47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КрАЗ-258: Б1, цена, технические характеристики, тягач, масса, топливозаправщик, чертеж

КрАЗ 258

КрАЗ 258 – советский седельный тягач, производством которого занимался Кременчугский автомобильный завод. В государственной статистике СССР седельные тягачи рассматривались отдельно от бортовых автомобилей, шасси и фургонов, а их выпуск был ограниченным.

В 1952 году Ярославский автозавод открыл производство седельного тягача ЯАЗ 210Д с 3 осями. Именно эта модель и стала прародителем КрАЗ 238. В 1959 году серия ЯАЗ 210Д обновилась, получив название ЯАЗ 221. Вскоре автозавод в Ярославле переориентировали на выпуск дизельных моторов, а производство грузовиков перенесли в Кременчуг.

В 1958-1959 годах ярославские конструкторы разработали новый агрегат ЯМЗ-238, предназначенный для замены устаревшего мотора ЯМЗ-206 на седельных тягачах серии КрАЗ. Модели с модернизированным двигателем получили название КрАЗ 258. Конструкцию автомобиля унифицировали с КрАЗ 257 и КрАЗ 256Б.

В 1963 году появился улучшенный вариант тягача с доработанным мотором ЯМЗ-238А. КрАЗ 258Б добавил в характеристиках и мог перевозить полуприцепы массой до 30 тонн. В 1969 году от армейской решетки, защищающей фары, решили отказаться. Фары стали устанавливать в коробки, расположенные на крыльях. В тот же период техника получила 2 увеличенных задних зеркала. В 1975 году КрАЗ 258Б обзавелся 2-контурной тормозной системой, а еще через год получил индекс КрАЗ 258Б1. В 1979 году данная модификация полностью вытеснила из линейки КрАЗ 258Б.

Производство автомобиля завершилось в 1989 году. К этому времени Кременчугский автозавод успел выпустить свыше 35000 экземпляров КрАЗ 258.

Модификации

  • КрАЗ 258 – базовая версия с мотором ЯМЗ-238, выпускавшаяся с 1959 года;
  • КрАЗ 258Б – автомобиль с агрегатом ЯМЗ-238А (мощность – 215 л.с.) и 5-скоростной КПП ЯМЗ-236С (годы выпуска – 1966-1977);
  • КрАЗ 258Б1 – модернизированная версия с мотором мощностью 240 л.с. и трансмиссией ЯМЗ-236Н (годы выпуска – 1976-1989);
  • КрАЗ 258Б1 – опытный вариант с кабиной от МАЗ 500 бескапотного типа.

Полуприцепы для КрАЗ 258:

  • полуприцеп-панелевоз ПП2008Б Саратовского филиала ИОМТПС (масса – 7930 кг, грузоподъемность – 20000 кг, длина – 14535 мм);
  • полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987;
  • полуприцеп-лотковоз ПЛ2012, предназначенный для перевозки длинномерных железобетонных грузов массой до 20000 кг. Длина техники – 12110 мм;
  • полуприцеп-цистерна ТЗ-22 для транспортировки горючего;
  • полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А (грузоподъемность – 25000 кг);
  • самосвальный полуприцеп СП-22М с боковой 2-сторонней разгрузкой и рессорной подвеской.

Видео

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8190 мм;
  • высота – 2630 мм;
  • ширина – 2640 мм;
  • колесная база – 4080 (+1400) мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 1950 мм;
  • задняя колея – 1920 мм;
  • габаритный радиус поворота – 13000 мм.

Снаряженная масса – 9000 кг (нагрузка на переднюю ось – 4000 кг, на заднюю тележку – 5000 кг). Полная масса – 21330 кг (нагрузка на переднюю ось – 4270 кг, на заднюю тележку – 17060 кг). Предельная масса полуприцепа – 30000 кг.

Максимальная скорость – 60 км/час. Выбег с 40 км/час – 600 м, время разгона до 50 км/час в составе автопоезда – 62 сек. Тормозной путь автопоезда на скорости 40 км/час составляет 18,4 м. Максимальный преодолеваемый подъем (автопоезд) – 18%.

Двигатель

КрАЗ 258 комплектовался 4-тактной V-образной силовой установкой ЯМЗ-238, работающей на дизельном топливе. Агрегат имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и воспламенение от сжатия. Предпусковой подогреватель обеспечивал запуск двигателя в любых условиях.

Автомобиль оснащался различными версиями мотора ЯМЗ-238, которые имели схожую конструкцию и характеристики. Средний расход горючего на скорости 60 км/час составлял 50-51 л/100 км. При этом большой запас топлива (165 л) обеспечивал длительный ход без дозаправки (до 350 км).

Характеристики двигателя ЯМЗ-238:

  • рабочий объем – 14,9 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Ходовая часть КрАЗ 258 мало отличалась от аналогичных элементов других моделей производителя. Передняя подвеска была сформирована 2 полуэллиптическими рессорами, смонтированными на резиновых подушках и дополненными гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа состояла из 2 полуэллиптических рессор, имеющих скользящую торцевую часть. Дорожная формула 6 на 3 и дисковые колеса с камерными шинами обеспечивали отличную проходимость.

На автомобиле использовалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия 236Н (236С), выпускаемая Ярославским моторным заводом (5 передач вперед, 1 передача назад). Раздаточная коробка включала 2 передачи и междуосевой блокировочный дифференциал (передаточное число для пониженной передачи – 2,28, для максимальной – 1,23). Работа с раздаточной коробкой выполнялась посредством комплекса рычагов, установленных в кабине.

Тормозная система пневматического типа предусматривала наличие барабанных устройств. Расцепление колодок выполнялось при помощи пневмопривода, кулачкового узла и 2 контуров (первый контур отвечал за средний и передний мосты, второй контур – за задний мост). КрАЗ 258 оснащался трансмиссионным стояночным тормозом, располагавшимся на торцевой оси раздаточной коробки. Применялся данный тормоз только для блокировки заднего моста. В состав тормозной системы также входил резервный тормозной механизм с пневмоприводом.

Читать еще:  ✅Вездеход Вепс Бизон (Вэп): снегоболотоход, болотоход, технические характеристики

На технику устанавливалась кабина с деревянным корпусом и металлической обшивкой. Кабина имела капотную компоновку и располагалась за агрегатом. Салон КрАЗ 258 позволял разместить до 3 человек. Возможность регулировок была только у подрессоренного водительского кресла. В кабине также присутствовали системы отопления и вентиляции. Рулевой механизм оснащался гидравлическим усилителем.

Автомобиль комплектовался опрокидывающимся оборудованием платформы, который представлял собой 2-цилиндровое гидравлическое устройство для управления платформой посредством рычажно-балансирной системы.

Цена нового и б/у

Производство КрАЗ 258 завершилось в 1989 году, потому в настоящее время в продаже имеется ограниченное количество данных тягачей.

Ценники на подержанные модели:

  • 1978-1982 года – 150-220 тысяч рублей;
  • 1985-1989 года – 200-370 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов КрАЗ 258 выделяют модели КрАЗ 250В и МАЗ 504.

КрАЗ-258. Немного истории седельных тягачей в СССР и история создания седельного тягача кременчугского завода

Седельные тягачи всегда в государственной статистике учитывались отдельно от автомобилей общего назначения (бортовых, фургонов, шасси и т.д.)

Первый седельный тягач построили на базе полуторки ГАЗ-АА в 1933 году. В 1936 году выпустили серийный ЗИС-10

После войны производство седельных тягачей воскресили в 1949 году на Минском автомобильном заводе с автомобилем МАЗ-205А. В 1951 году выпустили седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-204В мощностью 135 л.с.

В 1952 году на Ярославском автомобильном заводе запустили выпуск трехосных седельных тягачей ЯАЗ-210Д, который являлся прародителем КрАЗ-258

Первые опытные образцы ЯАЗ-210Д изготовили в 1949 году. Серийное производство грузовиков начали в 1952 году и устанавливали двигатели с мощностью 215 л.с.

В 1959 году семейство грузовиков ЯАЗ-210Д модернизировали и он стал называться ЯАЗ-221. Но поскольку завод в Ярославле перепрофилировали под выпуск дизельных двигателей выпуск передали на завод в Кременчуг, где с 1960 года грузовик выпускался под именем Днепр-221 (КрАЗ-221)

В первое время на седельные тягачи КрАЗ-221 устанавливали двигатели ЯМЗ-206 с мощностью 165 л.с., которые не отличались большой надежностью

В 1958-1959 годах в Ярославле создали современный V-образный ЯМЗ-238, который должен был заменить на седельных тягачах КрАЗ устаревший ЯМЗ-206. Тягачи с новым двигателем назвали КрАЗ-258

Запуск в производство новых двигателей произошел в 1962 году, однако вместо заявленных 240 л.с. мощность достигала 215 л.с. и на седельный тягач КрАЗ-258 такие двигатели не ставились

В 1963 году были завершены конструкторские разработки модернизированного грузовика КрАЗ-258Б с доработанным двигателем ЯМз-238 с заявленной мощностью 240 л.с.

Полная масса буксируемого новым тягачом полуприцепа составляла 30 тонн

Пока кременчугский завод ждал поставки новых двигателей узлы нового грузовика решили внедрить в старый тягач КрАЗ-221. Так в 1963 году появился КрАЗ-221Б и выпускался на заводе до 1967 года

В 1969 году КрАЗ-258Б лишились армейской решетки защиты фар и сами фары устанавливались в специальные коробки на крыльях. В этом же году на машину стали устанавливать два увеличенных зеркала заднего вида

В 1975 году на тягачи стали устанавливать двухконтурную тормозную систему и с 1976 года такие тягачи получили индекс КрАЗ-258Б1 и к концу 1979 года полностью вытеснили с производства КрАЗ-258Б

Производство тягачей КрАЗ-258Б1 было прекращено в 1989 году. Всего за годы производства тягачей данного семейство было выпущено более 35 000 экземпляров

Вижу КрАЗ – ставлю плюс!

Как только 250-ю серию не называют: Крокодил, дракон, но чаще всего – людоед.

лаптежник это конкретно 255ый. иногда “по наследству” 260ый лаптежником называют, что вообщем то справедиво

Ну в википедии чуть поменьше инфы будет

А потом украинцы решили что им не нужен Кременчугский завод и они его закрыли, пустив на лом кучу добра.

Работает до сих пор, выпускает КРазы. По крайней мере, заказы на карданы оттуда приходят постоянно.

Работает, угу. На 2 процента от былой мощности.

Дык на Украине сейчас всё так работает. Херсонский завод карданных валов, о котором я упомянула, примерно на 5% от возможного. Хотя от возможного ли? Оборудование распродано, разворовано. Люди уволились – зарплата со всеми возможными надбавками еле на минималку тянет.

ну допустим жизнь там теплится. 600 с чем то штук кразов таки сделали. прада до советских 30 тыщ в год далековато. и все что сделано специфичное весьма (для армии египта, индии), что то массовое освоить никак не получается. но в целом на фоне остальной украинской промышленности вполне себе ничего так

краз за 2017 год собрал аж 627 авто. суммируем военные контракты + укрармия, получается военных версий 420-450 штук. что там на гражданскую продукцию остается?

а то что там на сайте “ассортимент”, так этим картинкам за редким исключением по 7-10 лет. только не говори что их дофига на дорогах видно.

камаз одних только седельных тягачей конкретной модели (5490) за май этого года собрал 522 штуки.

Читать еще:  Бульдозер ДЭТ-250: трактор, технические характеристики, 250М2Б, 400, двигатель, цена, аналоги

вольво калуга выпуск за 2017 год 4665 авто. в основном магистральные седельные тягачи. ну так к примеру

а еще есть газ с уралом, сборка сканий и ивеко. и так по мелочи

За 2016 год, в сравнении с 2015-м, КрАЗ продемонстрировал рост по ряду видов продукции: полуприцепы – на 20%, прицепы – на 47%, продукция литейного производства – на 20%, запасные части – на 3%.

2016 год для краза был провальным. 480 грузовиков против 1401 в 2015

Краз халк блеать) ты ещё скажи что их в войсках кто-то видел.

Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258

Грузовой автомобиль КрАЗ-258, оснащенный седельным сцепным устройством, предназначен для эксплуатации в составе автопоездов по дорогам с твердым покрытием. Машина рассчитана на применение при температуре окружающего воздуха в диапазоне -40…+50°С. Последние тягачи были отгружены заказчикам в 1989 году.

Устройство и технические параметры

Тягач создан на основе бортового грузовика модели 257, собиравшегося на Кременчугском автомобильном заводе. Машина оснащена лестничной рамой с укороченными лонжеронами, изготовленными из швеллера. Буксировочный крюк на задней поперечине не устанавливался, имеется только вилка, предназначенная для вытаскивания застрявшего тягача. Вилка жестко установлена в поперечине.

Передний мост 2-таврового сечения, оснащен поворотными кулаками. Подвеска состоит из многолистовых рессор и гидравлических амортизаторов. Концы рессор размещены в резиновых подушках. Тележка задних мостов оснащена балансирной подвеской с реактивными штангами. Концы задних рессор свободно скользят по специальным поверхностям на картерах полуосей.

На грузовиках использовался 8-цилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ-238 нескольких модификаций, которые отличались мощностью. Мотор имеет чугунный блок цилиндров с углом развала 90°. Впускные коллекторы установлены в развале рядов цилиндров. Подача топлива выполняется 8-плунжерным насосом высокого давления. Двигатели оснащены 2-дисковым сцеплением с механическим приводом и автоматическим регулятором зазора.

Крутящий момент преобразуется при помощи 5-скоростной коробки передач и 2-ступенчатого раздаточного редуктора. Между агрегатами располагается короткий карданный вал. Переключение ступеней осуществляется при помощи рычагов, установленных в кабине.

От раздаточного редуктора идут 2 карданных вала, которые прикреплены к фланцам главных передач ведущих мостов. В состав передачи входят пары конических и цилиндрических зубчатых колес. Суммарное передаточное число ступеней редуктора составляет 8,21. В конструкции моста имеется дифференциал конического типа, оснащенный 4 сателлитами.

Барабанная тормозная система имеет разделенный по осям пневматический привод. Дополнительно установлен моторный замедлитель, размещенный в выхлопном канале. На тягаче установлен дополнительный кран, позволяющий управлять тормозными механизмами полуприцепа. Узел размещен с правой стороны на каркасе сиденья водителя.

На лонжероне рамы имеется клапан управления 2-проводной системой тормозов, обеспечивающий замедление автопоезда как при воздействии на педаль, так и при ручном открытии крана. Еще одним отличием тормозной системы тягача является применение 5 ресиверов для сжатого воздуха. На одном баллоне имеется кран отбора сжатого газа, используемый для накачки шин или для других целей.

Технические характеристики и размеры тягача:

  • масса полуприцепа с грузом — 30000 кг;
  • нагрузка на седло — не более 12000 кг;
  • вес снаряженного тягача — 9110 кг;
  • конструкционная скорость (с полной нагрузкой) — 68 км/ч;
  • расход топлива (при скорости 50 км/ч) — 50 л на 100 км пути;
  • длина — 7180 мм;
  • ширина — 2630 мм;
  • высота (по сигнальным фонарям на крыше кабины) — 2670 мм;
  • дорожный просвет — 290 мм.

Седельное устройство является полуавтоматическим, оснащено 2 захватами и запорным элементом. Узел может качаться в продольной и поперечной плоскостях. Конструкция седла допускает отклонение полуприцепа от продольной плоскости на 100° в обе стороны. На раме имеется специальный упор, предназначенный для облегчения процедуры сцепки и расцепки тягача и полуприцепа. На крыше кабины смонтированы 3 сигнальных фонаря, оснащенных рассеивателями оранжевого цвета.

Модификации

Кременчугский завод собирал 2 серийные разновидности машины:

  1. Ранний вариант, оснащавшийся атмосферным 215-сильным дизелем ЯМЗ-238А. Заявленный предприятием ресурс до капитального ремонта составлял 100 тыс. км. На машинах применялась 1-контурная тормозная система и упрощенная светотехника. Выпуск таких тягачей продолжался до 1977 года.
  2. Выпуск модернизированного варианта 258Б1 позволил увеличить ресурс машины до 190 тыс. км. Последующие ремонты выполнялись через каждые 152 тыс. км. Грузовики оборудованы 240-сильным дизелем и усовершенствованной коробкой передач. Введен 2-контурный привод тормозов (с разделением по осям). Передняя и задняя светотехника соответствует международным требованиям.

На основе рамы тягача в 60-е годы был построен экспериментальный грузовик КрАЗ-Э259Б. Машина оснащалась кабиной, позаимствованной у машины МАЗ-500, которую позднее заменили оригинальной разработкой. Тягач предназначался для работы с активным полуприцепом, комплектовался различными типами силового агрегата и трансмиссии. Из-за высокой стоимости машины работы были признаны бесперспективными.

Цены и аналоги

Стоимость автомобилей КрАЗ-258Б1 на вторичном рынке начинается от 200 тыс. рублей. Цена тягачей, продающихся вместе с полуприцепами, доходит до 1,15 млн рублей. Ближайшим аналогом является седельный тягач КрАЗ-6444, который является усовершенствованной версией машины модели 258. На автомобиле установлена модернизированная кабина и улучшенная коробка передач, позволившая поднять скорость движения до 75 км/ч при весе полуприцепа 32 т.

Читать еще:  Погрузчик ПКУ: 08, фронтальный, универсальный, копновоз, МТЗ, цены

КрАЗ-258. Немного истории седельных тягачей в СССР и история создания седельного тягача кременчугского завода

Седельные тягачи всегда в государственной статистике учитывались отдельно от автомобилей общего назначения (бортовых, фургонов, шасси и т.д.)

Первый седельный тягач построили на базе полуторки ГАЗ-АА в 1933 году. В 1936 году выпустили серийный ЗИС-10

После войны производство седельных тягачей воскресили в 1949 году на Минском автомобильном заводе с автомобилем МАЗ-205А. В 1951 году выпустили седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-204В мощностью 135 л.с.

В 1952 году на Ярославском автомобильном заводе запустили выпуск трехосных седельных тягачей ЯАЗ-210Д, который являлся прародителем КрАЗ-258

Первые опытные образцы ЯАЗ-210Д изготовили в 1949 году. Серийное производство грузовиков начали в 1952 году и устанавливали двигатели с мощностью 215 л.с.

В 1959 году семейство грузовиков ЯАЗ-210Д модернизировали и он стал называться ЯАЗ-221. Но поскольку завод в Ярославле перепрофилировали под выпуск дизельных двигателей выпуск передали на завод в Кременчуг, где с 1960 года грузовик выпускался под именем Днепр-221 (КрАЗ-221)

В первое время на седельные тягачи КрАЗ-221 устанавливали двигатели ЯМЗ-206 с мощностью 165 л.с., которые не отличались большой надежностью

В 1958-1959 годах в Ярославле создали современный V-образный ЯМЗ-238, который должен был заменить на седельных тягачах КрАЗ устаревший ЯМЗ-206. Тягачи с новым двигателем назвали КрАЗ-258

Запуск в производство новых двигателей произошел в 1962 году, однако вместо заявленных 240 л.с. мощность достигала 215 л.с. и на седельный тягач КрАЗ-258 такие двигатели не ставились

В 1963 году были завершены конструкторские разработки модернизированного грузовика КрАЗ-258Б с доработанным двигателем ЯМз-238 с заявленной мощностью 240 л.с.

Полная масса буксируемого новым тягачом полуприцепа составляла 30 тонн

Пока кременчугский завод ждал поставки новых двигателей узлы нового грузовика решили внедрить в старый тягач КрАЗ-221. Так в 1963 году появился КрАЗ-221Б и выпускался на заводе до 1967 года

В 1969 году КрАЗ-258Б лишились армейской решетки защиты фар и сами фары устанавливались в специальные коробки на крыльях. В этом же году на машину стали устанавливать два увеличенных зеркала заднего вида

В 1975 году на тягачи стали устанавливать двухконтурную тормозную систему и с 1976 года такие тягачи получили индекс КрАЗ-258Б1 и к концу 1979 года полностью вытеснили с производства КрАЗ-258Б

Производство тягачей КрАЗ-258Б1 было прекращено в 1989 году. Всего за годы производства тягачей данного семейство было выпущено более 35 000 экземпляров

Вижу КрАЗ – ставлю плюс!

Как только 250-ю серию не называют: Крокодил, дракон, но чаще всего – людоед.

лаптежник это конкретно 255ый. иногда “по наследству” 260ый лаптежником называют, что вообщем то справедиво

Ну в википедии чуть поменьше инфы будет

А потом украинцы решили что им не нужен Кременчугский завод и они его закрыли, пустив на лом кучу добра.

Работает до сих пор, выпускает КРазы. По крайней мере, заказы на карданы оттуда приходят постоянно.

Работает, угу. На 2 процента от былой мощности.

Дык на Украине сейчас всё так работает. Херсонский завод карданных валов, о котором я упомянула, примерно на 5% от возможного. Хотя от возможного ли? Оборудование распродано, разворовано. Люди уволились – зарплата со всеми возможными надбавками еле на минималку тянет.

ну допустим жизнь там теплится. 600 с чем то штук кразов таки сделали. прада до советских 30 тыщ в год далековато. и все что сделано специфичное весьма (для армии египта, индии), что то массовое освоить никак не получается. но в целом на фоне остальной украинской промышленности вполне себе ничего так

краз за 2017 год собрал аж 627 авто. суммируем военные контракты + укрармия, получается военных версий 420-450 штук. что там на гражданскую продукцию остается?

а то что там на сайте “ассортимент”, так этим картинкам за редким исключением по 7-10 лет. только не говори что их дофига на дорогах видно.

камаз одних только седельных тягачей конкретной модели (5490) за май этого года собрал 522 штуки.

вольво калуга выпуск за 2017 год 4665 авто. в основном магистральные седельные тягачи. ну так к примеру

а еще есть газ с уралом, сборка сканий и ивеко. и так по мелочи

За 2016 год, в сравнении с 2015-м, КрАЗ продемонстрировал рост по ряду видов продукции: полуприцепы – на 20%, прицепы – на 47%, продукция литейного производства – на 20%, запасные части – на 3%.

2016 год для краза был провальным. 480 грузовиков против 1401 в 2015

Краз халк блеать) ты ещё скажи что их в войсках кто-то видел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: