24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10: отзывы, снегоочиститель, навесное оборудование, редуктор

Обзор заводского навесного оборудования для мотоблоков Ока

Навесное оборудование для мотоблоков Ока

Навесное оборудование, выпускаемое заводом-производителем мотоблоков «Ока», значительно расширяет возможности этого вида мототехники. Далее представлен обзор всех заводских дополнительных элементов для мотоблока «Ока», их характеристики и описание принципа действия.

Все навесное оборудование «Кадви», сочетаемое с мотоблоком «Ока» подойдет также и для «Угра».

Картофелесажалка

Картофелесажалка — устройство, которое используют для автоматизации процесса посадки картофельных клубней.

Сажалка выполняет заделку корнеплодов в землю, образуя на поверхности земли почвенный гребень.

Фреза-культиватор

Данное оборудование предназначено для разрыхления земли. Фрезы измельчают сорняки, а при забросе удобрений в землю тщательно их перемешивают. Установка производится на выходной вал.

Выпускаемые «Кадви» фрезы диаметром 34 см рассчитаны на глубину культивации до 20 см, а ширина захватываемой колеи составляет 10, 5 см. Общая масса двух фрез — 17,2 кг.

Обратите внимание, что на мотоблоке «Угра» стоят шестигранные фрезы без соединительных пальцев — это исключает наматывание травяных волокон на деталь в процессе культивирования. Такое оборудование дополнительно оснащено защитными дисками.

На схеме ниже представлена схема сборки фрезы для мотоблока «Ока»

Вспашка фрезами — видео обзор:

Грунтозацепы

Использование грунтозацепов дает мотоблоку возможность больше сцепиться с верхним слоем почвы, автоматически стабилизируя агрегат и давая более мощное усилие для осуществления пахоты или окучивания.

Оборудование такого типа крепится на место расположения колес или фрез. К некоторым мотоблокам необходимы дополнительные длинные ступицы для его монтажа.

Диаметр заводских грунтозацепов от «Кадви» для мотоблоков «Ока» составляет 350-500 мм и зависит от модификации мототехники. Предельная масса — 18,8 кг.

На рисунке демонстрируется процесс установки грунтозацепов на мотоблок.

Грузы-утяжелители

Мотоблоки «Ока» относятся к тяжелой технике, уже само название говорит за себя — мотоблок всегда тяжелее культиватора. Однако даже при работе с тяжелой техникой может потребоваться дополнительный вес. Именно для этих целей предназначены грузы-утяжелители.

Масса таких грузов может достигать 5-17 кг. У самодельных навесок вес может быть и больше, чем заводской стандарт.

Плуг для «Ока» подойдет, как и другие виды навесного оборудования, для мотоблока «Угра». Его используют для пахоты и внесения в почву удобрений.

В некоторых магазинах навесного оборудования плуги продаются как со сцепкой, так и без нее. Крепление плуга к мотоблоку осуществляется с использованием набора крепежных элементов, сцепки и гаечного ключа.

Размеры заводского изделия составляют 535х310х410 мм. Ширина пласта земли, который может захватить плуг, доходит до 21,5 см. Масса — 7,8 кг.

Распашник, окучник

Окучник или распашник — навесное оборудование, с помощью которого осуществляется добавление свежей почвы на грядки, а также ее разрыхление.

Окучник может быть однорядным или двухрядным, дисковым, пропеллерным. Наиболее простым и дешевым является однорядный.

Также эти устройства разделяют по ширине захвата (фиксированная или регулируемая).

На рисунке ниже представлена схема установки двухрядного окучника на мотоблок «Ока».

Штатный дифференциал

Дифференциал — это устройство, выполняющее несколько функций.

  • Первая задача — заблокировать поворотный удлинитель.
  • Вторая — уменьшить радиус движения мотоблока при развороте.
  • Третья — повысить маневренность техники.

С помощью дифференциала происходит блокировка одного колеса, вот почему мотоблок может развернуться в общей сумме на 240 градусов. Дифференциал можно использовать как самостоятельную деталь для удлинения осей, например, чтобы повесить фрезы, так и суммарно, с другим навесным оборудованием.

Борона

Классический вариант бороны для мотоблока «Ока», выпускаемый Калужским заводом мототехники, используется для целого спектра действий на земельном участке: с ее помощью можно выравнивать поверхность земли после вспашки, производить культивацию почвы между посевными рядами, а также выбирать мусор из рядков после уборки урожая.

Стандартные размеры орудия: ширина захватываемой почвы 80-90 см, вес 12 кг.

Выкапыватель корнеплодов

Простой выкапыватель используется для извлечения из земли урожая, например, свеклы, картофеля. Устройств подобного характера множество, самое простое, агрегатируется с мотоблоком «Ока», крепится на агромашину при помощи простых крепежей. Выполнить такое соединение можно вручную.

Более масштабные копатели стоят дороже, но и урожайность корнеплодов при их использовании, конечно, будет более высокой.

Принцип работы выкапывателя показан на рисунке ниже.

Небольшой обзор переделанной картофелекопалки-лапы для мотоблока «ОКА»:

Сцепное устройство

Дополнительное оборудование, без которого к мотоблоку «Ока» невозможно было бы присоединить множество вспомогательных агрегатов. Сцепное устройство необходимо для соединения мини-трактора с такими орудиями, как выкапыватель картофеля, плуг, окучник и другие.

Вес изделия — 5,2 кг, габариты 435х130х175мм.

Тележки грузовые

Оборудование прицепного типа, необходимое для перевозки груза, сбора мусора и других операций по перемещению на мотоблоке чего-либо. Одноосную тележку можно нагружать максимум на 300-350 кг.

Тележки многих производителей агрегатируются с мотоблоком «Ока», при выборе такого оборудования следует учитывать вес мотоблока или культиватора, а также дополнительно приобрести сцепку.

Мотоблок Ока с тележкой ТМ 500:

Снегоуборщики роторные

Это устройство для «Ока», подходящее также к «Угра». С его помощью можно расчищать территорию дачи, двора, садового участка от снега. На мотоблоке «Ока» привод выполняется за счет клиноременной передачи, на «Угра» — за счет вала отбора мощности.

Роторный снегоочиститель может отбрасывать снег на 15 метров, с ним вполне допустимо работать при высоком слое снега (до 75 см).

Лопата мотоблочная

Применяется либо вместо, либо после снегоуборщика. Основное назначение: разравнивание снежного покрова или слоя вскопанной земли и т.д.

Размеры:1000х280х370 мм, вес — 13 кг.

Адаптеры

Адаптер мотоблочный полноприводный АМПК-500 можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Угра», а не только с «Ока». Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается.

Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.

Косилка «Заря»

Роторная косилка с производительностью 0,2 га в час. Работает в сочетании с многими тяжелыми мотоблоками, в том числе с агрегатами «Ока», «Угра» и другими.

Производит покос травы и одновременное складывание ее в стороны, как после использования простой косы. Надевается на специальный штырь в передней части машины. Она оснащена двумя дисками с четырьмя ножами. Поставляется в комплекте с натяжным устройством.

Отзывы

Какие же отзывы заслужило навесное оборудование для «Ока»? Далее — более подробно о том, как работают мотоблоки в сочетании с такими изделиями.

Алексей, Калуга:

«Косилку заря купил еще в 2010 году, пользуюсь уже 7 сезонов. Что могу сказать: брал за 27 тысяч рублей. Сразу отмечу, что устройство тяжелое, таскать не очень удобно, но когда начинает работать, ей можно простить любые недостатки! На моей памяти справлялась с травой любой высоты и густоты, укладывает между дисков то, что скосила. Обрабатывал несколько гектар ею — все отлично! Минус — когда косишь на неровной поверхности, быстро изнашивается ремень, но это скорее издержки работы, чем большой недостаток. От посторонних предметов слетают ножи (от камней, крупных палок), бывает гнутся диски, но это не проблема, так как запчасти к ней можно купить везде».

Юрий, Пермь:

«Работал с мотоблоком ДМ1 Ока на фрезах. Сначала было непривычно, как говорят бывалые фермеры — только привыкать, иначе никак. На фрезах идет рывками, то зарывается в землю, то культивирует на малой глубине. Из советов, которые действительно помогли: работать всегда нужно на повышенной передаче, а еще правильно регулировать сошку на технике по глубине, тогда мотоблок будет идти плавно, не вгрызаясь в землю».

Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

Читать еще:  КрАЗ-256Б: 256Б1, технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, цены

Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.

Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  1. Проведения всевозможных полевых работ:
    • вспашка почвы;
    • посадка (посев) растений;
    • окучивание растений;
    • сенокос;
    • сбор урожая и т. д.
  2. Уборка территорий (коммунальные работы):
    • расчистка территорий от снега;
    • подметание.
  3. Садовые работы.
  4. Тепличные работы.

Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Технические характеристики

Комплектация мотоблока

В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

  • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
  • осевые удлинители;
  • сцепной механизм;
  • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.

Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка

Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

  • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
  • замена двигателя lifan на более мощный;
  • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
  • создание дровокола из мотоблока;
  • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
  2. Технические характеристики.
  3. Первый запуск двигателя, обкатка.
  4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
  5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  2. Усиленная рама (каркас).
  3. Цепной редуктор.
  4. Ременное сцепление.
  5. Органы управления.
  6. Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

Запуск (первый) и обкатка

В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

  • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
  • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
  • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
  • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
  • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

Перед работой:

  1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
  2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
  3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  2. Промывка и просушка.
  3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

Для мотора:

Для трансмиссии:

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Видео обзор работы

Предлагаем посмотреть видео, в котором агрегат показан в действии :

Отзывы владельцев

Николай, 33 года:

Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan

Мотоблок Ока, оснащенный японским двигателем Lifan, это универсальный инструмент, который найдет применение в любом фермерском или домашнем хозяйстве. Он он может выполнять большое количество функций, значительно облегчая работу.

По своим характеристикам и надежности этот мотоблок не уступает зарубежным аналогам, а в некоторых отношениях превосходит их. Стабильная и продуктивная его работа обеспечивается высоким качеством деталей, комплектующих а также их сборки.

Особенности и описание мотоблока

Основное отличие мотоблока от аналогов других производителей — большое количество передач. Он имеет четыре скорости, две из которых — задние, что удобно при работе с некоторыми типами допоборудования, такими как снегоуборщик, газонокосилка, уборочная щетка и т.д.

Читать еще:  Вездеход Арго (Argo): канадский болотоход 8х8 750 HDI, снегоболотоход EMS, мотовездеход амфибия, технические характеристики, что лучше

За счет тяжелой рамы мотоблок имеет солидный вес, что позволяет обрабатывать сложную почву — глину, каменистые грунты. Но из-за большой массы управлять им сможет не каждый, женщине, пожилому человеку или подростку будет тяжело корректировать направление движения. С другой стороны, отпадает необходимость прикладывать усилие при культивировании грунта.

Ширина колеи мотоблока ОКА варьируется за счет удлинителей, на которые может быть установлено то же оборудование, что и на оси. Пневмоколеса агрегата диаметром 50 см имеют мощный высокий протектор, обеспечивающий хорошую проходимость на любых типах грунта.

Для удобства управления, ручка вращается в горизонтальной плоскости. На ней находятся рычажки сцепления, холостого хода и дросселя, тогда как переключение передач осуществляется на корпусе мотоблока. За счет этого нет риска случайного изменения скоростного режима во время работы.

Отдельно нужно сказать про привод. Если фреза или другое навесное оборудование застревает в корнях растений или камнях, механике мотоблока ничего не угрожает. Приводной ремень просто начинает проскальзывать, что сразу видно оператору. Кроме того, металл, из которого сделаны фрезы, имеет хорошие характеристики — он не трескается и не ломается, а при столкновении с преградой может разве что погнуться. Исправить деформацию можно даже обычным молотком.

Характеристики и особенности двигателя Лифан

Установленный на мотоблоке ОКА мотор относится к разряду профессиональных. Он отличается высоким качеством комплектующих и сборки, большинство его деталей выпускается известными мировыми брендами. При небольших размерах и потреблении топлива он выдает хорошую для своего класса мощность в 9 л. с.

Что касается безопасности: мотор Lifan 168F-2 оборудован автоматической системой защиты, которая не позволяет запустить его если уровень масла ниже нормы. Для транспортировки в нем предусмотрен запорный вентиль, перекрывающий подача топлива в карбюратор. В обслуживания двигатель прост, его ремонт или диагностику можно выполнить самостоятельно.

В процессе работы мотор показывает весьма уверенный уровень вибрации, которая гасится за счет тяжелой рамы. Низкий уровень шума обеспечивается горизонтальным глушителем. При этом он отлично работает даже на низкокачественном бензине с некоторой долей примесей, что особенно важно для эксплуатации в наших условиях.

Еще одно преимущество двигателя Лифан — его неприхотливость. Он может работать даже при сильном морозе, причем завести его не составит никакого труда. Единственное условие — использование качественного моторного масла с соответствующей вязкостью. После запуска через одну две минуты двигатель прогревается и работает в штатном режиме.

Дополнительное навесное оборудование

В базовой комплектации Мотоблок ОКА 9,0 л. с. комплектуется только пневмоколесами, удлинителями и фрезами. Кроме этого на него можно установить такие орудия:

  • Окучник
  • Картофелекопатель
  • Плуг
  • Снежный отвал
  • Грунтозацепы
  • Телега / прицеп
  • Комплект для вспашки

К агрегату можно подключить активное допоборудование, которое работает от его двигателя, такое как:

  • Снегоуборщик
  • Газонокосилка
  • Уборочная щетка
  • Водяной насос

Мотоблок ОКА с двигателем Лифан не оснащен традиционным валом отбора мощности, крутящий момент на допоборудование передается через шкив с помощью ременной передачи.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя: 6,5 л.с.
  • Ширина обработки фрезами (базовая): 57/72 см.
  • Глубина обработки фрезами: до 30 см.
  • Количество передач: 2 вперед / 2 назад.
  • Максимальная скорость: 12 км/час.
  • Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями): 310 мм. / 590 мм.
  • Редуктор: маслонаполненный, шестеренчато-цепной
  • Топливо: бензин АИ-92.
  • Топливный бак: 3,7 литра.
  • Объём двигателя: 196 см3.
  • Тип двигателя: 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый.
  • Охлаждение двигателя мотоблока : принудительное воздушное.
  • Вес, кг: 90.
  • Габариты, мм:1500х600х1050

Видео

Отзывы

  • Хочется поделиться своим опытом использования мотоблока ОКА с двигателем Lifan 6,5 л. с. Покупал я его лет пять назад — не пожалел ни разу. По сравнению со старой моделью, на которой был установлен калужский движок, этот мотоблок гораздо тише и мягче в работе. Особенно удобно наличие двух задних передач — раньше я такого не встречал, хотя с разными мотоблоками приходилось сталкиваться, как с отечественными, так и с зарубежными. Не знаю как сейчас, но в то время мне в комплекте шли мелкие запчасти — болты, крепежи и т. д., что немаловажно. Ока пашет отлично, глинистую землю на максимальной глубине боронит прекрасно. Особенно порадовала неприхотливость двигателя — ему все равно какого качества бензин, лишь бы октановое число было 92.
  • Поначалу в магазине продавцы даже отговаривали от покупки мотоблока с китайским мотором. Но мне как пенсионеру цена играла основную роль. В итоге приобрел и не пожалел. Мне понравилась машина — в работе просто зверь. Мало того что цена вполне приемлемая, так и на обслуживание или ремонт тратиться не приходится — работает отлично, никаких поломок или сбоев в работе. Теперь дума над дополнительным оборудованием — такой агрегат не должен простаивать.
  • Блок неплохой, но особенно порадовала возможность установки допорудий. Купил себе прицеп, картофелекопатель, снегоуборщик и косилку. Последняя срезает траву любой высоты, не оставляет ничего. Картофелекопатель — вообще находка, производительность в разы выше чем делать все вручную. Насколько я понял, в этом немалая заслуга двигателя — не каждый мотор сможет работать на хорошей мощности долгое время. В общем, если думаете покупать — бнрите не раздумывая, не пожалеете!
  • Покупал Оку в этом году, поработал с месяц и вдруг из-под пробки пошло масло. Полез смотреть — ось редуктора сместилась. Сначала начал грешить на качество сборки, но обратился по гарантии к сервисникам — оказалось что это заводской брак. В итоге мне все сделали, никаких нареканий нет, работает уже три месяца как часы.

Средняя цена нового и б/у

Стоимость нового мотоблока Ока с двигателем Lifan 6,5 л. с. – от 26 000 до 29 950
Стоимость б/у мотоблока Ока с мотором Ливан 6,5 л. с. – от 17 000 до 25 000

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 – отзыв

На нём хоть огород вспахать, хоть груз перевезти

Здравствуйте дорогие читатели!

Сегодня решил поделится своим мнением о мотоблоке “Ока”. Производство Калужский двигатель. Марка я думаю известная всем, так как не первый год на рынке эта продукция и много различных модификаций. Я сам лично пользуюсь таким мотоблоком уже 3 сезон, работой с одной стороны доволен, но с другой с другой стороны имеются какие то недоработки. Опыт работы не сказать что большой но могу выделить плюсы и минусы на которые следует обратить внимание и решить стоит его покупать или нет, но знайте что у всего можно найти минусы. Я бы лично дал 5 баллов, но не могу так как минусов хватает чтобы оценить его только на 4 балла. Для начала расскажу поподробнее о самой технике и укажу все положительные и отрицательные качества в процессе написания отзыва и в конце моё мнение почему его стоит купить, ведь минусы связаны в основном только с поломкой некоторых узлов.

Читать еще:  ГАЗ-27057: технические характеристики, цена, грузоподъемность, автомобиль, аналоги

Со всей техникой идёт инструкция, но здесь их несколько и в каждой напечатана важная информация по его эксплуатации, уходу, обслуживанию и хранению. В этой например информация о модификациях мотоблока “кадви”.

Такое содержание этой книги, самая важная и полезная информация для начинающих.

Помимо инструкции товара имеется сервисная книжка.

Так же имеются индивидуальные документы к установленному двигателю.

Гарантийный талон на двигатель.

Это можно сказать опись всего мотоблока, всех винтиков и его комплектация. То есть по этому листу вы можете проверить при покупки всё ли вам положили в магазине, ни чего не забыли, чтобы вам например не продали ваш же ремень в запас.

Выделю основной комплект:

– фрезы ( по 2 корпуса с каждой стороны)

– 3 ремня на передний ход и 1 ремень на задний ход, не считая установленных

Ознакомились с документами, теперь что из себя представляет мотоблок. У меня он красного цвета, да и в принципе эту марку я не видел другим цветом пока. К сожалению не получилось сфотографировать на колёсах и какой прицеп я ему смастерил. Внешне подобная техника выглядит одинаково и принцип один и тот же, но конструкция бывает у каждого производителя своя, то есть отличатся.

На этом мотоблоке установлен двигатель китайского производства марки Lifan, наверное знаете есть сейчас и автомобили такие. Мощность двигателя 6.5 лошадей что то около 198 кубиков, но это не предел можете и приобрести с более мощным двигателем. Потребляет бензин Аи – 92, кстати мотор очень экономичный. И не слушайте никого при выборе себе такого помощника, дело в том что кто то говорит что мол плохие движки от китайских производителей. Я лично с этим не согласен, двигатели хорошие но ресурс немного поменьше, если у вас некуда девать деньги то конечно можно позволить купить более известные марки, но учтите что известная марка стоит как два таких мотора, наверное стоит задуматься что может действительно купить два таких чем один дорогой, получается у двух моторесурс будет больше. Я конечно не заставляю покупать, это всего лишь моё мнение, так сказать мнение человека который уже 3 сезон работает на своём огороде и ещё подрабатывает на стороне. Каждый год я пашу свои огороды (20 соток ), вспахиваю весной и осенью то бишь получается 40 соток. Теперь ещё раз повторюсь что я подрабатываю и на калымах, каждый день вспахиваю соток по 10 и это на протяжении двух недель так. Как видите объём работ внушительный, я ещё не учитывал что езжу за грибами на нём или вожу грузы.

Удобный доступ к воздушному фильтру, а вот обслуживание без компрессора или хотя бы пылесоса не даст 100% результат, стоит бумажный фильтр, который стоит не мало если вдруг новый захотите приобрести. чуть ниже находится карбюратор, как им пользоваться показано слева от заслонок, ну и конечно в инструкции.

Электростартера нет, так что придётся подёргать немного за верёвочку.

Кнопка остановки двигателя открутилась у меня в этом году где то, новую в магазинах пока не нашёл. Коробочка в виде бочки, там установлен предохранитель. Помимо этого имеется датчик уровня масла, да вы не сможете его запустить если масла будет меньше нужного уровня.

Заливная горловина для масла, их всего две.

У двигателя имеется рамка прежде чем его основательно закрепить на раму. Минус в том что она из мягкого металла то быстро лопнула, усилил уголками пока всё держится.

Защита ремней тоже со временем отваливается от вибрации

Сальники в ступицах немного пропускают масло, я думаю что при вспашке когда попадают камни то он на них прыгает и от этого то разбивает сальник.

Фрезы шли по 2 с каждой стороны, третьи это уже взял у друга и добавил

Минусы на этом не кончаются, да вы не ошиблись руль тоже подвергся ремонту.

Регулировка руля, выше и ниже.

Вот мы и оказались за рулём.

Не большая недоработка производителя, тросик шоркает о руль. При покупке лучше сделать как у меня или что то подобное.

Регулировка газа или проще говоря “газулька.”

Модель представлена с редуктором, две передачи вперёд и одна назад. Для меня вполне хватает как для пахаты, так и для езды.

Я пробовал и с коробкой мотоблок для обработки огорода и как ездовой транспорт, честно скажу с редуктором надёжнее и как то по увереннее идёт. С коробкой лучше для езды наверное будет. Я очень боялся что при вспашке с коробкой передач что то сломается, так как очень сильно всё гудело и брякало. Как видите пломбу я не снимал ещё с редуктора, с покупки ни разу не разбирал.

Сцепное устройство приварено, встречаются и которые крепятся на болты.

Ступицы с удлинителями на момент написания отзыва были установлены на железные колёса.

Диски размером как на мотороллере, посадочных отверстий под крепление на ступицу 5 штук как на автомобиле “Москвич”.

Модель, марку и дату изготовления можно посмотреть на бирке которая находится на правом крыле.

Это то что я изготовил своими руками. Окучник картофеля регулируемый.

Это картофелекопалка и устройство для нарезки рядков, изготовлено тоже самостоятельно.

Мотоблок это универсальное средство, как маленький мини трактор. Для подсобных хозяйств просто незаменим и как я убедился что это не плохой источник заработка, то есть за один сезон можно более половины его стоимости оправдать. При изготовлении самодельных навесных устройств или покупке в магазине можно забыть про те времена что вы делали вручную, с такой чудо техникой процесс будет быстрее и легче. Я уже 2 года как сажаю и копаю картофель только под мотоблок , помимо этого рядочки получаются ровненькие и красивые как после трактора. В этом году нарезал рядки под капусту тоже им, пока не очень получилось, но я учту свою ошибку и постараюсь на будущий год посадить по другому. Вы скажите почему не оценка – 5? Хотя так нахваливал. Дело в том что конструкция, дизайн, мотор меня устроили, но вот качество деталей немного не понравилось, всё вы видели в отзыве, а за это я думаю убрать одну звезду стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: