0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КрАЗ-250: технические характеристики, руководство по эксплуатации, грузоподъемность, ПГУ, электросхема, отзывы владельцев, регулировка сцепления, раздаточная коробка

Содержание

Сцепление Краз-250, 260

Разборка, проверка технического состояния деталей и сборка сцепления Краз-250,255,260,256

Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-260, 255 с кожухом разбирают только в том случае, если необходим ремонт или замена отдельных деталей.

Ввиду того, что специальных приспособлений для разборки и сборки сцеплений двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, нажимной диск рекомендуется разбирать под прессом.

Рис.27. Сцепление ЯМЗ автомобиля Краз-250, 260

Порядок разборки сцепления следующий:

Пометить метками совместное положение кожуха 2 (рис.27) и нажимного диска 1.

Вывернуть регулировочные болты 14 вместе с контргайками 15.

Установить нажимной диск с кожухом в сборе под пресс и прижать кожух к нажимному диску так, чтобы несколько сжались пружины 3.

Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 10 регулировочных гаек 11, снять стопорные шайбы и опорные пластины.

Вывернуть регулировочные гайки 11 вилок 12 рычагов 7 корзины сцепления.

Плавно прекратить действие пресса на кожух нажимного диска и снять кожух 2.

Снять пружины 3, теплоизоляционные подкладки 4 и шайбы подкладок, снять муфту 5 рычагов 7.

Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси 13 рычагов 7. Снять рычаги.

Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями 6 и отделить вилки от рычагов.

При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов.

Снять нажимной диск, промыть детали сцепления в дизельном топливе или керосине и протереть.

Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить.

Требования к основным деталям сцепления Краз-250, 260

Ведомые диски сцепления Краз-256, 255

Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм.

Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок.

Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260.

Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм.

Толщина ведомого диска сцепления в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм.

Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм.

При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм.

В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач.

Для устранения биения ведомого диска допускается правка его и шлифование поверхности накладок.

Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм.

Предельно допустимый износ шлицев в ступице проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,25 мм.

Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-260, 255

Не допускаются трещины и глубокие задиры на плоскости нажимного диска. Коробление допускается не более 0,2 мм.

Допускается износ отверстий под ось оттяжного рычага до диаметра 10,88 мм.

Диск сцепления ведущий средний

Не допускаются трещины и глубокие задиры на поверхностях диска. Коробление не должно превышать 0,2 мм.

Рычаг выключения сцепления Краз-250, 256

Допускается износ отверстий под оси до диаметра 14,9 мм.

Вилка рычага сцепления

Допускается износ отверстия под ось до диаметра 10,88 мм.

Износ по наружному диаметру не должен превышать 10,76 мм.

Длина в свободном состоянии 88 мм. Под нагрузкой 45±3,5 —56 мм.

Собирают кожух сцепления Краз-250, 260 с нажимным диском в порядке, обратном разборке, при этом необходимо:

— при установке рычагов выключения сцепления игольчатые подшипники набить смазкой;

— при установке кожуха на нажимный диск (корзину) совместить нанесенные при разборке метки;

— прижать кожух к нажимному диску (корзине) до установочного размера 27 ±0,1 мм и при помощи регулировочных гаек на вилках рычагов нажимного диска установить размер 56±0,5 мм (см. рис. 82).

После регулировки поверхность муфты выключения сцепления должна быть параллельна поверхности нажимного диска.

Допускается биение не более 0,4 мм на радиусе 45 мм, при этом опорные поверхности концов всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться муфты.

После регулировки установить стопорные шайбы и отогнуть их в двух местах;

— отход нажимного диска (корзины) должен быть в пределах 2—2,75 мм при ходе муфты оттяжных рычагов 15 мм;

— после установки сцепления и коробки передач отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска и свободного хода педали сцепления.

Регулировка сцепления ЯМЗ автомобилей Краз-256, 255

Для нормальной работы сцепления Краз-250, 260 между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм.

Этому зазору соответствует свободный ход педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165— 175 мм).

Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.

При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу деталей коробки передач.

Неполное выключение сцепления обнаруживается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.

Читать еще:  Глушитель на бензопилу: своими руками, самодельный, как сделать, тихий, дополнительный

Рис.28. Привод выключения сцепления Краз-250, 260

1 — педаль сцепления; 2 — сервоусилитель; 3— упорные болты; 4 — тяга выключения; 5 — контргайка; 6 — вилка тяги; 7 — крышка люка картера сцепления; 8—регулировочный болт; 9 — контргайка; 10 — крышка люка картера маховика, 11 —ведомые диски сцепления; 12 — средний ведущий диск; 13 — отжимный рычаг; 14 —муфта выключения сцепления; 15 — муфта отжимных рычагов; 16 — вилка выключения; 17 — рычаг вала вилки выключения; А — зазор между регулировочным болтом и средним ведущим диском; Б — зазор между муфтой отжимных рычагов и муфтой подшипника выключения сцепления

Регулировка сцепления ЯМЗ автомобилей Краз-255, 256 происходит в два этапа:

Сначала регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис.28), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б).

При регулировке сцепления строго соблюдать указанный порядок.

Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора А)

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.

Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8.

После этого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками.

Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления и нарушения установленного зазора.

После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом.

Последовательность регулировки сцепления Краз-250, 260 (зазора Б)

Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.

Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.

Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.

Проверить величину свободного хода педали сцепления.

Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика.

Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.

Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски.

В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4.

При установке новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.

КрАЗ-250: технические характеристики, руководство по эксплуатации, грузоподъемность, ПГУ, электросхема, отзывы владельцев, регулировка сцепления, раздаточная коробка

Регулировка привода управления сцеплением автомобилей КрАЗ 6443, 65032, 64372, 6133М6

Регулировку привода управления сцеплением необходимо производить в следующей последовательности:

1 Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления в пределах 4. 8 мм, что соответствует зазору 0,5. 1,0 мм между толкателем 2 и поршнем 1 (Вид А), для чего:

— вывернуть верхний регулировочный болт 4 (Вид Б) до упора педали 5 в кронштейн педали 1;

— соединить вилку толкателя поршня 2 с педалью;

— легким нажатием рукой на педаль выбрать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра и ввернуть верхний регулировочный болт до упора в кронштейн педали;

— вывернуть верхний регулировочный болт на 0,5 — 1 оборота, что соответствует свободному перемещению крайней точки резиновой площадки детали 4. 8 мм, болт контрить.

2 Отрегулировать полный ход педали сцепления нижним болтом 6 в пределах 175 мм min по хорде. При невозможности вышеуказанной регулировки полного хода педали необходимо его отрегулировать в следующем порядке:

— вывернуть верхний регулировочный болт;

— изменить длину толкателя поршня главного цилиндра, выворачивая его из вилки (один оборот толкателя равен увеличению полного хода педали на 6 — 7 мм), толкатель контрить.

Отрегулировать свободное перемещение и полный ход педали, как указано выше.

3 Установить размер С (начальное положение штока относительно корпуса ПГУ) в пределах 53. 57 мм при соблюдении размера В = 11. 30 мм (возможный размер выворачивания вилки 2 из штока), для чего:

— расконтрить гайку 3;

— вращать гидропневмопоршень ключом за лыску, после чего гайку законтрить.

Эта регулировка обеспечивает ход гидропневмопоршня в пределах размера А=27. 31 мм и работу привода до полного износа фрикционных накладок ведомого диска. Проверку производить нажатием на педаль сцепления и линейкой определить ход гидропневмопоршня.

В случае невозможности установить размер С с соблюдением размера В необходимо рассоединить нижний конец рычага 1 от вилки 2 и переставить рычаг на валу включения сцепления на один шлиц.

После чего вновь отрегулировать размер С в пределах 53. 57 мм и проверить полный ход штока, который должен быть в пределах размера А=27. 31 мм.

Характерной особенностью привода управления сцеплением является отсутствие зазора между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления, что обеспечивает работу привода до полного износа накладок ведомого диска сцепления. При установке ПГУ на новый двигатель (или при установке нового ведомого диска) гидропневмопоршень занимает среднее положение в цилиндре. По мере износа фрикционных накладок гидропневмопоршень перемещается вправо до упора в заднюю стенку цилиндра, при этом размер С должен быть не менее 20 мм (фрикционные накладки требуют замены).

КрАЗ-250: технические характеристики, руководство по эксплуатации, грузоподъемность, ПГУ, электросхема, отзывы владельцев, регулировка сцепления, раздаточная коробка

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Сцепление автомобилей Краз-255, 260 и его регулировки

Разборка, проверка технического состояния деталей и сборка сцепления Краз-255, 260

Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-255, 260 с кожухом разбирают только в том случае, если необходим ремонт или замена отдельных деталей.

Ввиду того, что специальных приспособлений для разборки и сборки сцеплений двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, нажимной диск рекомендуется разбирать под прессом.

Читать еще:  КамАЗ-43502: технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы, цена

Рис.27. Сцепление автомобиля Краз-255, 260

Порядок разборки сцепления Краз-255, 260 следующий:

Пометить метками совместное положение кожуха 2 (рис.27) и нажимного диска 1.

Вывернуть регулировочные болты 14 вместе с контргайками 15.

Установить нажимной диск сцепления Краз-255, 260 с кожухом в сборе под пресс и прижать кожух к нажимному диску так, чтобы несколько сжались пружины 3.

Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 10 регулировочных гаек 11, снять стопорные шайбы и опорные пластины.

Вывернуть регулировочные гайки 11 вилок 12 рычагов 7 корзины сцепления Краз-255, 260.

Плавно прекратить действие пресса на кожух нажимного диска и снять кожух 2.

Снять пружины 3, теплоизоляционные подкладки 4 и шайбы подкладок, снять муфту 5 рычагов 7.

Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси 13 рычагов 7. Снять рычаги.

Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями 6 и отделить вилки от рычагов.

При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов.

Снять нажимной диск, промыть детали сцепления Краз-255, 260 в дизельном топ­ливе или керосине и протереть.

Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить.

Требования к основным деталям сцепления Краз-255, 260

Ведомые диски сцепления Краз-255, 260

Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм.

Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок.

Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260.

Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм.

Толщина ведомого диска сцепления Краз-255, 260 в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм.

Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм.

При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм.

В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач.

Для устранения биения ведомого диска сцепления Краз-255, 260 допускается правка его и шлифование поверхности накладок.

Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм.

Предельно допустимый износ шлицев в ступице проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,25 мм.

Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-255, 260

Не допускаются трещины и глубокие задиры на плоскости нажимного диска. Коробление допускается не более 0,2 мм.

Допускается износ отверстий под ось оттяжного рычага до диаметра 10,88 мм.

Диск сцепления Краз-255, 260 ведущий средний

Не допускаются трещины и глубокие задиры на поверхностях диска. Коробление не должно превышать 0,2 мм.

Рычаг выключения сцепления Краз-255, 260

Допускается износ отверстий под оси до диаметра 14,9 мм.

Вилка рычага сцепления Краз-255, 260

Допускается износ отверстия под ось до диаметра 10,88 мм.

Ось рычага Краз-255, 260

Износ по наружному диаметру не должен превышать 10,76 мм.

Пружина нажимная сцепления Краз-255, 260

Длина в свободном состоянии 88 мм. Под нагрузкой 45±3,5 —56 мм.

Собирают кожух сцепления Краз-255, 260 с нажимным диском в порядке, обратном разборке, при этом необходимо:

— при установке рычагов выключения сцепления игольчатые подшипники набить смазкой;

— при установке кожуха на нажимный диск (корзину) совместить нанесенные при разборке метки;

— прижать кожух к нажимному диску (корзине) Краз-255, 260 до установочного размера 27 ±0,1 мм и при помощи регулировочных гаек на вилках рычагов нажимного диска установить размер 56±0,5 мм (см. рис. 82).

После регулировки поверхность муфты выключения сцепления Краз-255, 260 должна быть параллельна поверхности нажимного диска.

Допуска­ется биение не более 0,4 мм на радиусе 45 мм, при этом опорные поверхности концов всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться муфты.

После регулировки установить стопорные шайбы и отогнуть их в двух местах;

— отход нажимного диска (корзины) Краз-255, 260 должен быть в пределах 2—2,75 мм при ходе муфты оттяжных рычагов 15 мм;

— после установки сцепления и коробки передач отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска и свободного хода педали сцепления.

Регулировка сцепления автомобилей Краз-255, 260

Для нормальной работы сцепления Краз-255, 260 между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм.

Этому зазору соответствует свободный ход педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165— 175 мм).

Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.

При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу деталей коробки передач.

ННеполное выключение сцепления Краз-255, 260 обнаруживается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.

Рис.28. Привод выключения сцепления Краз-255, 260

1 — педаль сцепления; 2 — сервоусилитель; 3— упорные болты; 4 — тяга выключения; 5 — контргайка; 6 — вилка тяги; 7 — крышка люка картера сцепления; 8—регулировочный болт; 9 — контргайка; 10 — крышка люка картера маховика, 11 —ведомые диски сцепления; 12 — средний ведущий диск; 13 — отжимный рычаг; 14 —муфта выключения сцепления; 15 — муфта отжимных рычагов; 16 — вилка выключения; 17 — рычаг вала вилки выключения; А — зазор между регулировочным болтом и средним ведущим диском; Б — зазор между муфтой отжимных рычагов и муфтой подшипника выключения сцепления

Регулировка сцепления автомобилей Краз-255, 260 происходит в два этапа:

Сначала регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис.28), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б).

Читать еще:  Дисковая пила «Интерскол»: как выбрать ручную циркулярную пилу и направляющую шину? Особенности погружных и электрических моделей. Эксплуатация циркулярки

При регулировке сцепления строго соблюдать указанный порядок.

Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора А)

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.

Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8.

После этого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками.

Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления Краз-255, 260 и нарушения установленного зазора.

После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом.

Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора Б)

Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.

Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.

Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления Краз-255, 260, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.

Проверить величину свободного хода педали сцепления.

Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика.

Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление Краз-255, 260, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.

Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски.

В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4.

При установке на сцепление Краз-255, 260 новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.

Технические характеристики и руководство по эксплуатации КрАЗ-250

Семейство грузовых автомобилей КрАЗ-250 представляет собой развитие машин модели 257. Серийный выпуск был освоен Кременчугским заводом в 1978 году. Грузовики поставлялись с бортовыми платформами или с самосвальными надстройками. По отдельным заказам отгружались шасси с дополнительным оборудованием, которые применялись для монтажа кранов и другой техники.

Устройство и технические данные

Автомобиль оснащен рамой, состоящей из продольных лонжеронов, соединенных поперечинами. В качестве силового агрегата использовался атмосферный 240-сильный дизель ЯМЗ-238. Ранние версии автомобиля имели ресурс до капитального ремонта 200 тыс. км. После проведения модернизации, направленной на улучшение характеристик, межремонтный пробег вырос до 220 тыс. км.

Модернизированная 5-ступенчатая коробка передач позволяет развивать скорость до 75 км/ч. Сцепление оснащено 2 дисками, на которых установлены фрикционные накладки. Механизм управления узлом оснащен пневмогидравлическим усилителем. Применение ПГУ на КрАЗ-250 позволило снизить физические нагрузки на водителя.

В состав трансмиссии входит 2-ступенчатая раздаточная коробка, предназначенная для передачи мощности к ведущим мостам. На картере узла имеется место для монтажа редуктора, используемого для привода насосов гидравлической системы. Управление осуществляется рычагами, выведенными в кабину водителя.

Тормозная система оснащена механизмами барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является 2-цилиндровый компрессор, размещенный на силовом агрегате.

В магистралях установлено специальное устройство для осушения воздуха. В зимнее время используется подача спирта, полученный отстой сливается через отдельный кран.

Базовый вариант КрАЗ-250 имеет грузоподъемность до 14500 кг. Для перевозки грузов используется цельнометаллическая платформа с откидными бортами, оснащенными фиксаторами с улучшенной конструкцией. Пол платформы изготовлен из досок, имеет металлическую оковку по периметру.

Электросхема рассчитана на напряжение 24В, отрицательные выводы источников тока и потребителей выведены на кузов. Для защиты узлов от коротких замыканий используются плавкие предохранители. В конструкции электрических цепей применен переключатель, полностью отключающий аккумуляторные батареи от потребителей.

Водитель и 2 пассажира размещены в цельнометаллической кабине, оснащенной 2 боковыми дверями с опускающимися стеклами. Сидение шофера установлено на опоре с амортизатором, может настраиваться по расстоянию от педалей, весу человека и углу наклона спинки. Пассажирский диван жестко зафиксирован на полу кабины. Система очистки стекол получила привод от электродвигателя. На части машин применялось лобовое остекление с электрическим обогревом.

Описание параметров автомобиля:

  • длина — 9520 мм;
  • ширина (без зеркал) — 2500 мм;
  • колесная база (межу передним и средним мостами) — 4880 мм;
  • снаряженная масса — 10400 кг;
  • запас топлива — 330 л;
  • контрольный расход горючего — 33 л на 100 км пробега.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к КрАЗ-250 руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Регулировка сцепления требуется при повышенном свободном ходе рычага вилки выключения и педали. Для настройки требуется участие помощника, изменение параметров осуществляется вращением специальных винтов, зафиксированных контргайками.
  2. Начинать движение допускается только после прогрева дизеля до 40°С и заполнения ресиверов пневматического привода тормозов сжатым воздухом.
  3. Для замены жидкости в усилителе сцепления используется продувка сжатым воздухом через штуцер. Для заправки используется тормозная жидкость, после заливки требуется прокачка ПГУ КрАЗ-250.

Отзывы и цены

Стоимость грузовых автомобилей на вторичном рынке начинается от 150 тыс. рублей. Специальная техника, установленная на шасси грузовика, имеет цену до 900 тыс. рублей. Предложения по продаже конверсионной техники отсутствуют, поскольку машина не поставлялась в армию.

На автобазе есть несколько машин модели 250. По надежности не уступают продукции КамАЗ, быстро запускаются при низкой температуре воздуха. Обзор из кабины ухудшен из-за капотной компоновки, маневренность техники низкая. Элементы ходовой части и силового агрегата надежные, проблем с запасными частями нет.

Работал водителем несколько лет на грузовике КрАЗ. Кабина шумная, на ходу иногда закладывало уши. После установки дополнительной изоляции проблема ушла. Мощности двигателя не хватает для уверенного движения по шоссе. Маневренность грузовика низкая из-за длинной базы и устаревшей конструкции переднего моста.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector