0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Погрузчики Маниту (Manitou): телескопический, технические характеристики, вилочный, 735, цена

Модельный ряд универсальных французских погрузчиков Маниту

Погрузчик Маниту представляет собой специализированную технику, предназначенную для поднятия, перемещения и складирования различных грузов. Погрузочно-разгрузочные мероприятия являются неотъемлемой составляющей технологического процесса строительства, сельского и коммунального хозяйства, добывающей и транспортной отрасли промышленности. Для того чтобы работа была выполнена быстро и эффективно, необходимо надежное оборудование, способное справиться с задачами любой сложности.

Устройство

Рынок грузовой техники насыщен продукцией отечественного и зарубежного производства. Лидером в этом сегменте является вилочный погрузчик Manitou. Возможность замены внешнего оборудования расширяет сферу применения машины. Изготовление агрегата осуществляется во Франции, начало деятельности компании «Маниту» датируется 1958 годом. Филиалы фирмы развернуты в России, странах Азии, Южной Америки и Европы.

Фронтальный погрузчик состоит из таких узлов и агрегатов:

  1. Шасси. Машина комплектуется тремя видами шин. Они предназначены для выполнения индустриальных, строительных и сельскохозяйственных работ. Высокий клиренс позволяет заниматься погрузочной деятельностью на пересеченной и болотистой местности.
  2. Силовая установка. Различные модели погрузчика оборудованы дизельными и электрическими двигателями. Моторы обеспечивают достаточную мощность для поднятия груза на высоту до 17 м.
  3. Кабина. Панорамное остекление позволяет оператору вести наблюдение за рабочей площадкой при движении вперед и назад. Управление машиной компьютеризировано, кнопки и рычаги вынесены на подлокотники. Кондиционер создает комфортные условия для работы оператора в любое время года.
  4. Рабочее оборудование. Каретка приспособлена для присоединения стандартных и увеличенных вил, захвата для тюков, зернового и специального ковша. Замена опций проводится оператором без посторонней помощи.
  5. Гидравлическая система. Поршни выведены на каретку, колеса и руль. Создаваемое насосами давление дает возможность легко управлять машиной при различных условиях эксплуатации.
  6. Электрическое оборудование и освещение. Погрузчики оснащены мощными фарами, расположенными на капоте и крыше. Прожекторы обеспечивают достаточное освещение для работы в условиях ограниченной видимости.

Техника отличается маневренностью и компактностью. Применение широких шин позволяет использовать ее на тротуарной плитке и газонах. Благодаря минимальному давлению на грунт дорожное покрытие не страдает.

Технические характеристики

Процесс изготовления оборудования происходит на конвейере под контролем датчиков и камер видеонаблюдения. Собранные погрузчики проверяются на комплектность и соответствие заданным параметрам. Испытание техники осуществляется на площадке, где измеряется скорость движения, параметры телескопа, высота подъема груза и работа гидравлической системы. За пределы компании выходит исправная продукция, соответствующая действующим стандартам.

Погрузчик Маниту технические характеристики имеет следующие:

  • грузоподъемность — 3000-7000 кг;
  • двигатель — дизельный с турбиной для наддува;
  • мощность двигателя — 60-101 л. с;
  • емкость топливного бака — 60-85 л;
  • масса без заправки — 5000-10000 кг;
  • высота подъема груза — 3-17 м;
  • колесная формула — 4х4;
  • скорость движения по шоссе — 28-36 км/ч;
  • габариты — при высоте до 240 см ширина и высота составляют 250 и 400 см;
  • объем перекачиваемой гидравлической жидкости — до 90 л/мин;
  • дорожный просвет — 350-500 мм;
  • колесная база — 200-320 см.

Особенности электропогрузчика модели 735 заключаются в малом весе машины, т. к. питание мотора осуществляется от аккумулятора. Сниженная мощность машины компенсируется отсутствием шума, вибрации и выхлопных газов во время эксплуатации. Электрические погрузчики востребованы для работы в закрытых складах и ангарах, на городских улицах и других общественных местах.

Французская техника отличается высоким качеством и соответствием технических показателей европейским стандартам. Машина приспособлена под транспортировку прицепа с набором дополнительного оборудования. Это позволяет сэкономить затраты за счет использования одной единицы специальной техники с широкими возможностями.

Телескопический погрузчик Manitou используется при строительстве зданий и сооружений, проведении сельскохозяйственных работ, для уборки и благоустройства улиц. Техника имеет большой запас прочности и надежности. Производитель гарантирует срок ее службы не менее 25 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и регулярного обслуживания.

На цену автопогрузчика влияет марка и серия машины, ее комплектация дополнительными опциями. Производитель дает возможность покупателям покупать погрузчик в базовой комплектации с последующим приобретением необходимых деталей и агрегатов. Одновременно предлагаются расходные материалы и запасные части.

Спецтехника серии «М» отличается высокой производительностью, предназначена для эксплуатации в условиях пересеченной и болотистой местности.

Погрузчики оснащены широкими колесами, тяжелой и прочной рамой. Используются в строительной отрасли, лесозаготовительной и добывающей промышленности. Новый погрузчик в базовой комплектации имеет среднюю стоимость 43500 €. Бывшее в употреблении оборудование оценивается дешевле. Его можно взять за 20000-25000 €.

Изделия серии «МС» имеют колеса увеличенной ширины. Предназначаются для работы на газонах, тротуарах, скользких и неустойчивых грунтах. Новая техника стоит от 60000 €. В зависимости от наработки подержанное оборудование оценивается в 30000-45000 €.

Читать еще:  ГАЗель-2705: технические характеристики, 27057, габариты, размеры грузового отсека, давление в шинах, расход топлива на 100 км

Спецтехника серии «МН» используется для работы в карьерах, шахтах и по снежному покрытию. Машины отличаются небольшими габаритами и массой. Средняя цена нового оборудования составляет 22500 €. Подержанные машины продаются за 18000 € и дешевле.

Погрузчики серии «МА» предназначены для эксплуатации в самых трудных условиях в любое время года. Техника имеет мощный двигатель, высокий просвет и увеличенный топливный бак. Колесная база расширена, масса агрегата составляет 10 т. Цена нового погрузчика составляет от 58000 €.

Машины серии «МТ» используются для работы на склонах, терриконах, в карьерах и оврагах. Шасси оснащены управляемыми колесами, имеется режим крабового хода. Небольшой вес рамы и тяжелый двигатель обеспечивают устойчивость и маневренность погрузчика. Цена нового изделия 30000 € и более в зависимости от комплектации.

Электрические погрузчики имеют небольшой вес и размер. Используются для поднятия грузов до 3 т на высоту до 10 м. Ограниченный ресурс влияет на спрос и стоимость изделий. Новая техника стоит до 18000 €. Подержанное оборудование предлагают за 4500-10000 €.

Испытатели: телескопический погрузчик Manitou MLT-X 735-120 LSU

Про телескопические погрузчики мы периодически писали. Но вот вживую познакомиться с этой техникой, к сожалению, до этого не доводилось. Этот промах решено было исправить. Правда, строители поблизости от редакции пока к «телескопам» относятся настороженно и в свои парки техники их не берут. Зря, конечно. Зато этот вид машин распробовали сельскохозяйственные предприятия. И мы поехали в гости к официальному дилеру Manitou — компании «Агротрак», чтобы самим опробовать телескопический погрузчик в работе.

Первые впечатления

На площадке для импровизированного тест-драйва стоят две красные машины, которые до этого мы видели только на фото и видео. Живьём погрузчик ассоциируется с этаким коренастым крепышом. За равновеликими колёсами практически нет ни заднего, ни переднего свесов. Между ними с левой стороны кабина, по площади остекления схожая с аквариумом. Рядом справа — моторный отсек, ниже которого белыми буквами нанесено название модели с индексом.

Сзади машины находится поворотное прицепное устройство с системой защиты от опрокидывания и электроразъёмами для подключения питания прицепов. Над капотом конструкторы разместили воздушный префильтр циклонного типа, который при загрязнении можно легко очистить: по принципу работы он сравним с колбой пылесборника у пылесоса. Это продлевает жизнь основному воздушному фильтру от Donaldson и уменьшает расход топлива.

Идём к кабине. Чтобы туда попасть, нужно встать на ступеньку. Она оснащена специальным зацепом, чтобы нога оператора не соскользнула, и он не получил травму.

Дверь состоит из двух половин и распахивается на 180°. Справа от неё внизу виден индикатор уровня гидравлической жидкости, что позволяет проверить этот параметр до начала работы.

Садимся в кресло, которое регулируется под вес и рост оператора. Перед глазами приборная панель, позволяющая следить за всеми основными показателями машины. Под ней — 1-DIN магнитола с USB-входом. В задней части кабины расположены два динамика. В правой части приборной панели находится датчик системы защиты от опрокидывания машины в случае поднятия груза весом больше положенного. Но если для выгрузки или поднятия груза на заданную высоту оператору не хватает небольшого (буквально в несколько сантиметров) расстояния, он может воспользоваться кнопкой выключения активной системы безопасности.

В правой части кабины находится джойстик для управления гидравликой, движением погрузчика вперёд-назад и стрелой. В верхней части кабины находится водный уровень указателя наклона погрузчика. На видном месте расположена красная кнопка остановки машины при аварийной ситуации.

Верхняя часть крыши стеклянная, она защищена решёткой. При жаркой солнечной погоде оператор может использовать полупрозрачную солнцезащитную шторку как на лобовом стекле, так и на верхнем. Все погрузчики MLT оснащены кондиционерами, поэтому, даже если на улице очень жарко, в кабине — комфортно.

«9% штата компании Manitou — инженеры. Они занимаются новыми разработками, модернизацией и улучшением качества погрузчиков», — поясняет Иван Мартынушкин.

Заводим двигатель. В кабине тихо, уровень шума минимальный: моторный отсек оборудован звукоизоляцией в базовой комплектации. В сравнении с моей дизельной Mazda Bongo, здесь просто тишина и спокойствие.

Об эксплуатации

Под капотом стоит 4-цилиндровый силовой агрегат Perkins. Чтобы начать движение, оператору достаточно выбрать рабочую передачу, отпустить ручной тормоз и переключить направление движения трёхпозиционной (вперёд-нейтраль-назад) клавишей на джойстике. Остаётся только рулить левой рукой (предусмотрен «ленивец»), да где нужно ногой поддавать газу, а где-то — притормаживать.

К слову, управлять этим «телескопом» даже проще, чем экскаватором-погрузчиком. Справа возле стекла находится переключатель режимов движения. Их здесь три: «рулёжка» передней осью, «крабовый ход» и «след в след». За счёт правильного выбора и смены режимов оператор может маневрировать в крайне стеснённых условиях.

Примечательно, что ни одна из частей машины при развороте не выходит за пределы радиуса колёс.

Manitou MLT-X 735-120 LSU — вездеход. Благодаря постоянному полному приводу с автоматической блокировкой дифференциала, мощным мостам от Dana Spicer, клиренсу в 44 см и мощным шинам с грунтозацепами машина пробирается практически по любой местности.

Читать еще:  Мотокультиватор Caiman 900 мм: культиватор с двигателем Субару, неисправности Trio 70 C3, отзывы владельцев, инструкция по эксплуатации Mokko 40 C2, Нео, ремонт Eco Max 50S C2 своими руками

«Торможение происходит на оба моста, на все четыре колеса. Тормозная система мультидисковая в масляной ванне, по четыре тормозных диска на каждое колесо. Это обеспечивает эффективное и быстрое торможение и увеличивает скорость работы. При погрузке и загрузке машина выполняет много движений вперёд и назад, перемещается от склада к складу, надёжность тормозной системы очень важна», — поясняет г-н Мартынушкин.

И мы действительно убедились в том, что техника послушна в управлении. Даже разогнавшийся до максимальной скорости 35 км/ч «телескоп» останавливается легко. Нажатие на педаль — и 7-тонный вездеход стоит на месте как вкопанный.

Но пора испытать рабочий орган машины — телескопическую стрелу. Для управления ею установлен запатентованный джойстик, за который не нужно держаться — рука лежит сверху, не напрягая запястье. Лёгкий сдвиг вбок и стрела быстро пошла вверх. Чувствуется хорошая гидравлика.

«Аксиально-поршневой насос позволяет одновременно выполнять 3 гидравлических действия. Например, подъём и телескопирование стрелы, и опрокидывание ковша. За счёт своей производительности и маневренности эта машина может заменить несколько фронтальных погрузчиков. А это экономия на топливе и на операторах», — говорит наш провожатый.

Характерной особенностью ковша объёмом 3 кубометра является отсутствие рёбер жёсткости и накладная пластина на кромке. Она мало того, что двухсторонняя, то есть при истирании одной стороны, её можно просто открутить и развернуть, так ещё и защищает кромку самой «навески». Соответственно, ковш может служить очень долго.

Между тем, в список навесного оборудования входит несколько десятков различных наименований.

Правда, для смены, допустим, ковша на вилы нужно опустить навеску на поверхность, выйти из кабины, вытащить металлический палец, после подъехать к вилам, зацепить их и вставить палец. Но операция эта для опытного оператора занимает не более 2 минут, с учётом перемещения от одной навески к другой. Опционально можно установить гидравлический стопор, тогда процедура пройдёт ещё быстрее.

Порадовал и расход. При напряжённой эксплуатации он в среднем равен 6-7 литрам в час. Хотя отметим, что, как и большинство техники с импортными двигателями и топливной системой, к качеству ДТ Manitou MLT-X 735-120 LSU неравнодушен.

«Основной недостаток российского топлива — повышенное содержание серы, что пагубно влияет на качество масла в двигателе. Поэтому чтобы пользоваться современной техникой долго, нужно своевременно делать ТО и менять масло. И подбирать его строго по сертификации API, рекомендованной производителем техники. Но по нашему опыту никаких глобальных проблем с стопливной системой у погрузчиков Manitou не возникает», — объясняет наш наставник.

Технические особенности телескопического погрузчика Маниту

Использование достижений технологического прогресса значительно расширяет возможности погрузочно-разгрузочных работ. На смену громоздким и неповоротливым подъемным кранам приходит маневренная специализированная техника. Французские производители, стремясь соответствовать мировым стандартам, создали телескопический погрузчик Маниту, снабженный электроникой.

Дополнительная комплектация стрелы позволяет увеличить функциональные способности механического средства перемещения грузов. Благодаря конструктивным особенностям и неограниченным возможностям производимой техники предприятие-изготовитель надежно закрепилось на одной из пяти лидирующих позиций в сфере выпуска современных погрузчиков.

Особенности погрузчиков Manitou с телескопической стрелой

Дилерская сеть производителя Маниту распространилась далеко за пределами Франции. Филиалы компании расположены по всему миру. На отечественном рынке представительство изготовителя находится на территории Татарстана, в Набережных Челнах.

Телескопические погрузчики отличаются от подобной техники аналогичного назначения. Средства перемещения грузов линейки Manitou характеризуются такими особенностями:

  • цельный блок, из которого изготовлена рама, обеспечивает чрезвычайную надежность конструкции;
  • прочный корпус, защищающий дизельную систему, способен противостоять механическим повреждениям, наподобие повышенного давления или ударов;
  • надежный механизм телескопических блоков стрелы погрузчика рассчитан на значительные нагрузки;
  • экономия топлива обеспечивается вариациями двух скоростных режимов;
  • возможность контроля угла наклона телескопического погрузчика создается благодаря встроенному балансиру;
  • функциональные режимы настраиваются и надежно закрепляются в памяти управляющего механизма с помощью электронного устройства;
  • доступность конструктивных узлов и агрегатов облегчает проведение сервисных и ремонтных работ.

Погрузчик Manitou телескопического типа используется для удовлетворения нужд сельскохозяйственных потребителей, строительных и производственных организаций. Сфера применения техники распространяется на перемещение и складирование товаров, погрузочно-разгрузочные работы.

Руководство по эксплуатации

Любые технические средства предполагают специфические условия правильного использования. Погрузчик Manitou прослужит гораздо дольше без непредвиденных поломок при выполнении следующих рекомендаций:

  • перед началом работы надлежит удостовериться в исправности средства;
  • оборудование должно соответствовать виду выполняемых функций;
  • недопустима эксплуатация телескопического устройства при недостаточном освещении (комплектация дополнительными источниками света);
  • под уклоном транспортное средство должно двигаться неторопливо, обеспечивая возможность мягкого торможения при необходимости;
  • паллетные вилы и прочее навесное оборудование при перемещении порожняком надлежит направлять в сторону уклона;
  • в груженом состоянии дополнительное оснащение должно быть устремлено к подъему;
  • запрещается въезд телескопической техники на движущуюся транспортную платформу несоответствующих габаритов;
  • учитывается грузоподъемность моста, эстакады или настила;
  • повышенная осторожность требуется при использовании погрузчика телескопического типа на участках с осыпающимся грунтом, наподобие котлованов, оврагов и ям;
  • необходимым условием подъема и перемещения грузов является обеспечение устойчивого основания под колесной частью устройства;
  • запрещено складировать груз на неровных поверхностях для предотвращения опрокидывания.

При работе на телескопической технике оператор обязан соблюдать правила безопасности. Использование специального ремня позволяет избежать несчастных случаев.

Читать еще:  Мотовездеход Атаман ✅: трехколесный Трайк Пауэр, снегоболотоход, болотоход

Технические показатели популярных моделей базовых серий

На заводах компании Manitou производится специализированная техника различных типов. Среди выпускаемой продукции особое место занимают вилочные, телескопические и мачтовые погрузчики. Наиболее перспективным для использования в сфере промышленного и гражданского строительства является телескопический погрузчик.

Отличные отзывы получила техника данной серии от строительных организаций. Погрузчик Manitou марки MT-625 изготавливается на базе двигателя Perkins 1104D-44TA. Технические показатели характеризуются следующими параметрами:

  • погрузчик MT-625 обладает грузоподъемностью 2,5 т;
  • стрела способна отклоняться на 3,4 м;
  • груз поднимается на высоту до 5,85 м;
  • данную модель телескопического погрузчика характеризует мощность мотора, определяемая величиной 75 л. с.

Габариты MT-625 представлены длиной 3,9 м и шириной 1,8 м. Высота транспортного средства составляет 1,92 м.

МТ 7-10

Увеличение клиренса погрузчиков данной серии до 45 см позволяет использовать их в условиях пониженной проходимости. Основное предназначение транспортного средства заключается в выполнении задач, связанных с гражданским и промышленным строительством. Популярным представителем линейки является погрузчик МТ-732, обладающий следующими характеристиками:

  • техника способна перемещать за один раз до 3,2 т груза;
  • двигатель развивает мощность, равную усилиям 101 л. с.;
  • в работающем устройстве стрела отклоняется на 4,16 м;
  • механизм поднимает груз на высоту 6,9 м.

Погрузчик данной модели с телескопической стрелой имеет ширину 2,26 м и длину 4,6 м при высоте 2,3 м. Два управляемых колеса позволяют использовать транспортное средство в режиме крабового хода.

МТ 14-18 Privilege

Дополнительное оснащение специально сконструированной корзиной позволяет наряду с перемещением грузов поднимать людей. В качестве навесного оборудования используется ковш и вилы. Серия характеризуется такими параметрами:

  • устройство рассчитано на перемещение 4 т груза;
  • высота подъема колеблется в пределах от 13,53 м для МТ-1440 до 17,5 м для МТ-1840;
  • мощность силового агрегата составляет 101 л. с.

Габариты изменяются в зависимости от модели телескопического погрузчика. Сегодня компания Маниту выпускает четыре модификации специализированных механизмов данной серии.

MLT 8-10

Популярным представителем линейки является фронтальный погрузчик MLT-845, нашедший широкое применение в сфере промышленного строительства. В качестве дополнительного оснащения используются подвесные крюки и прочее оборудование. Подобный погрузчик телескопического типа обладает следующими техническими показателями:

  • устройство предназначено для перемещения груза в 4,5 т единовременно;
  • техника рассчитана на высоту подъема 7,55 м;
  • отклонение стрелы характеризуется вылетом в 4,57 м;
  • оснащающий транспортное средство мотор развивает мощность 121 л. с.

Сфера применения погрузчиков рассматриваемой серии расширяется благодаря компактности механизмов. При длине 5,23 м и ширине 2,42 м устройство обладает высотой 2,58 м.

Имеется еще несколько серий телескопического погрузчика, производимого французской компанией Маниту. Область их использования характеризуется узкой специализацией.

Видео по теме: Тест-драйв погрузчика MANITOU

Погрузчики Manitou: обзор моделей и цены

История компании Manitou берет свое начало в 1958 году. Именно в данный период Manitou Marsel, основатель фирмы, преподнес миру свое первое изобретение, конструкция которого состояла из подъемной мачты и аграрного трактора. Это был погрузчик Маниту с повышенной проходимостью. На протяжении 20 лет это был единственная, но очень популярная модель. Сегодня семейство насчитывает более 320 моделей погрузочных машин, в число которых входят абсолютно уникальные машины, не имеющие аналогов во всем мире.

Несколько слов о компании

Погрузчики Маниту, представленные на официальном сайте, используются для выполнения различных задач. Технику нередко применяют в горнодобывающей отрасли, сельском хозяйстве, торговле, промышленной сфере. Машины обладают компактными габаритами, повышенной маневренностью, возможностью доставлять груз на разную высоту не только вертикальным методом, но и горизонтальным. Это существенно расширяет спектр применения, а также делает модельный ряд более востребованным, чем у конкурентных компаний.

Сегодня в каталоге предприятия имеется товар таких категорий:

  • телескопические погрузчики;
  • мини погрузчики;
  • фронтальные модели;
  • вилочные;
  • мачтовые;
  • экскаваторы-погрузчики;
  • ножничные подъемники.

Концерн в разные времена открыл 24 филиала в 120 странах. На всех континентах работает более 600 точек продаж, еще больше компаний по сервисному обслуживанию. По представленным компанией данным, в 2012 году консолидированный оборот Маниту составил более 1300 млн. евро. Данные показатели поднимают марку до лидирующих позиций.

Отдельно следует отметить, что в Manitou Group включены следующие бренды:

Техника производится на 8 площадках. Телескопические и вилочные погрузчики считаются наиболее востребованными со всего каталога техники. Под данной маркой выпускаются дизельные, газово-бензиновые и электрические модели. Главная отличительная особенность моделей заключается в повышенной маневренности и простоте в устройстве.

Популярные модели и цены на погрузчики Manitou

Из всего модельного ряда пользователи определили несколько погрузчиков Маниту, которые отличились техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. В число наиболее востребованных моделей вошли следующие:

Manitou MLT 735

Телескопический погрузчик обладает повышенной грузоподъемностью до 3,5 т. Данный груз он способен поднимать на высоту до 6,9 м. Силовой агрегат с мощностью 120 л. с. в комбинации с системой распознавания нагрузок обеспечивает хороший показатель производительности для выполнения различных задач.

Телескопический погрузчик Manitou MLT-X-735 120 LSU

Благодаря небольшим габаритам, панорамному остеклению и простой системе управления создаются максимально комфортабельные условия для работы оператора. Машина совместима с различными подвесными приспособлениями, которые увеличивают сферу применения спецтехники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector