Колеса для мотоблока: Нева, опорное, своими руками, большие, жигулевские, как поставить, железные, зимние, тяговые
Самодельные колеса для мотоблока своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Колеса к мотоблоку имеют различные варианты. Для самостоятельного создания, перед тем как сделать колеса на мотоблок, потребуется высчитать все требуемые размеры, так как техника разного класса имеет свои технические особенности. Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими или железными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.
Колеса для мотоблока своими руками
Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:
- тяговый;
- цельнолитой из резины;
- металлический с наличием грунтозацепов;
- опорный;
- спаренный.
Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.
В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:
Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.
Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:
- подготовка инструментов и материалов;
- создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
- если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
- шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.
Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.
Стоит учесть, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.
Пример самодельного создания проходимого варианта:
- берется 4 диска от машины;
- все заусенцы зачищаются;
- обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
- на готовые двойные устройства надеваются шины;
- после накачки все устанавливается на конструкцию.
Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.
Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.
На 4 колесах
4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.
Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.
При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.
Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.
При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.
Среди преимуществ такой конструкции:
- более высокий уровень производительности;
- быстрое снятие наружных частей;
- простота создания;
- высокий уровень контакта с поверхностью.
Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.
Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.
Одноколесный
Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.
Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.
Как поставить жигулевские колеса
Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:
- достать и очистить диски;
- в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
- установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.
Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.
Пневмоколеса для мотоблока
Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:
- елочный протектор;
- достаточная ширина;
- стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
- крупный размер способствует применению на больших территориях.
Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.
При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется учесть.
Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка. Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.
Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.
Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок
Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:
- Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
- Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
- Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.
Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.
Как своими руками установить ходовую часть на культиватор
Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:
- Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
- Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
- Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
- Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.
Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:
- Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
- На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
- На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
- Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.
Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.
Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.
Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.
Процесс переделки проходит в несколько этапов:
- Приделать полуось.
- Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
- Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
- Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
- Поменять диски, для чего надо открутить крепления.
Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:
- старые колеса от машины, можно и без резины;
- уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
- болты;
- стальные толстые квадраты;
- для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.
Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.
Как выбрать ходовую часть для мотоблока
Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.
Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.
Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:
- диаметр — не меньше 40 см;
- ширина — в пределах 20 см;
- агрессивный рисунок;
- целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.
Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.
Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.
Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.
Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.
О резине на мотоблок
Время на чтение: 7 минут
Владельцы мотоблоков, приобретая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с потребностью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, могут зачастую не отвечать запросам и потребностям владельцев, а часто и не подходить тем условиям, в которых им предстоит работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функционале будет рассказано в данной статье.
Колеса для мотоблока «Нева»
Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.
Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:
- Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
- Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.
В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:
- транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
- комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
- тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
- грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.
К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.
Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.
Советы
Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:
- изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
- определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
- определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.
Рекомендации
Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:
- размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;
Резина на мотоблок на 12
- назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
- качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.
Удлинители
Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:
- осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
- технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
- мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
- проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
- удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.
Изготовление своими руками в домашних условиях
Делается это следующим образом:
- необходимы две трубы равной длины с диаметром от 2 мм и выше диаметра оси мотоблока;
- в каждой из них делается резьба для вкручивания на ось мотоблока;
- с обратных сторон каждой из труб делаются отверстия двумя миллиметрами тоньше, чем в дисках на колёсах, при необходимости трубы можно подпилить;
- после этого колеса фиксируются на удлинителях стальными пластинами и укрепляются болтами.
Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:
- Необходимо приделать полуось.
- Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
- После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
- Конструкция крепится к ободу болтами.
- Далее меняются диски.
Колеса от «Жигулей» на мотоблоке
Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.
Давление в шинах мотоблока
Шины для мотоблоков имеют свое оптимальное значение исходя от задач и работ, которые на данный момент поставлены агрегату.
Колеса для окучивания на мотоблок
При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:
- листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
- дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
- пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;
Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!
Колеса и грунтозацепы для мотоблока Нева. Обзор, описание, назначение, отзывы
Типы и виды колес для мотоблоков Нева
Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.
Комплект тяговых колес 16х6,50-8
Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.
Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.
Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.
Транспортные колеса 4,0х8
Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.
Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.
Комплект для расширения колеи колес
Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.
Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.
В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.
Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?
Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.
Заводские варианты будут стоять намного дороже.
Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.
Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:
- Внутри колёс устанавливается полуось;
- Для удобства в смене колёс на ось устанавливаются квадратные пластины, в них делаются отверстия. А затем на эти пластины крепятся колёса от Жигуей;
- На наружную сторону одевается колпак для защиты от внешних факторов;
- Камеры следует удалить, а оставить лишь покрышки (для улучшения качества сцепки следует применять зимние модели шин).
Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.
Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.
На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:
Грунтозацепы
Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.
Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижении. Однако и они подразделяются по своему предназначению.
Колеса КУМ 680 для окучивания
Из названия понятно, для чего они предназначаются. Их особенностью является сплошной обод и на 7 см выступающие шипы. Плюс шипы установлены не прямо, а под углом. И при езде они также переворачивают верхний слой земли.
- Диаметр колеса по шипам составляет 43 см, а по ободу 35 см.
- Ширина такого грунтозацепа 20 см.
- Устанавливается непосредственно на вал редуктора без дополнительных соединений.
- Общий вес конструкции 16,5 кг.
Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания
Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.
Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.
При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.
- Диаметр колеса по внешним шипам составляет 54 см, а по обручу 46 см.
- Ширина КУМ 540 составляет 9 см.
К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.
Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.
Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой
Это по сути колёса КУМ 540 для окучивания, но с уже установленной втулкой.
Они подсоединяются напрямую к валу редуктора.
Ещё одним отличием является ширина колеи. Она может варьироваться от 64 до 68 см.
- Количество обручей — 2 шт.
- Диаметр колеса по шипам/ по обручу — 540/460 мм
- Ширина колеса по шипам — 90 мм
- Посадочный диаметр втулки — 30 мм
- Диаметр крепежных отверстий во втулке — 10,5 мм
- Установка — на вал редуктора
- Колея — 640 … 680 мм
- Вес пары — 13,55 кг
Грунтозацепы Н для пахоты
Эти колёса имеют большой диаметр и ширину. Они предназначены для работы с целинными землями или с земельным участком после зимнего периода, когда поверхность земли твёрдая и не подготовленная.
Их ширина 20 см. Диаметр по шипам составляет 43 см, а по обручу 35. То есть высота шипов – 8 см.
Можно устанавливать на вал редуктора или на специальные удлинители.
В случае прямой установки на вал ширина колеи составляет фиксировано 40 см. А при установке на удлинители может варьироваться от 65 до 70 см.
Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой
Это тот же самый вариант грунтозацепов Н для пахоты, но с уже установленными втулками. В этом случае размер колеи фиксированный – 65 см.
Грунтозацепы МИНИ Н для пахоты
Эти грунтозацепы похожи на модель КУМ. Они полые по ширине.
- Диаметр такого колеса составляет 32 см, а ширина 16 см.
- Вес пары колёс составляет 8 кг.
Эти параметры позволяют с успехом проводить пахотные работы на мотоблоке Нева.
Грунтозацепы МИНИ Н для окучивания
Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому нет необходимости в столь массивных моделях.
- Диаметр этого колеса по обручу составляет 24 см. А по шипам всего 28 см.
- Ширина МИНИН для окучивания составляет 9 см. А вес всего 4, 85 кг.
Так же грунтозацепы находят применение не только в летний период, но и в зимний:
Грунтозацепы своими руками
Многие люди тщательно изучают варианты конструкцию грунтозацепов для того, чтобы понять принцип их работы и собрать самостоятельно.
На различных форумах есть подробное описание, как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева самостоятельно. Давайте разберем некоторые из них.
Вариант № 1 из старых дисков
Самым простым вариантом будет способ взять за основу обычные старые автомобильные диски. Найти не нужную (но рабочую) ось и к её краю приварить стальные пластины. Их размер должен хорошо подходить к дискам, поскольку на эти пластины в дальнейшем будет крепиться наш грунтозацеп. Соединение происходит при помощи болтов, при этом края пластин не должны соприкасаться с ободом.
Главный элемент во всей конструкции – грунтозацепляющие пластины. Проще всего их сделать из старых уголков. Всё что необходимо, это нарезать болгаркой на нужные части. Затем следует приварить их к ободу через каждые 15 см.
На видео наглядно продемонстрировано, как это делается:
Вариант № 2 из баллона
Здесь всё просто. Следует найти старый газовый баллон и вырезать из него окружностидиаметром около 30 см и6 см в ширину.
А дальше принцип такой же, как и в варианте № 1.
Отзывы владельцев
На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.
Сергей пишет:
«Грунтозацепы являются базовым устройством для стабильной работы мотоблока. Поэтому на нём я решил не экономить. Как известно, скупой платит дважды. А я этого делать категорически не хотел. Поэтому я сразу приобрёл комплект для вспахивания и для окучивания. Это две совершенно разные модели, и хочу сказать вам, что окучивать грунтозацепами для вспахивания не реально. Они намного шире. Да и наоборот пахать теми, которые предназначены для окучивания тоже не получиться. Они слишком тонкие и быстро погнутся»
Иван:
«Возникла проблема. Мой мотоблок начал часто увязать в грязи из-за обильных и постоянных дождей. А работы необходимо выполнять.Поэтому мне необходимо было быстро найти решение этой проблемы. Покупать грунтозацепы денег у меня не было. На форумах посоветовали надеть цепь на колёса. В качестве временного решения отработало на ура. Только уж больно цепи часто рвались. И я понял, что необходимо будет подготовиться для дальнейших работ более качественно. И как появиться время сделать грунтозацепы самому»