Кран МАЗ (автокран): 5337, 5334, 500, 200, технические характеристики, цена, отзывы
Автокран на базе МАЗ-5337
Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.
Автокран МАЗ-5337: технические характеристики
Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.
Общие параметры
- максимальная грузоподъемность — 17 т;
- максимальный грузовой момент — 48 т/м;
- тип стрелы — телескопическая двухсекционная;
- длина стрелы — 8000-14000 мм;
- длина гуська — 7000 мм;
- вылет стрелы — 1900-13000 мм;
- высота подъема груза (основная стрела) — 9100-14500 мм;
- высота подъема груза (основная стрела и гусек) — 21 600 мм;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза — 9 м/мин;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т — 18 м/мин;
- скорость посадки груза — 0,2 м/мин;
- частота вращения поворотного механизма крана — 2,5 об/мин;
- скорость передвижения машины своим ходом — до 60 км/ч;
- эксплуатационная масса крана с основной стрелой — 16,42 т;
- распределение нагрузки на покрытие через переднюю ось — 5,59 тс;
- распределение нагрузки на покрытие через заднюю ось — 10,83 тс;
- базовая колесная формула автомобильного шасси — 4х2;
- габаритные размеры в транспортном положении — 10000х2500х3850 мм.
Устройство
На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.
В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.
В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:
- степень загрузки крана;
- длину и вылет стрелы;
- высоту подъема оголовка стрелы;
- фактическую массу груза на крюке;
- максимальную грузоподъемность при каждой величине вылета стрелы.
Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.
Технические характеристики автомобильного шасси МАЗ-5337
- грузоподъемность — 9850 кг;
- максимальная скорость движения — 86 км/ч;
- объем топливного бака — 200 л;
- удельный расход топлива при 60 км/ч — 21,5 л/100 км;
- полная масса автомобиля — 16 000 кг;
- распределение массы на переднюю ось — 6 000 кг;
- распределение массы на заднюю ось — 10 000 кг;
- распределение снаряженной массы на переднюю ось — 3950 кг;
- распределение снаряженной массы на заднюю ось — 2050 кг.
Габаритные размеры автомобильного шасси МАЗ-5337
- длина — 6830 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2900 мм;
- длина рамы монтажная — 4675 мм.
Грузовысотные характеристики
Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.
Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.
- грузоподъемность стрелы 8 м — 17-4,95 т;
- грузоподъемность стрелы 10 м — 11-3,3 т;
- грузоподъемность стрелы 12 м — 8-2,2 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м — 5,5-1,6 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м с гуськом 7 м — 1,95-0,45 т.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей
Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.
Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».
Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения
Автокран МАЗ-5337 применяется для:
- погрузо-разгрузочных работ;
- работе на производстве;
- строительно-монтажных работ.
Особенности и преимущества автокрана МАЗ:
- маневренность;
- модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
- у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
- улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
- многофункциональность;
- установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
- простота управления и выбор скорости работы;
- универсальность в ремонте;
- возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
- адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
- невысокая стоимость;
- неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.
Технические характеристики
Общее устройство крановых установок
Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.
У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.
Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.
Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.
При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.
Основные модели на шасси МАЗ
- Ивановец КС-3577:
- грузоподъемность=12,5т;
- макс. высота=14м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Ивановец КС-35715.
- грузоподъемность=16т;
- макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
- макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
- вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.
- Клинцы КС-35719-5-02.
- грузоподъемность=16т;
- длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
- макс. высота=18,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Машека КС-35719-3-02.
- грузоподъемность=15т;
- длина стрелы=8,75-20,75м;
- макс. высота=20,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3-18м.
Параметры кранов и шасси
Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:
- размеры: 11300/3700/2500;
- база 4х2=3,95м;
- 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
- макс.скорость движения 86 км/ч;
- высота подъема груза = 21,6м;
- скорость подъема 7,0 м/мин;
- угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
- преодолеваемый уклон — до 14º;
- выставление опор — механическое.
МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:
- полная масса машины = 16 т;
- 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
- усиленная подвеска;
- распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
- полная остановка МАЗа с автокраном
через 37м;
Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.
Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.
Стоимость модели
Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.
Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:
- Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
- Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
- Региона продажи.
Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.
Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.
Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.
Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.
Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.
Краны на фото
В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.
Видео работы МАЗ-5337
Посмотреть на работу модели Ивановец КС 3577-4 на базе МАЗ 5337 в динамике вы можете на видео:
Автокран на базе МАЗ-5337
Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.
Автокран МАЗ-5337: технические характеристики
Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.
Общие параметры
- максимальная грузоподъемность — 17 т;
- максимальный грузовой момент — 48 т/м;
- тип стрелы — телескопическая двухсекционная;
- длина стрелы — 8000-14000 мм;
- длина гуська — 7000 мм;
- вылет стрелы — 1900-13000 мм;
- высота подъема груза (основная стрела) — 9100-14500 мм;
- высота подъема груза (основная стрела и гусек) — 21 600 мм;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза — 9 м/мин;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т — 18 м/мин;
- скорость посадки груза — 0,2 м/мин;
- частота вращения поворотного механизма крана — 2,5 об/мин;
- скорость передвижения машины своим ходом — до 60 км/ч;
- эксплуатационная масса крана с основной стрелой — 16,42 т;
- распределение нагрузки на покрытие через переднюю ось — 5,59 тс;
- распределение нагрузки на покрытие через заднюю ось — 10,83 тс;
- базовая колесная формула автомобильного шасси — 4х2;
- габаритные размеры в транспортном положении — 10000х2500х3850 мм.
Устройство
На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.
В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.
Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).
В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:
- степень загрузки крана;
- длину и вылет стрелы;
- высоту подъема оголовка стрелы;
- фактическую массу груза на крюке;
- максимальную грузоподъемность при каждой величине вылета стрелы.
Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.
Технические характеристики
- грузоподъемность — 9850 кг;
- максимальная скорость движения — 86 км/ч;
- объем топливного бака — 200 л;
- удельный расход топлива при 60 км/ч — 21,5 л/100 км;
- полная масса автомобиля — 16 000 кг;
- распределение массы на переднюю ось — 6 000 кг;
- распределение массы на заднюю ось — 10 000 кг;
- распределение снаряженной массы на переднюю ось — 3950 кг;
- распределение снаряженной массы на заднюю ось — 2050 кг.
Габаритные размеры
- длина — 6830 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2900 мм;
- длина рамы монтажная — 4675 мм.
Грузовысотные характеристики
Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.
Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.
- грузоподъемность стрелы 8 м — 17-4,95 т;
- грузоподъемность стрелы 10 м — 11-3,3 т;
- грузоподъемность стрелы 12 м — 8-2,2 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м — 5,5-1,6 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м с гуськом 7 м — 1,95-0,45 т.
Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.
Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:
- Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
- Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
- Региона продажи.
Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.
Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.
Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.
Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.
Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.
Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели
Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.
Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.
На базе этого шасси изготавливались:
- автомобильные краны,
- топливные цистерны и топливозаправщики,
- самосвалы,
- тягачи,
- буровые установки,
- бетоновозы,
- аварийно-спасательные мастерские,
- утепленные кунги для перевозки людей.
Внутренние и внешние особенности
Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.
Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.
По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.
И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.
Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.
Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.
Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.
Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.
Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.
МАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
- колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
- грузоподъемность 8 200 кг;
- полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
- разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
- максимальная скорость 85 км/час;
- время разгона до 60 км/час 50 секунд;
- расход топлива 22 л на 100 км;
- максимально возможный подъем 25%.
Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.
До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.
Автокран на шасси базового автомобиля
Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.
А здесь можно найти описание технических характеристик самосвала ЗИЛ-4331.
Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.
Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:
- Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
- Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
- Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
- Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
- Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
- Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
- Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.
Сегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.
Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.
Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.
Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.
В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:
- указатель положения стрелы и измеритель крена;
- датчик, сообщающий об опасном напряжении;
- ограничитель лишнего веса.
Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.
Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.
На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.
С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.
От предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.
Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.
Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.
Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.
Топливозаправщики
С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.
Данная статья поможет разобраться с ценами на тракторы Кейс.
Следующая информация: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/opisanie-zernodrobilki-zubr.html содержит обобщенные отзывы о зернодробилках Зубр-2А и других моделей этой фирмы.
Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.
Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.
Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.
Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.
Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.
Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.
Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.
Буровые установки
Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.
Средняя цена составляет около 800 000 рублей.
Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.
За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.
В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334: