0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневмоколесный кран: на пневмоходу, стреловой, технические характеристики, КС-5363, цены

Содержание

Популярный пневмоколесный кран КС-5363: технические характеристики

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.

Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363:

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы применения:

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Особенности ходовой КС-5363

У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.

Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.

Шасси крана – двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней – жестко-балансирная.

Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Устройство

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

КС-5363 — технические характеристики:

Колесная формула/количество осей — 4х4.

Грузоподъемность крана:

  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.

Масса=32,6т.

Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.

Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).

Максимальная скорость = 19,5 км/ч.

Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
  • нагрузка на колесную ось=174кН.

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Модификация КС-5363А, технические характеристики

Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.

Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.

Есть 2 варианта комплектации КС-5363А :

  • Стреловымоборудованием. Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
  • Башенностреловымснаряжением. Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни – клювом 10, 15 или 20 м.

У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).

КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.

Читать еще:  Гусеничный вездеход ГТТ ✅: технические характеристики, расшифровка

Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.

Cхема КС-5363

Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.

Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

Основное оборудование

Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

Главный канат: ø=21мм, l=140м;

вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

Сменное оборудование

К сменному оборудованию относятся:

  • жесткие удлиненные стрелы;
  • устройства с гуськами;
  • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

  • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
  • На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.

Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

Фото КС-5363

Здесь вы можете увидеть описанный кран и его модификации в действии.





Видео работы автокрана

Понаблюдать за работой КС-5363 вы можете на видео по ссылке:

Полная характеристика крана КС-5363

Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

Устройство и преимущества

За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические и грузовысотные параметры

Технические характеристики крана КС-5363:

  • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
  • темп опускания – 0,7-9;
  • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
  • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
  • двигатель – ЯМЗ-М204А;
  • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
  • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
  • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
  • вес противовеса – 4 тонны.

Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

  • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
  • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
  • вылет крюка – 2,5-13,8;
  • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
  • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
  • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

Система гидравлики

Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

Система управления

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Видео по теме: КС-5363

Технические характеристики крана КС 5363

Кран КС-5363 – это стрелковый кран, который имеет пневмоколесный ход. Он был разработан одесским заводом «им. Январского восстания» и сходил с конвейера вплоть до 1990 года. Выпуск многофункционального строительного крана начался в 1970 году.

Читать еще:  Ремонт бензопилы Штиль: Stihl MS 180, неисправности, заливает свечу, замена шнура стартера, своими руками, не смазывается цепь, как разобрать, устройство, почему не развивает обороты, как снять сцепление, замена масляного насоса, не запускается

С помощью КС-5363 на строительных площадках выполняются монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами, не превышающими максимально допустимую массу. Специально разработанная кинематическая схема позволяет выполнять несколько операций одновременно.

Основные технические характеристики КС 5363

Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн, в зависимости от начального положения и модификации. Стоя на опорах он способен поднимать максимальный груз, весом до 36 тонн. Без развернутых аутригеров допустимый вес составляет 14 тонн, а с грузом 10 тонн.

Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов.

Кран кс 5363 следующие технические возможности:

  • осуществлять подъем крюка со скоростью 7-9 м/мин;
  • опускать кран со скоростью 0,7 – 9 м/мин;
  • перемещаться со скоростью до 20 км/ч;
  • выдерживать нагрузку на опоры до 324 кН;
  • выдерживать нагрузку на ось до 174 кН;
  • перемещать 15 тонный груз на ходу.

КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3.

Основное оборудование

Рабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой стрелы и канаты. Кроме этого, имеются сменные стрелы, устройства с гуськами и башенно-стреловые приспособления.

Кран комплектуется основной стрелой, длина которой равна 15 метрам. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм, а его длина составляет 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, при этом его длина достигает 95 метров.

Сменное оборудование

Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана.

Сменное оборудование состоит из следующих элементов:

  • удлиненные стрелы;
  • стрелы с гуськом;
  • башенно-стреловые устройства.

Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров.

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.

Управление краном осуществляется:

  1. Механической системой.
  2. Гидравлической системой.
  3. Электрической системой.

Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.

Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.

В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.

Особенности КС-5363

Стрелковый кран имеет следующие особенности:

  1. Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
  2. Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
  3. Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Возможность использования грейфера с ковшом.
  5. Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
  6. Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
  7. Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.

Гидравлическая система

Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.

За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.

Модификация КС 5363 , технические характеристики

Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.

В отличие от основной модели, модификация комплектуется только стреловым и башенно-стреловым оборудованием.

Технические характеристики оборудования:

  1. Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
  2. Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
  3. Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
  4. Клюв имеет длину до 15 метров.

Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.

Пневмоколесный кран КС 5363

Кс 5363 – российский пневмоколесный кран, в котором воплощены передовые технологии, разработанные еще во времена СССР, и до сих пор остающиеся актуальными. С этой крановой установки началось развитие современных пневмоколесных кранов, которые в производительности и функциональности практически не уступают более дорогим зарубежным аналогам. Модель получила выдающиеся технические характеристики и технологические решения, проверенные временем. Возможности этой самоходной машины не ограничены работой в городских условиях. Скорее наоборот, КС 5363 является многоцелевым краном, приспособленным для самых труднодоступных условий. Его оценят профессиональные пользователи, для которых очень важна стабильная и бесперебойная работа на долгие годы.

Видео

Описание и назначение

КС-5363 – высокопроизводительная крановая установка, разработанная в 1971 году. До 1994 года было выпущено несколько тысяч экземпляров этой модели, которая считалась одним из самых востребованных пневматических кранов на территории СССР. Автокран выпускался в Украинской СССР, в Одессе. Сфера применения данного автокрана во многом схожа с задачами, в которых используются классические краны, построенные на базе автомобильного шасси КамАЗ. Так, модель КС-5363 широко востребована в строительстве жилых и промышленных построек, перевалке сыпучих грузов грейфером, а также используется в целях перевозки громоздкого технического оборудования. Кроме того, в возможности этой автокрановой установки входит работа в крупных логистических центрах и других серьезных организациях, которым не хватает мощности относительно слабых манипуляторов. Более того, техника считается более востребованной в поисково-спасательной деятельности – например, при разгрузке и растаскивании завалов, возникших в результате разрушений городской инфраструктуры, стихийных и природных бедствий и т. д.

Читать еще:  Культиватор электрический для дачи: какой лучше, электрокультиваторы, самые надежные и популярные для огорода мотокультиваторы, отзывы, электро, рейтинг, модели, миникультиваторы, аккумуляторный, садовый

Технические и грузоподъемные характеристики

  • Грузоподъемность – до 30 тонн
  • Скорость при подъеме основного крюка – 7,5 – 9 м/мин
  • Скорость при опускании крюка – 0,7 – 9 м/мин
  • Максимальная скорость – 3-20 км/час
  • Нагрузка на опору – до 324 кН
  • Нагрузка на ось – 174 кН
  • Тип мотора – дизельный, ЯМЗ-М204А
  • Мощность 180 лошадиных сил
  • Мощность электромоторов – 166 кВт
  • Колея передних колес – 2400 мм
  • Колея задних колес – 2400 мм
  • Масса – 33 тонны
  • Грузоподъемность в процессе движения – 15
  • Емкость грейфера – 2 м куб.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-5363 оборудован многомоторным приводом постоянного тока, который питается от крутящего момента силовой установки. Для регулировки скорости исполнительных подвижных частей и органов требуется регулировка по схеме генератор/двигатель, при помощи изменения настроек в главном генераторе. Если платформа перемещается без груза, то ее можно поворачивать. Также обратим внимание на возможность регулировки механизмов в широком диапазоне скоростей. В том числе, предусмотрены рабочий и транспортный режимы. Для установки необходимого режима необходимо перевести переключатель в одно из трех положений – механический, гидравлический или транспортный. Управлять основными механизмами также можно с помощью пульта. Коробка переключения передач работает от гидравлической системы, с помощью которой можно управлять выносными опорами, поворачивать колеса, задействовать тормозные механизмы и блокировать дифференциал. Так, для регулировки опор и блокировок предусмотрен пульт, а остальные элементы управляются с помощью панели управления из кабины машиниста.

Гидравлическая система – неотъемлемый компонент пневматического крана КС-5363. Она состоит из шестеренчатого насоса. Его производительность достигает 35 л/мин, а давление составляет 10,5 мПа. Также в комплект входят лебедки. Длина основной стрелы в исходном положении составляет 15 м, но ее можно удлинить дополнительными вставками. В результате общая длина стрелы может достигать 30 метров. Более того, в стрелу можно вмонтировать гусек длиной 8 или 15 м. Таким образом, вместе с ним длина всей конструкции превысит 43-44 м.

Башенно-стреловое оборудование – еще одна неотъемлемая часть этой самоходной машины. Ходовое устройство включает в себя приводные мосты с двойными колесами размером 14,00-20. Для устойчивости при выполнении тяжелых задач колеса оснастили гидроопорами, без которых грузоподъемность была бы намного ниже. Колесную базу можно удлинять от 4,2 до 5 метров с помощью специальных приставок. Еще отметим возможность буксировки со сцепным устройством на скорости до 20 км/час. Примечательно, что кран можно транспортировать по железной дороге. Для этого снимают колеса, и вместо них ставят 60-тонную четырехосную железнодорожную платформу. Чтобы погрузить кран на эту платформу, используют другой кран, рассчитанный на перевозку 25-тонных грузов.

Пневмоколесной аппарат КС-5363 оснащен 4-цилиндровым двухтактным дизелем, электромотором, двумя генераторами, и шестеренчатым насосом с рабочим давлением 7,5 Мпа. Все эти элементы представляют собой силовую часть крана, которая обеспечивает бесперебойную работу всех подвижных частей и систем.

Поворотный механизм крана включает в себя шестеренчатый редуктор с конической и цилиндрической передачами. Также в конструкцию входит бегунковая шестерня и зубчатое венцо. Для надежного соединения двигателя и редуктора используется цепная муфта.
Помимо КПП и дизельного мотора, за передвижение установки отвечают два генератора постоянного тока. Мощность вспомогательного электромотора составляет 50 кВт. По сути, этот агрегат используется в качестве генератора постоянного тока. Чтобы иметь возможность работать от внешней сети, используется электромотор с напряжением 380 В. Запуск двигателя, а также его аппаратуры, осуществляется под воздействием двух аккумуляторов с общим напряжением 12 В. Эти батареи питаются от собственного аккумулятора, работающего от крутящего момента ДВС.

В передней части в области лобового стекла автокрана есть приборная доска, на которой эргономично расположены контрольно-измерительные приборы – амперметр, вольтметр, термометр, манометр, а также всевозможные выключатели и переключатели. Кроме того, кабина оборудована автономным отопителем, который можно включить на полную мощность при слишком низких температурах за бортом. Помимо повышения температуры в салоне, отопитель еще выполняет функцию предотвращения запотевания стекол. В летнее время года можно включить вентилятор и стеклоочистители. Сиденье оператора можно регулировать по высоте, а также настраивать расстояния между сиденьем и пультом управления для удобства посадки и высадки.

Ограничитель перегрузки – один из элементов безопасности КС-5363. Эта система предотвращает перегрев, а также защищает автокран и самого оператора от соприкосновения с линией электропередач.

Средняя стоимость пневмоколесного крана КС 5363 на российском рынке составляет 2-3 миллиона рублей. Цена указана на поддержанный экземпляр.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector