КамАЗ-5460: 046-22, 066-33, технические характеристики, тягач, отзывы владельцев, цена, аналоги
Магистральные тягачи КамАЗ: по пути эволюционного развития
Приступая к реализации программы по производству магистральных тягачей, Камский автозавод не стал изначально замахиваться на грандиозные планы, решив идти по эволюционному пути.
Первой камазовской моделью, имеющей все признаки магистрального тягача, стал именно КамАЗ-5460. Однако в конструкции этой модели присутствовал ряд временных решений, и, естественно, модель требовала существенных доработок.
Новый КамАЗ 5460
Следующей моделью магистрального тягача челнинских автомобилестроителей стал появившийся в 2006 году КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». На модернизированной машине был установлен малооборотистый дизельный силовой агрегат КамАЗ-740.37-400 мощностью 400 л.с, оснащенный топливной аппаратурой производства компании Bosch. Обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-3. Двигатель, как и в прежней модели, был агрегировaн с 16-ступенчатой коробкой передач ZF.
А вот задний мост тягача был заменен на совершенно новую скоростную гипоидную модель производства болгарской компании Madara. Магистральный тягач комплектовался тормозной системой Wabco с системой антиблокировки тормозов ABS и гидроусилителем руля RBL. Грузовик предлагался покупателям в комплектации с шинами Michelin типоразмера 315/60R22,5 и седельно-сцепным устройством компании Jost с высотой седла 1150 мм от дорожной поверхности.
Кабина «Стайера» мало отличалась от кабины прежней версии КамЗ-5460. Правда, определенные изменения появились и здесь. Так, в конструкции подвески кабины появились гидравлические замки, была обновлена приборная панель и установлено новое водительское кресло Pilot с пневмоподвеской. Однако, в целом, эти незначительные изменения не позволили приблизить кабину к современным нормам и требованиям.
В связи с этим неоднократно появлялись слухи о том, что менеджмент КамАЗа ведет переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на кабину TGA. Однако далее слухов дело так и не пошло, и комфортабельная современная кабина так и осталась в мечтах автомобилистов. Рассматривалась также возможность оснащения магистрального тягача кабиной от грузовика MAN F2000, лицензия на производство которого давно была перeдана китайской компании Shaanxi.
Для того чтобы кабина обрела индивидуальность, и не походила на кабины MAN и Shaanxi, был объявлен тендер на проведение рестайлинга, основными претендентами на победу в котором считались челнинское дизайнерское бюро «Автодизайн» и компания «АстраРосса».
Однако очередной финансовый кризис помешал проведению тендера, и проект так и остался нереализованным. Позже гамму кабин для новых магистральных тягачей модели «КамАЗ»-5490 разработали по заказу российского автопроизводителя в Южной Корее.
Поиск отличий
Рассмотрим основные черты, которые отличают новую гамму камазовских кабин. В первую очередь, бросается в глаза обновленная радиаторная решетка с боковыми обтекателями, уменьшающими завихрения и загрязнение дверей.
Грузовик получил и новый бампер с интегрированной светотехникой и вкручивающимися буксирными проушинами. Для облегчения доступа в кабину появились подножки с решетчатыми накладками. Более эффективную очистку лобового стекла обеспечивают трехщеточный стеклоочиститель, позволяющий очищать практически всю поверхность стекла.
В шоссейных версиях кабина комплектуется аэродинамическим обтекателем, позволяющим снизить расход топлива. Бросается в глаза и высокое качество всех пластмассовых элементов кабины, поставляемых челнинской компанией РИАТ и турецким производителем комплектующих изделий.
В новой модели магистрального тягача гидроподъемник кабины перенесен из-за крыла в самый низ правой подножки. Конструкторы не предусмотрели установку специального рычага для подъемника, и в качестве рычага, как и прежде, применяется монтажка, лежащая в специальном инструментальном ящике.
Гидронасос кабины теперь за подножкой
Двери тягача, оснащенные пластиковыми ручками, открываются непривычно мягко. Мягкость обеспечивают замки с легкового автомобиля ВАЗ – 2108, которыми заменили традиционные роторные замки, требующие частой регулировки.
Кабина получила также новые пластиковые ступени, стальной противопдкатный брус, удобные кресла на пневмоподвеске. На выбор покупателей тягач моет комплектоваться креслами, производимыми в Елабуге, челнинской компании РИАТ и екатеринбугрской фирме Pilot.
Новый салон выглядит вполне достойно
Приборная панель кабины знакома по интерьеру грузовиков Euro-3. Панель сделана из добротного пластика и отличается качественной сборкой.
Те, кому довелось посидеть в кабине «дакаровских» КамАЗов, знакомы с непривычной схемой работы крана ручника, перемещающегося не вверх-вниз, а влево-вправо.
По аналогии с этими машинами, конструкторы оснастили КамАЗ-5460 ручником с такой непривычной для большинства водителей схемой управления. Другим продуманным решением следует назвать установку тумблера пневморегулировки руля под краном стояночного тормоза.
Рулевая колонка теперь регулируется во всех плоскостях
Для удобной посадки за рулем, даже бывалым водителям КамАЗов понадобится проявить смекалку. К несомненным преимуществам обновленного тягача следует причислить установку полноценного спального места на газовых упорах вместо допотопного «корабельного» гамака.
Другим преимуществом является четырехточечная пневматическая подвеска кабины с элементами конструкции ZF Sachs. Новая конструкция обеспечивает не только плавность хода, но и безопасность.
Раньше при проведении сертификационных тестов кабину били тяжелым грузом снизу, в районе лонжеронов рамы. Сейчас удар наносится выше, в результате чего появились незапланированные деформации пола. В результате пришлось идти на усиление каркаса, и устанавливать пневмоподвеску кабины. Это позволяет при ударе отделаться разрушением задних опор, а передние опоры позволяют кабине уйти назад с минимальными повреждениями.
Вслед за Европой
Сертификацию новый камазовский магистральник проходил с силовым агрегатом КамАЗ-64-420 мощностью 420 лошадей в версии Euro-3 оснащенным системой впрыска топлива BoschCommon Rail.Блок электронного управления китайского производства расположен в развале блока.
В модернизированной версии двигателя 740-сеии помимо новой топливной аппаратуры присутствует и ряд иных усовершенствований. Благодаря чугуну ЧВГ 35 с вермикулярным графитом удалось повысить прочностные характеристики корпуса двигателя, снизив при этом уровень шума работающего мотора.
Помимо того, внесены изменения в конструкцию элементов цилиндро-поршневой группы. Совместно с компанией FederalMogul разработаны и внедрены новые сплавы и технологии обработки поршневых колец хромо-алмазным покрытием. Долговечность двигателя обеспечивает применение технологии карбонитрирования коленвала.
Инновации появились и в системе смазки и охлаждения. Так, увеличилась площадь теплообмена в масляном теплообменнике. Помимо прочего, в конструкции обновленного тягача, из-за установки форсунок топливоподачи, изменена форма головок блока и применен цельнолитой кратер стандарта SAE 1.
У кабины появилась пневмоподвеска
Покупателям доступны и версии обновленного тягача без установки топливной аппаратуры Common Rail с двигателями мощностью 360 л.с. Помимо того, эти версии тягача могут оснащаться 320-сильными агрегатами КАМАЗ-740.61-320, которыми также комплектуется модель КамАЗ-5460.
Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть с базовой моделью, модернизированные длинноходные дизельные агрегаты обновлены на 70 %. Сделано это, естественно, не для того чтобы доставить головную боль инженерам и снабженцам, а для обеспечения приемлемых мощностных характеристик, крутящего момента, повышения долговечности.
Внешне изменения не так заметны, но в модернизированных версиях двигателя увеличен диаметр болтов крепления коренных подшипников, модернизированы системы питания, охлаждения, смазки.
Для достижения параметров, соответствующих стандартам Euro-3, двигатели оснащаются ярославскими топливными насосами высокого давления с электронной системой управления или аналогичными бошевскими агрегатами Bosch P7100.
ТНВД увеличивают распыление топлива, что наряду с распылителями форсунок позволяет добиться высокоэффективного сжигания топливной смеси. Важным для наших климатических условий дополнением является топливозаборник и фильтр-отстойник с системой электроподогдева. В северном исполнении машины оснащаются и системой подогрева топливной магистрали. Теперь водителям, наконец, можно забыть о многочисленных самодельных приспособлениях, при помощи которых они пытались разогреть застывающую солярку в топливном баке.
АКПП ZF AS-Tronic
По примеру европейских коллег, челнинские автомобилестроители агрегировали 420-сильный двигатель с АКПП ZF AS-Tronic. Таким образом, педали сцепления в кабине КамАЗа нет.
Управление коробкой передач осуществляется посредством джойстика, позаимствованного у семейства магистральных тягачей DAF. Надписи на рукоятке джойстика позволяют интуитивно разобраться с функциями АКПП. Литера А означает включение автоматического режима, М – ручного,С – полуавтоматического. Режимы DM и RM – медленные, применяются при маневрировании.
Все передачи включаются, как и положено, незаметно. При переключении передач не ощущается рывков и торможений. Даже при движении с 20-тонным полуприцепом, тягач плавно и уверенно набирает ход. Дополнительное удобство водителю предоставляет индикатор включенной передачи, интегрированный в панель приборов.
На совместном предприятии ZF Кама пока не освоили производство автоматических коробок передач ZF AS-Tronic. На повестке дня здесь освоение 9-ступенчатых коробок Ecomid, а также наращивание объемов производства и локализации 16-ступенчатых коробок популярного семейства Ecosplit.
Магистральные тягачи КамАЗ 5460 доступны в двухосном исполнении и оснащении задним мостом FAW китайского производства. Именно в такой версии машина прошла сертификацию.
Помимо того, выпускается трехосная версия тягача с задней рессорной подвеской, предназначенная для транспортировки сверхтяжелых грузов в сцепке с самосвальным полуприцепом. В этом варианте машины оснащаются мостами производства компании Madara или мостами собственного производства. Конструкторы КамАЗа разработали новые мосты с разнесенной главной передачей и ступичными редукторами и усиленной литой балкой именно для тяжелых версий тягача.
У тягачей с этими мостами клиренс под редуктором составляет 350 мм, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Другим несомненным достоинством мостов новой конструкции является наличие системы межосевой и межколесной блокировки. Назначенный ресурс новых мостов отечественной разработки сопоставим с агрегатами Madara, выпускаемыми в Болгарии по лицензии компании Skoda.
Послевкусие
Следует отметить, что освоив и приступив к серийному производству новых, соответствующих современным стандартам кабин, КамАЗ сделал огромный шаг на пути налаживания производства полноценных магистральных тягачей. Этот сегмент оставался неосвоенным с первых дней существования российского автогиганта, и стремление камазовцев заполнить пустующую нишу заслуживает похвалы.
На пути создания магистрального тягача, конструкторы и разработчики КамАЗа помимо кабин, ведут модернизацию длинноходных V-образных двигателей 740-серии. Специально для магистральных тягачей была создана 420-сильная версия этого силового агрегата.
Улучшение параметров мощности, экономичности, прочих эксплуатационных характеристик было достигнуто путем внедрения и интегрирования современной электронной топливной аппаратуры Common Rail. Помимо того, в конструкции обновленного двигателя присутствует и ряд других инноваций, позволивших получить качественный и конкурентоспособный продукт.
Все прежние достижения камазовцев стали важнейшей составляющей на пути создания нового магистрального тягача КамАЗ-5490 с миллионным ресурсом и совершенно новой кабиной.
КамАЗ 5460. Характеристики, основные достоинства и недостатки тягача
КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок
В начале нынешнего столетия основной проблемой седельных тягачей Камаз, было то обстоятельство, что они не могли использоваться вместе с европрицепами, что существенно сужало спектр их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4*2. Шасси оснащалось бескапотной откидываемой кабиной и 400 — сильным дизельным двигателем.
Первые автомобили этой модели вызвали серьезную критику со стороны водителей. Основная масса замечаний касалась устаревшей, очень неудобной и тряской кабины. После испытаний первой модификации шасси, многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на бугристой местности, ноги водителя буквально подпрыгивали. Ни о каком комфорте не могло быть и речи. Как следствие, были приняты меры по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были задействованы корейские инженеры и дизайнеры, которые и создали нынешнюю кабину автомобиля.
Прежде всего, изменился внешний вид машины, она получила новую радиаторную решетку, накладные пластиковые детали, удобные подножки для доступа в салон. Новая кабина комплектуется двумя или тремя сидениями с пневмоподвеской и удобным спальным местом. Также изменилась приборная панель – она изготавливается из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. Как преимущество новой кабины, водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей водителя и инструментов, а также современное лобовое стекло с отличным обзором.
На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет, в зависимости от комплектации, 2 – 3,5 миллионов рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются в пределах 1 500 000 – 2 500 000 рублей.
Габариты и грузоподъемность
Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.
- Длина – 6 340 миллиметров:
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 120 мм;
- Снаряженная масса шасси – 7 350 килограмм;
- Полная масса – 18 000 кг;
- Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
- Максимальная скорость – 110 км/час.
Двигатель и расход топлива
Данная модель оснащается двумя типами дизельных моторов – Камаз 740.63-400 и Камаз 740.64-420. Обе силовых установки имеют по 8 цилиндров с V-образным их расположением, но отличаются по мощности и некоторым другим характеристикам. Кроме этих моторов, были эксперименты с установкой более слабых силовых установок, но они себя не оправдали.
Основным двигателем для этой модели является турбодизель Камаз 740.64-420 с рабочим объемом 11,76 литра и номинальной мощностью 420 лошадиных сил. Для изготовления деталей поршневой группы используется вермикулярный графит, который повышает прочность двигателя и уменьшает уровень шума. Также применена технология карбонирования коленвала, что значительно повышает срок его службы. Мотор КамАЗ-5460 оснащен аккумуляторной топливной системой Common Rail, которая позволяет более точно дозировать подачу топлива, чем существенно снижает его расход. Также силовая установка оборудована электронным блоком управления от компании Bosch (производится в Китае), который позволяет обнаруживать ошибки и вовремя диагностировать неисправности мотора и других систем автомобиля.
Расход топлива зависит от условий эксплуатации и типа двигателя, который установлен на автомобиле. В летний период КамАЗ-5460 потребляет от 25 до 35 литров дизтоплива на 100 километров, зимой расход будет несколько выше – до 40 литров. Изначально автомобиль комплектовался одним топливным баком на 500 литров. Сейчас устанавливается две емкости по 350 литров, что существенно повышает пробег фуры, без дозаправки.
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460
Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).
Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.
Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.
На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.
Как уже отмечалось, в КамАЗ-5460 установлено много электронных и электрических систем, которые запитаны от двух 12-вольтовых аккумулятором, с суммарной емкостью 380 А/час. Помимо того, здесь установлен генератор на 2 000 Ватт.
Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:
КамАЗ-5460
- Марка автомобиля: КамАЗ
- Страна производитель: Россия
- Год выпуска: 2003
- Тип кузова: Грузовик
Тягач седельного типа КамАЗ-5460, который появился в 2003 году, стал дебютным 40-тонным грузовиком, какой произвел Камский автомобильный завод. Модель была приспособлена для функционирования с европейскими прицепами. До этого модельный список Камского предприятия состоял из базы колес 6х4, где была высокая посадка седла и относительно небольшая мощность.
Водители, которые управляли подобной колесной формулой, прямо говоря, чувствовали дискомфорт, ведь был необходим производительнее автомобиль, какой смог бы конкурировать с МАЗами и европейскими аналогами. Поэтому руководство решило запустить с начала 2003 года дебютную машину с маркировкой 5460. Весь модельный ряд КамАЗ.
История автомобиля
Самые ранние КамАЗы с маркировкой 5460, какие сошли с конвейера, разрабатывались на платформе уже известной машины – 6520. Колесную формулу машины модернизировали. Взамен неудобной для европейских трейлеров 6х4 — автомобиль базой 4х2. Изначально подвеску сделали полноценно рессорную, но совсем скоро она ушла в небытие, и на задний мост установили новую пневматическую подвеску.
Благодаря пневматической подвеске удалось понизить высоту посадки седла до 1.2 метра. Невзирая на то, что ее собирали на территории Российской Федерации, ее элементы полноценно позаимствовали – баллоны заказали из Венгрии, а систему пневматического управления WABCO — из Германии.
КамАЗ 5460 стал комплектоваться иностранными деталями, что существенно повысило его качество и надежность, а заодно, предоставило возможность быть конкурентоспособным на автомобильном рынке.
Позже появилась модель тягача, вышедшая в 2010 году под маркировкой КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». Машина была модернизирована, и у нее было наличие малооборотистого дизельного силового агрегата КамАЗ-740.37-400, какой, как нетрудно догадаться по наименованию, развивал до 400 лошадиных сил и оснащался топливной системой, выпуском какой занимается компания Bosch.
Усовершенствованный мотор отвечал экологическим стандартам Евро-3. Силовой агрегат, как и раннее, был синхронизирован с 16-скоростной коробкой переключения передач ZF. Заднюю часть моста заменили на принципиально новенькую скоростную гипоидную марку, выпуском каких занималась болгарская компания Madara. Модели 2015 года выглядят очень эффектно, так сразу и не скажешь, что это не иностранная машина.
Внешний вид
Изначально после рестайлинга сразу бросается в глаза наличие другой радиаторной решетки со встроенными боковыми обтекателями, какие помогают понизить завихрения сбоку, и не так пачкаются двери. Обновленный передний бампер приобрел улучшенную светоусилительную технику и буксирные проушины, какие можно вкручивать.
Было замечено также наличие новых подножек, где есть решетчатые накладки, какие делают намного проще подъем в салон тягача. Шоссейные модификации предусматривают новенький обтекатель, установленный на крыше кабины. Вместе с рестайлинговыми кузовными деталями это помогает повысить аэродинамическую составляющую машины и понизить потребляемость горючего.
КамАЗ 5460-046-22, как и КамАЗ 5460-066-33, получил установку трехщеточного стеклоочистителя, который обеспечивает плотное прилегание щеток на огромную область очистки стекла. Есть, конечно, наличие пластиковых элементов, однако все они установлены на своих местах, как вкопанные.
Их производит местная компания РИАТ вместе с турецкой компанией. Новенький КамАЗ 5460 тягач обладает гидравлическим подъемником, какой конструкторский состав переместил из-за крыла за правую ножку, вниз. В качестве рычага гидроподъемнику стандартно подходит монтажка, которая лежит в ящике инструментов на шасси.
Перед попаданием в кабину можно отметить то, что дверь кабины можно открыть необычно мягко, и ручки дверей не из стали, а из пластика. На самом деле, взамен стандартного роторного замка, какие, как часто бывает, нуждаются в постоянном ремонте и настройке, тут поставили замки с машины ВАЗ 2108.
Также, если раньше ступеньки на подножках были из металла, то теперь они изготавливаются из пластика, а из-под бампера виднеется полоска темного цвета, что является стальным противоподкатным брусом, прямо как европейский тягач. Заметно, что модели уже 2015 года очень изменились в лучшую сторону.
Салон кабины
Попадая в кабину новенького КамАЗа, замечаешь наличие удобных сидений, получивших пневматическую подвеску. Их производством занимались в Елабуге. Также предусматривается возможность установки других вариаций сидений выпуска компании РИАТ из города Челны, а также Pilot.
Панель приборов получила пластиковую отделку, и многие ее знают, ведь именно такую оснастку получают автомобили, отвечающие стандартам Euro-3. Уровень самого пластика и самой сборки на должной степени. Благодаря новенькому щитку приборной панели, производством какого занималась российско-американская компания «Аметек», появилась противобликовая пленка.
Вот только, к сожалению, сам экран еще не русифицировали. Те, кто бывал в «дакаровском» КамАЗе, знают своеобразную работу крана-ручника – он функционирует не сверху вниз, а слева направо. Скорее всего, инженеры решили установить на модель 5460 ручной тормоз точно такого же исполнения, какой немного непривычен для шоферов.
Также есть еще один небольшой недочет – тумблер пневматической регулировки колонки руля расположили как раз под рычагом стояночного тормоза. Данный параметр может быть весьма неудобным в дороге. Дабы сесть удобно за рулевым колесом, даже уже опытному водителю будет необходима некая смекалка. Есть также несомненные плюсы рестайлинговой кабины, например, то, что появилось второе полноценное спальное место на газовых упорах взамен устаревшей кровати.
Что еще важнее, так это подвеска самой кабины, какая уже стала пневматической четырехточечной с деталями ZF Sachs. Она была внедрена не лишь для более плавного хода, а и для обеспечения безопасности. На тот момент, когда начался запуск обновленной кабины, начал работать инвестиционный проект «КАМАЗа» по рестайлингу окрасочных работ.
Появилось второе полноценное спальное место
Внедрение проходило плавно на протяжении 4 лет. Договор с фирмой о поставке элементов окрасочных линий подписали еще в 2006 году. Первый этап, длившийся до ноября 2007 года, позволил осуществить инсталляцию оборудования для подготовки поверхностей элементов кабины и их катафорезной грунтовки.
Запустили рабочие камеры линии окрашивания весной 2008 года, а камеру окрашивания вторичной грунтовки с камерой сушки начали применять к концу 2009 года. Последний, 4-й этап, позволил смонтировать камеру окрашивания финишного покрытия с камерой сушки. Теперь функциональность линии составляла 75 000 кабин/год, однако, это не предел, можно увеличить работы до 125 000 кабин/год.
Несомненно, не обошлось без денежных вложений, какие составляли 1 500 000 000 руб. Специалисты говорят, что благодаря внедрению линии Dürr, удалось повысить коррозионную стойкость окрашиваемых элементов кабины в 3 раза. Также это позволит обеспечить улучшенное качество и существенно понизит ручную работу при помощи двенадцати окрасочных роботизированных систем.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Обновленный грузовик поставлялся с двигателем КАМАЗ-740.64-420, который выдавал 420 лошадиных сил и отвечал нормам Euro-3. За систему впрыска Common Rail отвечала известная фирма Bosch. Также было наличие электронного блока управления, какой установили впереди, в развале блока.
Последний производили не на венгерской земле, как ранее, а китайские специалисты. Силовые агрегаты, какие идут с системой топлива Common Rail, на сегодняшний день производятся в небольших количествах. Вместе с модернизацией топливного механизма, рестайлинговое 740-е семейство обрело и целый перечень прочих модернизаций.
Например, стали применять самую последнюю материю для блока цилиндров, чугун ЧВГ35, где есть вермикулярный графит. Это дало возможность повысить прочность главного корпуса элемента и понизить степень шумности функционирующего мотора на 0.1 – 1.5 дБа. Также, вместе со специалистами из Federal Mogul, были проведены конструкционные преобразования элементов цилиндров и поршней.
Сплавы, которые применяют, стали более инновационными, внедрили технологии нанесения на кольца поршней хромо-алмазного спецпокрытия. Еще, чтобы повысить ресурс моторов, какие выдавали порядка 400 и выше лошадиных сил, ввели способ карбонитрирования коленвала. Усовершенствования затронули также системы смазки и охлаждения.
Масляный теплообменник теперь имел прибавившуюся плоскость теплообмена. Также конструкторский состав смог поменять форму головки блока цилиндров, учитывая монтаж форсунок подачи горючего и воспользоваться цельным картером маховика, который отвечает стандарту SAE1. Но КамАЗы после рестайлинга еще шли вместе с силовыми агрегатами и с отсутствием Common Rail (КАМАЗ-740.50-360 объемом 11.76 и мощностью 360 лошадей, где был увеличен ход поршня до 130 мм).
Двигатель получил значительные улучшения и смог прекрасно себя зарекомендовать во время длительных поездок. Его увеличенная мощность позволила более уверенно себя чувствовать на дороге и не бояться перегрузов.
Трансмиссия
Следуя примеру аналогичных моделей из Европы, специалисты подразделения КамАЗа в похожем случае синхронизировали собственный силовой агрегат, рассчитанный на 420 лошадиных сил, с автоматической коробкой переключения скоростей ZF AS-Tronic. В европейских странах подобную коробку передач устанавливают на седельные тягачи MAN TGA/TGX, DAF XF и Iveco Stralis.
Поэтому логично заключить, что педаль сцепления просто отсутствует. Джойстик настройки коробки позаимствовали у седельных грузовиков ДАФ, а вот его консоль с возможностью переключения режима производили уже на камазовском предприятии.
Скорости, как и следует, переключаются так, что тяжело это заметить, а сам автомобиль плавно разгоняется. Если автомобиль груженный, он, невзирая на 20-тонный полуприцеп, разгоняется уверенно, отбрасывая возможные рывки и вибрации.
Впервые камазовцы установили автоматическую коробку переключения передач в грузовой автомобиль, которая функционирует без проблем, плавно и почти незаметно осуществляя переключение скоростей.
Сцепление является диафрагменным однодисковым и обладает гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. На сегодняшний день тягач магистрального типа, наименование какого 5460, идет только в двухосном варианте. Причем задний мост представляет китайскую марку FAW.
Но в будущем камазовцы хотят собрать трехосную вариацию машины, где сзади будет рессорная подвеска, чтобы можно было работать вместе с самосвальным полуприцепом или транспортировать очень тяжелые грузы. Тогда шасси будут оборудованы мостами из Венгрии, компании Madara, либо челнинского выпуска.
Тормозная система
Система тормозов представляет собой пневматический привод с барабанными механизмами. Диаметр барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных накладок 180 миллиметров.
КАМАЗ 5460 – 2007 – отзыв
Автомобиль приносящий удовольствие КАМАЗ 5460 046 22
Автомобиль приносящий удовольствие КАМАЗ 5460 046 22
Являемся частниками,занимаемся междугородними грузоперевозками.Многие наши знакомые напокупали подержанных европейцев и американцев,дружно нахваливая свои иномарки и скептически относившись к КАМАЗу.Поскольку мы уже имели автомобили КАМАЗ 54112 и КАМАЗ 5460 и были довольны этими автомобилями,то мы твердо решили,что будем брать новую модель КАМАЗа.
Взгляд остановился на модели КАМАЗ 5460 046 22.При первом осмотре порадовал перечень новшеств: новая пластиковая панель,пневмосиденье PILOT,подвесная электронная педаль газа(усилие меньше чем на легковом а/м),ТНВД BOSCH,КПП ZF-16,ГУР RBL(германия),пневмоподвеска сзади(4-х балонная)и 3-х листовая спереди рессорная,кардан фирмы GBR (ГЕРМАНИЯ),мост фирмы MADARA(болгария),резина фирмы PIRELLI(испания),компрессор фирмы KNORR BREMSE(германия),cухой фен фирмы WEBASTO AT 2000,предпусковой подогреватель (самара),гидрозапоры кабины(чехия),фильтр воздушный двойной (чехия),2 спальника,2 сиденья,надоконная полка,турбины фирмы SCWITZER (АНГЛИЯ),двигатель КАМАЗ V8 мощностью 400 л.с.,высота СЦУ 1100 мм,СЦУ фирмы JOST,воздушная система фирмы WABCO,осушитель фирмы WABCO,фильтр-сепаратор фирмы MANN FILTER (германия),бак 500 л.,круиз-контроль.
И это базовая комплектация автомобиля!Приобретя этот автомобиль у нас не возникло никаких проблем с подбором полуприцепа,т.к. высота седла позволяла цеплять еврофуру объемом до 92 м3(убрав проставку и уменьшив уровень пола до 98м3).Очень порадовал интерьер и качество материалов кабины,да и вообще кабина стала эргономичной и комфортабельной.
Но самое большое открытие этот КАМАЗ произвел в движении.Двигаясь с грузом весом 20 тонн ни один европеец или американец мощностью двигателей до 420 лошадинных сил не в состоянии идти на равных с КАМАЗом.Ни в гору,ни по прямой обогнать КАМАЗ не могут.Мы сами были в недоумении от ходовых и тяговых качеств КАМАЗа 5460 046 22.
Благодаря пневмоподвеске автомобиля и пневмосиденья автомобиль не чувствует ям на дорогах,скоростной мост позволяет с легкостью держать скорость 90 км/ч(больше не позволяет ограничитель),низкооборотистый двигатель(макс.об/мин 1900)уверенно тянет в любой подъем и к тому же в кабине очень тихо.
Владельцы иномарок, скрипя зубами,с неохотой, проявляют интерес к новинке КАМАЗа.Многие осознают,что КАМАЗ 5460 046 22 мало чем уступает иномаркам,а в чем-то и превосходит,но признавать это не хотят.
А те знакомые,которые являются владельцами подержанных иномарок,больше простаивают на ремонте и влаживают круглые суммы денег за запчасти,чем ездят.
Хочется выразить знак уважения конструкторам и создателям этой модели,т.к. им удалось за несколько лет догнать и в чем-то перегнать иномарок,которые в течении нескольких десятилетий разрабатывали свои машины.