0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ манипулятор: установка, цена, грузоподъемность, 6х6, новый, полуприцеп, как включить, полноприводный, технические характеристики, габариты, сколько стоит, отзывы, расход топлива

Содержание

Норма расхода топлива КамАЗ-43118 (с манипулятором): грузоподъемность, технические характеристики

В американской «Энциклопедии Полного Привода» (awdwiki.com) можно прочитать, что первый полноприводный автомобиль был построен в Бостоне в 1900 году фирмой Cunningham Engineering Company.

Однако в другом подобном источнике, «Букваре Полного Привода» (http://www.4x4abc.com) сказано, что первый был построен в том же 1900 году Австрии, неким Якобом Лоннером по проекту самого Фердинанда Порше!

Такая вот «борьба за приоритеты». Возможны, что и те и другие – правы. Тут важно, что в обоих случаях речь идет не вполне об автомобиле в строгом смысле слова.

Бостонцы представили публике некую конструкцию с паровым двигателем и цепными приводами на каждое колесо, а австрийцы – с одним электрогенератором и отдельными электродвигателями,опять же на каждое колесо. Далеко ли уехали те первые концепт-кары – история умалчивает.

При этом потребность во внедорожном автомобиле, способном не только удовлетворять требования военных, ученых или туристов, но и перевозить коммерческие грузы, существовала всегда. Особенно в нашей стране, чьи необъятные просторы никакая дорожная сеть не сможет покрыть.

Конверсия

Как всегда, самое лучшее сначала достается военным. Еще во время Великой Отечественной Войны Народный Комиссариат Обороны заказал высокопроходимую машину с тремя ведущими мостами. На выбор колесной формулы «6х6» повлиял опыт эксплуатации американских «Студебеккеров», поставляющихся тогда по ленд-лизу. Еще один пример самосвала 6×6 – Tatra t815.

Надо сказать, что до войны в нашей стране вообще не производили полноприводных грузовиков, не говоря уже о трехосных. Все концепция повышения проходимости сводилась к попыткам создания полугусеничной машины, что, к сожалению, оказалось тупиковым путем.

Первую полноприводную машину для транспортировки грузов до 5 тоннразработал московский Завод Имени Сталина, и в 1947 году были проведены сравнительные испытания с ведущими зарубежными образцами, по результатам которых ЗИС-151 запустили в серию и выпускали довольно долго, по ходу переименовав в ЗИЛ-151.

Потом военные получили новый вездеход – ЗИЛ-157, который уже применялся и в «народном хозяйстве». Было изготовлено около миллиона таких машин, но со временем она уже перестала устраивать заказчика, и армия в начале 80-х получила гораздо более совершенный КАМАЗ 4110.

Его логическим продолжением которого и стал выпускаемый до сих пор и популярный не только у военных КАМАЗ 43118. Ознакомьтесь и с новыми моделями Камаз – тут.

Линия на карте

Грузовик КАМАЗ 43118 может применяться для транспортировки грузов весом до 10 тонн как в тяжелых дорожных условиях, так и по практически полному бездорожью. Он находит себе достойное применение в армии в качестве тягача и транспортера.

В коммерческих целях он применяется не только в привычной логистике, но ив геологии (для работы в открытых карьерах), лесодобыче (в тех ситуациях, когда невозможно обустроить дороги для обычной техники), строительстве крупных объектов (когда приходится перемещать значительные объемы грузов еще до того, как организована транспортная инфраструктура).

Для такой машины дорога – просто линия на карте, по которой необходимо проехать и доставить груз, что особенно важно при ликвидации стихийных бедствий и техногенных аварий, при доставке гуманитарной помощи или спасательных операциях.

Важно, что КАМАЗ 43118 – это еще и универсальное высокопроходимое шасси, на которое может устанавливаться самое разное оборудование.

Устройство

Двигатель

На КАМАЗ 45118 применены дизельные двигатели Камского завода типа 740.55-300 либо 740.55-260, различаются они рабочим объемом и мощностью – 300 или 260 лошадиных сил соответственно при рабочем объеме 11,7 и 10,8 литра.

Двигатели в базовой комплектации обеспечивают выполнение требований экологического стандарта Евро-3 и имеют расход топлива (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) от 33 до 55 литров на 100 километров. Для сравнения, у 4310 этот показатель 31 литр.

Объем масла в двигателе – 30 литров.

Трансмиссия

Независимо от типа двигателя, используется девятиступенчатая коробка передач либо отечественного производства типа КАМАЗ-154, либо немецкая ZF 9S 131 OTO. Обе коробки включают в себя как основной редуктор, так и делитель. Управление основным редуктором – механическое, делителем – пневмомеханическое.

Наглядно на фото:

Для работы системы полного привода применена раздаточная коробка и система блокируемых межосевых и межколесных дифференциалов.

Электропитание

Система электропитания построена по характерной для всех КАМАЗов схеме с напряжением 24 вольта от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. В данной машине применен генератор либо отечественный производства ЯМЗ, либо фирмы Bosh, мощностью 2 квт.

Тормозная система

На этой машине применена объединенная тормозная система (стояночная и основная), они имеют общий пневматический привод управления и общие механизмы торможения.

Читать еще:  Фронтальный погрузчик Амкодор: 211, 320, 332В, 332С4, 333В, 342В, 352, 451А, 527, 37, модельный ряд, технические характеристики, отзывы

Производтсво многих моделей Камаз уже приостановлено, но при этом их все равно активно используют. Грузовики КамАЗ 5320 выпускались с 1976 по 2000 года.

Камаз 55111 производился с 1987 по 2012.

А такие модели, как, например Камаз-65205 успешно производятся до сих пор.

Весовые характеристики

  • -грузоподъемность – 10 тонн
  • -полная масса – 20,7 тонны
  • -полная масса прицепа – 12 тонн

Технические характеристики

  • Максимальная скорость – 90 км в час
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 28 градусов
  • Емкость топливного бака – 350+210 литров

Возможно вас также заинтересует статья о том, какие имеет технические характеристики самосвал Камаз 6520.

Модификации и цены

На базе шасси КАМАЗ 43118 предлагается несколько модификация грузовика и спецтехники.

43118-46

Бортовой грузовик с двигателем 740.662-300 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Комплектуется дополнительно лебедкой и тягово-сцепным устройством. Цена – от 3 млн. руб.

В действии вы можете посмотреть его на видео:

43118-42

Линейка шасси с удлиненной рамой и двигателем 740.622-280 мощностью 280 лошадиных сил. Цена – от 2,1 млн .руб.

3078 46

Бортовой автомобиль с краном-манипулятором. Кран KanglimKS-2056 имеет грузоподъемность 7100 кг на длине стрелы 2,4 м, общий вынос стрелы 20 метров. Рестайлинговая кабина оснащена спальным местом. Масса перевозимого груза – до 8 тонн. Цена шасси (без учета крана-манипулятора) – от 2,4 млн. руб.

3027 46

Шасси многоцелевого назначения с повышенной грузоподъемностью до 12 тонн. Цена -от 2,1 млн. руб.

Бортовой тягач с повышенной грузоподъемностью до 12 тонн и рестайлинговой кабиной со спальным местом. Цена – от 2,1 млн.руб.

Шасси для установки спецтехники – Автокран КС-55713. Цена (без учета крана) – от 2,1 млн. руб.

Бортовой автомобиль с краном манипулятором КМУ ИТ-180. Грузоподъемность крана на вылете 2,5 метра – 7 тонн, полный вылет стрелы 18 метров. Цена (без учета крана) от 2,3 млн. руб.

Норма расхода топлива КАМАЗ 43118 с манипулятором – от 42 литров на 100 километров.

Читайте также статью про КАМАЗ 65115 62.

Заключение

Тяжелый полноприводный грузовик с колесной формулой «6х6» – замечательная машина, сочетающая в себе феноменальную мощность, проходимость и надежность, то есть именно те качества, которые в большинстве случаев имеют определяющее значение в выборе машины.

Но за столь высокие качества приходится платить высокую цену.

В силу некоторых технологических особенностей машины эти собирают методом не «поточной», а так называемой «тупиковой» сборки, что значительно увеличивает их себестоимость.

Применение полного привода и колес увеличенного размера значительно повышает расход топлива.

Сложность трансмиссии значительно повышает эксплуатационные расходы. Но в тех случаях, когда это необходимо, потребитель заплатит высокую цену за КАМАЗ, смело движущийся к цели по бездорожью.

Прочитайте статью с описанием всего модельного ряда Камаз.

КамАЗ-65117 с манипулятором технические характеристики (доработка)

Автомобиль КамАЗ 65117 с манипулятором представляет собой выносливый бортовой тягач для решения множества производственных задач. Машина активно эксплуатируется строительными компаниями, промышленными предприятиями, торговыми и другими организациями, деятельность которых требует транспортировки различных грузов.

Это современный трехосный большегрузный автомобиль отечественного производства. Модель 65117 выпускается с 2004 года Камским автомобильным заводом. За короткий промежуток времени она успела зарекомендовать себя как универсальное шасси, идеально подходящее для установки разных специальных надстроек.

Автомобиль КамАЗ 65117 с манипулятором, технические характеристики которого позволяют транспортировать грузы самостоятельно или в составе автопоезда¸ оборудуется кабиной со спальным местом. Так как машина используется для дальних поездок по дорогам общественного назначения, внушительный запас хода ей обеспечивается 500-литровым топливным баком.

Крано-манипуляторная установка

Грузовик оснащается КМУ, востребованными на территории стран СНГ. Несколько модификаций автомобиля производятся заводом с установленными телескопическими крано-манипуляторными установками выдвижного типа. К ним относятся следующие модификации:

  1. 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP;
  2. 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150;
  3. 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N.

Машины служат для выполнения различных работ. Технические характеристики КамАЗ 65117 с манипулятором характеризуют авто как надежного труженика и незаменимого помощника.

Модель становится оптимальным выбором для производства погрузочно-разгрузочных работ. Транспортные грузоперевозки, строительно-монтажные мероприятия не обходятся без этого бортового тягача.

У такой машины, как кран манипулятор КамАЗ 65117, характеристики весьма занимательны для производственных и строительных компаний. Модель спроектирована и поострена так, чтобы свести к минимуму ручной труд.

Установка грузов может осуществляться в труднодоступных местах. КМУ позволяет быстро и эффективно перемещать груз в прицеп или кузов стоящего рядом грузовика. Основные технические характеристики бортового КамАЗа 65117 с КМУ представлены грузоподъемностью до 7 тонн и вылетом стрелы крана до 19 метров.

Таблица: технические характеристики КамАЗ-65117

Силовые агрегаты

С момента начала выпуска бортового грузовика он оснащался разными вариациями дизельных двигателей. На старте производства использовались моторы 740.30-260 (Евро-2) и 740.62-280 (Евро-3).

V-образные классические двигатели Камского автозавода имели по 8 цилиндров, оснащались турбонаддувом. Мощность обоих агрегатов составляла 260 и 280 л. с. соответственно. Рабочий объем составлял 11.76 литра.

Через некоторое время технические характеристики КамАЗа 65117 (манипулятора) изменились в лучшую сторону: был установлен дизельный агрегат Cummins 6ISBe 300 импортного производства. 6-цилиндровый рядный мотор имел 6,7 литра рабочего объема и соответствовал стандарту Евро-5. Верхний предел мощности составил 215 кВт (300 л. с.). Отдельно отмечалось наличие турбонаддува.

Трансмиссия

В самом начале выпуска в автомобилях КамАЗ 65117 с КМУ технические характеристики предусматривали только механические коробки передач, рассчитанные на 10 скоростных режимов.

Позднее классическая КПП была заменена более современной коробкой передач ZF 9S1310 импортного производства. Поставки 9-ступенчатых механических КПП осуществлялись с предприятия, организованного совместно с Германией в городе Набережные Челны.

Тормоза и ходовая часть

Наличие гидроусилителя руля заметно сказывается на удобстве управления грузовым автомобилем. После проведенной модернизации производства в 2010 году во всех авто установлено рулевое управление RBL.

Читать еще:  Помпа КамАЗ: как поменять, Евро-2, разобрать, снять, схема, ремонт водяной, устройство, сколько стоит

Рессорная передняя подвеска, стабилизатор поперечного крена добавляют достоинств машине. Для большего удобства и легкости управления передняя подвеска оборудуется стабилизатором поперечного крена.

Эта деталь оказывает положительное влияние на устойчивость грузовика; стабилизатор позволяет плавно проходить повороты при любой загруженности кузова. Используя в производственных целях КамАЗ 65117, технические характеристики манипулятора оказываются крайне выгодными для интересов предприятия.

Задняя подвеска оснащена рессорами с улучшенной конструкцией. Также в этой части автомобиля отмечаются реактивные штанги. Каждое колесо имеет в оснащении тормозные механизмы из цельнолитых суппортов. Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Нужно сказать о двойной ошиновке задних колес, дополнительной антиблокировочной системе.

Место для водителя и напарника

Грузовик оборудуется кабиной с высокой крышей и комфортабельным спальным местом. Она располагается над двигателем. До 2010 года машина оснащалась классической конструкцией производства Камского автозавода.

После 6 лет выпуска модели (модернизации производства) авто начали оборудовать современными кабинами, созданными в совместном сотрудничестве с немецкой компанией «Даймлер». Эта часть машины оборудуется пневматической четырех точечной подвеской. Для такой рабочей лошадки, как манипулятор КамАЗ 65117, характеристики более чем достаточны.

Конкурентная среда выдвигает жесткие требования к грузовым автомобилям, во многом задевая дизайн. Для комфортной работы водителя предусмотрено много свободного пространства. В сравнении со старой новая кабина выгодно отличается и дизайном, и простором. Модернизация положительно сказалась на эргономичности водительской рабочей зоны.

Рассматривая КМУ на базе КамАЗ 65117 и технические характеристики для нужд предприятия, стоит обратить внимание на устройство рабочего места и приятные опции. Антибликовое покрытие панели приборов, рулевая колонка регулируемого типа, раскладной столик, а также удобные спальное место и кресло водителя – все это не может не радовать человека, проводящего в пути долгое время.

Выгодной характеристикой является электроподогрев сиденья водителя. Электрические стеклоподъемники, подлокотники, кондиционирование и магнитола входят в стандартную комплектацию автомобилей нового образца.

Манипулятор КамАЗ 65117, технические характеристики которого после модернизации производства существенно улучшились, стал намного лучше и современнее. Новая кабина оснащена двухуровневой подножкой.

Отмечаются бампер из ударопрочного пластика, галогеновая оптика, солнцезащитный козырек улучшенной версии и многое другое. Смотровое окно обеспечивает отличную обзорность дороги.

Стоимость

На КамАЗ 65117 манипулятор цена установлена ну уровне 4,5 миллиона рублей. Приобрести подержанный грузовой автомобиль этой модели на вторичном рынке едва ли удастся менее чем за 1,3 миллиона рублей. Стоимость КамАЗа-манипулятора, технические характеристики 65117, современный дизайн – все это положительно сказывается на имидже модели.

Видео-обзор КамАЗ 65117

Характеристики автомобилей КамАЗ с установленным манипулятором

КамАЗ с манипулятором — это многофункциональная техника, с помощью которой допустимо выполнять погрузочно-разгрузочные работы с различными грузами, а также монтаж бурового и производственного оборудования.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики полноприводного транспортного средства:

Технические характеристики манипулятора

Технические показатели манипулятора на базе КамАЗ 10 т:

Такое оборудование оснащено мощным гидравлическим подъемником. У него высокие показатели вылета рабочей стрелы. Благодаря этому данную технику можно одновременно эксплуатировать как транспортное средство и как устройство для монтажа.

Существует 2 модификации манипулятора:

  1. Крюкового типа. Здесь грузовой крюк крепится к концу рабочей стрелы, расположенной на кране.
  2. Тросового типа. Здесь устройство захвата крепится при помощи подвески тросового типа.

Манипуляторы не различаются по техническим параметрам, разница заключается только в способе захвата груза.

Привод кранового оборудования осуществляется от основного мотора через коробку отбора мощности.

Дополнительно здесь установлены выдвижные опоры с гидравлическим приводом, который помогает повысить уровень устойчивости базового шасси при работе кранового манипулятора.

Особенности эксплуатации

К особенностям и преимуществам работы на тягаче с КМУ можно отнести следующие факторы:

  1. Когда стрела выдвинута, нужно увеличить длину троса с крюком.
  2. Перед подъемом груза оператор манипулятора должен убедиться в устойчивости всей конструкции.
  3. Во время поворота колонны грузоподъемного устройства запрещено включать высокие скорости. В противном случае увеличатся нагрузки динамического типа и рабочий радиус.
  4. Запрещено находиться между стрелой манипулятора и платформой грузовика.
  5. Если температура масляной жидкости гидравлической системы превышает +80°С, стоит немедленно прекратить работу с КМУ. Если этого не сделать, может произойти сбой в работе магистрали и уплотнений.
  6. Высокий уровень проходимости базового шасси автомобиля дает возможность использовать крановую установку при любых дорожных условиях.
  7. Надежность и устойчивость колесной базы КамАЗа и его грузовой платформы дает возможность установить на нее мощное крановое оборудование, что помогает экономить денежные средства, т. е. не нужно отдельно приобретать подъемный кран.
  8. Если скорость ветра превышает 10 м/с или началась гроза, нужно сразу прекратить работу на КМУ.
  9. Температурный режим работы: -25…+40°С.
  10. Запрещено поднимать груз, вес которого неизвестен.

Установка манипулятора на КамАЗ

Порядок действий при установке манипулятора на самосвал:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или стенд.
  2. Снять аккумуляторную батарею, бак для топлива и ресиверы.
  3. Оборудование будет устанавливаться между рамой транспорта и КМУ, поэтому необходимо заранее изготовить надрамник. Данная конструкция представляет собой металлические балки с двумя параллельными швеллерами и перемычками. Длина должна быть не менее 90 см.
  4. Подобрать коробку отбора мощности, гидравлический насос. Деталь должна соответствовать установленной на КамАЗе коробке передач. Установить выбранные механизмы на автомобиль.
  5. Прикрепить надрамник на шасси КамАЗа.
  6. Установить боковые листы усиливающего типа. Они будут связывать надрамник и раму транспортного средства.
  7. Вставить в раму распорку.
  8. Вдоль надрамника сделать 2-4 упора, которые будут связывать его с рамой.
  9. Установить КМУ и закрепить его шпильками.
  10. Подключить рукава высокого давления.
  11. Подключить манипулятор к электрооборудованию и всем пневматическим системам КамАЗа.
  12. Укоротить платформу так, чтобы свес за рамой грузовика не превышал 1 м.
  13. Установить платформу на надрамник и закрепить ее.
  14. Проверить работу габаритных огней.
  15. Установить светоотражающие полосы по периметру платформы.

Отзывы и сколько стоит манипулятор

Цена покупки и аренды данной техники:

  • покупка новой модели — от 2,5 млн рублей;
  • покупка б/у техники — от 1,4 млн рублей;
  • аренда — от 7 тыс. рублей за смену.
Читать еще:  Кран КС-3574: технические характеристики, Урал 5557, цена, аналоги

Петр, 30 лет, Астрахань: «В 2016 году приобретал себе КамАЗ с прицепом. Через год решил установить манипулятор, чтобы расширить спектр выполняемых работ. Из преимуществ работы на таком оборудовании могу отметить простоту использования. Были проблемы с установкой КМУ, поэтому рекомендую сразу обратиться к специалистам, а не устанавливать манипулятор самостоятельно».

Егор, 45 лет, Владивосток: «Установил манипулятор 3 года назад. Стрелу сам растянул до 23 м, т. к. меньше не было смысла работать. Отключенную секцию вытаскивал сам на 3 м, а в просверленное отверстие вставлял монтажное устройство, конец прикручивал на самодельный гусек, сделанный из металлического уголка 5 м».

Василий, 39 лет, Воронеж: «Сразу покупал модель КамАЗа, оснащенную манипулятором. Приобретал в 2014 году за 2,3 млн рублей. Техника работает исправно, не рекомендую поднимать грузы, масса которых выше номинальной грузоподъемности, иначе оборудование быстро выйдет из строя».

Виталий, 51 год, Мурманск: «Недавно на предприятие приобрели модель 43118 с манипулятором. Это хорошая техника, но есть свои недотатки. Например, агрегат плохо переносит морозы. Поэтому рекомендую опустошать ресиверы, иначе система может просто замерзнуть. Также немного скрипит стрела, поэтому нужно раз в полгода смазывать все детали стрелового оборудования».

Тимофей, 44 года, Рязань: «Работал на КамАЗе-65117, недавно решил установить манипулятор, чтобы сдавать в аренду. Установку КМУ доверил специалистам. Все работает исправно, если следить за весом поднимаемого груза и не превышать допустимую норму».

Манипулятор, выполненный на базе КамАЗа – технические параметры и модификации

Транспортировка различных грузов, их погрузка и разгрузка до недавнего времени предполагали наличие двух единиц техники – грузовика и крана (автомобильного или стационарного). Объединение функций крана и грузового автомобиля в манипуляторе на базе КамАЗа позволило минимизировать ручной труд и сократить количество единиц техники, задействованной на грузоперевозках. Такой автомобиль с совмещенными функциями также называется крано-манипуляторная установка (КМУ).

Максимальный эффект использования КМУ достигается при оснащении ею тяжелых большегрузных шасси. Сегодня манипуляторы КамАЗ выпускаются в пятнадцати модификациях. Наиболее популярны автомобили трех модификаций:

  • 6520 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×4;
  • 43118 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×6, с односкатной резиной;
  • 53228 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×6, с двускатной резиной.

КМУ КамАЗ 6520

Трехосный автомобиль, мощность двигателя – 400 л. с., колесная формула – 6×4, максимальная грузоподъемность — до 21.5 тонны. Выпускается в различных модификациях – самосвал, седельный тягач, грузовик с надстройкой. Обладает самой большой грузоподъемностью из всех трехосных грузовиков с крано-манипуляторными установками.

Шасси могут быть оснащены оборудованием тросового или гидравлического типа. Тросовый манипулятор на базе КамАЗа имеет максимальный грузовой момент – 26 т/м, спецтехника поднимает почти пять тонн груза на вылете стрелы в пять метров.

Максимальный вылет стрелы тросовой крано-манипуляторной установки составляет 20.3 метра, при том, что масса груза на крюке не превышает 600 кг. Большой вылет стрелы с установленной люлькой для людей позволяет использовать агрегат в качестве автовышки. КамАЗ с манипулятором «Fassi F295» гидравлического типа при вылете стрелы в 4.6 метра принимает нагрузку в шесть тонн, а на максимальном вылете, равном 14.6 метра, масса перемещаемого груза достигает 1.5 тонн.

Гидроманипулятор, кроме грузового крюка, может быть оснащен дополнительными насадками: гидровращателем с бурильным наконечником, грейферными захватами клещевого и цангового типов, гидролебедкой.

КМУ КамАЗ 43118

Кран-манипулятор на базе КамАЗ 43118 представляет собой вездеход с колесной формулой – 6×6, двигателем мощностью до 300 л. с., системой контроля давления в шинах, что позволяет машине успешно преодолевать любое бездорожье. Грузоподъемность на грунтовых дорогах составляет 12 тонн.

На шасси устанавливаются тросовые или гидравлические крано-манипуляторные установки со сменными насадками – грузовым крюком, гидробуром, грейферными захватами. Грузовик модели 53228 отличается от модели 43118 тем, что задние колеса имеют двускатную резину, позволяющую ездить по асфальту.

Крано-манипуляторные установки для машин Камского автозавода

Камский автозавод выпускает грузовые машины различной мощности, назначения и оснащенности. Манипуляторы (тросовые и гидравлические) устанавливаются на машинах пятнадцати модификаций. Их грузоподъемность может составлять от 10 до 20 тонн.

Особенно хорошо зарекомендовали себя полноприводные автомобили с гидравлическим оборудованием, работая в самых тяжелых режимах – в условиях бездорожья, на Севере, на Юге.

Оборудование для машин Камского автозавода поставляют:

  • концерн Palfinger AG, Австрия;
  • концерн HMF, Германия;
  • компания Amco Veba, Италия;
  • фирма Furukawa Unic, Япония;
  • компания Fassi Ladekrane GmbH, Германия;
  • фирма Hiab, Германия.

КамАЗ с манипулятором обязательно оснащается двумя выдвижными лапами-опорами (аутригерами) с ручным приводом. На более дорогих моделях устанавливаются четыре гидроприводных аутригера. Стрелы состоят из одной, двух или трех секций, могут быть складываемыми и телескопическими.

Многосекционные телескопические стрелы компактны в транспортном положении, а будучи выдвинутыми на максимальную длину, поднимают грузы на значительную высоту. Простые односекционные стрелы хотя и не такие дорогие, но более надежны за счет простоты конструкции.

Монтаж оборудования на КамАЗ

Для монтажа КМУ на раму автомобиля необходим специально изготовленный надрамник. Это требование производителей грузовиков и КМУ. Конструкция надрамника обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине рамы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Ширина надрамника должна превышать ширину рамы автомобиля минимум на один метр.

Надрамники для КамАЗа выпускаются двух модификаций: короткие, предназначенные только для монтажа манипулятора, и длинные, предназначенные для монтажа крано-манипуляторной установки и платформы.

Манипуляторная гидросистема работает от специального насоса, подключаемого к коробке отбора мощности. Оснащение машины КМУ подразумевает доработку платформы. Кран-манипулятор занимает некоторое место на раме, следовательно, крепление платформы необходимо перенести на другое место. Согласно требованиям ГИБДД, длина платформы не должна превышать длину рамы более чем на один метр, поэтому иногда ее необходимо укорачивать.

Видео по теме: КМУ манипулятор на базе КАМАЗ-65115-3082-19

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector