0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран КС-5363: Б, Д, А, технические характеристики, пневмоколесный, схема, цена

Содержание

Серия советских стреловых кранов КС-5363 на пневмоколесном ходу

Семейство кранов КС-5363 создано специализированным конструкторским бюро, располагавшимся в Одессе и специализировавшимся на разработке тяжелой грузоподъемной техники. Машины серийно выпускались с 1971 года, поставлялись для гражданских и военных целей.

Устройство

Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.

Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.

В состав трансмиссии входит электродвигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Выходной вал связан с редукторами мостов карданными валами. Каждый мост оснащен дифференциальным механизмом унифицированной конструкции. Передний мост крана оснащен поворотными кулаками и применяется для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из гидравлических цилиндров, поворот колеса выполняется движением штока. При установке буксирного приспособления поворотные колеса управляются поворотом дышла.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является поршневой компрессор, расположенный на силовой установке.

Перемещение техники между строительными площадками выполняется следующими методами:

  • на жесткой сцепке по дорогам общего пользования (скорость движения до 20 км/ч);
  • по железной дороге в частично разобранном виде (без колес и стрелы).

Технические характеристики

На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали иностранной технике. Широкая унификация узлов и дублированный силовой привод позволяют вести работу в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.

  • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
  • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса — 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
  • ширина транспортировочная — 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

Модификации

Завод Январец выпускал следующие варианты техники:

  1. Базовой версией машины стала модель КС-5363, предназначенная для эксплуатации в умеренном климате с температурой воздуха -40…+40°С. Грузоподъемность составляет 25 т.
  2. По отдельному заказу выпускался вариант КС-5363ХЛ, адаптированный для работы при температуре до -70°С. Изменены материалы, из которых изготовлены нагруженные элементы. Введена дополнительная теплоизоляция кабины машиниста.
  3. Модернизированный вариант КС-5363А, отличающийся доработанными узлами, имеющими увеличенный ресурс и упрощенное обслуживание.
  4. Дальнейшим развитием стал кран КС-5363Б, оснащенный специальным устройством для повышения грузоподъемности до 40 т. Машина может работать как башенный кран с гуськом длиной 15 м.
  5. Модификация КС 5363В, на которой применена другая схема установки противовесов на выносной раме. Изменена конструкция удлинительных вставок на стреле. Усовершенствованные версии с грузоподъемностью 36 т и улучшенными технологическими параметрами имеют обозначение КС-5363Д и КС-5363Е.
  6. Армейские машины КС-5363М и АМ. Отличием машин является повышенная точность позиционирования рабочих органов. Техника применялась на армейских складах, в т. ч. и для погрузки ядерного стратегического вооружения.
  7. Последняя серийная машина КС-5366, отличавшаяся гидравлическими приводами в управлении углом наклона стрелы и в механизме поворота башни. Кран выпускался до 1994 года.

Cхема

Схема крана построена на использовании решетчатой стрелы с шарнирным узлом, установленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности установлены раскосы, изготовленные из уголкового стального профиля. Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет установить удлинительные секции длиной по 5 или 10 м, доводящие вылет до 30 м. На поздних машинах используются короткие вставки, регулирующие длину стрелы в пределах 15-32,5 м. Установка стрелы в рабочее положение выполняется без помощи дополнительного оборудования.

На верхней части стрелы возможен монтаж управляемого или неподвижного гуська.

По специальному заказу для крана поставлялся комплект башенно-стреловой оснастки. В состав набора входил управляемый гусек с увеличенной длиной, которая зависела от размера стрелы. Точки соединения узлов оснащены пальцами, обеспечивающими быструю переналадку конструкции и надежную фиксацию. Еще одним видом оснащения является 2-канатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучего груза. Объем стандартного ковша — 2 м³, возможно использование узлов с уменьшенной вместимостью.

При работе крана используется стальной канат со следующими характеристиками:

  • диаметр — 21 мм;
  • длина на основном барабане — 140 м;
  • длина на вспомогательной лебедке — 95 м.

Цена и аналоги

Стоимость техники начинается от 500 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести ранний вариант крана, оснащенный стандартной стрелой. Машины в расширенной комплектации и в хорошем состоянии оцениваются в 800-950 тыс. рублей. Цена аренды составляет от 800 до 2000 рублей в час (в зависимости от региона). При длительной аренде техники предоставляются скидки. Аналогами являются машины марок МКП-25 или КС-5361, обладающие близкими параметрами.

Полная характеристика крана КС-5363

Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

Устройство и преимущества

За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические и грузовысотные параметры

Технические характеристики крана КС-5363:

  • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
  • темп опускания – 0,7-9;
  • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
  • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
  • двигатель – ЯМЗ-М204А;
  • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
  • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
  • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
  • вес противовеса – 4 тонны.

Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

  • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
  • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
  • вылет крюка – 2,5-13,8;
  • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
  • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
  • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

Система гидравлики

Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

Система управления

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Видео по теме: КС-5363

Технические характеристики крана КС 5363

Кран КС-5363 – это стрелковый кран, который имеет пневмоколесный ход. Он был разработан одесским заводом «им. Январского восстания» и сходил с конвейера вплоть до 1990 года. Выпуск многофункционального строительного крана начался в 1970 году.

С помощью КС-5363 на строительных площадках выполняются монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами, не превышающими максимально допустимую массу. Специально разработанная кинематическая схема позволяет выполнять несколько операций одновременно.

Основные технические характеристики КС 5363

Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн, в зависимости от начального положения и модификации. Стоя на опорах он способен поднимать максимальный груз, весом до 36 тонн. Без развернутых аутригеров допустимый вес составляет 14 тонн, а с грузом 10 тонн.

Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов.

Кран кс 5363 следующие технические возможности:

  • осуществлять подъем крюка со скоростью 7-9 м/мин;
  • опускать кран со скоростью 0,7 – 9 м/мин;
  • перемещаться со скоростью до 20 км/ч;
  • выдерживать нагрузку на опоры до 324 кН;
  • выдерживать нагрузку на ось до 174 кН;
  • перемещать 15 тонный груз на ходу.

КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3.

Основное оборудование

Рабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой стрелы и канаты. Кроме этого, имеются сменные стрелы, устройства с гуськами и башенно-стреловые приспособления.

Кран комплектуется основной стрелой, длина которой равна 15 метрам. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм, а его длина составляет 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, при этом его длина достигает 95 метров.

Сменное оборудование

Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана.

Сменное оборудование состоит из следующих элементов:

  • удлиненные стрелы;
  • стрелы с гуськом;
  • башенно-стреловые устройства.

Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров.

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.

Управление краном осуществляется:

  1. Механической системой.
  2. Гидравлической системой.
  3. Электрической системой.

Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.

Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.

В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.

Особенности КС-5363

Стрелковый кран имеет следующие особенности:

  1. Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
  2. Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
  3. Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Возможность использования грейфера с ковшом.
  5. Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
  6. Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
  7. Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.

Гидравлическая система

Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.

За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.

Модификация КС 5363 , технические характеристики

Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.

В отличие от основной модели, модификация комплектуется только стреловым и башенно-стреловым оборудованием.

Технические характеристики оборудования:

  1. Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
  2. Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
  3. Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
  4. Клюв имеет длину до 15 метров.

Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.

Описание конструкции и технических характеристик крана КС-5363

Кран КС-5363 – специализированная техника, разработанная советскими специалистами, но до сих пор не утратившая своей популярности. Именно с этой конструкции началось проектирование современных пневмоколесных установок. По качеству и функциональности они ничем не уступают аналогам иностранного производства, которые стоят значительно дороже. Высокая производительность и технические характеристики КС-5363 проверены временем.

Особенности устройства кранов КС-5363

Спецтехника была разработана еще в 1971 году. В 90-х гг. модель КС-5363 весом 33 тонны была одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Машина оснащена индивидуальным электроприводом и помещена на специальную ходовую установку с двумя осями. Конструкция дополнена буксирным оборудованием и выносными опорами для обеспечения поворотов. Монтируются они при помощи гидропривода.

Техника, способная поднимать грузы от 3,3 тонн, справляется с задачами, которые выполняют классические краны. Модель используется при возведении промышленных и жилых строений, перевалке сыпучих материалов, а также для транспортировки громоздкого оборудования весом до 14 тонн.

Автокраны могут эксплуатироваться не только в городе, но и в тяжелых условиях, требующих бесперебойной работы на протяжении долгого времени. Краны с грузоподъемностью свыше 30 тонн подойдут профессионалам, которые ценят стабильность, надежность, долговечность.

Техническое оснащение

Модель обладает высокими показателями мощности и производительности. Высота машины составляет 3,9, ширина – до 4,2, длина – 20,3 м. Вес базовой модели КС-5363 — 33 тонны. Установки способны поднимать от 3,3 до 30 тонн с применением гидравлических опор, без них грузоподъемность снижается до 2 – 14 тонн. Максимальное давление на гидроопоры – 324 кН, на колесную ось – 174 кН.

Высота подъема грузов варьируется в пределах 6,4 – 16,3 м, показатели скорости подъема не превышают 9 м/мин. Вылет крюка производится на 2,5 – 15,9 м. Кран может самостоятельно перемещаться со скоростью 19,5 км/ч. Модель оснащена мотором ЯМЗ-М204М мощностью 180 л. с.

Технические характеристики крана КС-5363 позволяют эксплуатировать его в крупных логистических центрах, где обычных манипуляторов недостаточно. Запчасти для машин доступны, что облегчает процесс их обслуживания.

Гидравлическая система

Гидравлика основана на шестеренном насосе НШ-32Э. К главным его особенностям относятся:

  • мощность – 35 л/мин;
  • давление — 10,5 МПа.

Помимо наноса, большое значение имеют и другие компоненты гидравлической системы: трубопроводы, исполнительные цилиндры, гидробак, аккумулятор. Процесс стартует с поступления масла в насос из бака. Затем этот состав направляется в распределитель, а после — к цилиндрам. Наличие клапана в распределителе обеспечивает необходимый уровень давления в цилиндре. Там же масло давит на поршень, активизируя его движение и функционирование всего механизма.

Устройство ходовой части

Кран имеет пару мостов. КС-5363 оснащен 8 колесами, которые крепятся к 2-м осям. Передний мост отдает привод на внутренние колеса, а задний – на все. В состав ходовой входят и гидроопоры выносного типа. Именно они способны увеличивать базовую площадку на 80 см и повышать показатели грузоподъемности до 30 тонн.

Транспортировка крана производится при помощи тягача или железнодорожной платформы весом 60 тонн. Для перевозки требуется предварительная подготовка.

Дополнительное оборудование

Краны оснащены основными и сменными разновидностями оборудования. К первым относятся канаты и решетчатая стрела, вторые представлены:

  • устройствами с гуськом;
  • сменными стрелами;
  • башенно-стреловыми элементами.

Длина стрелы, в том числе и с гуськами, составляет 20 – 30 м, в башенно-стреловых установках – 10 м. Диаметр главного каната равен 21 мм.

Управление краном

Машина с весом более 30 тонн оборудована тремя системами: гидравлической, механической и электрической. Гидравлика представлена комплексом механизмов, которые обеспечивают нормальную работу подъемников. Механика отвечает за деятельность коробки переключения передач, колес, опорных конструкций и тормоза.

Электрическая система основана на генераторах постоянного тока. Функционирование лебедки и передвижение КС-5363 обеспечивается электрическим двигателем. Мотор и генератор представляют единую систему, для бесперебойной работы дизеля применяется пара аккумуляторов.

При помощи основной стрелы решетчатого типа и дополнительного гуська осуществляется подъем грузов от 3,3 тонн.

Для придания высокой прочности установки используется цельная база и пара осей шасси.

Оснащение кабины

Для пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана.

В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты.

Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом.

Видео по теме: КС-5363

Читать еще:  Выбор, назначение и маркировка пил для электролобзика — Город мастеров
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector