КамАЗ-6522: технические характеристики, самосвал, электросхема, цена, отзывы, устройство
КамАЗ-6522: описание и характеристики. Линейка актуальных двигателей. Видео-обзоры
КамАЗ-6522 – самосвал для российских дорог
Российская экономика давно нуждалась в надежном самосвале, который смог бы работать в условиях бездорожья в различных регионах страны. Особенно такой грузовик необходим в районах Дальнего Севера, где сегодня проводится активная добыча полезных ископаемых. Разработка КамАЗ-6522 началась еще в начале 90-х годов, но в силу определенных обстоятельств, первые автомобили этой модели сошли с конвейера только в 2002 году.
Исходя из предполагаемых тяжелых условий эксплуатации, грузовик оснащен усиленной рамой, при его производстве используется ряд импортных узлов: передний мост, раздаточная коробка, коробка переключения скоростей, топливная система. Еще одно важное отличие КамАЗ-6522 состоит в том, что автомобиль оборудован тремя ведущими мостами и, по сути, является тяжелым вездеходом.
КамАЗ-6522 – это полноприводный грузовик с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В первые годы выпуска модели, внутренний салон не отличался оригинальностью, качеством отделки и эргономикой. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия грузовика. Он получил новую кабину на пневмоподвеске, подверглась модернизации рама и трансмиссия, был установлен более современный двигатель, соответствующий стандартам Евро 4.
В силу популярности и востребованности, производство КамАЗ-6522 продолжается, по сей день. Новый автомобиль этой модели можно купить по цене от 3,5 миллионов рублей. Стоимость подержанного самосвала зависит от года выпуска, пробега, общего состояния. Цены на такие машины стартуют с 1 миллиона рублей, аренда грузовика на 8 часов обойдется в 7 000 рублей.
Технические характеристики и описание КамАЗ-6522
Габариты, грузоподъемность и расход топлива
Поскольку многие узлы КамАЗ-6522 стандартизированы, то его габариты не слишком отличаются от размеров других моделей.
- Длина – 7880 миллиметров;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3280 мм;
- Внешний радиус разворота – 11,5 метра;
- колесная база – 4080 миллиметров;
- Снаряженная масса автомобиля — 13950 килограмм;
- Грузоподъемность – 19 тонн;
- Общий вес – 33 тонны;
- Угол подъема платформы – 50 0 ;
- Грузовая платформа вмещает 12 3 метров.
КамАЗ-6522 создан для перевозки больших грузов и не отличается быстроходностью, он разгоняется до 65 км/час. Автомобиль оснащен вместительным топливным баком на 350 литров. Расход топлива зависит от сезона и условий эксплуатации. В летнее время самосвал потребляет 35-37 литров дизтоплива на 100 километров, в зимнее время этот показатель увеличивается до 40 – 43 литров/100 км. На грузовике установлена система Common Rail, благодаря которой удалось существенно снизить расход топлива.
Силовая установка КамАЗ-6522
Абсолютное большинство автомобилей КамАЗ-6522 оснащено двигателями отечественного производства. Часть грузовиков, приводимых в движение мотором Cummins весьма незначительна.
Линейка актуальных двигателей КамАЗ-6522
КамАЗ 740.51-320. Восьмицилиндровый, V-образный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Двигатель устанавливался в ранних модификациях самосвала, он отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью, по своим параметрам соответствует стандартам Евро 2. Рабочий объем движка равен 11,8 литрам, номинальная мощность – 320 лошадиных сил;
КамАЗ 740.630-400. Мощный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Двигатель устанавливается на современные рестайлинговые модификации, он соответствует нормам Евро 4, номинальная мощность достигает 400 лошадиных сил;
КамАЗ 740.61-320. Еще один восьмицилиндровый мотор отечественного производства. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, турбонаддув и систему электронного управления. Мощность этой силовой установки равна 320 с.л, при рабочем объеме в 11,8 литра. По экологическим нормам двигатель соответствует стандартам Евро 3.
Cummins ISLe 375. Мотор производится в Набережных Челнах по немецкой лицензии. Это современный шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и высокими экологическими стандартами (соответствует нормам Евро 4). Следует отметить высокую производительность этой силовой установки и относительно небольшой вес. Рабочий объем мотора составляет 8,9 литров, при номинальной мощности в 375 лошадиных силы;
Трансмиссия и тормоза
Автомобиль оборудован надежной механической коробкой переключения передач ZF16S, которая доказала свою работоспособность на других моделях КамАЗов. Коробка шестнадцати ступенчатая с делителем и демультипликатором, управление – дистанционное. Также на грузовике установлена раздаточная двухступенчатая коробка с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
На каждом колесе автомобиля установлены барабанные тормоза с диаметром барабана в 420 миллиметров и пневматическим приводом. Кроме основного тормоза, грузовик оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозной системой.
Более подробно познакомиться с описанием и техническими характеристиками самосвала КамАЗ-6522 вы можете здесь:
КамАЗ-6522: внешний вид, описание, эксплуатационные и технические характеристики
КамАЗ-6522: самосвал для бездорожья
Только ленивый не упоминал о качестве российских дорог, что заставляет конструкторов задумываться о создании тяжелых грузовиков, способных выполнять свои функции в условиях бездорожья. Первые проекты по созданию КамАЗ-6522 появились еще в середине 90-х годов прошлого века, но презентация авто состоялась только в 2001 году. На следующий год грузовик был запущен в серийное производство. Выпуск самосвала продолжается до нынешнего времени. Совсем недавно на рынке появилась модификация КамАЗ-6522 в виде седельного тягача, также нередко можно встретить сортиментовозы с манипуляторами и другими надстройками, собранные на базе этого шасси.
КамАЗ-6522 отличается усиленной рамой, что позволяет перевозить сыпучие грузы, весом до 19 тонн. По своей конструкции – это трехосный, рамный грузовик с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть) и передним расположением двигателя. Кузов самосвала оснащен штоковым четырехступенчатым гидроцилиндром, который обеспечивает подъем платформы под углом до 50 0 . Стенки кузова автомобиля оборудованы системой подогрева, отработанными газами глушителя.
Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6522
Внешний вид самосвала КамАЗ-6522 не имеет существенных отличий от других моделей Камского автозавода. Автомобиль комплектуется стандартной кабиной с пластиковым бампером и агрессивными колесными арками, достаточно привлекательной решеткой радиатора, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами, с разными углами обзора. Пространство между кузовом и кабиной прикрыто козырьком, под которым находится запаска.
В салон автомобиля ведут две ступеньки с антискользящим покрытием, в кабине устанавливается два или три кресла (водительское сидение на пневмоподвеске), спальное место предусмотрено только в некоторых модификациях автомобиля. Дебютные автомобили имели достаточно бедную комплектацию, правда производитель все же позаботился об установке гидроусилителя рулевого управления, предпускового обогревателя (ПЖД) и автономного отопителя. Приборная панель не отличалось ни эргономикой, ни информативностью. Сегодня, в кабинах некоторых КамАЗ-6522 можно увидеть пластиковую трехсекционную панель, опционально доступны кондиционер, подогрев водительского сидения и электрические стеклоподъемники.
Сегодня производитель предлагает новый самосвал КамАЗ-6522 по цене от 5 450 000 рублей, во столько же обойдется седельный тягач в базовой комплектации.
Стоимость подержанного автомобиля зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Самосвал 2010-2012 года обойдется покупателю в 900 000–1 250 000 рублей, за автомобиль в удовлетворительном состоянии, произведенный в 2016-2017 годах просят от 2 500 000 рублей.
КамАЗ-6522: описание, эксплуатационные и технические характеристики
Габаритные размеры и грузоподъемность самосвала
- Длина грузовика по кузову: 7 870 миллиметров;
- Высота снаряженного автомобиля: 3 360 мм;
- Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота: 12,5 метра;
- Глубина преодолеваемого брода: 1,8 м;
- Максимальный угол, преодолеваемого подъема: 25 0 ;
- Предельный угол подъема кузова: 50 0 ;
- Объем самосвальной платформы: 16 кубических метров;
- Вес снаряженного автомобиля: 14 025 килограмм;
- Предельная грузоподъемность КамАЗ-6522: 19 075 кг;
- Общий вес: 33,1 тонны;
- Тип ошинковки: двухскатная;
- Тип шин: пневматические, бескамерные;
- Размер шины: 12.00 R20;
- Предельная скорость по паспорту: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6522
Сегодня в линейке моторов, которыми оснащается КамАЗ-6522 находим три турбодизеля:
КамАЗ-740.1-320. Базовый двигатель для автомобиля, выпускавшегося в начале 2000 годов. Дизель произведен на Камском автозаводе, он оборудован системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. По своей конструкции – это V-образная «восьмерка» с углом развала 90 0 . Рабочий объем турбодизеля составляет 11,7 литра, при этом мощность мотора достигает 320 лошадиных сил. Первые КамАЗ-740.1-320 соответствовали международному стандарту Евро 2, однако, благодаря изменению в настройках и установке сажевых фильтров, удалось поднять индекс их экологичности до уровня нормы Евро 3.
Cummins ISLe 375. В более дорогих комплектациях, вездеход КамАЗ-6522 приводился в движение дизельным мотором Cummins ISLe 375. Это рядная «шестерка» с рабочим объемом 8,9 литра и номинальной мощностью в 366 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 2 100 об/минуту. Применение топливной системы Common Rail существенно увеличивает приемистость автомобиля и уменьшает расход топлива, при одновременном сокращении вредных выбросов. Двигатель оборудован датчиком, сигнализирующим о наличии воды в топливе, современный механизм распределения позволяет проводить регулировку клапанов не чаще одного раза на 240 000 пробега. По количеству вредных выбросов турбодизель соответствует нормам Евро 4.
КамАЗ 740.735-400. Сегодня КамАЗ-6522 оснащается новым отечественным двигателем с турбонаддувом, функцией охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) и электронным управлением. V-образная «восьмерка», как и ее предшественник, имеет рабочий объем в 11,7 литров, но при этом развивает мощность до 400 лошадиных сил. Двигатель КамАЗ 740.735-400 имеет сертификат на соответствие требованиям стандарта Евро 5.
Расход топлива зависит от скорости движения, условий эксплуатации и двигателя, которым оборудован самосвальный вездеход КамАЗ-6522. Автомобили, оснащенные отечественными моторами, потребляют до 35 литров в летнее время года, а зимой расход горючего может достигать 40 литров на 100 километров пути. Двигатель Камминз отличается улучшенными характеристиками и, как следствие, расходует на 12-15% меньше топлива, чем отечественные дизеля. Независимо от комплектации самосвал оснащается топливным баком на 350 литров.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-6522
Тяговое усилие от двигателя на мосты передается при помощи шестнадцатиступенчатой механической коробки передач ZF 16S1820ТО. МКПП оснащена гидравлическим усилителем и пневматическим приводом, управление осуществляется дистанционно, при помощи рычага качающегося типа. Также КамАЗ-6522 комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом и пневматическим управлением. Грузовик оборудован однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа.
Электроприборы автомобиля питаются от двух аккумуляторов, суммарной емкостью 240 А/часов. Также на вездеход устанавливается трехкиловаттный генератор и инвертор.
Тормоза и подвеска КамАЗ-6522
Грузовик оборудован пневматическими тормозами барабанного типа с диаметром тормозных барабанов в 420 миллиметров и шириной накладок по 180 мм. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза.
В конструкции передней подвески основную роль играют полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с телескопическими амортизаторами. Передняя и задняя тележки снабжены стабилизатором поперечной устойчивости, который предохраняет автомобиль от опрокидывания и опасного крена. Задняя подвеска также базируется на рессорах, которые усилены дополнительными листами.
С детальными техническими характеристиками КамАЗ-6522 можно познакомиться здесь:
Характеристики самосвала КамАЗ-6522 и его основных модификаций
КамАЗ-6522 — самосвал, предназначенный для транспортировки различных грузов.
Описание конструкции
Устройство данной модели самосвального грузовика:
- систему воздушного и тормозного типов;
- электрооборудование;
- систему подачи топлива;
- механизм сцепления;
- ходовую часть;
- рулевое управление;
- КП (коробку передач);
- передний и задний мосты;
- подвеску переднего и заднего типов.
В кабине водителя расположены следующие элементы, необходимые для эксплуатации автомобиля:
- кнопки и рукоятка управления тормозным механизмом;
- педали тормоза и сцепления;
- рычаг подачи топливной жидкости;
- рукоятка переключения передач;
- колесо рулевого типа;
- сиденья водителя и пассажира.
Также конструкция транспорта включает в себя следующие элементы:
- Шасси. Силовая передача передает крутящий момент от мотора к ведущим колесам грузовика, на ходовую часть шасси крепятся все агрегаты и механизмы, необходимые для торможения и остановки транспортного средства.
- Двигатель и аккумулятор. С их помощью грузовик приходит в движение.
- Кабина водителя. Она оснащена местом для оператора и двух пассажиров, а также отдельным пространством для сна.
- Платформа, оснащенная металлическими бортами и основанием. На ней располагают перевозимый груз.
Модификации
Данная техника выпускается в двух модификациях:
Технические показатели КамАЗа-6522 RG:
Технические параметры КамАЗа-6522 RP:
Технические параметры
Технические характеристики модели 6522:
Схема электрического оборудования
Электросхема состоит из таких механизмов, как:
- электроснабжение двигателя;
- световая сигнализация;
- наружная и внутренняя системы освещения;
- устройство отопления;
- звуковая сигнализация;
- система запуска двигателя.
Специальное реле разрывает цепь обмотки возбуждения генератора при функционировании ЭФУ. Оно помогает предотвратить случайное выключение массы при работающем двигателе.
Система электрического снабжения транспорта необходима для питания элементов и систем во время работы мотора.
Главный источник — это аккумуляторные батареи. Они соединены последовательно с генеральной установкой. Такой элемент параллельно подключен к корпусу машины.
Звуковая сигнализация включается при помощи специальной кнопки, расположенной на панели управления в кабине водителя.
Отзывы и цены
Цена покупки и аренды КамАЗа:
- стоимость новой модели — от 3,5 млн рублей, б/у — от 1,2 млн;
- аренда — от 7 тыс. рублей за 8 часов.
Артур, 52 года, Курск: «Это хорошая техника за свои деньги с надежной ходовой частью. Покупал в 2012 году за 2,2 млн рублей. Эксплуатировал технику в песчаном карьере. КамАЗ исправно работал в условиях бездорожья. Нужно вовремя смазывать все детали. Один раз забыл смазать подшипники — вышла из строя коробка передач».
Виктор, 45 лет, Москва: «Это хорошее вездеходное транспортное средство, но со своими недостатками. Например, неудобное расположение рессор (гайками вниз), поэтому их тяжело тянуть. Гидравлическое подъемное устройство кабины стучит на месте крепления».
Борис, 40 лет, Архангельск: «Это мощный и выносливый агрегат. Покупал 2 года назад за 3 млн рублей. Работаю на нем уже 4 года, пока никаких поломок с основными механизмами не было. Пару раз менял подшипники и устранял утечку масла в топливной системе».
Артем, 36 лет, Мурманск: «Из преимуществ работы на этом агрегате могу отметить хороший уровень грузоподъемности. Техника работает даже в сложных погодных условиях и на бездорожье. Из недочетов — неэкономичный расход топливной жидкости».
Иван, 49 лет, Екатеринбург: «Были проблемы с гидроусилителем руля (менял рулевой насос) и с системой запуска. В остальном техника хорошая. Топливо расходуется быстро, поэтому к такому развитию событий нужно быть готовым. Грузоподъемность отличная, кренов почти нет».
КамАЗ-6522 характеристика и описание самосвала
КамАЗ-6522 – довольно мощный самосвал, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке. Модель отличается высокой надежностью и долговечностью, а также простотой в эксплуатации – во многом благодаря изученной конструкции, которая проверена временем. КамАЗ-6522 в плане конструкции практически не отличается от всего семейства автомобилей КамАЗ. Таким образом, большинство деталей унифицировано, и позволяет использовать для ремонта другую похожую машину в качестве донора. К ключевым достоинствам КамАЗ-6522, как и к другим КамАЗам, можно отнести высокую топливную экономичность, приемлемую динамику, большой крутящий момент и максимальную удельную мощность.
Общие сведения
КамАЗ-6522 поступил в производство относительно недавно. В данной версии используется шасси от КамАЗ-655224 с односкатной ошинковкой. Основное предназначение этого самосвала – перевозка сыпучих материалов и промышленных грузов, при этом их максимальная масса не должна превышать 19 тонн. В целом, КамАЗ-6522 обладает преимуществами любого одноклассника, и сочетает в себе универсальность и низкие эксплуатационные расходы.
Видео
Дизайн и салон
Внешность кабины КамАЗ-6522 ничем не отличается от других автомобилей КамАЗ последних лет выпуска. Из ярких черт кабины можно выделить массивные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида, а также бампер, совмещенный с кабиной. Передние фары встроены в бампер, что является едва ли не ключевым отличием кабины от предшественника. Также отметим улучшенную двухступенчатую подножку, которая значительно облегчает забираться в кабину. В целом, КамАЗ-6522 выглядит достаточно современно, если сравнивать с конкурентами. Конечно, сохранилась унифицированность деталей со старыми машинами прошлых лет, но для грузовика это скорее в плюс. Приятное дополнение – наличие защитного козырька, установленного между кабиной и грузовой платформой. Кстати, под днищем платформы есть специальное пространство, в котором скапливаются выхлопные газы, которые весьма эффективно подогревают груз, и тем самым не дают ему «прилипать» к кузову. Естественно, КамАЗ-6522 даже в базовой комплектации оснащен системой автоматического опускания кузова.
Оформление внутреннего пространства КамАЗ-6522 во многом отсылает к грузовикам предыдущих лет выпуска. Внутри уже давно ничего не менялось, что подтверждает проверенную временем конструкцию. Видимо, поэтому разработчики решили не проводить масштабный рестайлинг интерьера, и ограничились косметическим обновлением. Отметим идеальную эргономику водительского места – все рычажки и органы управления расположены там, где им следует быть. Настройки и управление кузовом и шасси не требуют привыкания, так как все выполнено просто и незатейливо. Сиденье водителя имеет боковую поддержку, достаточную для грузовика такого уровня. Само кресло установлено на пневматической подвеске, которая позволяет отрегулировать положение по высоте. Также есть возможность подстроить под себя положение рулевого колеса.
Модификации
На рынке существует несколько модификаций КамАЗ-6522. Рассмотрим наиболее популярные из них.
- КамАЗ-6522-63 – данная версия обладает проверенной конструкцией, и отличается современным и практичным дизайном. Рестайлинговая кабина сочетает в себе комфорт, удобство и надежность. Данная модификация ничем не отличается от других грузовиков этой серии по колесной формуле и тяговым характеристикам. Но не смотря на это, КамАЗ-6522-63 имеет несколько улучшений. Например, машина оснащена механической трансмиссией от компании ZF, которая является крупнейшим партнером КамАЗа. Эта коробка способна лучше раскрыть потенциал шасси и полностью раскрыть мощность мотора.
- КамАЗ-6522-077 – самая поздняя модификация из этой серии. Данная машина также оборудована коробкой ZF, однако оснащается кабиной от предшественника. С одной стороны, это можно считать минусом, но с другой стороны, это значительно удешевляет стоимость автомобиля, причем не в ущерб общей функциональности. Например, в этом исполнении грузовик обладает схожими грузоподъемностью и техническими параметрами. Однако надо отметить, что у КамАЗ-6522-077 несколько другое предназначение, отличное от версии 6522-63. Дело в том, что ходовая часть этого грузовика позволяет преодолевать сложные внедорожные участки, что делает модель настоящим проходимцем. Увеличенный дорожный просвет, усиленная рама, более высокие и короткие свесы кузова, большие «зубастые» колеса с глубоким протектором – главные преимущества по сравнению с более городской версией 6522-63. На улучшение проходимости также повлияла и двускатная ошинковка.
- КамАЗ-6522 – безусловно, лидер своего ценового сегмента. Автомобиль очень востребован в перевозках насыпных грузов. Эту модель охотно приобретают крупные промышленные, строительные и транспортные компании.
Технические параметры
Размеры и грузоподъемность
Сразу надо сказать, что грузовик получился достаточно маневренным, не смотря на тяжелую массу и довольно большие покрышки. Кстати, колесная формула у грузовика представлена в виде 6х6. Это не может впечатлять на фоне даже более дорогих конкурентов. Именно благодаря 6х6 грузовик хорошо слушается руля как в городских и загородных условиях, так и на внедорожных участках.
Самосвал имеет длину 78880 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3280 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4080 мм. Также обратим внимание на снаряженную массу автомобиля – 13950 кг. При этом полезная нагрузка на переднюю ось составляет 5950 кг, а на заднюю – 8000 кг. В результате полная масса может достигать впечатляющих 33100 кг, из которых 7500 кг приходится на передний мост, и 25600 кг – на заднюю «тележку».
Согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность КамАЗ-6522 достигает 19 тонн. Вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров – этого хватит с запасом для размещения крупной промышленной и строительной поклажи. Удобство ее выгрузки заключается в том, что кузов можно поднять назад на угол до 50 градусов.
КамАЗ-6522 часто используется в качестве автопоезда. В этом случае максимальная масса грузовика может достигать 47500 кг. Не смотря на все эти внушительные параметры, грузовик вполне способен ехать на городских 65 км/час, и тем самым не затруднять движение транспорта. В груженном состоянии автомобиль может преодолеть 25-процентный подъем.
Моторная гамма
КамАЗ-6522 можно оснастить одной из двух силовых установок как отечественного, так и импортного производства.
- В базовую комплектацию входит российский дизель КамАЗ-740.1-320, оснащенный технологией турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. В зависимости от версии мотор поддерживает экологические нормы не ниже Евро-2, в последних вариантах есть поддержка Евро-5. Двигатель построен по конструкции V8, рабочий объем составляет 11,7 литра, а мощность достигает 235 лошадиных сил. Основные достоинства этой установки – простая и проверенная временем конструкция, не требующая колоссальных финансовых затрат, особенно по сравнению с более топовым мотором, о котором пойдет речь далее.
- Импортный дизель E-4 Cummins ISLe 375, имеющий конструкцию V6. Не смотря на меньшее количество цилиндров, этот агрегат при сравнительно скромном литраже 8,9 л способен развивать 375 лошадиных сил. Столь большая разница положительно сказывается на динамике, тяговых характеристиках, а также способностях на бездорожье. Этот мотор также конструктивно прост, но более дорог в обслуживании. Зато его преимущества очевидны.
Расход топлива
Независимо от силовой установки на КамАЗ-6522 устанавливается топливный бак емкостью 350 литров. Судя по официальным эксплуатационным данным, расход топлива грузовика почти сходится с отзывными комментариями самих владельцев, что не может не радовать. В любом случае, большого бака хватит для всех условий эксплуатации. Так, в летний период средний расход достигает 35 литров на 100 км, а в зимний сезон грузовик потребляет порядка 40 литров. Импортная силовая установка не только мощнее, но и экономичнее благодаря системе Common Rail.
Особенности конструкции и надежность
Устройство переднего моста в КамАЗ-6522 включает в себя камеру, передачу, картер, втулки, шайбы, прокладки и прочие элементы. Обратим внимание, что модификация 6522 имеет передний ведущий мост.
Как и в случае с конкурентами, самосвал КамАЗ-6522 при длительном пробеге подвергается существенному износу практически всех деталей. Хотя в первую очередь изнашиваются узлы, не требующие больших затрат при ремонте или замене. К тому же, на российском рынке есть большой ассортимент запчастей для КамАЗ-6522, причем по доступным ценам. В этом ключе автомобиль можно считать вполне надежным во многом благодаря мощной дилерской сети. Грузовик идеально приспособлен к тяжелым климатическим и дорожным условиям. К тому же, ходовая часть КамАЗ-6522 хорошо противостоит перепадам температур. Так как топливо в двигатель подается механическим путем, за счет этого не возникает проблем с зажигание в зимний период. Машина может похвастаться внушительными колесными арками, что позволяет установить покрышки практически любого диаметра.
Из других особенностей конструкции можно отметить пневматическую подвеску, обеспечивающую комфорт независимо от качества дорожного покрытия. Под самой кабиной находится силовой агрегат, доступ к которому открывается при поднятии кабины. Кстати, кабина имеет высокую крышку, да и водительская посадка организована достаточно высоко, что увеличивает обзорность.
Грузовик обладает низким центром тяжести, что обеспечивает практически эталонную устойчивость. Грузовик имеет сварную цельнометаллическую платформу с подогревом (за счет выхлопных газов). Интересно, что точно такой же кузов устанавливается и на версию 6520-73. Платформа подымается и опускается с помощью гидравлического механизма, управлением которым осуществляется из кабины.
Надежность и живучесть КамАЗ-6522 подтверждена многолетними испытаниями в Сибири. Самые усовершенствованные версии КамАЗ-6522 оснащаются 16-ступенчатой механической коробкой ZF16S.
Цены в России
КамАЗ-6522 можно считать самым доступным грузовиком в своем классе. Однако многие продавцы позволяют себе завышать цены, в связи с устойчиво высоким спросом на данную модель. При этом менее популярные конкуренты наоборот дешевеют. По состоянию на 2017 год цена нового экземпляра 6522 начинается от 3,5 миллиона рублей. В виде альтернативы можно выбрать машину с пробегом, но зачастую в хорошем состоянии. В этом случае цена будет в районе 1 млн рублей и больше. Стоимость аренды КамАЗ-6522 составляет около 1000 рублей в час.
Из конкурентов КамАЗ-6522 можно выделить Ford Kargo 3536D DC, а также КрАЗ С20.2.
КамАЗ-6522 пользуется высоким спросом не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Этим и подтверждается высокая надежность и дешевизна эксплуатации данного автомобиля. Надо сказать, что по этому показателю у КамАЗ-6522 нет аналогов в мире. Конструкция, хорошо изученная еще с советских времен, еще изначально была рассчитана на несколько десятилетий. Данная модель способна выполнять самую тяжелую работу, и никогда не подводит.