65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-6303: 6303А3, 6303А5, 6303А8, 630305, 630308, технические характеристики, отзывы

Борт/шасси МАЗ-6303

MAZ-6303: технические характеристики и цена в России. Обзор модификаций (шасси и бортовых) «6303х» с фотографиями.

МАЗ-6303 – крупнотоннажный автомобиль, доступный в двух «ипостасях»: шасси (предназначенное для установки различного вида специальных надстроек, как то: автоподъемники, цистерны, эвакуатор, фургоны и другие) и бортовой грузовик (созданный для транспортировки грузов, в том числе и в составе автопоезда)…

«Белорус» дебютировал в начале 1990-х годов, тогда же был организован его товарный выпуск на Минском предприятии. За свою многолетнюю «карьеру» машина постоянно дорабатывалась и получала как визуальные, так и технические улучшения.

Для МАЗа 6303 доступно два варианта цельнометаллической кабины – малая или большая (в первом случае – двухместная, с подрессоренным и регулируемым в нескольких направлениях водительским сиденьем, а во втором – еще с парой спальных «полок»).

В длину автомобиль насчитывает 7600-10230 мм, в ширину – 2500-2550 мм, в высоту – 3130-3200 мм (с учетом тента – 4000 мм). Межосевое расстояние занимает у грузовика 3810-4590 мм, а еще 1400 мм у него предусматривается на базу задней тележки. У шасси монтажная длина рамы достигает 5090-7070 мм, а у бортового варианта кузов имеет следующие внутренние размеры: 7750 мм в длину, 2480 мм в ширину и 660 мм в высоту (2540 мм с учетом тента).

В снаряженном виде МАЗ-6303 весит от 9200 до 12200 кг в зависимости от версии, а на борт способен взгромоздить от 12300 до 17125 кг груза. Общая (допустимая конструкцией) масса автомобиля составляет 24500-25000 кг, из которых на переднюю ось давит 6500-7000 кг, а на заднюю часть – 18000 кг.
В составе автопоезда максимальный вес грузовика может достигать 44000-52000 кг.

Для белорусской машины предлагается широчайший перечень силовых агрегатов, оснащенных турбонаддувом, жидкостным охлаждением, аккумуляторной подачей горючего Common Rail и интеркулером:

  • МАЗ-630303/-6303А3 оснащаются 11.15-литровыми V-образными «шестерками» ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10 («Евро-3»), развивающими 250 лошадиных сил (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1078-1128 Н•м крутящего момента при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-630305/-6303А5 комплектуются двигателями V8 ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6582.10 («Евро-3») рабочим объемом 14.86 литра, которые генерируют 330 л.с. (243 кВт) при 1900-2100 об/минуту и 1274 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-630308/-6303А8 могут похвастать V-образными восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») на 14.86 литра, вырабатывающими 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715-1766 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-630385 скрывается 6.7-литровая рядная «шестерка» Cummins 6ISBe300 («Евро-3»), производящая 300 л.с. (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н•м крутящей отдачи при 1200-1800 об/минуту.

Для грузовика предусматриваются только механические трансмиссии – 8-, 9- или 12-ступенчатые. Весь запас мощности транслируется на два задних моста, которые снабжены блокируемыми дифференциалами (межосевым и межколесными).

МАЗ-6303 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая служит в качестве несущей системы для всех основных узлов и агрегатов. На передней оси автомобиля применена зависимая подвеска с малолистовыми полуэллиптическими рессорами и поперечным стабилизатором, а в задней части – архитектура балансирного типа с продольным полуэллиптическими рессорами.
Грузовик оборудован гидроусилителем руля, тормозным комплексом с ABS и барабанными устройствами «по кругу», а также топливным баком объемом 200-350 литров (в зависимости от версии).

На российском рынке МАЗ-6303 в 2017 году можно купить по цене от

2.2 миллионов рублей. Штатно машина «щеголяет»: подрессоренным креслом водителя, ABS, гидроусилителем руля, цифровым тахографом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другими опциями.

ТОП-5 модификаций грузового автомобиля МАЗ-6303 Минского автомобильного завода

МАЗ-6303 представляет собой грузовик, который имеет высокие технические показатели. Он отличается большой мощностью, хорошей проходимостью, может работать в регионах с различным климатом.

Устройство и технические параметры

Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.

Грузовик оснащен 8-ступенчатой трансмиссией. Коробка передач высокого качества, переключение скоростей происходит без помех. На автомобиль установлена кабина старого образца: малая или большая. Она имеет отличную шумоизоляцию. В некоторых моделях имеется водительское сиденье на рессорах.

Кабина имеет хороший обзор, по краям установлены ручки, при помощи которых легко подняться в салон.

Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.

Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:

  • подогреватель двигателя;
  • ABS;
  • пневмовыводы прицепа;
  • звукоизоляцию кабины;
  • ремни безопасности;
  • защитное устройство.

Большие размеры грузовика не мешают развивать высокую скорость, которая достигает 85 км/ч.

  1. Вес в составе автопоезда — 44000 кг.
  2. Вес машины — 24500 кг.
  3. Расход горючего — 25 л/100 км.
  4. Объем топливного бака — 350 л.
  5. Габариты — 10230х2570х4000 мм.
  6. Площадь платформы — 18,14 м².
  7. Длина грузового отсека — 7560 мм.
  8. Колея — 2032 мм.
  9. Колесная формула — 6х4.
  10. Грузоподъемность — 13100 кг.
  11. Воздействие на переднюю ось — 6500 кг.
  12. Воздействие на заднюю ось — 18000 кг.

Двигатель

У грузового автомобиля МАЗ-6303 двигатель дизельный четырехтактный 8-цилиндровый, изготавливается на Ярославском моторном заводе. Двигатель имеет большой запас прочности, отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. В автомобиле мотор расположен продольно.

Технические характеристики двигателя:

  1. Объем — 11,15 л.
  2. Мощность — 184 кВт.
  3. Стандарт качества Евро-3.
  4. Мотор оснащен подогревателем, с помощью которого легче запускать его в мороз.
  5. Крутящий момент — 1225 Нм.
  6. Мотор оснащен жидкостным охлаждением.

Расход топлива

Для МАЗ-630305-250 расход топлива на 100 км равен 27,5 л. Объем топливного бака — 350 л. Чаще всего во время движения грузовика на трассе расход топлива уменьшается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.

Читать еще:  Лобзик по дереву: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности ручных, ленточных, лазерных приборов, шаблонов, полотен, узоров для наличников, трафаретов, цена, фото

Тормозная система

Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.

В приводе тормозной системы имеются электрические модуляторы давления антиблокировочной системы тормозов. Стояночная и дополнительная система оказывает влияние на тормозные узлы заднего и среднего мостов, приводящиеся в движение посредством тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии. Управление происходит при помощи крана, находящегося в кабине.

Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.

При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.

Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.

Манипулятор

МАЗ-6303 лесовоз оснащен гидравлическим манипулятором, который имеет наибольший вылет стрелы 8,1 м. Бортовой манипулятор позволяет осуществлять работы по подъему грузов и их транспортировке. На шасси ставят гидроманипуляторы, обладающие грузовым моментом от 1 до 25 тм. Место для установки крана-манипулятора предусмотрено в задней части грузового автомобиля.

Грузоподъемность

Грузоподъемность автомобиля равна 12700 кг при допустимой полной массе машины в 24,7 т. На заднюю ось приходится нагрузка в 18 т, на переднюю ось — 6700 кг. Полный вес агрегата в составе автопоезда — 44 т. Чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном ставят шины 11,00R20. Максимальная скорость — 100 км/ч. Длина грузового отсека составляет 7560 мм. Высота — 2250 мм. Ширина — 2430 мм.

Модификации

Имеется несколько моделей этого грузового автомобиля. Различные модификации имеют свои технические характеристики, которые позволяют использовать средства для тех или иных задач.

МАЗ-6303А3

Грузовой автомобиль МАЗ-6303А3-347 имеет такие характеристики:

  1. Грузоподъемность — 15350 кг.
  2. Колесная формула — 6х4.
  3. Вес — 24,7 т.
  4. Нагрузка на переднюю ось — 6700 кг, на заднюю — 18000 кг.
  5. Двигатель марки — ЯМЗ-6562.10.
  6. Мощность двигателя составляет 183 кВт.
  7. КПП имеет 8 передач и рессорную подвеску.
  8. Максимальная скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Машина оснащена кабиной малых габаритов.

МАЗ-6303А5

Бортовой грузовик с гидроманипулятором МАЗ-6303а5-321 имеет такие параметры:

  1. Габариты — 10230х2500х3500 мм.
  2. База грузовика имеет размеры 4590/1400 мм.
  3. Колесная формула — 6х4.
  4. Полная масса — 24,5 т.
  5. Допустимая масса груза — 11550 кг.
  6. Внутренние размеры платформы: длина — 6500 мм, ширина — 2400 мм, высота — 700 мм.
  7. Погрузочная высота составляет 1400 мм.

МАЗ-6303А8

Грузовик МАЗ-6303А8-328 имеет допустимую полную массу, равную 28,7 т. При этом допустимая полная масса в составе автопоезда равна 52 т. Допустимое давление на переднюю ось составляет 6700 кг. Допустимое давление на заднюю ось — 22 т. Масса автомобиля — 11,7 т. Максимальная скорость — 90 км/ч. Грузоподъемность — 17000 кг.

На машину установлен двигатель ЯМЗ-6581.10. Мощность двигателя составляет 294 кВт. Коробка передач — ЯМЗ-239. Количество передач КПП — 9. Передаточное число ведущих мостов составляет 5,33. Имеется рессорная подвеска. Вместимость топливного бака — 300 л. Установлена большая кабина, оборудованная спальным местом, кресло водителя оснащено рессорами.

МАЗ-630305

Сортиментовоз МАЗ-630305-250 имеет трехосное шасси. Колесная формула — 6х4. Вес машины составляет 24,7 т. Распределение полной массы на переднюю ось составляет 6700 кг. Распределение веса на заднюю ось — 18 т.

  1. Масса снаряженного автомобиля — 9350 кг.
  2. Двигатель дизельный с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2.
  3. Количество цилиндров — 8.
  4. Объем двигателя — 14860 см³.
  5. Мощность двигателя — 243 кВт.
  6. Крутящий момент — 1274 Нм.
  7. Передаточное число — 6,59.
  8. Передняя подвеска рессорная, задняя рессорно-балансирная.
  9. КПП 8-ступенчатая.
  10. Объем топливного бака — 350 л.
  11. Максимальная скорость — 85 км/ч.
  12. Расход топлива — 29,6 л/100 км.
  13. Грузоподъемность — 15,2 т.

МАЗ-630308

Бортовой автомобиль МАЗ-630308 выпускается Минским автозаводом. Грузовик используется для транспортировки грузов в системе транзитных перевозок в составе автопоезда.

  1. Масса автопоезда — 44 т.
  2. Вес автомобиля — 24,5 т.
  3. Давление на переднюю ось — 6500 кг, на заднюю — 18000 кг.
  4. Грузоподъемность — 13,2 т.
  5. Объем платформы — 12,7 м³.
  6. Потребление горючего — 23,2 л/100 км.

Отзывы водителей

Александр, 40 лет, Саратов

Работаю на МАЗ-6303, отзывы о нем могу оставить только положительные. Машина обладает высокой грузоподъемностью. Кабина оснащена удобным креслом с рессорами, отличной шумоизоляцией и отсутствием вибрации.

Сергей, 45 лет, Краснодар

Управляю грузовиком МАЗ, который эксплуатируется в строительстве. Перевожу грузы и строительные материалы от склада до стройплощадки. Машина обладает отличной скоростью и проходимостью.

МАЗ-6303

Внешность МАЗа-6303 из-за своего консервативного вида не слишком впечатляет. Данный недостаток модель компенсирует отличными техническими показателями. Неслучайно автомобиль долгое время называли лучшим «бортом дальнего боя». Многофункциональный транспорт позиционируется в качестве мощнейшего грузовика для работы на дальних и средних дистанциях.

Отзывы о МАЗе-6303 были исключительно положительные. Именно они, вероятно, и стали причиной того, что Минский автозавод выпустил целую серию различных модификаций модели с индексами А5-320, А5-321, А5-326, А5-329 и А5-335. Дополнительно выпускались усиленные варианты автомобиля: А8-320, А8-324 и А8-325. На базе стандартного шасси МАЗ-6303 также производится модель МАЗ-630168 с колесной формулой шесть на четыре и полноприводная техника МАЗ-6317.

Видео ряд

Автомобиль применяется для транспортировки грузов отдельно или в составе автопоезда. Модель соответствует требованиям TIR. Улучшенная силовая установка, устанавливаемая на МАЗ-6303, позволяет использовать его в европейских странах.

Читать еще:  МАЗ-самосвал: 525, 530, модельный ряд, технические характеристики, четырехосный, полноприводный, объем кузова, отзывы владельцев, грузоподъемность, сколько весит, последняя модель

Передняя подвеска грузовика – рессорная, задняя – рессорно-балансирной. Большая и просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт при совершении переездов на длительные расстояния. Данный элемент оборудован одним спальным местом.

Грузовик оснащается довольно большой платформой площадью в 18,6 «квадрата», которая накрывается тентом. Кузов вмещает до 43,5 кубометров груза. Погрузка и разгрузка осуществляется через задние двери.

Автомобиль так и не смог полностью отказаться от советского прошлого. Старое оформление и минимализм не дают чувствовать себя максимально комфортно. Для своих габаритов грузовик является достаточно динамичным. Он имеет отличный обзор сзади и спереди, а также по бокам. При движении в городском потоке это особенно полезно. Почти полное отсутствие шума и вибрации в салоне добавляют положительных эмоций. Порадует и пассажирское сиденье. Производитель сделал его на пневмоподвеске, что на самосвалах встречается крайне редко. В МАЗе-6303 в привилегированном положении оказывается и пассажир.

Значительных усилий для переключения передач, поворота руля или нажатия на педаль затрачивать не придется. Это особенно важно при продолжительных переездах.

МАЗ-630, имеющий весьма скромное оформление, берет совсем другим. Модель имеет отличные технические параметры и небольшую стоимость, что особенно ценится российскими покупателями.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля МАЗ-6303:

  • длина – 10230 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3810 мм.

Грузоподъемность машины составляет 12700 кг при технически допустимой массе в 24700 кг. На заднюю ось грузовика приходится нагрузка в 18000 кг, на переднюю – в 6700 кг. В составе автопоезда полная масса возрастает до 44000 кг.

Для увеличения сцепления с дорожным покрытием на технику устанавливают шины 11,00R20. С ограничителем скорости максимальный разгон МАЗа-6303 равняется 85 км/час, без него – 100 км/час.

Расход топлива на 100 км МАЗ 6303

Топливный бак автомобиля вмещает 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль потребляет порядка 27,5 л горючего. При этом на трассе показатель сокращается до 24,3 л/100 км, а в городских условиях возрастает до 40 л/100 км.

Двигатель

МАЗ-6303 комплектуется дизельным 4-тактным 8-цилиндровым V-образным агрегатом модели «ЯМЗ-6563.10» (производитель – Ярославский моторный завод). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Агрегат располагается продольно и спереди.

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 1225 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

На все версии МАЗа-6303 установлена кабина старого формата, доступная в двух вариантах:

  1. дневная малая без спальника;
  2. большая, оборудованная двумя спальными местами.

Производитель особо подчеркивает, что шумоизоляция кабины улучшена в сравнении с предшественниками. При этом от аналогов ведущих брендов по данному параметру кабина особо не отличается. Подрессоренное пассажирское кресло также является большой редкостью, несмотря на то, что Минский автозавод изначально заявлял его в качестве базового параметра. Ремни безопасности появились на всех модификациях.

Грузовик оборудуется 8-ступенчатой механической коробкой передач модели «ЯМЗ-238А».

Комплектация стандартной версии МАЗа-6303 включает:

  • электропневмовыводы на прицеп;
  • спойлер;
  • заднее защитное устройство;
  • подогреватель двигателя, помогающий запускать агрегат в холодное время года;
  • водительское подрессоренное сиденье;
  • ABS;
  • ремни безопасности;
  • шумоизоляция кабины.

Опционально доступна широкая линейка дополнительного оборудования (специальный обогрев).

К минусам модели можно отнести не слишком удобное расположение крана отопителя печки. Он находится на том же месте, где появился еще полвека назад. Для его открытия водителю придется поднять кабину. Среди других недостатков следует выделить неудобное расположение дополнительного оборудования (ключи, домкрат и другое) и неудачное крепление крышки воздушного фильтра, которая вместо защелок получила шпильки с гайками. Несмотря на недостатки, МАЗ-6303 соответствует требованиям TIR и успешно эксплуатируется в транспортных компаниях.

Особенной популярностью среди спецтехники на основе МАЗа-6303 пользуется сортиментовоз с КМУ, имеющий грузоподъемность в 13200 кг. Он традиционно комплектуется большой кабиной с двумя спальными местами.

Цена нового и б/у МАЗа 6303

МАЗ-6303 относится к числу бюджетных моделей. Так, версия с колесной формулой шесть на четыре предлагается заводом за 1,38-1,58 миллиона рублей (без НДС). Модификации с колесной формулой восемь на четыре и шесть на шесть обойдутся дороже.

Стоимость подержанного варианта МАЗа-6303 (2007-2008-ой год с пробегом 140-150 тысяч км) составит 600-700 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется от 1100 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели МАЗ-6303 являются автомобили Hyundai HD 78, ЗИЛ-43336 и МАЗ-43714.

МАЗ 6303

МАЗ 6303 является одной из наиболее мощных моделей Минского автомобильного завода. Грузовик отличает довольно консервативная внешность, которую дополняют отменные эксплуатационные и технические характеристики. Многофункциональный автомобиль может перемещать грузы общей массой до 14000 кг на дальние и средние дистанции независимо от климатического района.

Благодаря высокой производительности и неприхотливости МАЗ 6303 получил множество положительных отзывов, породив большое семейство грузовиков с различными надстройками (сортиментовоз, эвакуатор, автолифт, водовоз, лесовоз, автоподъемник и другие).

Владельцы МАЗ 6303 отмечают его выносливость, эргономичность и небольшую стоимость, по праву относя его к числу наиболее удачных машин-перевозчиков.

История модели и назначение

МАЗ 6303 имеет богатую историю, хотя производство модели началось лишь в 1990-х годах. Автомобиль стал базовым для категории 3-осных продуктов Минского автозавода. На основе данной машины впоследствии появилось множество различных модификаций.

Разработка автомобиля началась в не самое благополучное для завода время. После распада СССР предприятие стало испытывать серьезную нехватку средств, чем попытались воспользоваться конкуренты, активно вошедшие в сегменте тяжелых грузовиков. Минскому автозаводу требовался «свежий» продукт, который понравился бы клиентам. В итоге началась разработка новой модели, и вскоре публике был представлен МАЗ 6303. Автомобиль оказался весьма удачным, став родоначальником огромного семейства.

На базе МАЗ 6303 в дальнейшем начали изготавливать различные грузовики. В семейство вошли:

  • МАЗ 630168 с колесной формулой шесть на два;
  • МАЗ 6317 с колесной формулой шесть на шесть;
  • лесовоз МАЗ 630326;
  • крупный тягач на базе МАЗ 6303, способный в составе автопоезда перевозить до 67000 кг груза.

Позднее появились и другие версии. Дополнительно изготавливались специальные модификации для суровых условий эксплуатации.

Шасси МАЗ 6303 используется для установки различных надстроек, потому сфера использования модели очень широка. Наибольшее распространение получили стандартные версии автомобиля, которые применяется для перевозки груза большой массы на дальние дистанции. Манипуляторы на основе МАЗ 6303 эксплуатируются в промышленности, строительстве, добывающей отрасли и других сферах, одновременно выполняя роль перевозчика и погрузчика. Лесовозы МАЗ 630326 используются в сельском, лесном хозяйстве и частными компаниями. Существуют и другие версии автомобиля.

Читать еще:  Комбайн Акрос (ACROS): 530, 550, 580, 585, 595 Плюс, технические характеристики, модельный ряд, цена, отзывы

Технические характеристики

Мощный грузовик МАЗ 6303 является совокупностью высокой эффективности и продуктивности. Солидные габариты не мешают автомобилю преодолевать большие расстояния с приличной скоростью. При наличии ограничителя грузовик разгоняется до 85 км/час, без него – до 100 км/час. Для передвижения по трассе данную скорость можно назвать оптимальной. Также МАЗ 6303 выделяется малым расходом горючего – порядка 25 л/ 100 км. В городских условиях показатель увеличивается до 40 л/100 км. Емкость топливного бака машины составляет 350 л.

Габариты автомобиля:

  • длина, включая кабину и кузов – 10230 мм;
  • ширина с бортами – 2570 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • длина грузового отсека – 7560 мм;
  • ширина грузового отсека – 2430 мм;
  • высота грузового отсека – 2250 мм;
  • расстояние от бампера до центра масса – 3865 мм;
  • колея передних колес – 2032 мм;
  • колея задних колес – 2032 мм.

МАЗ 6303 имеет колесную формулу шесть и четыре и грузоподъемность 13100 кг.

Прочие характеристики модели:

  • допустимая полная масса в составе автопоезда – 44000 кг;
  • допустимая полная масса машины – 24500 кг;
  • снаряженная масса – 11400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 18000 кг;
  • площадь платформы – 18,14 кв.м.

Для повышения сцепления с дорогой автомобиль комплектуется шинами 11,00R20.

Двигатель

Все версии МАЗ 6303 оснащаются одним вариантом силовой установки – 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем производства Ярославского моторного завода. В паре с мощной трансмиссией мотор гарантирует максимум возможностей при сравнительно небольших затратах энергии. Агрегат отличает большой запас прочности. При своевременном и правильном обслуживании он может прослужить не один десяток лет без необходимости капительного ремонта.

На каждый цилиндр агрегата приходится 2 клапана. В машине двигатель устанавливается продольно.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Силовая установка соответствует требованиям стандарта «Евро-3». У всех версий двигатель комплектуется специальным подогревателем, упрощающим запуск при минусовых температурах. Двигатель имеет жидкостное охлаждение.

Устройство

В автомобиле МАЗ 6303 используется стандартная для продуктов Минского автозавода схема. Несущей конструкцией для кузова, подвески и двигателя является мощная рама, выполненная из прочных материалов. Даже тяжелые условия эксплуатации ей не страшны. Наиболее уязвимыми элементами здесь являются поперечины и накладки, но поменять их особого труда не составит.

Средний мост автомобиля отличается сложной конструкцией, поскольку является проходным между главными узлами. Именно с ним обычно и возникают проблемы. При появлении сильного шума можно говорить о значительном износе шестерен, которые придется менять довольно часто. Также повышенный звук при работе может быть вследствие выхода из строя конических подшипников. Замасленность тормозных колодок будет говорить о необходимости замены манжет ступицы. Подобную неисправность лучше решить в кратчайшие сроки, поскольку она представляет серьезную опасность для водителя.

Срочной замене подлежат и проблемные электропневматические клапаны. Их неисправность вызывает нарушение работы блокировки дифференциала.

МАЗ 6303 комплектуется 8-ступенчатой механической трансмиссией модели «ЯМЗ-238» или «ЯМЗ-239» (производитель – Ярославский моторный завод). Принципиальных отличий между ними нет. Сама коробка передач выполнена очень качественно, скорости на ней переключается просто и без затруднений.

Для всех модификаций МАЗ 6303 используется кабина старого образца, доступная в двух вариантах:

  • малая (дневная версия без спального места);
  • большая с 2 спальными местами.

Кабина имеет хорошую шумоизоляцию, что особенно подчеркивает производитель. Однако у большинства европейских автомобилей защита от шума является обязательным условием, потому об этом даже не упоминается. Кроме того, по данному параметру МАЗ 6303 зарубежным конкурентам немного проигрывает. В некоторых версиях грузовика устанавливалось подрессоренное пассажирское кресло. Однако чаще подобным комфортом пользовался исключительно водитель. Ремни безопасности присутствовали на всех сиденьях. Сама кабина имеет прекрасный обзор во все стороны. Вибрации внутри практически не чувствуется, что делает поездку более приятной. По краям кабины монтированы 2 ручки, предназначенные для того, чтобы взобраться на бампер и дотянуться при необходимости до стекла.

Эргономика в кабине автомобиля не самая лучшая. Так, найти кран отопителя печки удается лишь после длительных поисков. Примечательно, что за все время выпуска свое месторасположение он не поменял. Есть у МАЗ 6303 и куда более весомый недостаток. Довольно часто у модели наблюдается биение переднего левого колеса. Мелкие недостатки проявляются в неудобном расположении оборудования (домкрата и прочего) и в креплении крышки фильтра, закрепленной вместо защелок шпильками с гайками. Однако это не мешает грузовику соответствовать требованиям TIR и эксплуатироваться многими транспортными компаниями.

Среди других недостатков модели следует выделить низкий уровень комфорта водителя. Кабину с момента премьеры автомобиля не модернизировали.

В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • электро-пневмовыводами на прицеп;
  • шумоизоляцией кабины;
  • подогревателем мотора;
  • подрессоренным креслом водителя;
  • беззазорной сцепкой;
  • ABS;
  • ремнями безопасности;
  • защитным устройством сзади; спойлером.

Цена нового и б/у МАЗ 6303

Мощный грузовик имеет множество положительных отзывов и пользуется спросом во всем мире благодаря отличным техническим характеристикам. Одним из главных достоинств МАЗ 6303 считается невысокая стоимость, которая делает его очень доступным. С завода автомобиль в базовом исполнении можно приобрести по цене от 1,9 миллиона рублей. Для столь мощного перевозчика эта огромное преимущество, позволяющее быстро окупать затраты. Также небольшими будут и затраты на обслуживание и ремонт, что делает очень популярными и подержанные варианты МАЗ 6303. Стоимость модификаций 2005-2007 года составляет 600000-1000000 рублей, 2012-2014 года – 1,2-2 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ 6303 можно отнести российские грузовики КамАЗ 53215 и КамАЗ 4355.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: