МАЗ-6430: технические характеристики, отзывы владельцев, расход топлива
Отзывы о МАЗ-6430
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-6430, а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.
2 недели назад пригнали из Москвы новый МАЗ-6430А8 – 2012 г.в., ЯМЗ-6581.10 (Евро-3), КПП ZF-16.
Думали, что хоть немного поездим без поломок, но не тут-то было. Еще во время перегона загорелась ошибка «Перегрев».
Когда отправились в первый рейс, она снова высветилась и машина отказалась заезжать на подъем. Естественно, мы тут же обратились в сервис, но местные официалы отказались обслуживать грузовик по гарантии – мол, идите туда, где его покупали. Разве это нормально?!
В общем, решили своими силами затянуть все, что только можно – каждый болтик, каждый хомутик. Такое чувство, что предпродажки не было как таковой.
Со второй попытки автомобиль уже забрался в гору, но после этого встал как вкопанный – тосол ушел из системы, вода попала в масло и движок вскипел. Теперь его нужно капиталить, а крайних нет – как только мы отдали деньги, все гарантийные обязательства были забыты.
Выход один – ремонтировать за свой счет. По подсчетам это «удовольствие» обойдется нам где-то в 150 тыс. рублей (не считая работы мастера).
Как только приведем машину в нормальное состояние, сразу же выставим ее на продажу. Впредь не будем связываться с отечественной техникой – если и покупать, то только импортную. Ну а всем тем, кто еще только планирует взять МАЗ, советуем десять раз все обдумать.
Работаю водителем тягача МАЗ 6430A9. Единственное, что мне в нем нравится, так это мотор – ЯМЗ-650.10 (Рено). Тянет очень хорошо – что по прямой, что в гору. Но и расход соответствующий – порой доходит до 50 л на 100 км.
КПП, откровенно говоря, никуда не годится. Когда едешь по неровной дороге, вылетают практически все передачи. Пытался как-то регулировать, но не помогло.
На заводе по неизвестной мне причине не предусмотрели заднюю опору на коробку ZF. Да и то, что кулиса жестко крепится к кабине, не радует – на гравийке рычаг начинает метаться по салону, словно взбесившийся.
Сиденья жутко неудобные – такое впечатление, что сидишь в каком-то тракторе. Устаю моментально. На водительское кресло надел чехол, но толку от него мало.
Отделка – одно название. Все скрипит и дребезжит. Верхняя панель с отсеками для вещей держится на честном слове – гляди, свалится прямо на голову.
В левую фару попала вода – пришлось купить новую. Да и вообще головная оптика слишком слабая. Чтобы ночью не было проблем с обзором, нужно в обязательном порядке ставить противотуманные фары.
Поломки случаются часто, но по-другому быть не может – это же МАЗ. После двух запусков пришел в негодность подогреватель мотора. Затем потек радиатор охлаждения. Еще через неделю отвалилось крепление патрубка ЕГР.
Многое пришлось поменять (начиная от всех рулевых наконечников и заканчивая четырехконтурным клапаном). В общем, если вам скучно жить, то этот автомобиль для вас!
Седельный тягач МАЗ 6430: технические характеристики, расход топлива и отзывы
В 1997 году Минский автомобильный завод представил свою новую модель – седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6 х 4.
Немного истории
Первый трехосный автомобиль производства Минского автомобильного завода сошел с конвейера еще в начале восьмидесятых. Это был тяжелый тягач МАЗ 6422. На смену ему пришли модели с двумя осями. И лишь спустя много лет, в 1997 году, предприятие вернулось к выпуску трехосных автомобилей. Им стал седельный тягач с большой мощностью МАЗ 6430. Характеристики его были улучшены. Он разрабатывался уже в соответствии с европейскими стандартами.
Спустя еще одиннадцать лет предприятие выпустило рестайлинговую модель. Основное отличие – кабина МАЗ 6430, которая стала более комфортной.
Обзор кузова и кабины
Внешний обзор автомобиля внушает доверие. Впереди в глаза бросается решетка радиатора, которая выделяется среди насыщенного цвета кузова. На переднем бампере также расположены фары, габаритные огни, повторители поворотов. За передним бампером спрятан ящик для инструментов. Сверху кабины можно дополнительно установить прожекторные огни и подключить их к «габаритам».
Улучшилась в сравнении с предшествующими моделями и аэродинамика кузова. Появилось много небольших интересных и привлекательных деталей. Улучшились брызговики. Они лучше защищают саму машину от загрязнения, а также не позволяют грязи лететь по сторонам на окружающих.
Зеркала
Характеристика МАЗ 6430 будет неполной, если не вспомнить о зеркалах. Они приятно радуют. Зеркала заднего вида создают хороший обзор. При этом так называемая мертвая зона сводится к минимуму. Имеются зеркала обзора задней части и погрузочной рамы. Они оснащены электрической регулировкой. Имеется зеркало переднего вида. Оно позволяет четко видеть перед машины и дорогу непосредственно перед самим авто.
Интерьер
МАЗ (тягач) 6430 более комфортен, нежели его предшественники. Большое сиденье позволяет водителю удобно расположиться. Для поддержки спины есть боковые подушки. Опереться можно на подлокотник, который при необходимости можно легко сложить. Причем все это можно регулировать, настраивая положение под свои предпочтения. Изменять можно положение спинки, наклон и высоту подушки, высоту и вылет самого сиденья. Кресло для пассажира имеет те же функциональные возможности, что и водительское.
В дополнение к регулировкам сиденья можно отрегулировать положение рулевой колонки. Изменяется высота, вылет, наклон. Рулевое колесо диаметром сорок шесть сантиметров позволяет удобно расположиться.
Основные элементы приборной панели расположены за рулем. Но это вовсе не ухудшает их использование. В темное время панель подсвечивается, позволяя легко найти нужный датчик.
Справа от руля панель поворачивает на сорок пять градусов и приближается к водителю. За счет этого не нужно тянуться к кнопкам. В середине спрятан раскладной столик.
Работа всех систем отражается на экране, размещенном на панели. Здесь можно посмотреть все необходимые показатели.
Высота кабины позволяет водителю стоять в полный рост. Улучшилось и спальное место, на котором водитель может спокойно и уютно отдохнуть. Для вещей имеются удобные закрывающиеся ящики. Наличие холодильника и газовой плиты позволит хорошо покушать в любом месте.
Еще один плюс – шумоизоляция кабины. Она на высоком уровне за счет использования полимерного экрана. Как уверяют водители тягача МАЗ 6430, посторонние звуки больше не беспокоят.
Технические характеристики автомобиля
На данный автомобиль устанавливается двигатель мощностью четыреста лошадиных сил (или 294 киловатт). Коробка передач шестнадцатиступенчатая. Приводная схема МАЗ 6430 6 х 4. Силовой агрегат позволяет разгоняться до ста километров в час.
Снаряженная масса автомобиля 10 050 килограмм. Автомобиль способен работать в составе автопоезда, допустимая масса которого не превышает пятидесяти двух тысяч килограмм.
Максимально допустимая нагрузка на переднюю и заднюю ось составляет 7 100 и 19 000 килограмм соответственно.
Подвеска рессорная. Спереди она выполнена на параболических листах. Сзади имеются балансиры поперечной устойчивости.
Все версии автомобиля МАЗ 6430 оснащены подогревом двигателя, антиблокировочной системой, тахографом, спойлерами.
Расход топлива зависит от скорости движения. При полностью загруженном прицепе автомобиль при движении шестьдесят километров в час «кушает» порядка 28-30 литров на сто километров (в зависимости от модификации). Если ехать со скоростью восемьдесят километров в час, расход топлива увеличится до 24-36 литров на сотню.
Модификации
За все время производитель предложил несколько модификаций своего седельного тягача МАЗ 6430:
- Первая модель, сошедшая с конвейера, имела индекс А8. Ее колесная схема 6 х 2. Автомобиль способен перевозить грузы весом до тридцати восьми тысяч килограмм.
- После рестайлинга в 2008 году появилась модель МАЗ 6430 А9 с колесной формулой 6 х 4. Ее характеристики соответствуют стандартам «Евро-3».
- Специально для строительных предприятий разработана модификация А5. Силовой агрегат устанавливается мощностью 243 лошадиные силы. Автомобили данной версии приобретались даже для Германии.
- С 2011 года производится версия 6430 18. Колесная схема МАЗ 6430 в данной версии 6 х 4. Силовой агрегат устанавливается мощностью 402 лошадиные силы.
- Модели с индексом 21 обладают способностью перевозить грузы весом шестьдесят пять тысяч килограмм. Двигатель обладает мощностью 455 лошадиных сил. Он выдает скорость до 120 километров в час.
- Дизельный мотор с турбонаддувом устанавливается на автомобиль МАЗ 6430 26.
Преимущества данного автомобиля
Среди плюсов данного седельного тягача пользователи выделяют следующие достоинства, которыми обладает авто:
- Кабина, позволяющая водителю не только удобно расположиться во время поездки, но и комфортно отдохнуть во время стоянки.
- Привлекательный внешний вид.
- Мощность и надежность силового агрегата. Даже при большом пробеге автомобили исправно работают. Как заявляет производитель, седельный тягач данной модели может проехать восемьсот тысяч километров без технического обслуживания и ремонта.
- Еще один важный плюс, говорящий в пользу данного авто, – экономия финансовых средств. Новый тягач можно приобрести у официального дилера всего за четыре миллиона рублей. Если говорить о машинах с пробегом, то их стоимость меньше в два и более раза. Их можно приобрести по цене от четырехсот тысяч до двух миллионов рублей. Кроме того, запчасти доступны по цене. Они имеются в наличии во многих магазинах. Проблем с их приобретением и установкой вместо изоношенных не должно быть.
Как видим, белорусский седельный тягач МАЗ 6430 может создать реальную конкуренцию своим аналогам от других производителей. У него есть что противопоставить им.
МАЗ-6430
Седельный тягач МАЗ-6430 является представителем передового семейства трехосных тягачей. Производства автомобиля стартовало в 1997-ом году. Спустя 11 лет Минский автомобильный завод представил рестайлинговую версию грузовика. Основными преимуществами модели в сравнении с прежними модификациями (МАЗ-6422) стали несколько усовершенствований и комфортная кабина.
Уже в базовой версии МАЗ-6430 обзавелся подогревателем мотора, спойлерами, ABS и тахографом. Кроме того, была улучшена конструкция сидений, звукоизоляция и добавлены два полноценных спальных места.
МАЗ-6430 имеет колесную формулу шесть на четыре. В своем сегменте данная модель очень востребована, поскольку при высокой производительности имеет сравнительно небольшую себестоимость. Свою роль сыграли также высокая ремонтопригодность и надежность автомобиля.
Грузовик используется для осуществления перевозок различных предметов и строительных материалов в составе автопоезда. Уже в базе МАЗ-6430 оснащается системами ASR и ABS.
Модель имеет значительный ресурс работы, хотя официальной статистики по данному вопросу нет. Минский автозавод заявляет о 700-800 тысячах километров без необходимости капитального ремонта. Однако данный показатель определяется также качеством обслуживания и условиями эксплуатации.
Видео
Для региональных и городских перевозок МАЗ-6430 является идеальным вариантом.
Технические характеристики
Допустимая масса МАЗ-6430 составляет 25850 кг. При этом в составе автопоезда она может быть увеличена до 52000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 19000 кг, на переднюю – 7100 кг.
Габаритные размеры грузовика:
- колесная база – 3200 мм;
- длина – 6900 мм;
- высота – 3500 мм;
- ширина – 2720 мм.
Максимальная скорость движения тягача составляет 100 км/час.
Расход Топлива
МАЗ-6430 на 100 км пути расходует 26,9 л горючего. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 л, что позволяет организовывать протяженные грузоперевозки без остановок на дозаправку.
Двигатель
МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.
Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».
Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:
- рабочий объем – 11,1 л;
- номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1900 Нм.
Также Минский автозавод предлагает модификации с аналогичным 412-сильным мотором.
Рестайлинговый вариант МАЗ-6430А9-1320-020, представленный недавно, оборудуется мощной силовой установкой Renault с турбонаддувом.
Устройство
МАЗ-6430 оснащается модернизированной пневмоподвеской с автоматическим краном управления, позволяющим в автоматическом режиме переводить полуприцеп в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Участие водителя в данном процессе не требуется.
Другой отличительной особенностью грузовика стал доработанный внешний вид и кабина с новыми блок-фарами, 460-миллиметровым рулевым колесом, верхней полкой, размещенной под ветровым стеклом, улучшенной облицовкой, приборным щитком, составным бампером и интересной панелью приборов.
Главной целью доработки кабины МАЗ-6430 было решения ряда технологических и эксплуатационных вопросов: организация потока воздуха для сокращения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызгозащиты помогло минимизировать помехи, создаваемые для других участников движения в дождливую погоду.
Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют пневматическую 4-балонную подвеску. Электронные системы и электрооборудование на тягаче заметно усовершенствованы. Основным новшеством стало появление передового блока коммутационной аппаратуры «БКА-4» с электрическими разъемами «Power Timer» и предохранителями «ножевого» типа. Это повысило надежность автомобиля.
Блок-фара сделана в одном корпусе и включает элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.
Щиток приборов имеет обширную информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. В его состав входит многофункциональный монитор, показывающий данные в цифровом виде.
Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива. Также тягач оснащается передовой антиблокировочно-противобуксовочной системой. Последняя функционирует весьма эффективно.
На верхней полке кабины появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории МТСО 1324. Он электрически связан со щитком приборов. В кабине также присутствуют преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора и электростеклоподъемники.
Садиться в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большого дверного проема и удачной конструкции поручней и ступеней. Кабину последних модификаций модели от иностранных аналогов отличить уже довольно тяжело. В ней применены современные материалы, а комбинация приборов отлично просматривается в любое время. На центральной консоли также находится небольшой раскладывающийся столик.
Уже в базовой версии МАЗ-6430 комплектуется подрессоренным водительским креслом, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем мотора и ABS. Опционально для тягача доступны независимый воздушный отопитель, устанавливаемый в кабине, и электронная система противобуксования (ASR).
Цена нового и б/у
Стоимость нового МАЗ-6430 начинается от 3,7-4 миллионов рублей. Однако на рынке присутствует немало б/у вариантов данной модели. Здесь ценовой диапазон весьма широк. Так, модификации начала 2000-х годов обойдутся в 400-700 тысяч рублей, версии 2008-2011-го года – в 1,6-2 миллиона рублей.
Аренда МАЗ-6430 в зависимости от комплектации составит 1100-1500 руб/час.
Аналоги
Аналогами МАЗ-6430 являются иностранные модели Scania 3s и Mercedes Benz Actros 2641.
Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430 и 8 популярных модификаций
Седельный тягач МАЗ-6430 — это техника, предназначенная для транспортировки различных грузов. Используется на строительных, промышленных площадках и для междугородних перевозок.
Технические характеристики
Технические характеристики транспортного средства:
Летом — 27 л на 100 км
Модификации
Существует несколько модификаций данного транспорта:
МАЗ-6430А8
МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на минском заводе с 2006 г. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции, внутри установлено водительское кресло подрессоренного типа, которое регулируется по высоте.
Характеристики автомобильной техники:
На заднюю телегу — 19000 кг
МАЗ-6430А8-360-0202 оборудован электронной системой противобуксирования и независимой воздушной отопительной системой. Также конструкция автомобиля включает в себя ограничитель скорости, спойлер, тахограф.
Технические показатели этой модификации:
МАЗ-6430А9
Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:
Транспортное средство производится автозаводом, расположенным в Минске. Оно используется во время грузоперевозок на большие расстояния. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности к собственной массе.
Внутри кабина оборудована подрессоренными креслами, спальным местом, складным столом и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также устройство автомобиля включает в себя ограничитель скорости и электронную систему противобуксирования.
МАЗ-6430В9
Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:
Среди особенностей конструкции можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.
Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:
МАЗ-6430В9-1420-012 — это транспорт, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52000 кг. Среди преимуществ этой модели можно выделить:
- надежность и прочность конструкции;
- комфортабельную кабину водителя, оснащенную спальным местом;
- высокий уровень шумоизоляции;
- низкий расход топливной жидкости.
Транспорт оборудован двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л. с. Конструкция силового агрегата включает в себя отопительную систему, что позволяет технике работать даже при низких температурных условиях.
Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:
Тягач МАЗ-6430В9-8429-012 оборудован системой гидравлического отбора. Модель можно дополнить прицепным устройством (массой до 16000 кг), полуприцепом-цистерной, тралами и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.
МАЗ-6430С9
Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:
МАЗ-6430С9-520-010 оборудован шестицилиндровым двигателем с мощностью 420 л. с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата составляет 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри есть 2 спальных места и складной стол. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен обогреватель, а для лета — кондиционер.
МАЗ-6430Е9
Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:
Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:
МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:
МАЗ-6430Е9-520-011 оборудован шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем серии Mercedes OM 501LA.
МАЗ-643008
Параметры и показатели:
Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и сиденьями, которые регулируются по высоте. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция отличается высоким уровнем шумоизоляции.
Благодаря наличию системы обогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже при низких температурных условиях (до -40°С).
МАЗ-643019
Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:
Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. В ее конструкцию входит 3 оси. Благодаря мощному двигателю транспорт выдерживает перевозки на дальние расстояния. Температурный рабочий режим этой модели транспортного средства -40°…+35°С.
МАЗ-643028
Показатели и параметры модели:
Отзывы владельцев и цены
Цена аренды и покупки:
Александр, 42 года, Барнаул: «Покупал модель МАЗ-6430С9-520-020 в 2012 г. Автомобиль проработал без сбоев около трех месяцев, после этого начались поломки. Сначала отказала система отопления в кабине, затем вышла из строя приборная панель. Проводил капитальный ремонт двигателя, через полгода после ремонта снова начал течь тосол».
Олег, 45 лет, Кострома: «У транспорта хороший внешний вид и комфортабельная кабина. Работаю на модификации 6430В9 уже 3 года. За это время проводил только плановое техническое обслуживание, никаких поломок не было. За один рейс на МАЗ-6430В9 проезжаю около 3 000 км. Двигатель запускается даже при -30°С».
Павел, 59 лет, Ульяновск: «Из преимуществ транспорта могу отметить низкий расход топливной жидкости и наличие всех запасных деталей в свободном доступе на рынке. За 6 лет эксплуатации ремонтировал автомобиль только по мелочи, никакого капитального ремонта делать не пришлось. Если заливать качественное топливо, то никаких проблем не будет».
Алексей, 52 года, Самара: «Хорошая грузовая техника за свои деньги. Сборка выполнена на высоком уровне, все системы и основные узлы функционируют исправно. Автомобиль подходит для междугородних грузоперевозок по России. Способен выдержать и низкие температуры, и бездорожье. Работаю на модели МАЗ-6430А9-1320-020».
Борис, 35 лет, Брянск: «Проработал на автомобилях МАЗ 7 лет. Если вовремя менять все расходники, масло и проводить техническое обслуживание, то техника будет работать без сбоев. Из недостатков отмечу двигатель ЯМЗ. Внутри кабины есть комфортное спальное место и складной стол. Комфортнее было работать на модели МАЗ-6430А9».