64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-555102: 223, 220, технические характеристики, устройство, грузовой самосвал, грузоподъемность

Эксплуатационные характеристики самосвалов МАЗ 555102

До завершения Великой Отечественной Войны оставалось еще около года, Белоруссия была полностью разрушена . А в Минске, освобожденном от оккупантов, приступили к строительству нового завода. Там, где раньше располагались немецкие мастерские, началось возведение первых цехов будущего автосборочного предприятия.

Нужды фронта были первоочередными – практически под открытым небом, осуществлялась “отверточная” сборка американских GMC и Studebaker, которые поставлялись из Штатов по ленд-лизу. Выпуск этих грузовиков прекратился сразу после окончания ВОВ, поскольку основные силы были направлены на создание собственных автомобилей. Первые пять машин были собраны осенью 1947 г. Это были знаменитые МАЗ-205, базовой моделью для создания которых послужили ЯАЗы, положившие начало целому поколению белорусских автомобилей. Символом новых грузовиков стал знаменитый беловежский зубр.

Параллельно с выпуском автомобилей шло строительство заводских цехов, и уже в 1948 г. стал возможным серийный выпуск грузовиков – была сдана первая очередь завода. После сдачи второй очереди в 1950 г. удалось не только выполнить планируемые мощности, но и превысить их. В 1951 г. минчане выпустили на 10 000 машин больше, чем предполагалось (25 000 вместо 15 000).

Популярные белорусские грузовики

С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал. В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих. В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.

Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно. Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения. Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.

Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно. К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов. Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.

Особенности кузова

Грузовая платформа МАЗ 555102 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию и, в зависимости от модификации, может быть как с задней (модель 555102-223 или -220), так и с трехсторонней разгрузкой (модель 555102-225). Так грузовик, с индексом 220, комплектуется кузовом объемом 5,4 куб.м. и площадью 8,6 куб.м. Размеры кузова – 3 800 х 2 268 х 630 мм. Другая модель, с индексом 223, оснащена грузовой платформой с увеличенной высотой борта. Её габаритные размеры составляют 3 800 х 2 268 х 950 мм, а объем – 8,3 куб.м. Площадь платформы равна 8,6 кв.м.

Модель самосвала 225 предлагается с кузовом двух видов. Стандартная платформа имеет объем 5,5 куб.м. и внутренние размеры 3 800 х 2 400 х 600 мм. Платформа с увеличенными бортами более вместительная, её объем составляет 7,7 куб.м. Кузов снабжен телескопическим гидроцилиндром с выдвижными звеньями. Благодаря гидравлическому приводу поднимать и опускать платформу можно непосредственно из кабины.

Эксплуатационные характеристики самосвала

Что касается остальных технических характеристик МАЗ 555102, то они схожи, независимо от модификации транспортного средства. Общие размеры самосвала – 6 000 х 2 550 х 2 950 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 8 500 кг. Допустимая полная масса самосвала достигает 18 200 кг. Грузоподъемность у разных моделей варьирует от 9,5 до 10 тонн, что позволяет эксплуатировать транспорт на любых работах, за исключением тех, где требуются машины с более высокой грузоподъемностью.

Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ соответствует нормам Евро-2 и имеет объем 11 150 куб.см. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 882 Нм/мин-1. Установленная коробка отбора мощности обеспечивает возможность перераспределять мощность двигателя при движении платформы.

Согласно контрольным показателям, расход топлива МАЗ 555102 различается, в зависимости от условий эксплуатации. Так, при средней скорости движения самосвала в 60 км/ч расход составляет 24 литра на 100 км. пути. При движении в составе автопоезда расход топлива увеличивается до 30 литров. Топливный бак автомобиля рассчитан на 200 литров.

Силовой агрегат удачно сочетается с простой и надежной механической КПП, также производства Ярославского Моторного Завода. Общее количество передач – 5. Автомобиль развивает максимальную скорость до 90 км/ч. При комплектации электронным ограничителем скорости этот показатель снижается до 85 км/ч.

Кабина самосвала МАЗ 555102-220 и -223 относится к малому типу и рассчитана на 2-х человек. Модификация МАЗ 555102-225 вмещает уже три человека. Спальное место в этих грузовиках не предусмотрено. Внутреннее исполнение кабины достаточно лаконично, о высокой степени комфорта говорить не приходится, но, в целом, рабочие условия неплохие. Хороший обзор, шумоизоляция, подресорренное водительское сиденье

О надежности минских грузовиков лишний раз упоминать не нужно. Конечно, некоторые элементы выходят из строя и требуют замены, но проблем с их поиском возникнуть не должно. Любая уважающая себя фирма, торгующая автозапчастями, предложит необходимые. Посмотреть каталог запчастей МАЗ 555102 и даже заказать то, что требуется, можно даже не выходя из дома. Достаточно заглянуть в интернет-магазин и оформить заказ.

Читать еще:  Трактор Беларус МТЗ-892: технические характеристики, отзывы владельцев, расход топлива, цена

Высокая степень популярности минских самосвалов обусловлена не только их оптимальными эксплуатационными характеристиками, но и демократичной ценовой политикой завода. Цена МАЗ 555102 начинает от 350 тыс. за подержанные автомобили и доходит до 750 – 900 тыс. за модели без пробега.

Технические характеристики и устройство грузового самосвала МАЗ-555102

МАЗ-555102 — это двухосная самосвальная техника, предназначенная для транспортировки сыпучих грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.

Устройство

  1. Силовой агрегат. Он оборудован воздушным фильтрующим элементом сухого типа с двухступенчатым бункером для сбора пыли.
  2. Трансмиссия. Она оснащена пневматическим гидроусилителем руля. Также здесь предусмотрена возможность регулировки полного и свободного хода педали.
  3. Ходовая часть. Данная система включает в себя переднюю ось, тормозной барабанный механизм и продольную тягу.
  4. Система рулевого управления МАЗ-555102-223. Это механизм, оборудованный распределительным устройством, колонками, рулевым колесом, силовым цилиндром, насосом и баком для масляной жидкости.
  5. Тормозной механизм. Здесь предусмотрено несколько систем: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная.
  6. Электрическое оборудование. Это тахограф, система отопления в кабине водителя, система внутреннего освещения, радиооборудование.
  7. Седельно-сцепное устройство. Оно прикрепляется к раме при помощи специальных кронштейнов.
  8. Электронная система управления. Она отвечает за противобуксовочный механизм и управление пневматической подвеской.
  9. Кабина водителя. Она расположена над двигателем и имеет цельнометаллическую сварную конструкцию.
  10. Грузовая платформа.

Характеристики

Технические характеристики МАЗ-555102-220:

Отзывы и цены

Средняя стоимость самосвала МАЗ-555102 составляет 2 800 000 руб., б/у модель можно приобрести за 350 000 руб.

Тимофей, 42 года, Арзамас: «Среди грузовых автомобилей эта модель выделяется своим уровнем маневренности и экономичным расходом топлива, но наращивать борта нужно самостоятельно. Проработал на этом МАЗе около 5 лет. Техника исправно работает и зимой при низких температурах, и летом».

Сергей, 45 лет, Белорецк: «Это хороший грузовик с самосвальным полуприцепом. Единственный недостаток — нужно постоянно накачивать воздух в тормозной системе. Автомобиль заводится даже при -35°С. В конструкции предусмотрена система отопления, поэтому зимой внутри кабины тепло».

Руслан, 38 лет, Казань: «Проработал на этом МАЗе около полугода. Из преимуществ могу отметить мощный двигатель и тормозной механизм. Слабое место — это подъемник. За все время эксплуатации 3 раза пришлось менять клапаны, 1 раз менял насос. Еще один недостаток — кабина не подрессорена».

Константин, 52 года, Кемерово: «Работаю на этой технике с 2009 г. Автомобиль оборудован просторной кабиной, мощным двигателем и вместительной грузовой платформой. За 9 лет эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было. Рекомендую вовремя проводить ТО, тогда техника будет работать без сбоев».

Денис, 34 года, Коломна: «Здесь установлен мощный мотор, но с подвесным механизмом постоянно возникают проблемы. Например, раз в полгода течет масло в рессорах, выходит из строя коробка передач. За 6 лет работы делал капитальный ремонт силового агрегата».

МАЗ 555102

МАЗ 555102 – классический двухосный грузовой автомобиль с колесной схемой 4 на 2 и самосвальным кузовом. Машина не отличается высокой проходимостью, но подходит для эксплуатации на грунтовых дорогах. В сравнении с моделями с колесной схемой 6 на 4 МАЗ 555102 является более маневренным и мобильным. Основным предназначением техники считается перевозка и механическая разгрузка грузов различного типа (снега, известняка, грунта, песка, мела, глины и мусора).

Выпуск МАЗ 555102 начался на Минском автомобильном заводе в 1985 году. Автомобиль с грузоподъемностью 10 тонн разработан на базе другого двухосного грузовика – МАЗ 5337 (бортовая модель). При этом самосвальное шасси предлагалось как полностью укомплектованное, так и без кузова и устройства опрокидывания, что позволяло монтировать различное оборудование от других производителей (системы для вывоза мусора, бетономешалки и другие механизмы).

Модификации

  • МАЗ 555102 2120 – самосвал со снаряженной массой 8000 кг, грузоподъемностью 10000 кг и платформой объемом 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Используется двигатель ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
  • МАЗ 555102 2123 – модификация со снаряженной массой 8200 кг, грузоподъемностью 9800 кг и платформой объемом 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Применяется двигатель ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
  • МАЗ 555102 2125 – версия со снаряженной массой 8350 кг, грузоподъемностью 9500 кг и платформой объемом 5,5 куб.м (3-сторонняя разгрузка). Устанавливается агрегат ЯМЗ-236НЕ (Евро-1);
  • МАЗ 555102 223 – модель со снаряженным весом 8200 кг, грузоподъемностью 9800 кг и кузовом емкостью 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается дизель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 225 – самосвал со снаряженным весом 8350 кг, грузоподъемностью 9500 кг и кузовом емкостью 5,5 куб.м (3-сторонняя разгрузка). Используется мотор ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 231 – модификация со снаряженным весом 8500 кг, грузоподъемностью 9700 кг и кузовом емкостью 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается дизель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 233 – версия со снаряженной массой 8700 кг, грузоподъемностью 9500 кг и платформой объемом 8,2 куб.м (задняя разгрузка). Устанавливается агрегат ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2);
  • МАЗ 555102 220 – самосвал со снаряженным весом 8000 кг, грузоподъемностью 10000 кг и кузовом емкостью 5,4 куб.м (задняя разгрузка). Применяется двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2).

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • диаметр разворота – 8600 мм.

Параметры грузовой платформы:

  • длина – 3800 мм;
  • ширина – 2268/2400 мм;
  • высота – 600/630/950 мм;
  • объем – 5,4/5,5/8,2 куб.м

Полная масса автомобиля составляет 18000/18200 кг. Нагрузка на оси распределяется следующим образом:

  • передняя ось – 6500/6700 кг;
  • задняя ось – 11500 кг.
Читать еще:  Бензопила Гарденлюкс (Gardenlux): отзывы владельцев, технические характеристики, цена, профессиональная

Грузоподъемность варьируется от 9500 до 10000 кг в зависимости от модификации.

Максимальная скорость – 91 км/час, предельный преодолеваемый уклон – 33%.

Двигатель

На МАЗ 555102 устанавливались 2 типа агрегатов:

ЯМЗ-236НЕ использовался для более ранних версий. 6-цилиндровый V-образный дизельный агрегат имел непосредственный впрыск топлива, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, турбонаддув и систему жидкостного охлаждения. Двигатель отвечал экологическим нормам Евро-1.

Характеристики мотора ЯМЗ-236НЕ:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • удельный расход топлива – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Более поздние версии МАЗ 555102 оснащались агрегатом ЯМЗ-236НЕ2. Конструктивно двигатель практически повторял ЯМЗ-236НЕ, но отвечал экологическим нормам Евро-2. Опционально автомобиль комплектовался автономным подогревателем ПЖД-30, обеспечивающим быстрый запуск мотора при температуре до -20 градусов.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • удельный расход топлива – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • степень сжатия – 17,5.

Топливный бак автомобиля вмещал до 200 л горючего, что позволяло преодолевать 600-700 км пути без дозаправки.

Устройство

МАЗ 555102 позаимствовал конструкцию МАЗ 5337 с некоторыми доработками. В передней и задней части устанавливается классическая рессорная подвеска. При этом за задним мостом находится стабилизатор поперечной устойчивости. Подобная конструкция увеличивает безопасность поворота при полной загрузке машины. Модель отличается мобильностью и быстро разгоняется даже с грузом.

Двигатель МАЗ 555102 функционирует совместно с трансмиссией ЯМЗ-236П (Ярославский моторный завод). 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет 5 передних и 1 заднюю скорость и может оснащаться ограничителем скорости (до 85 км/час). Передаточное число ведущего моста – 7,14.

Тормозная система включает несколько систем: рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную. В основе рабочей тормозной системы лежат барабанные элементы. Ее особенностью являются эффективность и простота работы. При этом тормозная система имеет один недостаток – длительный период закачки, заставляющий нажимать на педаль несколько раз. Автомобиль оснащается системой ABS.

Для МАЗ 555102 доступны кабины нескольких конфигураций:

  • малый тип (вмещает 2 человек);
  • средний тип (вмещает 3 человек).

Внутреннее пространство кабины лаконично, спального места здесь не предусмотрено. Удачная конструкция ступенек позволяет удобно забираться в салон. Рулевая колонка отличается большим диаметром и имеет регулировку в нескольких плоскостях. Гидроусилитель руля упрощает выполнение поворотов. Водительское кресло оборудовано функцией подрессоривания и несколькими настройками. Для всех сидений предусмотрены ремни безопасности. Задние зеркала с подогревом и большое панорамное лобовое стекло облегчают процесс вождения.

Приборная панель содержит минимальный набор необходимой информации. Реле и блок предохранителей располагаются под открывающейся крышкой. Салон имеет отличную шумо- и теплоизоляцию. Система отопления обеспечивает комфортную температуру даже при -20 градусах. Для проветривания применяются форточки и вентиляционный люк, расположенные на крыше.

Подъем кабины выполняется при помощи гидропривода. При поломке замка вероятность откидывания исключается. Кабина может подниматься только при открытии радиаторной решетки.

МАЗ 555102 поставляется с кузовами 2 видов, которые имеют сварную цельнометаллическую конструкцию. Платформы отличаются типом разгрузки (задняя или 3-сторонняя), габаритными размерами и объемом. Кузов оборудован телескопическим гидроцилиндром, имеющим выдвижные звенья. Гидравлический привод позволяет опускать и поднимать платформу из салона.

Цена нового и б/у

МАЗ 555102 без пробега купить не удастся. Стоимость подержанных автомобилей:

  • 2002-2003 года – 200-450 тысяч рублей;
  • 2006-2007 год – 330-550 тысяч рублей.

МАЗ-5551: технические характеристики, сфера применения, основные параметры

На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в каждой стройке и других сферах народного хозяйства.

СССР уже не существует, а этот самосвал продолжает выпускаться и модернизироваться в уже независимых державах.

Модель собирают на автозаводе МАЗ в Минске.

Что же делает этот грузовик таким популярным и востребованным уже столь долгое время, несмотря на изобилие зарубежных аналогов и конкурентов?

История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.

Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.

После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.

Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.

Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Описание самосвала базовой модели и его 020 модификации

Единственным отличием модификации 020 является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны.

В следующем обзоре вам станет известно, какими основными параметрами обладает шасси «Урала-4320».

Двигатель

Сердцем этого грузовика является дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Со своими обязанностями ЯМЗ-236М2 (Ярославль) справляется отменно, отрабатывая нагрузки без надрывов и нареканий.

Крутящего момента в 667 Нм и 180 л. с. с лихвой хватает, чтобы вытащить нагруженный самосвал из сложных ситуаций.

В последних версиях на заводе ставят ЯМЗ-6563.10, ЯМЗ-6581.10 (изображен на фото слева) или Deutz BF4M1013FC.

Согласно техническим характеристикам, мощность этих агрегатов выше, чем у более старого образца. Кроме того, МАЗ идет в ногу со временем, и последние моторы отвечают стандарту Euro 3, что значительно расширяет возможности их применения.

Читать еще:  Снегоуборщик Stiga (Стига) ST 1145 E: технические характеристики, отзывы, цена, фото, инструкция

Трансмиссия и привод

На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ее технические характеристики нельзя назвать идеальными.

При серьезных нагрузках слишком короткая первая передача, и на нетвердом грунте очень трудно грузовик сдвинуть с места.

Но на ровной дороге двигатель и коробка отлично сочетаются и передвигают груженый самосвал с легкостью. Максимальная скорость – 90 км/ч. Задняя ось является ведущей, соответствуя типу привода 4х2.

Все нововведения облегчили водителю жизнь, ведь раньше, чтобы «словить» нужную передачу, ломоподобный рычаг нужно было «дергать» по всей кабине, однако сейчас этот процесс стал легок и приятен.

Грузоподъемность

Надежный гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, особенно при полной загрузке.

Еще одним преимуществом являются пневматические тормоза. Они очень надежны и проверены временем, такой важный элемент безопасности выполнен производителем на высоте.

Удобство и комфорт

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.

А здесь можно ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля ГАЗ-33081 «Егерь».

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Наиболее современными и технологичными двигателями оборудуются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), которые отвечают экологическим стандартам Euro 4 и имеют мощность 245 и 250 л. с. соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

В чем преимущества

В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».

После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: