0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-54112: технические характеристики, грузоподъемность, цена, седельный тягач, фото

Содержание

Камаз 54112: Общие габариты, оснащение и характеристики. Коды ошибок двигателя с расшифровкой

Камаз 54112м – седельный тягач, отечественного производства

Впервые широкой публике седельный тягач КамАЗ 54112 был представлен в 1980 году. К тому времени экономика Советского Союза ощущала острую нехватку грузовиков для средне и дальнемагистральных перевозок. Разработка таких автомобилей проводилась, начиная с середины 60-х годов ХХ столетия, а в 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода, который бы смог удовлетворить потребности в таких машинах.

В строительстве и оборудовании предприятия принимали участие более 700 иностранных компаний, большинство из которых имеют американское, немецкое, японское и итальянское гражданство. Следует отметить, что сотрудничество с иностранными производителями запчастей продолжается до сих пор. КамАЗ оснащает многие автомобили американскими дизельными движками Cummins, устанавливает КПП от всемирно известного производителя трансмиссии немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG.

Строительство и наладка нового автозавода продолжалась около 7 лет, первые автомобили сошли с конвейера в 1976 году. А уже через четыре года покупателям стала доступна новая модель — КамАЗ 54112. К середине 90-х годов тягач, по многим параметрам, морально устарел. Были предприняты усилия по его модернизации, даже состоялась презентация Камаз 54112м – автомобиля с усовершенствованной кабиной и жилым модулем для водителя. Впрочем, дальше презентации, по неизвестным причинам, дело не пошло и началу ХХІ столетия работа над модернизацией Камаз 54112 была прекращена, а сама модель снята с производства.

В связи с тем, что седельный тягач Камаз 54112 не выпускается около 20 лет, на рынке отсутствуют новые автомобили этой серии. В то же время на дорогах постсоветских стран до сих пор трудится большое количество грузовиков серии 54112. Цена такого тягача 1988 – 1990 года составляет около 3,5 тысяч долларов США, модели выпуска 1992 – 1995 года имеют более высокую стоимость: 4,5 – 6 тысяч долларов. Доступен такой автомобиль и для аренды по цене 900 – 1100 рублей в час.

Общие сведения о КамАЗ 54112

Как и большинство других автомобилей Камского завода, КамАЗ 54112 имеет колесную формулу 6*4 и бескапотную компоновку кабины. По информации из открытых источников грузовик производился в двух разных модификациях и предназначался для использования в различных климатических зонах: от субтропиков до Крайнего Севера.

  • «Т» – автомобиль предназначен для тропиков, он отлично переносит высокую влажность, может эксплуатировать при температуре от -10 до 45 градусов по Цельсию.
  • «ХЛ» – отличается рядом конструктивных особенностей, которые позволяют использовать эту модель при морозах до 50 0 С.

На стандартном тягаче КамАЗ 54112 устанавливалась двух или трехместная цельнометаллическая откидная кабина со спальником или без такового. Водительское сидение подрессоривалось, что несколько повышало комфорт, при использовании автомобиля. В целом, кабина не отличалась особой комфортабельностью, что привело к неоднократным попыткам ее усовершенствования. Как следствие КамАЗ 54112м был оснащен кабиной с жилым модулем от американской компании РИАТ (Фотография).

По сути, водитель получил кемпер с двумя спальными местами, газовой плитой, полноразмерной раковиной и телевизором. Во время приема пищи одна из кроватей легко трансформировалась в стол и два кресла.

Появление КамАЗ 54112м с кабиной РИАТ вызвало большой ажиотаж на рынке, однако дальше прототипа дело не сдвинулось, в серию этот тягач так и не пошел.

Сегодня КамАЗ 54112м существует в единственном экземпляре, его все еще можно встретить на дорогах России.

КамАЗ 54112: габариты и грузоподъемность

Полная снаряженная масса этой модели в стандартной модификации не превышает 7 000 килограмм, при этом его грузоподъемность составляет 10 тонн, а в автопоезде полная масса не может превышать 33 000 килограмм.

Габаритные размеры КамАЗ 54112 выглядят следующим образом:

Ширина: 2,5 метра

Длина: 6,22 метра

Высота: 3,15 метров

Колесная база: 4,16 метров

Двигатель и расход топлива

Базовая модель КамАЗ 54112 оснащалась дизельным двигателем, производства Камского завода с рабочим объемом 10,85 л. Восьмицилиндровая установка имеет V-образное расположение цилиндров, ее номинальная мощность достигает значения в 191 л.с. Некоторые модификации КамАЗ 54112 (выпущенные во второй половине 90-х) оснащались более мощным двигателем (240 л.с), который соответствовал экологическим стандартам Евро-2.

Оба мотора отличаются достаточно большим расходом топлива. При скорости 60км/час в составе автопоезда тягач потребляет до 34 литров на сто километров. Если автомобиль будет двигаться со скоростью 80 км/час, то средний расход дизтоплива будет колебаться в пределах 43-46 литров на 100 км. Запас хода на одном баке превышает 500 километров, вместительность топливного бака равна 250 литрам.

Как мы уже упоминали, конструкторами Камского завода была разработана модернизированная версия тягача — КамАЗ 54112м. Автомобиль предназначался для дальних перевозок, а поэтому на нем устанавливался более экономичный и современный двигатель Cummins с номинальной мощностью до 296 л.с.

Трансмиссия и рулевое управление

Базовая модель КамАЗ 54112 оснащалась отечественной 10-ступенчатой механической КПП. Многие водители отмечают высокую надежность и ремонтопригодность этого узла. Для облегчения переключения скоростей используется пневматический усилитель в приводе сцепления. В более новых моделях появляется дополнительный делитель, который увеличивает число передач.

Читать еще:  Пресс-подборщик Пеликан (Pelikan): инструкция по эксплуатации, рулонный ППР-120, 1200

Впрочем, создатели КамАЗ 54112м отказались от этой коробки передач в пользу механической КПП, производства компании Eaton, которая по эксплуатационным качествам значительно превосходила отечественные аналоги.

В обеих модификация конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель руля, который повышал управляемость автомобиля, информативность рулевой колонки и значительно облегчал работу водителя.

Все модификации КамАЗ 54112 оснащались барабанными тормозами, которые устанавливались на каждом колесе, также был предусмотрен резервный тормоз. По тем временам тормозная система автомобиля полностью соответствовала международным нормам.

Более подробное описание седельного тягача КамАЗ 54112, его технические характеристики и рекомендации по эксплуатации вы найдете здесь:

КамАЗ-54112. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Седельный тягач КамАЗ-54112

В производственной линейке Камского автозавода КамАЗ-54112 присутствовал более двадцати лет – с 1981 по 2006 год. Грузовик, по сути, является модернизированным вариантом более ранней модели – 5410. Учитывая опыт эксплуатации КамАЗ 5410, конструкторы установили на новый автомобиль усиленную раму и мотор с улучшенными тяговыми и экологическими характеристиками. Грузовик предназначается для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, он нашел свое применение и для военных целей. С конвейера завода этот седельный тягач сходил в трех исполнениях: базовом, тропическом и арктическом (для работы при – 50 0 С). Кроме того, производились небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.

КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112

Габаритные размеры и весовые параметры

  • Длина тягача: 6 785 миллиметров;
  • Ширина со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Высота автомобиля по верхней точке воздухозаборника: 3 100 мм;
  • Межосевое расстояние между передним и задним мостами: 4 160 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота: 8 метров;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Угол въезда: 26 0 ;
  • Полный вес снаряженного автомобиля: 6 900 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 12 000 кг;
  • Полная масса полуприцепа: 26 850;
  • Предельный вес тягача в составе автопоезда: 34 тонны;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость по паспорту: 95 км/час.

КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива

Автомобиль оснащался несколькими отечественными двигателями, на прототипе КамАЗ-54112м РИАТ установлен более современный 330 сильный дизельный мотор Камминз.

КамАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора равен 10,86 литрам, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 2 200 оборотов/минуту. По экологическим параметрам турбодизель соответствует требованиям стандарта Евро 2.

КамАЗ 7403.10–260. Имеет схожие характеристики с предыдущим двигателем, но отличается рядом настроек, из-за чего его мощность составляет 210 лошадиных сил при скорости вращения коленвала 2 600 об/секунду. Двигатель оснащен отечественной топливной системой с насосом высокого давления и системой форсунок. По количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу дизель КамАЗ 7403.10–260 соответствует стандарту Евро 2.

Автомобиль не отличается особой экономичностью. В идеальных условиях, при движении при хорошей дороге со скоростью не более 70 км/час норма расхода топлива равна 35 литрам. Реальное потребление горючего превышает этот показатель на 12-15%. В зависимости от модификации КамАЗ-54112 комплектуется топливным баком на 250, 350 или даже 500 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112

Седельный тягач КамАЗ-54112 оборудован отечественной механической коробкой переключения скоростей КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая КПП устанавливается на большегрузные автомобили, осуществляющие движение в составе автопоезда. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя).

Такое сочетание позволяет получить 10 передних и две задних скорости.

В узле применяется комбинированная система смазки: все основные детали смазываются методом разбрызгивания, подшипники шестерен коробки и редуктора получают смазку от маслонагнетающего устройства. Управление коробкой передач осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. МКПП КамАЗ-15 отличается дешевизной в обслуживании и эксплуатации, она характеризуется надежностью и обеспечивает хорошую динамику разгона.

Питание электросхем и электрических приборов КамАЗ-54112 осуществляется за счет наличия двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также на грузовике устанавливается 28-вольтовый генератор, мощностью два киловатта. Поскольку все схемы имеют рабочее напряжение в 24 вольта, автомобиль оборудован автоматическим регулятором напряжения.

Ознакомиться с принципиальной электрической схемой седельного тягача КамАЗ-54112 можно ниже:

Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112

По своей конструкции КамАЗ-54112 – это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре. Клепаная рама усилена двумя мощными продольными лонжеронами на поперечных балках. Основу передней подвески составляют двухлистовые рессоры, обеспечивающие мягкость хода автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска подвергается гораздо большим нагрузкам. Поэтому, имея схожую конструкцию, она усиливается за счет использования дополнительных рессор.

Читать еще:  Погрузчик Hyster (Хайстер): электропогрузчик, вилочный, технические характеристики, цена, аналог

Отдельно стоит упомянуть о седельно-сцепном устройстве (ССУ), которое имеет две степени свободы (может свободно перемещаться в продольной и поперечной плоскостях). При движении по бездорожью и неровным дорогам такая особенность ССУ позволяет избежать дополнительных нагрузок на раму и подвеску автомобиля.

Тормозная система КамАЗ-54112 отвечает международным требованиям по безопасности движения. Она включает в себя основной, вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. На автомобиле установлены тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано тормозным барабаном, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112

Седельный тягач КамАЗ-54112 присутствовал в производственной программе Камского завода с 1981 по 2002 гг. Техника являлась модернизированным вариантом модели 5410, оснащенным усиленной рамой и дизельным мотором с увеличенной мощностью и крутящим моментом.

Устройство

В основе тягача лежит рама, собранная на заклепках из штампованных стальных элементов. Лонжероны имеют переменное сечение. На задней поперечине установлен жесткий буксировочный прибор. Устройство применяется для перевозки неисправного тягача на небольшую дистанцию. Использовать прибор для буксировки прицепов на постоянной основе запрещается. Над задней тележкой расположено седельное устройство, предназначенное для шарнирного соединения тягача и полуприцепа.

Седельный тягач предназначен для работы с полуприцепами, имеющими массу до 25 т. На грузовике используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость 80 км/ч. По отдельному заказу устанавливался агрегат, оснащенный 2-ступенчатым делителем. Привод переключения скоростей дистанционный механический, но делитель управляется дополнительным пневматическим устройством. Передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление сухого типа, оснащено 2 дисками и гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Крутящий момент на заднюю тележку передается карданным валом. Редуктор мостов 2-ступенчатый, встречается несколько вариантов передаточного числа. Средний мост оснащен проходным редуктором, позволяющим установить вал для привода заднего моста.

Отличием машины стал увеличенный по объему топливный бак, установленный на левом лонжероне рамы. Вместимость составляет 250 л. Автомобиль получил усиленную переднюю подвеску. В состав рессоры добавлено 4 листа, гидравлические амортизаторы остались прежними. Дополнительно установлена тяга стабилизатора поперечной устойчивости, снизившая крен автомобиля при движении. Задняя балансирная подвеска оснащена реактивными штангами, установленными через шарниры.

Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем. Рулевая колонка жестко зафиксирована в кабине. Пневматическая тормозная система несколько отличается от ранних машин КамАЗ. В состав системы введен компрессор с увеличенной производительностью, установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха. В схеме управления тормозами введен 2-секционный кран.

Тягач оснащен цельнометаллической откидной кабиной, расположенной над двигателем. В кабине установлены 3 сиденья, позади спинок имеется спальное место. Встречаются автомобили, оснащенные кабиной без спального места, такая комплектация строилась по желанию заказчика. Внутренние панели обшиты многослойным изолятором, который закрыт обивкой мягкого типа. Сиденье водителя регулируется, аналогичную конструкцию имеет и крайнее пассажирское место.

Кабина установлена на опорах с амортизаторами, снижающими вибрации при движении по неровной дороге. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительная вентиляция выполняется через опускающиеся стекла дверей и люк в крыше. На кабине установлен ряд аэродинамических элементов, которые снижают шум при движении и предотвращают загрязнение.

Технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-54112 по техническим характеристикам допускает эксплуатацию при температуре воздуха не ниже -40°С и не выше +40°С. Тягач позволяет продолжать движение на высотах до 3000 м, что обеспечивает преодоление горных перевалов. По отдельному заказу выпускались машины с усиленной термоизоляцией и доработанной системой запуска двигателя с автономным подогревателем. Такой грузовик допускает эксплуатацию при температуре -50°С.

Изначально автомобиль создавался для работы с полуприцепом модели 9385 с грузоподъемностью 20500 кг. Допускается применение других прицепов, рассчитанных на напряжение 24В и оснащенных стандартными разъемами для пневматического привода тормозов.

Габариты

Параметры седельного тягача:

  • длина — 6785 мм;
  • ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки воздухозаборника) — 2830 мм;
  • высота с откинутой кабиной — 3360 мм;
  • высота седла от земли — 1280 мм;
  • база (между передней и средней осью) — 2840 мм;
  • база задней тележки — 1320 мм;
  • клиренс — 280 мм;
  • угол въезда — 26°.

Расход топлива

При максимальной загрузке автопоезда расход горючего не превышает 35 л на 100 км пути (заводской норматив).

Затраты топлива могут быть выше, поскольку зависят от состояния дорожного покрытия, пробега силовой установки, исправности тормозных механизмов, веса и ряда других факторов.

Исправный грузовой автомобиль должен пройти на полной заправке бака не менее 720-750 км.

Двигатель

На грузовике применяется 260-сильный двигатель 7403 (дизельный с турбонаддувом) построенный на блоке стандартного мотора КамАЗ 740. На каждый ряд цилиндров установлен отдельный турбокомпрессор. Из-за изменения режима работы применяются модернизированные форсунки, обеспечивающие уменьшенную подачу топлива.

Основные технические данные агрегата:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 120 мм;
  • объем — 10850 см³;
  • число цилиндров — 8;
  • степень сжатия — 16;
  • мощность — 260 л.с. при 2600 об/мин;
  • крутящий момент — 850 Н/м при 1600-1800 об/мин.

Редко встречается поздняя модификация, оснащенная мотором с соответствием токсичности выхлопа нормативам Евро-2. Мощность двигателя составляет 240 л.с.

Грузоподъемность

Грузовик отличается увеличенным до 11000 кг значением нагрузки на седло. Вес полуприцепа с грузом составляет 26000 кг, что дает общую массу автопоезда 33225 кг (с водителем и полной заправкой топливом). При полной загрузке техника преодолевает подъемы с углом до 18°.

Цена нового и б/у

Новые грузовые автомобили модели 54112 в продаже отсутствуют, поскольку сборка завершилась более 15 лет назад. Ранние машины имеют стоимость 100-250 тыс. рублей. Техника после нескольких капитальных ремонтов, ряд узлов и агрегатов заменены на аналогичные. Например, распространенной доработкой является установка дизеля ЯМЗ 238 вместе с трансмиссией от тягача МАЗ.

Машины сборки начала 90-х гг. стоят около 400 тыс. рублей. Из-за малых объемов выпуска грузовики последних лет сборки редко встречаются на рынке подержанной техники. Такие машины оцениваются владельцами в 500-700 тыс. рублей. Цена аренды тягача составляет 1-1,5 тыс. рублей в час, в стоимость входит полуприцеп.

Читать еще:  Снегоуборщик Huter SGC 4000: устройство, технические характеристики, фото и видео

КамАЗ 54112

Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112 производился большими партиями и пользовался огромной популярностью в России. Первые экземпляры данной техники, имеющей колесную формулу шесть на четыре, были представлены в 1981-ом году. Модель предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам, рассчитанным на проезд машин с осевой нагрузкой до 10 тс. Впоследствии автомобиль претерпел несколько заметных конструктивных изменений, но постепенно более новые модели вытеснили его с рынка. Однако в их основу была заложена конструкция шасси КамАЗ 54112. Окончательно выпуск модели завершился в 2002-ом году. Преемником ее стала модель КамАЗ 54115.

Родоначальником семейства данных грузовиков была модификация КамАЗ 5410. Проектирование автомобиля осуществлялось специалистами завода имени Лихачева. Изначально семейство КамАЗ 54112 включало два седельных тягача, предназначенных для работы с 16- и 20-тонными полуприцепами, и бортовой грузовик.

В начале 60-х годов окончательно оформилась концепция нового автомобиля. Разработчики решили использовать бескапотную компоновку и мощный дизельный агрегат. Проект получил одобрение у экспертов и стал основной для создания целого семейства большегрузных машин.

Премьера модели состоялась на закрытой выставке ВДНХ. На ней были представлены сразу 3 прототипа будущей модели. Камский автозавод начал серийное производство модели КамАЗ 54112 в 1980-ом году. Седельный тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. От базовой модели КамАЗ 5410 версия КамАЗ 54112 отличалась лишь некоторыми элементами. Внешне это проявлялось в другом расположении узлов сзади кабины.

В конце 90-х годов модель получила несколько конструктивных изменений, увеличивших ее грузоподъемность. Последние версии техники КамАЗ 54112 отвечали передовым требованиям своего времени. При этом они не соответствовали экологическому классу «Евро-3», что стало одной из причин снятия их с производства.

КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными предприятиями и городскими службами. Также модель нашла широкое применение и в вооруженных силах.

Технические характеристики

Последние версии модели КамАЗ 54112 выделяются повышенной грузоподъемностью (11200 кг). Полная масса грузовика составляет 18300 кг (нагрузка на переднюю ось – 4395 кг, на заднюю ось – 13930 кг), снаряженная масса – 6900 кг. Задняя ось модели выдерживает нагрузку до 3400 кг, передняя ось – до 3500 кг. Допустимая масса в составе автопоезда составляет 33000 кг.

Габаритные характеристики КамАЗ 54112:

  • длина – 6220 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 4160 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8000 мм.

Предельная скорость в составе автопоезда составляет 80 км/час. До 60 км/час модель разгоняется за 80 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час равняется 900 м, тормозной путь – 38,5 м. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 18%.

Расход Топлива КамАЗ 54112

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).

Двигатель

КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Устройство

КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.

Цена нового и б/у

Поскольку производство грузовиков КамАЗ 54112 завершилось в начале 2000-х годов, то купить данный автомобиль без пробега сейчас не представляется возможным. Предложение подержанных вариантов данной модели также не слишком велико.

Машины 1991-1993-х годов в нормальном состоянии можно приобрести за 350-500 тысяч рублей. Версии 1984-1987-х годов оцениваются в 250-270 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды грузовика КамАЗ 54112 составляет 1100-1200 рублей.

Аналоги

При создании модели КамАЗ 54112 были использованы отдельные технические решения с некоторых иностранных грузовиков. Аналогами данной машины являются автомобили GMC-9000, Renault SM 2800 и Ford W-1000D.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector