КамАЗ-65111: технические характеристики, самосвал, сортиментовоз, расход топлива, цена, двигатель, аналоги
Грузовой автомобиль КамАЗ 65111
Автомобиль КамАЗ 65111 производится Камским автомобильным заводом. Первая машина была выпущена в 2003 году, сейчас на рынок поступают новые модификации и стандартные машины. Техника ориентирована на работу в сложных условиях, при отсутствии надежного основания и т.д. Привод 6х6 – одно из технических решений, повышающих проходимость и положительно влияющих на увеличение ресурса. Погрузка и выгрузка материалов из кузова, а также транспортировка грузов может осуществляться в любой местности. Все эти преимущества КамАЗ 65111 в совокупности с большой грузоподъемностью позволяют эффективно использовать его при работе в карьере, разработке залежей полезных ископаемых, в строительстве, коммунальном хозяйстве и т.д.
Для обеспечения устойчивости техники предусмотрено снижение центра тяжести, которое достигается за счет уменьшения высоты бортов. Платформа способна вместить 8,2 м 3 груза.
Машина принадлежит к крупнотоннажным грузовым автомобилям. На нее могут устанавливаться различные варианты кабины со спальным местом или без него, а также с разной высотой. В зависимости от сферы применения определяют оптимальный вариант, что повышает универсальность автомобиля КамАЗ 65111.
Особенности и преимущества
По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.
Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:
- установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
- качественные и прочные функциональные узлы;
- регулируемые кресла в салоне;
- универсальность за счет широкой сферы применения;
- функциональность;
- точность управления и хороший отклик.
К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.
Модификации
Шасси КамАЗ 65111 может устанавливаться в трех различных вариациях, которые влияют на общую длину авто.
Наиболее распространенные модификации:
- версия 013-62 с передаточным числом 4,98 и мощностью двигателя 280 л.с.;
- версия 013 с передаточным числом 5,94 и мощностью двигателя 260 л.с.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики КамАЗ 65111 представлены:
Габариты машины составляют:
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ 65111 зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется машина. Если на улице холодно, показатель составляет порядка 29,3 л, если тепло – 26,6 л на 100 км пути. На машину стандартно устанавливается пара баков для дизеля вместительностью 170 л и 125 л.
Двигатель
Стандартно монтируется силовая установка производства Cummins объемом 6,7 л. Рядная шестицилиндровая (d=120 мм) модель ISB6.7E5 300 способна развивать мощность до 215 кВт или 300 лошадиных сил, а крутящий момент – до 1087 Нм (при 1300 об/мин). К основным характеристикам мотора относится экономичность, большой ресурс, эффективность, мощность, экологичность, безопасность и надежность. Качество выхлопа двигателя КамАЗ 65111 соответствует нормам Евро-5. Благодаря такому мотору техника быстро набирает скорость и поддерживает ее в нужном диапазоне.
Стандартный агрегат имеет степень сжатия 17,3, а система подачи топлива Common Rail гарантирует эффективность и уменьшенное потребление топлива. Крутящий момент напрямую зависит от работы данной системы, турбокомпрессора, интеркулера и распределительных валов. Благодаря взаимодействию этих механизмов обеспечивается простота управления и быстрый отклик на манипуляции.
Фильтр для очистки подаваемого воздуха устанавливается бумажный.
Устройство
При проектировании грузовика основной упор был сделан на потребление российского топлива не самого высокого качества.
Устройство КамАЗ 65111 предполагает, что машина будет работать в сложных условиях ежедневно. Это обеспечивает долговечность основных узлов и агрегатов. Несущий каркас изготовлен из металлических элементов толщиной не менее 5 мм, что положительно сказывается на устойчивости к нагрузкам кручения.
Шасси
В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.
В зависимости от модификации может устанавливаться коробка передач с 9 или 10 скоростями. Это агрегат механического типа, в комплекте с которым устанавливается сухое двухдисковое фрикционное сцепление. Для простоты управления предусмотрена установка гидропривода с пневматическим усилителем.
Кабина водителя
Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.
По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.
Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.
Тормозная система
Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Простота обслуживания КамАЗ 65111 обусловлена применением блочной системы расположения основных агрегатов и узлов. Это сокращает продолжительность простоев, затраты на приобретение деталей и положительно сказывается на окупаемости. Гидравлические и топливные узлы характеризуются устойчивостью к износу, они защищены конструкцией от повреждений, полностью герметичны. «Расходники» не требуют частой замены, что также делает машину экономичной. При соблюдении интервалов между техобслуживанием можно сохранить высокие рабочие показатели на протяжении длительного времени.
В качестве опций выступают: установка бронированного бака для топлива, замена системы выброса отработанных газов, экранирование электрической проводки.
Стоимость нового и б/у
В стандартной сборке базовой модели стоимость ее составляет порядка 2,2 млн. руб. Цена КамАЗ 65111 после рестайлинга увеличивается до 5 млн. руб. Б/у модели имеют различную стоимость. Версии 12/13 года выпуска стоят около 2-2,5 млн. руб., 07/08 года – 1,3-1,6 млн. руб.
Арендовать грузовик на смену можно за 6000-6500 руб., на час – за 1200 руб.
Популярность автомобиля обеспечивается за счет:
- проходимости;
- производительности при любых условиях работы;
- возможности проведения ремонта в полевых условиях;
- низкой цены на запчасти;
- надежности;
- выносливости.
Похожие грузовики
Kamaz 65111 имеет несколько аналогов – это самосвал HOWO ZZ3327 (Китай) и грузовик DongFeng DFL3251AXA-375 (Китай). Обе машины способны перевозить грузы массой до 20 т. Технические характеристики российского авто несколько ниже, чем зарубежных конкурентов, как и комфортабельность кабины, и мощность двигателя. Но отечественный грузовик имеет одно очень весомое преимущество – стоимость, которая часто является определяющим фактором выбора.
Назначение Камаза 65111: модификации модели, сфера применения
Описание
65111 Камаз – автомобиль, ставший одной из самых продаваемых моделей Камского автомобильного завода. Относится к классу самосвалов, используется для выполнения грузовых работ, перевозки сыпучих грузов и любого сыпучего крупнофракционного груза, например, щебня, песка, чернозёма. Колёсная формула 6х6, двигатель современного типа, стандарт Евро 5.
Доступные модификации на сегодняшний день:
- Самосвал KAMAZ-65111-50, модель двигателя 740.705-300.
- Самосвал KAMAZ-65111-48 (A5), модель двигателя Cummins ISB6.7 E5 300.
Грузовики отличаются не только моделью двигателя, но и коробкой передач (9-ти и 10-ти ступенчатая). Оба двигателя дизельные, с функцией турбонаддува и с воздушным охлаждением.
Назначение данного автомобиля: грузоперевозки, транспортировка строительных материалов.
Годы выпуска: с 2003 по настоящее время.
Технические характеристики автомобиля
Технические параметры самосвала Камаз 65111:
- грузоподъемность 14 тысяч кг;
- двигатели модели 705-300 или Cummins ISB6.7 E5 300, в зависимости от модификации;
- объем кузова: 8,2 м.куб;
- прицеп массой 13 тыс. кг;
- объем двигателя 6,7 л;
- тип двигателя дизельный;
- механическая коробка передач;
- кабина не оборудована спальным местом;
- расположение кабины: над двигателем;
- крыша высокого типа;
- дисковые колёса, пневматические шины 00 R20 или 11.00 R22,5;
- два топливных бака с вместимостью 210 литров;
- гидравлический привод;
- пневматические тормоза;
- радиус поворота 11,3 метра;
- шасси — рессорная подвеска, есть межосевые и межколесные блокирующие дифференциалы;
- Камаз 65111 оснащён аккумуляторами с параметрами 2×12/190 В/А·ч;
- расход топлива на км.: на 100 километров машина расходует в среднем 32,8 литра на 100 км.
Трансмиссия, сцепление Камаза 65111
Схема коробки передач Камаза модели 65111 представлена здесь:
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Кабина Камаза 65111 стандартного типа, без спального места, с высокой крышей. Фото кабины представлено ниже:
Внутри находятся два удобных сиденья с тканевой обивкой. Лобовое стекло обзорного типа, без поперечной перегородки. По отзывам самих водителей, в ней хорошая вентиляция летом и обогрев зимой. Вибрация от езды по дороге ощущается минимально.
Электрика, электросхема с описанием
На фото ниже представлена электросхема Камаз 65111:
Тормозная система, охлаждение
Схема тормозной системы Камаз 65111:
Схема системы охлаждения двигателя Камаз 65111:
Основные неисправности Камаза 65111: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Неисправности самосвала Камаз 65111 бывают следующие:
- люфт ведущего и ведомого вала (определяют на СТО, если величина люфта увеличена в два раза, рекомендуется ремонт или замена коробки передач);
- забитие воздухопроводов, кранов управления и блоков клапанов (продувка воздухом);
- налёт на магнитных пробках (необходимо очистить).
Где приобрести запчасти на Камаз 65111?
Основные точки сбыта запчастей на данную модель — это официальные дилеры производителя, Камский завод, а также авторизированные центры продаж и сервисные центры в регионах. Также возможна покупка в интернет-магазинах или на авторынках.
Коды ошибок с расшифровкой
Некоторые коды ошибок представлены в таблице:
КамАЗ 65111. Технические характеристики. Трансмиссия и тормоза. Отзывы
КамАЗ 65111 – крупнотоннажный грузовик для строителей
Производство КамАЗ-65111 началось еще в 2003 году и продолжается до наших дней. Это крупнотоннажный самосвал, предназначенный для перевозки различных строительных и сыпучих грузов. Машина имеет хорошую проходимость, а мощности двигателя хватает, чтобы использовать грузовик в карьерах.
По своей конструкции КамАЗ-65111 представляет собой рамный грузовик с передним расположением мотора и бескапотной цельнометаллической кабиной, пространство между которой и кузовом защищено козырьком. Автомобиль имеет полный привод с колесной формулой 6*6. Самосвал производится с двумя видами кабин: низкой и высокой, отличающихся отсутствием или наличием спального места. Салон автомобиля выглядит устаревшим, хотя в последние годы производитель начал устанавливать так называемые европанели. Также улучшилась обзорность из кабины, а вот по качеству сидений претензии у водителей остались.
КамАЗ-65111 до сих пор пользуется высоким спросом, новое шасси можно приобрести непосредственно на заводе по цене от 3,5 до 5 миллионов рублей. Стоимость самосвала 2012 – 2013 года колеблется в пределах от 1 700 000 до 2 500 000 рублей.
Габариты и грузоподъемность КамАЗ-65111
Грузовик выпускается в нескольких модификациях, в связи с чем может меняться его колесная база, а следовательно и длина (от 7060 мм. до 8895 мм.). Остальные характеристики выглядят так:
- Высота – 2950 — 3050 миллиметров;
- Ширина – 2 540 мм;
- Внешний радиус разворота – 11,3 метра;
- Полезный объем платформы – 8,2 м 3 ;
- Масса снаряженного самосвала – 11 050 килограмм;
- Грузоподъемность – 14 тонн;
- Полная масса в составе автопоезда – 38,2 тонны;
Двигатель и расход топлива
До недавнего времени КамАЗ-65111 комплектовался двумя типами двигателей: КамАЗ 740.51-260 и 740.62-280. На рестайлинговую модель может устанавливаться более мощный мотор КамАЗ 740.705-300.
КамАЗ 740.51-260. Восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем этого мотора – 10,85 литра, номинальная мощность – 260 л.с. По экологичности этот мотор соответствует стандартам Евро -2.
КамАЗ 740.62-280. Получил меньшее распространение. От предыдущей модели отличается увеличенным до 11,76 литра рабочим объемом и мощностью в 280 лошадиных сил.
КамАЗ 740.705-300. Современный восьмицилиндровый дизельный мотор, соответствующий стандартам Евро-5. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11,76 литра и номинальную мощность в 300 лошадиных сил. Заявленный моторесурс – 1 миллион километров пробега.
Расход топлива исправного двигателя зависит от условий эксплуатации КамАЗ-65111. При движении по дорогам с твердым покрытием самосвал потребляет летом около 26,5 литра дизтоплива на 100 км, в зимний период – 30,6 литра. Автомобиль оснащен двумя топливными баками, суммарной емкостью 295 литров.
Трансмиссия и тормоза
КамАЗ-65111 комплектуется двумя видами механических коробок передач: отечественной десятиступенчатой — КамАЗ 154 или лицензионной девятиступенчатой — ZF 9S1310. На самосвале установлено диафрагменное однодисковое сухое сцепление ZF&SACHS MFZ 430, с пневмоусилителем и гидравлическим приводом. Раздаточная коробка имеет межосевой дифференциал и пневматический привод. Управление раздаткой осуществляется из салона: на панели управления установлен переключатель на три позиции: повышенная, пониженная и нейтральная передачи.
Как и большинство грузовиков этого производителя, КамАЗ-65111 оборудован барабанными тормозами. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров и тормозными колодками, шириной 140 мм.
Электрическое оборудование автомобиля питается от двух 12-вольтовых аккумуляторов с емкостью по 190 А/часов, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2кВт.
Подробное описание и технические характеристики самосвала КамАЗ-65111 доступны здесь:
Характеристики самосвалов и сортиментовозов на базе шасси КамАЗ-65111
Особенности и преимущества
По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.
Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:
- установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
- качественные и прочные функциональные узлы;
- регулируемые кресла в салоне;
- универсальность за счет широкой сферы применения;
- функциональность;
- точность управления и хороший отклик.
К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.
KamAZ 65111 (сортиментовоз) технические характеристики и цены. Обзор лесовозов на базе «65111» с фотографиями
Сортиментовоз построенный на шасси КамАЗ-65111 – крупнотоннажный автомобиль с компоновочной формулой «кабина над двигателем» и колесной схемой «6×6», предназначением которого является перевозка (а в модификациях с гидроманипулятором – также погрузка и разгрузка) бревен, круглого пиломатериала, труб и других предметов, имеющих продолговатую длинномерную форму.
Свою «карьеру» грузовик начал в 2003 году (тогда же было запущено его производство), а в 2010-м он подвергся модернизации, в результате которой получил более современную кабину и некоторые технические доработки.
Габаритная длина сортиментовоза КамАЗ-65111 составляет 9100-10095 мм, из которых 4100 мм занимает расстояние между осями (на базу задней тележки приходится 1320 мм), его ширина вписывается в 2500 мм (с учетом боковых зеркал – в 2900 мм), а высота не переваливает за 4000 мм. Дорожный просвет у автомобиля насчитывает не менее 365 мм, а протяженность перевозимого груза у него варьируется от 6600 до 7350 мм в зависимости от модификации.
В снаряженном состоянии масса сортиментовоза укладывается в 11050-13915 кг, а его грузоподъемность колеблется от 11 до 14 тонн. Вдобавок к этому, КамАЗ-65111 может брать на буксир прицепы весом до 13 тонн.
«Под кабиной» грузовика устанавливается два дизельных двигателя объемом 11.76 литров с восемью V-образной базированными цилиндрами, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха:
- Начальный вариант – мотор КАМАЗ 740.622-300, развивающий 280 лошадиных сил и 1147 Нм крутящего момента.
- Второй – агрегат КАМАЗ 740.662-300, который производит 300 «скакунов» и 1245 Нм максимальной тяги.
Обе силовые установки трудятся вскладчину с 10-скоростной «ручной» коробкой передач, сухим однодисковым сцеплением и системой полного привода с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом.
Базой для сортиментовоза КамАЗ-65111 служит рама лонжеронного типа, усиленная поперечинами, к которой крепится цельнометаллическая двухдверная кабина. «По кругу» автомобиль укомплектован зависимой ходовой системой: в передней части – на паре полуэллиптических рессорах, в задней – балансирного типа на полуэллиптических рессорах.
Рулевая система на грузовике представлена червячным механизмом и гидравлическим усилителем управления, а тормозной комплекс сформирован барабанными устройствами диаметром 400 мм на всех колесах.
За доплату машина может быть дополнена кранами-манипуляторами различных моделей – ОМТЛ, СФ, Loglift и Epsilon.
В России сортиментовоз КамАЗ-65111 (по данным на 2017 год) доступен по цене от
3.8 миллиона рублей. Штатно он оснащается: водительским креслом с пневмоподвеской, гидроусилителем руля, предпусковым подогревателем, отопителем салона и прочими системами.
На российском рынке стоимость грузовика КамАЗ 65111 (исполнение – шасси) в дорестайлинговом варианте и базовой комплектации составит 2,2 миллиона рублей. Ценники модификации с иным набором параметров могут доходить до 5 миллионов рублей.
Стоимость подержанных вариантов самосвала данной марки на рынке заметно разнится. Модели 2012-2013-го года выпуска предлагаются за 2-2,5 миллиона рублей. Грузовики 2007-2008-го года можно приобрести за 1,3-1,6 миллиона рублей.
Широко представлена и аренда автомобиля КамАЗ 65111. Смена обойдется в 6000-6500 рублей, час работы – в 1200 руб.
Аналоги
Аналогов у модели КамАЗ 65111 не так много. К ним можно отнести китайский самосвал HOWO ZZ3327 (грузоподъемность 20000 кг) и грузовик DongFeng DFL3251AXA-375 (грузоподъемность 20000 кг).