0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Нева МБ-2: редуктор, двигатель, инструкция по эксплуатации, схема, цена, отзывы владельцев

Содержание

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Устройсво редуктора Нева МБ-2,чертежи и описание.


Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе Рис.1

Редуктор мотоблока МБ-2.

Рис. 1. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 — винт сливного отверстия; 2 — подшипник 180306; 3 — манжета; 4 — полуось правая; 5 — крышка оси. 6 — звездочка (правой полуоси); 7 — пружина; 8 — цепь (49 звеньев); 9 — зинт отверстия контроля уровни масла; 10 — втулка; 11 — звездочка блок-вала; 12 — половина корпуса правая; 13 — втулка; 14 — звездочка блок-звездочки; 15 — звездочка промежуточного вала; 16 — втулка; 17 — вал промежуточный; 18 — втулка; 19 — входной вал; 20 — заглушка заливного отверстия: 21 — вал переключения; 22 — вилка переключения; 23 — подшипник 204; 24 — колесо зубчатое; 25 — манжета; 26 — втулка; 21 — колесо зубчатое; 2S — блок-звездочка; 29 — втулка; 30 — колесо зубчатое; 31 — колесо зубчатое; 32 — блок-вал; 33 — втулка; 34 — половина корпуса левая; 35 — вилка разобщения полуосей; 36 — муфта сцепления полуосей; 37 — полуось левая; 38 — манжета; 39 — подшипник 180306; 40 — прокладка; 41 — рычаг; 42 — пружина, 43 — винт; 44 — плата. Кинематическая схема редуктора.

Читать еще:  ГУР "Камаз 4310": устройство, ремонт, схема

Детальное устройство редуктора МБ-2 Рис2

Рис. 2. Корпус редуктора МБ-2: 1 — винт; 2 — прокладка; 3 — заглушка; 4 — штифт, 5 — плата; 6 — шайба; 7 — болт М6: 8 — пружина переключателя передач; 9 — винт М6х34; 10 — гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 — ручка шаровая; 13 — болт Мб; 14 — крышка; 15 — прокладка; 16 — болт М6; 17 — тарелка; 18 — шайба пружинная; 19 — шайба А8; 20 — кольцо СТ41-29,5-4; 21 — крышка оси; 22 — прокладка; 23 — половина корпуса левая; 24 — прокладка; 25 — половина корпуса правая; 26 — шайба.


Рис. 3. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.

Рис. 3. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 — блок-вал; 2 — втулка, 3 — блок-звездочка; 4 — цепь (25 звеньев); 5 — соединительное звено; 6 — шайба; 7 — втулка; 8 — звездочка; 9 — шайба; 10 — вал промежуточный; 11 — вал входной, 12 — вал переключения передач; 13, 14 — колеса зубчатые; 15 — вилка переключения передач; 16 — подшипник 204; 17 — манжета; 18 — пружина; 19 — рычаг переключения передач; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — шайба; 22 — ось; 23 — пружина; 24 — вилка разобщения полуосей; 25 — кронштейн; 26 — винт М6х10; 27 — шайба; 28 — трос разобщения полуосей; 29 — манжета; 30 — подшипник 180306; 31 — ось тяги; 32 — полуось левая; 33 — шплинт 2×14; 34 — муфта сцепления полуосей; 35 — втулка; 36 — соединительное звено цепи; 37 — цепь (49 звеньев); 38 — полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подашпники: поз. 2 — подшипник 300, поз. 7 — подшипник 202, поз. 35 — подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передача (низшая) переднего хода;
3 — II передача (высшая) переднего хода;
5 — задний ход;
2 и 4 — нейтральные.

Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим цепям:

I передача — входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно зацепленная пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32;

II передача — входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13 с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.

Задний ход — входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и блоквала 1 и далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.

При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24 разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления с правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление движения мотоблока вплоть до разворота.

Обзор мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)

Содержание

НЕВА МБ2Б-6,0ФС

«Нева» МБ2 Б-6,0ФС — агротехническое средство, оснащенное двигателем Briggs&Stratton серии I/C.

С его помощью можно выполнять практически все виды сельскохозяйственных работ.

  • Тип сложности почвы: любой.
  • Площадь участков для обработки: большая, средняя.
  • Дополнительно оборудован электростартером и фарой.
  • Производительность: высокая.
  • Мощность двигателя составляет 4,5 КВт или 6,0 л.с.
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Данный мотоблок зарекомендовал себя, как надежный и выдерживающий большие нагрузки агрегат

  • возможность работы на дополнительных передачах (достигается перебросом ремня на второй шкивный ручей);
  • наличие разблокиратора левого колеса, придающего мотоблоку маневренность и легкость управления;
  • фара для работы в вечернее время суток или при пасмурной погоде;
  • на легкой почве для культивации можно использовать восемь фрез.

Характеристики

С помощью «Нева» МБ2Б-6,0ФС и дополнительного навесного или прицепного оборудования можно осуществлять такие виды работ:

  • очистка территории от листьев и снега;
  • полив;
  • культивация;
  • перевозка грузов и сбор урожая (используется тележка и адаптер), а также многие другие виды работ на почве и территории участка.

Нева МБ 2С-6,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO — классический агрегат для сельскохозяйственных работ, оснащенный гильзованным двигателем Субару японского производства.

  • Тип почв для обработки: любой.
  • Тип редуктора: шестеренчато-цепной.
  • Тяговое усилие, производительность: высокие.
  • Мощность двигателя: 4,6 кВт (6,5 л.с).
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Рекомендован для обработки целины и почв, которые длительное время находились без культивации и ухода.

Описание

На модель «Нева» МБ 2С-6,5PRO можно установить восемь фрез — это облегчит обработку почвы и увеличит ширину полосы обработки до 170 см. При этом его маневренность не пострадает.

При перебросе ремня на другой ручей шкива можно добиться работы на другом диапазоне скоростей. В функционал данной модели входит блокировка левого колеса.

Функция отключения левого колеса делает мотоблок хорошо управляемым при развороте, одновременно уменьшая разворотный радиус — так минимизируется вероятность опрокидывания агрегата.

«Нева» МБ 2С-6,5PRO можно комплектовать различными типами навесного вспомогательного оборудования.

Виды работ, которые позволяет выполнять Нева МБ 2С-6,5PRO:

  • перевозка грузов;
  • обработка почвы (сбор урожая, культивация, боронение, пахота);
  • очистка территории земельного участка от снега или листьев.
  • А так же многие другие работы

Характеристики

Нева МБ 2С-7,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO — основные характеристики:

  • Двигатель: Субару, японского производства, мощность 4,6 кВт, объем двигателя 7,5 л.
  • Тип почв, на которых можно использовать: почвы любой сложности, в том числе целина.
  • Площадь обработки: большая, средняя, малая.

Описание

Зарекомендовал себя как техника, стабильно работающая в любых погодных условиях.

Редуктор: шестеренчато-цепной с двухручьевым шкивом. Переброс ремня позволяет увеличить скоростной диапазон — так достигается увеличение производительности работы агрегата.

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO может легко маневрировать на поверхности почвы, поскольку оснащен функцией разобщения колес. Левое колесо можно отключить, тем самым даже на малой площади развернуть мотоблок возможно без проблем. Обработку земли можно проводить на восьми фрезах — итоговая ширина захвата почвы составит 170 см.

«Нева» МБ 2С-7,5PRO в сочетании с навесным или прицепным оборудованием становится по-настоящему универсальной агротехникой.

Виды работ, которые можно выполнять с помощью мотоблока:

  • уборку снега или листьев, сбор сена
  • транспортировку грузов, урожая
  • покос травы
  • сбор урожая
  • подготовку земли к сельскохозяйственным работам

Характеристики

Нева МБ2 GX-200

Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200 — это агротехническое оборудование, с помощью которого можно осуществлять обработку почву — подготовку к посеву, сбор урожая, уборку территории.

Тип почв, обрабатываемых с помощью данной модели: сложные для обработки почвы, в том числе целина.

  • Отличительные особенности модели: двигатель с чугунной линзой от производителя Хонда, объемом 5,6 л, мощностью 4,1 кВт.
  • Производительность и тяговое усилие: высокие.
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Данная модель немного уступает по мощностным характеристикам более тяжелым мотоблокам, однако ее производительность высока, как и маневренность на обрабатываемой почве. Как и в других модификациях МБ2, данная модель работает с возможностью переброса ремня и получения дополнительного диапазона передач — так мотоблок выдает большую производительность при работе.

С помощью блокировки левого колеса мотоблок «Нева» МБ 2GX-200 можно развернуть, практически не двигаясь с места. Это удобно на небольших участках, когда на счету каждые 10 см грядок. Возможность использования восьми фрез позволяет оператору мотоблока за меньшее время обработать больший участок земли. Ширина колеи, которую создает мотоблок при работе на 8-ми фрезах, составляет 170 см.

«Нева» МБ 2GX-200 будет еще более эффективным помощником на участке, если его оснастить навесным или прицепным оборудованием. Сделав это, оператор мотоблока сможет выполнить:

  • уборку листьев, снега;
  • сбор сена;
  • транспортировку грузов, урожая
  • покос травы
  • подготовку участка к сельскохозяйственным работам.

Характеристики

Нева МБ 2Б-6,5RS

Высокопроизводительный мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS представляет собой одну из мощных модификаций классического МБ2.

Оснащен двигателем Briggs&Stratton, гарантирующим высокий моторесурс.

Описание

Удобная конструкция и форма позволяют оператору мотоблока быстрее и эффективнее выполнить любой вид работ с почвой или навесным/прицепным оборудованием.

В текущей модели установлен двигатель японского производителя Хонда, объемом 6,5 л. и мощностью 4,8 кВт.

Развиваемая транспортная скорость мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS доходит до 12,5 км/ч, пахотная — до 2 км/ч.

Развиваемые скорости: пахотная — до 2 км/ч, транспортная — до 12,5 км/ч.

За счет шестеренчато-цепного редуктора оператор мотоблока может получить дополнительный диапазона передач — для этого достаточно выполнить переброс ремня на шкиве.

В модели «Нева» МБ 2Б-6,5RS есть возможность блокировки левого колеса. Это помогает упростить процесс разворота агрегата,. Если агро работы проводятся на почве, ранее уже подвергавшейся обработке, можно использовать сразу восемь фрез. Так площадь ширины обработки расширится до 170 см, а продолжительность культивации уменьшится.

В сочетании с навесным/прицепным оборудованием мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS может выполнять практически любые земельные работы, а также работы на участке: посадку, уборку урожая, очистки территории от снега и листьев, сбор сена, окучивание, вспахивание или боронение земли. Прицепная тележка помогает быстро перевезти груз или доставить собранный урожай к месту хранения.

Характеристики

Навесное и прицепное оборудование для мотоблоков МБ2 и их модификаций

Следующие виды навесного оборудования можно использовать со всеми модификациями мотоблоков Нева МБ2:

Прицепные агрегаты

Навесное оборудование

Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)

Важные правила эксплуатации мотоблоков МБ2 — на что обратить внимание?

  • своевременная замена масла или его доливка при недостаточном уровне;
  • аккуратное обращение с рычагами управления, сцеплением (не прикладывайте силу);
  • соблюдение правил хранения (не оставляйте агрегат с топливными жидкостями внутри без работы на долгое время);
  • заменяйте масло перед каждым новым сезоном работы (осень-зима, весна-лето);
  • соблюдайте рекомендации по типу масла и топлива для мотоблока;
  • проводите ТО каждые 20, 100, 200 часов работы, регулярно очищайте воздушный и топливный фильтры от мусора;
  • не используйте мотоблоки малой мощности для работы на сложных почвах;
  • перед переключением передачи остановите агрегат, перейдите на необходимую передачу и трогайтесь с места.

Масло, обкатка

Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.

После 8 часов работы замените масло в двигателе.

Выполняя обкатку – первые 20 часов работы — соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.

Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки — в зависимости от модификации мотоблока.

Тип масла для двигателя: летом рекомендуется заливать полусинтетические, например, 10W-40, зимой — синтетические масла, например 5W-40.

Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.

Тип топлива: бензин без примесей — АИ92, АИ-95.

Устройство основных узлов

Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт


Рисунок 1. Общий вид мотоблока

Рисунок 2. Общий вид слева

Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2

Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.

Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке

Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.

Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес

Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 — что пишут по отзывам?

Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.

Антон, Рязань, РФ:

«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».

Гена, Боярка, Украина:

«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector