0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-5549: технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, цена и аналоги

МАЗ-5549 самосвал

Выпуск автомобилей МАЗ-5549 с самосвальным механизмом кузова был налажен на Минском заводе в 1977 году. Машина стала продолжением линейки и была разработана на базе предыдущей модели МАЗ-5335. Изменения преимущественно коснулись безопасности использования и наружного оформления. Советский автопром готовил технику, соответствующую требованиям времени. В 1990 году МАЗ-5549 самосвал был снят с производства и заменен на более продвинутые модели.

МАЗ-5549 самосвал: технические характеристики

МАЗ-5549 самосвал разрабатывался для нужд строительства и промышленности. Техника предназначалась для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Грузоподъемность автомобиля составляет 8 тонн, что уже является вполне приличным показателем для советской техники. Не отличающиеся привлекательным дизайном, МАЗ-5549 показали себя не только работоспособными, но и долговечными в российских условиях.

Двигатель и трансмиссия

Самосвалы МАЗ-5549 мало отличались от базового шасси модели 5335. Даже силовой агрегат базовой версии остался на месте. Автомобиль использует ЯМЗ-236 шестицилиндровый 12-клаппаный дизель с V-образным расположением цилиндров. Одиннадцатилитровый мотор выдает 180 л.с. максимальной мощности. Максимальная частота вращения коленвала достигает 2100 об/мин. Максимальное значение крутящего момента отмечается уже на 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Степень сжатия составляет 16,5. Дизельный мотор работает в смешанном цикле, не оборудован турбонаддувом и потребляет 22 л на 100 км пути.

Силовой агрегат дополнен механической пятиступенчатой коробкой переключения передач и заднеприводной ходовой системой. Сцепление двухдисковое сухое. Рулевая колонка снабжается гидроусилителем. Передняя подвеска располагается на продольных полуэллиптических рессорах, задняя оснащается дополнительными рессорными механизмами. На МАЗ-5549 самосвал не устанавливается ограничитель скорости, что позволяет автомобилю развивать 75 км/ч на твердых покрытиях.

Тормозная система представлена передними и задними барабанными механизмами и пневматическим приводом. Автомобиль может преодолевать уклон в 25 градусов вверх и 26 градусов при движении вниз. Минимальный диаметр разворота составляет 15 метров.

Рабочие характеристики и габаритные размеры

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются подъемным кузовом с автоматическим приводом. Разгрузка осуществляется назад. Полный объем грузовой платформы равняется 5,7 кубическим метрам.

  • снаряженная масса — 7225 кг;
  • полная масса — 15 375 кг;
  • длина — 5785 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2620 мм;
  • продольная база — 3400 мм;
  • колея переднего хода при движении по грунту — 1970 мм;
  • колея заднего хода между серединой диска внутреннего колеса — 1865 мм;
  • минимальный дорожный просвет под передней осью — 270 мм;
  • минимальный радиус поворота — 7,5 м;
  • передний угол свеса при максимальной загрузке — 24 градусов;
  • задний угол свеса при максимальной загрузке — 48 градусов;
  • угол подъема кузова — 55 градусов.

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются типовой трехместной кабиной, лишенной особых изысков. Советские инженеры на первое место ставили работоспособность техники, а не комфорт водителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Самосвал МАЗ-5549

МАЗ-5549 выпускался серийно с 1977 по 1990 год. Это была очень популярная машина с колесной формулой 4х2 и кузовом, выгружающимся назад. Самосвал использовался, преимущественно, в строительстве. В его конструкции не внедрялись какие-то особенные новшества, но, постоянно работая в сложных условиях, он показал себя превосходной «лошадкой» — выносливой, неприхотливой и долговечной.

Технические характеристики

  • Габариты (ДхШхВ), м: 7,25 х 2,5 х 2,72
  • База, м: 3,4
  • Колея (передняя / задняя), м: 1,97 / 1,865
  • Клиренс, м: 0,27
  • Min радиус поворота (по бамперу), м: 8,5
  • Масса снаряженная, тн: 7,225
  • -**- полная, тн: 15,375
  • Грузоподъемность, тн: 8,0
  • Объем кузова (без фальшбортов), куб. м.: 5,7
  • Угол въезда / съезда, град: 24 / 48
  • Бак, л: 200
  • Max скорость, км/час: 75
  • Расход ДТ, л/100 км: 22
  • Мощность, л.с.: 180
  • Рабочий объем, л: 11,15
  • Частота вращения к/вала, об/мин: 2100
  • Крутящий момент, Нм: 667
  • Шины: 11,00-20 или 12,00-20

Описание

Минский самосвал приводился в движение V-образным 4-тактным 6-цилиндровым 12-клапанным атмосферным силовым агрегатом ЯМЗ-236. Он был оборудован всережимным центробежным регулятором количества оборотов, двумя масляными фильтрами, принудительной жидкостной системой охлаждения и инерционно-масляным воздушным фильтром. Для пуска в холодное время года применялся жидкостный подогреватель ПЖД-44.

Сцепление ЯМЗ-236К – двухдисковое, фрикционное, сухое. КПП ЯМЗ-236П механическая, на 5 скоростей вперед, плюс 1 задняя, с синхронизаторами. Кардан открытый, с трубчатой средней частью. Рулевое сделано с зубчатой парой и винтовой передачей, а также гидроусилителем. Тормоза барабанные, с пневмоприводом. Есть компрессионный тормоз-замедлитель с заслонкой в глушителе и ручной стояночный.

Читать еще:  ГАЗ-5312: технические характеристики, схема электрооборудования цветная с описанием, грузоподъемность, вес, цистерна

Впереди стоят полуэллиптические рессоры, сзади – еще и подрессорники. Кроме того, на передней подвеске есть двойные гидроамортизаторы. Чтобы повысить усталостную прочность, листы закалялись в формах заданной кривизны. Колеса бездисковые. Кузов сварной металлический, поднимается на 55 град, задний борт открывается автоматически. Подъемник – телескопический цилиндр с гидроприводом. Есть клапан, при помощи которого производится встряхивание поднятого кузова.

Кабина сварная, цельнометаллическая, двухместная. Спальника нет. Чтобы открыть доступ к двигателю, она откидывается вперед на шарнирах. Лобовое стекло разделено на 2 части. Кресло водителя подрессорено.

Заключение

МАЗ-5549 – машина не идеальная. Но ее достоинства многократно перекрывали любые недостатки. Малокомфортабельный салон, тугой рычаг КПП (а включать надо обязательно плавно), медленный разгон, шумная и тряская езда по кочкам. Старт с пробуксовкой, разгрузка – только на ровной площадке, а то можно и раму порвать. Да и проходимость не ахти какая, явно «городской житель». Зато – простая, надежная, недорогая в покупке и эксплуатации, с выносливым и безотказным мотором, даже при интенсивной эксплуатации.

Стоимость самосвала б/у – от 75 до 250 тыс. руб., чаще всего – от 120 до 150 тыс. руб.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

МАЗ-5549: характеристики и особенности

Автомобиль МАЗ-5549 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Имеет опрокидывающуюся металлическую платформу с задним бортом. Смело может быть использован для работы с экскаваторами и для перемещения грунта. Производство МАЗ-5549 началось в 1977 году и продолжалось в течение 5 лет. Выпускался он на базе предыдущей модели — МАЗ-5335 — Минским автомобильным заводом. Данный автомобиль не стал самым достойным грузовиком, но, несмотря на это, найти такую модель можно и в настоящее время. И многие водители готовы свернуть горы на этом самосвале со всеми его недостатками и неудобствами. На смену ему в 1985 году пришел новый грузовик — МАЗ-5551. Сегодня купить МАЗ-5549 можно по небольшой цене. Особенно такой автомобиль удобен для фермеров, которые не желают быть зависимыми от наемного транспорта. И водитель, конечно, должен быть награжден ловкостью рук, то есть вовремя обеспечить ремонт. Ломается машина нечасто, но все-таки годы берут свое.

МАЗ-5549: характеристики массово-габаритные

Длина минского грузовика — 7250 мм, ширина составляет 2500 мм, а высота — 2720 мм. Масса данного самосвала 14950 кг. Грузоподъемность — 8000 кг. Колея переднего хода равна 1970 мм, заднего — 1865 мм. Колесная база — 3950 мм. Клиренс — 270 мм. Кабина самосвала МАЗ-5549 металлическая, двухместная и откидывается вперед. Имеет округлую форму, это главная черта грузовика. Панорамное стекло у старых моделей отсутствует, есть только ветровое. Это тоже можно считать «фишкой» белорусского грузовика. Подъем кузова МАЗа работает с помощью автоматического привода. Объем металлической платформы занимает 5,7 кубического метра. Руль у самосвала находится практически в вертикальном положении и имеет тонкий обод, но при этом он оснащен ГУРом.

Максимальная скорость, до которой МАЗ-5549 (самосвал) может разогнаться, равна 85 км/ч. Для подобной модели это достаточно высокий показатель.

По данным паспорта этот грузовик в смешанном цикле расходует 22 литра топлива на 100 км, не оборудован турбонаддувом. Объем бака рассчитан на 200 литров дизеля. Заправляется МАЗ-5549 зимой маслом индустриальным 12, летом — 20. В качестве двигателя выступает — ЯМЗ-236. Данный самосвал оборудован пятиступенчатой коробкой передач и главной парой с передаточным числом 7,24. Имеет заднеприводную ходовую систему. Переключается с помощью напольного рычага. Развивает максимальную мощность в 180 л.с. при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 667 Нм при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Тормозная система оснащена передними и задними барабанными механизмами, а также пневматическим приводом. Грузовик сумел отличиться своей работоспособностью. Конечно, самосвал этот из прошлого века и с массой недостатков, но его еще рано отправлять на свалку, так как водителю он еще пригодится. Что касается следующей модели — МАЗ-5551, то она производится по сей день. Для данной разработки выпускается несколько вариантов шасси: для различного специализированного оборудования и самосвала. Кабина тягача от предшественников отличается кардинально. Изменена решётка радиатора и форма фар. Лобовое стекло стало панорамным, а не раздвоенным. Новый спойлер появился на крыше. В автомобиль установили новые рычаги управления и руль.

Самосвал МАЗ-5549

МАЗ-5549 – один из популярных советских компактных самосвалов, предназначенных для транспортировки песка, щебня и других сыпучих и кусковых строительных материалов. Выпускался на Минском автомобильном заводе в период с 1977-го по 1990-й годы. МАЗ-5549 – двухосный самосвал, с колёсной формулой 4х2. Кузов – с задней разгрузкой и задним бортом, открывающимся и закрывающимся автоматически. Не отличаясь чем-либо выдающимся или новым, грузовики данной модели показали себя не только выносливыми и работоспособными, но и долговечными при работе в тяжёлых условиях.

Читать еще:  Самоделки из триммера: Самоделки из триммера: снегоуборщик своими руками, чертежи, ледобур, мотор, велосипед с двигателем, культиватор, снегоход

Сфера применения

Основной сферой применения самосвала была работа на стройках и небольших карьерах. Характеристики МАЗ-5549 позволяли использовать шасси в качестве базы для установки различных надстроек – бетономешалок и прочей строительной техники.

Отличительной чертой машин семейств МАЗ-500 и 5335 является “неубиваемость” конструкции и нетребовательность к качеству обслуживания. Стоимость самой машины низка при высокой распространенности новых и бывших в употреблении запчастей. По этим причинам машины используются на стройках до сих пор, несмотря на полное отсутствие комфорта для водителя.

Технические характеристики

Автомобиль с габаритами — 5,785х2,50х2,62 м, колесной базой — 3,4 м. Компактность обеспечивает машине хорошую маневренность — она способна выполнять поворот с радиусом 7,5 м, двигаться по неподготовленным дорогам.

Другие параметры МАЗа:

  • снаряженный вес — 7,225 т;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • колея колес — 1,865 м у задних и 1,97 у передних;
  • клиренс — 27 см;
  • углы свеса: задний — 48°, передний — 24°;
  • кузов вместимостью — 5,7 м³, с углом подъема — 55°;
  • скорость передвижения — до 75 км/ч;
  • пневматический привод тормозов;
  • объем топливного бака — 200 л.

Модель комплектуется дизельным ярославским силовым агрегатом (ЯМЗ 226), имеющим такие характеристики:

  • 6 цилиндров, расположенных V-образно;
  • мощность — 180 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 13 см;
  • рабочий объем -11,2 л;
  • степень сжатия — 16,5.

Двигатель не отличается экономичностью. Производителем заявлен расход дизеля — 22 л/100 км. Учитывая объем мотора автомобиля, массовые характеристики, показатель занижен — он близок к 30 л.

Двигатель

На автомобиле используется шестицилиндровый четырёхтактный 12-клапанный дизельный двигатель ЯМЗ-236 с V-образным, под углом 90 градусов, расположением цилиндров. Рабочий объём – 11,15 литров; мощность 180 лошадиных сил (132 кВт), при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. Крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м), при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Минимальное число оборотов холостого хода – 450-550 об/мин. На «МАЗ-5549» устанавливали не турбированный, а обычный атмосферный вариант мотора «ЯМЗ-236» / «ЯМЗ-236М» / «ЯМЗ-236М2» (Евро-0).

Регулятор числа оборотов – центробежный, всережимный. Давление в системе смазки при номинальных оборотах составляет 4-7 кгс/см3. Масляных фильтров два. система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; охлаждение масла – с помощью масляного радиатора воздушного типа. Воздушный фильтр – инерционно-маляный, с контактным элементом. На двигателе ЯМЗ-236 установлен жидкостный пусковой подогреватель ПЖД-44.

Расход топлива

На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.

Собственнику грузовика следует быть готовым к тому, что заправлять его придется куда чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.

Трансмиссия

На данный двигатель устанавливалось сцепление модели ЯМЗ-236К – сухое, фрикционное, двухдисковое. Механическая коробка переключения передач – ЯМЗ-236П, пятиступенчатая, трёхходовая, с синхронизаторами на II-III и IV-V передачах. передаточные числа следующие: 1 – 5,26; 2 – 2,90; 3 – 1,52; 4 – 1,00; 5 – 0,66; задняя – 5,48.

Карданный вал – открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками. Главная передача представляет собой пару конических шестерён со спиральным зубом. Колёсная передача – цилиндрические прямозубые шестерни (центральная , три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления). Общее передаточное число заднего моста составляет 8,28.

Ходовая и рулевое управление

Надёжные мосты и узлы подвески закреплены на обладающей солидным запасом прочности раме. Они редко у кого вызывают нарекания.

Неплохо зарекомендовала себя и пневматическая тормозная система, единственным недостатком которой можно считать довольно большое время набора рабочего давления.

Относительно короткая колёсная база, удачно подобранные передаточные числа рулевого привода и значительный угол поворота передних колёс делают машину маневренной даже в ограниченном пространстве.

Устройство

Фирменной чертой модели МАЗ-5549 являются округлые формы кабины. Данный вид многим современным автомобилистам знаком с детства. Главной особенностью грузовика являются фары, монтированные в передний бампер, а также поворотники, установленные на месте, где традиционно располагаются фары. Панорамных стекол, как у последних продуктов Минского автозавода, здесь нет. К «фишкам» модели следует отнести двойное ветровое стекло.

Руль автомобиля расположен практически вертикально. Его обод 3-спицевый и весьма тонкий. Сам руль дополнен ГУР-ом.

Читать еще:  Мотоблок Хендай (Hyundai): Т800, Т850, Т1200, характеристики

Бескапотная компоновка, выбранная Минским автозаводом, имела ряд преимуществ. Она позволила сократить габариты, весовые характеристики и улучшить доступ к отдельным узлам машины и силовой установке. Управлять грузовиком стало намного легче. Решение белорусских конструкторов существенно упростило процесс сборки, отбросив необходимость в трудных штампах.

При этом увеличилась и вибронагрузка. Сократить ее разработчики попытались за счет более мягких рессор и улучшенных сидений и амортизаторов.

Изначально использование бескапотной схемы не казалось хорошим вариантом. Для большинства оптимальным решением представлялось применение полукапотной компоновки. Однако сторонники бескапотной версии взяли верх, обещав обеспечить надежную защиту и нормальное функционирование в тяжелых условиях.

Минские разработчики разобрались и с проблемой больших нагрузок на передний мост. Данный элемент был полностью переделан.

В итоге появился принципиально новый для всего советского рынка грузовой автомобиль. Ожидания оправдались, а продукт стал весьма востребованным.

При этом МАЗ-5549 никогда не был удобным автомобилем. Однако минимум комфорта в салоне, медленный разгон и тяжелое переключение рычага коробки передач отечественных потребителей не смущали, поскольку данные недостатки компенсировались низкой стоимостью и надежностью минского продукта.

Кабина и кузов

В стандартной комплектации на самосвал устанавливался кузов с разгрузкой назад, открывание борта и подъём которого производились в автоматическом режиме. Но существовали и модификации с разгрузкой на три стороны. Прочный цельнометаллический кузов обогревается выхлопными газами.

Такое решение позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в самых суровых климатических условиях.
Откидывающаяся вперёд кабина не блещет особыми изысками дизайна, но обладает достаточным уровнем комфорта и для водителя, и для пассажиров. Некоторые нарекания вызывает конструкция подрессоренного сидения водителя, а пассажирское место и вовсе намертво прикручено к полу кабины.

Впрочем, тряска простительна, поскольку самосвал не предназначен для дальних поездок.

Для обеспечения комфортных условий работы водителя, машина оснащена цельнометаллической кабиной с двумя дверями. Для доступа к узлам двигателя она откидывается вперед под углом 45 градусов.

Сидение водителя регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до руля. Сидение пассажиров двухместное, нерегулируемое. Кабина оснащена системой вентиляции и отопления с принудительной подачей воздуха вентилятором. Для дополнительной вентиляции стекла дверей могут опускаться, а в крыше кабины имеются вентиляционные лючки.

На самосвале МАЗ-5549 применяется рулевое управление с усилителем гидравлического типа. Из-за откидной кабины машина оснащена рулевой колонкой раздвижной схемы. Рулевое колесо с пластиковым ободом, двухспицевое или трёхспицевое. Кабина имеет два электрических стеклоочистителя. Фото МАЗ-5549 вы можете видеть в статье.

Для контроля над параметрами автомобиля у водителя имеются следующие приборы – манометры давления в системе привода тормозов и непосредственно в камерах, манометр давления масла в двигателе, амперметр, указатели температуры и остатка топлива, спидометр.

Грузовая платформа

Грузовая платформа на МАЗ-5549 – металлическая, сварная, с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом. Самосвальная платформа оснащена механизмом подъёма кузова. Он гидравлический, одноцилиндровый, телескопического типа, с непосредственным воздействием цилиндра на платформу.

Управление самосвальным механизмом производится из кабины водителя, оно электропневматическое. Пневмопривод воздействует на коробку отбора мощности и клапан управления. Разгрузка производится только назад, с максимальным углом поднятия кузова в 55 градусов. В гидросистеме подъёмного механизма также предусмотрен специальный клапан, который обеспечивает встряхивание кузова в самом конце его подъёма вверх.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector