0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модельный ряд БелАЗ: 75600, 75306, 75570, 7522, 7548, 75581, 549, 75302, 7513, 548, 7530, 78231, 7545, 75501, 75450, 7571, 7523, 548А, 75310, 75440, 75138, 7821, 74306, 7519, 75485, 75601, 7550, 7823, 75309, 75137, 75135, 7549, 75307, 75130, 75139, 6411, 7548А, технические характеристики, колесный бульдозер

Содержание

БЕЛАЗ-75306: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: maxi-exkavator.ru На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Технические характеристики БЕЛАЗ-75306

На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.

Технические характеристики двигателя

Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.

Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление — гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).

Источник фото: belaz.by На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту).

Технические характеристики гидросистемы

Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.

На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306

Руководство по эксплуатации для БЕЛАЗ-75306 можно скачать здесь.

Читать еще:  Мотоблок Прораб (Prorab): 7 лошадиных сил, отзывы владельцев, дизель, бензиновый

Источник фото: autowp.ru Грузоподъемность самосвала составляет 220 тонн

Модельный ряд БелАЗ: 75600, 75306, 75570, 7522, 7548, 75581, 549, 75302, 7513, 548, 7530, 78231, 7545, 75501, 75450, 7571, 7523, 548А, 75310, 75440, 75138, 7821, 74306, 7519, 75485, 75601, 7550, 7823, 75309, 75137, 75135, 7549, 75307, 75130, 75139, 6411, 7548А, технические характеристики, колесный бульдозер

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Подвеска автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций состоит из четырех пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства. Подвеска автомобиля БелАЗ-548А и его модификаций состоит из шести пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства.

Подвеска тягача БелАЗ-531 состоит из двух пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства-.

Внешним признаком неисправности цилиндров подвески является изменение их высоты (увеличение или уменьшение) относительно нормального рабочего состояния.

Цилиндры подвески

Цилиндры подвески автомобилей одинаковы по своему устройству. Пневмогидравлический цилиндр подвески состоит из основного цилиндра и цилиндра противодавления. Неподвижные соединения цилиндра уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные — специальными фторопластовыми манжетами. Для проверки исправности цилиндров подвески ненагруженный автомобиль или тягач со скрепером установите на ровной горизонтальной площадке и специальной характеристической линейкой (рис. 89), входящей в комплект инструмента, проверьте высоту всех цилиндров (для автомобиля БелАЗ-540А две линейки: для передних цилиндров и для задних цилиндров).

Если высота цилиндра не выходит за пределы, ограничиваемые зоной 2 (рис. 90), цилиндр считается исправным. Если же высота цилиндра выходит

за пределы, ограничиваемые зоной 2, проверьте давление газа в верхней и нижней полостях специальным манометром (рис. 91). При этом давление газа в полостях должно быть ±0,2 МПа (±2 кгс/см2) к показанию по шкале линейки для верхней полости и ±1,0 МПа (±10 кгс/см2) — для нижней полости. При большем отклонении давления газа в полостях перезарядите цилиндр подвески маслом и газом. При часто повторяющихся неисправностях в каком-либо цилиндре снимите его с автомобиля и отремонтируйте.

Рис. 89. Характеристическая линейка: а — для цилиндров подвески автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций; б — для цилиндров подвески автомобиля БелАЗ-548А и его модификаций; в — для цилиндров
подвески одноосного тягача БелАЗ-531;
1 — высота полностью разжатого цилиндра; 2 — зона допустимой высоты цилиндра не-нагруженного автомобиля; 3 — номинальная высота цилиндра ненагруженного автомобиля; 4 — номинальная высота цилиндра груженого автомобиля; 5 — высота полностью
сжатого цилиндра; 6 — игла

Рис. 90. Проверка характеристики цилиндра:
1 — кромка нижнего торца картера маслосборника; 2 — зона допустимой высоты
цилиндра

Рис. 91. Манометр для замера давления газа в цилиндрах подвески:
1, 8 — прокладки; 2, 7 — переходники; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — игла; 5 — гайка; 6 — шланг;
9 — манометр

Модельный ряд БелАЗ: 75600, 75306, 75570, 7522, 7548, 75581, 549, 75302, 7513, 548, 7530, 78231, 7545, 75501, 75450, 7571, 7523, 548А, 75310, 75440, 75138, 7821, 74306, 7519, 75485, 75601, 7550, 7823, 75309, 75137, 75135, 7549, 75307, 75130, 75139, 6411, 7548А, технические характеристики, колесный бульдозер

ПЛАТФОРМА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

Платформа — металлическая, сварная, ковшового типа с козырьком над кабиной. Днище выполнено из листовой стали.

Основание и борта платформы связаны усилителями коробчатого сечения (контрфорсами) и обогреваются отработавшими газами.

Козырек предохраняет кабину и отсек двигателя от повреждения случайно упавшими камнями в момент загрузки автомобиля.

Читать еще:  Погрузчик Liugong (Люгонг): CLG-856, CLG855N, CLG-835, фронтальный, вилочный, мини, цена, аналоги

Для удержания платформы в поднятом положении к ней приварены две серьги, а к раме — специальные кронштейны, в которые вставляются буксирные шкворни.

Для крепления платформы при транспортировании автомобиля по железной дороге к основанию и бортам приварены скобы (при вводе автомобиля в эксплуатацию скобы необходимо срезать).

Рис. 149. Механизм запирания заднего борта платформы автомобилей БелАЗ-7526 и -7527

Платформы автомобилей БелАЗ-7526 и -7527 отличаются от платформ базовых автомобилей только вместимостью и наличие^ заднего борта, открывающегося и закрывающегося автоматически при подъеме и опускании платформы. Л4еханизм запирания заднего борта платформы показан на рис. 149.

Сборку механизма запирания заднего борта необходимо производить в следующей последовательности:

протереть ветошью детали 3, 4, 8 и 9 от пыли и грязи. При наличии заусенцев и забоин зачистить их;

на один конец вала 8 установить рычаг 4 и закрепить его стопорным кольцом 3

надеть на вал 8 опоры 9 буртиком к середине вала. Внутренние поверхности опор перед установкой на вал смазать консистентной смазкой;

на второй конец вала установить рычаг 4 так, чтобы угол развала рычагов составлял 30°+3° и внутренние рычаги были направлены в сторону рамы автомобиля для правого и левого валов. Рычаги укрепить стопорными кольцами 3.

Произвести сборку передней тяги в следующей последовательности:

проверить детали 11, 13, 16, 17 внешним осмотром, зачистить заусенцы и забоины и протереть ветошью от пыли и грязи. Внутреннюю поверхность вилки 16 и пружину 17 смазать консистентной смазкой;

в отверстие направляющей вилки 16 установить тягу 13 резьбовой частью наружу. На конец тяги, находящийся в вилке, надеть пружину 17 и упорное кольцо 18. В кольцевую канавку тяги вставить сухари 19 и надвинуть на них кольцо 18;

сжать пружину и вставить в отверстие тяги штифт 15. Штифт застопорить шплинтами с обеих сторон;

на резьбовую часть тяги навернуть гайку 12 и вилку 11, обеспечив длину тяги по центрам отверстий вилок для автомобиля БелАЗ-
7526—528 мм, для автомобиля БелАЗ-7527—636 мм.

Собрать тягу 1 крюка. При сборке тяги следить, чтобы вилки были навернуты на одинаковую длину.

Размер тяги по центрам отверстий вилок для автомобиля БелАЗ-7526 должен составлять примерно 920 мм и для автомобиля БелАЗ-
7527—1080 мм.

Монтаж механизма запирания заднего борта на автомобиле следует выполнять в такой последовательности:

все подвижные соединения смазать тонким слоем консистентной смазки;

установить к кронштейнам опор, приваренным на платформе, валы механизма запирания борта в сборе и закрепить их. Валы устанавливать так, чтобы оси внутренних рычагов располагались под углом а к днищу платформы, а оси наружных рычагов отстояли назад на 30е;

установить и закрепить передние тяги в сборе (вид Б), отрегулировав их длину таким образом, чтобы угол между днищем платформы и осью внутренних рычагов составил 60° для автомобиля БелАЗ-7526 и 45е — для БелАЗ-7527;

к опорам крюка, приваренным на платформе, подсоединить крюки 2, закрепить их пальцами 10, шайбами 21 и шплинтами 20;

подсоединить тяги крюка в сборе к крюку и наружным рычагам валов, отрегулировав их длину таким образом, чтобы обеспечить прилегание кр1рка к стержню скобы;

после регулирования застопорить вилки тяг гайками 12. Проверить работу механизма запирания борта, для чего поднять и опустить платформу, наблюдая за бортом. После подъема платформы крюк должен освободить задний борт, а после опускания надежно закрепить его, охватывая стержень скобы сверху.

Читать еще:  Садовые измельчители Patriot – что предлагает популярный производитель?

Описание модели БелАЗ-75231 (75231)

БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.

БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии «540», на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л.с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.

Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.

Грузоподъемность, кг: 30000
Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550
на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:
длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560
Объем кузова, м 3 : 15
То же, с «шапкой», м 3 : 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м 3 : 19
То же, с «шапкой», м 3 : 23
Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с: 20
Угол подъема кузова, град: 53
Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7
габаритный: 10

Двигатель

Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.

Колеса и шины

Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см 2 .

Подвеска

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector