2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-65116: технические характеристики, отзывы владельцев, седельный тягач, грузоподъемность, седельный тягач, самосвал, Евро 2, руководство по эксплуатации, расход топлива, электрическая схема, коды ошибок, расход топлива на 100 км, цена

Содержание

КамАЗ-65116. Линейка двигателей и расход топлива. Подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-65116: современный отечественный седельный тягач

Доля отечественных грузовиков на рынке дальнемагистральных перевозок совсем несущественна и едва превышает 5%. Возможно, поэтому инженеры и конструкторы Камского автозавода уделяют большое внимание созданию конкурентоспособного седельного тягача. Дебютные автомобили КамАЗ-65116 сошли с конвейера автозавода сравнительно недавно – в 2009 году, но уже успели завоевать популярность у отечественных перевозчиков.

Конструктивно КамАЗ-65116 мало чем отличается от других тягачей, производимых на Камском автозаводе. Основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на продольной раме, которая усилена двумя лонжеронами и поперечными балками. Это трехосный грузовик, с двумя ведущими мостами, имеет колесную формулу шесть на четыре, которая позволяет с одинаковым успехом использовать его как для международных перевозок, так и в городских условиях. Сегодня производится несколько модификаций тягача, все они имеют между собой незначительные отличия, о которых мы поговорим ниже.

Экстерьер, интерьер, стоимость КамАЗ-65116

Внешность автомобиля приятно удивляет, чувствуется, что над экстерьером изрядно поработали дизайнеры и конструкторы. Исчезли угловатые линии кабины, характерные для более ранних моделей, появилась новая решетка радиатора, ударопрочный пластиковый бампер, цельное лобовое стекло и зеркала с разными углами обзора. Надкрылки обрели округлый вид и теперь автомобиль защищен от грязи с передних колес, также улучшились его аэродинамические качества.

В салон тягача ведут две удобные ступеньки с антискользящим покрытием. Здесь установлены сидения Grammer с регулировками во всех плоскостях. За спинками сидений разместился удобный спальник. Позаботился производитель об установке современного трехсекционного приборного щитка с антибликовым покрытием и удобным расположением информационных табло. Рулевая колонка имеет гидроусилитель и механизм регулировки по высоте. Опционально КамАЗ-65116 может комплектоваться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой и подогревом сидений.

За новый КамАЗ-65116 в базовой комплектации производитель прост около 4 миллионов рублей, самосвал этой модели обойдется на 150-200 тысяч дороже. На вторичном рынке грузовики 2010-2012 года выпуска продаются по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

КамАЗ-65116: описание и технические характеристики

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси: 6 520 миллиметров;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 330 мм;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10,7 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 18 0 ;
  • Снаряженный вес тягача: 7 700 килограмм;
  • Предельный вес надстройки: 15 500 кг;
  • Максимальная нагрузка на седло: 15 тонн;
  • Предельный вес тягача КамАЗ-65116 в составе автопоезда: 37,85 т;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные/бескамерные — 11.00 R20/ 11.00 R22;
  • Максимальная скорость грузовика: 90км/час.

Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-65116

Большинство автомобилей КамАЗ-65116 оснащены одним из двух моторов: КамАЗ-740.51-280 или Cummins ISB6.7e4 300. Оба двигателя отличаются надежностью и большим моторесурсом, имеют совершенно разные конструкционные особенности и характеристики.

КамАЗ-740.51-280. Отечественный восьмицилиндровый силовой агрегат, с V-образным расположением цилиндров (развал — 90 0 ) и рабочим объемом 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, дизель развивает номинальную мощность в 260 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, основу которой составляют два турбокомпрессора и газотурбина, также здесь задействована технология предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Данный силовой агрегат, по уровню вредных выбросов в атмосферу, отвечает требованиям международного стандарта Евро-3.

Cummins ISB6.7e4 300. Современный турбодизель, разработанный инженерами и конструкторами американской компании Cummins. Данный мотор производится на совместном американо-российском предприятии Камминз КАМА, он отличается высокой экологичностью и сниженным расходом топлива. Конструктивно Cummins ISB6.7e4 300 – это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (ОНВ). Мотор имеет объем 6,7 литра, но при этом развивает мощность в 298 лошадиных сил. Двигатель оборудован топливной системой Common Rail с ТНВД (топливным насосом высокого давления). Заявленный моторесурс Камминз ISB6.7e4 300 равен 1 000 000 километров, он сертифицирован на соответствие индексу Евро 4.

Норма расхода топлива КамАЗ-65116 в смешанном режиме составляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути летом и до 42 литров в зимний период. Грузовики, оснащенные двигателями Камминз, потребляют на 12-15% меньше горючего, чем отечественные моторы. В базовой комплектации на автомобиль устанавливается топливный бака, объемом 350 литров.

В последнее время на дорогах постсоветского пространства часто можно встретить седельный тягач КамАЗ-65116, оборудованный газодизельной установкой. В этом случае часть дизельного топлива заменяется более дешевым газом метан, что приводит к существенной экономии в эксплуатации грузовика.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65116

Большинство модификаций этого седельного тягача оборудованы лицензионной коробкой переключения передач ZF 9 S 1310 TO. По своей конструкции – это девятиступенчатая «механика» с демультипликатором и передаточными числами 9,48 – 0,75. МКПП оборудована резервным насосом, который обеспечивает штатную работу гидроусилителя руля, в случае поломки основного насоса. Посредником при взаимодействии двигателя и коробки передач выступает сухое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Читать еще:  Минитрактор Булат: 120, 244, 354, отзывы владельцев, навесное оборудование, цена

Электропитание КамАЗ-65116 реализовано на однодротовой проводке с напряжением в 24 вольта. Питание электросхем и электроприборов тягача осуществляется от двух 12-вольтовых батарей и двухкиловаттного 28-вольтового генератора. Для регулировки напряжения в кабине водителя установлен инвертор.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-65116

Тормоза КамАЗ-65116 реализованы по классической схеме – на каждом колесе установлен механизм с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Общая площадь накладок составляет 6 300 см 3 . Автомобиль оборудован четырьмя тормозными система, все они имеют общие детали и узлы, но действуют абсолютно автономно и, в случае надобности, могут дублировать друг друга. Позаботился производитель и об установке механизма для экстренного растормаживания колес.

Большинство основных узлов и агрегатов автомобиля крепятся к раме, конструкция которой усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки тягача оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, предотвращающими крен и опрокидывание машины. Подвеска седельного тягача КамАЗ-65116 реализована на рессорной основе. В передней части подвески полуэллиптические рессоры взаимодействуют с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа.

КамАЗ 65116. Описание и характеристики. Диагностика седельного тягача

КамАЗ 65116 – седельный тягач нового поколения

На Камском автозаводе разработкой седельного тягача для средне и дальнемагистральных перевозок начали заниматься еще в конце 80-х годов ХХ столетия. Впрочем, по ряду причин (комфорту водительского места, требованиям экологических норм) отечественные грузовики не могли составить конкуренцию зарубежным аналогам. При разработке модели КамАЗ 65116 конструкторы постарались устранить эти проблемы и создать автомобиль, максимально пригодный для транспортирования грузов на дальние расстояния.

Производство КамАЗ 65116 началось сравнительно недавно – в 2009 году и продолжается до сих пор. По своей конструкции это рамное шасси, с колесной формулой 6*4, передним расположением двигателя и бескапотной откидной кабиной. Грузовик производится в нескольких модификациях, которые имеют схожую конструкцию, разница заключается в незначительных технических деталях. Кроме того, на моделях последних лет, как правило, устанавливается лицензионный двигатель Cummins.

Седельный тягач КамАЗ 65116 имеет современный внешний вид и достаточно комфортабельную цельнометаллическую откидную кабину. В салоне устанавливается два или три кресла Grammer на пневмоподушках и удобный спальник с откидным матрацем. Водительское сидение имеет механизмы регулировок под анатомические особенности каждого водителя, благодаря чему снижается нагрузка на спину и уменьшается усталость во время дальних рейсов. Стоит также отметить новую приборную панель. Она сделана из качественного пластика, стала более эргономичной и информативной. Водители отмечают достаточную высоту кабины, хороший обзор, наличие шумо, термо и звукоизоляции.

Хорошие технические и эксплуатационные характеристики тягача обуславливают высокую стоимость это модели. Сегодня за новый автомобиль придется выложить от 4 миллионов рублей. Цена подержанного КамАЗ 65116, выпуска 2009 – 2012 года, колеблется в пределах от 1 500 000 до 2 500 000 рублей.

Описание, эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 65116

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

По своим основным параметрам КамАЗ 65116 не слишком отличается от других седельных тягачей, произведенных на Камском автозаводе. В тоже время следует отметить большую длину и увеличенную грузоподъемность автомобиля.

  • Длина – 6, 52 метра;
  • Ширина – 2,95 метра;
  • Высота – 2,95 метра;
  • Внешний радиус разворота – 10,7 метра;
  • Колесная база – 5,01 метра
  • Угол преодолеваемого подъема – 18 0 .

Снаряженная масса седельного тягача КамАЗ 65116 составляет 7 200 килограмм, при этом максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство не должна превышать 15,5 тонны. Таким образом полная масса автомобиля без прицепа составляет 22 700 килограмм. В составе автопоезда полная масса грузовика может доходить до 39 тонн.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя, который установлен на этом седельном тягаче. Мотор отечественного производства потребляет от 37 литров (в летний период) до 43 литров дизтоплива (зимой). Аппетиты силовой установки Cummins намного скромнее: 24 и30 литров на 100 километров соответственно. Отметим, что все автомобили этой модели оснащаются достаточно вместительным топливным баком на 350 литров.

Характеристики двигателя

Изначально КамАЗ 65116 оснащался двигателем отечественного производства серии 740.051-260 и 740.51-280. Оба мотора имеют схожее устройство, технические и эксплуатационные характеристики и отличаются только по своей мощности: 260 и 280 лошадиных силы соответственно. Камский восьмицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель имеет рабочий объем 10,85 литра, V-образное расположение цилиндров, он оснащен функцией турбонаддува и системой предварительного охлаждения воздуха.

Силовая установка Cummins 6ISBe 300 схожа по своей конструкции, но отличается большей эффективностью. Данный мотор также имеет V-образное расположение своих восьми цилиндров и рабочий объем 8,85 литра, при этом его мощность составляет 300 л.с При правильном обслуживании и использовании только рекомендуемых типов масла, моторесурс Cummins 6ISBe равен 1 000 000 километров. Отметим также высокую экологичность этой силовой установки: по своим параметрам, в зависимости от модификации, она соответствует стандартам Евро 3 или Евро 4.

КамАЗ 65116: трансмиссия и тормоза

Все модификации КамАЗ 65116 комплектуются немецкими механическими девяти ступенчатыми коробками передач с демультипликатором ZF 9. Эти КПП отличаются высокой надежностью, эффективностью и значительно облегчают работу водителя. Они оборудованы резервным насосом рулевого управления, обеспечивающим работу гидроусилителя рулевого управления, в случае отказа основного насоса.

Для такого типа машин очень важное значение имеют тормоза. КамАЗ 65116 оборудован четырьмя тормозными системами, которые дополняют одна другую и подстраховывают на случай экстренной ситуации. Основные тормоза барабанного типа, установлены на каждом колесе, кроме этого грузовик оборудован стояночным, вспомогательным и резервным тормозом.

Более подробное описание, технические характеристики и прайс-лист седельного тягача КамАЗ 65116 можно посмотреть здесь:

КамАз 65116 – лидер с классическим характером

Седельный тягач с превосходными маневренными качествами, улучшенной модернизации – 65116 камаз способен транспортировать махину, имеющую массу около 38 тонн. Технические характеристики грузовика позволяют работать с контейнерными или тентованными полуприцепами. КамАЗ 65116, по сути, усовершенствованная версия автомобиля 4115. В настоящее время это тягач, имеющий формулу колес 4х6, кабину с крышей более высокой, чем у своего прародителя и спальным местом.

Читать еще:  КУН на Т-40: своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры

Внешний вид

Вообще кабина данного грузовика, к чести конструкторов и промышленных дизайнеров, работающих над ее функциональными и визуальными характеристиками, удалась на славу. Широкий бампер округлой формы, а также передняя панель, у которой боковые проставки обеспечивают нужную направленность воздушной струи, лишенную дополнительных шумовых завихрений на стеклах и двери. Комфортные подножки и поручни с двух сторон способствуют удобству посадки в кабину. Дверной проем по размерам такой же, как у прародителей. Имеются регулируемые высоко комфортабельные сиденья. За ними хоть и небольшой, но уютный спальный отсек.

В кабине – новенькая приборная панель, элементы которой изготовлены из современного пластика, на ощупь — очень приятного. Высокая крыша дает дополнительное пространство. В целом, атмосфера достойная…

Однако есть и конструкторские недоработки. Если обратить внимание на коробку передач, то кожух не особо впечатляет. Кроме того, шланги, которые от стояночного тормоза идут к моторному отсеку неприкрыты.

Кратко о технической составляющей

(в среднем)

Камаз 65116 – это продуманный выбор

Грузоподъемность этой техники напрямую зависит от ее модификации. В принципе, весь модельный ряд имеет идентичную конструкцию с небольшими техническими отличиями. К примеру, у грузовика 65116-010-62 максимальная мощность двигателя около 280 литров, а уже у других моделей топливная жидкость перерабатывается в пределах 300 литров в секунду. Имея несущественные различия в некоторых механических устройствах, и производственных параметрах, все грузовые машины этой серии безусловные лидеры специализированных автопарков транспортной сферы.

Заслуживает внимания безопасность вышеописанных машин. Устойчивость и продуманность конструкции обеспечивает недопустимость опрокидывания техники во время работ. Комфортная кабина позволяет перевозить грузы на дальние расстояния благодаря наличию спального места, которое дает возможность отдыха водителю. Дальновидные предприниматели не зря инвестируют финансы в данную технику и выбирают тягач камаз 65116. Ведь это не только гарантированная надежность и комфортабельность, но и длительная эксплуатация при правильном использовании. Конечно же, периодическое техническое обслуживание – это святое, но серьезный глобальный ремонт в течение лет двадцати, скорее всего не понадобится. С заменой деталей и комплектующих вряд ли возникнут проблемы. Их купить сейчас достаточно просто. Да и стоят они не слишком дорого в сравнении с зарубежными аналогами.

У камаза 65116 расход топлива оптимизирован благодаря двигателю с системой впрыска, соответствующей Евро-3 стандарту. Имеющийся бортовой компьютер отражает на дисплее расходные данные. Правда, данные сиюминутные, средних показателей не просматривается. Зато фиксируются отработанные моточасы.

Под занавес хотелось бы отметить превосходную обзорность. Даже невзирая на скромные дверные окна можно отлично лицезреть все зеркала: и правого габарита, около окна и заднего вида. Так что камаз 65116 – это принципиально новый уровень с классическими особенностями камского грузовика.

КамАЗ 65116: технические характеристики

Достойный наследник в линейке трехосных седельных тягачей

Седельный тягач КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4 является представителем нового поколения большегрузных автомобилей Камского автозавода, уже успевшим завоевать репутацию одного из лучших российских грузовиков в сегменте тяжелого коммерческого автотранспорта.

Эта модель предназначена для работы в составе автопоездов с полной массой 37,8 т. Тягач может комплектоваться контейнерными, самосвальными, тентованными полуприцепными и прицепными устройствами весом до 30 т. На его платформенном основании можно разместить до 72 мᶟ груза.

История создания модели КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

Предшественник, КамАЗ-54115 с прицепом «Тонар»

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Технические характеристики КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.

Подкапотное пространство КамАЗ 65116

Модификации двигателей

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.

Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.

Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.

Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.

Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем. И, в-третьих, для замены необходимо использовать масло только рекомендуемой марки. При правильной эксплуатации и уходе рабочий ресурс двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!

Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.

Читать еще:  Минитрактор Беларусь: все модели и цены, модельный ряд, отзывы владельцев МТЗ, аналоги

Трансмиссия

Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.

Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.

Ходовая часть и тормозная система

Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.

Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.

Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза. При скорости 80 км в час и максимальной массе тягача, его тормозной путь равен 38,5 метрам, что сопоставимо с показателями легковых машин.

Рама КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.

Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.

Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.

Габаритно-массовые параметры модели КамАЗ-65116

  • Длина – 6,52 м;
  • Высота – 2,975 м;
  • Ширина – 2,975 м;
  • Внешний радиус поворота – 10,7 м;
  • Угол преодоления подъема – 18˚;
  • Снаряженная масса – 7,7 т;
  • Макс. нагрузка на седло – 15 т;
  • Макс. масса полуприцепа – 30 т;
  • Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
  • Колеса – дискового типа;
  • Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
  • Объем топливного бака – 350 л.

Кабина КамАЗ-65116: обзор рабочего места

Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.

Водительское место в КамАЗ-65116

Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.

Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.

Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

Интерьер кабины КамАЗ-65116

Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.

Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.

Модификации КамАЗ-65116

  • КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
  • КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.

КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)

Отзывы водителей о КамАЗ-65116

Павел, 38 лет, Рязань

Работаю на тягаче КамАЗ-65116 с 2011 года. В принципе, все нравится, но есть и отрицательные моменты. Во-первых, это сильная тряска на плохой дороге. Не спасает даже пневмосидение.

Во-вторых, рулевое слабое и тяжелое, маневренности явно не хватает. У соединения с прицепом свои недостатки – оно не выносит крутых маневров (отрываются шланги). В остальном же, машиной доволен.

КамАЗ-65116 в работе

Евгений, 45 лет, Ростов-на-Дону

Камазовский тягач 65116 с движком «Камминз» был куплен в 2010 году. На сегодняшний день намотал почти 330 тыс. км. За все это время пришлось столкнуться с мелкими проблемами по двигателю и коробке. Так вот, по мотору: поменял натяжные пластиковые ролики на стальные, заменил сливную трубку с турбины.

По коробке: кулиса разболталась и слышится тихий стук, но пока катаюсь. Что хочу сказать: машина надежная и неприхотливая, работать можно.

Стоимость новых и б/у КамАЗ-65116

Отличные технические характеристики обуславливают высокую стоимость всех модификаций седельных тягачей КамАз-65116, причем, не только новых, но и подержанных. Так, цена новых вариантов может достичь 4 000 000 рублей. На вторичном рынке за модели возрастом 13-16 лет просят от 1000 000 до 2 500 000 рублей.

Заключение

За время своего существования Камский автомобильный завод выпустил немало действительно удачных автомобилей, которые стали настоящей гордостью российского автопрома. К их числу можно смело отнести и седельный тягач последнего поколения КамАЗ-65116.

И пусть он еще хранит некоторые черты своих «предков», все же, явный прогресс как в техническом плане, так и в плане дизайна, налицо. Эта модель сразу же завоевала внимание потребителей и на сегодняшний день, несмотря на высокую стоимость, занимает лидирующее место по продажам среди автомобилей данного класса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector