1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Фаворит: отзывы владельцев, технические характеристики, WY 170F 7л.с., навесное оборудование

Содержание

Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.
Читать еще:  Расход топлива КамАЗ на 100 км: 43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Видео обзоры

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:

Уборка снега мотоблоком Фаворит:

Вот видео как происходит окучивание картофеля:

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.

Артем:

«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.

Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.

Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.

Многофункциональный и надежный мотоблок Фаворит

Легкий мотоблок Фаворит с двигателем ЗИД 170F относится к классу легкого сельскохозяйственного оборудования индивидуального пользования. Агрегат изготавливается на заводе имени знаменитого оружейного конструктора Дегтярева. Мотоблок Фаворит МБ-1 создавался специально для эксплуатации в условиях сурового российского климата с его непредсказуемой погодой. Мотор WY 170F, узлы и агрегаты мотоблока изготовлены со значительным запасом прочности. Отзывы владельцев этой техники свидетельствуют о том, что при наличии комплекта дополнительных опций, мотоблоки с двигателем ЗИД 170F могут совмещать в себе несколько функций, присущих агрегатам с узкой специализацией. Производитель агрегата продумал все мелочи, сделав мотоблок максимально удобным в работе. Вал отбора мощности и надежная сцепка позволяют превратить мотоблок Фаворит МБ-4 и его модификации в полноценный мини-трактор.

Технические характеристики

С завода изделие выходит только после того, как пройдет 5 этапов контроля качества. В ходе этого процесса проверяется работоспособность силовой установки, правильность сборки, комплектность и наличие сопроводительной документации. В продажу техника поступает в собранном виде. При необходимости она складывается и упаковывается в транспортировочную тару.

Технические характеристики мотоблока следующие:

  • двигатель — ЗИД 170F бензиновый, с вертикальной гильзой, 4-тактный;
  • мощность силовой установки — 7 лошадиных сил;
  • объем цилиндра — 206 см³;
  • тип охлаждения — воздушный;
  • редуктор — чугунный, погруженный в масло;
  • количество передач — 3 (2 вперед и 1 назад);
  • трансмиссия — ременного типа шестеренчатая;
  • вал отбора мощности — на двигателе;
  • объем бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,6-2,4 л/ч;
  • вес без снаряжения — 77 кг;
  • ширина захвата — до 90 см;
  • глубина вспашки/культивации — 26 см;
  • колеса — пневматические 4.00-10;
  • количество ножей на фрезе — 6 шт.

В комплекте к мотоблоку поставляются фрезы диаметром 30 см и удлинители оси. Этого оборудования хватает для того, чтобы пользоваться изделием как мотокультиватором. Владельцы такого типа техники рекомендуют сразу приобрести комплект навесов и запчасти к мотоблоку. Это позволит сразу включить агрегат в работу и решить внезапно возникающие технические проблемы.

Навесное оборудование

Надежный двигатель ЗИД 170F и мощный редуктор обеспечивают передачу достаточного усилия на ось и вал отбора мощности. Такое инженерное решение позволяет работать с самым тяжелым грунтом и использовать навесные орудия широкого спектра действия.

Для выполнения различных сельскохозяйственных и коммунальных задач целесообразно приобрести такое навесное оборудование для мотоблоков Фаворит:

    Плуг. Данное приспособление необходимо для поднятия целины, обработки тяжелого грунта и запущенных участков местности. В зависимости от особенностей почвы плуг для мотоблока приобретается с 1 лемехом или несколькими. На придомовой территории плуг применяется для выкапывания траншей, подготовки грунта к выемке из котлованов.

Окучник. В некотором роде это приспособление является аналогом плуга, отбрасывающим грунт в обе стороны. Окучники предназначены для создания возвышенности в тех местах, где находятся корни растений. Создание грядок позволяет улучшить их снабжение кислородом, поддерживать в грунте оптимальный уровень влажности.

Сенокосилки. Косилка для мотоблока Фаворит позволяет фермеру решить множество вопросов, связанных с заготовкой сена и окультуриванием газонов. Триммер позволяет подстричь траву аккуратно и быстро. Роторная косилка для мотоблока Фаворит предназначена для работы на больших площадях. Имея ширину захвата до 120 см, это устройство может за день накосить сена на 1 га поля.

Снегоочистители. Мотоблоки марки Фаворит могут комплектоваться устройствами всех типов. Самым простым из них является отвал, которым чистятся садовые дорожки и тропинки. Роторный снегоочиститель позволяет захватывать и выбрасывать на расстояние 5 м плотный снег с высотой покрова до 30 см по ширине 90 см. Крутящаяся щетка используется для полной очистки покрытий после работы отвала или роторной установки.

  • Приспособления для выращивания картофеля. Используя картофелесажалку и картофелекопалку, можно быстро и без труда посадить весной клубни, а по осени собрать урожай. Глубина посадки составляет до 28 см при ширине захвата до 30 см.
  • Вал отбора мощности приспособлен для крепления к нему электрогенератора и водяной помпы. С этими устройствами мотоблок можно сутками использовать в качестве мини-электростанции или насоса для откачки воды, подачи ее на грядки или очаг возгорания.

    К шкиву есть возможность подключения механической дробилки. С ее помощью ветки, стебли растений и опавшие листья превращаются в полезный компост, который используется для удобрения грунта.

    Проходимость и перевозка грузов

    Возможности мотоблоков торговой марки Фаворит не ограничиваются обработкой грунта и созданием крутящего момента на валу отбора мощности. Благодаря прочной конструкции корпуса, колесам с глубокими протекторами и удлинителям осей, агрегат можно использовать в качестве буксира для перевозки прицепов, саней и тележек. Для соединения машины с этими приспособлениями используется сцепка. При этом остается возможность присоединения подвесного оборудования (плуг, картофелекопалка, окучник).

    Проблемой всей малой сельскохозяйственной техники является слабое сцепление с грунтом. Это обуславливается небольшим весом ручного оборудования. Решить этот вопрос можно несколькими способами.

    На мотоблоки устанавливаются такие приспособления:

    1. Утяжелители для колес. Эти детали представляют собой диски или емкости с песком, закрепляемые на полуоси или колесах. Диски изготавливаются из блинов для штанги или отливаются из бетона с железным или свинцовым наполнением.
    2. Утяжелители для корпуса. Изначально на раму агрегата закрепляется стальной каркас, изготовленный из железного уголка. Уже к каркасу прикручиваются металлические болванки, укладываются емкости с водой или мешки с песком.
    3. Грунтовые зацепы. Эти изделия крепятся вместо колес. Их обод представляет собой железную полосу с приваренными планками. Грунтозацепы для мотоблока имеют диаметр 30-70 см и массу 25-40 кг.

    В некоторых случаях улучшить сцепление техники с грунтом и повысить ее проходимость можно с помощью установки дополнительной полуоси с пневматическими колесами и широкой гусеницы.

    Функциональность мотоблоков Фаворит расширяется за счет жесткого сцепления с такими мобильными устройствами:

    1. Грузовые прицепы. Габариты кузова достигают 3 м в длину и 1,5 м в ширину при высоте борта до 80 см. Мотоблок способен транспортировать груженый прицеп весом до 500 кг со скоростью 10 км/ч по ровной дороге.
    2. Универсальные тележки. Состоят из колесной базы, рамы, кузова, сидений для водителя и пассажира. Современные тележки оборудованы фарой и габаритными огнями, что дает возможность их эксплуатации на дорогах общего пользования. В хозяйстве универсальные тележки используются при посадке и сборе картошки и других садово-огородных культур.
    3. Сани для снега. Изготавливают их из полимерного пластика, что делает изделия очень легкими. В зимнее время на санях перевозится самое разнообразное имущество в период отсутствия возможности использования тачки и легкового автомобиля.

    Сфера применения мотоблоков Фаворит настолько широка, что их закупают коммунальные службы для выполнения разнообразных плановых и аварийных работ.

    Достоинства мотоблоков Фаворит

    Созданное отечественным производителем изделие может работать при любой погоде, в условиях экстремально низких и высоких температур, под палящим солнцем и дождем. Небольшой расход топлива позволяет обрабатывать обширные территории без отрыва для дозаправки.

    Преимущества мотоблоков марки Фаворит заключаются в следующем:

    1. Адаптация практически ко всему навесному и подвесному оборудованию, выпускаемому отечественными и зарубежными производителями. Это позволяет быстро найти и купить нужную деталь по самой низкой цене.
    2. Прочность и надежность. Рама и двигатель устойчивы к ударам и повышенным нагрузкам. Производитель дает гарантию 36 месяцев на свою продукцию и 5 лет службы при условии правильной эксплуатации.
    3. Эргономика. Все системы управления агрегатом находятся под рукой. Оператору не нужно отвлекаться от работы и прилагать лишние усилия для переключения мотоблока в нужный режим работы. Руль настраивается по вертикали и горизонтали для удобства оператора.
    4. Компактные габариты и небольшой вес. Технику можно перевозить в легковой машине, погрузив ее в багажник. Для хранения мотоблока не требуется много места.
    5. Безопасность. Оператор защищен широкими крыльями от летящих из-под колес камней, пыли и земли. При потере управления агрегат автоматически прекращает движение.
    6. Простота в обслуживании. Ремонт мотоблока Фаворит может быть проведен самостоятельно обычным набором инструментов в условиях домашней мастерской.
    Читать еще:  Экскаватор Caterpillar: 320DL, 330, 428F/E, 434, погрузчик, технические характеристики, модельный ряд, гусеничный, мини, запчасти, колесный, управление

    Приобретение этого агрегата является выгодным и перспективным вложением денежных средств. Легкая и надежная техника на многие годы избавит сельхозработников от тяжелого ручного труда.

    «Хлопец пашаньку пахае. » Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока

    — Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.

    Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.

    Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.

    Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.

    Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.

    Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.

    Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.

    Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.

    И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.

    Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.

    Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать.

    Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.

    Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.

    Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.

    Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.

    Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.

    Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.

    Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.

    Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.

    Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.

    В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.

    «Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.

    Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы. Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка. Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.

    Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.

    В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.

    Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.

    Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.

    На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.

    Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.

    Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать. Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит. Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.

    Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.

    Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.

    Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.

    Читать еще:  Деревянный забор своими руками: штакетник, горизонтальный из досок, плетенка

    Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.

    Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.

    В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки. Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.

    По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.

    На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.

    Записывал Сергей БОЯРСКИХ
    Фото и видео автора
    ABW.BY

    Наши материалы по теме

    Мотоблоки «Фаворит»: характеристики, отзывы владельцев

    В последние годы особым спросом пользуется техника, способная решать множество задач в коммунальной сфере, сельском хозяйстве и транспортировке. Эти машины способны агрегатироваться с великим множеством навесного оборудования. В данной статье мы рассмотрим мотоблоки «Фаворит», изучим их особенности, параметры и модели.

    Общая информация о производителе

    Начнем с того, что эти многофункциональные устройства производятся одним из старейших предприятий России. Каждый современный мотоблок «Фаворит» (ЗиД) сходит с конвейера завода имени Дегтярева, который был основан еще в период Первой мировой войны.

    Предприятие специализируется на выпуске военной техники, однако есть в его ассортименте и техника гражданского предназначения, к которой относятся и моторизированные блоки. Но, как легко догадаться, военная специализация завода однозначно предоставляет гарантию того, что вся без исключения продукция будет высочайшего качества.

    Краткое описание механизма

    Мотоблок «Фаворит» МБ построен на классической схеме компоновки. Основными элементами машины являются:

    • Редуктор шестеренчатого типа.
    • Коробка передач.
    • Ременная передача.
    • Двигатель с горизонтально расположенным коленчатым валом.
    • Шкив отбора мощности, который находится отдельно от редуктора.

    Также отметим, что шкивы имеющейся ременной передачи при необходимости могут быть перевернуты, то есть один из приводных ремней вполне можно развернуть на 180 градусов. Корпус редуктора оснащен рукоятью переключения скоростей. Остальные элементы системы управления оборудованы тросовым приводом. Чтобы все мотоблоки «Фаворит» были устойчивы во время стоянки, они оснащаются специальной откидной подставкой.

    Особенности

    Руль машины без особых трудностей регулируется в горизонтальном направлении по углу поворота, а также по высоте. Особые рукоятки, гасящие вибрацию, значительно сокращают крайне негативное воздействие колебаний на руки оператора, что в итоге облегчает ему работу. При этом рукоятки произведены из высокопрочного пластика, защищающего человека от травм во время эксплуатации. Кроме всего вышеперечисленного, мотоблоки «Фаворит» обладают превосходной балансировкой, гарантирующей оптимальную маневренность и устойчивость в процессе работы машины.

    Стандартная комплектация агрегата предусматривает наличие базовых фрез, позволяющих обрабатывать различные виды почв. Каждый мотоблок имеет пневматические шины, обеспечивающие наличие клиренса величиной 150 миллиметров. Эти шины улучшают общую функциональность машины в процессе ее езды. «Фаворит» способен изменять ширину единовременной обработки почвы, что в свою очередь дает отличную возможность применять устройство на участках разнообразной площади и формы.

    Внешнее покрытие

    Покраска мотоблока производится с использованием специальной технологии, которая предусматривает применение особого порошкового красителя, способного надежно сцепляться с обрабатываемой поверхностью. За счет этого внешний вид агрегата на протяжении длительного периода времени сохраняется без существенных изменений.

    Вспомогательное оборудование

    Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда позитивны, способен взаимодействовать со следующими видами навесных узлов:

    • Специальные грунтозацепы. Их используют для работы на тяжелых грунтах и целине.
    • Фрезерный окучник. Он монтируется на месте боковых фрез. Устройство служит для обрабатывания пропашных культур. После культивации почва становится максимально подходящей для посадки в нее разнообразных сельскохозяйственных культур.
    • Двухрядный окучник. Он гарантирует качественную и очень быструю обработку легкого грунта. Устройство подлежит регулировке с учетом того, какой тип почвы будет обрабатываться, а также в зависимости от параметров мотоблока.
    • Однорядный окучник. С его помощью возделывается легкий грунт. Агрегат монтируется с применением сцепки. Глубина возможной обработки составляет около 250 миллиметров.
    • Навесная картофелекопалка. Она помогает извлекать из земли разнообразные корнеплоды.
    • Выкапыватель. Его используют на всех видах грунта. Аппарат настраивается в зависимости от пожеланий пользователя.

      Стоит заметить, что запчасти для мотоблока «Фаворит» приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они на территории нашей страны продаются в большом количестве и по приемлемой цене.

      Особенности обкатки

      Описываемые мотоблоки сами по себе очень надёжны и долговечны, однако нуждаются в правильной эксплуатации. Обкатка выполняется в первые несколько часов использования машины и производится с целью максимальной притирки и приработки всех узлов агрегата. В связи с этим настоятельно не рекомендуются в этот период предельные обороты.

      Изначально обкатка начинается с визуального осмотра мотоблока. Если никаких недостатков не выявлено, то можно запускать двигатель. Он должен проработать на холостом ходу примерно 30 минут. После этого разрешается немного увеличить обороты и производить работу на всех имеющихся передачах, анализируются все нюансы и определяя потенциально возможные проблемы.

      Обкатку выполняют в пределах 30–50 % возможностей мотоблоков. Например, культивация осуществляется на глубину 100 мм, а грузы перевозятся массой не более 200 килограмм. В общем же обкатка проходит не менее 20 часов. После этого обязательно следует заменить масло.

      Обзор основных моделей

      Характеристики мотоблока «Фаворит» зависят напрямую от его модификации. Важно заметить, что этот бренд имеет одну из самых широких линеек. Все модели отличаются между собой двигателями и отдельно взятыми параметрами. Например, мотоблок, оснащенный мотором Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на земельных наделах средней площади. Внушительная масса агрегата позволяет ему без труда проехать по давно непаханому участку. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми дополнительными видами оборудования. К числу его основных характеристик относятся:

      • Длина – 0,925 метра.
      • Ширина – 0,66 метра.
      • Высота – 0,94 метра.
      • Вес – 73 килограмма.
      • Показатель грузоподъёмности – 400 кг.
      • Предельно возможная скорость – 11 км/ч.
      • Глубина культивации – 250 мм.
      • Мотор – бензиновый, четырехтактный, с воздушным охлаждением и ресурсом до 5000 моточасов.
      • Ёмкость бака – 3,6 литра.
      • Расход топлива – 1,1 литра в час.

      Мотоблок с мотором Robin-Subaru EX21D

      Машина предназначена для возделывания больших площадей, в том числе и целины. В наличии есть две скорости – вперед и одна назад, что обеспечивает хорошую маневренность. Параметры таковы:

      • Длина – 0,925 м.
      • Ширина – 0,66 м.
      • Высота – 0,94 м.
      • Вес – 74 кг.
      • Объем двигателя – 169 куб. см.
      • Мощность – 7 л. с.
      • Число цилиндров – 1 шт.
      • Потребление бензина – 1,4 литра в час.

      Мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6.0

      Это машина начального уровня с очень надёжной силовой установкой. В наличии система под названием Oil-Guard, которая выключает двигатель при низком уровне масла в картере. Также увеличен глушитель. Линейные размеры мотоблока идентичны вышеуказанным моделям, а вот объем мотора уже составляет 198 куб. см, что позволяет генерировать мощность в 6 лошадиных сил.

      Мотоблок с мотором ЗИД 173F

      Это устройство относится к бюджетной серии, которая укомплектовывается дизельной силовой установкой. Машина потребляет очень мало топлива и способна работать на средних площадях, вспахивая землю на глубину до 250 мм. Объем мотора составляет 284 куб. см, а расход горючего – 1 литр в час.

      Мнение пользователей

      Рассмотрим, чем же хорош, а чем и не очень мотоблок «Фаворит». Отзывы владельцев в целом сигнализируют потенциальному покупателю о том, что эта техника очень надежна, эргономична, экономична, неприхотлива в обслуживании и не требует больших вложений для ремонта.

      Однако вместе с тем хозяева машины отметили, что некоторые модели имеют низкую посадку двигателя и, соответственно, низко расположенное всасывающее отверстие воздуха, что приводит к обильному засасыванию пыли.

      В заключение

      Как показала практика, в подавляющем большинстве мотоблоки «Фаворит» превосходно показали себя на практике и идеально соответствуют своей цене. Эти машины способны долго прослужить своему владельцу, чётко выполняя свои функции. От пользователя лишь требуется периодически проводить минимальный комплекс мер технического обслуживания.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector