0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Нева МБ-23: 10 л.с., МБ-23Б-10 Мультиагро, МБ-23С-9.0 PRO, МБ-23-Я(МХ300), отзывы, инструкция по эксплуатации

Содержание

Обзор мотоблоков Нева МБ-23 с двигателями Субару и Хонда

Содержание

Мотоблоки Нева МБ 23Б-10.0

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

Описание

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины — ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса — алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес — при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС — мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO — устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез — 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез — 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок , оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO — сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Характеристики

Навесное оборудование

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»

Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза — можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Читать еще:  Утяжелители для мотоблока: самодельные грузы на колеса, как утяжелить Нева своими руками

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий — все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Отзывы владельцев о мотоблоках Нева МБ-23

Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Современный и универсальный мотоблок Нева МБ-23

Мотоблок Нева МБ-23 является воплощением мощности, надежности и применения передовых технологий. Имея многолетний опыт в изготовлении малой сельскохозяйственной техники, производитель довел мотоблок Нева МБ-23С-9.0 PRO до совершенства. Сегодня эта модель агрегатов по праву считается одной из лучших в мире по многим показателям. При этом конструкторы машины не стали усложнять ее лишними электронными устройствами. Изделие Нева МБ-23Б-10 Мультиагро отличается простым устройством, легкостью в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Высокая мощность и надежность агрегата достигается установкой на него двигателей американского и японского производства. Установка электростартера и фары значительно расширяет возможности машины, делая ее всепогодной и всесезонной.

Технические характеристики

В продажу мотоблоки Нева МБ-23Б-10 поступают в собранном виде. Перед выходом с завода изделия проходят многоэтапный контроль качества. Брак практически исключен, так как ОТК (отдел технического контроля) оснащен самыми современными приборами диагностики.

Производитель анонсирует такие технические характеристики своей продукции:

  • двигатель — одноцилиндровый бензиновый, с воздушным охлаждением;
  • марка силовой установки — Robin-Subaru EX-27 Pro (Япония) или Briggs&Stratton (США);
  • мощность — 10 л.с.;
  • трансмиссия — чугунный редуктор в наполненном маслом алюминиевом корпусе;
  • количество передач — 6 (4 передних и 2 задних);
  • вал отбора мощности — имеется;
  • передача усилия на навесное оборудование — с помощью ремней;
  • объем топливного бака — 6,1 л;
  • объем масляного бака — 1,2 л;
  • масса без заправки — 102 кг.

Рабочие характеристики агрегата модели Нева МБ-23СД-23 следующие:

  • ширина захвата — 135 см;
  • глубина вспашки/рыхления — 30 см;
  • скорость движения вперед/назад — 2,4/12 км/час;
  • продолжительность непрерывной работы — 4 часа;
  • расход топлива — 1,6-3,0 л/час.

Заслуживает особого внимания дизельный мотоблок Нева. При мощности 10 лошадиных сил он справляется с любым грунтом, целиной и участками с толстым дерновым покровом.

К каждому изделию прилагается инструкция по эксплуатации, в которой имеется подробное руководство по порядку обкатки и обслуживания техники. Базовая комплектация включает фрезы и пневматические колеса с мощным протектором. Покупатель может приобрести запасной ремень для мотоблока Нева МБ-23 и дополнительные опции. Завод выпускает множество разновидностей навесного и прицепного оборудования. К каждому из них прилагается подробная инструкция по эксплуатации.

Многочисленные отзывы владельцев модели мотоблока 23СД свидетельствуют о том, что вспомогательное оборудование фирмы Нева отличается высоким качеством и надежностью.

Навесное оборудование к мотоблоку

Мотоблок Нева МБ-23Б-8 имеет вал отбора мощности, вращающийся с различной скоростью в зависимости от включенной передачи. Спереди и сзади корпуса расположены планки для закрепления отвесов. Мощности и проходимости мотоблока Нева МБ-23-Я(МХ300) с избытком хватает для того, чтобы работать одновременно с 2-3 опциями.

Наиболее популярными у аграриев считаются такие приспособления:

  1. Плуг. Агрегат создает достаточное тягловое усилие и давление на грунт, чтобы работать с однокорпусным и двухрядным плугом. При глубине погружения лемеха до 25 см мотоблок легко вскрывает самый прочный суглинистый грунт. Плуг является хорошим подспорьем при прокладке траншей в утоптанной почве подворья.
  2. Окучники. Компания Нева выпускает окучники собственной конструкции. По функциональности эти устройства подразделяются на корпусные и дисковые, однорядные и двухрядные. Окучники помогают придать грядкам нужную форму, улучшить снабжение корней растений кислородом, вырвать из земли сорняки.
  3. Сенокосилки. Лучше всего зарекомендовали себя роторные косилки с двумя ножами. С их помощью можно осуществлять покос на площади до 20 соток за час. Полоса захвата составляет до 140 см, косилка удаляет даже кустарник.
  4. Снегоуборщики. Самым производительным является роторный очиститель СМБ 005.50.0100-022РЭ. При ширине захвата до 60 см он отбрасывает снег на расстояние 5 м. Навесной нож 005.19.0100 РЭ-01 дает возможность очищать дорожки и тропинки шириной до 90 см. Роторная щетка эффективно удаляет с поверхности свежий снег, воду и мусор.
  5. Инструменты для посадки клубней и сбора урожая. Хорошо зарекомендовали себя прицепные и колесные приспособления. К ним относятся картофелесажалки и картофелекопалки собственного изготовления.
Читать еще:  Грунтозацепы для мотоблока: своими руками, Нева, самодельные, лучше, самодельные

Решить вопрос с перекачиванием большого объема воды можно с помощью водяного насоса НМЦ 005.19.0100 РЭ-01. Вал отбора мощности адаптирован под крепление небольшой дробилки или электрического генератора. При наличии соответствующих опций мотоблок быстро превращается в токарный, деревообрабатывающий станок или точило.

Прицепные устройства

Шестеренчатый редуктор позволяет развивать значительное тягловое усилие. Сегодня у мотоблока Нева 23 оно самое большое в своем классе техники. С помощью различных типов прицепа агрегат превращается в полноценное транспортное средство, позволяющее перевозить грузы и людей, осуществлять вспахивание, посадочные и уборочные работы.

Производитель предлагает такие разновидности прицепов:

  1. Адаптер АПМ. Это простое, но очень функциональное приспособление. Представляет собой одноосную тележку с сиденьем. С помощью адаптера оператор может производить работу сидя, а сам агрегат приобретает дополнительную устойчивость.
  2. Прицепная одноосная тележка грузовая. Предназначена для транспортировки мелких предметов на небольшие расстояния. Находясь под штангами, кузов не мешает работнику управлять агрегатом.
  3. Тележка грузовая двухосная. Может быть оборудована кузовом или использоваться для транспортировки негабаритного груза, закрепленного непосредственно на раме.
  4. Тележка прицепная ТПМ. Представляет собой многофункциональное устройство. Имеются кузов, сиденье и сцепка на дышле. Сидя на таком прицепе, можно пахать, косить траву, сажать рассаду, собирать и складывать в кузов урожай. Сзади тележки можно прицепить грабли для сбора травы и мусора.

В зимнее время мотоблок можно использовать для буксировки пластиковых саней или в качестве снегохода. Для этого производится его стыковка с адаптером, а также установка широких гусениц.

Проходимость и устойчивость

В некоторых случаях (тяжелый, мокрый и рыхлый грунт) может возникать потеря сцепления колес с землей. Производитель предлагает ряд приспособлений, помогающих справиться с этой проблемой.

Для повышения проходимости мотоблока используются такие опции:

  1. Утяжелители. Детали в форме дисков крепятся непосредственно на полуось вплотную к колесам. Подвесные утяжелители устанавливаются на раму агрегата и фиксируются замком. Вес утяжелителей варьируется в пределах 60-120 кг.
  2. Грунтовые зацепы. В зависимости от специфики выполняемых задач устанавливаются обычные стальные колеса или универсальные грунтозацепы с удлиненной втулкой.
  3. Тяговые колеса. От штатных колес они отличаются большими габаритами (44х17 см) и весом (14 кг каждое). Глубокий протектор обеспечивает отличное сцепление с любым основанием. Для разноса колес по сторонам используется комплект для расширения колеи. Состоит комплект из удлинителей и стопоров. Процесс установки занимает всего несколько минут.

Наличие полного комплекта сменных колес позволяет работать в самых тяжелых условиях, где другая техника просто бессильна. Высокая маневренность достигается разобщением полуоси путем отключения левого колеса.

Заключение по теме

На сегодняшний день линейка моделей МБ-23 является наиболее востребованной на рынке мотоблоков среднего типа. Техника проста в эксплуатации, понятна и доступна. Двигатель легко запускается и быстро набирает обороты. Наличие нескольких передач позволяет находить оптимальный режим работы, что экономит топливо. Довольно важным фактором в пользу выбора мотоблока Нева является его долговечность. Производитель гарантирует не менее 5 лет службы агрегата при соблюдении условий его обслуживания и хранения.

Мотоблок Нева МБ 23 — технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Нева МБ 23 — технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблока Нева МБ-23 — ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Мотоблоки Нева МБ 23 предназначены для интенсивных и тяжелых нагрузок, для глинистых почв и целины, о чем свидетельствуют марки и мощность устанавливаемых двигателей — 8.0 — 10.0 лошадиных сил от производителей Honda, Subaru, Briggs&Stratton. Масса 105-115 кг, ширина обработки при культивации 81-170 см, глубина до 20 см, транспортная скорость до 12,3 км/час. Есть дизельный вариант данной модели.

Модификации бензинового мотоблока Нева МБ 23

Самыми большой популярностью у покупателей пользуются мотоблоки Нева МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0. Очевидно, потому, что такие модели покупают для тяжелой работы, с двигателем большой мощности, которые не применяются для МБ-1 и МБ-2

Мотоблок Нева МБ 23- инструкция по эксплуатации скачать с сайта pahalka.ru

Мотоблока Нева МБ 23 — технические характеристики

Ремень для мотоблока Нева МБ 23 — А-50 Прогиб приводного клинового ремня, при включенном сцеплении и приложении усилия 3-5 кгс в средней части ремня, составляет 8-10 мм.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 23? Согласно инструкции по эксплуатации — «Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л» Более подробно о маслах для мотоблоков.

Производитель мотоблоков Нева МБ 23 ЗАО «Красный октябрь — Нева» город Санкт- Петербург.

Мотоблок Нева МБ — 23 — официальный сайт производителя — www.motoblok.ru

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

  • Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении техни­ческого обслуживания и правильной его эксплуатации в НА­ЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
  • Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
  • Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
  • Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
  • Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каме­нистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
  • При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг.
  • Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при не­обходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и под­тяните резьбовые соединения.
  • Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Назначение основных составных частей мотоблока Нева МБ 23

Редуктор мотоблока Нева МБ 23 — механический, шестеренчато-цепной, маслонапол­ненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обес­печивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоро­стей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Читать еще:  Вспашка целины мотоблоком: как вспахать, обработать, мощный мотоблок для пахоты, можно ли

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжно­го ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ро­лик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Фрезы-культиваторы — предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и ле­вую полуоси редуктора.

Колеса пневматические — служат для перемещения мотобло­ка как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Сцепная скоба — служит для подсоединения сменного при­цепного оборудования, не требующего активного привода (тележ­ка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)

Ограничитель глубины культивации — устанавливается в хво­стовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксиру­ется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Мотоблок «Нева» МБ 23 выполняет все виды работ по возделыванию почвы. При установке навесного оборудования также поливает, косит траву, собирает сено, убирает территорию, перевозит грузы.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных ору­дий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процес­се дальнейшей работы с ними.

Технические характеристики, заложенные в конструкцию мотоблока, позволяют выполнять работы в условиях даже тяжелых почв, а диапазон выбора возможных передач трансмиссии обеспе­чивает необходимые скорости перемещения и тяговые усилия.

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ 23 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.

Мотоблок Нева МБ 23 видео

Обзор мототехники Нева

Мотоблок Нева МБ 23 10 л.с.

Весь модельный ряд мотоблоков Нева производится на заводе «Красный октябрь – Нева». Данная компания основана в 2002 году и является дочерним отделением легендарного предприятия «Красный октябрь», созданного в Санкт-Петербурге в 1891 году. На сегодняшний день завод считается одним из наиболее известных производителей садовой техники в странах СНГ и России.

Линейка мотоблоков Нева, появившаяся в начале 2000-х годов, оказалась невероятно удачной. Сборка техники выполнялась в Санкт-Петербурге, но большинство комплектующих были иностранными. Благодаря этому вся продукция бренда отличалась высоким качеством. Все мотоблоки Нева создавались специально для российских условий, а мощные моторы от компаний Honda, Briggs & Stratton и Subary позволяли выполнять самые сложные работы.

Высокая популярность мотоблоков Нева обусловлена уникальной надежностью – количество бракованных изделий на предприятии не превышает 1,5%. Качественные материалы и передовые технологии обеспечивают большой ресурс работы техники.

Видео

Модель Нева 10 л.с.

Мотоблок Нева 10 л.с. является одним из наиболее мощных и совершенных моделей в линейке бренда. Аппарат относится к тяжелому классу. Его отличают оригинальная конструкция и высокая производительность.

Основные элементы модели Нева 10 л.с.:

  • рама. Данный элемент отличается повышенной прочностью. Его изготавливают с учетом российских реалий и напряженных условий работы;
  • редуктор – герметичный, шестеренчато-цепной, маслонаполненный. Элемент имеет высокую надежность конструкции и легкий алюминиевый корпус. Подобное сочетание гарантирует надежную работу на любой почве. Смазка частей редуктора выполняется разбрызгиванием масла, а валы шестерен вращаются в подшипниках скольжения и шариковых подшипниках. Приятным дополнением в конструкции редуктора является система разобщения полуосей, позволяющая выставлять привод на одно колесо. За счет этого управление мотоблоком заметно облегчается;
  • трансмиссия. Передача крутящего момента от мотора к редуктору осуществляется посредством клиноременной передачи с натяжным роликом. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя. При попадании рабочих элементов на преграду, ремень начинает проскальзывать, и редуктору и элементам двигателя не будет нанесен вред. Трансмиссия имеет 2 передние и 1 заднюю передачи. Увеличить число скоростей можно путем перестановки приводного ремня. Механизм сцепления включает натяжной ролик с рычагом, тягу, рычаг управления на руле, клиновой ремень и витую пружину возврата;
  • двигатель. Для модели Нева 10 л.с. используется мотор компании Briggs&Stratton Intec, отличающийся высоким ресурсом работы;
  • пневматические колеса. Используются для перемещения мотоблока отдельно или вместе с другими механизмами;
  • прочие элементы. Мотоблок идет в комплекте с фрезами, сцепной скобой и ограничителем глубины. Фрезы применяются для обработки грунта и устанавливаются на полуоси редуктора. Сцепная скоба предназначается для подсоединения оборудования без активного привода. Ограничитель глубины культивации используется для контроля скорости движения и глубины культивации путем фиксации его на определенной высоте. Устанавливается в хвостовую часть мотоблока.

Модель Нева 10 л.с. способна выполнять различные виды работ, связанные с возделыванием грунта. Дополнительное оборудование позволяет при помощи данного мотоблока выполнять покос травы, уборку территории, поливку, сборку сена, перевозку грунта, посадку корнеплодов или внесение удобрений.

Дополнительное оборудование, используемое с мотоблоком Нева 10 л.с.:

  • сцепка СВ-2;
  • плуг (различные типы);
  • окучник;
  • дополнительные фрезы;
  • грунтозацепы;
  • картофелевыкапыватель;
  • картофелесажатель (КС-1, КС-1А, КСТ);
  • косилки (сегментные и роторные);
  • прицеп.

Мотоблок Нева 10 л.с. прост в техническом обслуживании и работе. Каких-то особенных навыков или специальной подготовки его эксплуатация не требует. Достаточно соблюдать инструкции, описанные в руководстве пользователя. Обкатка техники является обязательной и выполняется сразу после приобретения. Ее особенности:

  • длительность – 20 часов;
  • нельзя перегружать мотоблок. Также не допускается работа на каменистых или тяжелых почвах;
  • культивацию в период обкатки можно выполнять на глубину не более 100 мм за проход;
  • масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг;
  • обязательно ежедневно проверять уровень масла в моторе и при необходимости подливать его до верхней отметки. Также необходимо контролировать резьбовые соединения;
  • после 20 часов работы следует выполнить полноценную замену масла в моторе.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1450 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус разворота – 1100 мм.

Масса мотоблока составляет 104 кг.

Прочие характеристики:

  • глубина обработки – до 200 мм;
  • ширина обработки – 860, 1270, 1680 мм;
  • скорость движения вперед – 2,51-11,92 км/час;
  • скорость движения назад – 2,14-2,68 км/час.

Двигатель, его характеристики

Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании Briggs&Stratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и используется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:

  • чугунную гильзу (повышенная надежность);
  • поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
  • глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
  • электронную систему зажигания Magnetron® (легкий пуск без лишних движений);
  • механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
  • двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).

Опционально двигатель оснащается электрозапуском.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 306 куб.см;
  • номинальная мощность – 10 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для мотоблока Нева 10 л.с. составляет 1,6-1,9 л/час. Емкость топливного бака – 5,3 л.

Стоимость мотоблока Нева 10 л.с. – от 50000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector