0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КрАЗ-260: Э260Е, 260В, 260Г, электросхема, самосвал, инструкция по эксплуатации, раздатка, устройство, коробка передач, отзывы владельцев, лесовоз, военный, тягач, цена, расход топлива, руководство, ТТХ

Содержание

КрАЗ-260

  • Марка автомобиля: КрАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1979
  • Тип кузова: Грузовик

КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Грузовой автомобиль КрАЗ-260 отличался простотой использования, хорошей мощностью, превосходной проходимостью и неплохим уровнем комфортабельности в салоне.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Применение модели

260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.

Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.

Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.

Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.

Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.

На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.

Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль с учетом серьезного усовершенствования нуждался в более сильном двигателе. В результате, выбрали восьмицилиндровый V-образный 15-литровый многотопливный мотор ЯМЗ-238Л, где был турбонаддув. Двигатель развивал 300 лошадиных сил.

Машину достаточно часто эксплуатировали в тяжелых дорожных условиях, посему, в устройстве мотора была применена инновационная система, которая включала в конструкционный состав автоматический отсос пыли и пару воздушных фильтров, где была система двухступенчатой очистки.

Модернизированы и выпускные системы отработанных газов. Взамен глушителя тут установили турбину нагнетателя.

Двигатель ЯМЗ-238Л

Для обеспечения запуска двигателя в холодные времена, мотор получил устройство электрофакельного образца «Термостарт» и предпусковой нагреватель. Расположение мотора нельзя назвать слишком удобным, так как для снятия силового агрегата требуется демонтировать кабину.

Топливный насос высокого давления, являлся 8-секционным и имел золотниковый тип, где был топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты вращения. Форсунки имеют закрытый тип.

Потреблял двигатель КрАз 260 порядка 34 литров горючего при скоростном движении около 50 км/ч. При скорости в 60 километров в час, потребление возрастало до 38.5 литра на 100 километров.

Всего установили два бака, каждый из каких вмещал в себя 165 литров (в общей сложности 330 литров), а также был вспомогательный – его объем составлял 50 литров солярки. Если машина была полностью заправлена, то она могла проехать до 1 000 километров.

Предельная скорость упирается в предел 80 километров в час. Не стоит забывать, что это за автомобиль и для каких целей он создавался. Тогда расход топлива и вопросы о его динамике отпадают на второй план.

Трансмиссия

Из-за того, что в КрАЗ-260 установили более сильный мотор, требовалась установка более совершенной коробки переключения передач. Поэтому, модель имела наличие четырехступенчатой трансмиссии ЯМЗ-238Б, где были синхронизаторы на всех передних скоростях.

Перемены затронули и двухступенчатую раздатку, которая имела электропневматическое управление переключения скоростей и давала возможность блокировать межосевой дифференциал при помощи нажатия на необходимый переключатель. Последний, можно было найти на панели приборов.

Сцепление представлено сухим, двухдисковым типом, где есть периферийные пружины и гидропневматический привод включения. От автомобиля 255Б, решили взять более надежный передний мост, который немного доработали. Средний мост был сделан конструкторским составом, проходным.

Подвеска

Установленная впереди подвеска является зависимой, и имеет основание – пара полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установили в резиновые подушки опорных кронштейнов.

Установленная сзади подвеска является зависимой, имеет основание – пара полуэллиптических рессор, где есть шесть реактивных штанг, а концы рессор сделали скользящего типа. Высота дорожного просвета составляет целых 370 миллиметров. Предусматривается система полного привода, что позволяет автомобилю хорошую проходимость по бездорожью.

Читать еще:  Мотокультиватор Сибиряк МК-3-02: культиватор, инструкция, технические характеристики, ремонт

Тормозная система

Применяется наличие рабочей тормозной системы, где есть барабанные механизмы, двухконтурный пневматический привод. Один контур идет на передний и средний мост, а второй на задний.

Когда применяется стояночный тормоз, то начинают работать пружинные энергоаккумуляторы. Привод пневматический. Запасной тормоз совмещается со стояночным. Дополнительный тормоз является моторным замедлителем, а привод включения – пневматический.

Рулевое управление

На рулевом механизме, есть гидравлический усилитель рулевого колеса, который предоставляет возможность без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Устройство имеет винт и шариковую гайку-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Также есть распределитель усилителя. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединили с двуплечим рычагом поворотного кулака. В интернете есть много дополнительной характеристики КрАЗ 260.

Технические характеристики и инструкция по эксплуатации военного грузового автомобиля КрАЗ-260

Армейский грузовой автомобиль КрАЗ-260, оснащенный приводом на все колеса, появился в производственной программе предприятия в 1979 году. Автомобиль выпускался с бортовой платформой, а также поставлялся заказчикам в виде стандартного или удлиненного шасси. Грузовик собирался Кременчугским заводом вплоть до 1993 года.

Устройство и технические характеристики

Машина построена на рамном шасси, обеспечивающем высокую жесткость и прочность. В конструкции ходовой части используются многолистовые рессоры, задняя тележка установлена на балансире. Созданный на базе грузовика тягач отличается укороченными лонжеронами, остальные узлы остались неизменными.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с улучшенными ТТХ. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило снизить расход топлива, который составляет 38,5 л на 100 км пробега (при скорости 60 км/ч).

Описание характеристик мотора:

  • диаметр цилиндра — 140 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • число цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • мощность — 300 л.с.;
  • крутящий момент — 1079 Н/м.

На грузовике установлена синхронизированная 8-ступенчатая коробка передач и 2-скоростной раздаточный редуктор. В устройство раздатки включен межосевой дифференциал с ручным управлением блокировкой. Рычаг выведен в кабину водителя, размещен рядом с остальными органами управления трансмиссией.

Электрооборудование грузовика рассчитано на напряжение 24В. Армейские версии оснащались дополнительными точками подключения специального оснащения. Отрицательный полюс электросхемы выведен на кузовные части и агрегаты автомобиля. Для защиты цепей от коротких замыканий используются плавкие предохранители, установленные под капотом и в кабине.

Размеры бортового КрАЗ-260 и технические характеристики:

  • длина — 9030 мм;
  • ширина (по бортам) — 2722 мм;
  • высота (с учетом фары-искателя на крыше кабины) — 3230 мм;
  • база — 4600 мм;
  • грузоподъемность — 9500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
  • максимальная скорость — 80 км/ч.

Для установки различного оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличавшийся шасси с удлиненной до 5000 мм колесной базой. Машины поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции применены оригинальные лонжероны рамы и дополнительные поперечины.

Самосвал

Самосвал предназначен для перевозки насыпного груза весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из листов стали, соединенных сваркой, задний борт конструкцией не предусмотрен. На внешней поверхности имеются ребра усиления конструкции. Встречаются машины, оборудованные платформой с обогревом выхлопными газами. Кузов имеет малогабаритный защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На раздаточной коробке установлен редуктор отбора мощности, предназначенный для привода шестеренной помпы. Опрокидывание кузова осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы достигает 60°.

Военный

Армейские машины оснащены бортовой платформой, внутри которой расположены откидные лавки для перевозки личного состава. Также в войска поставлялась различная спецтехника, построенная на шасси грузовика.

Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, который создан для работы в составе автопоезда, включающего в себя полуприцеп МАЗ-938.

Машина может буксировать трал, топливозаправочные цистерны и другую технику.

Для армейского заказчика создавалась модификация Э260Е, оснащенная газовой турбиной 2-вальной схемы. Из-за большой длины силового агрегата увеличился размер капота машины. Проведенные испытания не удовлетворили военных, проект дальнейшего развития не получил.

Лесовоз

Конструкторским бюро завода был создан специальный лесовоз, имевший обозначение 260Л. Из-за загруженности завода военными заказами проект был заморожен, собрали несколько автомобилей установочной партии. Позднее такие машины создавали самостоятельно в леспромхозах, используя конверсионные шасси автомобилей.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к автомобилю руководство содержит следующие рекомендации:

  1. Пуск двигателя разрешается только при установленном в нейтральное положение рычаге коробки передач.
  2. Использовать для предпускового подогревателя дизельное топливо или авиационный керосин Т1.
  3. При эксплуатации лебедки соблюдать правила техники безопасности.
  4. Запрещено начинать движение на автомобиле с неисправной тормозной системой.
  5. Не рекомендуется снижать давление в шинах, выросшее по причине нагрева узлов при движении.
  6. Запрещено включать блокировки дифференциалов на дорогах с твердым покрытием.
  7. Переключать скорости в раздаточном редукторе и включать блокировки только на стоящем автомобиле.
  8. На длительной стоянке отключать батареи от бортсети.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость подержанных грузовиков с пробегом начинается от 450 тыс. рублей. В продаже встречается конверсионная техника, списанная с армейского хранения. Цена таких автомашин достигает 1,5-2 млн. рублей.

В автоколонне имеется бортовой грузовик КрАЗ-260 с приводом на 3 моста. Машина оснащена автономным подогревателем, обеспечивающим запуск в морозы до -38-40°С. Автомобиль имеет короткие свесы, что улучшает проходимость по грязи и глубокому снегу. Кабина доработана предыдущими владельцами — установлены дополнительные листы изоляции. Некоторые запчасти имеют оригинальную конструкцию, стоимость таких узлов высокая. Выручают армейские комплекты, которые встречаются в продаже.

Евгений, Архангельская область

Работал несколько лет на лесовозе, построенном на базе КрАЗ-260. Машина использовалась для вывоза хлыстов по заболоченной местности. Грузовик оборудован штатной системой регулировки давления в шинах и лебедкой самовытаскивания. Недостатком является низкая маневренность и кабина, лишенная комфорта.

Раздаточная коробка КрАЗ-260

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами и для отбора мощности на лебедку. Расположена раздаточная коробка непосредственно за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом. Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.

Раздаточная коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями. Она имеет две передачи с передаточными числами 1,013 и 1,310. Валы раздаточной коробки смонтированы в литом чугунном картере 5 <рис.7) со съемной крышкой 4 и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках.

В этом подразделе описан ремонт раздаточной коробки автомобилей КрАЗ-260, КрАЗ-260Г, которая отличается от раздаточной коробки автомобилей КрАЗ-260В наличием у нее вала отбора мощности на лебедку.

Инструмент и приспособления для проведения разборочно-сборочных работ: ключи 10×12, 13×17, 14×17, 17×19, 27×30, 32×36; накидные ключи 17×19, 22×24; ключ для резьбовых пробок 14×19; торцовый ключ 55, торцовый ключ, сменные головки 12, 14, 17, 19, 27 и 36; вороток; слесарное зубило 15×150; комбинированные плоскогубцы 175; молоток 0,5 кг; отвертка 175×0,7; ключ для круглых шлицевых гаек; молоток с медным наконечником; монтажная лопатка; универсальный съемник; оправка; динамометрическая рукоятка; ключ воротка подъема запасного колеса с надставкой; кран 1 тс; строп; тележка для транспортировки раздаточной коробки; гидравлический пресс 10 тс; наставка; микрометры МК 0-25, МК 25-50, МК 50-75 и МК 75-100; штангенциркуль 0-200; поверочная плита; набор щупов №2; подставка под раздаточную коробку; маслораздаточный бак; волосяная кисть; деревянная лопатка; посуда для смазки, масла и керосина.

Возможные неисправности и методы их устранения

— Поломка или износ зубьев шестерен — Поломка или износ подшипников

— Шестерни со сломанными или выкрошенными зубьями и сильно изношенные подшипники замените новыми —

— Попадание инородных предметов в зацепление зубьев

— Проверьте количество и качество смазки, при обнаружения инородных предметов в масле замените его с обязательной промывкой коробки

Течь масла через уплотнения крышек

— Ослабление затяжки болтов крышек подшипников

— Затяните болты, момент затяжки указан в главе «Сборка раздаточной коробки»

— Повреждение или большой износ уплотнений

Течь масла через уплотнения крышек

— Ослабление затяжки болтов крышек подшипников

— Затяните болты, момент затяжки указан в главе «Сборка раздаточной коробки»

— Повреждение или большой износ уплотнений

Не загорается контрольная лампа сигнализации включения блокировки дифференциала и отбора мощности на лебедку

— Перегорела контрольная лампа

— Разрыв диафрагмы пневмокамеры

— Отказ в работе выключателей

— Отрегулируйте их положение с помощью прокладок

— Удалите продукты окисления на контактах

— Замените включатель сигнализации

— Отказ в работе электромагнитного клапана

— Найдите повреждение в цепи или контактах и устраните. Удалите продукты окисления с деталей электромагнитного клапана

При отпускании клавиши включателя блокировки дифференциала в положение «выключено» контрольная лампа продолжает гореть

— Поломка пружины пневмокамеры

Читать еще:  402 двигатель ГАЗель: система охлаждения, греется, момент затяжки ГБЦ, нет зарядки, кипит причины, зазоры клапанов, регулировка карбюратора, отзывы, расход топлива, проводка, технические характеристики, объем, сколько масла, пропала искра, газовое оборудование

— Забоины на зубьях муфт, валов, шестерен

— Замените муфты, валы, шестерни. При незначительных забоинах зачистите их

Рис. 7. Раздаточная коробка:

1 — первичный вал; 2 — фланец привода раздаточной коробки; 3 — крышка переднего подшипника первичного вала; 4 — крышка картера; 5 — картер раздаточной коробки; 6 — шестерня низшей передачи; 7 — муфта переключения передач; 8 — шестерня высшей передачи; 9 — роликовый подшипник; 10 — шариковый подшипник; 11 — распорная втулка; 12, 15, 46 — шайбы; 13 — крышка задних подшипников первичного вала; 14 -трубка подвода масла; 16 — промежуточный вал; 17 — крышка задних подшипников промежуточного вала; 18 — ведомая шестерня промежуточного вала; 19 — шестерня отбора мощности;

20 — муфта отключения ведущих мостов; 21 — фланец привода промежуточного моста; 22 — вал привода промежуточного моста; 23 — крышка подшипников вала привода промежуточного моста; 24 — ведущая шестерня привода электроспидометра; 25 — ведомая шестерня привода электроспидометра; 26 — распорная втулка; 27 — коронная шестерня; 28 — чашка дифференциала; 29 — солнечная шестерня; 30 — водило; 31 — ведомая шестерня при вода мостов; 32 — гайка водила дифференциала; 33 — вал привода переднего моста; 34 — муфта включения блокировки дифференциала; 35 — картер привода переднего моста; 36 — крышка подшипников; 37 — фланец привода переднего моста; 38 — гайка крепления фланца; 39 — стопорное кольцо; 40 — сателлит; 41 — ведущая шестерня привода мостов; 42 — ведомая шестерня масляного насоса; 43 — масляный насос; 44 — ведущий валик масляного насоса; 45 — гайка; 47 — сальник; 48, 52, 64, 65 — вилки муфт; 49 — вал отбора мощности; 50 — ведомая шестерня отбора мощности; 51, 66, 74 — крышки люков; 53 – выключатель блокировки дифференциала; 54 — пневмокамера включения отбора мощности; 55 — болт отключения первичного вала; 56, 57 — контргайки; 58 — гайка штока; 59 — шайба; 60 — диафрагма; 61 — крышка пневмока-меры; 62 — корпус пневмокамеры; 63 — уплотнитель-ное кольцо; 67 — кронштейн крепления раздаточной коробки; 68 — пневмокамера отключения ведущих мостов; 69 — шток пневмокамеры; 70 — сливная пробка; 71 — крышка маслозаборника; 72 — стопорная пластина; 73 — трубка подвода масла к втулкам шестерен первичного вала

Снятие раздаточной коробки

Снятие раздаточной коробки с автомобиля проводите следующим образом:

1. Опустите откидной кронштейн держателя запасного колеса с колесом.

2. Выверните сливную пробку картера раздаточной коробки, слейте масло, вверните пробку на место.

3. Отсоедините от фланцев раздаточной коробки в указанной последовательности карданные валы: промежуточного моста, отбора мощности (лебедки), переднего моста, основной (от коробки передач).

4. Отсоедините электропровода от включателя блокировки дифференциала и выключателя* отбора мощности на лебедку.

5. Отсоедините воздухопроводы управления раздаточной коробкой от пневмокамер и кляммеры их крепления к картеру раздаточной коробки.

6. Для обеспечения безопасности работ и предотвращения повреждения деталей свяжите проволокой вилки основного карданного вала, отведите их в сторону и при необходимости прикрепите проволокой к лонжерону свободные концы карданных валов и воздухопроводов.

7. Выверните болты крышки верхнего кронштейна крепления раздаточной коробки и снимите крышку.

8. Застропите раздаточную коробку за рым-болты и натяните строп.

9. Выверните болты крышек нижних кронштейнов крепления раздаточной коробки и снимите крышки.

10. Подкатите под раздаточную коробку тележку. Опустите раздаточную коробку на тележку.

Разборка раздаточной коробки

Разборку раздаточной коробки удобно производить на специальном стенде, а при его отсутствии — на низком прочном верстаке.

Разборку раздаточной коробки проводите следующим образом:

1. Отсоедините трубку 73 (см. рис.7) подвода масла от угольников на корпусе масляного насоса 43 и крышке 13 задних подшипников первичного вала. Снимите трубку и выверните угольники.

2. Открепите и снимите крышки 51, 66, 74 люков, шестерни отбора мощности, муфты блокировки дифференциала, муфты переключения передач (муфты отключения мостов).

3. Выверните из картера раздаточной коробки включатели 53 блокировки дифференциала и отбора мощности на лебедку.

4. Снятие пневмокамер раздаточной коробки производите в следующем порядке:

5. Разорвите шплинт-проволоку болтов крепления корпуса масляного насоса 43, отогните усики стопорных пластин 72 и выверните болты. Снимите масляный насос.

6. Извлеките из корпуса насоса ведущий валик 44 в сборе с шестерней и ведомую шестерню 42. Спрессуйте с ведущего валика шестерню.

7. Отверните гайки 38 фланцев: привода переднего моста, привода промежуточного моста, привода раздаточной коробки и привода отбора мощности на лебедку. Снимите фланцы 2, 21 и 37 и фланец отбора мощности.

8. Отверните болты крепления крышек подшипников, снимите крышки 3, 13, 17, 23, 36.

9. Выпрессуйте из крышек подшипников сальники 47, а из крышки задних подшипников первичного вала (при необходимости) — трубку 14 подвода масла.

10. Отверните гайки крепления промежуточного и первичного валов, снимите шайбы, упорные шайбы, распорную втулку 11 с первичного и промежуточного валов.

11. Снимите стопорные кольца 39 подшипника привода переднего моста, заднего подшипника первичного вала, заднего подшипника промежуточного вала, подшипника привода промежуточного моста и с помощью универсального съемника (рис.8) выпрессуйте вышеперечисленные подшипники.

12. Отверните болты крепления картера 35 (см. рис.7) привода переднего моста и снимите картер.

13. Снимите с вала 33 привода переднего моста муфту 34 включения блокировки дифференциала.

14. Отверните гайку 32 водила дифференциала и снимите стопорную шайбу.

15. Снимите стопорное кольцо подшипника, напрессованного на водило дифференциала и, используя универсальный съемник, спрессуйте подшипник.

16. Выверните болты крепления крышки 4 картера и с помощью отжимных болтов отделите крышку от картера 5 (картер раздаточной коробки нельзя разукомплектовать с крышкой). В качестве отжимных болтов используйте болты крепления крышки.

17. Выпрессуйте из крышки картера наружные обоймы роликовых подшипников.

*На автомобиле КрАЗ-260В не устанавливается.

Рис. 8. Съемник для снятия подшипников и шестерен раздаточной коробки:

1 — съемник; 2 — шариковый подшипник; 3 — вал раздаточной коробки; 4 — картер раздаточной коробки

18. Отверните болты и снимите основание датчика электроспидометра. Извлеките из картера ведомую шестерню 25 привода электроспидометра.

19. Выньте из картера вал 33 (см. рис.7) привода переднего моста в сборе и вал 22 привода промежуточного моста в сборе.

20. Выпрессуйте вал 49 отбора мощности из картера раздаточной коробки.

21. Снимите с вала 49 шестерню 50 и спрессуйте подшипник.

22. Выньте из картера первичный 1 и промежуточный 16 валы в сборе.

23. Выпрессуйте из картера наружные обоймы роликовых подшипников и подшипник вала отбора мощности.

24. Спрессуйте с помощью универсального съемника с вала 22 привода промежуточного моста одновременно внутреннюю обойму роликового подшипника, распорную втулку 26, шестерню привода электроспидометра 24.

25. Срубите (при необходимости) заклепки и отделите коронную шестерню 27 от вала 22 привода промежуточного моста.

26. Отверните болты и отделите чашку 28 дифференциала от водила 30. Извлеките сателлиты 40. (Водило нельзя разукомплектовать с чашкой дифференциала) .

27. Спрессуйте с чашки 28 дифференциала внутреннюю обойму роликового подшипника.

28. Снимите стопорное кольцо и спрессуйте с помощью универсального съемника солнечную шестерню 29 с вала 33 привода переднего моста.

29. Снимите с вала 33 привода переднего моста водило 30, спрессуйте с водила одновременно шестерню 31 и внутреннюю обойму роликового подшипника.

30. Снимите с промежуточного вала ведущую шестерню 41 привода мостов и муфту 20 отключения ведущих мостов, спрессуйте одновременно шестерню 19 отбора мощности, ведомую шестерню 18 промежуточного вала и внутреннюю обойму роликового подшипника.

31. Спрессуйте с первичного вала внутренние обоймы роликовых подшипников 9 одновременно с шестернями 6 низшей и 8 высшей передач. Снимите муфту 7 переключения передач.

32. Отверните болты кронштейнов крепления раздаточной коробки и снимите кронштейны 67.

33. Выверните из картера раздаточной коробки сливную 70 и заливную пробки.

34. Отверните болты крепления крышки 71 маслозаборника, снимите маслозаборник с сеткой и прокладкой.

Проверка технического состояния деталей и ремонт

Перед проверкой детали раздаточной коробки промойте в керосине или дизельном топливе и протрите чистой ветошью.

В табл. 2-9 приведены номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей раздаточной коробки.

КрАЗ-260: фото, устройство, технические характеристики

В Советском Союзе выпускали массу хорошей техники. Особенно это касается военных грузовиков. Обычно с ними ассоциируются КамАЗ и «Урал». Но есть еще один, не менее крупный завод, который в свое время производил грузовики для всего СССР. Это Кременчугский КрАЗ. На этом заводе выпускали машины разного назначения. И сегодня мы поговорим об одной из легендарных моделей. Это КрАЗ-260. Фото, технические характеристики автомобиля – далее в нашей статье.

Читать еще:  ✅Вездеход ГАЗ-34039: 22, 32, 33, гусеничный снегоболотоход Ирбис, технические характеристики, запчасти, главная передача

Описание

Автомобиль КрАЗ модели 260 был выпущен на заводе в 1981 году. Этот автомобиль пришел на смену устаревшему «лаптежнику» модели 255. Являет собой трехосный полноприводный грузовик. Выпускался данный автомобиль вплоть до развала Советского Союза. Изначально автомобили КрАЗ-260 предназначались для армии и транспортировки грузов, а также личного состава. Но в 90-х годах эти машины массово списывали, и они оказывались в частных руках. Так, сейчас можно увидеть созданные на базе КрАЗ-260 самосвалы, краны и лесовозы.

Стоит отметить, что модель 260 по сравнению с 255-й имела много преимуществ. Так, эксплуатационный ресурс агрегатов вырос на 60 процентов, расход топлива сократился на 6, а грузоподъемность увеличилась на 20 процентов.

Внешность

Хоть дизайн и не стоит на первом месте при разработке, но внешне выглядит КрАЗ-260 довольно строго и брутально. Как и предшественник, модель 260 напоминает собой крокодила с мощными крыльями и массивным суженным капотом. Фары спрятаны в металлический бампер. А на крыльях расположены поворотники и габаритные огни (что примечательно, они помещены в единый корпус).

Отличительной чертой военного КрАЗа стали широкие колеса. Они более крупные, чем на КамАЗах, что дает машине превосходную проходимость. На 260-ю модель устанавливались разные грузовые платформы. Изначально это был тентованный бортовой каркас. Но как мы уже сказали ранее, частные владельцы переделывают кузова и ставят манипуляторы, краны, контейнеры без крыши (для перевозки зерна) и так далее.

Кабина на советском грузовике КрАЗ-260 надежно защищена от коррозии. На металле очень толстый слой краски. Даже спустя 30 лет можно встретить негниющие экземпляры.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Суммарная длина грузовика составляет 9 метров, ширина – 2,72, высота – 3 метра по крыше кабины. С учетом тента высота составляла 3,12 метра. Ширина колеи – 2160 миллиметров. Дорожный просвет просто огромный – 37 сантиметров. Несложно представить, какие имеет КрАЗ-260 характеристики проходимости.

По паспортным данным, советский автомобиль может преодолевать 58-градусный подъем при полной загрузке. Также КрАЗ-260 может ехать через брод глубиной до полутора метров.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля составляет 9,5 тонны. Полная масса – 21,5. Таким образом, на борт машина способна взять до 11 тонн груза. При этом в КрАЗе предусмотрено прицепное устройство.

На дорогах с твердым покрытием грузовик способен буксировать прицеп с полной массой до 30 тонн. По другим видам дорог и пересеченной местности – до 10 тонн.

Салон

Кабина на советском грузовике сделана из цельнометаллического листа (кстати, в свое время на КрАЗах использовались деревянные кабины). Салон рассчитан на троих человек – водителя и двух пассажиров. Для последних предусматривалась сдвоенное сиденье. Кресла в КрАЗе были тканевыми, с дерматином. Каких-либо ремней безопасности здесь нет. Руль двухспицевый, без регулировок. Расположен крайне неудобно. По дизайну напоминает камазовский. Передняя панель – плоская. Шкалы приборов – стрелочные.

Как и на всех советских грузовиках, здесь есть тахометр, датчики давления воздуха в системе, температуры воды в двигателе и спидометр. Кстати, водительское сиденье имеет подрессоренную конструкцию. Однако комфортной эту кабину назвать сложно. Внутри очень шумно и мало свободного места.

Технические характеристики

КрАЗ-260 — не первый грузовик, который оснащается двигателем от Ярославского моторного завода. Так, на эту машину устанавливался мотор ЯМЗ-238Л. Это дизельный восьмицилиндровый силовой агрегат с турбиной (что было редкостью для тех лет). Степень сжатия двигателя на КрАЗ-260 — 16,5. Рабочий объем – 14866 кубических сантиметров. Мотор имеет простой впрыск и механический ТНВД. Но благодаря турбине мощность двигателя была одной из самых высоких среди прочих советских грузовиков – 300 лошадиных сил. Крутящий момент ярославского агрегата – 1080 Нм при полутора тысячах оборотов. Стоит отметить, что мотор очень тяговитый и низкооборотистый. Машина «подрывает» буквально с холостых.

В двигателе использовался восьмисекционный топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска и регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Имелся на КрАЗе также топливный насос низкого давления.

Двигатель ЯМЗ-238Л специально разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях. Так, в конструкции есть автоматический отсос пыли и система двухступенчатой очистки воздуха с двумя фильтрами. А для успешного запуска при экстремально низких температурах предусмотрен электрофакельный агрегат «Термостарт» и предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ. Но были и недостатки. Чтобы снять этот мотор с автомобиля, приходилось демонтировать кабину грузовика.

Трансмиссия

В качестве коробки передач использовалась четырехступенчатая коробка ЯМЗ-238Б с демультипликатором. По факту число ступеней было больше – восемь вперед и две назад. Синхронизаторы были на всех скоростях, кроме задней.

Рассматривая устройство КрАЗ-260, стоит отметить наличие раздаточной коробки. Она была двухступенчатой с блокировкой межосевого дифференциала. Крутящий момент между тележкой и передним мостом распределялся в соотношении 2:1. Высшая передача имела число 1,013, низшая — 1,31. Раздаточная коробка получила электропневматический привод. Отбор мощности осуществлялся от двигателя. На стоянке коробка могла забирать до 40 процентов крутящего момента. В движении – вдвое меньше.

Главная передача на ведущем мосту (их было три) была двойной, с цилиндрическими и коническими шестернями. На среднем и заднем мосту присутствовала блокировка дифференциалов. Привод включения блокировок – электропневматический. Средний мост был проходного типа, а передний – с дисковыми шарнирами равных угловых скоростей. На бездорожье этот грузовик показывал отличную проходимость. Как ведет себя КрАЗ-260 на пересеченной местности, читатель может увидеть на видео ниже.

Динамика, расход

Пустой автомобиль разгонялся до 60 километров в час за 40 секунд. Максимальная скорость – 80 километров в час. Тормозной путь с 40 километров в час – 17,2 метра. Тот же путь, но у автопоезда – 18,4 метра. Расход топлива при 60 километрах в час составляет 39 литров по паспортным данным. Но как показывает практика, данная цифра редко когда опускается ниже 45.

Колеса и шины

На советский полноприводный грузовик устанавливались бездисковые колеса на шести болтах с прижимами. Сами шины – широкопрофильные. Давление воздуха может составлять от одного до четырех килограмм на сантиметр кубический (в зависимости от дорожных условий).

Ходовая часть

Грузовик построен на мощной раме лестничного типа. Автомобиль имеет простую схему подвески. Спереди она базируется на полуэллиптических рессорах в количестве двух штук. Концы их устанавливаются в резиновых подушках опорных кронштейнов. Сзади подвеска балансирная, тоже на полуэллиптических рессорах, с реактивными тягами. Концы рессор – скользящие. Подвеска на грузовике жесткая. Даже при полной загрузке автомобиль прыгает на кочках.

Тормоза

На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы диаметром в 420 миллиметров. Тип разжима накладок – кулачковый. Привод – пневматический, двухконтурный. Один идет на первый и средний мост, второй – на задний. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – пневматический. Он задействует колодки средней и задней оси благодаря энергоаккумуляторам. Вместе со стояночным совмещен и запасной тормоз. В качестве вспомогательного применяется моторный замедлитель. Он тоже имеет пневматический привод включения. Также в системе есть влагоотделитель и спиртовой предохранитель (предотвращающий замерзание конденсата, что скапливается внутри). Тормозная система очень надежная и никогда не дает сбой.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с распределителем усилителя, передаточное число рулевого механизма — 23,6. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединен с двуплечим рычагом поворотного кулака. Давление масла в усилителе 70 кгс/см. кв.

Лебедка

Многие модели военных КрАЗов укомплектованы лебедкой. И модель 260 не стала тому исключением. Так, здесь используется лебедка с червячным дефлектором, барабанного типа. Имеет ленточный тормоз и защитное устройство от перегрузки механизма. Приводится в действие лебедка от вала отбора мощности, посредством раздаточной коробки. Тяговое усилие составляет 12 ТС. Максимальная длина троса – 60 метров. Диаметр – 22 миллиметра.

Максимальное отклонение троса от продольной оси при выдаче назад – 30 градусов (вперед – 15). Но как правило, используется лебедка крайне редко. Чтобы посадить такой грузовик на брюхо, нужно изрядно постараться, – говорят владельцы.

На данный момент можно приобрести такой автомобиль на вторичном рынке. Однако большинство моделей будут переделанными. В зависимости от установленного оборудования и типа кузова, стоимость грузовика КрАЗ-260 составляет от 500 тысяч рублей до 1 миллиона.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КрАЗ-260 технические характеристики и особенности. Несмотря на прекращение серийного выпуска, эта машина до сих пор пользуется высоким спросом. Особенно востребована такая техника в регионах с отсутствием твердого покрытия дорог. Машина имеет надежный двигатель и простое устройство. До сих пор можно найти вполне «живые» и рабочие экземпляры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector