0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одноковшовый экскаватор: многоковшовый, разработка грунта, классификация, марки

Содержание

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами

Способы разработки грунта

Выбор способа производства земляных работ зависит от свойств грунта, объемов работ, вида земляных сооружений, гидрогеологических условий и других факторов. Технологический процесс выполнения земляных работ состоит из разработки грунта, транспортировки, укладки в отвал или насыпь, уплотнения и планировки. Для механизации земляных работ применяют одноковшовые строительные экскаваторы с гибкой и жесткой подвеской рабочего оборудования в виде прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера, землеройно-планировочного, планировочного и погрузочного устройств; экскаваторы непрерывного действия, к которым относятся цепные многоковшовые, цепные скребковые, роторные многоковшовые и роторные бесковшовые (фрезерные); бульдозеры, скреперы, грейдеры (прицепные и самоходные), грейдеры-элеваторы, рыхлители, бурильные машины. В комплект машин для механизированной разработки грунта кроме ведущей землеройной машины включаются также вспомогательные машины для транспортировки грунта, подчистки выемки дна, уплотнения грунта, отделки откосов, предварительного рыхления грунта и т. п. в зависимости от вида работ.

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами

В промышленном и гражданском строительстве применяют экскаваторы с ковшом вместимостью от 0,15 до 4 м3. При выполнении больших объемов земляных работ на гидротехническом строительстве применяются более мощные экскаваторы с вместимостью ковша до 16 м3 и более.

Экскаваторы на колесном ходу рекомендуется применять при работах на грунтах с высокой несущей способностью при рассредоточенных объемах работ, при работах в городских условиях с частыми перебазировками; экскаваторы на гусеничном ходу применяют при сосредоточенных объемах работ при редких перебазировках, при работах на слабых грунтах и разработке скальных пород; навесные экскаваторы на пневмоколесных тракторах — при рассредоточенных объемах работ и при работе в условиях бездорожья.

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами ведется проходками. Число проходок, забоев и их параметры предусматриваются в проектах и технологических картах производства земляных работ для каждого конкретного объекта в соответствии с параметрами земляных сооружений (по рабочим чертежам) с оптимальными рабочими размерами оборудования экскаваторов.

Одноковшовые экскаваторы относятся к машинам цикличного действия. Время рабочего цикла определяется суммой отдельных операций: продолжительность заполнения ковша, поворот на выгрузку, разгрузку и поворот в забой. Наименьшие затраты времени на выполнение рабочего цикла обеспечиваются при следующих условиях:

  • ширина проходок (забоев) принимается с таким расчетом, чтобы обеспечить работу экскаватора со средним поворотом не более 70 градусов;
  • глубина (высота) забоев должна быть не меньше длины стружки грунта, необходимой для заполнения ковша с шапкой за один прием копания;
  • длина проходок принимается с учетом возможно меньшего числа вводов и выводов экскаватора в забой и из забоя.

Забоем называется рабочая зона экскаватора. К этой зоне относится площадка, где размещается экскаватор, часть поверхности разрабатываемого массива и место установки транспортных средств или площадка для укладки разрабатываемого грунта. Геометрические размеры и форма забоя зависят от оборудования экскаватора и его параметров, размеров выемки, видов транспорта и принятой схемы разработки грунта. В технических характеристиках экскаваторов любой марки приведены, как правило, максимальные их показатели: радиусы резания, выгрузки, высота выгрузки и др. При производстве земляных работ принимают оптимальные рабочие параметры, составляющие 0,9 максимальных паспортных данных. Оптимальная высота (глубина) забоя должна быть достаточной для заполнения ковша экскаватора за одно черпание, она должна быть равна вертикальному расстоянию от горизонта стоянки экскаватора до уровня напорного вала, умноженному на коэффициент 1,2. Если высота забоя относительно мала (например, при разработке планировочной выемки), целесообразно использовать экскаватор вместе с бульдозером: бульдозер разрабатывает грунт и перемещает его к рабочему месту экскаватора, затем окучивает грунт, обеспечивая при этом достаточную высоту забоя. Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены так, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла экскаватора.

По мере разработки грунта в забое экскаватор перемещается, отработанные участки называются проходками. По направлению движения экскаватора относительно продольной оси выемки различают продольный (с лобовым или торцовым забоем) и поперечный (боковой) способы разработки. Продольный способ состоит в разработке выемки проходками, направление которых выбирается по наибольшей стороне выемки. Лобовой забой применяется при разработке съезда в котлован и при рытье начала выемки на крутых косогорах. При лобовом забое грунт разрабатывается на всю ширину проходки. Торцевой забой применяется при разработке выемок ниже уровня стоянки экскаватора, при этом экскаватор, передвигаясь задним ходом по поверхности земли или на уровне, расположенном выше дна выемки, разрабатывает торец выемки. Боковые забои применяются для разработки выемки прямой лопатой, при этом пути транспортных средств устраиваются параллельно оси перемещения экскаватора или выше подошвы забоя. При боковом способе полная ширина проходки может быть получена путем последовательной разработки ряда проходок. Поперечным (боковым) способом разрабатывают выемки с отсыпкой грунта в направлении, перпендикулярном оси выемки. Поперечный способ применяется при разработке протяженных нешироких выемок с отсыпкой кавальеров или при устройстве насыпей из боковых резервов.

Некоторые виды выемок (например, планировочные) можно разрабатывать боковым забоем с движением транспорта на одном уровне с экскаватором. Иногда для перехода к разработке с боковым забоем необходимо вначале отрывать так называемую пионерную траншею, которую экскаватор начинает разрабатывать, спустившись на дно забоя по пандусу. Если высота выгрузки экскаватора больше или равна сумме глубины выемки, высоты борта самосвала и «шапки» над бортом (0,5 м), пионерную траншею разрабатывают боковым забоем при движении транспорта по дневной поверхности на расстоянии не менее 1 м от края выемки. При значительных в плане размерах выемки ее разрабатывают поперечными проходками вдоль меньшей стороны, при этом обеспечивается минимальная длина пионерной траншеи, что позволяет организовать наиболее производительное кольцевое движение транспорта. Выемки, глубина которых превосходит максимальную глубину забоя для данного типа экскаватора, разрабатывают в несколько ярусов. При этом нижний ярус разрабатывают аналогично верхнему, а автомобили подают к экскаватору так, чтобы ковш находился на кузов сзади. Трасса движения автомобиля в этом случае должна быть параллельна оси проходки экскаватора, но направлена в противоположную сторону.

Читать еще:  Масло для бензопилы Штиль (Stihl): пропорция, какой бензин заливать, соотношение, как разводить, топливная смесь

Экскаватор, оборудованный обратной лопатой, применяется при разработке грунта ниже уровня стоянки и наиболее часто используется при рытье траншей для укладки подземных коммуникаций и небольших котлованов под фундаменты и другие сооружения. При работе с обратной лопатой также применяют торцовый или боковой забой. Наиболее целесообразно применять экскаватор с обратной лопатой для разработки котлованов глубиной не более 5,5 м и траншей до 7 м. Жесткое крепление ковша обратной лопаты дает ему возможность рыть узкие траншеи с вертикальными стенками. Глубина разрабатываемых узких траншей больше, чем глубина котлованов, так как экскаватор может опускать стрелу с рукоятью в самое нижнее положение, сохраняя устойчивость.

Экскаватор с рабочим оборудованием драглайн применяется при разработке больших и глубоких котлованов, при возведении насыпи из резервов и т. п. Преимуществами драглайна являются большой радиус действия и глубина копания до 16-20 м, возможность разрабатывать забои с большим притоком грунтовых вод. Драглайн разрабатывает выемки торцовыми или боковыми проходками. Для торцовой и боковой проходок организация работ драглайна аналогична работе обратной лопаты. При этом сохраняется такое же соотношение максимальной глубины резания. Драглайн обычно передвигается между стоянками на 1/5 длины стрелы. Разработка грунта драглайном чаще всего производится в отвал (односторонний или двусторонний), реже — на транспорт.

Экскаваторы отрывают котлованы и траншеи на глубину, несколько меньшую проектной, оставляя так называемый недобор. Недобор оставляют, чтобы избежать повреждения основания и не допускать переборов грунта, он составляет обычно 5-10 см. Для повышения эффективности работы экскаватора применяют скребковый нож, насаженный на ковш. Это приспособление позволяет механизировать операции по зачистке дна котлованов и траншей и вести их с погрешностью не более плюс-минус 2 см, что исключает необходимость ручных доработок.

Разработка грунта экскаваторами непрерывного действия осуществляется при отсутствии в грунтах камней, корней и т. п. До начала работы вдоль трассы траншеи бульдозером планируется полоса земли шириной не менее ширины гусеничного хода, затем разбивается и закрепляется ось траншеи, после чего начинается отрывка ее со стороны низких отметок (для стока воды). Многоковшовые экскаваторы разрабатывают траншеи ограниченных размеров и, как правило, с вертикальными стенками.

Классификация многоковшовых экскаваторов

Многоковшовыми экскаваторами называют технику для выемки грунта с ковшами, прикрепленными к колесу (ротору) или цепи. Спрос на эти машины растет в связи с развитием строительства сооружений, домов, дорог.

В Украине не многие компании занимаются продажей многоковшовых экскаваторов, хотя спецтехника из Европы отличается высоким качеством и работоспособностью.

По каким признакам классифицируются многоковшовые экскаваторы

Техника с несколькими ковшами приобретается для выемки большого объема грунта. Эти агрегаты работают непрерывно, так как почва одновременно вынимается и отсыпается, что позволяет повысить производительность.

Классификация проводится по различным признакам. Двигатель может работать от дизельного топлива или электричества, ходовая часть может быть гусеничная, колесная, шагающая, плавающая, рельсовая. Машина может перемещаться с одного места на другое самостоятельно или нет, осуществлять полный или неполный поворот.

Исходя из способа крепления рабочих органов, землеройная спецтехника с несколькими лопатами делится на 3 группы. Оборудование бывает:

  • цепное – для крепления 16-50 лопат использована укрепленная на раме двойная цепь;
  • роторное – для крепления 6-18 лопат размещены на боковой поверхности или окружности ротора;
  • стрелковое – для крепления ковшей использованы телескопические поворотные стрелы.

Исходя из направления движения ковшей, эта спецтехника делится на 3 вида:

  • продольного копания – лопаты на цепи или роторе движутся в одном направлении с агрегатом;
  • поперечного копания – лопаты на цепи движутся перпендикулярно агрегату;
  • радиального копания – радиус движения рабочих органов, прикрепленных на стрелах ротора, меняется по необходимости.

Хотя вся спецтехника полностью укомплектована, некоторые конструкторы дают возможность установить дополнительные рабочие органы. У нас Вы можете купить ковш на экскаватор, фрезы, резцы, скребки и другое навесное оборудование.

Сферы применения

По сфере применения землеройная спецтехника с несколькими лопатами делится на 3 группы:

  • карьерная(добывающая, вскрышная);
  • погрузчики(оснащенные лопатами с откидывающимся дном, транспортером, дозаторов в виде бункера);
  • специальная — для работы в болотах, под землей, под водой, на железной дороге.

Землеройные машины продольного копания используются для рытья траншей шириной 0,15-2 м и глубиной 1,2-8 м при устройстве каналов, осушительных, оросительных и городских инженерных систем. Экскаваторы поперечного копания чаще всего работают от нескольких мотором на электроприводе. Маломощное оборудование с ковшами 20-100 литров используется при необходимости выкопать котлованы глубиной не более 7-и метров. Если требуется глубина 20-60 метров, необходима техника с большой мощностью и объемом ковшей 650-4500 литров.

Преимущества и недостатки многоковшовых экскаваторов

Машины с многими лопатами пригодны для работы с однородными грунтами: песком, суглинком, супесью. Основная особенность – в процессе работы они непрерывно движутся, так как рабочие органы не способны перемещаться без поступательного движения машины.

Наиболее эффективна эта спецтехника при рытье траншей с одновременной выгрузкой грунта. Большое количество лопат повышает производительность. Профиль траншей может быть в виде трапеции, прямоугольника, ступеней. Отсутствие перерывов облегчает работу машиниста. Он может просто наблюдать за процессом, периодически меняя глубину и направление.

К преимуществам этих агрегатов можно отнести:

  • сравнительно небольшой вес;
  • полезную на 100% работу;
  • одновременное копание, перемещение и выгрузку грунт;
  • возможность проводить сортировку добываемого материала;
  • возможность разработки на большую глубину;
  • окончательную отделку откосов;
  • точный профиль выемки.

При выборе техники необходимо учесть и недостатки:

  • невозможность использовать на тяжелых и слишком влажных грунтах;
  • необходимость в тщательной подготовке полосы для отсыпания и дороги;
  • ограничения функциональности в зимнее время;
  • необходимость в указателях, определяющих направление;
  • необходимость перед началом работы разрыхлить плотные породы.
Читать еще:  Кран КС-45717: технические характеристики, автомобильный, таблица грузоподъемности, VIN-номер, цена, отзывы владельцев

Ковши необходимо регулярно очищать, не допускать их затупления. Для тяжелых грунтов может подойти спецтехника на гусеницах, обладающая большой грузоподъемностью, но небольшой скоростью.

Если сравнивать одно- и многоковшовые модели, то первые более универсальные. Вторые в процессе работы требуют привлечения дополнительной техники.

Типы одноковшовых экскаваторов и преимущества спецтехники с гидравлическим приводом

Чаще всего одноковшовый экскаватор применяется для выполнения земляных работ на строительстве и разработке добычи полезных ископаемых. Это машина периодического действия. Ее главным параметром считается вместительность ковша (в кубометрах). И все потому, что ковш — это главный рабочий орган землеройной машины. Но не стоит забывать, что существует и многоковшовый экскаватор, который также применим в специфических ситуациях как на больших стройках каналов, так и карьерных работах. Благодаря экскаватору удалось существенно, в десятки раз повысить скорость добычи полезных ископаемых открытым способом и строительных работ.

По ГОСТу 17343-83 индексация одноковшовых экскаваторов новых моделей включает 4 цифры, которые говорят о:

  • размерной группе машины (всего 8 позиций);
  • типе ходовой системы (гусеницы или колесное шасси);
  • виде подвески;
  • порядковом номере модели.

Модели, выпущенные до 1970-х гг., обозначаются индексом, в котором прописаны: номинальная вместительность ковша, порядковый номер модели и ее модернизации. А буквы ЭО означают «экскаватор одноковшовый».

Главные показатели для машин с одним ковшом

Важные технические характеристики землеройной машины:

  • максимальные высота и глубина копания;
  • наибольший радиус производства работ;
  • наибольшая возможная высота загрузки.

Чаще всего на строительных работах представлены машины, оснащаемые ковшом объемом 0,15-4,0 кубометра. На территории СПГ чаще всего выполняется разработка грунта одноковшовыми экскаваторами 4 и 5 групп (обладают вместительностью ковша 0,65 и 1 м³). Предприятия выпускают отдельные версии экскаваторов с полной автоматизацией некоторых производственных процессов.

На любой аппарат можно установить такие виды рабочего оборудования, как:

  • обратную лопату;
  • прямую лопату;
  • грейфер;
  • драглайн.

Это оборудование позволяет одноковшовой машине:

  • разрабатывать;
  • перемещать;
  • грузить и укладывать грунт.

Одноковшовые экскаваторы делают универсальными, оснащая различными видами сменного оборудования, дающего возможность автоматизировать многие процессы, например, зачищать дно выемок или дробить большие валуны. В некоторых случаях специальные насадки позволяют уплотнять грунт на откосах или разрыхлять мерзлую почву.

Использование дополнительного обвеса для землеройных машин

Дополнительное рабочее оборудование одноковшового экскаватора позволяет очень аккуратно производить съем грунта для высокоточных планировочных работ, разрабатывать траншеи для инженерных коммуникаций, подавать материалы, грузы (выступая в роли погрузчика или крана).

Чтобы получать выемки различных конфигураций и размеров, используются профильные ковши.

Чтобы выполнить задачи по технологии «стена в грунте», вместе с землеройной машиной используют особое штанговое оборудование.

Чтобы разрыхлить мерзлый или очень плотный грунт, одноковшовые экскаваторы оснащаются гидромолотом или зубом-рыхлителем. Для погрузки и удаления крупных камней со стройплощадки на экскаваторах может применяться дополнительное спецоборудование, например, захватно-клещевое навесного типа.

Разработку грунта с помощью экскаватора выполняют только строго позиционно. Площадка, где работает землеройная техника, разрабатывается массив грунта и паркуются самосвалы, называется забоем. Забой имеет строго отведенное, отдельное место для отвала разработанного грунта. После выполнения поставленной задачи экскаватор перемещают на новое место.

Как работает экскаватор

Каждый рабочий цикл одноковшового экскаватора включает совокупность операций определенной очередности:

  • резка грунта и наполнение им ковша;
  • поднимание ковша с набранной породой;
  • поворачивание экскаватора вокруг оси к месту отвала породы;
  • непосредственно отвал грунта из ковша;
  • разворот экскаватора в обратную сторону;
  • опускание ковша для повторения процедуры заполнения грунтом.

Одноковшовые экскаваторы (ЭО) должны рыть:

  • котлованы и картеры;
  • траншеи и выемки заданной геометрии;
  • грузить грунт на самосвалы или отваливать в указанном месте.

Размеры выемки, которую может сделать одноковшовый аппарат с 1 стоянки, зависит от его параметров.

Планируя земляные работы, проектировщики должны расположить экскаватор так, чтобы минимизировать угол поворота с места загрузки ковша осадочной породой и до выгрузки его на отвал или в кузов грузовика. С учетом особенностей эксплуатации этой машины 70% всего ее рабочего времени приходится именно на поворот стрелы (сначала с грузом до грузовика или места отвала, а потом назад до места разработки), поэтому данный показатель стараются свести к минимуму, уменьшая рабочие часы и повышая эффективность использования.

Как классифицируются землеройные машины

Существует классификация одноковшовых экскаваторов, позволяющая в каждом конкретном случае применять машину с необходимыми характеристиками максимально эффективно.

Главными параметрами в таком случае выступают:

При выборе дополнительного оборудования для экскаватора учитывайте характер разрабатываемой выемки (котлован или траншея) и грунтовые воды (глубину их залегания).

Чаще всего одноковшовые строительные экскаваторы вроде «прямой лопаты» применимы на стройплощадках, где нужно выбирать грунт выше стоянки землеройной машины с загрузкой его на грузовики.

Обычно технику можно встретить в карьерах, на стройках для погрузки грунта или отрывки котлованов (при этом машину ставят так, чтобы для нее и грузовиков был пандус-съезд с уклоном 10-15%).

Прямая лопата — это ковш (вместительностью 0,15-2,5 м³) с открытой верхней частью и режущим передним краем, шарнирно соединенный с рукоятью, а та в свою очередь шарнирами со стрелой. Конструктивно такой экскаватор сможет работать только на территории забоев выше уровня стоянки (оптимально с высотой 1,5 м, допустимый порог ниже на 0,1-0,2 м).

Машина типа «Драглайн»

Чаще всего одноковшовые экскаваторы типа «драглайн» применимы там, где нужно работать с грунтом ниже стоянки. Они могут:

  • отрывать глубокие котлованы и широкие траншеи;
  • возводить насыпи;
  • разрабатывать грунт из-под воды.

У драглайна радиус действия равен 10 м, а глубина копания почти 12 м. Он идеален для зачистки откосов и планировки больших площадей. С этими видами машин стройплощадке не страшен уровень грунтовой влаги и тип грунта (как мягкий, так и твердый).

Конструкция драглайна подразумевает использование длинной стрелы кранового типа и ковша, подвешенного на канатах.

Для эффективной работы схема выработки может быть поперечно-челночной или продольно-челночной. Эти варианты использования позволяют сокращать угол поворота машины и высоту подъема ковша, тем самым увеличивать ее производительность почти в 2 раза. Плюс ковши тут применяются с объемом до 2,5 м³. Для планировки больших участков, предполагающих возведение свайного фундамента, данные экскаваторы — лучшее решение. К тому же с этой маркой экскаватора связаны все работы по созданию морских объектов (портов, мостов, туннелей и корабельных доков).

Читать еще:  Триммер MTD: 700, 790, RCTB-1000, ЕТ 1000, электрический, бензиновый, электротриммер, колесный, отзывы, цены

Техника типа «обратная лопата» и «грейфер»

Когда требуются узкоспециальные работы, например отрывка глубокого и узкого котлована или траншеи применим грейфер. С его помощью можно вырыть колодец.

Грейфер — это ковш, имеющий 2 лопасти или больше, и стрелочный (ранее использовался канатный) привод, который лопасти смыкает. Эти самоходные аппараты применяют при разработках выемок, имеющих вертикальные стены. Из-за особенности конструкции предполагается использование данного экскаватора на грунтах любой плотности. Машины этого типа применяют вместе с ковшами различного объема (от 0,35 до 2,5 м³).

«Обратная лопата» используется для реализации траншей с глубиной до 7 м и котлованов 6 м. Эти типы конструкции обладают немного меньшей производительностью, чем изделие «прямая лопата», но более долговечны и универсальны (ширина забоя ограничена только проходимостью).

Внешне обратная лопата похожа на открытый снизу ковш, имеющий режущий передний край и шарнирное соединение с рукоятью.

ГОСТом, действующим на территории СНГ, утверждено, что универсальные полноприводные экскаваторы должны комплектоваться именно обратной лопатой.

Как подбираются землеройные машины

Для повышения эффективности использования нужно проводить предварительный расчет одноковшового экскаватора по:

  • нагрузкам;
  • типу привода;
  • конструкции;
  • имеющемуся рабочему оборудованию.

Чтобы рассчитать и выбрать конфигурацию ковша землеройной машины, учитывают силы, на него воздействующие:

  • подъема привода;
  • напора, передаваемого через шарниры и тяги рукояти;
  • сопротивления грунтовых масс и воздействие их на зубья;
  • тяжести.

Чтобы узнать прочность ковша, нужно высчитать нагрузки на его стенки, которые для повышения прочности делают ребристыми, сложной конфигурации с переменной толщиной.

Далее проводится расчет рукояти, основные напряжения в ней — изгибающие и скручивающие. Поэтому расчеты проводят по 2 положениям. Однобалочную рукоять считают как консольную балку в первом (балка рукояти заделана в ковше) положении и втором (балка находится в седловом подшипнике).

На параметры использования той или иной модели экскаватора оказывают расчеты стрелы на жесткость и прочность ее основных сечений возле пяты и напорного вала. Кроме того, расчету подлежат боковые тяги и оси головных блоков.

Преимущества новейших экскаваторов с гидравлическим приводом

Важно помнить, что эксплуатационная производительность гидравлических экскаваторов куда выше, чем землеройных машин других видов. Особенно если учитывать универсальные машины на гусеничном ходу повышенной проходимости с массой 10-50 т.

Внутреннее устройство одноковшового экскаватора гидравлического типа дает ему такие преимущества:

  • увеличенную производительность в сравнении с машинами, использующими механический (канатный привод);
  • сниженную удельную энергоемкость и материалоемкость машины;
  • универсальность, благодаря большому количеству сменного оборудования (до 40 различных рабочих органов);
  • увеличенную мощность и автоматизацию рабочих процессов;
  • комфортные условия для машиниста (повышается продуктивность его труда);
  • изменение внешнего вида машины, большая эстетичность;
  • повышение эффективности эксплуатации за счет большего показателя гусеничных платформ повышенной проходимости.

Существует отдельный подвид мини-экскаваторов, призванных заменить ручной труд при ремонтных работах в условиях города (прокладка новых или обслуживание имеющихся инженерных сетей и коммуникаций).

Аппараты, меняющие реальность

Существуют различные виды экскаваторов, отличающиеся типом ковша, приводом, платформой (колесная или гусеничная), размерами (обычные и миниатюрные). Главной их задачей было заменить ручной труд при тяжелых земляных работах. Именно благодаря этим машинам удалось увеличить темпы строительства (как жилого, так и промышленного) и разработки природных ископаемых.

Каждая схема использования машины разрабатывалась для минимизации потерь и максимальной продуктивности работы. Эффективные приемы увеличивают общую эффективность труда, а значит, создают добавочную стоимость произведенной продукции и двигают прогресс дальше.

Ведь земляные работы требуют до 50% всех затрат на строительство или разработку участков по добыче полезных ископаемых открытым способом.

Прежде чем заказывать арендный экскавáтор, стоит проконсультироваться с опытными инженерами или проектировщиками, подобрать марку и тип землеройной машины и только затем заключать договор аренды. Если же планируется использование универсальной машины, стоит рассчитать хотя бы ее максимально эффективное позиционирование (с наименьшим углом поворота).

Классификация многоковшовых экскаваторов

В зависимости от направления движения режущей кромки ковша по отношению к направлению движения машины различают экскаваторы продольного, поперечного и радиального копания.

· Экскаваторы продольного копания

У экскаваторов продольного копания направление движения режущей кромки ковша совпадает с направлением движения машины. Применяются для разработки узких траншей.

· Экскаваторы поперечного копания

У экскаваторов поперечного копания направление движения режущей кромки ковша перпендикулярно направлению движения машины. Применяются для разработки котлованов, копания каналов, добычи полезных ископаемых.

· Экскаваторы радиального копания

Перемещение рабочих органов производится поворотной телескопической стрелой. В зависимости от способа закрепления ковшей различают цепные и роторные экскаваторы:

· Цепные экскаваторы

Ковши закреплены на бесконечной цепи или цепях. Отвал грунта производится непосредственно из ковшей. Форма направляющей цепи обычно задаёт профиль копания.

· Роторные экскаваторы

Ковши закреплены на жестком роторе. Отвал грунта может производиться как непосредственно из ковшей, так и посредством транспортера.

По конструкции рабочего органа:

  • · цепные (рабочие элементы размещены на бесконечной цепи или цепях);
  • · баровый рабочий орган;
  • · рабочий орган со свободно провисающей цепью;
  • · роторные (рабочие элементы размещены на окружности вращающегося ротора);
  • · рабочие элементы размещены по ободу ротора;
  • · рабочие элементы размещены на боковой поверхности ротора;
  • · двухроторные, или двухфрезерные (рабочий орган состоит из двух наклонных роторов, боковая поверхность которых работает как фреза);
  • · комбинированные:
  • · плужно-роторные (рабочий орган состоит из ротора и плуга);
  • · шнекороторные (рабочий орган состоит из ротора и шнеков);

По типу рабочих элементов:

  • · ковшовый рабочий орган (многоковшовые экскаваторы);
  • · скребковый, резцовый, плужковый или смешанный рабочий орган;
  • · траншейные, предназначены для прокладки траншей;
  • · дреноукладчики, используются для организации дренажа;
  • · каналокопатели, используются для прокладки каналов (оросительных, осушительных) и кюветов;
  • · карьерные, используются для вскрышных и добычных работ.

По типу привода:

  • · с механическим приводом;
  • · с гидравлическим приводом;
  • · с электрическим приводом;
  • · с комбинированным приводом;

По типу ходового устройства:

  • · на гусеничном ходу;
  • · на пневмоколёсном ходу;

По способу соединения рабочего оборудования с ходовой частью:

  • · навесные (без дополнительной опоры рабочего органа);
  • · полуприцепные (рабочий орган опирается на тягач спереди и на дополнительную тележку сзади);
  • · прицепные (рабочий орган имеет собственную ходовую часть и буксируется тягачом)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector