8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотокультиватор Сибиряк МК-3-02: культиватор, инструкция, технические характеристики, ремонт

Содержание

Всё, или почти всё, о культиваторе Сибиряк

Стратегически важный период подготовки почвы весенне — осенний период. Садоводы и огородники «копаются» в своё удовольствие в земле. Многие из них хотят облегчить свой труд.

Используют передовую технику и садовый инструмент, которого в продаже большое количество и разнообразие моделей. Отечественные и зарубежные производители ежегодно выбрасывают на рынок новые образцы своей продукции.

Механизировать процесс обработки почвы на своём участке поможет культиватор Сибиряк. Это идеальный вариант для своих 6-12 соток.

Технические характеристики

В таблице подробно расписаны технические показатели изделия.

Культиватор сибиряк инструкция по эксплуатации даёт понимание последовательности сборки, регулировки и работы. Рассказывает, как проводить первый запуск. Как хранить технику, варианты обслуживания и рекомендации хранения. На что обратить внимание. И как обезопасить себя от неприятностей. К примеру, нельзя заливать топливо в бак при работающем силовом агрегате.

Культиватор сибиряк схема сборки подробно расписана в инструкции по эксплуатации, которая идёт при продаже вместе с изделием.

Культиватор электрический Hyundai (Хюндай) Т2000-E: описание, характеристики, фото, отзывы, цена, видео.

Устройство культиватора «Стриж» тут.

Рекомендации при покупке

Важно выяснить вопрос гарантии и расположения сервисных центров. Обязательно узнайте всё о редукторе. Возможен его ремонт или нет. В продажу поступает техника с редукторами, которые не подлежат ремонту. При его выходе из строя необходима замена. А это, как вы понимаете, большие финансовые затраты.

Подбирайте технику по мощности сопоставимую с предстоящими работами. Планируйте покупку культиватора с обязательным запасом мощности. Это даст возможность качественной обработки почвы.

Помните, что при выборе технике важно сопоставлять мощность силового агрегата с захватом. На одну л. с. должно приходиться 200 мм захвата!

Если вы планируете покупку культиватора с захватом 600 мм, тогда мощность агрегата должна составлять 3 л. с.

Цена изделия

На территории России новый культиватор сибиряк для сада и огорода можно приобрести за 16500,00 р. Есть объявления о продаже культиватора сибиряк, проработавшего один сезон. За него просят 14500,00 р.

Почвофреза для минитрактора своими руками: рекомендации и чертеж.

Описание бура для земляных работ читай здесь.

Описание зубовой, дисковой и роторной бороны для мотоблока читай в этой статье.

Отзывы владельцев

Отрицательных рекламаций о культиваторе сибиряк о нет. Все владельцы говорят о надёжности техники. Рекомендуют покупать технику с силовым агрегатом Honda. Это более надёжный мотор, чем отечественный двигатель, который также может устанавливаться на данную модель.

Подводим итоги

Культиватор Сибиряк надёжная техника, которая станет реальным помощником на приусадебном участке. При правильной эксплуатации прослужит не один сезон.

Компактный мотокультиватор Сибиряк МК-3-02 отечественного производства

Садовая техника российского производства мотокультиватор Сибиряк является незаменимым помощником для обработки почвы на огороде и придомовой территории. Изделие отличается надежностью, неприхотливостью, простотой в эксплуатации и обслуживании. Небольшой вес и компактность обеспечивают минимальное приложение усилий при проведении земляных работ, легкость перемещения и транспортировки оборудования. Набор опций добавляет машине функциональности, расширяют сферу ее применения.

Устройство и навесное оборудование

Культиватор МК-3-02 имеет стандартное для техники своего класса устройство:

  • Силовая установка. Агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. В базовой комплектации на него установлен американский мотор Lifan 168F-2, собранный по лицензии в Китае. Двигатель отличается низким уровнем шума и вибрации, что обеспечивает комфорт в работе с оборудованием.
  • Рама. Предназначена для крепления узлов и механизмов культиватора. Каркас собран сварным методом из закаленной стали. Защита металла от коррозии обеспечивается нанесенным на него антикоррозионным покрытием. На задней части рамы установлены опорные колеса с регулируемым клиренсом.
  • Коробка передач. Передача крутящего момента на ведущую ось производится по цепному редуктору. Движущиеся части находятся в масляном картере, за счет чего обеспечивается постоянная смазка подвижных деталей.
  • Органы управления. Представляют собой сдвоенную рукоятку, на которой находятся рычаги и кнопки. Рукоятка регулируется по углу наклона, ширине и высоте. Для работы в ночное время используется фара, работающая от внешнего аккумулятора.
  • Защитные приспособления. Рабочие органы сзади и по бокам оснащены пластиковыми кожухами, задерживающими землю, камни и корни растений. На двигателе установлен температурный датчик, подающий сигнал о критически высокой температуре.

Предусмотрена установка на культиватор такого навесного оборудования:

  • Фрезы. Представляют собой лопасти, закрепленные на квадратном основании. Фрезы выполняют функции рыхления почвы, подготовки небольших котлованов, прополки грядок и огородов от сорняков. Лопасти изготовлены из прочной легированной стали, выдерживающей высокие механические нагрузки.
  • Окучник. Изделие выполнено в виде дисков, края которых могут быть ровными или зубчатыми. Используется для создания грядок из разрыхленной земли и засыпки канавок после закладки в них семян или клубней.
  • Передний отвал. Предназначен для расчистки дорожек и площадок от свежего снега. Может использоваться для перемещения сыпучего материала на небольшие расстояния.
  • Пневматические колеса. Устанавливаются на оси, применяются для буксировки садовых тачек весом до 100 кг.
Читать еще:  Пожарный Урал: 4320, 4066, 5540, АЦ-40, АЦ-55, технические характеристики, цены, аналоги

Изделие имеет ограниченную мощность, оно не приспособлено для работы с тяжелым навесным оборудованием.

Технические характеристики

Сборка культиваторов производится на конвейере, оснащенном компьютеризированным оборудованием. Каждое изделие попадает в отдел технического контроля, где проверяются его внешний вид, комплектация и работоспособность.

Технические характеристики агрегата:

  • мощность — 4,0 л.с;
  • количество цилиндров — 1;
  • рабочий объем — 120 см³;
  • скорость вращения оси — 120 об/мин;
  • емкость топливного бака — 3200 мл;
  • топливо — бензин АИ-92;
  • масло для смазки двигателя — SAE/10W-30;
  • стартер — ручной;
  • расход топлива — 2,0-2,8 л/ч;
  • передачи — 1 передняя;
  • максимальная глубина рыхления — 25 см;
  • ширина захвата грунта — 60 см и 83 см;
  • габариты — 40 х 50 х 85 см;
  • масса с фрезами — 80 кг.

В комплекте с оборудованием поставляются набор гаечных ключей, запасная свеча, карта смазки и инструкция по эксплуатации. Изделие упаковывается в картонную коробку.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Руководство к мотоблоку состоит из разделов, в которых описывается его предназначение, устройство, меры безопасности, инструкция по первому запуску и обкатке, правила обслуживания и хранения, неисправности и способы их устранения.

Правила эксплуатации техники следующие:

  • Первый запуск нужно проводить после прокрутки вала вручную. Это необходимо для того, чтобы масло прошло по всей системе и смазало трущиеся детали.
  • Обкатка проводится на протяжении 10-12 ч. Все это время машина должна работать на половину номинальной нагрузки. Рекомендуется провести прополку легкого песчаного грунта.
  • Перед началом обработки почвы нужно пройти по участку и собрать с него камни, стеклянные и металлические предметы, которые могут повредить навесное оборудование.
  • Нельзя допускать нахождение рядом с работающим агрегатом людей и животных. Рыхление нужно проводить в марлевой повязке и защитных очках.
  • После окончания окучивания садовый инструмент нужно осматривать на предмет получения повреждений, отсутствия люфтов. Рабочие органы следует очищать от грязи, травы и веток, после чего смазывать. Заточка фрез не предусмотрена.

На зиму технику нужно консервировать. С нее снимается навесное оборудование, рукоятка, выкручивается свеча. Цилиндр заливается маслом, фрезы и окучники покрываются густой смазкой и оборачиваются плотной бумагой. Изделие накрывается тканью для защиты от животных и ультрафиолетового излучения. Рекомендуется хранить технику в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.

Устройство, ремонт и обслуживание мотокультиваторов Крот

Описание

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Читать еще:  Автокран Галичанин: 25, 32, 50, 60 тонн, максимальный груз, технические характеристики, цена, отзывы
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор — это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора — это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис. ) и качества топлива (рис. ). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо — зачищайте, мойте, где надо — меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Редуктор

Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Читать еще:  Мини комбайн Заря MZK-800: зерновой, цена, аналоги, технические характеристики

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.

Мотокультиватор Сибиряк МК-3-02: культиватор, инструкция, технические характеристики, ремонт

Инструкции и руководства пользователя для двигателя к мотокультиватору Мастер МК 265 можно найти на странице сайта Pahalka — Двигатели для мотоблока

Конструктивной особенностью мотокультиватора является возможность отсоединения редуктора от двигателя, что позволяет использовать двигатель как силовой агрегат.

Благодаря малому весу, размеру и возможности легкой частичной разборки мотокультиватор «МАСТЕР» удобен в транспортировке.

Внимание: транспортировку и хранение осуществлять в горизонтальном положении, допустимый угол наклона мотокультиватора не более 15°.
Для обеспечения удобства пользования мотокультиватором при работе, а также для транспортировки, руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости, а также складываться в транспортное положение.

Мотокультиватор Мастер МК 265 — инструкция по эксплуатации скачать.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Мотокультиватор предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом.
Надежность работы Вашего культиватора будет максимальной, если Вы будете строго соблюдать правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения.
Перед началом эксплуатации мотокультиватора внимательно ознакомьтесь с руководствами по эксплуатации мотокультиватора и двигателя.
В период обкатки (5-10 часов) нового мотокультиватора не допускайте его перегрузок. Обработку почвы производите в 2…3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на половину его хода. Обслуживание двигателя при обкатке проводите согласно руководству по эксплуатации на двигатель.
В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиться травой или другими посторонними предметами. В этом случае немедленно выключите двигатель и удалите застрявшие предметы.

Навесное оборудование для мотокультиватора Мастер МК 265 (ЗиД)

Ни культиватор, ни мотоблок не имеют ценности «сами по себе», их сфера деятельности зависит от навесного и прицепного оборудования.

Пример навесного оборудования приложение из инструкции по эксплуатации:

Ключевая отличительная особенность машины заключается в модульной конструкции. Один из модулей — двигатель, второй — рабочий механизм, который может быть разным. Изначально таковым, естественно, является сам культиватор — червячный редуктор с фрезами и рукоятками управления. Однако вместо него можно поставить другие механизмы, и вот на этом моменте следует остановиться подробнее.

Известно, что культиватор — инструмент, в общем, сезонный. Основная его задача — рыхление земли; в качестве дополнительного оборудования чаще всего предлагают плуг, окучник и картофелекопатель. И к ним обязательно металлические колёса с грунтозацепами. К отдельным моделям можно приобрести резиновые колёса, они пригодятся для буксировки прицепа. На прицепе список доступного навесного оборудования обычно заканчивается, больше к культиваторам ничего не предлагают. Всё остальное — удел мотоблоков, у которых есть вал отбора мощности и связанная с этим возможность работы с активной «навеской» (то есть требующей привода от двигателя).

Хомут, соединяющий отдельные блоки (редуктор колёс и редуктор-адаптер)

Иное дело — «Мастер». Возможность замены исполнительных механизмов (по сути — просто перестановка мотора) открывает безграничный простор для фантазии конструкторов. В итоге получился такой своеобразный гибрид — относительно лёгкие культиваторы не очень большой мощности, способные выполнять операции, характерные для мотоблоков. К «Мастеру» можно приобрести роторную сенокосилку МКС‑1 и мотоснегоуборщик МСУ‑1. В комплекте к ним идёт редуктор-адаптер — он используется для отбора мощности от двигателя.

Мотоснегоуборщик МСУ-1 (с редуктором-адаптером) для мотокультиватора «Мастер МК 265»

Мотоснегоуборщик (МСУ) в комплекте с мотокультиватором «Мастер» предназначен для уборки снега с ровных поверхностей в климатических зонах с умеренным климатом, в температурном интервале от +5°С до -20°С и относительной влажности до 100%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector