41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-5434: технические характеристики, 54341, лесовоз, передний мост, ТТХ, цена

Хозяин леса – лесовозный тягач МАЗ-5434

Большегрузные грузовики, выпущенные на Минском Автозаводе, отличаются универсальностью и эксплуатационной надежностью – это позволяет эксплуатировать машины для разных задач. Модель МАЗ-5434 не стала исключением. Машину используют в сельском хозяйстве, строительстве, грузоперевозках, коммунальном хозяйстве. Однако наиболее часто автомобиль применяется в качестве лесовоза. Автомобиль начали выпускать в 1990 году, в 1995 машина стала оснащаться новой кабиной и получила более совершенные технические характеристики. В последующем, модификация большегрузного авто носила чисто технический характер.

Размеры

Машина имеет следующие размеры:

  • Высота – 3520 миллиметров;
  • Длинаа – 7080 миллиметров;
  • Ширина – 2550 миллиметров;
  • Дорожный просвет – 340 миллиметров;
  • Расстояние между осями – 3950 миллиметров;
  • Монтажная длина рамы – 4400 миллиметров;

Кабина

Автомобиль получил в оснащение кабину малого типа без спального места. Несмотря на компактные размеры, кабина достаточно простора внутри. Хороший обзор обеспечивается крупными зеркалами заднего вида и массивным лобовым стеклом. Эргономика салонного пространства находится на довольно посредственном уровне. Качество сборки, уровень материалов отделки (салонные панели выполнены из пластика среднего качества), шумо- и теплоизоляция – основные «болячки» салона грузовика.

К преимуществам МАЗ-5434 можно отнести наличие подрессорных регулируемых кресел, регулируемой по вылету и углу наклона рулевой колонки, штатного обогревателя и крупных приборов с яркой подсветкой.

Салон грузовика буквально «пропитан» советским аскетизмом – однако в ней предусмотрено все для эксплуатации.

Опционально грузовик может оснащаться автономным обогревателем салона, кондиционером, магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, системой обогрева зеркал заднего вида, центральным замком.

Технические характеристики

Грузовик оснащен 8-цилиндровой дизельной силовой установкой ЯМЗ-238М2. Двигатель имеет мощность 240 лошадиных сил, и рабочий объем 14,8 литров. Мотор оснащен системой турбонаддува, также опционально оснащается подогревателем двигателя ПЖД-30. Силовая установка работает вкупе с механической 8-ступенчатой коробкой переключения передач, также в конструкции есть раздаточная коробка на одну передачу.

Машина оснащена регулировкой руля и гидравлическим усилителем рулевого управления. Автомобиль комплектуется барабанными тормозами для каждого колеса. Опционально по заказу устанавливается система АБС.

Зависимая подвеска МАЗ-5434 имеет повышенную прочность. Спереди установлены малолистовые рессоры, сзади – многолистовые. Также передняя часть авто комплектуется телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости машины.

Неисправности

Автомобиль надежен, с отменными ходовыми характеристиками и высокой мощностью. Однако автомобиль не лишен недостатков. Прежде всего, нарекания вызывает качество антикоррозийной обработки кузова грузовика – авто, даже в новом состоянии быстро покрывается коррозией и начинает гнить.

При отсутствии своевременного технического обслуживания, некоторые элементы подвески, в частности амортизаторы, приходят в негодность. Проблемы могут возникнуть и с элементами оснащения салона – штатная печка может выйти из строя, порой, в самый неподходящий момент.

Чтобы избежать серьезных поломок автомобиля, рекомендуется регулярно и своевременно выполнять техническое обслуживание и осмотр.

Цены на МАЗ-5434

Машина в новом состоянии обойдется в сумму от 2,6 до 2,8 миллиона рублей. Окончательная стоимость большегрузного автомобиля зависит от комплектации и установленных опций. Цена моделей с пробегом от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. При определении стоимости такой машины учитывают комплектацию, техническое состояние, год выпуска, интенсивность использования, внешний вид, а также репутацию продавца.

Это достаточно популярная модель, во многом благодаря отличным ходовым качествам, высокой надежности и мощности. Машина эксплуатируется в суровых условиях, и позволяет облегчить выполнение даже самой тяжелой работы. При этом цена грузовика, гораздо ниже европейских аналогов, а сама модель ремонтопригодна и неприхотлива в обслуживании. Однако МАЗ-5434 не лишен и недостатков: автомобиль обладает бедной штатной комплектацией, имеет неважное антикоррозийное покрытие, а также сравнительно малый уровень комфорта. Тем не менее машина полностью адаптирована для решения поставленных перед ней задач.

Читать еще:  КамАЗ-5410: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, вес, тюнинг, устройство, габариты

Видео

Полноприводный МАЗ-5434

MAZ-5434: технические характеристики и цена нового в России. Обзор шасси «5434X3» (460/461) 4х4 с фотографиями.

МАЗ-5434 представляет собой полноприводный крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной конфигурацией «4×4», адаптированный для эксплуатации и по дорогам общей сети, и в условиях бездорожья…

Он предназначен он для монтажа различного специального оборудования – коммунальная, сельскохозяйственная и строительная техника, автоподъемники, цистерны, бортовая платформа и т.д… но чаще всего эксплуатируется как лесовоз.

Серийное производство этого грузовика стартовало на «Минском автозаводе» в 1990 году, к 1995-му он получил «новую кабину» и далее за свой «жизненный цикл» неоднократно дорабатывался (уже преимущественно в техническом плане).

МАЗ-5434 может похвастать малой двухдверной кабиной, внутри которой размещено два посадочных места.

В длину автомобиль насчитывает 7080 мм, из которых на 3950 мм простирается расстояние между осями, в ширину укладывается в 2550 мм, а в высоту не превышает 3520 мм. Монтажная длина рамы у «белоруса» составляет 4400 мм, а его минимальный клиренс достигает 340 мм.

Снаряженная масса МАЗ-5434 равняется 8000 кг, а его грузоподъемность не переваливает за 7850 кг. Полный (технически допустимый) вес автомобиля насчитывает 16000 кг, из которых 7000 кг опирается на передний мост, а оставшиеся 9000 кг – на заднюю часть.

Кроме того, по дорогам с твердым покрытием он способен тянуть за собой прицепы, весящие до 18000 кг, тем самым работая в составе автопоезда максимальной массой до 34000 кг.

МАЗ-5434 оснащается V-образным восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-65651 рабочим объемом 11.15 литра с непосредственной поставкой горючего Common Rail, жидкостным охлаждением, интеркулером и турбонагнетателем, который генерирует 270 лошадиных сил (198.6 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м возможного момента при 1100-1500 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 8-ступенчатой «ручной» коробкой передач ЯМЗ-2381-06, сухим однодисковым сцеплением ЯМЗ-182-80 (вытяжного типа) и полноприводной трансмиссией с блокируемыми дифференциалами (межколесными и межосевым).

Максимальные возможности белорусского грузовика укладываются в 80 км/ч, а «выпивание» горючего у него не переваливает за 35 литров на каждую «сотню» пути в комбинированных условиях передвижения.

Остовом МАЗ-5434 является мощная рама лестничного типа, на которой находятся все основные узлы и агрегаты (среди которых и кабина). И спереди, и сзади автомобиль укомплектован зависимыми подвесками на продольных рессорах (в первом случае – малолистовых, а во втором – многолистовых) полуэллиптического вида (на передней оси – с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости).
На грузовике применяются рулевое управление с гидравлическим усилителем и тормозная система, сформированная барабанными механизмами на всех колесах и ABS.

Штатно «белорус» оборудован 350-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками размерностью 14.00R20.

На российском рынке за машину-шасси МАЗ-5434 в 2017 году придется выложить от

2.6 миллионов рублей.
В начальном исполнении грузовик «щеголяет»: гидроусилителем руля, ABS, подогревом топливного фильтра, подрессоренным водительским креслом, задней буксирной вилкой, аудиоподготовкой, предпусковым подогревателем двигателя и некоторым другим функционалом.

Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434

Грузовое шасси МАЗ-5434, оснащенное приводом на передний и задний мост, предназначено для эксплуатации по дорогам общего пользования, а также по бездорожью. Автомобиль применяется для монтажа различного коммунального и специализированного оборудования. Машина может использоваться как лесовоз, в этом случае в комплект входит 2-осный прицеп-роспуск.

Конструкция

Автомобиль построен вокруг стальной рамы лестничного типа, состоящей из лонжеронов и поперечин. Двигатель расположен в передней части над управляемым мостом. Сверху установлена кабина, за ней располагается площадка для размещения дополнительного оборудования. Запас топлива находится в баке вместимостью 350 л, установленном на левом лонжероне. Узел не оснащен защитными экранами.

Ранний вариант шасси производился с 1990 года, имел кабину, аналогичную базовому грузовику 5435. Спустя 5 лет дизайн кабины изменился в соответствии с общими доработками, коснувшимися продукции Минского автозавода. Все модификации машины предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Кабины имеют металлическую конструкцию, для водителя и пассажира установлены отдельные сиденья. Для доступа к силовому агрегату кабина поднимается при помощи гидравлического цилиндра.

Читать еще:  Автокран КрАЗ: 250, 257, технические характеристики, цены, аналоги

На шасси раннего образца применялся 240-сильный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238М2. Мотор атмосферного типа, оснащен механической системой подачи топлива в цилиндры. Позднее стал устанавливаться 250-сильный агрегат ЯМЗ-236БЕ с турбокомпрессором и электронным блоком управления. Силовой агрегат соответствует нормативам токсичности Евро-2. Применение модернизированного мотора позволило довести расход топлива до 36 л на 100 км пути (при скорости 40 км/час и полной загрузке). Ранний вариант расходовал 45 л топлива.

На ранних выпусках применялась механическая коробка ЯМЗ-238А, поздний вариант оснащается изделием МАЗ-2381. Оба узла состоят из главного 4-ступенчатого агрегата и дополнительного 2-скоростного редуктора. Переключение скоростей выполняется единым рычагом, оснащенным дополнительным тумблером диапазонов. Раздаточная коробка имеет 1 скорость и межосевой дифференциал с блокиратором. На картере имеется люк, предназначенный для установки редуктора отбора мощности.

Мосты автомобиля имеют одинаковую конструкцию с двойной трансформацией момента.

В центре моста расположена коническая главная пара, в ступицах имеются дополнительные редукторы. Передний мост оснащен поворотными кулаками с карданными шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи крутящего момента от раздаточной коробки имеются 2 карданных вала, привод заднего моста оборудован дополнительной опорой. На задней части автомобиля могут устанавливаться сдвоенные или одинарные колеса.

Для хранения запасного колеса имеется специальный кронштейн, закрепленный на ограждении кабины (по правой стороне). Для поднятия и опускания колеса используется ручная лебедка с червячным редуктором.

Подвеска переднего моста выполнена на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя балка установлена на рессорах с дополнительными листами, начинающими работать при загрузке автомобиля. Поздние версии оснащены стабилизатором поперечной устойчивости (спереди и сзади). Пневматическая тормозная система имеет раздельный привод по осям, возможна установка АБС. В стандартное оснащение входит компрессионный тормоз, расположенный в выхлопном тракте двигателя.

При использовании автомобиля в качестве лесовоза применяется прицеп-роспуск модели МАЗ-9008. Завод допускает буксировку роспуска версии ГКБ 9362. Оборудование может эксплуатироваться только после доработки шасси, с которого срезаются удлинительные распорки на накатной плоскости. Оба варианта прицепа оснащены стандартными разъемами для подключения к электрической и пневматической сети тягача.

На лесовозах используется седельное поворотное устройство (коник), обеспечивающее раскладку и удержание пиломатериалов при перевозке. Также имеется дополнительное оснащение, предназначенное для погрузки прицепа. В состав оборудования входит силовая лебедка, подключенная к редуктору отбора мощности при помощи карданного вала.

Технические характеристики

Габариты и технические характеристики лесовоза МАЗ-54341:

  • длина (от переднего бампера до конца буксировочного устройства) — не больше 6600 мм;
  • колесная база — 3750 мм;
  • высота (в транспортировочном состоянии) — не более 3700 мм;
  • дорожный просвет (минимально) — 300 мм;
  • ширина (по боковым поверхностям задних колес) — 2500 мм;
  • расстояние между осью заднего моста и центром коника — не менее 340 мм;
  • передний свес — 1280 мм;
  • вес снаряженного — 9200 кг;
  • допустимая масса автопоезда — 34000 кг;
  • максимальная скорость — 68 км/ч.

Производство автомобиля прекращено, но в продаже встречаются новые шасси по цене от 2,8-3,2 млн рублей. Стоимость подержанных автомобилей, находящихся в плохом техническом состоянии, начинается от 50 тыс. рублей. Лесовозные тягачи в рабочем виде оцениваются владельцами в 350-600 тыс. рублей и дороже, в комплекте имеется прицепное оборудование. Цена аренды автомобилей с оборудованием для перевозки леса начинается от 1,2-1,3 тыс. рублей за 1 час работы.

МАЗКомТранс

официальный дилер
Минского автомобильного завода

шасси
МАЗ-5434Х3-460-000

  • двигатель ММЗ Д-245.35Е4

Вы можете забрать шасси:

Технические характеристики шасси МАЗ-5434Х3-460-000

Автомобиль-шасси (среднетоннажный) полноприводный МАЗ-5434Х3-460-000, с колёсной формулой 4х4 ( два ведущих моста с МОБ и МКБ ), на односкатной ошиновке, предназначен для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях, возможно использование в составе автопоезда. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • Кабина 6422 малая, неподрессоренная, 2-х местная ( кабина без спальника ), с разрезным лобовым стеклом, сиденье водителя подрессоренное на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, выдвинутый передний бампер под круглые фары;
  • Монтажный размер платформы составляет 4400 мм;
  • Технически допустимая масса надстройки составляет 8150 кг;
  • 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-65651 ( производитель Ярославский моторный завод ), с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», , мощность 270 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1275 (130), Евро-4 ( возможно переоборудование в Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 11,15 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 38 литра при скорсти 60 км/ч и 43 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 000 км ;
Читать еще:  Снегоуборщик Prorab (Прораб) GST 56-S: технические характеристики, цена, фото, отзывы

Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 6-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 11,15 л и диапазоном мощности 180-420 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса ( Правила ООН №49-05С (В1), №96-02).

V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.

Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями

  • Коробка передач ЯМЗ-2381-06 ( число передач 8 вперёд / 1 назад ), 8-ступенчатая, механическая; четырехступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, переднего хода ( разработана и производится на Ярославском моторном заводе );

«Автодизель» серийно выпускает механические коробки передач для агрегатирования дизельных двигателей ЯМЗ мощностью 180-420 л.с., включая семейство ЯМЗ-530 до 5 экологического класса, в составе различных транспортных средств ( автомобили, автобусы, специзделия).

Базовый модельный ряд представлен 5-, 8-, 9-ступенчатыми корбками передач ЯМЗ, которые рассчитаны на входные крутящие моменты от 900 до 1275 Н.м (5-ст); 1275 (8-ст); от 1275 до 2100 (9-ст)

Коробки передач ЯМЗ соответствуют современным техническим требованиям и по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам, в частности:

— по надежности и ресурсу ( до 1 000 000 км пробега );

— по легкости переключения передач;

— по акустическому излучению;

— по унификации силовых передач и механизмов управления.

  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 16000 кг, снаряженная масса шасси 7700 кг ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на передний мост 7000 кг, на задний мост 9000 кг;
  • База автомобиля: 3950 мм;
  • Передняя подвеска: рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Задняя подвеска: рессорная 9 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 14,00R20, колеса дисковые, с централизованной накачкой шин ( с ЦНШ );
  • Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), привод пневматический;
  • Один топливный бак 350 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 80 км/ч;
  • Раздаточная коробка односкоростная с передаточным числом 1,107;
  • Передаточное число моста U=6,59;
  • Без лебедки;
  • Заднее буксирное устройство: вилка, без электро-пневмовыводов на прицеп;
  • С задним защитным устройством (ЗЗУ), без бокового защитного устройства (БЗУ)
  • В базовой комплектации без КОМ на РК и КП;
  • утеплитель передка;
  • кондиционер;
  • крылья задних колес;
  • магнитола;
  • независимый воздушный отопитель кабины;
  • циклон очистки воздуха;
  • кронштейны под настройку.

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля

Двигатель ММЗ Д-245.35Е4

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.35Е4

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector