На чем перевезти трактор: ДТ-75, МТЗ-1221, 82, ЮМЗ, самодельный, транспортировка, буксировка, цена
На чем лучше перевезти колесный или гусеничный трактор на дальнее расстояние
Перевозка крупногабаритной спецтехники контролируется особыми правилами. Если вы думаете, на чем перевезти ДТ-75, то сначала необходимо изучить соответствующую документацию по данному вопросу. Она включает в себя правила погрузки, транспортировки, определение маршрута перевозки, сбор необходимых документов и получение разрешения на доставку трактора в другой город или страну. Можно обратиться к специализированным транспортным компаниям, которые имеют автомобильный парк и другие ресурсы для данной процедуры.
Как транспортировать трактор
Перевозка спецтехники необходима, если:
- машина не может передвигаться самостоятельно по дорожному полотну общего пользования;
- транспорт сломался;
- требуется перевозка на дальнее расстояние.
Транспортировка трактора может осуществляться в универсальном или специальном вагоне и на специальном автомобиле с низкорамной платформой — трале, низкорамном тягаче. Другой вариант — полуприцеп со сходнями. Неисправную машину можно перевезти на эвакуаторе. Для погрузки и выгрузки понадобится кран-манипулятор.
Наибольшей популярностью пользуются низкорамные тягачи. Платформа у них расположена на высоте 30-70 см для облегчения работ. Гидравлический привод опускает и поднимает раму для выгрузки. Они отличаются высокой грузоподъемностью (до 50 т и более), хорошей проходимостью. Часто технику дополнительно оснащают двумя устройствами, которые расходятся при погрузке негабаритного груза.
Транспортировка ДТ-75 осуществляется с помощью железнодорожных платформ, низкорамных тягачей, грузового транспорта или прицепа. Доставка бульдозера на трале происходит в соответствии с правилами:
- Подготовительные мероприятия. Прежде чем погрузить трактор, механизм навески фиксируют механическим устройством в транспортное положение, отключают массовый провод аккумулятора. Из системы охлаждения сливают воду через спускной краник или кран на котле подогревателя. Рычаг устанавливают на первую скорость, педаль правого остановочного тормоза нажимают и фиксируют на защелку. Рычаг включения ВОМ переключают в крайнее переднее положение (выключено). Если предстоит буксировка транспорта в летнее время на небольшое расстояние, воду из охлаждения не сливают.
- Погрузка происходит с помощью крана грузоподъемностью не менее 10 т. По схеме строповки спецтехника захватывается тросами. Проволока или тросы достаточной прочности должны надежно фиксировать технику на трале. Опытные трактористы могут обойтись без грузоподъемных средств, используя технику погрузки самоходом.
- Непосредственно процесс перевозки. Транспортировка происходит по строго разработанному маршруту с машиной сопровождения. Транспорт оборудуют соответствующими знаками. При этом крупногабаритные грузы не должны закрывать обзор водителю и другим участникам движения. Обязательно соблюдение скоростного режима. Правила направлены на снижение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.
- Выгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка. Платформу опускают настолько низко, насколько позволяет конструкция трала, устанавливают трап и медленно сгружают с помощью лебедки или своим ходом.
Перевозке любого негабаритного груза предшествует сбор пакета документов, согласование маршрута с органами власти и получение разрешения.
МТЗ-1221
Перевозка спецтехники состоит из нескольких этапов. Самые важные — это подбор транспорта для транспортировки, погрузка и фиксация крупногабаритного груза. Трактор может быть колесный или гусеничный. Колесные машины имеют больший вес и габариты, но их преимущество в том, что колеса можно убрать. Кроме того, на небольшие расстояния они могут передвигаться по дорожному покрытию свои ходом.
Перед погрузкой требуется проанализировать соответствие размеров и веса техники нормам. Габаритный груз — это объект, который помещается в стандартный полуприцеп. Выходящие за рамки размеров предметы требуют получения разрешения на перевозку.
Во время погрузки на полуприцеп необходимо следить за правильным распределением техники на полуприцепе и за подбором крана. Перегруз по осям затрудняет движение. Фиксацию негабарита лучше доверить профессиональным рабочим. В противном случае есть большой риск падения груза во время движения.
МТЗ-82
МТЗ-82 можно транспортировать на большие расстояния на ГАЗ-53, на железнодорожном транспорте, на КамАЗе, прицепе, низкорамном тягаче или своим ходом. Последний вариант требует большого расхода топлива и экономически невыгоден.
Для подготовки техники к перевозке необходимо:
- Установить рычаг на первую передачу.
- Нажать и зафиксировать стояночный тормоз.
- Зафиксировать трактор проволокой, цепью или тросом соответствующей прочности.
- Для погрузочно-разгрузочных работ использовать средства грузоподъемностью не менее 5 т.
- Для машины с неработающим гидроусилителем разрешено производить при скорости 10 км/ч на расстояние до 5 км.
Перевозка должна осуществляться по заранее продуманному маршруту с соблюдением правил движения, транспорт должен быть оснащен специальными знаками.
ЮМЗ относится к колесной спецтехнике и может самостоятельно передвигаться на небольшие расстояния по дорожному полотну. Но если необходима доставка на большое расстояние, то транспортировка своим ходом экономически невыгодна из-за расхода топлива. Способов, как перевезти ЮМЗ с помощью посторонней техники, несколько:
- низкорамные тягачи;
- железнодорожный транспорт;
- грузовые автомобили.
Преимущества колесной спецтехники в том, что колеса можно убрать, снизив вес и габариты.
- В некоторых случаях целесообразно использовать дополнительную сопровождающую машину, которая будет следить за сохранностью перевозимых предметов.
- Уменьшить высоту груза можно, сняв колеса и убрав выхлопную трубу.
- Установить трактор так, чтобы исключить растормаживание.
- Все подвижные и поворотные части трактора должны быть надежно зафиксированы. Трактор дополнительно закрепляют цепями. Веревки использовать нежелательно, они могут растянуться.
- При транспортировке на открытой платформе легкоснимаемые части и детали (зеркала, щетки, отвал) отдельно упаковываются.
Самый ответственный этап — это погрузка. Ее лучше осуществлять, прибегнув к помощи профессионалов. Данный этап отличается повышенными рисками травм.
Самодельный трактор
При перевозке самодельного трактора необходимо придерживаться следующих правил:
- Выбирать транспорт соответствующей грузоподъемности.
- При возможности максимально облегчить технику, снять все возможные детали (колеса, выхлопную трубу, зеркала, щетки).
- Воспользоваться услугами профессионалов для погрузки и фиксации трактора на платформе.
Во время движения оборудовать транспорт специальными знаками, ехать с соблюдением установленных правил. Это обеспечит сохранность объекта и снизит риск возникновения ДТП.
Какие документы нужны для перевозки трактора
На этапе подготовки к доставке негабаритного груза необходимо собрать документы для получения разрешения. Законодательство предусматривает следующий необходимый пакет документов:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- страховой полис;
- талон о прохождении государственного технического осмотра;
- документы на трактор (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, рукописная доверенность на перевозку трактора);
- путевой лист;
- товарно-транспортная накладная.
Транспортировка без документов грозит штрафами. В этом случае трактор могут забрать до выяснения обстоятельств дела на штраф-стоянку, а на водителя завести протокол об административном правонарушении.
Допустимые размеры грузов: габарит, негабарит
Получение специального разрешения на транспортировку необходимо, только если речь идет о негабарите. Негабаритный груз — это объект, размеры которого превышают один из параметров:
- ширина 2,55 м;
- длина 20 м;
- высота — 4 м.
Негабаритные предметы нельзя перевозить на грузовом автотранспорте из-за его параметров.
Официальное название такого груза — тяжеловесный. Сюда можно отнести яхты, катера, промышленное оборудование, котлы, подъемные механизмы и иные предметы, имеющие большой вес или размер.
Сколько стоит перевезти трактор
Стоимость доставки зависит от многих факторов, среди которых:
- вид трактора;
- дальность перевозки;
- самостоятельное оформление разрешения или заказ услуги у логистической компании;
- способ перевозки, тип груза;
- необходимость в услугах стропальщиков;
- наличие сопровождающей машины;
- регион оказания услуги;
- междугородняя или международная перевозка;
- вес и размеры машины;
- особенности маршрута.
Точный ценник на услуги вам смогут сказать только в компании, которая будет осуществлять транспортировку.
Что стоит учесть при перевозке трактора
При доставке спецтехники необходимо уделить внимание следующим требованиям:
- Разработка схемы погрузки трактора.
- Выбор транспорта для перевозки в соответствии с грузоподъемностью.
- Подбор маршрута с учетом экономической выгоды и оперативности выполнения услуги.
- Использование подъемных механизмов.
Соблюдение всех правил безопасности во время подготовительного, основного и заключительного этапа — залог сохранности груза, безаварийного вождения и безопасности других участников движения.
Перевозил кто нибудь ДТ-75 зилом?
Здравствуйте! хотим решить проблему перемещения дт бульдозера. И чтоб не очень дорого. Не хочется вкладываться в бортовой маз. Реально дорого. Есть у товарища бортовой зил. Он его всё равно хотел резать на чермет. Мы пробовали перевозить на нём. Подвеска держит, Движок тянет. Но лопата перегружает жопу и нос разгружается. Реально ощущаешь, что зилок плохо слушается руля. Нужно загрузить нос. Я так думаю противовесы от мтз. Отзовитесь, у кого есть опыт перевозки на зилке? Насколько это нереально.
И ещё вопрос – мож у кого на сайте есть прицеп для перевозки дт75? покажите фотку. Весь интернет перерыл. Настоящий трал – это дурь. Трактор коротенький, малюсенький, а тралы расчитаны на чтз
И ещё вопрос – никто никогда не делал приспособления для проезда по асфальту по кривой? Если бы просто по прямой – доски настелить. Но там отбойники. С этой стороны и с той не совпадает метров на 100. Ехать или по диагонали или буквой Г. Я уже думал – нарезать брусочков из шпал, пропустить чрез них тросик и втроём укладывать перед трактором. Поделитесь опытом, кто переезжал асфальт.
не – воот это безумие. Я смотрел это. Не хочу оскорблять владельцев мтз. Но я не верю тормозам этого трактора и не верю его ступичным подшипникам. Малейший резкий толчок на подвеску – обязательно что то хряпнет. Мтз незаменим при окучивании картошки, но как тягач он так себе. Хотелось вменяемую тележку к мазу. Без рессор. Кусок камазовской рамы, к нему стремянками ось от прицепа ОДАЗ. Тут всё просто. Но плоскость тележки будет ниже форкопа маза. Нужно сделать ступеньку на 40 см выше, чтоб кольцо точно вошло в крюк. У меня в голове пока не прорисовалась простая дешёвая конструкция. А варить и листового по принципу скрепера МОАЗ – это дороже выйдет чем вся детеха.
Мужики, а детехи у вас есть? или всё уже? Я не нашёл на форуме клуба детеховодов. Только несколько владельцев. Неужели всех сдали?
Ох и обидели владельцев мтз. дт-75 пусть 8 тон прицеп 2 тоны =10 тон для мтз это нормальная средняя нагрузка. Конструкция у вас простая зделать легко нормального сваршика и немного металолома. дт есть тутhttps://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-selskohozyaystvennoy-tehnike.
Здравствуйте! хотим решить проблему перемещения дт бульдозера. И чтоб не очень дорого. Не хочется вкладываться в бортовой маз. Реально дорого. Есть у товарища бортовой зил. Он его всё равно хотел резать на чермет. Мы пробовали перевозить на нём. Подвеска держит, Движок тянет. Но лопата перегружает жопу и нос разгружается. Реально ощущаешь, что зилок плохо слушается руля. Нужно загрузить нос. Я так думаю противовесы от мтз. Отзовитесь, у кого есть опыт перевозки на зилке? Насколько это нереально.
И ещё вопрос – мож у кого на сайте есть прицеп для перевозки дт75? покажите фотку. Весь интернет перерыл. Настоящий трал – это дурь. Трактор коротенький, малюсенький, а тралы расчитаны на чтз
Я на газ52 длинном возил. Тоже везет потихоньку. Лопата отдельным рейсом. А так – сделайте сзади за кабиной у дт75 типа “полки” и туда блок бетонный. Вот и противовес и менты за переделку ЗИЛа не нахлобучат. А так прицепов наварить можно – документы если не волнуют. Посмотрите лафеты для перевозки дорожных катков.
Я на газ52 длинном возил.
Уважаемый Вы не чего не путаете? на газ 52. 8 тон? он переламается.
мТз 892. ЗиЛ 130 turbo diesel.
Я на газ52 длинном возил.
Уважаемый Вы не чего не путаете? на газ 52. 8 тон? он переламается.
Да нет не путает. Я на Газ -53 бортовом, новый ДТ-75 вместе с зипом привозил в колхоз за 200 км. В марте месяце по гололеду. А весит он если не изменяет память , шесть тонн с копейками а не восемь.
Я на газ52 длинном возил.
Уважаемый Вы не чего не путаете? на газ 52. 8 тон? он переламается.
без ковша около 6т он. Норм вес если резина крепкая. У меня 52й последних выпусков который ничем кроме мотора от 53го не отличается.
В самосвал и 7200кг грузил только подъемник не берет
с таким грузом главное не торопиться. Не допускать боковых кренов и раскачки. Рессоры мягкие для 6т а центр тяжести высоко. Перевернуттся раз плюнуть
Поделюсь с вами впечатлением от увиденного. Недавно было. Купил один мужик участок. А там кусты и буераки. Нужно выровнять, а тут осень, дожди зарядили. Джисибишка заехала и утонула. Еле спасли. Вспомнили про детеху. Но хозяин сказал что на зилу не повезёт – уже седой стал – ищите бортового маза. Мужик говорит ок. И пригнал с липецка низкорамный гркзовичок японский. Марку не помню, фусо. Вот блин, мост как у маза крупный, а колёсики чуть больше бычковских. И ещё третий ленивец. Вместо рессор подушки. Единственное – просвет между мостом и асфальтом – малюсенький. Детешка заехала, растяжки натянули. Газу дали и по трассе, местами до 80 шли. Вообще не ощущается, никаких раскачек. Вот вам буржуйская техника. Главное с асфальта не съезжать 🙂
Вот вам буржуйская техника. Главное с асфальта не съезжать 🙂
Ключевое слово – асфальт. Где его брать?
Как шутит мой знакомый – зил с загруженным в него дт-75 пройдёт везде 🙂 Кстати и правда, зила с выключенным мотором детешка тянет по любой грязи спокойно. Маза и камаза с трудом, даже если он сам помогает . Это единственный плюс зила
кстати ругают все гусеничники, ну да дорогая ходовка, сложности перевозки. Но вот посмотрел на совместную работу 75 и джисиби после дождя. смотреть больно. Джисибишка ведёт себя точно как ТО-30 . Простой мтз80 без передка проедет по грязи, а следом за ним наша тошка – прямо закапывается мгновенно. И что забавно, мтз вытаскивает погрузчик на тросе. У самого только жопа ведущая, а у тошки 4х4. Все колёсики крутятся и вкапывается на месте. Джисиби – один в один. Но на сухой пыльной земле – ну просто король
ругают все гусеничники, ну да дорогая ходовка, сложности перевозки. Но вот посмотрел на совместную работу 75 и джисиби после дождя. смотреть больно
Ругают гуски тут в основном пахари-растеневоды. Ну не знаю – может у них колесо рулит – далек я от ковыряния земли в сельхозцелях.
А так – БУЛЬДОЗЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ГУСЕНИЧНЫМ. Хотя бы из-за риска пропороть колеса.
И да – есть еще МТЗ фронтальник погрузчик-экскаватор. Так вот тот на любом грунте как работает – это не больно, это порно 🙂
У нас в своём пользовании был атек. На кразовских лаптях. Мне довелось на нём покопать. А после него юмз экскаватор. При попытке подтянуть кленовый корень – петушка потянуло в яму. Юмзмтз это хорошие трактора для междурядной обработки картошки и кошения сена. Но какой нафиг экскаватор. у него полуося можно сломать, если в кабине резко прыгнуть. Сама это идея дурацкая – выдвинуть полуось в виде стержня на полметра. Там нагрузка на подшипник увеличивается в геометрической прогрессии. На первом курсе политеха рассчитывают консоль. Так вот то, как сделали мтзисты – это худший вариант. У меня была мысль в былые годы – пропустить под мтз ось от фуры. Одеть колёса краза, а с полуосей цепной передачей кинуть момент на колёса. Получилось бы что то вроде чешского погрузчика UN051. Просто потом я понял мудрость – лучше отремонтировать готовое изделие предназначенное для работы, чем клепать каракат
Детешка как бульдозер она тоже так себе. Это не чтз. Я тоже работал с гусеничным т-150 с отвалом. Пока на жопу ему не повесили 2 тонны, он у нас на передних ленивцах ездил. А так мощааааа. Чуть чуть уступит чтз. Но гусеницу дт75т150 я могу одеть сам с помощью домкратов и троса. А чтз – это бригада, кран и куча приспособлений. И работы на день. Я участвовал в раскручивании гаек и выпресовки цепи. Второй раз не хочу. Очень дорогой и трудоёмкий трактор. Прёт – конечно слов нет. Но если просто ровнять участок – детешки хватает. А перевозка чтз – это подвиг. Негабарит по ширине и высоте. Детешка в работе небольшого хозяйства идеальна. А на больших стройках ей не место. или попробуйте снежок почистить чтзешкой
У нас в своём пользовании был атек
блин у мну он есть. Железяка большая конечно, дури хватает. Но все что касается гидравлики особенно той что не толкает а крутит или крутится – мать его! Нихрена оно не крутит. А еще он не едет нигде кроме асфальта если даже лаптями шевелит. Какой дурак придумал жестко без балансиров мотор-колеса посадить.
В общем у моего хода нет только ковшом. Правда и работы на него мало.
130-й ЧТЗ и ДТ есть бульдозера. ЧТЗ конечно сила но гуски у моего усталые. Дорого его по мелочи гонять гуски тереть. Мотор буду менять на ЯМЗ-238ДЕ. Родной жрет масло ведрами. С перевозкой не все так страшно – я убрал кабину совсем и цапфы ковша у меня на болтах. Получается он в габарите на простом камазовском прицепе если снять ковш. Посередине прицепа у меня направляющие из уголка 150го – не упадает.
ДТ тоже есть работа – я его готовлю под установку ЯМЗ-236 и экскаваторной установки с Карпатца ПЭА-1.
ой зря вы так с детехой – мы на него поставили смд 60 – разорвал он коробку в хлам. А чем вас родной не устроил? да и копает карпатец слабенько. Лучше от обычного петушка. Там рычаг рукояти меньше, лучше грунт набирает. Мы сейчас опробовали новый способ работы с землёй – сначала барой прорезать грунт – 2 полосы, а потом уже петушком выбирает между прорезями. Не хочет петушок корни брать – сам сдвигается, а корни стоят. А после бары он очень быстро работает. Но атек всё равно суперр
В нём кстати гидромоторы напрямую к колёсам которые – они умирают в первый год. Все старые экскаваторщики сказали. У екакашки один мотор через раздатку живёт дольше и стоит 40 тыщ. А у атека все 4 мотора обойдутся в полляма. Мы ему полуоси вынули навсегда и таскали мазом. Нормально. А на месте на ковше ползал. У нас к нему был зуб вместо ковша. Дёргали пеньки. Не так как сейчас петушком – полдня пень раскапывать, а вот так – чпок, чпок, чпок. Тополя подцепишь рыхлителем – вылезают за 5 минут. А петушком 20 раз вокруг каждого пенька перестроищься. Мне он очень нравился и расход небольшой. Вот только негабарит. В начале путинской эры это как то не сильно замечали, а теперь каждый гаишкик с рутеткой ходит. А оформлять – там и гемор и дорого.
да и копает карпатец слабенько. Лучше от обычного петушка
да у вас что-то с Карпатцем не то было! Видимо родные распределители стояли – у меня тоже не копал с ними и все падало. Это совсем другая машина чем петушки – там железа в 2 раза больше и цилиндра толще. Ну и вес общий под 9т. Толкает тоже сильнее – только неповоротливый жуть. Потому и хочу гусеничную базу. ЯМЗ хочу поставить хитро – с родной кпп с постоянно включеной 5й передачей – и изготовить (вырезать из листа) звездочки поменьше. Таким образом разгрузится трансмиссия ДТ а то под таким весом точно порвет все. Найти бы мост от Т-4А но нет их у нас.
К стати петушек и карпатец без проблем таскается на жесткой сцепке даже на ГАЗ-52. С Атеком же проблем масса при транспортировке – легкий тягач он перевернет сразу потому что башня провернется.
Юмзмтз это хорошие трактора для междурядной обработки картошки и кошения сена. Но какой нафиг экскаватор. у него полуося можно сломать, если в кабине резко прыгнуть.
МТЗ да сахарный трактор на работе был и старый ЮМЗ и новый МТЗ экс с фронталом. На ЮМЗ вечно укуренный тракторист работал скакал по кочкам как на лошади (ну мы казахи вообще любим так ездить) – отрывалось все кроме осей. МТЗ с новья не пошел – лопали и полуося и сама сердцевина. С ЮМЗом он по прочности близко не стоял.
И что скажу – петушок в отличии от полноповоротников САМ ЕЗДИТ. Далеко даже может. И бульдозерит. АТЕК и ТВЭКС так немогут.
петушок в отличии от полноповоротников САМ ЕЗДИТ. Далеко даже может. И бульдозерит. АТЕК и ТВЭКС так немогут.
Ну поэтому и отказались от больших экскаваторов. Объёмных заказов нет, только мелкий частник в разных местах – таскать эту громадину оказалось дороже чем прибыль с него. Сдуру хозяин купил бобкет. На мой взгляд бесполезная машина. Ни копать, ни двигать не может. Миниэкскаватор тоже слабоват и безумно дорог. Он стоит дороже атека.
Остановились на петушке. Попробовали с ним 3 варианта:
1 -Бетонная плита на которую болтами прикрутили установку. Движок жигулёвский. Переставляет его с места на места львовский вилочный погрузчик. Прямо под плиту вилами и повёз. Но у львовского погрузчика задний мост очень низко сделан – садится на грунте. Отказались от эксперимента. Но если усовершенствовать сам погрузчик – великолепно будет. На бетонной плите он намного устойчивее чем на тракторе.
2 – как съёмный вместо ковша на фронтал. У нас т-156. Сделали оснастку, одели вместо ковша. Нормально копает, привод от жигуля. Сам трактор заглушен при этом. Но у 156 передняя тележка очень лёгкая, когда стрелу поворачиваешь – тракторная полурама проворачивается и хочет опрокинуться. Нужны аутригеры.
3- самый безумный вариант. Вместо отвала на ДТ75. Установку подвешиваем на п-образную рамку с осью от прицепа камаз. Свободные дышла одеваются на детеху. Трактор нормально её передвигает. Нагрузка вся на колёсную ось. В любой момент можно вернуть отвал.
В данный момент ремонт юмз закончили и установку вернули на трактор. Но лично мне эксперименты понравились. Конечно было сделано времянкой, наспех, просто попробовать, но проверено было, что копать возможно. Юмз мне не нравится тем, что хреново он рулится, он не очень реагирует на колёса. Может просто после детешки я не могу привыкнуть, что трактор живёт своей жизнью относительно руля. Гусеничники тем хороши, что они чётко реагируют на команды о повороте. Ну есть тормоза раздельные. Но как то не очень точно получается
На чем перевезти трактор: ДТ-75, МТЗ-1221, 82, ЮМЗ, самодельный, транспортировка, буксировка, цена
Транспортировка своим ходом допускается на расстояние не более 30 км. При необходимости переезда на большие расстояния нужно использовать транспортное средство. Его платформа должна быть очищена от мусора, снега и льда. В зимнее время под колесами трактора на платформе должен быть насыпан песок слоем в 1…2 мм.
Погрузку (выгрузку) трактора на платформу транспортного средства можно проводить как своим ходом, так и с помощью подъемного крана (рис. 55). Запрещается использовать для строповки отверстия в дисках колес.
На платформу следует въезжать только на пониженных передачах, подкладывая под колеса (гусеницы) перекидные мостки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Закрепление погруженного трактора на платформе. После погрузки включите первую передачу, сблокируйте педали тормозов (там, где это предусмотрено конструкцией трактора) и затормозите трактор стояночным тормозом.
Затем закрепите трактор на платформе отожженной стальной проволокой диаметром не менее 4 мм, цепями или специальными растяжками. Сзади у некоторых тракторов (ЮМЗ-6) для крепления растяжек предусмотрены рым-болты, ввинчиваемые в отверстия.
Спереди и сзади трактора под гусеницы или колеса должны быть подложены деревянные брусья, которые плотно подходили бы к колесам и были прибиты к полу платформы гвоздями.
Буксировка трактора — сложная операция, так как водители трактора-тягача и буксируемого трактора лишены возможности свободно маневрировать своими машинами.
При буксировке исправного трактора в качестве тягача желательно использовать трактор, равный по тяговому классу. При буксировке трактора с неисправными тормозами тягач должен иметь массу в два рдза большую, чем масса буксируемого трактора. При этом следует использовать жесткую сцепку.
Буксировать трактор можно как на гибкой, так и на жесткой сцепках. Особую сложность представляет буксировка на гибкой сцепке, когда вследствие возможных несогласованных действий обоих водителей может произойти столкновение буксируемого и буксирующего тракторов.
За рулем обоих тракторов во время буксировки должны находиться трактористы, но не посторонние лица.
Тракторист буксирующего трактора должен вести свою машину плавно, без резких торможений и поворотов, не превышая установленную скорость, и наблюдать через зеркало заднего вида за поведением буксируемой машины. Нужно помнить, что резкое торможение может привести к наезду буксируемого трактора на буксирующий.
При необходимости торможения нужно заранее слегка нажать на педаль тормоза, чтобы включить сигнал торможения (если же на тракторе такого устройства нет, то подать иной условный сигнал) для предупреждения тракториста буксируемого трактора. После этого можно начать плавное торможение. При остановке на заранее выбранном месте буксировщик должен предварительно предупредить об этом (условным сигналом) водителя буксируемого трактора и очень медленно остановиться.
Тракторист буксируемого трактора должен внимательно следить за действием водителя буксирующего трактора, а также за натяжением троса, не допуская его ослабления. В противном случае трактор нужно немедленно слегка притормозить.
Учитывая особенность движения при буксировке, следует иметь в виду, что скорость должна находиться в пределах 6…15 км/ч, при движении по автомобильным дорогам надо занимать только крайний правый ряд. Во время буксировки нельзя резко тормозить и изменять скорость движения тягача. Движение должно быть ровным, а все необходимые маневры — только плавными.
Рис. 55. Приемы строповки тракторов:
а — гусеничного; б и г — колесного; в — устройство для крепления; 1 — рым-болт; 2 — отверстие.
Рис. 56. Транспортировка неисправных тракторов:
а—буксировка на гибкой сцепке; б — буксировка на жесткой сцепке; в — движение своим ходом на трех колесах.
Длина гибкой сцепки должна быть в пределах 4…6 м, за исключением преодоления короткого крутого подъема, на котором не исключена возможность пробуксовывания движителей и скатывания тягача назад. Здесь длина троса должна быть не меньше длины подъема, для того чтобы тягач и буксируемый трактор не находились одновременно на подъеме (рис. 56, а). На буксирном тросе через каждый метр длины должен быть укреплен сигнальный щиток или флажок. Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.
Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м, так как при более длинной сцепке и резком торможении тягача возможен продольный изгиб сцепки под действием толкающей силы буксируемого трактора (рис. 56, б).
Особенности буксировки трактора с ломающейся рамой рассмотрим на примере трактора Т-150К.
Буксировать на гибкой сцепке можно трактор с исправными тормозами и рулевым управлением.
Убедитесь в том, что тормоза (центральный и колесные) действуют нормально, а гидросистема рулевого управления исправна.
Проверьте высоту уровня масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления и при необходимости доведите его до нормы.
Установите рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение.
Переключите насос рулевого управления на привод от колес рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке. Для этого вывинтите два винта крышки рычага управления и переведите рычаг вместе с крышкой вперед до отказа.
Буксировать на жесткой сцепке можно как исправный, так и неисправный трактор, у которого не действуют тормоза и пневмо- и гидросистемы рулевого управления.
При неисправной гидросистеме рулевого управления отъедините шланги от гидроцилиндров рулевого управления, концы шлангов закройте пробками. Насос рулевого управления включайте на привод от двигателя.
Если неисправны карданные шарниры, то снимите их с трактора.
В том случае, когда нет масла в коробке передач, а также неисправны главные передачи, перед буксировкой снимите крышки конечных передач, выньте полуоси, а затем закройте крышки и долейте нужное количество масла в картер коробки передач.
В любое время суток включайте передние фары тягача на все время буксировки, а на буксируемом тракторе — габаритные огни.
Транспортировка неисправного трактора своим ходом. Если произошла поломка переднего колеса, пневматической шины или поворотной цапфы универсально-пропашного трактора, то можно рекомендовать следующий способ: поднимите домкратом переднюю ось со стороны поломки, заложите между осью и остовом трактора деревянный клин-упор (рис. 56, в) и направьте трактор на базу своим ходом на трех колесах.
Сделай сам. Как зарегистрировать самодельный трактор?
“Хочу зарегистрировать свой трактор, купленный в колхозе агрегатами по накладной. В накладной указано: задний мост, двигатель и КПП (основные агрегаты). Спустя несколько лет я его собрал, теперь это полноценный трактор – помощник на дачном участке. Подскажите, пожалуйста, как его зарегистрировать, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Без проблем, так как оплатить страховку и пройти техосмотр без техпаспорта невозможно. Мои визиты в технадзор полной четкой информации не дали. Подскажите, с чего начать”.
Если в технадзоре четкой информации не дали, то начать следует с изучения нормативно-правовых актов, которыми данные правоотношения регулируются. Регистрация колесных тракторов и прицепов к ним регулируется одноименными правилами, утвержденными постановлением Совмина. В частности, по поводу постановки на учет самодельных тракторов в правилах закреплено следующее.
Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, утвержденные постановлением Совета Министров от 30.08.2014 №630
п.9. Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:
копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин, собранные из запасных частей, узлов и агрегатов, за исключением собранных в организациях, имеющих соответствующее разрешение.
Однако данная формулировка означает, что они не подлежат госрегистрации в общем порядке, но не в принципе. Конечно же, полностью самодельное транспортное средство, как и собранное из агрегатов серийно выпускаемого ТС, может быть допущено к участию в дорожном движении. Данный вывод можно сделать из п.21 Правил регистрации тракторов
п.21. Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее – Главгостехнадзор Минсельхозпрода) и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.
Указанное в п.21 разрешение можно получить, обратившись с заявлением в областное отделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Самодельный трактор будет подвержен технической экспертизе, установленной инструкцией “О технических требованиях к самодельным машинам”, утвержденной Минсельхозпродом. В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от областного подразделения гостехнодзора можно приступать к постановке трактора на госучет, получению техпаспорта и т.д.
Для постановки на госучет в инспекцию гостехнадзора по месту жительства необходимо будет предоставить документы, перечисленные в п.15.30 Указа Президента РБ “Об административных процедурах” от 26 апреля 2010 г. №200:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, а для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, – паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь;
- разрешение на временное проживание в Республике Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
- справка о регистрации по месту пребывания – для военнослужащего и членов его семьи;
- документ завода-изготовителя, подтверждающий производство колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не бывших в эксплуатации, либо дубликат документа завода-изготовителя, выданный заводом-изготовителем, либо паспорт-дубликат колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, выданный инспекцией гостехнадзора, – в случае утраты или приведения в негодность документа завода-изготовителя;
- свидетельство о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технический паспорт, технический талон) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, бывших в эксплуатации;
- акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 – в случае продажи (передачи) юридическими лицами колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, бывших в эксплуатации;
- документы, подтверждающие законность приобретения (получения) колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины;
- квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) либо кассовый, товарный чек – на комплектующие изделия и материалы самодельных тракторов, прицепов к ним;
- документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо для личного пользования;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- документы, подтверждающие внесение платы.
Платежи: 1 базовая величина – за государственную регистрацию колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины; 0,5 базовой величины – за выдачу свидетельства о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технического паспорта).
Срок регистрации: 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Напомним, что в этом году между владельцами самодельных тракторов и инспекторами ГАИ возникало несколько конфликтов, самым громким из которых стал случай в Брестской области, где на защиту местного жителя встала вся деревня.