10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-55102 Сельхозник: технические характеристики, грузоподъемность, схема наружного освещения, воздушная система, тормозная, расход топлива на 100 км, проводка, размеры кузова, электросхема, размеры, цена

Содержание

КамАЗ-55102. Габариты и технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива

КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник

В Советском Союзе долгое время существовал дефицит крупнотоннажных автомобилей для потребностей сельского хозяйства. Уже в конце 70-х годов инженеры и конструкторы Камского завода занялись решением этой проблемы. Как результат, в 1980 году начался серийный выпуск сельхозника-самосвала КамАЗ-55102, последний автомобиль этой модели сошел с конвейера уже в нашем столетии.

Новая модель имела рамную конструкцию с передним расположением двигателя, отличалась кузовом с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Еще одно отличие заключалось в цветовой гамме грузовика, в основном, он раскрашивался в оранжевый цвет. Днище автомобиля обогревается отработанными газами. Впрочем, эта модель выпускалась и в виде шасси с установленным седельно-сцепным устройством, которое позволяло эксплуатировать машину в качестве сдельного тягача.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102

Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.

В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.

Сколько стоит КамАЗ-55102

Выпуск модели давно прекращен, поэтому купить новый автомобиль нет никакой возможности. В то же время на вторичном рынке достаточно объявлений о продаже грузовика КамАЗ-55102 с пробегом. Машины, выпуска начала 90-ходов, в хорошем техническом состоянии доступны к продаже по цене от 750 000 тысяч рублей, за самосвал-колхозник, производства начала 2000-х годов просят от 1 300 000 рублей.

КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и весовые характеристики

  • Длина бортового самосвала: 7 570 миллиметров:
  • Длина автомобиля с откинутой кабиной: 8 010 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 830 мм;
  • Дорожный просвет: 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,3 метра, по внешнему колесу – 8,5 метра;
  • Наибольший преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Угол опрокидывания кузова: 50 0 ;
  • Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
  • Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 7 000 кг;
  • Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
  • Тип колес: дисковые;
  • Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102

Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.

КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.

Рабочий объем этого турбодизеля составляет 10,86 литров, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту агрегат развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Использование ТНВД (топливного насоса высокого давления) дает возможность снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Заявленный моторесурс двигателя – 800 000 километров.

По своим экологическим параметрам КАМАЗ 740.31-240 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КАМАЗ 740. 10. 210 (Евро 2). По большинству параметров этот силовой агрегат схож с предыдущим двигателем, отличия проявляются в мелких деталях и настойках мотора. Единственным существенным отличием является несколько меньшая мощность этого турбодизеля – 210 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-55102 зависит от его исправности и от условий эксплуатации. Норма потребления горючего, при движении без прицепа, составляет всего 24 литра на 100 километров пути, при движении со скоростью 60 км/час. При наличии прицепа этот показатель возрастает до 35 литров. Если машина будет двигаться со скоростью 80 км/час, то расход топлива составит 31 или 47 литров на 100 км (без прицепа/с прицепом). В базовой комплектации КамАЗ-55102 оборудован топливным баком, емкостью 175 литров, многие самосвалы оснащены дополнительными баками.

Читать еще:  Ремонт бензопилы своими руками: устройство инструмента и основные неисправности

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-55102

Главным элементом трансмиссии КамАЗ-55102 является коробка переключения передача модели КамАЗ-14 или КамАЗ-15. Обе коробки пятиступенчатые, однако на первой механике отсутствует делитель, что ограничивает количество передних передач числом пять. Благодаря использованию двухступенчатого делителя на КПП КамАЗ-15, удалось получить десять передних и две задних скорости. Все передние передачи включаются при помощи синхронизаторов, задние – через муфты редуктора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.

Грузовик оборудован сухим двухдисковым сцеплением диафрагменного типа, с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Электроприборы и электрические схемы автомобиля питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов, рабочее напряжение – 24 вольта. Проводка — однодротовая, для управления напряжением в кабине грузовика установлен инвертор. Кроме того машина оснащена мощным двухкиловаттным генератором.

Принципиальная электрическая схема КамАЗ-55102 доступна здесь:

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55102

Тормозная система автомобиля предполагает наличие четырех тормозов, которые имеют общие детали конструкции, но могут работать автономно. На КамАЗ-55102 установлены пневматические тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано барабаном, диаметром 400 миллиметров с тормозными накладками, шириной 140 миллиметров. Изготовитель предусмотрел наличие механизма экстренного растормаживания колес грузовика.

Основным элементом конструкции сельхозника КамАЗ-55102 является клепаная рама, которая усилена двумя продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки (задняя и передняя) снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые предотвращают опасный крен автомобиля и защищают его от опрокидывания. Передняя подвеска состоит из рессор, выполняющих свою функцию совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска усилена дополнительными листами рессор, что разрешает выдерживать сильные нагрузки.

КамАЗ 55102

КамАЗ 55102 для Камского автозавода и всего советского автопрома был особенной моделью. Первые экземпляры автомобиля появились в 1980-х годах, а его популярность оставалась на высоком уровне почти 20 лет.

КамАЗ 55102 называют сельскохозяйственной машиной. Подобное отношение к нему закрепилось из-за особенности эксплуатации. Наиболее часто автомобиль использовался в качестве зерновоза. Улучшенные показатели экономичности и большая грузоподъемность делали его одним из наиболее привлекательных вариантов в сегменте самосвалов с боковой разгрузкой. Модель неоднократно модернизировалась, но в итоге уступила свое место самосвалу КамАЗ 45413, превосходящему предшественника по многим параметрам. Несмотря на завершение производства, КамАЗ 55102 навсегда останется в истории Камского автозавода как один из наиболее удачных продуктов.

Видео

КамАЗ 55102 представляет собой самосвал с колесной формулой 6 на 4. Модель оборудовалась платформой, разгрузка которой производилась на боковые стороны. Производство автомобиля началось в 1981 году. Долгие годы он пользовался большой популярностью у потребителей. Некоторые считают модель одной из модификаций КамАЗ 5320, однако она является полностью самостоятельным продуктом.

Экономический подъем в СССР 1970-х годов обнаружил острую нехватку в большегрузных автомобилях. Они были нужны для строительных объектов, сельского хозяйства, промышленности и других сфер. В связи с этим руководству Камского автозавода было поручено создать машину с хорошей грузоподъемностью и большой вместительностью (необходимые параметры для сельскохозяйственной промышленности). Кроме того, автомобиль должен был иметь разгрузку на 3 стороны.

В итоге появился КамАЗ 55102. Разработкой конструкции занимались специалисты Мытищинского машиностроительного завода. Платформу автомобиля выпускали на мощностях в Набережных Челнах, установка кабины выполнялась в Нефтекамске. Здесь же монтировали кузов для перевозки грузов и кабину. Внешне и по конструктивным особенностям КамАЗ 55102 получился очень похожим на 10-тонный КамАЗ 5320, появившийся несколькими годами ранее. Однако между ними были и существенные различия. Так, КамАЗ 55102 получил кабину без спального места и не предназначался для больших расстояний. Кроме того, автомобиль обзавелся кузовом с возможностями автоматической разгрузки.

Модель выпускалась в формате самосвала, но нередко использовалась в качестве тягача в работе с автопоездами. КамАЗ 55102 сохранил все достоинства, присущие автомобилям Камского автозавода и мог эксплуатироваться в различных климатических условиях. Машина отлично чувствовала себя как на проселочной дороге, так и на дорогах общего пользования. В городских условиях передвигаться на ней было не так комфортно (КамАЗ 55102 не относился к числу компактных автомобилей) Уникальная конструкция и характеристики позволили модели занять свою нишу, где конкуренции у нее практически не было. Именно это и стало причиной столь длительного период производства.

  • КамАЗ 55102-0000010 (КамАЗ 55102-050) – версия с основными бортами;
  • КамАЗ 55102-0000012 (КамАЗ 55102-053) – версия с надставными металлическими бортами.

КамАЗ 55102 неслучайно окрестили «сельскохозяйственным» самосвалом, поскольку основная сфера его применения – перевозка грузов в сельском хозяйстве. Также модель используется в строительстве. Кузов с возможностью разгрузки на 2 стороны делает работу с автомобилем очень удобным. КамАЗ 55102 идеально подойдет для транспортировки сыпучих предметов или удобрений с выгрузкой в указанное место.

Технические характеристики

Размеры:

  • длина – 7570 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • высота с поднятой назад платформой – 5920 мм;
  • колесная база – 3190+1320 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1856 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • внешний радиус поворота – 9300 мм.
Читать еще:  Грейдер Джон Дир (John Deere): 672G, 772G, 872G, автогрейдер, характеристики, цены

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 8480 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3500 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4980 кг;
  • грузоподъемность – 7000 кг;
  • полная масса – 15630 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4500 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 11130 кг;
  • максимальная масса прицепа – 11500 кг.

Параметры кузова:

  • длина – 5335 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 635 мм;
  • объем кузова – 7,9 кубометров;
  • время подъема/опускания загруженного кузова – 18 сек;
  • угол опрокидывания кузова назад – 60 градусов;
  • угол опрокидывания кузова в сторону – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 80 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 35 сек;
  • выбег с 50 км/час – 700 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 30%;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 24 л/100км, в составе автопоезда – 35 л/час. Аналогичные параметры на скорости 80 км/час составляют 31 и 47 л/100 км. Вместимость топливного бака – 210 л.

Двигатель

КамАЗ 55102 оснащался 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ 740.13 с системой жидкостного охлаждения с всесезонным применением антифриза и турбонаддувом. Среди основных элементов мотора следует выделить:

  • чугунные гильзы цилиндров с повышенным сроком службы;
  • литой блок цилиндров, выполненный из легированного чугуна;
  • хромированные поршневые кольца, имеющие специальную молибденовую защиту боковых поверхностей;
  • чугунный маховик;
  • систему фильтрации с бумажными топливными, воздушными и масляными фильтрами;
  • систему охлаждения с автоматикой регулирования температурного режима и термостатами;
  • электрофакельный механизм подогрева воздуха, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.

В агрегате КамАЗ 740.13 использовалась разделенная система подачи топлива, включающая топливный насос высокого давления, имеющий авторегулирование частоты вращения. Система смазки – комбинированная с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

Характеристики двигателя КамАЗ 740.13:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
  • экологический класс – Евро-2;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Устройство

В основе грузовика КамАЗ 55102 лежит несущая конструкция, представляющая собой клепаную лестничную раму, сделанную из профилей, имеющих швеллерное сечение. Профили отштампованы из низколегированной стали. Продольные лонжероны укреплены 7 поперечинами. Спереди находятся буксировочные крюки и стальной буфер. На задней крайней поперечине располагается сцепной тяговый механизм (крюк-петля) с амортизационными элементами из резины.

Передняя ось сделана из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На задних мостах имеются сварные фланцы крепления тормозных суппортов и редукторов, опоры листовых рессор и прочие элементы. Передняя подвеска – зависимая, сделанная на базе рессор полуэллиптического профиля, дополненных буферами сжатия и 2 телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая рессорно-балансирная. В ее основе лежат дублированные листовые рессоры полуэллиптического профиля с резиновыми буферами.

На модель КамАЗ 55102 устанавливались бездисковые колеса, состоящие из бортового кольца, замочного кольца и обода. На задних мостах монтировались сдвоенные колеса. В качестве шин применялись 12-слойные камерные пневматики.

Двигатель автомобиля агрегатируется с сухим фрикционным двухдисковым сцеплением. Управление выполняется посредством 10-ступенчатой механической трансмиссии. КП сопряжена с редуктором, обеспечивающим 2 диапазона скоростей (пониженный и прямой). Сам двигатель находится на раме рядом с коробкой передач. Конструкция трансмиссии предполагает наличие среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача выполнена в виде 2 трубчатых валов, соединенных телескопическими шлицами.

Рулевое управление сделано в виде рулевой трапеции, установленной за передним мостом. Основной тормозной системой являются барабанные тормоза, действующие на все колеса. Они запускаются двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз функционирует посредством пружинных энергоаккумуляторов. Аналогичным образом приводится в действие запасная тормозная система. Также КамАЗ 55102 имеет вспомогательную тормозную систему с газодинамическим механизмом.

Грузовик комплектуется цельнометаллической грузовой платформой самосвального типа, монтированной на надрамнике. У нее имеются 3 откидывающихся борта с торсионными замками. Передний борт приварен к основанию. Дополнительные сетчатые или деревометаллические борта позволяют увеличить объем платформы. Кузов получил гидравлический самосвальный механизм, включающий запорный узел, сочленяющий гидросистемы прицепа и автомобиля. Путем перестановки кронштейнов водитель может поменять направление разгрузки платформы.

КамАЗ 55102 оснащается цельнометаллической кабиной бескапотного типа, расположенной над мотором. Она вмещает 2 человек. Опционально доступна установка третьего места. При необходимости кабина может откидываться вперед. В салоне имеется система отопления, функционирующая от системы охлаждения агрегата. Вентиляции в кабине нет, водителю доступны только поворотные форточки, установленные на дверях, люк на крыше и окна. У сидений присутствуют ремни безопасности. Радиаторная решетка имеет стандартный дизайн. В последних версиях ее модернизировали из-за переноса оптики на бампер. Кабина также получила высокую крышу.

Цена нового и б/у Камаз 55102

Производство модели КамАЗ 55102 в настоящее время завершено, потому купить автомобиль без пробега не удастся. На вторичном рынке предложений КамАЗ 55102 довольно много, а цены серьезно различаются в зависимости от года выпуска и состояния. Версии 1989-1993 годов обойдутся в 250000-400000 рублей. Более свежие варианты (1999-2002 года) будут стоить 700000-1200000 рублей.

Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 — это грузовик, самосвал, который используется на различных промышленных предприятиях, на строительных площадках и в сельском хозяйстве, например, как зерновоз.

Читать еще:  Виды кранов: портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Устройство

Устройство данного транспортного средства включает в себя:

  • воздушную систему;
  • тормозную систему;
  • топливную систему и электрооборудование;
  • кабину водителя;
  • систему сцепления;
  • переднюю и заднюю подвески.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • кнопка вспомогательного тормозного механизма;
  • педаль сцепления;
  • педаль от рабочего тормозного механизма;
  • рычаг подачи топливной жидкости;
  • рукоятка переключения передач;
  • колесо рулевого типа;
  • сиденья водителя и пассажира.

Система сцепления КамАЗа-55102 (сельхозник) оснащена устройством, которое отвечает за установку среднего диска ведущего типа. Оно перемещает его в среднее положение при отключенном механизме сцепления. Устройство не нуждается в настройке во время выполнения работ. Кожух выполнен в той форме, которая позволяет зафиксировать нажимные пружины грузовика. Сама педаль сцепления — подвесная, она не нарушает герметичность кабины и не нуждается в дополнительной смазке.

Воздушная система

Принцип действия и устройство воздушной системы данного агрегата:

  1. Привод пневматического типа тормозного механизма оснащен источником сжатого воздуха, т.е. компрессором.
  2. Компрессор, механизм, ответственный за регуляцию уровня давления, предохранительный элемент — все эти детали защищают конденсат от замерзания в сжатом воздушном потоке, а также предохраняют от повреждений конденсационный ресивер.
  3. Из привода очищенный воздушный поток под давлением переходит в необходимом количестве к другим механизмам.
  4. Сам привод состоит из автономных контуров, которые отделены друг от друга при помощи защитных клапанов. Каждый из них действует обособленно.
  5. От контуров сжатый воздушный поток направляется прямо к пневматическому сигналу, пневматическому гидроусилителю системы сцепления и к приводам коробки передач.
  6. Питание воздухом приводов происходит за счет ресивера конденсационного типа, контрольной лампы падения уровня давления у контуров нет.

Тормозная система

На данной модели КамАЗа установлено 4 тормозные системы:

  1. Рабочая. Она управляет торможением транспортного средства во время движения. Она оснащена двухконтурным приводом пневматического типа. Такой тип привода воздействует на колеса передние и задней телеги. Главные составляющие — это колодки и барабан.
  2. Запасная. Такая система необходима для остановки транспорта или замедления движения при возникновении различного рода неисправностей и сбоев в работе основного тормозного механизма. Она совмещена со стояночной системой и состоит из четырех пружин аккумулятора, баллонов с воздухом, клапанов защитного, перепускного и ускорительного типов, тормозного крана, шлангов и проводов.
  3. Стояночная. Она используется для управления тормозами на всех колесах агрегата. Под воздействием воздушного потока пружины силового типа аккумуляторных батарей находятся в сжатом состоянии, но при попадании воздуха в цилиндры происходит активация тормозного механизма всех колес.
  4. Вспомогательная. Такая система помогает уменьшить уровень нагрузки на заднюю телегу при помощи перекрытия трубопроводов выпускного типа и отключения подачи топливной жидкости.

Проводка и освещение

Наружное и внутреннее освещение необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности передвижения транспортного средства, а также для визуализации рабочей панели, которая расположена в салоне грузовика.

Схема электропроводки включает в себя следующие элементы:

  • фары главного света;
  • фары с противотуманными свойствами;
  • фонари переднего типа;
  • фонари заднего типа;
  • лампу, которая расположена под капотом грузовика;
  • плафоны, предназначенные для освещения вещевого ящика водителя;
  • плафоны, установленные в салоне;
  • патроны с лампами освещения приборной панели.

Цветную электросхему можно найти в руководстве пользователя.

Элементы схемы наружного освещения:

  • передние и задние фары;
  • фонари, предназначенные для освещения номерного знака грузовика;
  • фары с противотуманными свойствами;
  • фара-прожектор;
  • центральный переключатель светового потока;
  • комбинированный переключатель светового потока;
  • предохранитель блоков.

Технические характеристики

КамАЗ-55102 — технические характеристики агрегата:

КамАЗ 55102 — технические характеристики

Одним из лучших автомобилей для грузовых перевозок, выпущенных отечественной автомобильной промышленностью, зарекомендовал себя КАМАЗ 55102, технические характеристики которого нередко не оставляют конкурентам шансов получить первенство в сфере грузоперевозок.

Описание автомобиля

Это среднетоннажный самосвал, который может похвастать выносливой грузовой платформой. Машину отличает примечательная особенность – конструктивная возможность разгрузки в стороны и назад. Оснащение представлено парой задних мостов.

Сильная сторона машины – выносливость и превосходные технические характеристики, за счет которых КАМАЗ 55102 оказывается оптимальным решением для транспортировки различных грузов. Помимо основного назначения – перевозки строительных материалов – машина нередко используется для транспортировки грузов для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

КАМАЗ 55102 – самосвал, технические характеристики которого делают машину незаменимой в условиях поля, на пересеченной местности и трассе. Конструкция тягача предусматривает управление машиной в составе автопоезда, то есть с прицепами.

Также есть возможность соединения с полуприцепами массой не более 11,5 тонны. Частая эксплуатация машины в сельскохозяйственных целях стала причиной того, что автомобиль получил прозвище «сельхозник».

Это негласное название появилось из-за различных модификаций грузового автомобиля, используемых преимущественно для перевозки зерна. Во время уборки полей КАМАЗ применяется как оптимальное транспортное средство для перевозки большими объемами зерновых культур.

Среди тех. характеристик КамАЗа 55102 стоит отметить, что спальное место не предусмотрено производителем, что делает невозможным дальние поездки. По этой причине автомобиль КАМАЗ данной модификации интересует транспортные компании в большей мере как «рабочая лошадка» для грузоперевозок внутри региона.

Наличие прицепа, незначительное давление на грунтовую дорогу, двойная ошиновка – все это дает возможность наполнять машину из-под комбайна, впоследствии транспортировать продукцию к зернохранилищу. КАМАЗ 55102 активно эксплуатируется строительными компаниями в качестве грузовика для доставки сыпучих строительных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector