3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость

Содержание

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

На больших строительных площадках применяют башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкций и материалы по вертикали и горизонтали к рабочему месту. Темп строительства зависит от скорости выполняемых движений устройства и его мобильности.

Краны перевозят на объекты, после чего монтируют и приводят в рабочее состояние. Компоновка, расположение узлов электрического оборудования и поста управления должны обеспечивать удобство при обслуживании, а также возможность проведения ремонтных работ любого узла.

Монтаж башенного крана проводится в точном соответствии с Руководством по монтажу и демонтажу крана. На производительность строительно-монтажных работ влияют способы установки и грузоподъемность: чем быстрее собирается устройство, тем выше степень эксплуатации и ниже стоимость работ.

Как разбирают

Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.

Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.

При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями. В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа. При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.

Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:

  • путем предварительной установки рельсов для перемещения;
  • на самоходной гусеничной платформе.

При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.

Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.

Транспортировка

Перебазировка башенного крана выполняется:

  1. Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
  2. Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.

При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:

Мобильные агрегаты перевозят:

  • автотягачами;
  • подкатными тележками;
  • тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
  • трейлерами.

Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.

Стандартные параметры габаритов:

  1. Грузовой момент — до 170 тм.
  2. Длина модуля без автотягача — до 28 м.
  3. Высота и ширина — не более 4,2 м.
  4. Клиренс — не менее 0,35 м.
  5. Нагрузка на колесо:
    • для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
    • для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.

Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:

  • стреловый механизм с тележкой;
  • промежуточные башенные секции;
  • оголовок;
  • 2 тележки на колесном ходу;
  • противовес.

Допустимая норма уклона:

Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.

Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.

Как монтируют башенный кран

Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • укладка подкрановых путей;
  • установка заземления;
  • подведение электрических проводов;
  • подготовка необходимого оборудования для монтажа;
  • наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.
Читать еще:  Права на трактор: категории, машиниста, как получить, обучение, цена

Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.

Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.

Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:

  • модель подъемника;
  • условия строительного объекта;
  • высота устройства;
  • длина стрелового механизма.

С помощью телескопа

Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.

Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.

Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
  2. Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
  3. Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
  4. Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
  5. Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
  6. Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
  7. Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
  8. Прикрепляется механизм подъема груза.
  9. Поднимается контрстрела с противовесами.
  10. Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.

При помощи автокрана

Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.

Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны

Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:

Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.

  • оперативность;
  • мобильность;
  • минимальные временные и финансовые затраты.

Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.

Стоимость работ

Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.

Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.

Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость

В сметной документации на строительство жилого дома работы по монтажу и перебазировке башенного крана учтены в составе работ, не облагаемых НДС.

Правильно ли это и как верно выполнить расчет по этим работам?

Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость», в редакции от 13.05.2013 № 219, утвержден перечень работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда, гаражей и автомобильных стоянок, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. 9 указанного перечня от обложения НДС освобождается предоставление строительных машин и механизмов для выполнения строительных, монтажных и специальных работ. Предоставление строительной техники с экипажем по договору аренды предполагает, что арендодатель предоставляет арендатору строительную технику за плату во временное владение и пользование, а также оказывает своими силами услуги по управлению им данной техникой и по ее технической эксплуатации. Это установлено ст. 603 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Работы по монтажу, демонтажу и перебазировке строительной техники не входят в стоимость аренды машин и механизмов и не отражены в перечне № 138. Поэтому независимо от того, выполняются эти работы на объектах жилищного или иных видах строительства, они подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке вне зависимости от того, выполняются такие работы в рамках договора аренды или по самостоятельному договору.

Данное разъяснение содержится в письме МНС от 29.03.2013 № 2-1-10/97 «Об актуальных вопросах по налогу на добавленную стоимость».

Поэтому, если в составе проекта строительства предусматриваются объекты, стоимость которых определяется с учетом особенностей обложения НДС, работы по монтажу, демонтажу, перебазировке строительной техники включаются в сметную документацию в составе работ, стоимость которых не освобождается от обложения НДС. Если указанные работы были включены в локальные сметы как работы, освобождаемые от обложения НДС, то необходимо выполнить корректировку сметной документации, т.е. выделить указанные работы в отдельную локальную смету.

Соответственно, в акты выполненных работ работы по монтажу, демонтажу и перебазировке строительной техники включаются как работы, подлежащие обложению НДС в установленном порядке.

Елена Матвеева, заместитель начальника производственно-технического отдела

Монтаж башенного крана

Сегодня подъемные краны, использующиеся в строительстве современных небоскребов, невозможно транспортировать в собранном виде. Их доставляют на стройплощадку разобранными (элементы оборудования перевозят при помощи тягачей). И аренда башенного крана в Минске здесь не исключение.

Читать еще:  Ремонт экскаваторов: почему не опускается стрела, как снять передний мост погрузчика, ковша, мини, рукояти, электрики, гидронасосов, руководство, нормы времени

Чтобы собрать эту машину, для начала подготавливают место, удобное для монтажа, и приводят его в порядок. Затем устанавливают источник электроэнергии (или прокладывают от него кабеля), ведут рельсы, обеспечивающие передвижение крана в ходе его работы (требуются, если радиус строительства превышает длину стрелы).

Способы монтажа

Непосредственные работы по сборке крана ведут строго согласно существующим нормативам и техрегламенту. Это выполняется обязательно, поскольку позволяет предотвратить падение крана, которое могло бы нанести вред не только строительству, но и здоровью находящихся поблизости людей.

Обычно способ монтажа определяют особенности конкретной модели машины, рельефа местности и характера работ. В этом вопросе важную роль играет длина стрелы и нужная «этажность» крана, а также период нахождения оборудования на объекте.

Легче всего смонтировать башенный кран, не разобранный на составляющие. Однако это доступно лишь при наличии подходящей площади, достаточной для размещения крана (его стрела складывается) на земле, с которой его тянут вверх при помощи лебедок. Применение данного метода требует минимальных усилий и времени, а также снижает риск утери частей малых размеров.

Если башенный кран оснащен поворотной башней, его установку осуществить нетрудно: когда стрела сложена, монтаж башни проходит при использовании специальных подъемников (стреловых полиспастов), предусмотренных конструкцией таких моделей. Что касается доставки оборудования на объект, с ней справляется гусеничный либо автомобильный кран.

Однако чаще всего башенные краны монтируют, устанавливая стационарную мачту. Прибегая к этому методу, элементы крана располагают на земле в правильном порядке и собирают их друг за дружкой. Большим плюсом использования стационарной мачты является возможность работы в стесненных обстоятельствах. Тем не менее, это один из наиболее трудоемких способов, особенно если строящееся здание многоэтажное. Кроме того, прибегая к нему, необходимо иметь специальные механизмы и крепления – без их помощи кран нельзя собрать надежно.

Башенные краны самой большой высоты собирают, комбинируя перечисленные способы. Кроме того, для их установки практически всегда требуется добавочное оборудование. К технике, необходимой для монтажа башенного крана, можно отнести, например, автокран грузоподъемностью 50 тонн.

Этапы сборки и меры предосторожности

Обычно работы начинают, используя выносной пульт управления элеткросхемами, чтобы защитить команду строителей от непредвиденных происшествий. Когда башня установлена на монтажной стойке, слегка поднимают распорки и монтируют ограждающие элементы каждого блока. Далее приводят монтажную стойку в действие, и лишь затем по рельсам везут тележку, закрепляющую на путях ходовую раму. Рама оснащается противовесом на платформе, потом при помощи грузового каната подвешивают «голову» стрелы. Осталось поднять крановую башню и соединить «голову стрелы с ее «телом».

Когда кран уже установлен, стрелу поднимают и подключают питание к панели управления в кабине. Затем подключают освещение, необходимое для эксплуатации крана в темное время суток, и проверяют работу всех систем оборудования. Кроме того, повторно проверяют собранный кран на предмет соответствия техническим нормам и законодательству.

По завершении проверок и тестировочной эксплуатации крана с ним разрешают работать монтажникам.

Монтаж грузоподъемного оборудования

Наши специалисты выполняют полный комплекс работ по монтажу башенных кранов всех видов и конструкций.

Монтаж/демонтаж башенных кранов

Soima, Potain, LindenComansa, BCT, ZBK, Terex, FMGru, QTZ, Liebherr, КБМ-401п, КБ-403, КБ-515 и др.

Данное оборудование широко применяется в строительной индустрии и обеспечивает высокий уровень механизации и производительности работ в этой отрасли. Именно поэтому услуги по монтажу башенных кранов являются приоритетными в деятельности компании.

Их цена определяется строго индивидуально и рассчитывается нашими специалистами после предоставления заказчиком паспорта на крановое оборудование и оформления технического задания. Как правило, стоимость выполнения работ по установке башенного крана составляет от 3500 рублей. Цена может изменяться в зависимости от сложности задачи, конструкции и условий, в которых будут производиться работы по монтажу и демонтажу оборудования.

Для вычисления полной стоимости установки башенных кранов на площадку выезжают наши специалисты, которые проводят ее исследование, и на основе этого разрабатывают и предлагают модели, подходящие по техническим характеристикам (грузоподъемности, габаритам, массе).

По окончании работ мы проводим испытание крана на готовность к прохождению ПТО, пуску крана в эксплуатацию, соответствие требованиям безопасности, составляем соответствующий акт и передаем заказчику полностью готовое к практическому применению оборудование. При необходимости предоставляем машинистов башенных кранов на весь период строительства.

Монтаж/ демонтаж кранов мостовых двухбалочных, кран-балок, тельферов

Для обеспечения абсолютной безопасности на производстве и высокой продуктивности всех выполняемых работ доверить установку подъемного крана и сопутствующего электрооборудования можно только опытным мастерам.

Наша компания осуществляет монтаж мостового крана двухбалочного и однобалочного по выгодным ценам. Наши мастера производят не только установку грузоподъемного устройства, но и монтаж оборудования мостового крана, в том числе кранового пути и троллейного токопровода.

Любая деятельность по установке и ремонту ведется с применением передовых технологий и высококлассных инструментов, что позволяет сделать монтаж троллеев мостового крана и главного механизма максимально качественным и оперативным. Чтобы узнать подробную информацию о ценообразовании фирмы, уточнить стоимость монтажа мостового крана, троллей или других механизмов, нужно указать наименование оборудования и объем работ. Компетентные сотрудники дадут ответы на все интересующие вас вопросы и оперативно рассчитают стоимость необходимых вам работ.

Читать еще:  Шкатулка из фанеры своими руками: особенности изготовления и отделки

Монтаж/ демонтаж козловых, консольных кранов

Установка мостового крана проводится в несколько этапов, и здесь крайне важно соблюдать последовательность. Без качественной подготовки монтажной площадки невозможен правильный монтаж крановых балок, полиспаст и опор. Следовательно, функциональность оборудования резко снижается, а взамен повышается уровень производственной опасности.

Для каждого типа козловой установки существует особый способ монтажа, и определить наиболее подходящий к конкретному случаю способен исключительно опытный и грамотный мастер. Тоже касается и демонтажа механизмов: разборку необходимо производить в строгом соответствии с техническим регламентом и требованиями безопасности.

Цена монтажа козлового крана зависит от нескольких факторов. Подробно обсудить все нюансы можно, связавшись с нашими менеджерами.

Монтаж подъемников (лифтов) и подъемных платформ

Монтаж предполагает следующие этапы:

  1. непосредственно сборка подъемного механизма;
  2. осмотр площадки для его монтажа, определение степени готовности площадки к работе;
  3. крепление конструкции к полу и стенам. При этом нами используются распорные или химические анкера (все зависит от характеристики стен и пола), электроды и сварочное оборудование, зачистные диски. Для успешной установки мы располагаем всем необходимым оборудованием. Это сварочные аппараты, разнообразные лебедки, строительные леса, вышки-туры.
  4. сам монтаж оборудования, его подключение к электросети;
  5. проведение пуско-наладочных работ, пробное поднятие груза;
  6. инструктаж с обслуживающим персоналом, сдача объекта в работу.

В каждом отдельном случае цена за монтаж рассчитывается индивидуально.

Непосредственно перед проведением работ наш специалист выезжает на объект, знакомится с его характеристиками и условиями работы, проводит необходимые замеры и на месте указывает конечную стоимость.

Монтаж подкрановых путей и систем токоподвода

Когда грузоподъемное оборудование активно эксплуатируется, крановые пути испытывают значительные перегрузки. Если монтаж подкрановых путей был произведен некачественно, то механизмы для подъема и перемещения груза не могут функционировать в должном режиме и очень быстро выходят из строя. И хорошо, если от дилетантской деятельности пострадают только сами краны.

Нередки случаи, когда неграмотная установка подкрановых путей приводила к более печальным последствиям – сложнейшим производственным травмам. Чтобы избежать ущерба любого рода, монтаж и демонтаж крановых путей следует доверять только профессионалам.
Наша компания предлагает своим клиентам монтаж крановых путей любой сложности по всей Беларуси. Специалисты компании проводят монтажные работы и ремонт любого типа подкрановых рельсов – как наземных, так и надземных. Вся деятельность осуществляется в строгом соответствии методическим рекомендациям и с неукоснительным соблюдением норм безопасности. Мы гарантируем, что с нашей помощью ваше грузоподъемное устройство будет работать максимально оперативно и производительно.

Троллейный шинопровод – это специальный короб с размещёнными в нём контактными шинами, по которым ездит специальная каретка, которая и обеспечивает токосъём. Большая популярность подобных систем определяется их очевидными преимуществами: сведение к минимуму рисков перепада напряжения, непрерывность подачи тока и широкие возможности монтажа сложных линий, возможность установки дополнительной герметизации, а также защита системы от осадков, благодаря чему троллейные шинопроводы успешно используются и в помещениях, и под открытым небом.

На монтаж троллейных шинопроводов наши специалисты составляют и утверждают проект, в соответствии с которым и строится их дальнейшая работа. Токопроводы монтируются как непосредственно на месте их эксплуатации, так и блоками на наземной площадке с последующим подъёмом. Наши мастера выберут для Вас оптимальный вид монтажа.

Комплекс работ включает в себя:

  • разделение линии на участки;
  • определение мест крепления линии к опорным конструкциям;
  • последовательный монтаж секций токопровода и соединение их в одну общую линию;
  • тестирование и сдача заказчику готового оборудования.

Специалисты ВР-КранСервис быстро и профессионально прокладывают шинопровод по опорным конструкциям любой конфигурации и протяжённости.

Пусконаладочные работы и запуск крана в эксплуатацию после монтажа

Пусконаладка кранового оборудования представляет собой комплекс мероприятий, включающий проверку и настройку электрооборудования, приборов, устройств и контактов безопасности с целью обеспечения их надежной и безопасной работы, а так же подтверждения соответствия их характеристик паспортным данным. Пусконаладочные работы на крановом оборудовании должны выполняться в соответствии с требованиями их эксплуатационных документов, а так же в соответствии с инструкциями изготовителей приборов и устройств безопасности, электрооборудования и систем управления приводами (например — частотными преобразователями).

В случае, если управление грузоподъемным краном осуществляется с помощью системы дистанционного управления (радиоуправления), такая система управления так же подлежит наладке.

В комплекс работ по пусконаладке крана входит проверка всех команд управления и аварийной защиты с использованием основной и вспомогательной системы управления краном (из кабины, с подвесного кнопочного пульта, с помощью пульта радиоуправления).

Пусконаладочные работы на крановом оборудовании должны осуществляться специализированными организациями. ВР-КранСервис является такой организацией и имеет большой опыт работы по реконструкции, ремонту, монтажу и пусконаладочным работам на крановом оборудовании.

Наши инженеры и персонал имеют высокую квалификацию, аттестованы и допущены к работе не только в качестве наладчиков приборов и устройств безопасности кранов, но и в качестве специалистов по обработке информации регистраторов параметров грузоподъемных кранов. Для выполнения пусконаладочных работ наша организация имеет необходимую техническую документацию и оборудование.

Опыт и квалификация наших специалистов, необходимое техническое оснащение, технологическая проработка предстоящих работ позволяют нам выполнять пусконаладочные работы с неизменно высоким качеством.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×