Почему не заводится бензопила – поиск причин и способы их устранения
Не заводится бензопила: что делать?
Современные бензопилы довольно капризные устройства, хотя при их производстве создатели используют одни и те же технологии. Проблема в используемых материалах. По данным независимых источников, инструмент для распила древесины средней ценовой категории служит 500-1200 моточасов, профессиональные устройства – до 2000, а иногда и дольше. При этом важно соблюдать рекомендации производителя: своевременно обслуживать технику, соблюдать определённый режим работы, заливать качественное топливо и масло.
Причины неисправности бензопил
Если не заводится бензопила, то нужно провести пошаговую диагностику. Рекомендуется идти от простого к сложному и всё делать по порядку. Хотя устройства разных производителей отличаются друг от друга, принцип работы и компоновка у них одна: в основе двухтактный бензиновый двигатель, который через редуктор крутит натянутую режущую цепь.
Диагностику нужно проводить последовательно:
- Осмотр фильтров.
- Проверка электросистемы (есть искра на электрода свечи или нет).
- Ревизия топливоподачи и сапуна, который встроен в крышку топливного бака.
- Исследование каналов для выпуска отработавших газов.
Каждый из четырёх этапов нужно рассмотреть отдельно.
Что понадобится для ремонта:
- Набор автомобильных гаечных ключей, вороток и головки.
- Отвёртки: крестовые и шлицевые, плоские шпатели для очистки деталей.
- Металлическая щетка (кордщётка) и кисточки с жёстким ворсом.
- Тазик для мытья деталей (подойдёт обрезанная канистра из пластика).
Рекомендуется использовать компрессор для продувки деталей мотора. Использовать технические газы (особенно кислород) запрещается.
Фильтры
Загрязненный фильтр на бензопиле
Если бензопила длительное время работала, то не исключается засорение воздушного или топливного фильтров. В первом случае в цилиндры не попадёт нужная порция воздуха, сгорание топливной смеси не произойдёт. Если засорена топливная система, то прекратится подача бензиновой смеси.
Очищающий воздух элемент следует извлекать осторожно, пыль не должна попасть в карбюратор. Элемент требуется продуть, промыть водой с мылом, высушить и так же установить обратно.
Чтобы проверить состояние топливного фильтра требуется снять шланг с карбюратора, попробовать подкачать топливо вручную. Если струйка слишком слабая или полностью отсутствует, то фильтр требуется заменить или промыть. Приобрести новый можно у дилера, или обратиться в мастерские по ремонту электроинструмента.
Проверка свечи
Возможно надо поставить новые свечи
Операция похожа на ту, которую проводят все автомобилисты с бензиновыми моторами. Если в запасе присутствует новая и на 100% рабочая свечка, то проще всего поставить её и попробовать завести бензопилу. Старую при этом следует осмотреть: сильный нагар говорит о том, что двигатель работает неправильно. Если отложений нет, возможно, нарушился зазор между электродами, из-за чего искра перестала образовываться или была слишком тусклой. Расстояние между контактами варьируется в пределах 0,2-0,5 мм.
Почему образуется нагар:
- Ошибки, допущенные при регулировке карбюратора.
- Добавлено чересчур много масла в смесь.
- Был засорён воздушный фильтр.
Алгоритм проверки прост:
- Снять высоковольтный провод.
- Выкрутить свечу и прицепить к ней снятый до этого провод обратно.
- Прислонить «юбку» свечи к неокрашенной части цилиндра.
- Попробовать запустить мотор.
Блок зажигания можно попробовать разобрать, почистить контакты, просушить, собрать и попробовать вновь. Ряд неисправностей невозможно устранить, поэтому в некоторых случаях блок потребует замены, но это крайняя мера.
Подача бензина. Сапун
Сапун
Один из самых сложных этапов проверки.
Для начала требуется подготовить рабочее место:
- Убрать грязь и пыль с верстака.
- Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
- Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.
Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.
Проверить состояние:
- Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
- Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
- Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.
После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.
Выпускные каналы
Возможно, нужно прочистить выпускные каналы на бензопиле
После длительного использования у бензопилы могли закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, из-за чего возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу двигателя.
Как исправить:
- Снять глушитель бензопилы.
- Аккуратно удалить прокладку.
- Демонтировать искрогаситель.
- Разобрать корпус (по возможности) резонатора.
- Почистить детали при помощи моющих растворов (керосин, WD-40) и механическим способом.
- Протереть, просушить узлы.
- Собрать систему обратно.
Что делать, если ничего не помогло?
Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.
Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр
Какими ещё могут быть причины неисправностей:
- Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
- Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
- Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.
Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.
Если нет компрессометра, то делаем так:
Поиск причин, почему не заводится бензопила
Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
к содержанию ↑
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.
Определяем наличие топлива и его подачу.
Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:
- Засорен канал подачи топлива;
- Забитого мусором топливного фильтра.
Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.
Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.
Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.
Для топливного фильтра:
- Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
- Произведите подкачку топлива.
При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.
Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.
Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска
Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.
Проверка сапуна и его чистка.
Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.
В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.
Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.
Проверка выпускного канала бензопилы.
Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.
Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы
Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:
- Снимите глушитель, открутив винты;
- Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
- Снимите искрогаситель;
- Разберите корпус резонатора;
- Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
- Дайте им полностью просохнуть;
- Соберите все в обратной последовательности;
Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.
Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.
5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения
С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.
ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!
В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.
В этом материале будут освещены следующие пункты:
Неисправность двигателя бензопилы
Признаки неисправности двигателя бензопилы:
– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает
В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.
Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.
Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).
Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.
Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.
Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.
По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:
- Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
- Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
- Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.
При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.
Проверка и регулировка карбюратора
В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.
Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.
Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:
- Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
- Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
- Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.
Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:
- Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
- Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.
Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.
Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:
- “L” – low, для настройки низких оборотов
- “H” – high, для настройки верхних оборотов
- “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)
При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:
- Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
- Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.
Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.
Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).
Базовая настройка карбюратора
Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.
Финальная настройка карбюратора
Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).
Регулируем холостой ход
Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.
Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.
Проверяем ускорение
Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).
Настраиваем максимальное число оборотов
Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.
Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.
Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу
Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:
- Цепь на холостом ходу не двигается
- Двигатель набирает обороты
- Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС
Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).
Проверка глушителя
Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.
Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.
Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:
- Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
- Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)
Неисправность системы смазки цепи в бензопиле
Какие бывают поломки в системе смазки цепи:
- Непоступление или малое поступление масла
- Подтекание масла
В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.
При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.
Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.
Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.
Не срабатывает тормоз цепи
Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.
Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).
При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.
Не заводится бензопила: причины неполадки и как их устранить
Ситуации, когда бензопила неожиданно глохнет или не заводится вовсе, случаются с качественными изделиями не так часто, как с более дешёвыми копиями, но все же и хорошие отечественные или зарубежные инструменты от такого не застрахованы.
Подобные случаи не только раздражают из-за остановленной работы, но и могут принести серьёзные увечья, ведь из-за проблем с мотором цепь может остановиться не полностью и снова резко начать двигаться после нажатия на рычаг. Чтобы застраховаться себя от такого, разберём подробнее причины остановки работы бензопилы и расскажем о методах решения этих проблем.
Что приводит цепь в движение
В основе конструкции этого инструмента лежит двухфакторный двигатель карбюраторного типа. Его мощность может сильно варьироваться – все зависит от того, для чего предназначена пила: если для домашних работа, то она будет составлять примерно 4 кВт, а если же для валки крупного леса, то около 8-9 кВт. Разумеется, кроме двигателя в изделии установлено множество механических и электронных элементов, вроде быстрого тормоза, фильтра, системы подачи масла и т.п., но нам в первую очередь важен именно двигатель, поскольку в нем чаще всего кроется проблема остановки цепи.
Проверка всех деталей системы
Чтобы как можно быстрее обнаружить проблему, имеет смысл провести диагностику инструмента.
Для этого его не требуется полностью разбирать или отдавать механику, нужно лишь проверить:
- Есть ли искра на свече зажигания.
- Как сильно загрязнены пылевые и топливные фильтры.
- Все ли в порядке с сапуном топливного бака.
- Нет ли сильного нагара на глушителе, который затрудняет выход отработанных газов.
Проблема со свечей зажигания
Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!
Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..
У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.
Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.
Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:
- Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
- Верните наконечник провода в исходное положение.
- Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
- Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.
Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.
Иными причинами отсутствия искры можно назвать:
- Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.
- Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.
Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:
- Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
- Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
- Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
- Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
- Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.
Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт. Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.
Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.
Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:
- Настройка беспрерывной работы при низких оборотах.
- Выстраивание правильной подачи топлива при максимальных оборотах.
- Настройка работы при холостом ходе.
Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.
Проводится ревизия следующим образом:
- Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
- Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
- Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
- Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
- Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
- Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
- Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
- Подключить обратно.
Проблема фильтров и топливной системы
Нередко при проблемах с бензопилой причина бывает в фильтрах.
Если карбюратор работает исправна, а зажигание на свече происходит, то вполне вероятно, что проблема может быть с фильтрами или системой подачи топлива.
Что может стать причиной остановки работы бензопилы в этом случае:
- Пылевой фильтры.
- Топливный фильтр.
- Канал подачи топливной смеси.
- Переполненность бака.
- Оставленная на долгое время бензиновая смесь в баке.
Загрязнённый пылевой фильтр препятствует поступлению кислорода в топливную смесь, из-за чего она становится слишком концентрированной и останавливает работу двигателя. Кроме того, таким образом ещё и увеличивается уровень её потребления. Этот фильтр можно либо просто почистить, либо заменить. Лучше, конечно же, прибегнуть ко второму варианту. В случае с фильтром для топлива необходимо поступить точно так же.
Если же неисправность кроется в канале подачи, то его нужно прочистить, предварительно слив все жидкости из инструмента. Переполненный бак нарушает давление на топливо, которое поступает в двигатель, из-за чего оно начинает подаваться туда неравномерно и, в конечном счёте, останавливает работу пилы. Опознать переполненность можно по подтёкам топливной жидкости у крышки бака. Решается это просто более умеренным его заполнением.
Топливная система тоже может выйти из строя.
В том случае, если надолго оставить в баке смесь после работы и не пользоваться инструментов в течение хотя бы 2 недель, то на деталях двигателя и системы подачи останется нагар, образованный в результате химических реакций.
Проблема с сапуном и компрессией
Сапун бензопилы.
Благодаря отверстию на крышке бака, которое принято называть сапуном, внутри системы подачи топлива появляется нормальный уровень давления, который предотвращает попадание жидкости на карбюратор. Если сапун загрязнён, то и добиться нормально выравненного уровня давления в системе не получится, из-за чего бензин будет подаваться в карбюратор не ровной струйкой, а отрывистыми порциями. Решается эта проблема обыкновенной прочисткой каналов сапуна. Сделать это с помощью проволоки или баллона со сжатым воздухом.
Правильное значение давления в системе также зависит от хорошей компрессии двигателя. Уровень компрессии же можно проверить с помощью компрессометра, который продается в специализированных строительных или технических магазинах. Его датчик помещается в отверстие для свечи зажигания (разумеется, свечу сначала нужно выкрутить), после чего проводится запуск двигателя пилы. На измерительной шкале можно будет увидеть значение компрессии, которое необходимо по таблице, находящейся в документации к инструменту, перевести в номинальное. Если же прибора нет, то можно просто заткнуть отверстие для свечи пальцем: если его втягивает достаточно сильно, то проблем нет, а если засасывает слабо или вовсе тяги не чувствуется, то необходимо проводить полный ремонт.
Загрязнение глушителя и выходной системы
Иногда надо разобрать пилу и провести ей полную чистку.
Когда инструментом пользуются давно и плохо при этом за ним следят, в выходной системе неизбежно появляются слои сажи и нагара от продуктов сгорания. Чтобы эти газы не задерживали в пиле и свободно выходили из неё, необходимо разобрать выходную систему и очистить глушитель от сажи, после чего установить все элементы на место.
Иные причины остановки работы бензопилы
Кроме вышеуказанных причин, на работу изделия могут повлияет также и более серьёзные проблемы, которые не выявить так просто при поверхностном осмотре и частичном разборе инструмента. К проблеме такого рода можно отнести отсутствие компрессия в системе, что решается разбором бензопилы и установкой новых прокладок между цилиндрами и картером. Кроме того, может быть повреждена поршневая и подшипниковая группы, поршни могут застревать и западать. В этом случае детали нужно заменить и отрегулировать их положение, иначе в дальнейшем они приведут лишь к более сильным повреждениям пилы.
Если не один из этих советов вам не помог, то бензопилу лучше все-таки отнести в сервисный центр. Скорее всего, причина кроется в той проблеме, которую вы не сможете решить самостоятельная из-за отсутствия нужных знаний, материалом и инструментом.
Но надеемся, что этот материал помог вам решить проблему с заглохшим инструментом, и хотим лишь дать несколько советов для уверенности в качественном ремонте:
- Когда устанавливаются прокладки, лучше использовать небольшое количество герметика для качественного соединения.
- Слитое топливо можно использовать повторно, если разбавить его свежим бензином в пропорции 1:1.
- Если искра на свече есть, но она слишком тусклая, то надо проверить блок зажигания и проводку; если с ними все в порядке — выкинуть свечу.
- С очисткой деталей от грязи хорошо справляется средство WD-40 совместно с обработкой наждачной бумагой с крупным зерном и напильником.
- Не забывайте, что гарантийный инструмент самостоятельно лучше не скрывать и не пытаться ремонтировать: в сервисном центре это сделают бесплатно.
Читайте также другие полезные статьи: