0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран-штабелер: стелажный, мостовой, сколько направления движения имеет, мостового типа, электрические, управление, ГОСТ, цена, схема, отзывы

Мостовой кран-штабелер

Штабелер – транспортное средство, которое оборудовано механизмом для подъема, перемещения грузов, которые приспособлены для перевозки разными видами транспорта, и штабелирования (то есть, перевозки и хранения грузов с установкой их друг на друга).

Нужно понимать разницу между «вилочными погрузчиками» и «штабелерами»:

Вилочный погрузчик может выполнять роль штабелера, только он предназначен для более широкого выбора работ. Видимо, происхождение штабелеров пошло от вилочных погрузчиков, однако ныне напольное штабелирующее оборудование разнообразно и очень отличается от обычных вилочных погрузчиков, а это объединять нельзя.

Напольные штабелеры бывают нескольких типов, которые отличаются по разным особенностям конструкции.

По типу привода грузоподъемного устройства штабелеры делятся на:

  • гидравлические с ручным приводом;
  • электромеханические;
  • электрогидравлические.

По способу равновесия бывают с опорными консолями, которые находятся под вилами штабелера и с противовесом. Важно запомнить, что, как правило, используют оба способа уравновешивания штабелера.

По методу управления передвижением штабелером бывают:

  1. сопровождаемые (ведомые, поводковые);
  2. с убирающейся подножкой;
  3. с кабиной для оператора.

По способу загрузки классифицируют штабелеры: с фронтальной и боковой нагрузкой.

За типом механизма подъема выделяют штабелеры без свободного подъема вил и со свободным подъемом вил.

Основные типы штабелеров:

  • ручные гидравлические тележки;
  • ручные гидравлические штабелеры;
  • электроштабелеры.

Самый простой тип гидравлического штабелера – руяная гидравлическая тележка. Она приподнимает груз и может работать исключительно с одноярусными стеллажами. Они также просты в освоении, ремонте и эксплуатации. Ручные гидравлические тележки не требуют качественного полового покрытия, не прихотливы и используются на воздухе.

Штабелеры легки, компактны и не требуют энергоносителя. Гидравлическая система штабелера бывает с ручным или ножным приводом. Также может быть оснащена сбрасывающим устройством для более мягкого спускания груза на пол. Недостатком является протекание и утечка.

Штабелеры незаменимы на складе для поднятия и спуска грузов, а также их перемещения на небольшое расстояние

Электроштабелеры могут быть самоходными моделями, снабженные откидной площадкой, ведомые пешим оператором, либо у них будет электрифицирована функция подъем/опускание. В этот класс штабелирующей техники входят такие электроштабелеры: самоходные ведомые электрические штабелеры, самоходные электрические штабелеры с местом, предназначенным для оператора, самоходные электрические штабелеры с откидной подножкой.

Кран-штабелер

На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ. Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные. Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более. Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.

Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.

  1. Колонна
  2. Тележка
  3. Каретка
  4. Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
  5. Кабина оператора
  6. Верхняя направляющая с роликами
  7. Механизм подъема
  8. Механизм передвижения крана
  9. Шкаф управления

При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.

Читать еще:  Картофельный комбайн Гримме (Grimme): DR 1500, SE 150-60, 75-30, BR 150, GT 170, картофелеуборочный, цена

Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.

Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).

Кран-штабелер мостового типа

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к. имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей. Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.

Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах

Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада

Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах

Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.

Реализованные проекты:

Компания МИГ

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Компания ЗАО «Связьстройдеталь»

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Технические характеристики и классификации крана-штабелера

Кран-штабелер является специальным электрическим краном, применяемым на складах. Отличается наличием вертикальной колонны и тележки с вилами, захватывающей грузы весом до 12 т на спецподдонах.

Как устроен

Устройство механизмов зависит от их функционального назначения, отражено в ГОСТ 16553-88. Основная часть конструкции — вертикальная колонна, на которой с возможностью передвижения вверх/вниз размещен грузоподъемник. Последний оборудован захватами, предназначение которых — захват грузов, размещенных на поддонах, и перемещение их на стеллажи или в заданное схемой работы место. Форма захватов чаще вилочная, хотя возможны и другие виды, рассчитанные на обработку специфических грузов.

Колонна прикреплена к поворотной платформе, которая в зависимости от вида конструкции машины может быть:

  1. Снизу колонны и опираться на мост, перемещающийся по опорным путям на полу склада. Такое устройство у электрических стеллажных кранов, передвигающихся в проемах между стеллажами.
  2. Сверху колонны. У такого мостового крана-штабелера мост представляет конструкцию, перемещающуюся над стеллажами по подвесным путям. Поворотная платформа связана с тележкой, направление движения которой — вдоль моста.

Приведение в движение всех элементов агрегата осуществляется асинхронными электродвигателями. В конструкции машины имеются тормоза, стальной канат, позволяющий манипулировать положением захвата и удерживать его на рабочем уровне.

Грузоподъемность современных моделей агрегатов достигает 12 т. Они могут обслуживать стеллажи высотой до 30 м.

Как управлять

Управление краном-штабелером производится с дистанционного пульта, из подвесной кабины. Имеются агрегаты, работающие автоматически по командам компьютера в составе общей схемы управления складским хозяйством. Работа последних (складских роботов) должна обеспечивать наладочный режим.

Классификация

Она имеется в ГОСТе 16553-88. По документу, в зависимости от конструкции машины существуют двух типов:

  • краны-штабелеры электрические мостовые, которые бывают для нормальных по размеру и удлиненных грузов, управляемые с пола, из кабины;
  • стеллажные автоматические (складской робот), в т. ч. для больших по длине грузов.
Читать еще:  Объём кузова Камаза в кубах. Таблица по моделям Камаза

Стеллажные

Такой вид механизмов способен выполнять работы, перемещаясь только по проему между стеллажами. Они передвигаются по путям, построенным из рельсов, управляются:

Кран-штабелер стеллажный способен укладывать и манипулировать грузами только на 2 стеллажах, между которыми он установлен. Чаще используется в автоматизированных системах управления складскими работами.

Мостовые

Механизмы имеют колонну, прикрепленную к поворотной площадке, опирающуюся на тележку, которая перемещается по мосту. Последний опирается и двигается по опорным путям, построенным по стенам склада, колоннам, установленным между стеллажами.

Агрегат мостового типа имеет повышенную мобильность в сравнении со стеллажным. Способен:

  • перемещать груз по стеллажам, находящимся на складе в разных местах;
  • проводить укладку грузов;
  • выполнять манипуляции с уложенными на поддон грузами: переносить с места на место, переворачивать, опорожнять тару.

Для выполнения разных технологических операций мостовой кран-штабелер оснащается различными видами захватов.

Технические характеристики

Они должны отвечать требованиям ГОСТ 16553-88. Для мостового вида агрегатов параметры такие:

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна — цельная или телескопическая;
  • захват — вилочный, телескопический;
  • управление — ручное, с пола, из кабины;
  • вращение колонны — минимум 360°.

Для кранов, управляемых с пола:

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0 т;
  • пролет и длина моста — 2,1/2,4-11,2/11,5 м;
  • высота подъема груза — 2,5-5,6 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,1-1,5 м;
  • ширина — не больше 1,2 м;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-4,0 и 0,6-0,8 м;
  • длина вил — 0,6, 0,8 м;
  • скорость перемещения крана — 0,4, 0,63, 0,8 м/с.

Для кранов, управляемых с кабины:

  • грузоподъемность — 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • пролет и длина моста — 10,0/10,5-32,0/32,5 м;
  • высота подъема груза — 4,0-12,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 2,0-4,0 м;
  • ширина — не больше 2,0-2,8 м;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,6-12,0 и 0,8-1,2 м;
  • длина вил — 0,6, 0,8, 1,0, 1,2, 1,5 м;
  • скорость перемещения крана — 1,0, 1,6, 2,0 м/с.

Для стеллажных агрегатов (складских роботов) технические характеристики:

  • грузоподъемность — 0,16, 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 3,2, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна — цельная;
  • захват — телескопический;
  • управление — ручное, автоматическое;
  • вращение колонны — минимум 360°;
  • возможно оборудование платформой, служащей для комплектации грузов;
  • высота подъема груза — 3,3-32,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,7-1,35 м;
  • длина, ширина штабелера — не больше 4,0-20,5 и 0,8-2,15 м соответственно;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-12,0 и 0,6-2,0 м;
  • скорость перемещения крана — 1,0, 1,25, 1,6, 2,0, 2,5, 3,2 м/с.

Цена и отзывы

Разброс цен на агрегаты большой и зависит от вида, конструкции, обслуживаемой площади склада. Начинается от 80 тыс. рублей. Максимальная стоимость может быть 2,4 млн рублей.

Имеются услуги по прокату механизмов, представленных самоходными штабелерами. Цена аренды — 1,4 тыс. рублей и выше.

Анатолий, 43 года, Орел

Работаю на автоматизированном складе, оборудованном кранами-штабелерами. Ручной работы практически нет. Механизмы выполняют подачу изделий на вывоз, ввоз.

Дмитрий, 27 лет, Москва

Работаю в фирме, занимающейся автоматизацией складов. Применяем отечественные и импортные краны-штабелеры. Завязываем их работу на одну ЭВМ. Экономится время обработки грузов, сводится практически на нет ручная работа, связанная с ними.

Кран-штабелер: особенности и область применения

Своим названием кран обязан другому виду оборудования – штабелёру. Это разновидность транспортного устройства, предназначенная для эксплуатации в производственных цехах, складах. Его назначением является перемещение по площадке, подъём грузов на определённый уровень стеллажной металлоконструкции. В отличие от своего меньшего «собрата», кран-штабелер не настолько мобильный. Впрочем, это не является недостатком с учётом его высоких технических характеристик, хорошей грузоподъёмности. Некоторые модели способны поднимать продукцию на уровень около 40–45 метров.

Читать еще:  Мотоблоки Гарден Скаут

Благодаря разнообразию механизмов передвижения, кран-штабелер может перемещать груз в нескольких направлениях. Захватные устройства классифицируются следующим образом:

Работник управляет краном из кабины либо с помощью специального пульта. Оборудование применяется преимущественно на складах, при этом размер помещения значения не имеет. Кран ускоряет процесс перемещения грузов. Он экологичен за счёт питания от электросети и безопасен.

Среди преимуществ кранов-штабелёров отмечают:

  • компактность – электрооборудование способно работать в стеснённых условиях, например, на небольших складах;
  • разнообразие моделей – выбрать подходящий вариант для предприятия или небольшого хранилища не составит труда;
  • надёжность – конструкция отличается прочностью, устойчива к негативному влиянию внешней среды, вероятности перепада температур;
  • мощность – кран-штабелер легко справится со своей задачей по перемещению и подъёму до нужного уровня груза на паллетах или без них;
  • манёвренность – устройство отлично выполняет задачи на ограниченной площади складов.

Монтируется кран-штабелёр проще и быстрее своего традиционного мостового аналога. Он отличается экономичностью за счёт низкого потребления электрической энергии.

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:

  1. Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
  3. Поворотная платформа.
  4. Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
  5. Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.

Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

Разновидности

Краны-штабелёры производятся двух типов:

Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении. Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов. Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом. Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям. Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках. Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.

Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  • ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
  • аварийным тормозом;
  • механическим ограничителем скорости подъема;
  • предохранительными опорами тележки;
  • электроблокировками;
  • аварийным выключателем;
  • устройством контроля натяжения троса;
  • прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
  • кнопкой «стоп».

Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы. Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других. Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector