Коробка отбора мощности КамАЗ: цена, ремонт, устройство, фото
Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности на автомобилях КамАЗ
Коробка отбора мощности КамАЗа — это механизм, предназначенный для привода рабочих узлов транспортного средства.
Устройство и принцип работы
Устройство данной коробки включает в себя следующие элементы:
- рукоятка переключения;
- сливная пробка;
- передняя и задняя крышки;
- шток, ведомая шестерня;
- шариковый элемент фиксатора;
- картер и редуктор;
- вилка;
- вал моста ведомого типа;
- насос и подшипник;
- вал промежуточного типа заднего моста;
- ось, корпус пневмоцилиндра.
Передача мощности начинается от блока шестерни раздаточной коробки силового агрегата на ведущую шестерню КОМ. Механизмы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, активация отбора мощности осуществляется кареткой подвижного типа, которая начинает вводить в зацепление зубья.
Включение КОМ осуществляется при помощи механизма муфты зубчатого типа, которая соединяет оба вала, когда нагрузка на коробке отсутствует. Приемный вал получает вращение от промежуточного карданного вала. Второй конец КОМ связан с вторичным валом КПП. Затем вращение переходит на трансмиссионный вал насоса высокого давления. После этого вращение передается на ведущий мост шасси транспортного средства.
Управление данной коробкой осуществляется из кабины. Привод может быть механического, пневматического или электропневматического типа.
Неисправности и ремонт
Неисправности коробки и их причины:
- Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
- Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
- КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
- Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
- Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
- КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.
Порядок действий во время ремонта данного механизма:
- Отсоединить нижний конец рукоятки от штока.
- Демонтировать осевую часть и рычаг.
- Вытащить втулку из отверстия рукоятки системы управления.
- Убрать крепежный штифт осевого механизма.
- Вытащить ось и демонтировать шестерни ведущего типа вместе с опорными шайбами и подшипниками.
- Удалить перегородку с вала.
- Открутить переднюю крышку и удалить уплотнитель.
- Вытащить сальник и снять задний кожух с подшипников.
- Демонтировать промежуточный вал, а также подшипник, который находится спереди на блоке цилиндров.
- Снять крепежный винт с ведомого вала и вытащить его вместе с блоком шестерен.
- Выбить заглушку люка картерного механизма.
- Убрать защитный колпак со штока.
- Вытащить шток, вилку, фиксирующий и пружинный механизмы.
- Вывернуть гайку и снять уплотнительное кольцо, шайбу и сальник.
- Заменить все износившиеся и поврежденные детали.
- Перед установкой смазать все механизмы масляной жидкостью.
- Перед запуском двигателя заправить КОМ веретенным маслом.
Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.
Стоимость ремонта и замены
Сервисные центры устанавливают следующую цену за свои услуги: ремонт — от 5000 руб., замена — от 7000 руб.
Коробка отбора мощности МАЗ (КОМ МАЗ) — неисправности и ремонт
КОМ МАЗ (Коробка отбора мощности МАЗ) использует мощность коробки передач и передает её на гидронасос, который приводит различное гидрооборудование в действие.
Неисправности КОМ МАЗ и их устранение
Из пневмокамеры КОМ МАЗ (Коробки отбора мощности) струится воздух и она не включается, первым делом проверьте дифрагму. Если при осмотре Вы обнаружили разрывы, то замените диафрагму на новую. «Но у меня с диафрагмой всё в порядке» — тогда проверьте затяжку гайки диафрагмы. В данной ситуации просто снимите стакан и подтяните крепеж.
Если же коробка не включаются, а шестеренки гудят, то в данной ситуации отрегулируйте сцепление. Не помогает? Снимите и разберите Коробку отбора мощности и смотрите, чтобы шлицы не заедали.Заедания происходят? Тогда зачистите дефектные места, а при погнутой вилке, выправите её.
Трущиеся прокладки имеют свойство изнашиваться и поэтому при чрезмерном износе, не пытайтесь восстановить их — купите новые. Когда повреждена затылочная часть зубьев шестеренки, коробку придется демонтировать и выполнить ремонт. Чаще всего рык от шестеренок происходят от заедающего штока. Замените механизм и забудете о неисправности!
Работспособность КОМ МАЗ также напрямую зависит и от пружины. Деталь сломана — коробка не включается и поможет Вам только установка новой пружины.
Если слышите усиленный шум шестеренок, проверьте зацепление!
Неприятный скрежет проявляется при неправильной регулировки. Меняйте кол-во прокладок между кратером и фланцем, а так же отрегулируйте зацепление. Не справляетесь сами — обратитесь лучше на СТО, дабы «не наломать дров».
Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter
Купить коробку отбора мощности для автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00
Какой ком установить на КАМАЗ. Ком камаз устройство
Коробка отбора мощности – важная деталь
Для привода разгрузочно-погрузочных агрегатов автотранспорта необходимо применять дополнительные силовые источники отбора мощности. Один или несколько типов устройств передают рабочее усилие от двигателя к исполнительным механизмам. Здесь понадобится коробка отбора мощности (КОМ).
Выбор КОМ
От типа дополнительного оборудования и предполагаемых задач зависит выбор КОМ. Учитываются оптимальная эксплуатация, качество, более простой монтаж, более низкая общая стоимость коробки с монтажными работами. В зависимости от области применения к КОМ подсоединяют приводные механизмы разных типов, которые передают усилие на рабочий агрегат, требующий мощности. Технические требования дополнительного оборудования определяют, какой агрегат наиболее целесообразен. Поскольку взаимодействие КОМ с силовым агрегатом и трансмиссией имеет решающее значение, коробка отбора мощности должна быть конструктивно согласована с мотором и КПП.
- Использование повышенного давления в системе позволяет уменьшить размеры применяемых трубопроводов и гидронасосов, что экономит место и уменьшает вес.
- Прямое подсоединение гидронасоса к коробке удешевляет монтаж.
- Большее передаточное число в КОМ позволяет использовать меньшую частоту вращения коленвала, что уменьшает уровень шума и уменьшает расход топлива.
Отбор мощности зависимого типа
Зависимые от сцепления КОМ устанавливаются на МКПП. Использовать их возможно, только когда двигатель работает на холостом ходу. Они просты в установке и имеют небольшой вес. Коробку отбора с приводом от промежуточного вала МКПП крепят сзади к корпусу коробки передач. Скорость с выходной мощностью определяются оборотами движка и передаточным числом КПП. Зависимая от сцепления коробка отбора мощности может включаться с помощью пневмосистемы на холостом ходу мотора. Зависимый от сцепления отбор мощности подходит, если спецтранспорт оснащен механической КПП, и нет надобности отбирать ее на ходу.
Преимущества зависимой системы
- Зависимые КОМ весят меньше, чем независимые.
- Нет перерасхода мощности двигателя благодаря тому, что гидравлическое масло не прокачивается непрерывно в системе, как это происходит при отборе мощности независимо от сцепления.
- Конструкция простая и прочная, требуемое техобслуживание минимально и можно достичь низких расходов на монтаж. Невозможность включения отбора мощности при перемещении автомобиля можно считать преимуществом с точки зрения безопасности.
Модели зависимых КОМ для отечественных автомобилей
- Коробка отбора мощности КамАЗ, монтируемая к верхнему люку коробки передач: МП02, МП03, МП08, МП27, МП55.
- К правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП21, МП22, МП29, МП41, МП50, МП57, МП73, МП74.
- К левому боковому люку КП: МП39.
- К заднему торцу КП: МП23, МП28, МП47, МП48.
- К верхнему люку раздаточной коробки: МП24, МП32.
- Коробка отбора мощности ГАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП29, МП41, МП73, МП74, МП82.
Для старой модели ГАЗ-53
ГАЗ-53 стал самым массовым грузовиком СССР. На его шасси выпускалась и спецтехника, в частности бензовозы. Для работы насоса на бензовозе установлена коробка отбора мощности ГАЗ-53, прикрученная к правому боковому люку 4-ступенчатой КП. К насосу вращение передается через кардан. Включение – механическое. Модификация 53б-4202010-08 соединяется шлицами, а 53б-4202010-09 соединяется фланцами. Максимальная передаваемая мощность совсем небольшая: 9,42 кВт.
Отбор мощности независимого типа
Независимая коробка отбора мощности от сцепления может монтироваться на авто с силовым агрегатом и трансмиссией любого типа. Включать ее можно при перемещении и на неподвижной технике. Независимая КОМ также целесообразна для ее включения снаружи автомобиля. Для автотранспортных средств, требующих непрерывного доступа к отбору мощности, полная независимость от сцепления служит единственным решением.
Для механической КПП: коробка отбора мощности приводится посредством маховика двигателя и монтируется между двигателем и МКПП. Величиной частоты вращения и мощностью управляет только силовой агрегат. Отборы мощности имеют электропневматическую/гидравлическую систему включения, выполненную с фрикционной муфтой.
Для коробки-автомата: КОМ монтируется впереди сверху на коробке передач. В действие приводится маховиком двигателя через преобразователь момента, который с помощью сильной ведущей шестерни приводное усилие транслирует на коробку отбора мощности. Поэтому на КОМ не влияет частота вращения преобразователя. Включение отбора мощности производят электрическая и гидравлическая системы, в том числе во время движения.
Независимые от сцепления
Устанавливается коробка на двигателе. Включается в работу приводом распредвала двигателя. Это означает, что при работающем моторе КОМ работает независимо, движется транспорт или стоит. Активация гидропривода осуществляется предохранительным клапаном, установленным на гидравлическом насосе.
Модели независимых КОМ
- КОМ КамАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП121-4202010, МП119-4202010, МП123-4202010.
- К левому боковому люку КП: МП114-4202010.
- К заднему торцу КП: МП105-4206010.
Установка коробок МАЗ
На МКПП коробка отбора мощности МАЗ монтируется слева или справа. Расположение влияет на направление рабочего вала, следовательно, на размещение насоса гидроустановки. С помощью резиновых накладок, металлических и паронитовых прокладок регулируется расстояние между шестернями. При первом тестовом запуске установленной коробки мощности крутящий момент должен быть невысоким. Зубья шестерен должны притереться.
Для чего нужен ком на КАМАЗе
Коробка отбора мощности КОМ-3 (КАМАЗ)
Установка Коробки отбора мощности
коробка отбора мощности
Замена масленого насоса НШ32 на камазе
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
установка балансира камаз
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2
Подмотка 24вКамазМаЗУралСвоими руками.
насос нш- 32 отработка
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
- Установка ступицы зил на КАМАЗ
- Замена гур КАМАЗ 6522
Какой ком установить на КАМАЗ
Установка Коробки отбора мощности
маз 64229 (возрождение) 4 часть “Установка КПП КамАЗ”
Установка коробки отбора мощности (КОМ) на Renault
Установка турбины на простой Камаз 740.
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Меняем рессорный лист на Камазе
Включение установки на автокране вездеход
Установка тахографа “ШТРИХ-Тахо RUS” на КамАЗ
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
- Делитель КАМАЗ отличия
- Птс на КАМАЗы
- КАМАЗ самосвал 6520 006
- Схема затяжки головок КАМАЗ
- Услуги КАМАЗа 20т
- Жилой вагон на шасси КАМАЗа
- Кран тройной защиты на КАМАЗ
- Уровень масла в мостах КАМАЗ 6520
- Вентилятор КАМАЗ 21 196
- Как отремонтировать КАМАЗа евро 1
- Модели автомобилей КАМАЗ 1 43 видео
- Редуктор КАМАЗ 5320 артикул
- Поливомоечная машина КАМАЗ 8 кубов
- Дифференциал КАМАЗ блокируемый
- Технология ремонта тормозной системы автомобиля КАМАЗ
Главная » Хиты » Какой ком установить на КАМАЗ
Устройство КАМАЗа — технические характеристики
Об основном элементе любого автомобиля – моторе, говорить не будем. Ведь любому понятно, что:
1) Устройство двигателя КамАЗ не может серьезно отличаться от устройства стандартного ДВС; 2) Оно не может не усовершенствоваться в отдельных элементах.
Поэтому, предлагаем парочку неоспоримых фактов о конструктивных особенностях «не столь важных» деталей…
Модель 5320 сравнивать на момент разработки было, по сути, не с чем, так как именно она стала первой практически полностью КамАЗовской. Но если вспомнить, что общее устройство КамАЗа 5320 очень во многом напоминало устройство своих предшественников, созданных на базе ЯАЗов, то в ней можно найти немало «новшеств». Это и появление в трансмиссии демультипликатора, и принципиально новый азотированный коленвал, и полнопоточная система очистки масла, и многие другие изменения.
Практически легендарной, по крайней мере, для армейских частей стала 4310-я модель, которую многие знают как «Рекса». Если рассматривать устройство КамАЗ 4310, то нельзя не отметить интересную особенность его мостов. Конструктивно, все главные передачи данного автомобиля абсолютно одинаковы, в то же время главные передачи в сборе абсолютно не взаимозаменяемы.
Мы обещали не говорить о двигателях, но следующая особенность напрямую зависит от типа двигателя – устройство ТНВД КамАЗ 53208 предусматривает наличие специального механизма для уменьшения цикловой подачи в цилиндры топлива. И включается этот механизм при переходе на смешанный режим работы (речь идет о газодизельном двигателе 7409).
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
А если какая-то гарантия и существует, то только того, что когда вам понадобятся качественные запчасти для КамАЗа, вы всегда их сможете найти в магазине нашей компании «СпецМаш». Кстати, особо обратите внимание на комплектующие для сцепления и тормозной системы – эти детали нашего производства имеют повышенный ресурс работы (100 тыс. км), что официально подтверждают сертификаты МАДИ.
Ком на КАМАЗе принцип работы
Коробка отбора мощности (КОМ)
Коробка отбора мощности КОМ-3 (КАМАЗ)
Установка Коробки отбора мощности
Самосвал Камаз 55111 подъем кузова
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
коробка отбора мощности
Камаз. Небольшое ТО
Как сделать экономичным КАМАЗ
П 602 включатель подъема платформы 5511 3710210 ZTD
Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS
- Киа рио jb замена стойки стабилизатора своими руками
- Митсубиси паджеро пинин года выпуска
- Как включается дальний свет на Шевроле Ланос
- Новая Форд фиеста 2015 отзывы
- BMW 116 e81 технические характеристики
- Защита поддона двигателя для Форд Фокус 2
- Какой мотор на Хонда элемент
- Какие отзывы на Ниссан санни
- Дизельный двигатель КАМАЗ 740 14 300
- Все размеры колес на Шевроле Круз
- Масло в двигатель онс Форд скорпио
- Кондиционер Mitsubishi heavy srk40hg s отзывы
- Коды ошибок Ford crown victoria
- Краш тест 2110 видео с комментариями
- Замена топливного фильтра на Мерседесе с180
Главная » Новое » Ком на КАМАЗе принцип работы
Коробка отбора мощности Камаз
Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее картеру с правой стороны
Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацепления зубчатых колес
В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.
Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня
В картере 14 размещена в шарикоподшипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6.
От проворота ось удерживается установочным винтом 13.
При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.
Конец оси с закрепленным на нем поршнем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17.
В исходном положении ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается кольцом 12.
Для соединения ведомой шестерни 24 с валом насоса служит полумуфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней.
Такое соединение предотвращает возможные перекосы оси вращения ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.
В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач.
При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня перемещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни.
Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса.
Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.