0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор из триммера: насадка для переделки, своими руками, бензиновый, отзывы, чертежи, приставка, как сделать

Содержание

Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Делаем самодельный лодочный мотор

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

  • экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;

  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется;
  • готовые элементы управления – стартер, газ;

  • штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Необходимые инструменты и материалы

  • Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.

  • Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.

  • Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.

  • Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.
Читать еще:  Трактор Кировец К-20: мини-трактор, технические характеристики, видео, конструкция, области применения


На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

  • Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
  • “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
  • Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Преимущества триммеров

Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • легкий;
  • удобный;
  • экономный;
  • очень мощный;
  • имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
  • дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.
Читать еще:  ГАЗель Некст: какая категория прав нужна, на бортовую, с прицепом, фургон

Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Как своими руками сделать лодочный мотор из садового триммера

Многие люди интересуются, можно ли переделать резиновую лодку в моторную. Для этого нужно монтировать на нее лодочный мотор из триммера.

Преимущества применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Принцип работы

Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

Читать еще:  Автодом ГАЗель Некст (Next): цена, кемпер, Бизнес

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Мотор для лодки своими руками

Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

  • триммер мощностью 3 л.с.;
  • стальной лист толщиной 2 мм для винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепления;
  • струбцина для установки двигателя на борт лодки;
  • болгарка;
  • дрель.

Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

  1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
  2. Потом изготовить винт.
  3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
  4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

Переделка изогнутого вала

Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

Использование редуктора от болгарки

Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

Изготовление винта

Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками. Теперь использую моторную лодку для рыбалки. Единственный недостаток — мотор сильно шумит, но если использовать его на низких оборотах, то работает намного тише.

Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.

Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector