МАЗ-самосвал: 525, 530, модельный ряд, технические характеристики, четырехосный, полноприводный, объем кузова, отзывы владельцев, грузоподъемность, сколько весит, последняя модель
МАЗ-6516
- Марка автомобиля: МАЗ
- Страна производитель: Белоруссия
- Год выпуска: 2007
- Тип кузова: Самосвал
Легендарный 40-тонник – МАЗ-6516. Автомобиль является не только очередной модификацией, но и представителем класса нового уровня – четырехосных самосвалов. Рабочие качества машины, расписанные в таблицах, доказывают мощь машины и ее великолепные способности. Весь модельный ряд МАЗ.
История автомобиля
По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.
Кузов и кабина
Внешность кузова МАЗ-6516 содержит в себе традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины — 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы приходилось использовать две ступеньки. Нельзя отметить излишеств в экстерьере. Радиаторная решетка украшена аббревиатурой «МАЗ», а в центре большого бампера расположен логотип в виде зубра, движущегося в левую сторону. И несмотря на то, что символически направление влево означает путь назад или торможение, про данную машину такого сказать нельзя.
За барельефом находится удачно спрятанное буксирное устройство.
Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Отдельно можно заметить противотуманные огни. К сожалению, отсутствует защита для фар, что в строительных и карьерных условиях — сильный минус. Помимо этого, в центре бампера установлены воздухозаборники. Там же, но по бокам, находятся ступеньки для доступа в кабину. Чтобы процесс подъема был удобнее, дверь открывается достаточно широко, а внутри имеются поручни, чтобы не упасть.
При попадании в кабину бросается в глаза большое панорамное окно, дающее хороший обзор. Перегородки между боковыми окнами и лобовым не толстые, но прочные, не создают неудобств при необходимости маневрировать в узком пространстве. Очистка переднего стекла производится сразу тремя дворниками, а значит, даже, в сильную непогоду видимость будет хорошая. Для заднего обзора имеется четыре зеркала, сводящие мертвую зону до минимального расстояния. Регулировка зеркал производится при помощи электропривода.
На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Далее становится заметным удобное кресло, в котором сидит водитель. Оборудовано оно пневматической подвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплекции подстроить его под себя. Регулировка рулевой колонки уже не есть новинка для автомобилей МАЗ. Изменить положение можно по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль отключения фиксации находится в удобном положении, рядом со сцеплением. Подобный способ регулировки положения рулевого колеса можно встретить в грузовых машинах от Volvo.
Комфорт пассажира немного в худшем положении. Сидение такое же удобное, но не имеет рессоры, а это значит большую тряску во время езды. Но, в замену этого, под креслом расположен ящик для инструментов или запасных деталей, даже, обладающий замком. Спальное место сделано достаточно больших размеров, чтобы в нем мог поместиться человек почти любой комплекции. Для продуктивности и безопасности работы важно, чтобы водитель имел полноценный отдых во время длительной поездки. Поэтому этому элементу уделено должное внимание.
Технические характеристики
Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
Самосвалы «МАЗ»
Весь модельный ряд самосвалов марки «МАЗ» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Основные достоинства самосвалов «Минского автомобильного завода»: широкий выбор модификаций, неприхотливость, хорошая проходимость, надежная конструкция, доступная стоимость и отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации… Именно благодаря перечисленным качествам они пользуются высоким спросом на российском рынке, хотя по многим «параметрам» (например: комфорт, безопасность и уровень оснащения) они не могут на равных конкурировать с иностранными машинами.
Крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2008-м, в том же году встал на конвейер Минского автозавода. Он может похвастать комфортабельной кабиной и широким выбором версий (отличающихся типом кузова, массогабаритными показателями и силовой установкой).
Этот четырехосный самосвал с грузоподъемностью более 25 тонн – начал свою серийную «карьеру» в 2008 году и продолжает до сих пор. Он комплектуется: малой двухместной кабиной, грузовой платформой объемом 21 кубометр и широким выбором мощных дизельных двигателей.
Этот крупнотоннажный автомобиль-зерновоз дебютировал в 2015 году (на выставке «АГРО»), тогда же начался его серийный выпуск. Он может «похвастать»: большой подрессоренной кабиной, 33-кубовой самосвальной платформой и дизельным двигателем V8 мощностью 400 л.с.
Это – крупнотоннажный самосвал повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов по всем видам дорог и по бездорожью. Он оснащается вместительной кабиной с двумя спальными местами, мощными дизелями V8 и полноприводной трансмиссией.
Это – крупнотоннажный самосвал с колесной схемой «4×2», который поступил в серию в 2006 году, а в 2011-м подвергся модернизации. Он может похвастать современной кабиной, оснащается несколькими видами самосвальных платформ, а под кабиной имеет мощные дизели.
Среднетоннажный самосвал с колесной схемой «4×2» предназначен для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов. Он демонстрирует симпатичную внешность и эргономичный двухместный салон, а под кабиной содержит 177-сильный двигатель.
Это – двухосный автомобильный полуприцеп-самосвал, созданный для транспортировки различных грузов по дорогам всех категорий. Он предлагается в нескольких вариантах оснащения, обладает отличными грузовыми возможностями и оснащается рессорно-балансирной подвеской.
Трехосные крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4», производство которого стартовало в Минске еще в 1994 году. Он доступен с двумя типами кабины, несколькими вариантами самосвальной платформы и широким выбором силовых агрегатов.
Маз 525: технические характеристики самосвала
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530 ЧАСТЬ 1
Грузоподъемность в т………….
Вес автомобиля в снаряженном состоянии без
Вес автомобиля с нагрузкой (учитывается вес
2—3 чел. в кабине) в кг……….
Распределение веса автомобиля по осям в кг: без нагрузки:
на переднюю ось ………….
на переднюю ось ………….
База (расстояние между осями) в мм……
ведущих колес (между серединами двойных
Низшие точки нагруженного автомобиля в мм:
картеры ведущих мостов……….
Наименьший радиус поворота по колее наружного
переднего колеса в м …………
Габаритные размеры в мм:
Внутренние размеры платформы в мм:
ширина в передней части ………
ширина в задней части ……….
Объем платформы (геометрический) в мм …. Погрузочная высота платформы (высота до боковых бортов платформы) в мм ……..
Углы свеса с полной нагрузкой в град.:
Наибольшая скорость движения в км/час • • • • Контрольный расход топлива в летнее время для автомобиля с полной нагрузкой, движущегося по сухой ровной дороге с твердым покрытием, не должен превышать на 100 км пути в л. . .
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
САМОСВАЛ МАЗ 6516М9 620 Европейское качество
Предшественник серии БелАЗ — МАЗ-525
Серийный карьерный самосвал МАЗ-525 (1951-1959 гг. – МАЗ-525; 1959-1965 гг. – БелАЗ-525). Причины появления 25-ти тонного карьерного самосвала – необходимость в технике, способной доставлять из карьеров гранитные глыбы для строительства плотин. Существовавший в то время МАЗ-205 для этой цели не годился в силу своей малой грузоподъемности. На автомобиле устанавливался дефорсированный с 450 до 300 л.с. 12-ти цилиндровый танковый дизель Д-12А. Задний мост, в отличие от переднего, крепился к раме жестко, без каких-либо рессор, потому что никакая подвеска не могла бы выдержать ударных нагрузок, возникавших при загрузке самосвала каменными глыбами размером в шесть кубометров (кстати, специально для работы в паре с МАЗ-525 на Уральском заводе тяжелого машиностроения в Свердловске начали выпускаться экскаваторы с таким же объемом ковша).
Чтобы самортизировать удары перевозимого груза, дно кузова было выполнено двойным, из стальных листов с дубовой прокладкой между ними. Непосредственно на раму нагрузка передавалась через шесть резиновых подушек. Главным же аммортизатором служили огромные колеса с диаметром покрышек 172 сантиметра. Внешний вид автомобиля претерпел ряд изменений в процессе серийного выпуска. Если на первом образце мотокапот в основании был равен ширине кабины, то в дальнейшем он стал значительно уже – для экономии металла. Контактно-масляный воздухоочиститель, не уместившись под капотом, ставился сначала слева от него, потом справа. Опыт работы в пыльных карьерах подсказал решение – монтировать два фильтра.
Для безопасности механиков, обслуживавших дизель на этой высокой машине, вначале по бокам капота монтировалось ограждение (на фото слева), через год от этого отказались. Менялось количество вертикальных ребер жесткости кузова с семи до шести. Хромированная фигурка зубра, которая ставилась на капотах ранних МАЗ-525, затем распалась на два “окорока” – эти барельефы крепились на боковинах капота, и то не всегда. На сегодняшний день единственный сохранившийся в России самосвал установлен как памятник у Красноярской ГЭС. При выпуске автомобилей на Беларусском автомобильном заводе зубры с капота исчезли и на их месте появились надписи “БелАЗ”.
В 1959 году в Жодино была предпринята попытка создать седельный МАЗ-525А для работы в составе автопоезда с самосвальным полуприцепом собственной разработки БелАЗ-5271, рассчитанным на 45 тонн породы или грунта. Однако, опыт оказался неудачным, и в серию полуприцеп пошел только в 1962 году с более мощным тягачом БелАЗ-540А. Через год после начала производства карьерного самосвала МАЗ-525 из ворот Минского автозавода вышел созданный на его базе седельный тягач МАЗ-Э-525Д. Он был предназначен для работы в сцепке с 15-кубовым скрепером Д-189, с которым в одиночку справлялся лишь при транспортировке груза и при движении порожняком, а при наполнении кузова к автопоезду присоединялся толкач – тот же МАЗ-Э-525Д с балластом над задней осью.
Это было необходимо, так как наполнение скрепера требовало от тягача мощности 600 л.с., тогда как мощность МАЗа составляла всего 300 лошадиных сил. И все же необходимость на этом этапе толкача нельзя назвать отрицательным фактором, так как по расходу топлива обслуживание скрепера двумя машинами было более эффективно, чем одной, удвоенной мощности. Ведь толкач работал не с одним, а сразу с несколькими скреперами, и чем на большее расстояние транспортировался груз, тем большее число скреперов мог взять на себя один толкач, и тем выше была эффективность его применения.
Максимальная скорость движения тягача с полностью загруженным скрепером составляла 28 км/ч. Он имел габариты 6730х3210х3400 миллиметров и колесную базу 4000 мм., на 780 миллиметров меньшую, чем у самосвала, на шасси которого был создан. Непосредственно за кабиной МАЗ-Э-525Д для управления скрепером устанавливалась лебедка с приводом от двигателя и тяговым усилием до 3500 килограмм. В 1952 году стараниями Института горного дела Академии наук Украинской ССР, Харьковского троллейбусного депо и треста “Союзнеруд” зародился новый вид транспорта. На шасси самосвалов МАЗ-205 и ЯАЗ-210E, а через два года и двадцатипятитонного МАЗ-525, ими были созданы троллейвозы-электросамосвалы, использование которых должно было значительно повысить экономичность работы самосвалов такого класса.
Троллейвоз на шасси карьерного МАЗ-525 оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт., управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями типа ТП-18 или ТП-19. От электродвигателей также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы. Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям автомобилей осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двум дугами, установленными на их крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов-электросамосвалов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%. В последующем разработкой троллейвозов на шасси самосвалов БелАЗ занималось НАМИ.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Евгений Смольников
Советский карьерный самосвал МАЗ-525 — Обзор старой сборной масштабной модели
Автомобиль-самосвал МАЗ-525: технические характеристики, описание и отзывы
Впервые для карьеров
Послевоенный рывок советской промышленности привел к резкому росту добычи полезных ископаемых, с вывозом которых из картеров уже не могли справиться обычные самосвалы. Ведь емкость кузовов запущенных в серию на рубеже первого послевоенного десятилетия МАЗ-205 и ЯАЗ-210Е составляла, соответственно, 3,6 и 8 куб. м, а грузоподъемность не превышала и 6 и 10 т, тогда как горнодобывающей промышленности нужен был самосвал, едва ли не двукратно превосходящий эти показатели! Разработку и производство такой машины поручили Минскому автозаводу.
Столь непростая задача легла на плечи Бориса Львовича Шапошника, будущего руководителя знаменитого СКБ МАЗа, где создавали многоосные ракетовозы – к тому времени он уже успел поработать в должности главного конструктора сначала ЗИСа, а затем Новосибирского автозавода, который начали строить в 1945 году, но еще до ввода в строй передали в другое ведомство. На Минский автозавод вместе с еще несколькими конструкторами Шапошник приехал из Новосибирска в ноябре 1949 года, заняв должность начальника конструкторского бюро объекта (КЭО). Упомянутым объектом и стал будущий карьерник МАЗ-525. Для отечественного автопрома это был принципиально новый тип самосвала: ничего подобного у нас в стране прежде не выпускалось! И тем не менее, первый образец МАЗ-525 увидел свет менее чем через год, 17 сентября 1950 года. Помимо выдающихся массогабаритных характеристик
(грузоподъемность 25 т, полная масса 49,5 т, объем кузова 14,3 куб. м), он обладал целым рядом прогрессивных для того времени технических решений. К примеру, на МАЗ-525 впервые в нашей стране применили гидроусилитель руля и встроенные в ступицы колес планетарные редукторы. Поставляемый из Барнаула двигатель с V-образно расположенными 12 цилиндрами развивал 300 л.с., сцепление сделали двухдисковым и объединили с предохраняющей трансмиссию гидромуфтой, а диаметр колес едва не превосходил рост взрослого человека!
Конечно, по сегодняшним меркам емкость кузова первого советского карьерного самосвала МАЗ-525 не впечатляет – ныне выпускаемые обычные самосвалы, предназначенные для движения по дорогам общего пользования, берут на борт примерно такой же объем груза. По меркам же середины прошлого века перевести за один рейс более 14 «кубов» считалось большим достижением! Для сравнения: у самого крупного на тот момент отечественного дорожного самосвала ЯАЗ-210Е вместимость кузова была на шесть «кубов» меньше.
Вскоре после стартовавшего в 1951 году серийного производства во внешность карьерника внесли ряд изменений: полукруглую облицовку радиатора заменили прямоугольной, уменьшили ширину капота в месте его сопряжения с кабиной и убрали небольшие страховочные перильца на передних крыльях. Интересно, что в 1954 году появилась модификация самосвала с установленными под капотом двумя троллейбусными двигателями суммарной мощностью 234 л.с. и смонтированным на крыше кабины токоприемником. Эта разработка хотя и не стала серийной, но выглядела крайне актуально: 39-литровый дизель серийной модели отличался прожорливостью, даже в идеальных условиях потребляя 135 л солярки на каждые 100 км пути.
Всего на Минском автозаводе до 1959 года изготовили более 800 МАЗ-525, после чего его производство передали в город Жодино на только что открывшийся Белорусский автомобильный завод.
Ставший БелАЗом
Завод, где сегодня изготавливают самосвалы-гиганты, вырос не на пустом месте: его создали на базе Жодинского механического завода, производившего дорожные и мелиоративные машины. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о его переименовании в Белорусский автомобильный завод датировано 17 апреля 1958 года. В августе диктором новообразованного предприятия стал Николай Иванович Деревянко, до этого работавший заместителем директора МАЗа.
Перед возглавляемым им коллективом поставили задачу не только развернуть скорейший выпуск необходимых стране МАЗ-525, но и создать для этого сборочный конвейер – прежде никто в мире карьерные самосвалы конвейерным способом не выпускал.
Первый жодинский МАЗ-525 из поставленных Минском комплектующих собрали 1 ноября 1958 года – и это несмотря на то, что еще многое оборудование не успели ввести в работу. Но уже в октябре 1960-го, отладив конвейерную линию, запустив собственное прессовое и сварочное производства, а также освоив у себя изготовление основных узлов и агрегатов, Белорусский автозавод поставил заказчикам тысячный МАЗ-525.
Первый отечественный карьерный самосвал стал основой для разработки на его базе седельных тягачей. Сперва, в 1952 году, появился МАЗ-Э-525Д, предназначенный для буксировки 15-кубового скрепера Д-189, а уже Белорусский автозавод экспериментировал с МАЗ-525, способным буксировать одноосный самосвальный полуприцеп, рассчитанный на перевозку до 40 т сыпучих грузов. Но ни одни, ни другой не нашли широкого распространения прежде всего из-за недостаточной мощности двигателя (например, скрепер во время наполнения кузова даже предполагалась подталкивать автомобилем-толкачом – тем же МАЗ-525 с установленным на раме балластом). Ряд существенных недостатков отличали и базовый самосвал. Прежде всего, это перетяжеленная, слишком металлоемкая конструкция, малоэффективная трансмиссия, низкая скорость и неподрессоренный задний мост. Поэтому уже в 1960 году конструкторы Белорусского автозавода взялись за проектирование принципиально нового карьерного самосвала БелАЗ-540, ставшего родоначальником большой семьи жодинских автомобилей-гигантов, несущих марку БелАЗ. Он и сменил на конвейере МАЗ-525, выпуск которого свернули в 1965 году.
ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда
МАЗ-самосвал грузоподъемностью 20 т выпускается Минским автозаводом. Существуют модели с разными платформами, трансмиссией и двигателями.
Конструкция и технические характеристики
Самосвалы МАЗ начали выпускать в 1994 г. Потом происходили доработки грузовика. Рассмотрим его особенности. Автомобиль имеет ковшовый кузов грузоподъемностью 20 т. Техника, которая базируется на основе грузовика, выполняет транспортировку сыпучих материалов и строительных грузов. Автомобили МАЗ, модельный ряд которых постоянно совершенствуется, можно использовать в любой климатической зоне.
Машина может иметь 2 вида кабины. Удлиненная кабина снабжена спальным местом. Эти машины изготовлены на базе сельскохозяйственных самосвалов, которые имеют увеличенную высоту кузова и возможность двусторонней разгрузки. Грузовик выпускают уже 20 лет. За это время он был модернизирован. Различают: одноосный, двухосный, трехосный грузовик, четырехосный самосвал.
Первые модели были оснащены дизельными двигателями невысокой мощности. Следующие модификации снабжались мотором мощностью 330 л.с. Экологичность мотора категории Евро-3. Некоторые модели оснащаются немецким двигателем мощностью 400 л.с.
Полноприводный самосвал МАЗ оборудован двигателем ЯМЗ, имеет трансмиссию механического типа. Современные модели оснащены КПП германского производства с 9 режимами. Некоторые модели имеют усиленную раму. Тогда стоимость самосвала увеличивается.
- колесная формула — 6х4;
- максимальная скорость 80 км/ч;
- расход горючего 30 л/100 км;
- объем топливного бака 350 л;
- габариты 7190х2500х3100 мм;
- дорожный просвет 27 см;
- колесная база 3850 мм;
- задняя/передняя колея 1865/1970 мм;
- вес 13,5 т;
- объем кузова 10,5 м³;
- грузоподъемность на ровной дороге 30 т.
Самосвал прост в обслуживании, ремонте и эксплуатации. При использовании прицепа с боковой разгрузкой рабочий ресурс машины увеличивается. Запчасти к автомобилю доступны в магазинах. Грузовик имеет невысокую цену для таких машин. Последние модели грузовика оснащены мощным двигателем и надежной подвеской.
МАЗ-525
Самосвал МАЗ-525 предназначен для транспортировки грузов при карьерных разработках. Такой грузовик выпускался до 1965 года, после этого был переведен в БелАЗ. Машина усовершенствовалась. Был создан грузовик с самосвальным полуприцепом для транспортировки 40 т сыпучих материалов.
Стали выпускаться такие модели в большом количестве. Они приобретали все большую популярность. Этот грузовик положил начало разработке более совершенных супер гигантов, таких как БелАЗ-75710, который может перевести до 360 т грузов.
Технические характеристики самосвала БелАЗ-525:
- производитель Белорусский автозавод, годы выпуска 1959-67 г.;
- сборка МАЗ, БелАЗ;
- класс большегрузный;
- задняя компоновка;
- установлен кузов для карьерного самосвала;
- установлен двигатель Д-12А, четырехтактный, дизельный, двенадцатицилиндровый;
- объем двигателя 38,8 л;
- мощность 300 л.с;
- число оборотов 1600 об./мин.;
- имеется гидромеханическая трансмиссия, четырехступенчатая;
- габариты самосвала 8305х3220х3675 мм;
- весит автомобиль 24380 кг;
- клиренс 460 мм;
- колесная база 4780 мм;
- грузоподъемность 25 т;
- расход топлива 135 л;
- наибольшая скорость 30 км/ч.
МАЗ-530
Самосвал МАЗ-530 — это советский карьерный агрегат, обладающий большой грузоподъемностью, имеющий колесную формулу 6х4. Выпускается Минским автозаводом с 1957 по 1963 год.
- габариты 10520х3460х3670 мм;
- число мест в кабине — 2;
- грузоподъемность 40 т;
- вес 38,4 т;
- база 4900 мм;
- клиренс 460 мм;
- скорость 43 км/ч;
- расход топлива 200 л/100 км;
- двигатель Д12А-450, дизельный, четырехтактный;
- количество цилиндров — 12;
- объем двигателя 38,8 л;
- мощность 450 л.с;
- КПП трехступенчатая;
- рулевой механизм с гидроусилителем.
Другие модели
Модельный ряд МАЗ совершенствуется и сейчас. Рассмотрим другие модели. Самосвал МАЗ-5516 используется для перевозки тяжелых сыпучих грузов (щебня, кирпича, песка, камней). Грузоподъемность увеличена до 20 т, имеется усиленная двойная рама, мощный мотор, простота в эксплуатации и ремонте.
В сельском хозяйстве можно перевозить корма, удобрения. В городе грузовик используют для транспортировки асфальта, мусора.
- установлен двигатель ЯМЗ-65853, мощностью 330 л.с.;
- КПП имеет 9 передач;
- тип платформы — короб;
- тип разгрузки — трехсторонняя;
- объем платформы 12 м³;
- скорость 85 км/ч;
- объем топливного бака 350 л;
- вес 33 т;
- грузоподъемность 20 тонн.
Самосвал МАЗ-5551 выпускается почти 30 лет Минским автозаводом.
Обладает отличными техническими характеристиками и поэтому популярен во всех областях народного хозяйства.
- габариты 5990х2500х2925 мм;
- дорожный просвет 270 мм;
- колесная база 3950 мм;
- длина платформы 3860 мм;
- высота бортов 630 мм;
- радиус разворота 8600 мм;
- вес 7580 кг;
- грузоподъемность 8500 кг;
- объем кузова 5,5 м³;
- двигатель ЯМЗ-236М2;
- мощность 230 л.с.;
- объем 11,15 л;
- число цилиндров 6;
- диаметр цилиндра 130 мм.
Отзывы владельцев и цены
Николай, начальник участка
На стройплощадке используется самосвал МАЗ-5551. Сейчас цены на такой новый автомобиль составляют около 10 000 $. Но в нашем строительном хозяйстве грузовик берут в аренду. Цена аренды составляет за 1 смену 8500 руб. Автомобиль перевозит песок, кирпич, бетонные блоки.
Работаю водителем самосвала МАЗ. Это отличная техника с высокой грузоподъемностью, оснащена комфортабельной кабиной и отличным панорамным лобовым стеклом. Машина работает исправно, проста в обслуживании и ремонте.
Аналоги
Аналогами самосвала МАЗ являются такие машины, как КамАЗ, Урал, БелАЗ и другие, обладающие такими же высокими показателями грузоподъемности, вместимости, скорости.