КамАЗ-65201: технические характеристики, 6012-43, Люкс самосвалы, отзывы владельцев, двигатель, цена
КамАЗ-65201: описание и технические характеристики. Отзывы владельцев и водителей
КамАЗ-65201: современный большегрузный самосвал
Модель разрабатывалась с 90-х годов прошлого века, а серийный выпуск самосвала КамАЗ-65201 начался в 2002 году. Основное назначение автомобиля – перевозка сыпучих грузов на строительные площадки, также грузовик активно используется в добывающей отрасли. Следует отметить, что на сегодняшний день производится несколько модификаций автомобиля, которые различаются своими конструктивными особенностями, в том числе колесной формулой: 4*2, 6*4, 6*6,8*4. В линейке КамАЗ-65201 можно найти не только самосвалы, но и седельные тягачи, эвакуаторы а также шасси, предназначенные для установки специализированных надстроек и различных манипуляторов.
Самосвал имеет усиленную раму, его кузов предназначен для произведения задней разгрузки. Двигатель машины находится в передней части рамы, здесь же установлена цельнометаллическая бескапотная откидывающаяся кабина. Первоначально грузовик комплектовался стандартной Камазовской кабиной, на которую было много нареканий из-за низкого комфорта и тяжелых условий труда. Сегодня на КамАЗ-65201″Люкс» устанавливается современная кабина Mercedes-Benz Actros, в которой устанавливаются комфортные сидения, а спальное место доступно по специальному заказу. Водители отмечают хорошую термо и шумоизоляцию салона, а также новую эргономичную приборную панель.
Ценник на новый грузовик КамАЗ-65201″Люкс» стартует с отметки в 5 850 000 рублей, машины со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона рублей больше. Стоимость самосвалов 2007-2010 года выпуска зависит от их состояния и колеблется в пределах от 1,5 до 2,7 миллионов рублей.
Описание и технические характеристики КамАЗ-65201
Габариты и грузоподъемность
По основным габаритным показателям КамАЗ-65201 не слишком отличается от размеров других самосвалов, производства Камского автозавода, основные отличия касаются грузоподъемности:
- Длина – 9 060 миллиметров;
- Высота – 3 310 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Максимальный радиус разворота – 11.5 метра;
- Снаряженная масса – 15 430 килограмм;
- Грузоподъемность – 25 500 кг;
- Полная масса автомобиля – 41 тонна;
- Максимальная скорость грузовика – 90 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-65201
Сегодня на рынке можно найти автомобили, которые оснащались тремя типами двигателей:
КамАЗ-740.50-360. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и принудительным охлаждением наддувочного воздуха. До недавнего времени этот мотор соответствовал классу Евро 1, но недавно был получен сертификат на соответствие стандартам Евро 2. Силовая установка имеет номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литров.
КамАЗ-740.60-360. Основные характеристики этого мотора мало чем отличаются от предыдущего агрегата: он имеет такое же количество и расположение цилиндров, рабочий объем, мощность и вес (885 кг). А вот по экологическим параметрам этот силовой агрегат соответствует требованиям стандарта Евро 3.
КамАЗ-740.73-400. Основной двигатель для КамАЗ-65201 в настоящее время. При рабочем объеме в 11,76 литра, мотор развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Силовой агрегат соответствует стандартам Евро 4.
КамАЗ-65201 может комплектоваться тремя видами топливных баков: на 210, 350 и 400 литров. Автомобиль нельзя назвать экономичным: на 100 километров пути он потребляет до 40 литров топлива.
Трансмиссия, тормоза и электрическая система КамАЗ-65201
В своих отзывах, водители отмечают хорошую разгонную динамику автомобиля, чему, в немалой степени, способствует качественная коробка передач ZF 16S 151. Эта 16 ступенчатая механическая КПП оснащена двухступенчатым планетарным демультипликатором и пневматическими синхронизаторами, через которые включаются передние скорости. Задние передачи включаются при помощи зубчатой муфты.
Как и большинство других самосвалов Камского автозавода, КамАЗ-65201 оборудован однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SachsMFZ-430 с механическим дистанционным управлением. Узел разработан немецкой компанией ZF Friedrichshafen.
На каждом колесе КамАЗ-6520 установлены надежные барабанные тормоза с привычным пневматическим приводом. Кроме того, автомобиль снабжен вспомогательной, стояночной и резервной стояночными системами.
Электроника грузовика и его электрические системы питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторов, общей емкостью 380 А/ч. Также на автомобиле установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в 2 кВт.
Подробные технические характеристики КамАЗ-65201 доступны здесь:
Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций
Самосвал КамАЗ-65201 — это большегрузное транспортное средство с 4 осями, выпускаемое Камским автомобильным заводом.
Особенности конструкции
Среди особенностей конструкции можно выделить:
- уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
- улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
- мягкий ход даже при снаряженной массе.
Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.
Передняя подвеска оснащена стабилизаторами, необходимыми для поперечной устойчивости.
Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.
Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.
Технические характеристики
КамАЗ-65201-63 — технические характеристики:
Трансмиссия
КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:
- мотора;
- механизма сцепления;
- переднего делителя передач;
- коробки передач;
- карданной передачи;
- дифференциала;
- среднего моста ведущего типа;
- заднего моста;
- лебедок;
- коробки вала отбора мощности;
- раздаточной коробки.
Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.
Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.
Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.
Двигатель
Техника оснащена двигателем модели 740.73-400. Максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил, а рабочий объем — 11,76 л. Силовой агрегат оснащен 8 цилиндрами. Они расположены по V-образной схеме под углом 90°.
Мотор изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. У двигателя есть турбонаддув, электронная система впрыска рабочей жидкости и промежуточная система охлаждения воздушного потока.
Используемая система выпуска и нейтрализации выхлопных газов — глушитель, который соединен с нейтрализатором.
Технические показатели мотора:
- частота вращения коленвала — 1900 оборотов в минуту;
- диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
- ход поршней — 13 см;
- крутящий момент — 1766 Нм;
- степень сжатия — 16,84;
- температура охлаждающей жидкости на выходе — до +98°С;
- порядок работы цилиндров — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
- число тактов — 4.
Колеса и шины
На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).
Коробка передач
На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:
- бачок механизма сцепления;
- педаль;
- рычаг, предназначенный для переключения передач;
- датчик заднего хода;
- клапан, который активирует демультипликатор;
- датчик нейтрализатора;
- цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
- распределитель воздушного потока делителя;
- главный цилиндр сцепления.
Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.
Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.
Тормоза
Тормозной механизм включает в себя следующие детали:
- компрессор;
- ресивер;
- краны, которые управляют подачей воздуха на контуры;
- тормозные камеры.
Компрессорное устройство отвечает за давление в тормозной системе. От него воздушный поток переходит к крану стояночного корпуса, а оттуда — к камерам энергетических аккумуляторов.
Во время проведения технического обслуживания и диагностики необходимо осмотреть все магистрали на наличие подтравливания воздушного потока. Также рекомендуется слить скопившуюся жидкость и проверить состояние и работоспособность тормозных механизмов (здесь установлены механизмы барабанного типа диаметром 42 см).
Ширина тормозных колодок равна 18 см, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 960 см² Для остановки транспортного средства не нужно прилагать больших усилий, достаточно небольшого нажима на тормозную педаль.
Электрооборудование
Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:
- систему электроснабжения;
- световую и звуковую сигнализацию;
- наружное освещение транспорта;
- внутреннее освещение салона;
- контрольно-измерительные механизмы;
- систему отопления кабины водителя;
- стеклоочистительное устройство;
- систему запуска двигателя.
Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.
Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.
Габаритные и весовые параметры
Габаритные и весовые параметры:
- допустимый вес прицепного устройства — 15 000 кг;
- габаритная длина — 9,06 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,31 м;
- масса самосвала — 41000 кг.
Модификации
КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.
КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.
Камаз-65201: технические характеристики, 6012-43, люкс самосвалы, отзывы владельцев, двигатель, цена
Камаз 65201 люкс
КАМАЗ выпустил полностью обновленную версию своего четырехосного тяжелого самосвала, предназначенного для эксплуатации на дорогах общего пользования и присвоил ему новый индекс KAMAZ-65201-21010-43 «Люкс».
Главное в новом КАМАЗ-65201-ЛЮКС
Усиленная система шасси и ходовая
Рама нового четырехосника, лонжероны и их усилители толщиной 8 мм выполнены из высокопрочной стали. Передняя подвеска рессорная, малолистовая с необслуживаемыми РМШ, обеспечивающими повышенный ресурс и общее снижение эксплуатационных расходов.
Мосты с двойной главной передачей с колесными редукторами, что позволяет обеспечивать оптимальные тяговые характеристики КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс». Грузовик оснащен блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, АБС и противобуксовочной системой.
Нагрузка на две передние оси составляет до 18 тонн, на заднюю многолистовую балансируную тележку до 26 тонн, а общая грузоподъемность самосвала составляет 29 тонн.
Двигатель без мочевины
На новый 65201-Люкс устанавливается V-образный четырехтанктный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с., топливная аппаратура Common Rail от Bosh и жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.
Двигатель класса ЕВРО-4 был выбран специально, чтобы снизить общие эксплуатационные затраты грузовика. Двигатель без системы нейтрализации отработавших газов (без AdBlue) проще в обслуживании и создает меньше проблем при работе на сильном морозе, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края, Хакасии и Сибири.
На Камаз 65201 люкс устанавливается 20-ти кубовая прямоугольная самосвальная установка с полным комплектом гидравлики HYVA, плюс опционально система автоматизированной централизованной смазки.
Самосвал оборудован системой обогрева выхлопными газами днища кузова и боковых стенок через стыки и ребра жесткости, что позволяет избежать налипание грунта при отрицательных температурах.
Кабина от Mercedes
Кабина «люксового» четырехосника КАМАЗ-65201 локализованная от Mercedes-Benz Axor хорошо уже известная на новом модельном ряде.
Она обеспечивает должный современный европейского уровня комфорт для водителя: эргономичное расположение приборов, четырехточечное сиденье на пневмоподвеске с большим диапазоном регулировок, настраиваемая по вылету и наклону рулевая колонка и мультифункциональное рулевое колесо с кнопками управления, подлокотники.
Также установлены светодиодные дневные ходовые огни, подогреваемые зеркала для обзора тротуара и «слепых зон», электопривод зеркал и стеклоподъемников.
В кабине самосвала имеется система вентиляции и отопления кабины, плюс кондиционер и дополнительный воздушный отопитель, что полезно в условиях работы Красноярского края.
Ресурс грузовика составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал 50 тыс. км, гарантия 2 года или 100 тыс. км пробега.
Цена данной модели самосвала начинается от 5 555 000 руб. и зависит от дополнительных опций.
Точную цену на новый КАМАЗ-65201-21010-43, условия банковской скидки и про льготный лизинг можно узнать у наших менеджеров по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).
Информация о «классическом» варианте этого самосвала находится здесь: КАМАЗ-65201 (цена от 4 706 000 руб.).
Трехосный вариант данного нового модельного ряда тяжелых самосвалов называется КАМАЗ-6520-ЛЮКС.
Общие технические характеристики КАМАЗ-65201-21010-43 Люкс
Камаз 6520-21010-43 люкс
4,50 из 5 ( 2 )
Загрузка…Обзор самосвала КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс». Совершенствование модельного ряда автомобилей-самосвалов главная задача для Камского автозавода. Рестайлинг это конечно хорошо, но новые модели тоже нужны. Несмотря на тот же индекс, что и у всем известного камского 20-тонника, можно считать самосвал КАМАЗ-6520 Люкс новой моделью.
Самосвал-трехосник КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс» был представлен на выставке СТТ-2016. Новая кабина и кузов выгодно отличают самосвал от традиционного камского 20-тонника. Кабина а-ля КАМАЗ-5490, которая в свою очередь наследует контуры Mercedes-Benz Axor, придает самосвалу KAMAZ-6520-21010-43 «Люкс» современный вид.
Что еще важно, новая кабина поднимает стандарты удобства и комфортабельности на новый уровень.
Люксовый самосвал
Главным отличием этого автомобиля является новая кабина и кузов. А это — новые вершины в достижении паритета по конкурентоспособности с техникой ведущих мировых производителей.
Рама изготовлена из высокопрочной стали S600MC EN 10149-2. Толщина лонжерона составляет 8 мм, усилителя 8 мм. Межосевой и межколесный дифференциалы с механизмом блокировки для улучшения проходимости на скользкой дороге. Спереди и сзади установлены брызговики. Моторный отсек защищен грязезащитным щитком. Задние крылья трехкомпонентные с металлической средней секцией.
Боковая защита откидная съемная нового образца справа (для обеспечения доступа к ящику ЗИП).
400-сильный V-образный восьми цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель КАМАЗ-740.632-400 (V8) с турбонаддувом рабочим объемом 11,76 л. обеспечивает приемлемую динамику и тягу для перевозки 22 тонн груза.
Гидроцилиндр и гидравлическое оборудование подъема кузова Hyva Alpha 5 поколения отличаются высочайшей надежностью. Размеры кузова КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс», объем которого составляет 16 кубических метров оптимально подходит для производительной перевозки инертных материалов и других грузов с наиболее типичной плотностью (не выше 1,41 т/м³).
Малолистовая рессорная подвеска спереди и крепкая рессорно-балансирная задняя замечательно подходит для работы с большим грузом на дорогах с самым разным покрытием.
Видео
Новый самосвал КАМАЗ 6520 люкс — тест драйв
Технически характеристики КАМАЗ-6520-21010-43 «Люкс»
Автосамосвал KAMAZ 6520 Lux — это транспортное средство для транспортировки строительных сыпучих грузов способное перевезти за раз до 22 тонн.
Самосвалы КАМАЗ под грифом “Люкс” – новое тяжелое семейство
Модельный ряд Камского автозавода пополнился двумя новыми самосвалами, которые к знакомым базовым индексам 6520 и 65201 получили приставку “Люкс”. Что она означает? Новая улучшенная по комфорту модификация хорошо известной “классики”? Можно и так сказать, но фактически речь идет о дебюте нового поколения тяжелых самосвалов КАМАЗ повышенной грузоподъемности с максимальной осевой нагрузкой 13 тонн.
Официально на публике новинки – трехосник КАМАЗ-6520-21010-43 “Люкс” (6х4) и четырехосник КАМАЗ-65201-21010-43 “Люкс” (8х4) – впервые были представлены на выставке СТТ-2016 в Москве в начале июня. Чисто внешне отличить их от “классики” можно очень легко – по новым кабинам а-ля Mercedes-Benz Axor и самосвальным платформам новой формы.
Кабины из того же ряда, что ставятся на все автомобили нового семейства КАМАЗ-5490, но самосвальные – короткие, без спального места. Выпуск кабин уже локализован в Набережных Челнах, тем не менее “гены” Mercedes-Benz обеспечивают действительно “люксовый” комфорт на рабочем месте водителя. В стандартное оснащение входят: пневмоподрессоренное сиденье Grammer с подогревом и большим диапазоном регулировок (по высоте, по наклону подушки сиденья и спинки, по продольному перемещению, по жесткости подрессоривания, плюс имеется пневматическая поясничная поддержка); регулируемая в двух плоскостях (по вылету и наклону) рулевая колонка с противоугонным устройством; мультифункциональное рулевое колесо с клавишами управления бортовым компьютером и круиз-контролем; современная комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером; центральный замок с ручным управлением; кондиционер и воздушный отопитель; электропривод стеклоподъемников; электропривод и обогрев зеркал заднего вида. Отделка интерьера более качественная, шумоизоляция более совершенная. Сама кабина установлена на четырехточечной пружинной подвеске.
Самосвальные платформы имеют прямоугольное сечение, вертикальную переднюю стенку и наклонную заднюю. Такая форма кузова отнюдь не дань моде, а следствие рациональных инженерных решений, позволивших увеличить полную массу (а следовательно, и грузоподъемность) новых самосвалов.
“Люксовые” КАМАЗы получили усиленную раму из высокопрочной стали (толщина лонжерона – 8 мм, толщина усилителя – 8 мм) и новые передние оси производства китайской компании Hande, которые рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Казалось бы, разница с “классикой” всего полторы тонны, но даже при сохранении 13-тонных ведущих мостов КАМАЗ-6520 в задней тележке это дало возможность поднять технически допустимую полную массу трехосного самосвала на две тонны (за счет смещения центра масс вперед благодаря новой форме кузова), а четырехосного – на три тонны. Настолько же возросла и грузоподъемность.
Так, трехосный КАМАЗ-6520-21010-43 “Люкс” при полной массе 35 тонн может перевозить по технологическим дорогам 22 тонны груза. А четырехосный КАМАЗ-65201-21010-43 “Люкс” при полной массе 44 тонны имеет грузоподъемность 28,5 тонны. При этом объемы платформ – 16 и 20 м 3 соответственно.
Оба новых самосвала оснащаются 400-сильными двигателями КАМАЗ-740.632-400, которые соответствуют нормам Евро-4 без системы нейтрализации. Надежные механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit 16S1820/1825 обеспечивают улучшенные тягово-динамические свойства, экономичность и минимум переключений. Гидравлика – Hyva Alpha пятого поколения. Кроме того, опционально на новые машины может устанавливаться система автоматизированной централизованной смазки Lincoln, увеличивающей срок службы агрегатов в 4-5 раз.
Заявленный производителем ресурс самосвалов КАМАЗ-6520 “Люкс” и КАМАЗ-65201 “Люкс” составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал – 50 тыс. км. Гарантия – 2 года или 100 тыс. км пробега.
Остается добавить, что новые “люксовые” самосвалы внешне похожи на машины другого нового семейства КАМАЗ-6580, которое было представлено чуть раньше. Однако последние выступают в еще более тяжелой весовой категории: так, трехосный КАМАЗ-6580 имеет полную массу 41 тонна, а четырехосный КАМАЗ-65801 – 50 тонн (грузоподъемность – соответственно 27 и 33 тонны).
Эти самосвалы изначально предназначены для работы вне дорог общего пользования – на больших стройках и в карьерах. Они оснащаются силовыми агрегатами Cummins новейшей серии G уровня Евро-5, автоматическими коробками передач и 16-тонными ведущими мостами Hande.