6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-5336: технические характеристики, отзывы владельцев, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, зерновоз

Содержание

Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций

МАЗ-5336 — это грузовой бортовой автомобиль, предназначенный для транспортировки различных грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.

Устройство

Устройство МАЗа включает в себя следующие элементы и системы:

  1. Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
  2. Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
  3. Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
  4. Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
  5. Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.

Технические характеристики

МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:

Габаритный — 9,1 м

Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.

МАЗ-533603

Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:

Технические показатели МАЗа-533603-221:

МАЗ-53362

Технические особенности модификации МАЗ-53362:

МАЗ-53363

Параметры и показатели МАЗа-53363:

МАЗ-53366

Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:

Габаритный — 9,1 м

с пневматическим усилителем

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость этого автомобиля:

  • новая модель — 2 500 000 руб.;
  • б/у модель — 400 000 руб.

Отзывы о машине в основном положительные.

Михаил, 41 год, Ижевск: «Работаю на модификации МАЗ-5336А5. Использую его как зерновоз. Здесь установлен турбодвигатель с 6 цилиндрами. Иногда течет масло из насоса гидравлического усилителя. Других поломок не было».

Артем, 53 года, Рязань: «Покупал б/у модель, сразу пришлось делать косметический ремонт: поменял щетки стеклоочистителей, переустановил колеса, устранил люфт с рулевого механизма. Из преимуществ отмечу низкую стоимость запасных деталей».

Тимофей, 45 лет, Москва: «Работаю на этом МАЗе уже около 4 лет. Отмечу, что даже в условиях бездорожья, рессорная подвеска работает хорошо, транспорт передвигается без рывков. Расход топлива небольшой, около 23-24 л на 100 км».

Олег, 38 лет, Липецк: «Для работы беру в аренду модель МАЗ-533603-221. Двигатель заводится даже при низких температурах. Единственный минус — это крепление колесных элементов. Они выполнены в виде клиньев, из-за чего колеса плохо проворачиваются».

Сергей, 51 год, Тверь: «Покупал новую модель с завода. Через полгода с момента начала эксплуатации началась течь масла из фланца гидроусилителя рулевого устройства. Затем начал шипеть воздух из тормозного крана, вернул по гарантии как заводской брак».

МАЗ-5336: технические характеристики

Один из героев «дальнобоя» – «МАЗурик», неразлучный с прицепом

Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.

Об истории модели

Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.

Читать еще:  Башенный кран QTZ-160: 63, FO 23B, 145, 125, 80, технические характеристики

Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций

«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».

В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.

Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».

За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.

Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:

  • «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
  • «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
  • «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.

В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».

«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.

Особенности устройства и технические характеристики «МАЗ-5336»

«МАЗ-5336» позаимствовал общую конструкцию своего предшественника, но получил и целый ряд изменений, в том числе и совершенно ощутимо проявляемых в эксплуатации. К примеру, благодаря улучшенной передней подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, состоящей из амортизаторов, стоек, полукруглых рессор, ход грузовика стал гораздо более плавным и мягким.

Двигатели «МАЗ-5336»

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

На «классических» «МАЗ-5336»:

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

На «МАЗ-5336» «XXI века»:

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

«МАЗ-5336» с краном-манипулятором.

На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
  • Колёсная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
  • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.

  • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Максимальная скорость – 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.
Читать еще:  Комбайн Нива СК-5: эффект, новый, сколько весит, зерноуборочный, технические характеристики, ремонт, цена, измельчитель соломы, устройство, регулировка, объем бункера, кукурузная жатка, двигатель

Кабина «МАЗ-5336»

Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.
Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.

Отзывы владельцев об автомобиле

По словам экспертов и непосредственных владельцев «МАЗ-5336», этот автомобиль, конечно, нельзя назвать образцом в плане комфорта и тем более – дизайна. Это просто надёжная «рабочая лошадка», которая служит на грузоперевозках долгие годы, стойко перенося любые тяжёлые условия труда.

К достоинствам «МАЗ-5336» знающие люди относят:

  • Высокую ремонтопригодность. Конструкция «МАЗ-5336» – гораздо более простая и знакомая, чем у европейских грузовиков. Подобрать запчасти и комплектующие не является проблемой, тем более, что взаимозаменяемость элементов на различных моделях «МАЗ»ов позволяет тратить на это минимум времени. К тому же, все узлы и автозапчасти на «МАЗ-5336» гораздо доступнее по цене, чем у европейских «одноклассников».
  • Солидный ресурс работы. Пробег автомобиля до первого капитального ремонта длиной в 1 миллион километров – это не рекорд, а обычное дело для «ЯМЗ-238» и «МАЗ-5336». Практически любые возникающие по ходу эксплуатации поломки и неисправности обычно доступны для быстрого устранения и не требуют привлечение высококвалифицированной помощи.
  • Выносливость и неприхотливость. Грузовик превосходно приспособлен к тяжёлым условиям работы и без проблем «ест» дизтопливо любого качества.

На следующие недостатки «МАЗ-5336» указывают чаще всего:

  • Не огромный, но всё же достаточно большой расход топлива. Наиболее экономичным вариантом «умельцы от дальнобоя» называют сочетание двигателя «ЯМЗ-238М2» без турбонаддува и коробки передач не ярославской, а КамАЗовской. В Татарстане делают и специальные наборы для стыковки КПП «КамАЗ» с дизелем «ЯМЗ». Но это актуально только для использования автомобиля без прицепа.
  • Далеко не идеальный, в особенности по современным меркам, уровень комфорта для работы водителя. Да, «МАЗ-5336» очень вынослив и неприхотлив в условиях напряжённой эксплуатации. Однако и сам водитель при этом находится в довольно аскетичных условиях. И это чувствуется во время длительных поездок. Некоторым образом выправить ситуацию помогает регулировка или полная замена водительского кресла. Однако полностью эту проблему она не решает.

Автомобили 90-х годов выпуска зачастую содержали многочисленные мелкие дефекты сборки и отдельных деталей, но на рубеже 90-х и двухтысячных ситуация с качеством выправилась.

Стоимость «МАЗ-5336»

Цена на новый автомобиль «МАЗ-5336» Евро-3 в базовой версии с бортовой платформой начинается с отметки 1 миллион 620 тысяч рублей.

Подержанных вариантов семейства «МАЗ-5336» на рынке довольно большое количество. За автомобили конца 90-х / начала 2000-х годов выпуска просят от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от пробега, комплектации и технического состояния.

Подержанный «МАЗ-5336» 2010-х годов выпуска будет стоить около миллиона рублей (+/– 150 000).

МАЗ-5336

В 1981-ом году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, длившаяся почти 8 лет. В итоге на конвейере появились принципиально новые модели, а сама линейка была существенно обновлена. Одной из последних разработок того периода оказался МАЗ-5336. Автомобиль представляет собой бортовой грузовик с удлиненной платформой. Первый его экземпляр с конвейера Минского автозавода сошел в 1990-ом году.

Машина предназначалась для транспортировки различных грузов и могла использоваться в составе автопоезда.

В базовой модификации МАЗ-5336 представляет собой среднетоннажное двухосное шасси, имеющее грузоподъемность в 10900 кг. Колесная формула модели – четыре на два. Шасси автомобиля используется для установки надстроек и оборудования разнообразной направленности: цистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков и пожарного оборудования. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая ее многопрофильной.

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире. Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью. Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Технические характеристики

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.
Читать еще:  Комбайн Нью Холланд (New Holland): FR, CR 9080, CX 6090, 8080, 8070, CSX 6090, TC, зерноуборочный, кормоуборочный, технические характеристики, отзывы, цена

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Двигатель

МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.

Характеристики мотора «ЯМЗ-6562.10»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 250 л.с.;
  • крутящий момент – 1030 Нм.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Цена нового и б/у МАЗа-5336

Подержанный МАЗ-5336 (2007-2008-ой года) обойдется в 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Новый автомобиль в базовой версии с бортовой платформой будет стоить порядка 1,6 миллиона рублей.

За час аренды грузовика придется отдать около 1200 рублей.

Аналоги

К аналогам модели МАЗ-5336 можно отнести другой продукт Минского автозавода – МАЗ-5340.

МАЗ 5336 — универсальный грузовик со своей историей и характеристиками

Одной из самых популярных моделей является грузовик МАЗ 5336, так как он обсуждаемый экземпляр на постсоветском пространстве. Секрет популярности такого транспортного атланта, как МАЗ 5336, прост и ясен. Это неоспоримое и проверенное годами качество сборки, а еще надежность и многофункциональность.

Кроме этого, здесь обеспечена шумоизоляция и возможна высокая грузоподъемность до 10,9 тонн. Технические характеристики МАЗ 5336 обеспечили массовый спрос.

История модели

Бортовой автомобиль попал на производство в конце восьмидесятых годов прошлого века. Изготовление началось на предприятии «Минский Автомобильный Завод».

Проработав ошибки и недочеты в предшественнике МАЗ, но с номером 5335, специалисты выпустили в массовое серийное производство улучшенную модель. В то время грузовик с серийным номером МАЗ 5336 совпадал с требованиями и нормами, выдвинутыми от Международной таможенной системы.

Улучшение показателей эффективности и себестоимости, модернизация подвески, более мощные двигатели, увеличение грузоподъемности и усовершенствование шумоизоляции. Все это отличало новую модель МАЗа от предшественника, а плюсом шло наличие в базовом варианте специального солнцезащитного козырька.

С 90-х годов грузовой бортовой автомобиль захватил рынок, вытеснив предыдущую модель.

Назначение

Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.

Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.

На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.

Устройство грузовика

  • силовой агрегат;
  • механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • коробка передач;
  • тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
  • электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.

Технические характеристики

Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:

  • Расход горючего на 100 км при средней скорости в 60 километров в час – 21 литр;
  • Потребление топлива на расстоянии 100 км при 80 км/ч – 29 литров;
  • Если рассматривать в составе тягача и прицепа 60 км/ч – 33 л;
  • В группировке автопоезда при скорости 80 км/ч – 40 л.

Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector