9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-205: автобус, грузовой автомобиль, самосвал, АЦ-40, модификации, стоимость, аналоги

Самосвалы «МАЗ»

Весь модельный ряд самосвалов марки «МАЗ» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Основные достоинства самосвалов «Минского автомобильного завода»: широкий выбор модификаций, неприхотливость, хорошая проходимость, надежная конструкция, доступная стоимость и отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации… Именно благодаря перечисленным качествам они пользуются высоким спросом на российском рынке, хотя по многим «параметрам» (например: комфорт, безопасность и уровень оснащения) они не могут на равных конкурировать с иностранными машинами.

Крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2008-м, в том же году встал на конвейер Минского автозавода. Он может похвастать комфортабельной кабиной и широким выбором версий (отличающихся типом кузова, массогабаритными показателями и силовой установкой).

Этот четырехосный самосвал с грузоподъемностью более 25 тонн – начал свою серийную «карьеру» в 2008 году и продолжает до сих пор. Он комплектуется: малой двухместной кабиной, грузовой платформой объемом 21 кубометр и широким выбором мощных дизельных двигателей.

Этот крупнотоннажный автомобиль-зерновоз дебютировал в 2015 году (на выставке «АГРО»), тогда же начался его серийный выпуск. Он может «похвастать»: большой подрессоренной кабиной, 33-кубовой самосвальной платформой и дизельным двигателем V8 мощностью 400 л.с.

Это – крупнотоннажный самосвал повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов по всем видам дорог и по бездорожью. Он оснащается вместительной кабиной с двумя спальными местами, мощными дизелями V8 и полноприводной трансмиссией.

Это – крупнотоннажный самосвал с колесной схемой «4×2», который поступил в серию в 2006 году, а в 2011-м подвергся модернизации. Он может похвастать современной кабиной, оснащается несколькими видами самосвальных платформ, а под кабиной имеет мощные дизели.

Среднетоннажный самосвал с колесной схемой «4×2» предназначен для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов. Он демонстрирует симпатичную внешность и эргономичный двухместный салон, а под кабиной содержит 177-сильный двигатель.

Это – двухосный автомобильный полуприцеп-самосвал, созданный для транспортировки различных грузов по дорогам всех категорий. Он предлагается в нескольких вариантах оснащения, обладает отличными грузовыми возможностями и оснащается рессорно-балансирной подвеской.

Трехосные крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4», производство которого стартовало в Минске еще в 1994 году. Он доступен с двумя типами кабины, несколькими вариантами самосвальной платформы и широким выбором силовых агрегатов.

Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

Под маркой МАЗ-205 существует грузовик-самосвал, выпускавшийся в период 1947-1965 гг., и автобус, сошедший с конвейера Минского автозавода в 2009. Обе машины являются важными для производителя: первая — в историческом плане, вторая — как символ развития сегодня.

Технические характеристики

Самосвал с индексом 205 — двухосный, с колесной формулой 4х2. Машина — первая, выпущенная Минским автозаводом. Прототипом для нее послужил бортовой МАЗ-200, выпуск которого начался позже — в 1950 году. Внешне МАЗ-205 (грузовой автомобиль) подобен ярославскому прототипу ЯАЗ-205, но имел отличия:

  • радиатор, в котором решетка выполнена из вертикальных брусьев;
  • отсутствовала фигурка медведя в передней части крышки капота, который был символикой автозавода из Ярославля;
  • капот по бокам украшался стилизованными фигурками зубра;
  • двери кабины поменяли деревянную обшивку на металлическую.

Из технических усовершенствований машина получила:

  • увеличенную до 6 т (для грунта — 5) грузоподъемность;
  • 1 карданный вал;
  • к концу 50-х гг. — резиновые уплотнители лобовых стекол (ранее были деревянные);
  • с 1958 увеличенную до 120 л. с. мощность мотора.

Технические характеристики самосвала:

  • комбинированная (металл и дерево) кабина;
  • 2-тактный двигатель ЯАЗ-М204А, работающий на дизтопливе.
  • кузов — металлическая платформа, у которой отсутствует защитный козырек над кабиной, для разгрузки открывается задний борт;
  • колесная база — 3,8 м;
  • длина — 6,065;
  • ширина — 2,65;
  • высота — 2,43;
  • вес — 6,6 т;
  • емкость топливного бака — 105 л;
  • расход дизтоплива на 100 км пути — 35 л;
  • наибольшая скорость перемещения — 55 км/ч.
Читать еще:  Почему лобзик пилит криво и как это исправить. Как ровно пилить лобзиком: рекомендации Как электролобзиком сделать ровный распил

МАЗ-205 (автобус) с низким полом предназначен для внутригородских пассажирских перевозок. Имеет сочлененный салон, большую вместимость, систему книлинга, пандусы для посадки/высадки людей на инвалидных колясках. Его предшественник — МАЗ-105.

Автобус отвечает европейским требованиям. Имеет характеристики:

  • кабину с множеством удобных устройств для водителя, укомплектованную современным оборудованием;
  • 4 двери (двустворчатые) для входа/выхода пассажиров, имеющие одинаковую ширину;
  • снаряженную и полную массу — 16, 28 т соответственно;
  • мест для сидения пассажиров — 44;
  • вместимость — 175 человек;
  • габариты — 18,75х2,55х3,15 м;
  • базу — 5,865/6,937 м;
  • 100% низкопольный;
  • комплектуется 2 мерседесовскими двигателями: OM926LA (EEV) (240 л. с., Евро 3); OM906 LA (326 л. с., Евро 5);
  • тонированное остекление;
  • приборная панель марки Siemens-VDO;
  • контроль положения дверей через видеокамеры;
  • топливо — дизельное;
  • топливный бак объемом — 220 л;
  • коробка передач марки Allison, ZF (автоматические с 3 передачами);
  • двигается с максимальной скоростью — 96 км/ч.

Модификации

У тяжелого самосвала было 2 модификации:

  1. МАЗ-205Б. Это самосвал, отличающийся от базового кузовом ковшеобразной формы. Появился в 1952 году. Серийно не выпускался.
  2. МАЗ-506. Модель — самосвал, у которого реализована разгрузка набок. Был создан в 1954. В серию не пошел.

Как базовый автомобиль использовался различными организациями в разработках по созданию:

  • самосвала с разгрузкой на обе стороны;
  • автомобиля для перевозки раствора;
  • роторного снегоочистителя;
  • автоцистерн АЦ-40, 45, 30 с емкостью для воды 5 тыс. м³ и боевым расчетом в составе 3 человек;
  • рукавного автомобиля для противопожарных целей;
  • армейского грузовика, оборудованного тентом;
  • топливозаправщиков;
  • седельных тягачей;
  • автомобильного крана.

Модификации автобуса МАЗ-205 отличаются от базовой машины:

  • присутствием пятой двери, предназначенной только для водителя;
  • комплектацией двигателями Мерседес, отвечающими Евро 3 и 5.

Стоимость и аналоги

Самосвал сегодня купить практически невозможно. Остались несколько экземпляров машин, которые заняли место в музее, на пьедестале у Минского автозавода, в городах СНГ.

Стоимость автобуса с двигателем Мерседес, обеспечивающим соответствие Евро 5, — от 8,5 млн рублей. С менее экологичным мотором (Евро 3) — на 0,2-0,5 млн рублей дешевле.

Услуги проката самосвалов нет, автобусов — редкая. Цена аренды последних — от 10 тыс. рублей/сутки.

Грузовик МАЗ-205

Под маркой МАЗ-205 существует грузовик-самосвал, выпускавшийся в период 1947-1965 гг., и автобус, сошедший с конвейера Минского автозавода в 2009. Обе машины являются важными для производителя: первая — в историческом плане, вторая — как символ развития сегодня.

История создания

Разработка нового автомобиля-самосвала началась на Ярославском автомобильном заводе ЯАЗ в предпоследний год Великой Отечественной Войны, спустя год были построены первые опытные образцы самосвала ЯАЗ-205. После войны заводу была поручена разработка тяжелых трехосных грузовых автомобилей семейства 210, а документация на производство двухосных автомобилей 200-го семейства, в том числе и самосвала ЯАЗ-205 была передана на только что построенный Минский Автомобильный Завод.

Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205 сошли с конвейера завода к 30-й годовщине Октябрьской Революции года. МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет. Внешне минский самосвал отличался от ярославского прежде всего решеткой радиатора с вертикальными брусьями, отсутствием на крышке капота фигурки медведя, символики Ярославского автозавода. Вместо этого на боковинах капота с двух сторон красовалась стилизованная фигурка зубра, символики нового Минского автозавода; двери кабины были обшиты металлическим листом, а не деревянными планками. Кроме внешних отличий имелись и технические, такие как единый карданный вал вместо двух, большая грузоподъемность. Изначально большая часть узлов и агрегатов приходила на автозавод из Ярославля, но затем постепенно с вводом новых цехов МАЗа по производству необходимых деталей из Ярославля стали приходить только дизельные двигатели. Самосвалы МАЗ-205 составляли львиную долю производства, поскольку в них нуждалась вся страна, восстанавливаемая после войны. В течение всего серийного производства МАЗ-205 подвергался различным доработкам и усовершенствованиям. Так, начиная к конца 50-х, лобовые стекла кабины получили резиновые уплотнители вместо прежних деревянных, с 1958 года мощность двигателя была поднята со 110 до 120 л.с. Самосвал выпускался в течение почти 18 лет и был снят с производства года.

Читать еще:  Вездеход автодом ✅: дом на колесах, популярные модели

Это интересно: Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы

Технические характеристики

При производстве модели «200» начали вводить инновации в советский автопром. Таким образом, уже в сороковых годах начали устанавливаться синхронизаторы в КПП. Данный элемент, как уже известно, обеспечивал более плавное переключение между ступенями. Еще более редкий элемент появился на приборной панели – тахометр. В те времена этот датчик встречался крайне редко.

Двигатель и кабина. Изначально двигательный аппарат у МАЗ-200 был аналогичен одному из американских, но позже в Ярославле разработали собственную версию, ЯАЗ-204 (позже 200). После того, как разработчики убедились в стабильно высоких результатах машины, было принято решение модифицировать модель для военных нужд. В процессе преобразования двигатель стал мощнее, теперь 120 лошадей, высокие борта грузового кузова, откидные скамейки и направляющие для тента. Функционал пополнила лебедка на корме автомобиля. Благодаря ей тягач мог вытягивать груз, достигающий в весе десяти тонн.

Но и базовую версию не перестали развивать. Уже через несколько лет была улучшена кабина. Так как процесс штамповки только развивался, изготовление кабины из дерева был довольно долгий и трудоемкий процесс. Впоследствии кабина изготавливалась из отдельных элементов, подобно тому, как это происходит сейчас.

Тормозная система. Пневматическая система, работающая при помощи ресивера и компрессора из моторного отсека. Часто случалось, что тормоза выходили из строя, в этом случае вероятность ДТП становилась почти 100 % (машина почти без управления). В связи с этим тормоза переработали.

Ручник удерживал маховик коленвала при помощи «башмаков». В народе часто именовался как «аварийный» и регулировался рычагом справа от руля. Все четыре колеса оборудовались барабанными тормозами с возможностью регулировки колодок.

Ходовая часть и рулевое управление. Тип рулевого механизма – червячно-секторный. Передаточное число – 21,5. Подвеска оборудована рессорами, дополненными амортизаторами (сзади), задняя часть была аналогична, только дополнена усиливающими дублерами.

Модификации

У тяжелого самосвала было 2 модификации:

  1. МАЗ-205Б. Это самосвал, отличающийся от базового кузовом ковшеобразной формы. Появился в 1952 году. Серийно не выпускался.
  2. МАЗ-506. Модель — самосвал, у которого реализована разгрузка набок. Был создан в 1954. В серию не пошел.

Как базовый автомобиль использовался различными организациями в разработках по созданию:

  • самосвала с разгрузкой на обе стороны;
  • автомобиля для перевозки раствора;
  • роторного снегоочистителя;
  • автоцистерн АЦ-40, 45, 30 с емкостью для воды 5 тыс. м³ и боевым расчетом в составе 3 человек;
  • рукавного автомобиля для противопожарных целей;
  • армейского грузовика, оборудованного тентом;
  • топливозаправщиков;
  • седельных тягачей;
  • автомобильного крана.

Модификации автобуса МАЗ-205 отличаются от базовой машины:

  • присутствием пятой двери, предназначенной только для водителя;
  • комплектацией двигателями Мерседес, отвечающими Евро 3 и 5.

Количество изготовленных машин

В период с 1947 по 1966 годы было выпущено 98 721 самосвалов МАЗ-205. Ниже в таблице приведены данные выпуска по годам:

Городской сочлененный автобус МАЗ 205

Осенью нынешнего года исполнится 10 лет , как Минский автомобильный завод презентовал городской сочлененный автобуса МАЗ 205.

В конце прошлого года на Минском автозаводе изготовили автобус-“гармошку” МАЗ 216. Он стал третьим представителем второго поколения “сочлененников”, изготовленных на столичном предприятии. Его предшественником стал МАЗ 215, первые экземпляры которого появились на маршрутах в белорусской столице перед чемпионатом мира по хоккею в 2014 году. А основателем такого вида моделей стал городской сочлененный автобус МАЗ 205, который появился в Минске почти две пятилетки тому назад.

Читать еще:  Творческий проект «Станок-лобзик универсальный стационарный» - презентация онлайн

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МАЗ 205

Все началось с городского перевозчика, сочлененного высокопольного автобуса МАЗ 105. Эта первая такая модель, которую изготовили на Минском автозаводе. Несмотря на прошедшее, достаточно продолжительное время, эти машины продолжают эксплуатироваться в Республике Беларусь.

“По информации эксплуатирующих организаций, по коэффициенту технической готовности МАЗ 105 и сейчас один из лучших автобусов . Их бы продолжали покупать, но появились новые требования к такой автотехнике”, – объяснил заместитель главного конструктора по автобусной технике ОАО “МАЗ” Василий Владыцкий.

МАЗ 205 во время презентации

По новым требованиям транспортные средства городского типа должны быть низкопольными, чтобы обеспечить перевозку пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. К сожалению, “сто пятый” не рассчитан на это. И пришлось автозаводцам разрабатывать новую модель. К моменту начала работ, в марте 2008 года, на предприятии начали выпускать автобусы второго поколения. Поэтому, по аналогии с предшественницей будущей машине разработчики присвоили индекс МАЗ 205. Случайно он совпал с номером первого автомобиля-самосвала, который начали выпускать на столичном автомобильном предприятии почти 75 лет тому назад. Правда, полная модификация автобуса состояла из шести цифр – МАЗ 205069.

Презентация новинки состоялась на автозаводе 7 октября 2009 года. Она имела длину около 19 м, что почти 1 м превышала МАЗ 105, и на тот момент являлась самым длинным автобусом, выпускаемым заводчанами. Он имел пассажировместимость 175 человек и 39 сидячих мест. По многим элементам новый “сочлененник” был унифицирован со своими одиночными “родственниками” МАЗ 203 и МАЗ 206, производство которых началось раньше “именинника”.

Внутри автобуса МАЗ 205

Такие автобусы довольно сложны в изготовлении. Возникают определенные трудности, и требуются более сложные испытания. Конечно, конструктивно обе “гармошки” отличались друг от друга, но принцип с тянущим приводом, сохранился.

Шахта моторного отделения МАЗ 205

“Нам было легко заниматься созданием данного автобуса, потому что мы пытались сохранить идеологию МАЗ 105. Мы не боялись, что у него тянущий, а не толкающий тип привода. Когда создавался 105-й, возникали проблемы с прочностью каркаса, конструкцией дышла и сочленения между первой и второй секциями и пр. Со временем многое доработали и при эксплуатации поправили ”, – отметил Василий Михайлович.

Рабочее место водителя МАЗ 205

С учетом ранее накопленного опыта и разрабатывалась модель. Ее оснастили 240-сильным немецким двигателем Mercedes-Benz OM 926LA стандарта Евро-5. Это повлекло за собой установку в моторном отсеке шахты с большими габаритами.

Поскольку данный экземпляр собирался как концепт специально для участия в Международной выставке пассажирского транспорта “BUSWORLD”, проходившей в бельгийском городе Кортрейк с 16 по 21 октября, его оснастили различными импортными опциями. Для автотехники у фирмы Continental приобрели в едином модуле рулевые колесо большого диаметра (460 мм) и колонку и панель приборов. Все это регулировалось: наклонялось и пр. А еще закупили для салона сидения зарубежного производителя и установили кондиционер.

У 8-дверной (4 дверных проема) машины сделали оригинальное водительское рабочее место. Внутри поставили невысокую пластиковую разделительную перегородку европейского типа, которая не перекрывала полностью водителя от пассажиров.

Пробный пробег автобуса МАЗ 205 по Минску

После завершения выставочного мероприятия первый автобус МАЗ 205 был продан полякам и до сих пор эксплуатируется ими.

P.s. Серийную сборку “двести пятого” планировалось начать в следующем, 2010 году. Но этого не случилось. Без учета первого экземпляра, еще изготовили семь единиц такой автотехники в более дешевом, бюджетном варианте. В настоящее время 4 машины перевозят пассажиров в Польше, остальные – в российском городе Тюмени.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

“Автор выражает благодарность за предоставленные материалы заместителю главного конструктора ОАО “МАЗ” по автомобильной технике В. М. Владыцкий”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: