0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Угра: отзывы владельцев, НМБ-1Н7, сделать картофелекопалку, НМБ-1, навесное оборудование

Мотоблоки «Угра»: особенности и инструкция по эксплуатации

Говорить о пользе и ценности мотоблоков в личном хозяйстве можно долго. Гораздо важнее другое: каждая марка, даже каждая линейка этой техники имеет много интересных и актуальных особенностей. Полезно разобрать, каковы характеристики мотокультиваторов серии «Угра», как их можно и нужно применять при обработке дачных участков.

Описание

Продукция предприятия «КАДВИ», невзирая на суровую, даже яростную конкуренцию, успешно реализуется на российском рынке. Европейские и китайские концерны не могут вытеснить изделия этой марки. Производством мотоблоков занимается акционерное общество «Калужский двигатель». На мощностях компании техника для малой механизации выпускалась еще 30 лет назад. Конечно, с тех пор производство существенно улучшилось и модернизировалось не раз.

По мнению экспертов, калужские мотоблоки уже вплотную приблизились к европейскому уровню. Ярким примером таких достижений является линейка «Угра». Мощность ее начинается от 6,5 л. с. Благодаря применению высококачественных деталей, в том числе безупречных моторов, оборудование успешно переносит значительные нагрузки. Для комплектации часто применяются силовые установки от ведущих иностранных производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Мощности вполне хватает для использования навесного оборудования различных видов, в том числе:

  • перекачивающих воду насосов;
  • прицепных тележек;
  • адаптеров;
  • сажалок картофеля;
  • газонокосилок;
  • окучников;
  • пропольщиков;
  • плугов;
  • борон и некоторых других дополнений.

При выборе между различными моделями стоит обратить внимание на главные характеристики, которые указывает изготовитель:

  • производительность труда;
  • стойкость к суровым климатическим условиям;
  • соблюдение стандартов безопасности ЕС;
  • способность выполнять тяжелую работу в сжатые сроки.

Мотоблоки «Угра» выпускаются с 2009 года. Все они оборудуются шестеренчатыми редукторами и механической КПП. Предусмотрено два вала мощности. Расширен, по сравнению с продукцией конкурентов, перечень применяемых навесных приспособлений. Рулевые колонки не только защищены от вибрации – их еще легко отрегулировать.

Модели

Разбор моделей мотоблоков полезно начать с версии «Угра НМБ-1Н7». Ее можно дополнять навесными и прицепными инструментами от самых разных фирм. Масса конструкции достигает 90 кг. Жесткая рама поддерживает четырехтактный бензиновый мотор марки «Лифан». В двигателе есть только один цилиндр, что не мешает ему развивать усилие 6,5 л. с.

Конструкторы предусмотрели принудительную защиту от перегрева путем обдува воздухом. Запуск производится при помощи ручного стартера. Модель «НМБ-1Н7» оборудуется двумя валами отбора мощности. Сцепление выполнено из множества керамических дисков. Предусмотрен реверс, что бывает очень полезно. Каждая рукоять защищена от вибрации. При необходимости мотор легко останавливается одной кнопкой. Рулевую колонку можно отрегулировать по вертикали и горизонтали. Мотоблок способен вытянуть прицеп (при общей массе сцепки 350 кг).

«Угра НМБ-1Н17» – тяжелый мотокультиватор, масса которого достигает 98 кг.

В набор поставки входят:

  • удлинители осей;
  • 4 фрезы;
  • транспортные колеса;
  • прокладка головки;
  • фирменная инструкция.

Мощность установленного мотора достигает 7 л. с. «Лифан» отличается стабильной работой и создает лишь небольшой шум. Тяжелый блок является преимуществом при работе на целине. Вместе с задней передачей аппарат имеет 4 скорости. Он оснащен шестеренчатым редуктором, корпус которого изготовлен из стали. Так как в конструкции отсутствуют ремни, то их не придется заменять.

В набор поставки входят:

  • колеса пневматического типа;
  • две почвенные фрезы;
  • приспособления для сцепки;
  • сошник и кронштейн для его монтажа.

Для работы с этими компонентами нужно использовать бензин не хуже Аи-92. Мотоблок может вспахать землю на глубину 30 см при ширине полосы распашки 102 либо 73 см. В топливный бак входит 3,6 л горючего. Ходовая часть агрегата выполнена по одноосной схеме. Чтобы аппарат повернул, ему требуется радиус не менее 150 см. Обычно колея составляет 40,5 см, но за счет удлинителей ее можно нарастить до 69,5 см.

Неплохую альтернативу этой версии представляет «Угра НМБ-1Н2». Мощность мотоблока такая же – 6,5 л. с., и он точно так же имеет 3 передних и 1 заднюю скорость.

В комплект поставки входят:

  • 4 рыхлящие фрезы;
  • пневматические колеса;
  • фирменный сошник.

Мотоблок оборудуют четырехтактным японским мотором карбюраторного типа (емкость цилиндра – 196 см3). Аппарат может подниматься по склону (до 20 градусов). Колесная формула устройства – 2х2 при радиусе разворота 150 см. Штатно агрегат оснащается четырьмя фрезами, но по желанию владельца можно поставить еще две. По схеме мотоблок относится к классическому типу, оснащается валами снятия мощности.

Производитель заявляет, что это устройство полностью соответствует нормам безопасности, принятым в ЕС. Привести его в транспортировочное положение очень легко. После такой трансформации мотоблок можно положить в багажник легковой машины. Разрешено только применение колес с пневматическими шинами. Вместимость топливного резервуара – 3,1 л, часовой расход горючего – 0,23 л в час при номинальной мощности.

Мотоблок «Угра НМБ-1Н9» считается неплохим помощником в садовом хозяйстве – он справится с обработкой как целинных, так и уже окультуренных земель. Общая площадь обрабатываемой территории достигает 50 соток. Блок оборудуется бензиновым двигателем марки «Субару». Он отличается, как и другие японские изделия, неприхотливостью и повышенной надежностью. Продольное размещение коленвала позволяет свести к минимуму вибрацию и увеличить продолжительность бесперебойной работы.

В набор поставки входит культиватор. По запросу потребителей к мотоблоку добавляются противовесы, облегчающие исполнение сложных работ. Общая мощность блока составляет 6 л. с. В бак помещается 3,6 л бензина. Благодаря этим показателям, а также шестеренчатому редуктору и дисковому сцеплению, удается обрабатывать полосы земли по 60-80 см на глубину 30 см.

Изготовитель заявляет, что при производстве мотоблок оснащают КПП профессионального класса. Для изготовления основных компонентов редуктора используется металлокерамика. В результате повышается надежность системы, исключается применение ременных приводов, традиционно создающих множество проблем. Одна из четырех передач работает на реверс, отлично проявляет себя при взаимодействии с различными прицепами и навесными аппаратами. Этот мотоблок считается наиболее безопасным среди других выпускаемых в РФ моделей.

При необходимости можно очень быстро остановить силовую установку или снять блокировку задней муфты, поэтому остановка при возникновении нештатной ситуации не представляет проблем. Регулировать колонку руля можно различными способами. Благодаря двум валам снятия мощности можно передавать энергию от двигателя даже на буровую систему или на циркулярную пилу. Мотоблок отлично работает при комплектации утяжелителями, что весьма полезно, когда сцепление с грунтом хуже нормы.

Блок «Угра НМБ-1Н10» ничуть не хуже дизельных аппаратов, поставляемых другими производителями. Премиальная вариация этой модели поставляется с японским мотором. Несмотря на это, она оказывается дешевле других аппаратов.

Машину считают неплохим решением для следующих работ:

  • культивации;
  • очистки садовых участков от снега и опавшей листвы;
  • распашки земли;
  • вывоза мусора;
  • перевозки незначительных грузов на малые расстояния.

Внешний облик модели не отличается от других вариантов, однако существенная разница наблюдается в системе снабжения топливом. Шестеренчатый редуктор помогает сделать мотоблок надежнее. При помощи специальных крыльев, выставленных над колесами, конструкторы защитили операторов техники от попадания грязи. Тщательно продуманная откидывающаяся рама до предела упрощает парковку мотоблока.

Ручки руля регулируются, при этом изменяется их угол наклона. Вал снятия мощности располагается за КПП. Если мотоблок используют вместе с косилкой, то двигаться можно лишь назад, поэтому придется активнее работать рулем. При экстремальных ситуациях часто помогает блокировка системы зажигания.

Аппарат отлично зарекомендовал себя при производстве тяжелых, ответственных работ на огороде, в коммунальной сфере. Применять его на относительно мелких участках, где площадь распашки невелика, да и большие грузы перевозятся редко – нерациональное решение. Однако при активной загрузке эта техника может использоваться круглый год вне зависимости от температуры воздуха. Благодаря небольшим габаритам ее легко перевезти на дачу или обратно в автомобиле. Компоновочная схема традиционна для тяжелых мотоблоков, однако из-за нее могут возникнуть трудности с подсоединением «постороннего» навесного оборудования.

Читать еще:  Рефрижератор Хендай Портер (Hyundai Porter): 2, HD-78, HD-65, HD-120, 5 тонн

Так как конструкторы свели к минимуму долю пластмассовых элементов, механизм получился довольно тяжелым, но при этом выросла его надежность. Качественный металл позволяет спокойно обрабатывать почву, не опасаясь повреждения тех или иных деталей. Ширина возделываемой полосы земли может составлять 90 см при глубине 32 см. Из 4 скоростей 1 предназначена для реверса. Наибольший темп езды – 8,5 км/ч.

Высокая производительность вместе с относительной легкостью во многом достигается за счет одноцилиндрового японского мотора. Четырехтактный двигатель изначально разрабатывался таким образом, чтобы множество манипуляций выполнялось максимально эффективно. Даже лучшие аналоги, поставляемые из Китая и европейских стран, пока не могут похвастаться такой надежностью. Разработчики осознанно отказались от привычной конфигурации камеры сгорания. Они изменили ее, чтобы повысить скорость запуска и сделать ее менее резкой, при этом сократив рабочие шумы. Устройство хорошо работает при низкой температуре воздуха и почти не перегревается на жаре.

Не менее привлекательным выбором часто становится и мотоблок «Угра НМБ-1Н14». Такая версия подходит для крупных усадеб и небольших аграрных предприятий. Мотор подобного аппарата прост и безотказен.

С помощью мотоблока можно:

  • сажать картошку;
  • перемещать относительно тяжелые грузы;
  • убирать снег;
  • распахивать целину.

Мощность агрегата составляет 9 л. с. Вырабатываемая энергия может передаваться на валы отбора мощности. Вспахиваемая полоса составляет 60 см и может обрабатываться на 35 см в глубину. Электрический стартер не предусмотрен. Масса мотоблока составляет 85 кг, он двигается с тремя скоростями вперед и с одной назад.

В комплект поставки входят:

  • сменные детали;
  • фрезы;
  • колеса пневматического типа;
  • вспомогательные принадлежности.

Допускается регулировка руля под индивидуальные потребности оператора. Благодаря продуманному стальному кожуху можно избежать загрязнения рабочих частей мотоблока. Бак вмещает заметно больше горючего, чем другие версии. Крупные колеса покрыты агрессивно выглядящим протектором – это позволяет им двигаться по всем видам почв. Аппарат оснащен цепным редуктором, передача усилия происходит через клиноременную передачу. Клиренс у этой модели равняется 17 см. Величина рабочей колеи достигает 71,5 см. Работать мотоблок может только на Аи-92.

Разработчики сумели обеспечить минимальное нарушение растений в соседних рядах (когда мотоблок идет по конкретному ряду). Если использовать прицеп, удается переместить до 500 кг груза. Для сцепления выбраны специальные металлокерамические диски. Рукоять легко подстроить под рост оператора.

За счет дополнительной аппаратуры можно:

  • убирать снег;
  • косить газоны и лужайки;
  • дробить корма для домашних животных.

Обзор модельного ряда уместно завершить на описании модификации «Угра НМБ-1Н15». Аппарат оснащен китайским мотором мощностью 9 л. с. Глубина вспашки составляет 30 см, для нее может использоваться 4 или 6 фрез. Передача энергии на дисковое сцепление позволяет обработать полосы земли до 102,5 см. Генерирует эту энергию четырехтактный бензиновый двигатель, топливо в него поступает из бака вместимостью 6 л.

Мотоблок оптимизирован для долгой работы на средних по площади участках. Он выполнен по классической схеме, может вспахать до 50 соток за 1 день. Стандартная поставка включает фрезы и сошник. Охлаждение двигателя выполнено при помощи воздуха, реализовывается принудительно. Цилиндр выполнен в виде литой чугунной гильзы, которая практически не изнашивается.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков Угра

Навесное оборудование для мотоблоков Угра

Калужский производитель мототехники «Кадви» предлагает своим клиентам не только мотоблоки и мотокультиваторы, но и навесное оборудование. Без этих вспомогательных орудий тяжело представить ручную обработку больших земельных угодий.

В данном обзоре мы более детально остановимся на каждом типе навесного оборудования для мотоблоков «Угра» и их модификаций. Вы ознакомитесь с характеристиками, типом и процессом монтажа некоторых дополнительных устройств, облегчающих труд фермера и делающих работу с мотоблоком более функциональной.

Косилки

  • Косилка «Заря» для мотоблока Угра — устройство, основным назначением которого является скашивание травы на пастбищах, садовых участках, огородах и газонах. Боковой наклон данного агрегата не должен превышать 8 градусов. Крутизна склона — не более 20 градусов. Также, данной косилкой можно убирать зерновые и одиночные не густые кусты с тонкими ветвями. Во время покоса трава укладывается в ряд благодаря соответствующему расположению лезвий.

Тележка одноосная

Универсальная тележка-прицеп ПМГ300-1. Максимальная грузоподъемность данного оборудования составляет 350 кг, габаритные размеры внутреннего корпуса 1200 х 1600 х 340 мм.

Тележка может использоваться для перевозки грузов на расстояния малой и умеренной дальности. Адаптирована для присоединения к мотоблокам и движения на скорости до 9 км/час.

Картофелесажалка

Картофелесажатель предназначен для заделки картофельных клубней в почву. При посадке над рядком картофеля образуется почвенная насыпь. Производительность данного оборудования — до 0,25 гектаров в час.

Вес данного агрегата не превышает 34 кг, номинальная емкость бункера для клубней — 33 литра. При посадке сажатель позволяет регулировать расстояние между картофельными клубнями: от 30 до 50 см.

Выкапыватель картофеля

Грохотный выкапыватель картофеля и других корнеплодов агрегатируется не только с мотоблоком «Угра», но и с другими видами тяжелых мотоблоков от «Кадви».

Заводской вариант относится к наиболее простому виду оборудования, без дополнительных функций. Крепится на мотоблок при помощи держателя и болтов. Позволяет погружаться в почву на глубину до 20 см, захватывает полосу земли величиной в 38 см.

Фреза – культиватор: изучаем правила сборки

Один из наиболее полезных видом навесного оборудования. С помощью фрез можно легко выполнить рыхление, измельчение почвы, а также перемешать удобрения с землей.

Фрезы ставятся на выходной вал, захватывают почву на глубину от 18 до 20 см. Ширина колеи захвата составляет 10, 5 см. Диаметр заводских фрез — 34 см. Масса оборудования составляет 17,2 кг.

На рисунке ниже представлена схема монтажа фрез на мотоблок «Угра».

Грунтозацепы

Заводские грунтозацепы калужского производителя выпускаются в двух вариациях:

  • с шестигранной втулкой;
  • с цилиндрической втулкой.

Грунтозацеп с шестигранной втулкой дает мотоблоку большее сцепление с землей, повышает тяговое усилие. Применяется для вспашки, окучивания. Цилиндрическая— классический вариант крепления грунтозацепа на мотоблок.

Оба вида грунтозацепов имеют массу не более 18,8 кг, в зависимости от модификации техники их диаметр может колебаться от 35 до 50 см.

Грузы-утяжелители

Заводские утяжелители имеют массу от 10 до 17 кг. Основная задача данного навесного оборудования — придать мотоблоку большую устойчивость, облегчить работу оператора на почвах, требующих длительной обработки.

Плуг ПМ-1 от «Кадви» подходит как для мотоблоков «Угра», так и для «Ока» всех модификаций. Данное устройство помогает вносить в почву удобрения, выполняет вспашку, рыхление.

Стандартная модель плуга ПМ-1 имеет вес 7,8 кг, захватывает пласт почвы шириной в 21,5 см, имеет размеры 535х310х410 мм. Плуг крепится к мотоблоку при помощи сцепки, держателя и болтов.

Распашник (окучник)

Заводской распашник РМ-1 сочетается с любыми модификациями «Угра» и других серий мотоблоков от «Кадви». Рекомендовано использовать распашник для создания борозд в почве, прополки грядок, окучивания.

В собранном виде размеры окучника составляют 540 х 170 х 445 мм. Вес детали 4,5 кг, ширина земли, которую может охватить, до 40,2 см.

Борона

Полезное навесное оборудование, основная функция которого — выровнять земляной пласт после вспахивания или культивации. Также боронение выполняется после уборки участка.

Ширина, доступная для обработки при проходе бороны — 80-90 см, масса орудия составляет 12 кг.

Сцепное устройство

Устройство для сцепки СУМ-1 для всех мотоблоков «Угра». Основная функция: навешивание дополнительных орудий на мини-тракторы и мотоблоки. Позволяет регулировать положение орудий перед осуществлением агротехнических манипуляций.

Размеры сцепки производства калужского мотозавода составляют 435 х 130 х 175 мм, масса 5,2 кг.

Снегоуборщик

Снегоуборщик навесной для мотоблоков «Угра», СУН.1 – устройство для расчищения участков земли от снега. Позволяет создать ровную пешеходную дорожку на снежном пласте. Привод осуществляется за счет клиноременной передачи от углового редуктора.

Гарантия на заводское изделие составляет 1 год.

Масса снегоуборщика, согласно инструкции по эксплуатации: 47 кг. Размеры 515 мм/670 мм/860 мм. Полоса захватываемого снега — до 60 см, высота снежного покрова, который может сдвинуть снегоуборщик — от 5 до 25 см. Максимальная дальность отбрасывания снега от 5 до 8 метров.

Щетка мотоблочная

Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 – орудие для уборки территорий. Может применяться как для очистки от листвы, так и для очистки от снега. Гарантия на изделие 1 год.

Захватываемая полоса уборки — 90 см. Максимальная скорость мотоблока при сцепке с такой щеткой — от 2 до 5 км/час.

Приводится в действие клиноременной передачей от двигателя. Может разворачиваться на 18 градусов. Предназначена для использования в бытовых целях. Масса изделия 45 кг, размеры составляют 700х1000х760 мм.

Лопата мотоблочная

Более мощный вариант для уборки снега, может использоваться вместо щетки. Отличается небольшим весом и компактностью. Размеры 1000 х 280 х 370 мм, вес лопаты — 13 кг.

Адаптер мотоблочный полноприводный АМПК-500

Может соединяться со всеми тяжелыми мотоблоками, не только с мотоблоком «Угра». Для удобства оператора оборудован тормозной ленточной системой, широким сиденьем, кузовом с возможностью снятия, а также механизмом для навешивания дополнительного оборудования.

Размеры адаптера составляют 2550*1350*1140 мм, масса не превышает 240 кг, в кузове можно перевозить до 100 кг, в тележке — до 300 кг. Общая масса перевозимого груза не должна превышать 500 кг.

Земляной бур

Земляной бур предназначен для механизированного выкапывания земли и бурения отверстий различной глубины. Данное оборудование крепится на задней части мотоблока с помощью навешивания на трехточечный механизм. Работает бур от вала отбора мощности.

На фото ниже можно увидеть, как выглядит земляной бур для мини трактора. Найти подобное оборудование в своем городе можно по поиску в интернете. Средняя стоимость навесного бура для мини трактора или тяжелого мотоблока начинается от 22 тысяч гривен (50-60 тысяч рублей).

Ездовой модуль

Модуль ездовой ЕМК разработки ОАО «КАДВИ» предназначен для работы совместно с мотоблоками «Ока» (МБ-1) и «Угра» (НМБ-1Н). Это многофункциональное трансформируемое устройство, предназначенное для работы с навесными орудиями: косилкой, снегоуборщиком, окучником.

При выполнении работ оператор управляет мотоблоком сидя на сиденье ЕМК, что значительно облегчает труд и позволяет выполнить больший объем работ с меньшими физическими усилиями.

Видео-обзоры

Мотоблок УГРА НМБ-1Н(13) и роторная косилка «Заря-1»:

Мотоблок НМБ-1Н7 «Угра»:

Окучивание картофеля мотоблоком НМБ-1Н1 «Угра»

Уборка картофеля мотоблоком Угра с картофелекопалкой

Снегоуборщик к мотоблоку Угра, НМБ-1

Отзывы владельцев

Николай, Киров:

«Давно работаю с отечественными мотоблоками, Угру использую 4 года и могу охарактеризовать как надежного тяжеловеса. Для тех, кто привык работать на тракторе, будет на первых порах сложно, вес мотоблока даст о себе знать. Из плюсов: легкое управление, широкий функционал. Редко встречаются мотоблоки не по завышенным ценам с таким набором умений. Навесное достать не проблема, сцепляется хорошо, причем, не только с родным заводским, но и других производителей. Я чаще всего использую, конечно, фрезы и плуг. Зимой убираю снег самодельным отвалом. Всем доволен»

Владимир, Казань:

«Изначальная задача для моего мотоблока была делать все и сразу. И я такой нашел, правда, пришлось выбирать сразу между Невой и Угрой. Пока остановился на Угре, другой не тестировал еще. Технические параметры меня устраивают полностью. Навесное покупал почти все, т.к. участок большой, вручную не набегаешься все делать. Выкапыватель заводского производства, на мой взгляд, не очень удобный, достает процентов 80 урожая, можно и побольше. Но это не минус, а особенность, учитывая его невысокую цену. В целом заводское навесное от Кадви меня устраивает, зарубежные производители часто завышают цены, у нас пока еще можно за нормальные деньги приобрести».

Мотоблок Угра НМБ-1Н и отзывы о нём 1 часть

Среди более тяжёлых мотоблоков, мотоблок Угра НМБ-1Н10, является полноправным представителем своего класса. Оснащённый двигателем Subaru EX 21 PREMIUM мощностью в 7,0 л.с, он имеет сравнительно небольшой вес, но хорошую производительность.

Эти мотоблоки оснащаются и другими двигателями Vanguard 6,5HP, Briggs&Stratton INTEK I/C, Honda GX200, GREEN FIELD LT 168F-1 Gx200 и Кадви 168F-2A. Причём стоимость мотоблока напрямую зависит от установленного двигателя. Так мотоблоки с китайскими двигателями стоят меньше. Мотоблок Урга, небольшой и компактный и с лёгкостью может расположится в салонен легкового универсала.

НМБ-1Н10 имеет множество нововведений, и функциональных возможностей которые не применяются на других оборудованиях. Одно из таких решений это ручка оператора на резинометаллических шарнирах снижает вибрацию, которая возникает при работе и повышает эффективность мотоблока. Кроме того рулевая колонка, регулируемая в вертикальном и горизонтальном положении, улучшает работу мотоблока, особенно на труднопроходимых участках.Небольшой размер мотоблока, быстрая регулировка и замена механизмов, делают агрегат маневренным и удобным. Мотоблок Урга можно использовать для любого количества земли, но лучше не перегружать его и обрабатывать участки в 20 соток. Универсальность конструкции позволяет его использовать как снегоуборочное средство, культиватор, окучник, а также применять его для выкапывания корнеплодов и косьбе травы. Он снабжён двумя независимыми валами отбора мощности. Поэтому есть возможность использовать специальное навесное оборудование. А также циркуляру, бетономешалку и колун для колки дров. Впрочем, все эти характеристики можно прочесть и на сайтах продавца. Поэтому обратимся к отзывам покупателей.

Женёк02.12.2012, 16:49«Лучший мотоблок, который есть в продаже. В конструкции мотоблока нету ремней. Редуктор мощный, скоростей вперед 3. С тележкой бегает километров 12 в час. Копает фрезами на 30 сантиметров, что очень не плохо, до этого был кайман, еле еле на 15 см копал, если зарывался, наверно веса не хватало. Движок зато субарик самый крутой, заводится всегда легко и работает без косяков.»Санкт-Петербург – Москва«А так я работал и с Невой и с Салютом (b&s), и с мелкими разными, а вот сейчас выбралНМБ, посмотрим
Можете описать Ваши ощущения при работе с Невой, Салютом, НМБ и сравнить?Немного удалось наконец-то поработать на НМБ-1, пока только культививровал.

Порадовало: 1. Влезает в мою машину Ваз 21113 своим ходом — для этого постелить доски, развернуть управление для движения задним ходом и опустить ручки до упора вниз, снять штырь, разложить левую часть сидения авто, и попробовать аккуратно заехать по доскам. при этом до середины мотоблок сам доедет, а дальше лучше ручками, чтобы не повредить ничего в машине, так далее на колесах и едет в машине.
2. Двигатель заводится и работает нормально, на холодном, запуск с открытой заслонкой, на горячем обязательно закрыта должна быть, как правило, запуск с первого раза, если давно стоял, то со второго.
3. Достаточно высокая скорость обработки, большая мощность — вполне достаточно чтобы обработать целину, для этого потребовалось 6 проходов — 2 раза на первой, два на второй и два на 3й, земля получилась мягкая, корни сорняков легко отделяются от земли
4. Достаточно быстрая смена культиваторов/колес — открутил гайку, вытащил большую шпильку, и без проблем снимаем колеса или культиваторы, в других мотоблоках были проблемы с выбиванием застрявших креплений, но все равно лениво переобуваться каждый раз, здесь бы как раз транспортировочные колеса могли бы выручить. 5. Достаточно удобно переключать скорости

Не порадовало:
1. Культиваторы гнутся (сами ножи), корень ли, камень, проволока и. молоток и кувалда вечный спутник садовода (короче, металл дрянь, спасибо Гагаринскому заводу за наше счастливое лето), а между прочим в рекламе где-то говорилось, что типа хорошие (надежные) культиваторы.

2. Культиваторы отваливаются (ножи) — затяжка болтов, ослабляется, а потом и срезаются, поэтому в запасе надо иметь болты, гайки, шайбы на 8, а хорошо-бы отверстия увеличить до 10, наверное, потом так и сделаю, перед работой надо всегда проверять затяжку болтов, при работе на Салюте, ножи гнулись (на тяжолой почве), но вроде как с болтами проблем не было.
3. Руль все время приходится поджимать — крепление не держит, не сложно, но неприятно.
4. Сильная вибрация на руле (несмотря на наличие аммортизаторов) — у меня неделю кончики пальцев ничего не чувствовали после работы (можно заработать проф. заболевание), вот не помню что было на Салюте и Неве по поводу вибрации — както в памяти не отложилось.
5. Земля попадает на двигатель — начинает заедать воздушная заслонка двигателя, и вообще следить надо за энтим делом
6. Топливный бак маловат — двигатель довольно прожорлив, мне казалось на Салюте B&S более экономичный, одно успокаивает, что 80й можно лить
7. Пусковое устройство страшно скрежещет и плохо сматывает шнурок
8. Неожиданно выяснилось, что низкое расположение двигателя имеет минус — он иногда ложиться на землю и не хочет самостоятельно выезжать при культивировании, приходится задним ходом выезжать, хотя сам мотоблок довольно устойчив.
9. Неожиданно резкое включение сцепления — не получится плавно тронуться (сцепление как на мотоцикле, говорят )
10. Нет транспортировочных колес — сейчас у многих мотоблоков они уже есть, чтобы перетащить на небольшое расстояние не переобуваясь
11. Нет в продаже культиваторов дополнительных — т.е. можно было бы увеличить захват (ширину обработки) на некоторых почвах, ан культиваторов нету!
12. Колеса железные продаются без ступиц.
13. Практически нет никакого навесного
оборудования.
14. Откуда-то на редукторе появились потеки масла (причем сверху!), не сильно, пока не понял откуда, но вроде течь прекратилась
15. Почему-то корни сорняков сам не вытаскивает, не отряхивает землю и не складывает в кучку!

Резюме:
НМБ-1 не лучше и не хуже всех остальных наших мотоблоков, из минусов — сложная конструкция, неразвитый сервис, и особенно, малое количество навесного оборудования (что толку, что есть вал отбора мощности, если к нему нечего цеплять?), из плюсов низкая цена. »

21. 11. 2010г.
«Мы приобрели мотоблок Угра НМБ-1Н. Почему именно он? Сами участки у нас небольшие, стандартные 6-9 соток советских времен, но их уже 7 штук (наш, моих родителей и жены, двух бабушек и соседей). Поэтому приобретение полноценного, пусть и небольшого (например, трактор 25 или аналогичного) трактора не подходит. Ему просто негде развернуться. Небольшой, мощностью 2-4 л.с. тоже не подходит, так как почва местами достаточно тяжелая. Да и ресурс таких игрушек обычно не очень большой. Из средних мотоблоков Угра привлек в первую очередь тем, что у него шестеренчатая передача с полным отсутствием пластмассовых деталей. Да и тесть, как человек с более чем сорокалетним опытом эксплуатации сельхозтехники сразу же отказался от вариантов с ременной передачей. Угра типичный представитель советской школы танкостроения: простой и адско надежный. Правда, в эксплуатации он будет потяжелее своих китайских аналогов.

Обкатка. После расконсервации и сборки поставили блок на обкатку. Все по инструкции, с точным соблюдением порядка работы и смены масла. Двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM заводится без проблем, не перегревается. Перед тем, как заводить, немного прикрываем воздушную заслонку карбюратора, и после рывка шнуром сразу же ее полностью открываем. Так он заводится даже холодным с первого раза. А вот редуктор не порадовал: его простота, т.е. отсутствие дифференциала приводит к тому, что поворачивает блок тяжело. Прямозубые шестерни (и видимо, недостаточно хорошо обработанные на заводе) шумят при движении. Шумят сильно, на уровне шума двигателя. В принципе это не страшно, к поломке не ведет и является типичной особенностью прямозубой передачи (как задний мост в старых советских автомобилях), но неприятно. С другой стороны гипоидная передача стоила бы существенно больше.

Первый опыт. Плуг. Отвратительная форма плуга. Мотоблок не пахал, он либо немного царапал землю, либо, если плуг уходил в землю на 10-15 см, начинал зарываться колесами в землю. Причем зарывался как грунтозацепами, так и колесами. Плюс ко всему слишком крутой отвал не переворачивал землю, а раздвигал. Черное анодированное покрытие тормозило плуг, что еще больше ухудшало положение. Плуг, который в комплекте с мотоблоком для работы не подходит. Знакомые владельцы таких же мотоблоков все как один утверждали, что этот плуг надо менять. На обычный, стандартной, выверенной столетиями формы. Заказывали они такие плуги у деревенских кузнецов под посадочные места и размеры мотоблока. Нам же удалось заставить работать и этот плуг:
анодированное покрытие пришлось полностью зашлифовать до зеркальной металлической поверхности;вырезали массивное ребро жесткости из нижней части, которое больше тормозило, чем придавало прочности; немного расправили отвал.Получилось вполне приемлемо.

Эксплуатация. Прежде всего, необходимо настроить плуг. Для первой борозды мы ставили его на деление правее центра. Для тяжелой почвы так и оставляли, для легкой ставили по центру. В этом случае ширина захвата больше и пахота идет быстрее. Для первой же борозды увеличивали угол наклона отвала, чтобы глубина была до 20 см, для последующих угол уменьшали до 15 см, что вполне достаточно для посадки гладиолусов. В этом случае плуг не зарывается, а идет относительно ровно.
Как только мотоблок начинает зарываться, немного приподнимаем плуг. Для удобства работы стоит приобрести проставки в ступицы, которые увеличивают расстояние между колесами. К ним полагается и более длинная втулка. Если пахать без них, то наклон блока слишком велик для комфортной работы, так как одно колесо идет по пахоте, другое по борозде.
При разнесенных колесах наклон существенно меньше, плуг стоит ровнее (хотя его можно выровнять и для обычного положения колес, но все равно, так приятнее). Но разворачивать труднее. Оптимальный вариант лично для меня получился, когда вместо проставок на грунтозацепы поставил ступицы от фрез. Они более длинные чем на колесах, но более короткие чем проставки. В результате грунтозацепы выступают за крылья примерно на половину. Такая вот золотая середина получилась.

Сцепление тяжеловато. Через час работы это уже ощущается. Смазка тросика помогает не особо, тугая сама пружина сцепления. Есть варианты на форумах, как удлинить его рычаг, в следующем году будем пробовать. Нечеткое включение передач. КПП не синхронизирована, поэтому применяйте нечто вроде перегазовки (почти как на ГАЗ-53): выжимаете сцепление, переключаете на нейтраль, сцепление отпускаете. Выжимаете, включаете передачу. Так сказать, «ловите муфту». Не пренебрегайте задним ходом при разворотах в конце пашни, зачем таскать 60 кг, если они могут ехать сами.

В целом, блоком довольны. По крайней мере, аналогов по соотношению цена/качество ему пока нет. Обратите внимание при покупке: новые модификации идут с круглым валом редуктора (на который крепятся колеса), а не шестигранным. Замена колес на грунтозацепы, фрезы теперь труднее, шпильку крепления доставать не удобно. Поэтому если в магазине будет старый вариант с шестигранным валом, при прочих равных берите его.»

Хочется добавить, что при переводе мотоблока в режим косилки, необходим дополнительный редуктор, который продаётся с роторной косилкой. Помимо этого необходимо перевернуть руль на 180 градусов, для чего его надо весь разобрать и затем, перевернув, собрать.
РВТ

Самые доступные российские мотоблоки с ВОМ. НМБ-1 Угра, что это и с чем едят

Мотоблок НМБ-1 Угра это второй по популярности агрегат от завода КАДВИ (Калужский двигатель, г.Калуга).

Посыл создания заключался в желании людей получить мотоблок с валом отбора мощности, но не готовых отдавать три месячных зарплаты за новый МТЗ-09 или Агрос.

Поскольку на рынке не было ни кого, кто уже бы успел занять данную нишу КАДВИ подсуетился и выпустил Угру.

Мотоблок получился неплохим. Задумка была отличной, но немного подвело исполнение. Оно заключается в сложной трансмиссии, которая подводила многих покупателей в течение 1-3 лет эксплуатации.

Причиной поломки мог послужить выход из строя одной металлокерамической шестерни, испытывающей ударную нагрузку при работе на фрезах при попадании в камни или арматуру в почве. По сути, это единственная причина задуматься о покупке агрегата, другие минусы будут ниже, но они терпимы.

Теперь к плюсам :

1. У КАДВИ большой ЗИП по запчастям на все узлы своих агрегатов. Можно заказывать почтой или заехать в Калугу. Некоторые з/ч можно встретить в магазинах.

2. Наличие ВОМ даёт мотоблоку огромное преимущество по сравнению с ременными при работе с снегоуборщиком❄. По моему мнению, навесной снегоуборщик на Угру будет лучшим среди мотоблочных СМ в категории соотношение/качество (из за стандартного захвата и высокого КПД работы от ВОМ).

3. Возможность подключить полноприводный адаптер АМПК-1 . Это единственный мотоблочный адаптер с приводом. Полный привод даёт отличную проходимость и высокое тяговое усилие навески для земли.

На официальном канале в ютубе у КАДВИ есть видео, где Угра тянет по полю за собой Шниву, откровенно впечатляет.

1. Сложный запуск . Для пуска мотоблока необходимо выжать рукояти сцепления и тормоза мотоблока (пластик ручки бывает не хочет западать в паз даже на новых моделях).

2. Широкий корпус редуктора оставит не прокультивированную полосу позади себя, поэтому придется проходить по этому месту дважды.

3. Под ВОМ из удачных навесок можно назвать только косилку и снегоуборщик. Совсем недавно выпустили переходник для работы с ременной навеской, что бы поставить картофелекопалку или веткоизмельчитель, но лишний узел увеличивает шанс поломки.

Если принципиален ВОМ и вы готовы рискнуть ремонтом, а переплачивать 40000т.р. за МТЗ нет, то это однозначно Ваш выбор.

Надеюсь статья Вам пригодится.😉 Прошу ставить лайки и подписываться на МОЙ КАНА Л !👍 Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.

Отдельная благодарность будет тем смельчакам, которые поделятся этой статьей в соц. сетях. Кнопочки ОК и VK идут справа👉

Это и многое другое на моём канале!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector