МАЗ-5340: 5340В2, 5340С2-525-013, 5340В5, 5340А5, 5340С2, технические характеристики, расход топлива, отзывы, цена
МАЗКомТранс
официальный дилер
Минского автомобильного завода
шасси
МАЗ-5340C2-525-000 Евро-5
- двигатель ЯМЗ-53653.10
- NH/1c – база NH/1B – опция
- передаточное отношение моста 5.71
Вы можете забрать шасси:
Технические характеристики шасси МАЗ-5340C2-525-000 Евро-5
Автомобиль-шасси ( среднетоннажный ) МАЗ-5340С2-525-000 (Евро-5), с колёсной формулой 4х2, предназначен для монтажа различного коммунального оборудования, фургонов, цистерн для горюче-смазочных материалов и воды, автовышки, гидроманипуляторы, различное навесное оборудование, вакуумные емкости и большой спектр различного специализированного оборудования. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 6501 малая 2-х местная рестайлинговая ( по заказу можно установить откидное спальное место );
- Монтажный размер платформы составляет 4460 мм;
- Технически допустимая масса надстройки составляет 12150 кг;
- На автомобиле установлен рядный дизельный двигатель ЯМЗ-53653.10, мощность двигателя кВт (л.с) 176 (240), максимальный крутящий момент Нм (кгс.м)-1049 (107), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 6,65 литра, на двигателе установлена система подачи аккумуляторного типа с высокой энергией впрыска и электронным управлением (фирмы Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для обеспечения требований по экологии Евро-5 в систему выпуска отработавших газов ТС устанавливается система (SGR), включающая в себя модуль дозирования совместно с баком для водного раствора мочевины (реагент AbBlue) и селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор). Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 20,5 литра при скорсти 60 км/ч и 24,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;
Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-330 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.
- Коробка передач ZF 9S131OTO ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-530 меньшей размерности и мощности применяется девятиступенчатая механическая коробка 9S1310 серии ZF–Ecomid производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе среднетоннажных автомобилей МАЗ.
Коробка ZF 9S1310 обеспечивает хорошую плавность хода при движении по пересечённой местности и маневренность в городских джунглях. Отлично справляется с работой по вывозу различного мусора, снега и очистке дорог, демонстрируя вне зависимости от условий применения высокую экономичность.
Конструктивно коробка состоит из четырехступенчатой основной части с промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение четырех передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Таким образом, получается 9 передач для движения передним ходом. Передачи 1 – 4 относятся к нижнему диапазону, а передачи с 5 – 8 к высшему диапазону демультипликатора.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 19000 кг;
- Снаряженная масса автомобиля 6700 кг;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на задний мост 11500 кг;
- Передняя подвеска: рессорная многолистовая, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Задняя подвеска: рессорная малолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости 11,5 т;
- База автомобиля:4000 мм;
- Шины 315/80R22,5 колеса дисковые;
- Тормозная система: двухконтурная, пневматическая, с раздельным приводом передних и задних колес. Тормозные механизмы барабанного типа, с АБС и ПБС;
- Один топливный бак 300 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- Выхлоп отработанных газов с левой стороны в бок;
- Независимый жидкостный подогреватель: 14ТС-10-М5, ООО «Адверс» (РФ);
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- Передаточное число моста U=5,71;
- Заднее буксирное устройство: вилка, без электропневмовыводов;
- Боковое и заднее защитное устройство;
- В базовой комплектации: КОМ NH/1c;
- Опция: КОМ NH/1B;
- тахограф цифровой;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- система мониторинга;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- окна заднего обзора;
- обтекатель;
- солнцезащитный козырек;
- электрические стеклоподъемники;
- электропривод зеркал;
- брызгозащита колёс;
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
МАЗ-5340 – надежность в каждой детали
МАЗ-5340 – надежный и неприхотливый крупнотоннажный грузовик, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 2002 года. За все время производства, модель постоянно улучшается и дорабатывается, что делает авто популярным даже спустя 16 лет после начала производства.
Автомобиль универсален, что позволяет использовать машину для решения задач городского и регионального направления, модель адаптирована для работы в плохих дорогах и погоде. Благодаря универсальности грузового шасси модель имеет большой потенциал для выполнения надстроек, позволяющих использовать автомобиль в разных сферах человеческой деятельности.
Размеры и масса
Габариты:
- Длина – 7900-8600 миллиметров;
- Ширина – 2550 миллиметров;
- Высота – 3110 миллиметров;
- Без учета тента и надстроек, высота грузовика составляет 3110-3520 миллиметров;
- Колесная база автомобиля – 4700-4850 миллиметров;
- Клиренс – 250 миллиметров;
- Монтажная длина рамы шасси составляет от 5365 до 5585 миллиметров.
Вес МАЗ-5340:
- Снаряженная масса составляет 6770-9750 килограмм;
- Полная масса автомобиля равна 18600-20500 килограмм;
- Если авто используется для перевозки автопоезда, то масса составляет 36000-46000 килограмм.
Грузоподъемность от 8850 до 13 580 килограмм в зависимости от модификации грузовика.
Кабина
Машина в зависимости от модификации, комплектуется несколькими вариантами кабин, высокими, низкими, оснащенными спальными местами и без них. В штатной комплектации оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС, цифровым тахографом, сиденьем водителя с отдельными рессорами, магнитолой, печкой.
Некоторые модификации стандартно оснащаются кондиционером и автономным обогревателем. К преимуществам кабины можно отнести хороший обзор, просторность, приемлемые шумоизоляционные и теплоизоляционные свойства.
К недостаткам относят плохое качество пластика, использующегося в отделке интерьера салона, а также недостаточно высокое качество сборки – даже на новом МАЗе 5340 салон скрипит, хрустит и постукивает.
Технические характеристики
Технические характеристики зависят от модификации грузового автомобиля:
- Автомобиль МАЗ-5340B2, B3 и B5 имеет в своем оснащении силовую установку (ЯМЗ-536) с шестью, расположенными в ряд цилиндрами. Рабочий объем двигателя 6,65 литров, движок оснащен турбонаддувом. Мощность силового агрегата имеет несколько вариаций на 240, 270 и 312 «лошадей» соответственно.
- ЯМЗ-6582 устанавливается МАЗ-5340А5, V-образный дизельный турбированный 8-цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя 14,86 литров, а мощность 320 лошадиных сил.
- Грузовик МАЗ-5340W6-8421 оснащается рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом Cummins ISLe360-40. Турбированный дизельный двигатель имеет рабочий объем, равный 8,9 литра и мощность 360 лошадиных сил.
- МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 имеет в своем оснащении 6-цилиндровый V-образный мотор OM501 LA. Рабочий объем силовой установки составляет 11,95 литров, дизельный движок оснащен системой турбонаддува, а мощность агрегата составляет 435 лошадиных сил.
МАЗ-5340 оснащается механическими трансмиссиями на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска автомобиля зависимая, оснащена продольными рессорами полуэллиптической формы. Передняя ось получила поперечный стабилизатор и гидравлические амортизаторы. На авто установлена барабанная тормозная система с пневматическим приводом.
Неисправности
Неисправности грузовика во многом связаны с несвоевременным обслуживанием и техническим осмотром, превышением нагрузок на оси автомобиля, а также с невысоким качеством антикоррозийной обработки и сборки.
Новый вариант можно приобрести за 2,7 миллиона рублей. Автомобиль с пробегом, обойдется несколько дешевле. В зависимости от возраста авто, пробега, технического состояния и наличия дополнительных опций, грузовик можно купить за 1,5-2 миллиона рублей. Также грузовик можно взять в аренду, примерно в 5000 рублей обойдется одна рабочая смена на арендованном грузовике.
МАЗ-5340 – надежный и неприхотливый грузовик, произведенный в Беларуси. Модель имеет относительно невысокую цену, комфортный салон без технических излишков.
Видео
ТОП-4 модификации грузовика МАЗ-5340 и технические характеристики базовой модели
Грузовой автомобиль МАЗ-5340, оснащенный приводом на задний мост, предназначен для эксплуатации на междугородных трассах и внутри населенных пунктов. Серийный выпуск техники ведется с 2002 г.
Технические характеристики
В основе грузовика лежит рама, состоящая из 2 лонжеронов, соединенных поперечинами. Передний мост имеет зависимую подвеску, состоящую из 2 рессор и дополнительных гидравлических амортизаторов. В кинематическую схему включен стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий поведение автомобиля при движении. Задний ведущий мост оснащается рессорной или пневматической подвеской (с электронным модулем управления). Дополнительно установлены амортизаторы и стабилизатор. Тип подвески выбирает заказчик, исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
На автомобилях применяются различные модификации дизелей ЯМЗ. Привод сухого 1-дискового сцепления гидравлический, имеется пневматический усилитель. На грузовиках встречаются коробки передач российского или импортного производства. Ведущий мост включает в себя двойную главную передачу, состоящую из конической пары и дополнительных планетарных редукторов в ступицах.
На машинах применяется модернизированная цельнометаллическая кабина со спальным местом.
Рулевой механизм оснащен интегрированным гидравлическим распределителем. Уменьшение нагрузки на рулевом колесе достигается при помощи силового цилиндра. Колонка регулируется по вылету и углу установки, имеется деформируемый элемент, повышающий травмобезопасность при столкновении. Привод тормозных механизмов пневматический, установлена антиблокировочная система. Дополнительно имеется компрессионный тормоз, установленный в выхлопном тракте двигателя.
МАЗ-5340А5
Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.
Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:
- длина бортового варианта — 8253 мм;
- длина шасси — 7950 мм;
- база — 4700 мм;
- ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
- высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
- длина грузовой платформы — 6150 мм;
- снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
- грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
- скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.
МАЗ-5340В5
Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.
На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.
МАЗ-5340В2
На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.
В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.
МАЗ-5340С2
Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.
В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.
Цена и аналоги
Базовый грузовик МАЗ-5340В2 имеет стоимость от 3,2 млн рублей. Машины других модификаций в среднем дороже на 200-300 тыс. рублей. Изотермические установки повышают стоимость до 3,7-4,2 млн рублей, в такую же сумму обходятся и топливозаправочные цистерны. Подержанные грузовые автомобили оцениваются владельцами в 0,9-1,7 млн рублей. Цена зависит от пробега и установленного дополнительного оборудования. Стоимость аренды составляет от 24 тыс. рублей в месяц, возможна посуточная оплата, но цена при этом увеличивается до 1,5-2,0 тыс. рублей в день.
Прямых аналогов на рынке новых автомобилей у машин серии 5340 нет. Продукция импортного производства имеет стоимость в 2-3 раза выше, чем у белорусских грузовиков.
МАЗ 5340
МАЗ 5340 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль с 2 осями, предназначенный для транспортировки грузов на региональных и городских маршрутах. Модель адаптирована для эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях и сочетает в себе неприхотливость в обслуживании и надежность конструкции.
Главной особенностью МАЗ 5340 является универсальное шасси, позволяющее потребителям подстраивать автомобиль под определенные цели, используя надстройки различных типов. Машина прекрасно чувствует себя в условиях города и отличается хорошей динамикой и мобильностью.
Причиной появления серии МАЗ 5340 стала потребность в современном городском автомобиле, способном выполнять большой объем работ. Разработка модели началась еще в 1990-х годах, но серийное производство стартовало лишь в 2002 году. В линейке Минского автозавода новинка заменила популярные семейства МАЗ 53352 и МАЗ 53361. МАЗ 5340 неоднократно модернизировался, в настоящее время серия включает множество модификаций, различающихся типом двигателя, кабины и другими характеристиками.
Технические характеристики
Технические характеристики зависят от модификации грузового автомобиля:
- Автомобиль МАЗ-5340B2, B3 и B5 имеет в своем оснащении силовую установку (ЯМЗ-536) с шестью, расположенными в ряд цилиндрами. Рабочий объем двигателя 6,65 литров, движок оснащен турбонаддувом. Мощность силового агрегата имеет несколько вариаций на 240, 270 и 312 «лошадей» соответственно.
- ЯМЗ-6582 устанавливается МАЗ-5340А5, V-образный дизельный турбированный 8-цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя 14,86 литров, а мощность 320 лошадиных сил.
- Грузовик МАЗ-5340W6-8421 оснащается рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом Cummins ISLe360-40. Турбированный дизельный двигатель имеет рабочий объем, равный 8,9 литра и мощность 360 лошадиных сил.
- МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 имеет в своем оснащении 6-цилиндровый V-образный мотор OM501 LA. Рабочий объем силовой установки составляет 11,95 литров, дизельный движок оснащен системой турбонаддува, а мощность агрегата составляет 435 лошадиных сил.
МАЗ-5340 оснащается механическими трансмиссиями на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска автомобиля зависимая, оснащена продольными рессорами полуэллиптической формы. Передняя ось получила поперечный стабилизатор и гидравлические амортизаторы. На авто установлена барабанная тормозная система с пневматическим приводом.
Двигатель
Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей с различными двигателями. Для автомобиля используются агрегаты:
- ЯМЗ-536;
- ЯМЗ-6582.10Е3;
- Cummins ISLe360-40;
- Mercedes OM501 LA.
ЯМЗ-536 устанавливается на модели МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5). 6-цилиндровый рядный двигатель работает на дизельном топливе и оснащается системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и интеркулером. Агрегат характеризуется как сверхнадежный (неслучайно нормативный срок службы, заявленный производителем, составляет 0,8-1 миллион км).
Характеристики мотора ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,65 л;
- номинальная мощность – 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 900/1166/1226 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- средний расход топлива – 157 г/л.с. в час;
- экологический класс – Евро-4.
Агрегат ЯМЗ-6582.10Е3 представляет собой V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском, турбокомпрессором и механизмом жидкостного охлаждения. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-3.
Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- средний расход топлива – 147 г/л.с. в час.
Мотор Cummins ISLe360-40 устанавливается на модификацию МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокими показателями экологичности и эффективности.
Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:
- рабочий объем – 8,9 л;
- номинальная мощность – 250 кВт (360 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1460 Нм;
- экологический класс – Евро-4.
Агрегат Mercedes OM501 LA применяется для версий МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Главной особенностью мотора является высокая мощность при малых оборотах и расходе топлива.
Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:
- рабочий объем – 11,95 л;
- номинальная мощность – 340 кВт (435 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
- ресурс мотора – 1 миллион км;
- средний расход топлива (на скорости 60 км/час) – 30,2 л/час.
Топливный бак имеет объем 500 л (опционально – 300 л).
Устройство
МАЗ 5340 имеет колесную формулу 4 на 2, что обеспечивает ему лучшую маневренность и управляемость в сравнении с моделями, построенными по схеме 6 на 4. В основе автомобиля лежит рама лестничного строения (2 лонжерона с поперечинами), созданная из высокопрочной стали. На обе оси устанавливаются подвески, состоящие из 2 продольных полуэллиптических рессор (в передней части дополнительно имеются гидравлические амортизаторы и стабилизаторы). МАЗ 5340 оснащается подвеской усиленного типа, позволяющей передвигаться по плохому дорожному покрытию. Опционально задний мост может комплектоваться пневматической подвеской.
Для серии применяются исключительно механические трансмиссии ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент подается на ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Данные КПП обеспечивают высокую плавность хода и имеют возможность подключения коробок отбора мощности. Для передачи усилия используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидроусилителем.
Тормозная система МАЗ 5340 относится к двухконтурному типу и включает барабанные механизмы на всех колесах и пневмопривод. За безопасность движения также отвечают система ABS, специальные защитные устройства и ограничитель скорости.
Для серии МАЗ 5340 предусмотрены различные вариации кабин. В настоящее время доступны исключительно рестайлинговые модели с высокой степенью комфорта. Их отличают современные подрессоренные кресла с несколькими регулировками, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. Внутреннее пространство кабин стало больше. Рулевая колонка настраивается по углу установки и вылету, также присутствует гидравлический усилитель. Опционально кабина оборудуется автономным отопителем и климатической системой с кондиционером. На тропические исполнения устанавливаются элементы, устойчивые к высоким температурам. В плане дизайна рестайлинговые кабины смотрятся более эффектно и не уступают иностранным аналогам.
Габаритные размеры
- длина – 7900-8600 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота (без надстроек и тента) – 3110-3520;
- колесная база – 4700-4850 мм;
- монтажная длина рамы (шасси) – 5365-5585 мм;
- дорожный просвет – 250 мм.
В снаряженном состоянии вес МАЗ 5430 составляет 6770-9750 кг, грузоподъемность модели лежит в пределах 8850-13580 кг. Полная масса равняется 18600-20500. При этом нагрузка распределяется следующим образом:
- передняя ось – 5480-7500 кг;
- задняя ось – 11500-13520 кг.
Масса в составе автопоезда достигает 36000-46000 кг.
Предельная скорость автомобиля в зависимости от модификации равняется 85-100 км/час. Объем базовой платформы 10 куб.м.
Кабина
Машина в зависимости от модификации, комплектуется несколькими вариантами кабин, высокими, низкими, оснащенными спальными местами и без них. В штатной комплектации оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС, цифровым тахографом, сиденьем водителя с отдельными рессорами, магнитолой, печкой.
Некоторые модификации стандартно оснащаются кондиционером и автономным обогревателем. К преимуществам кабины можно отнести хороший обзор, просторность, приемлемые шумоизоляционные и теплоизоляционные свойства.
К недостаткам относят плохое качество пластика, использующегося в отделке интерьера салона, а также недостаточно высокое качество сборки – даже на новом МАЗе 5340 салон скрипит, хрустит и постукивает.
Модификации
МАЗ-5340А5
Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.
Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:
- длина бортового варианта — 8253 мм;
- длина шасси — 7950 мм;
- база — 4700 мм;
- ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
- высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
- длина грузовой платформы — 6150 мм;
- снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
- грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
- скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.
МАЗ-5340В5
Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.
На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.
МАЗ-5340В2
На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.
В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.
МАЗ-5340С2
Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.
В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.
Неисправности
Неисправности грузовика во многом связаны с несвоевременным обслуживанием и техническим осмотром, превышением нагрузок на оси автомобиля, а также с невысоким качеством антикоррозийной обработки и сборки.