КамАЗ-вакуумник (вакуумная машина-вездеход): технические характеристики, цены, аналоги
ТОП-2 распространенных КамАЗа-вакуумника в коммунальном хозяйстве
Среди большого количества специализированной техники выделяются вакуумные автоцистерны на шасси автомобилей КамАЗ, МАЗ, ГАЗ или ЗИЛ. Большое распространение в коммунальном хозяйстве получил КамАЗ-вакуумник. Он очищает ливневые канализации, убирает и откачивает содержимое колодцев, отстойников и выгребных ям с дальнейшим вывозом нечистот в места утилизации. Ассенизатор защищает городскую экологию, проводит санитарные мероприятия и предотвращает развитие множества инфекций.
Устройство
Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:
- накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
- приемный люк;
- всасывающий рукав;
- вакуум-насос;
- сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
- кран управления трубопроводной системой;
- дополнительная электрическая оснастка.
Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.
Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.
В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.
Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.
Технические характеристики
Ассенизаторские машины КО-505А и 505Б выпускаются с точным соблюдением норм экологии и безопасности, требований к эффективности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому имеют высокие эксплуатационные показатели.
К техническим характеристикам относят:
- Базовое шасси — КамАЗ-65115.
- Марка мотора — CUMMINS 6ISBe 300.
- Класс токсичности — «Евро-4».
- Тип двигателя — турбодизель с прямым впрыском и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
- Мощность мотора — 282 л. с.
- Рабочий объем цилиндра — 6,7 л.
- Тип трансмиссии — механическая коробка передач с последовательными синхронизаторами.
- Передачи — 10 передних/2 задние.
- Резервуарный объем:
- КО-505А — 10 м³;
- КО-505Б — 12 м³.
- Глубина очистки — 4 м.
- Производительность помпы — 360 м³/ч.
- Наибольшее резервуарное разрежение — 0,085 МПа.
- Предельное сжатие — 0,06 МПа.
- Длительность наполнения цистерны:
- КО-505А — 8 мин;
- КО-505Б — 10 мин.
- Вес агрегата:
- КО-505А — 20930 кг;
- КО-505Б — 22400 кг.
- Размеры:
- КО-505А — 8300х2550х3600 мм;
- КО-505Б — 8600х2550х3600 мм.
Цена и аналоги
Стоимость новой вакуумной машины на базе КамАЗ от производителя составляет 3,5 млн руб., с пробегом 1000 км от официальных дилеров и представителей — 2,9-3,2 млн руб.
Вторичный рынок предлагает технику для канализационной чистки канав в хорошем рабочем состоянии за 2-2,5 млн руб. в зависимости от комплектации и года выпуска.
Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При похожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн руб.
МВ-10 Камаз 43118-1016-15 (КО-505)
Общие фото
Фото узлов и агрегатов
Габаритный чертеж
- длина, мм
- диаметр внутренний, мм
В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ ВАКУУМНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ ВКЛЮЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЦИИ:
- Толщина листа цистерны, а так же переднего и заднего донышка составляет 5 мм.
- В нижней части заднего донышка расположен тех. отсек, имеющий фланцевое исполнение, диаметром 500 мм (для удобства очистки цистерны).
- Наружные шпангоуты.
- Конструктивно ёмкость и надрамник связаны между собой при помощи стяжных лент.
- Горловина оснащена лестницей и смотровой площадкой.
- Пеналы цистерны имеют длину от шва переднего до шва заднего донышка, ширина пенала 400 мм.
- В фронтальной части правого пенала смонтирован инструментальный ящик.
- Цистерна оснащена поплавковым механическим уровнемером стрелочного типа.
Машина вакуумная МВ-10 на шасси Камаз 43118 предназначена для механизированного заполнения, транспортировки и выгрузки технических жидкостей плотностью до 1,0 т/м 3 . Вакуумные машины изготавливаются в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию по дорогам 1-3 категорий (СНиП 11-Д5) общей сети дорог при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 15°С. Вакуумная машина МВ-10 представляет собой автомобильное шасси Камаз 43118 размещенным на нем спецоборудованием.
В состав автоцистерны входят:
- цистерна;
- вакуумная установка с приводом КО-505А;
- электрооборудование.
Цистерна вакуумная на шасси Камаз 43118-1016-15 представляет собой емкость круглого сечения. В верхней части цистерны расположена горловина, которая закрывается крышкой. На крышке горловины расположен клапан предохранительный, клапан вакуумный и труба для отвода воздуха при вакуумировании или для создания избыточного давления в цистерне при разгрузке. На заднем торце цистерны расположен люк приемный, предназначенный для слива и наполнения цистерны. Для удобства обслуживания горловины цистерны имеются площадки обслуживания и лестница. Автоцистерна оборудована напорно-всасывающим рукавом, который в транспортном положении находится в пенале.
Люк приемный через уплотнение герметично закрывается крышкой, на которой крепится кран и напорная головка с заглушкой. На крышке горловины цистерны установлены клапан предохранительный, труба вакуумная, через которую создается вакуум в цистерне или нагнетается воздух при сливе. Предохранительный клапан, вмонтированный в крышку горловины, предназначен для ограничения давления внутри цистерны. Клапан вакуумный служит для ограничения разрежения внутри цистерны и состоит из крышки, корпуса, клапана.
Установка вакуумная состоит из:
- основания
- насоса вакуумного КО-505
- маслоотделителя
- влагоотделителя
- трубопроводов.
Электрооборудование вакуумной машины обеспечивает:
- звуковую и световую сигнализацию при достижении предельного уровня жидкости в цистерне
- освещение рабочего места
- включение коробки отбора мощности (КОМ).
Номинальное напряжение в сети спецоборудования 24В, ток постоянный от бортовой сети автомобиля. Предохранительный клапан, вмонтированный в крышку горловины, предназначен для ограничения давления внутри цистерны. Клапан вакуумный служит для ограничения разрежения внутри цистерны и состоит из крышки, корпуса, клапана.
МВ-10 на шасси КАМАЗ 43118-50
Коммунальные вакуумные машины МВ-10 на шасси Камаз 43118 объемом цистерны в 10 куб.м. предназначены для вакуумной очистки выгребных ям в частном секторе, сбора жидких отходов и откачки воды из котлованов. Также они применяются при аварийных работах на водопроводах и теплотрассах, очистке канализационных колодцев, отсоса ила, откачки грязной воды из котлованов. Цистерны используются и для механизированного заполнения, транспортировки и выгрузки любых технических жидкостей.
Вакуумные машины нашего производства обладают высокой проходимостью, поэтому могут транспортировать собранные отходы по пересеченной местности и бездорожью к месту утилизации.
Вакуумная машина МВ-10
Фотографии
Комплектация цистерны
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦИСТЕРНЫ
Номинальная вместимость цистерны, л
Форма поперечного сечения
Материал цистерны (обечайка и днища)
Низколегированная сталь марки 09Г2С,
Крепление цистерны к надрамнику
При помощи металлических стяжных лент
Крепление надрамника к раме шасси
При помощи металлических стремянок,
Между надрамником и рамой шасси предусмотрена прокладка-демпфер.
от КОМ шасси, шкиво-ременная передача
Время заполнения цистерны при помощи насоса, мин, не более
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Ду 600 мм, оборудована системой предупреждения попадания закачиваемой жидкости в насос
Клапан ограничения вакуума
Клапан ограничения давления, влагоотделитель
Приварной, внутри поплавок (повторная защита от попадания закачиваемой жидкости в насос), оборудован краном для слива конденсата
Управление вакуумным насосом
4-ходовый кран имеет три основных порядка действий:
1 – забор (всасывание жидкости в цистерну)
2 – свободное опорожнение системы (самотёк)
3 – нагнетаемое опорожнение цистерны
1 шт., маслобензостойкий, диаметром 75 или 100 мм, длиной 6 метров
Пенал металлический для укладки напорно-всасывающих рукавов
с боку цистерны
В верхней части заднего днища, с подсветкой
Устанавливается для определения величины разряжения, создаваемого вакуумным насосом внутри цистерны при закачке и давления — при выкачке.
оборудован краном для слива отработанного масла
Лестница и площадка обслуживания горловины
Площадка из просечного металла с противоскользящим эффектом, оборудована поручнями
Фара-прожектор на заднем днище
Дополнительная комплектация
Люк для зачистки диаметром 500-700 мм
Подогрев слива выхлопными газами
Изготовление цистерны из стали толщиной до 10 мм
Ручное открывание днища
Рекомендации к шасси:
КамАЗ-65115, 43118, 65111, 53605 и их аналогии модификации (г/п от 12 т., монтажная длина рамы от 5000 мм)
Объем цистерны: 10 куб. м
Устанавливаемый насос: КО-505А
Шасси: КАМАЗ 43118 (6х6) 300 л.с.
Цена: 3 250 000 рублей
Телефон: 8 800 500 23 37
43118 камаз вакуумник, Вакуумная машина МВ-10
Принцип работы Вакуумной Машины
В принцип работы вакуумной машины положено использование сильного разрежения, которое засасывает нечистоты из септика или выгребной ямы.
Для наполнения цистерны отходами включают вакуумный насос, который собственно и создает необходимое разряжение. Скорость закачки зависит от наполненности бочки, а также мощности насоса. Опорожняют машину самотеком. Для этого шланг крепится в самой нижней части цистерны.
Насос приводится в движение работой двигателя. Для этого силовой агрегат имеет специальный вал отбора мощности. Этого оказывается достаточно для нормального функционирования машины