защищает водителя и пассажира от выстрелов из автоматов и снайперских винтовок. Для бойцов спецподразделений разработали специальный транспортный бронированный модуль, который устанавливается на шасси КАМАЗ-5350. Он также имеет бронирование пятого класса.
В 2004 году модельный ряд семейства «Мустанг» пополнился ещё несколькими модификациями:
- Машинами с короткой бортовой платформой;
- Грузовик с удлинённой базой;
- Две модификации седельного тягача;
- Грузовик повышенной до 15 тонн грузоподъёмности.
В настоящее время военный автомобиль КАМАЗ-5350 и модификации, созданные на его базе, выполняют широкий спектр задач, возложенных на армейские грузовики повышенной проходимости.