11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит

Электромагнитные и магнитные грузозахватные устройства

Электромагнитные грузозахватные устройства применяют в технологии стропальных работ для перегрузки стальных или чугунных изделий, материалов и металлолома.

Магнитные грузозахватные устройства с постоянным магнитом широко применяют в производственной практике. Магнит независим от внешних источников энергопитания, что обеспечивает безопасность работы. В качестве грузозахватных устройств служат постоянные электромагниты для подъема не тяжелых грузов.

Груз захватывается при опускании на него магнита. Для отсоединения магнитного устройства от груза имеется приспособление, замыкающее магнитный поток внутри.

Захват происходит автоматически в момент контакта грузозахватного устройства с грузом, а освобождение — в момент соприкосновения груза с опорной поверхностью.

Для расстроповки грузов служит полуавтоматический захват с электромагнитом. При монтаже стальных и железобетонных конструкций применяют захваты с дистанционным управлением. Захват рассчитан для стропа грузоподъемностью 10т и состоит из корпуса, внутри которого находится привод с установленным электромагнитом. Для предотвращения случайного включения в цепи катушки магнитного пускателя последовательно с кнопкой установлен выключатель, который необходимо включить перед нажатием кнопки и отключить после расстроповки.

Электромагнитные грузозахватные устройства (рис. 2.32) бывают круглой и прямоугольной формы.

При подъеме грузов электромагнитными грузозахватными устройствами всегда имеется опасность отрыва и падения груза при случайном отключении электроэнергии или по каким-либо другим причинам. Для предотвращения этого электромагнитные грузозахватные устройства оборудуют предохранительными механизмами, имеющими отдельный электропривод.

В некоторых случаях для обеспечения безопасности перегрузочных работ, осуществляемых электромагнитными грузозахватными устройствами, на кране устанавливают буферную аккумуляторную батарею, от которой подается электроэнергия в момент отключения источника основного электропитания.

Качнувшийся электромагнит может прижать рабочего к стенке (борту), поэтому в зоне действия магнитного крана (участка, в пределах которого перемещается груз) нахождение людей, не имеющих прямого отношения к работе, и производство иных работ (земляных, ремонтных и др.) не допускается. Стропальщик, обслуживающий кран, может войти в зону действия крана только после того, как электромагнит опущен на землю. Рабочим, находящимся вследствие производственной необходимости в зоне работающего крана, обеспечивают безопасность: устанавливают предупредительные световые табло и плакаты; сооружают постоянные и переносные ограждения; устраивают безопасные проходы (крытые галереи) и маршруты транспортирования грузов.

Не допускается нахождение людей в кузове автомашины, полувагоне, на платформе при погрузке, разгрузке их электромагнитным краном.

С помощью электромагнитного крана запрещается:

  • перемещение людей, крупных тяжеловесных конструкций и оборудования, баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными газами;
  • выполнение работ, для которых он не предназначен;
  • погрузка и разгрузка движущихся железнодорожных полувагонов, платформ, а также автомобилей (локомотив должен быть отцеплен, под колеса должны быть подставлены тормозные колодки).

Перед началом работы электромагнитного крана стропальщик проверяет:

состояние грузозахватного устройства, на котором электромагнит подвешивается к крюку крана или траверсе; маркировку; грузоподъемность и собственную массу электромагнита; исправность изоляции гибкого кабеля, питающего электромагнит; исправность электромагнита (пробным подъемом груза).

По окончании работы электромагнитного крана стропальщик опускает электромагнит на специально предназначенное и оборудованное для него место, отключает кабель электромагнита, если он подключен с помощью вилки, и освобождает крюк крана от грузозахватного устройства и электромагнита.

Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит

Грузоподъемные электромагниты применяются в качестве дистанционного грузозахватного приспособления для чугунных и стальных грузов подъемными кранами.

Изготовляются электромагниты в двух основных конструктивных исполнениях:
1) электромагниты с катушками, заключенными в герметическую оболочку (новая конструкция), типов: М-22, М-42, М-62, ПМ-15 и ПМ-25.
2) электромагниты с катушками, не заключенными в герметическую оболочку (старая конструкция), типов: М-21, М-41, М-61 и ПМ-20.

Магниты, серии М имеют круглую форму, магниты серии ПМ — прямоугольную.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Круглые электромагниты предназначены для транспортировки стальных и чугунных плит, болванок, чушек, скрапа и стружки.

Прямоугольные — для транспортировки длинномерных грузов — рельсов, балок, труб, листовой стали и т. п.

Одновременно на одной траверсе крана могут быть подвешены один, два, три или четыре электромагнита.

Электромагниты типов М-21 и М-41 могут поднимать только холодные грузы, имеющие температуру окружающей среды. Остальные электромагниты приспособлены для работы с горячими грузами, имеющими температуру до 500 °С.

Конструкция электромагнитов с катушками, заключенными в герметическую оболочку, позволяет использовать их на открытом воздухе без сокращения срока службы.

Читать еще:  Снегоход из мотоблока: гусеничная приставка, своими руками, как сделать, самодельные, чертежи, отзывы

Обмотка электромагнитов рассчитана на напряжение 220 в постоянного тока.

Если кран работает на постоянном токе при напряжении 220 в, то питание электромагнита подается от общих троллеев. Если кран оборудован на другое напряжение постоянного тока или работает на переменном токе, то для питания электромагнита необходимо установить двигатель — генератор.

Обмотка электромагнитов рассчитана на работу в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения (ПВ) 50% при продолжительности цикла не более 10 мин.

Если, относительная продолжительность включения будет больше 50%, необходимо снизить напряжение на зажимах электромагнита для предупреждения перегрева обмотки. Напряжение на аппаратуре управления при этом должно быть сохранено 220 в.

Снижение напряжения производится включением добавочного сопротивления последовательно с обмоткой электромагнита. Подъемная сила электромагнита при этом несколько понизится. Величины напряжений на зажимах электромагнита при ПВ больше 50% приводятся в табл. 8.

Подъемная сила электромагнитов зависит от формы, размеров, температуры и химического состава поднимаемых грузов.

Наибольшая подъемная сила будет при подъеме грузов с гладкой плоской поверхностью. При подъеме лома черных металлов или стружки подъемная сила резко падает. С повышением температуры поднимаемого металла до 300—500 °С подъемная сила немного уменьшается, а при температуре около 750° (точка Кюри) сталь и чугун теряют свои магнитные свойства и, следовательно, их нельзя будет поднимать электромагнитом.

Такая высокая температура опасна также и для изоляции обмоток электромагнита.

Конструкция электромагнитов отличается высокой прочностью, они работают в тяжелых условиях и должны выдерживать удары при падении на груз и удары притягивающихся грузов.

Круглые электромагниты состоят из корпуса, выполненного в виде массивной стальной отливки с наружным и внутренним полюсами, внутри которого помещена катушка. Снизу катушка защищена немагнитной шайбой из высокомарганцовистой стали.

Шайба электромагнитов, предназначенных для работы с горячими грузами, имеет ячейки, заполненные асбестовой набивкой, защищающей обмотку электромагнита от действия высокой температуры.

Обмотка электромагнитов типов М-21 и М-22 изготовлена в виде одной секции из медного провода с теплостойкой изоляцией. Обмотки электромагнитов состоят из нескольких секций, изготовленных из голой медной ленты, витки которой изолированы межДУ собой тонкой асбестовой бумагой. Обмотка электромагнитов типов М-22, М-42 и М-62 помещена в герметическую оболочку нз тонкой листовой стали. Все пустоты в оболочке и в обмотке после их изготовления заливаются теплостойкой заливочной массой под давлением. В прямоугольных электромагнитах типа ПМ-15 для обмотки применен медный провод с теплостойкой изоляцией. Обмотка электромагнитов типов ПМ-20 и ПМ-25 состоит из 8 секций голой медной ленты с межвитковой изоляцией из тонкой асбестовой бумаги.

Обмотка электромагнитов типов ПМ-15 и ПМ-25 заключена в ‘герметическую оболочку; залитую, как и у электромагнита ПМ-20, теплостойкой заливочной массой.

Обмотки прямоугольных электромагнитов защищены снизу двумя немагнитными плитами, которые удерживаются одним внутренним и двумя наружными полюсами.

Немагнитные плиты имеют ячейки, заполненные асбестовой набивкой, защищающей обмотку от действия высокой температуры, что позволяет использовать эти электромагниты для транспортировки горячих грузов с температурой до 500 °С.

Аппаратура управления электромагнитами состоит из рубильника, командоконтроллера ВУ-501 и магнитного контроллера типа ПМС -50 или ПМС -150.

Рубильник используется только как разъединитель и не предназначен для отключения рабочего тока электромагнита.

Командоконтроллер ВУ-501 имеет барабан с двумя кулачковыми шайбами, расположенный внутри силуминового корпуса. При повороте рукоятки барабана шайбы замыкают или размыкают два кулачковых контакта. Командоконтроллер имеет три фиксированных положения и допускает установку любой схемы замыкания контактов путем перестановки кулачковых шайб. Магнитный контроллер состоит из пылезащищенного шкафа и размещенной на изоляционной панели аппаратуры управления.

На крышке шкафа смонтировано разрядное сопротивление, закрытое брызгозащищенным металлическим кожухом.

Разрядное сопротивление необходимо для того, чтобы снизить перенапряжения, возникающие при отключении электромагнита-Эти перенапряжения возникают потому, что магнитный поток при разрыве цепи обмотки электромагнита индуктирует в ней э. д. е., которая достигает значений 3000—4000 в и может пробить изоляцию обмотки. Разрядное сопротивление наглухо подключается параллельно к зажимам кабеля, питающего электромагнит, и во все время работы электромагнита оно потребляет дополнительно электрическую энергию.

С целью уменьшения расхода энергии в разрядном сопротивлении следует выбирать его величину возможно большей. Но с увеличением величины разрядного сопротивления растет и величина перенапряжений на обмотке в момент выключения. Поэтому величину разрядных сопротивлений выбирают такой, чтобы перенапряжения на обмотке не превосходили 700—800 в.

Принципиальные схемы управления электромагнитами приведены ниже.

Схема с реле времени работает следующим образом. Включением командоконтроллера ВУ замыкаются контакты 1В и 2В, срабатывает реле РВ, нормально открытый блок-контакт 1В замкнется, сработает реле РП, через электромагнит пойдет ток и он намагнитится.

Читать еще:  Кусторезы ручные механические с телескопическими ручками, обзор моделей Fiskars, Гардена, Бригадир, видео

Нормально закрытый блок-контакт РВ разомкнётся, катушки контакторов 1Н и 2Н не будут включены, и эти контакторы будут открыты.

При размыкании командоконтроллера ВУ сначала разомкнутся контакторы 1В и 2В. Контактор 1В своим блок-контактом 1В отключит катушку реле РП, но реле имеет выдержку времени на отключение около 2 сек, и его контакты РП в цепи катушек контакторов 1Н и 2Н останутся замкнутыми.

Реле РВ разомкнётся с выдержкой времени 0,2 сек, и питание к катушкам 1Н и 2Н будет подано через 0,2 сек после размыкания контакта ВУ.

Через 0,2 сек контакторы 1Н и 2Н замкнутся и начнется размагничивание, которое будет продолжаться до тех пор, пока не разомкнутся нормально закрытые контакты реле времени РП. После размыкания этих контактов контакторы размагничивания отключаются.

Реле времени РВ имеет выдержку времени на замыкание 0,2 сек, чтобы контакторы 1В и 2В полностью разомкнулись, и только после этого будут включены втягивающие катушки контакторов 1Н и 2Н.

Если почему-либо контакторы 1В, 1Н, 2В и 2Н замкнутся одновременно, то короткого замыкания не произойдет, так как будут включены сопротивления PI—Р4 между контактами 1В и 2Н и сопротивления Р2—РЗ между контактами 1Н и 2В.

Недостатком этой схемы является большое количество контакторов и двух реле времени, которые требуют довольно частой регулировки и настройки.

Схема магнитного контроллера ПМС -50 без реле времени работает следующим образом.

Замыканием рубильника IP подают напряжение на контроллер. При повороте рукоятки командоконтроллера ВУ-501 на позицию «подъем» замыкается контакт ВУ и напряжение будет подано на катушку контактора В, он замкнется, замкнутся контакты В главной цепи и разомкнётся блок-контакт в цепи втягивающей катушки контактора Н.

При отключении электромагнита рукоятка командоконтроллера размыкает контакт ВУ, катушка контактора В отключается и контакты В в главной цепи размыкаются, электромагнит отключается от сети. Уменьшающийся магнитный поток электромагнита будет индуктировать э. д. е., которая создаст ток по цепи: обмотка электромагнита — сопротивление Р1—Р4 — сопротивление 7 — сопротивление РЗ—Р2 — обмотка электромагнита.

обмотка электромагнита — Сопротивление Pi—Р4 — Контакт Н — точка 2—1П—1Р и —J12. Ток в электромагните при этом пойдет в обратную сторону, он будет снижать магнитную силу до нуля, и в этот момент необходимо отключить контактор Н. Противо-включение электромагнита обеспечивает быстрое его размагничивание и отпадение груза.

При полном размагничивании электромагнита произойдет автоматическое отключение контактора Н, так как направление тока в катушке электромагнита и в сопротивлении 6—Р4 меняется на обратное и катушка контактора Н оказывается включенной на разность падений напряжения на участках 6—Р4 и Р4—7, потому что ток на участке Р4—7 сохранил свое прежнее направление. Отключение контактора Н происходит при токе размагничивания, равном 10—20% рабочего тока холодной катушки, что обеспечивает отпадение груза.

Отключаясь, контактор Н отключает от сети электромагнит, который остается замкнутым на разрядное сопротивление. Нормально замкнутый блок-контакт контактора В, включенный в цепь катушки контактора Н, делает невозможным одновременное включение контакторов В и Н.

Схема позволяет регулировать время противовключения путем передвижения хомутов сопротивлений в точках.

Схема магнитного контроллера типа ПМС -150 отличается от разобранной выше только наличием двух однополюсных контакторов 1В и 2В вместо одного двухполюсного.

Кран мостовой специальный с магнитом

Мостовые специальные магнитные краны (КМЭСМ) предназначены для выполнения перегрузочных, транспортных, монтажных и ремонтных работ на открытых площадках различных предприятий, а также в промышленных цехах и складских помещениях.

Мостовые магнитные краны оборудованы специальным грузозахватным устройством — перманентным или электромагнитом, который позволяет захватывать и перемещать листовой и профильный прокат, слитки, металлолом, стружку, скрап и другие ферромагнитные материалы. При снятом электромагните магнитные краны могут работать со штучными грузами в крюковом режиме.

Устройство специальных магнитных кранов аналогично устройству крюковых кранов общего назначения. Магнитные краны состоят из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмами подъёма и передвижения, кабины, закреплённой к металлоконструкции моста, и подъёмных электромагнитов, которые при выполнении необходимых технологических операций навешиваются на крюк или на траверсу.

Для перемещения грузов различной длины кран может быть оборудован дополнительными сменными траверсами, которые крепятся на крюковых подвесках. Сами траверсы могут быть различной длины, а число и расположение магнитов на траверсе может варьироваться. В зависимости от длины транспортируемого груза необходимое число электромагнитов подвешивается к траверсе, таким образом, чтобы груз располагался симметрично относительно оси траверсы.

Питание электромагнита осуществляется постоянным током напряжением в 220 вольт от выпрямителя через кабель. При этом кран оснащается дополнительным кабельным барабаном или корзиной для питания электромагнита при большой высоте подъёма. При работе в крюковом режиме, кабельный барабан отключают. Грузовые электромагниты могут монтироваться на крюковой подвеске или на траверсе (с гибким или жёстким подвесом), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста.

Читать еще:  Ручной кусторез: характеристики механических кусторезов с телескопическими ручками. Рейтинг лучших садовых моделей

В зависимости от назначения, грузоподъёмные электромагниты имеют различную форму и конструкцию и подразделяются на два основных типа: круглые и прямоугольные.

Круглые электромагниты отличаются повышенной грузоподъёмностью и используются для захвата металлолома, скрапа или слябов. Это электромагниты из литого герметического корпуса, изготовленные из стали с высокой магнитной проницаемостью.

Прямоугольные электромагниты применяются для транспортировки длинномерных ферромагнитных материалов, материалов прямоугольной формы или имеющих большую площадь соприкосновения с магнитом, например листового и сортового проката, слябов, блюмс, рельсов и поковки.

Как правило, грузоподъёмные электромагниты предназначены для транспортировки холодного груза, но могут быть изготовлены в термостойком исполнении, позволяющем работать с грузами температурой до 650°С, а также в исполнении для работы в подводных условиях. Кроме этого, имеются разновидности электромагнитов позволяющих проводить специфические технологические операции, например: выгрузку скрапа из вагонов или зачистку вагонов от скрапа, транспортировку пачек и бунтов из арматуры, круга, катанки, перегрузку листовой стали в пачках, подъём рулонов, бухт и труб большого диаметра.

Ниже приведены технические характеристики базовой линейки мостовых специальных магнитных кранов. По вашему желанию значения параметров могут быть изменены, для этого заполните опросный лист на мостовой магнитный кран.

«Технорос» имеет богатый опыт проектирования, производства и поставки специальных магнитных кранов для разных отраслей промышленности.

Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Мостовой магнитный кран используется при монтажных, погрузочных работах на строительных площадках, в складах и на производстве. Устройства имеют электромагнитный грузозахват, который захватывает и переносит металлические стальные листы, прокатный профиль, слитки металла.

Устройство и принцип работы

Устройство магнитных конструкций такое же, как и у остальных кранов. Конструкция агрегата включает мост с передвижным узлом, тележку с механизмом подъема, кабину, подъемные электромагниты, которые могут навешиваться на траверсу или крюк. Чтобы поднимать грузы различной длины, имеются дополнительные траверсы, устанавливаемые на подвесках крюка. На траверсе может находиться несколько магнитов; их располагают таким образом, чтобы груз держался ровно. Управление магнитными контроллерами мостовых кранов происходит автоматически.

Электропитание магнита осуществляется от постоянного тока от выпрямителя через электрокабель. В этом случае агрегат снабжается проводным барабаном. Если кран с магнитом работает в режиме крюка, то барабан выключают. Электромагнит балки может быть круглой или прямоугольной формы. Круглые магниты имеют высокую грузоподъемность и используются для перемещения лома и других тяжелых металлических грузов. Круглые магниты изготавливаются из стали с высокой магнитной проходимостью.

Прямоугольные магниты применяют для перемещения грузов прямоугольной формы, которые имеют большую площадь соприкосновения с электромагнитом, например, листовой металл, прокатные профили.

Чаще всего магнитный подъемный кран применяется для подъема холодного металла. Но магниты могут быть выполнены в термостойком варианте, при этом можно работать с грузом при температуре до +650ºС или под водой.

Технические характеристики мостовых магнитных кранов:

  1. Грузоподъемность — 10; 16; 20; 32; 40 т.
  2. Тип грузозахватного органа — крюк или траверса с электромагнитами.
  3. Высота подъема — до 32 м.
  4. Пролет — от 16 до 42 м.
  5. Группа режима работы крана — A6-A8.

Грузовая тележка позволяет снизить металлоемкость устройства и повысить зону обслуживания. Тросы с пластическим обжатием позволяют уменьшить размеры барабана, его металлоемкость и увеличить срок службы.

Дисковый тормоз устанавливается на свободный конец входного вала редуктора. Установка на вал барабана редуктора посредством моментного рычага дает возможность снизить нагрузку и увеличить ресурс опор, редуктора и подшипников. Буксовые узлы имеют улучшенную конструкцию. Вал позволяет уменьшить количество деталей и повысить точность работ. Применение разрезных букс дает возможность выполнять ремонтные работы. Увеличены размеры кабины, создан микроклимат, повышена эргономичность изделия.

Производители и цены

Производитель магнитных кранов — компания «CranePro Engineering» — изготавливает конструкции с грузовыми электромагнитами, которые устанавливаются на траверсе или крюковой подвеске. Могут быть другие модификации. Компания изготавливает кран мостовой магнитный в 3 вариантах: промышленном, взрывобезопасном и пожаробезопасном. Температурный режим изделий колеблется от -40 до +300ºС.

Производитель Iteco kran (Россия) выпускает изделия грузоподъемностью 5 т; тип конструкции — однобалочный, опорный; тип привода — электрический. Для изготовления устройств используют современные прикладные программы конструирования, что позволяет достичь высокого технического уровня изделий, обеспечить их экономическую эффективность.

Для изделий производитель предоставляет документацию, в нее включаются: паспорт изделия, техническое описание, условия эксплуатации, электрическая схема, инструкция по сборке, технические расчеты, чертежи систем и узлов. Цена магнитного крана 287 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector