48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкрановые пути: ремонт, нивелировка, мостовых кранов, рихтовка, монтаж, крепление рельса

Что собой представляет процедура рихтовки подкранового пути

Рихтовка подкранового пути представляет собой процедуру смещения элементов крановых механизмов. Здесь речь идет о корректировке несущих балок, направляющих, рельс, опорных колонн. Как правило, процесс рихтовки выполняется во время ремонта или монтажа конструкции подкранового пути.

Перед самой рихтовкой, механику необходимо провести нивелировку оборудования, провести измерения, чтобы выяснить планово-высотные отклонения и разработать адекватные методы их ликвидации. Рихтовку подкранового пути выполняют исключительно в разгруженном состоянии. Все измерительные показания необходимо вносить в специальный журнал, по учету нивелировочных работ.

Отклонения рельсового пути от показателей нормы возникает в следующих ситуациях:

  • когда оборудование длительное время не вводилось в эксплуатацию;
  • при постоянных динамических нагрузках;
  • в случае возникновения внештатной ситуации или аварии.

В случае, когда были обнаружены отклонения, специалистам следует проводить рихтовочные работы. Механикам следует выполнить расчеты методов проведения ремонтных работ, оценить размеры рельсовых стяжек и подкладок. При проведении рихтовки, необходимо учитывать показания прошлых периодов, в частности, проанализировать очаги оседания подкладки, деформации верхних конструкций.

Для проведения ремонта, необходимо:

  • выполнить разборку путей;
  • выявить причины неисправности;
  • проанализировать состояние исправности металлоконструкций и электрооборудования;
  • ликвидировать все неисправности;
  • собрать все направляющие.

Все ремонтные работы необходимо выполнять, на основании технического состояния подкранового пути, опираясь на план по устранению дефектов.

При выполнении рихтовочных работ, следует:

  • провести работы по выправке путей;
  • провести манипуляции по регулировке всех зазоров;
  • выполнить корректную установку заземлителей.

Если есть повреждения у крановых рельс или в песчано-гравийной подушке, необходимо, в зависимости от степени деформации, провести частичную или полную замену вышедших из строя элементов. Восстановление подкладки выполняется с помощью гранулированного шлака, песка, гравия или щебня.

Стоит отметить, что проведение ремонтных и рихтовочных работ, невозможно без предварительного анализа геодезии, который позволит определить степень возникших отклонений. Именно эту задачу и решает предварительная нивелировка. После проведения всех этапов ремонтных работ, отрегулированные конструкции необходимо жестко зафиксировать с помощью болтов и контргаек. Следует следить и за тем, чтобы новые крепежные элементы были зафиксированы на идентичном расстоянии, старым соединениям.

Устройство подкрановых путей и особенности их эксплуатации

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Читать еще:  Комбайн Торум (Torum): 740, 750, 760, 780, 785, технические характеристики, отзывы, цены

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Читать еще:  Бензопила MaxCut (Максут, Макс Кут): MC 146, 152, 252, отзывы, цены

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

Рихтовка рельсового пути мостового крана

После обеденного перерыва Механик обратился к одному из рабочих ремонтной группы заслуженному ветерану, уже поговаривающему о выходе на ПЕНСИЮ с предложением:

– Николай Иваныч, давай пройдём в цех. Крановщицы говорят, что при движении крана в одном месте слышен сильный удар. Нужно проверить рельсовый путь, хотя бы визуально.

– Да больно высоко забираться, как никак высота немалая – 30 метров. Вверх крутая лестница аж 85 ступеней.

– Николай Иваныч, мы же с тобой самые молодые и нам ли бояться такой высоты. Сколько мы с тобой лазили – перелазили.

– Да ведь недавно на нём геодезисты ходили с приборами, ничего не увидели.

– Ты что и впрямь стал бояться высоты? Для поддержки духа возьмём с собой Алексея, пока будем лезть, он расскажет нам что-нибудь из своей студенческой жизни. А то она у него скоро закончится, и тогда он с нами уж точно не полезет. У него через неделю – преддипломная практика, а там и защита. Скоро станет бакалавром, а может и магистром, он уже разработал какую-то теорию. Я оценил – тянет на нобелевского лауреата.

Залезли на кран. Отдышались. Сошли на галерею. Прошлись по ней.

– Смотри, на стыке торцы рельсов сдвинуты.

– Ох ты, миллиметров десять будет!

– Да, по нормам допускается не более двух.

– А как же мы будем сдвигать этот рельс? Вручную не сможем, ломом – опасно: или лом улетит вниз, или – мы. И то, и другое – плохо.

– Не боись. У меня для этого есть хорошее приспособление. Работу осилим в два счёта. Смотри, я заранее принёс его сюда. Вот оно (Рисунок). Сделал его из швеллера и весит оно всего четыре килограмма. Это накладка 3 на стык 13 рельсов, имеет она П-образную форму, в боковые стенки 6 и 7 которой ввёрнуто шесть или восемь болтов 8 и 9. Чтоб удобно было носить к нему приделана ручка, она из того же швеллера. Для страховки от падения к ней привязан тросик 5 или простая верёвка. Отверстия в накладке под эти болты выполнены так, чтобы обеспечить надёжное закрепление на рельсах, а именно, в районе центра тяжести 11 тела рельса12.

На случай выравнивания торцов рельс после наложения накладки и закрепления её накрепко болтами на одном из рельсов 1, ослабляем гайки, которыми рельс 2, подлежащий сдвигу, прижимами крепится к подкрановой балке 14. Затем – дело техники, затягивая болты накладки со стороны рельса 2, сдвигаем его, устраняя взаимное смещение торцов. Снова закрепляем рельс 2 прижимами на подкрановой балке.

Быстро, надёжно, безопасно.

Этим устройством можно без особого труда, используя дополнительно талрепы, закрепленные на галереи, можно сдвигать целые рельсовые нити, ослабив их прижимы к балкам, но нам это сегодня не понадобится.

Вдвоём с тобой управимся за час, к концу рабочего дня закончим. Крановщицы будут благодарны.

ООО “Технекс” – Грузоподъемное оборудование под Ключ

Ремонт подкрановых путей

Все работы выполняются с применением поверенного геодезического оборудования, и специального современного инструмента
для выполнения ремонтных работ.

1. Ремонт наземных подкрановых путей (для козловых и мостовых кранов)

Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

  • Нивелировка первоначального состояния пути;
  • Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта;
  • Замена изношенных опорных элементов (шпал, железобетонных балок), при необходимости;
  • Замена изношенных крепёжных элементов (накладки, подкладки, стыковые пластины, болты);
  • Замена изношенных рельсов;
  • Ремонт земляного полотна (подсыпка щебёночно-песочного основания и его трамбовка);
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов;
  • Ремонт стыковых соединений рельсов;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану;
  • Обсыпка щебёночным слоем подкранового пути;
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.
Читать еще:  Эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля: ЗИЛ, установка, Скания, конструкция, устройство, своими руками

Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

1. Нивелировка первоначального состояния пути

2. Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта.

Для опорных кранов:

  • Замена изношенного квадрата либо рельсов с крепёжными элементами;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов;
  • Ремонт стыковых соединений рельсов;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану;
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Для подвесных кранов:

  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте подкрановой балке;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по балок;
  • Ремонт стыковых соединений балок;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану.
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Причины ремонта подкрановых путей могут быть разными: начиная от ошибок, допущенных при монтаже до большого износа связанного с интенсивной и длительной эксплуатацией путей.

Основные дефекты, которые приходится устранять при неправильном монтаже подкрановых путей это: несоответствие рельса и ширины катания колеса, что исключает требование допуска на расширение и сужение колеи; разность высотных отметок головок рельса на соседних колоннах, что оказывает негативное влияния на безремонтный срок службы как подкрановых путей, так и самой кран балки; отклонение в плане между осями симметрии. Встречается отсутствие стыковых накладок направляющих рельс или установка промежуточных направляющих рельс с завышенным шагом. Иногда отсутствует путевое оборудование кранового пути это страховочные канаты, отсутствует заземление кранового пути, вместе с протоколами измерения сопротивления заземляющих элементов. Одним из показателей не правильной установки колес крана является следующее обстоятельство при передвижении крана реборды колеса заезжают на головку рельса. Иногда встречается прогиб пролетного строения крана свыше допустимого, что тоже говорит о небезопасности дальнейшей эксплуатации.

Основные дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации подкрановых путей: это трещины различных элементов подкрановых путей, таких как тормозные пластины, подкрановые балки, направляющих рельс, накладок. Со временем на стыках рельс возникает перепад высот, что приводит к ударам и скачкам при движении крана. Также в процессе эксплуатации нарушается планово-высотное положение рельс, что приводит к повышенному сопротивлению при движении кранов, повышенному трению реборд колес и рельса. Практически на всех подкрановых путях со временем ослабевают болтовые соединения, страховочные канаты. В некоторых случаях требуется проверка заземления.

Практически все работы проводятся на основании дефектной ведомости. Перед началом работ разрабатывается проект производства ремонтных работ, определяется последовательность выполнения ремонтных работ, согласовывается с заказчиком время производства работ таким образом, чтобы обеспечить минимальные простои производства.

Перед началом производства работ весь производственный персонал проходит инструктаж по технике безопасности. Наиболее трудоемкими работами, конечно за исключением непосредственно замены рельс, является рихтовка рельс для выравнивания планово-высотного положения рельс, также для выполнения требования допуска на расширение и сужение колеи.

После завершения работ заказчику выдается исполнительная съёмка планово высотного положения подкрановых путей с указанием фактических и допустимых отклонений.

Для получения дополнительной информации вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефонам:

Тел/факс: 8-017–396-83-77; Велком: +375–44–736-32-46; МТС: +375–29–509-14-65

или отправить заявку на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радиоуправления TELECRANE. Первый импортер. Самые низкие цены в РБ. Скидки. Монтаж. Гарантия. Подробнее

Аренда контрольных грузов.

Для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемных кранов компания ООО «Технекс» предлагает в аренду испытательные грузы. Грузы имеют вес от 50 кг до 1 тонны, что позволяет испытывать краны грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 тонн включительно.

Демонтаж козлового крана в короткие сроки

В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).

Аккредитация лаборатории неразрушающего контроля

Лаборатория неразрушающего контроля ООО «Технекс» аттестована в Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь Государственном предприятии «БГЦА»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: