2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления МТЗ-82: 80, зазор лапок, ремонт, устройство, муфты, лепестковое, отзывы

Содержание

Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска

Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.

Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.

Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:

  1. Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины
  2. Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления

Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)

Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.

Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок. Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.

Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.

Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке) управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.

Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.

Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.

Неисправности сцепления трактора МТЗ 82

1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.

Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.

2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.

Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.

3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.

Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.

4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.

Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.

5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.

В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке.

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

Состояние пружин лапок

При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

Состояние шлицов ступицы корзины

При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Читать еще:  Консервация снегохода на лето: своими руками, хранение, двигатель, летний, видео

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

  • Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
  • Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками.
  • Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
  • Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
  • Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
  • Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.

В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах: устройство, зазор между лапками и диском, видео

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Регулировка лапок сцепления

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Выполнять подстройку лапок сцепления на корзине сцепления трактора МТЗ-80(82) необходимо при установленной корзиной, корпус трансмиссии при этом снимаем. Правильное положение лапки определяется расстоянием 12 миллиметра от фланца ступицы опорного диска сцепления до рабочей плоскости рычага-лапки. Данный зазор между лапками и диском сцепления необходимо установить одинаковый, допускается минимальная погрешность в 0,3 мм.

Проверку отладки можно провести путем прикладывания плоской ровной пластины или стекла к лапкам. Если все они касаются пластины, значит регулировка выполнена верно и лапки находятся в одной параллельной маховику плоскости.

Вам удастся предотвратить таких проблем с механизмами системы сцепления трактора, если регулировка зазора лапок будет проводиться регулярно:

  • диск не будет перекашиваться;
  • лапки будут изнашиваться равномерно.

Как поменять лапки не раскатывая трактор

Если вам необходимо поменять лапки сцепления, рабочая поверхность которых выработалась более чем на 2,5 мм, не раскатывая трактор, вам потребуются:

  • новые лапки;
  • напильник;
  • отвертка с короткой рукояткой;
  • подставка под голову для удобства (можно использовать подходящую по размеру деревянную чурку).

Поменять лапки не раскатывая трактор довольно просто, но тут нужна сноровка. Сначала снимите крышку нижнего люка корпуса, открутив 3 болта.

Как поменять лапки: отожмите неисправные рычаги и снимите их, открутив регулировочные болты; немного подправьте напильником неровности контактной поверхности новых лапок; установите их и закрутите болты; проведите регулировку и затяните гайки; проведите проверку исправности и закройте крышку нижнего люка.

Рассмотрим теперь, как выставить лапки штангелем.

Данная методика применяется, когда для ремонта была произведена раскатка трактора.

Чтобы правильно выставить лапки штангелем после проведения замены выжимного подшипника, лапок или возвратных пружин, необходимо замерить расстояние от плоскости ступицы привода ВОМ до рабочей плоскости рычага-лапки сцепления корзины. Зазор должен быть равен 15 миллиметров (±1 мм). Подкрутив регулировочные болты, выводим контактную поверхность лапок сцепления на одну плоскость и затягиваем контргайки.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления

Настроить сцепление на МТЗ-80 старого образца при снятом двигателе можно при помощи штангенциркуля.

  1. Для этого необходимо замерить штангелем расстояние от поверхности диска сцепления до шайбы. Оно, при правильной настройке, должно составлять 2 мм (±0,1 мм).
  2. Выполнить измерение необходимо в нескольких точках.
  3. Затем выкручиваем технологические болты и стопорные гайки. Гайки следует вращать аккуратно.
  4. Проводим регулировку.
  5. Устанавливаем на место контргайки и болты.
  6. Затягиваем, не допуская прокручивания стопорных гаек.

Для того, чтобы провести регулировку лапок сцепления МТЗ- 80(82) через люк, необходимо:

  1. Выключить движок трактора и поставить его на ручной тормоз.
  2. Затем снимите люк муфты и, поворачивая коленчатый вал мотора, через люк «ловите» отжимную лапку с регулировочным винтом.
  3. Щупом на 3 миллиметра измерьте зазор между выжимным подшипником и лапкой, щуп должен входить плотно.
  4. Если зазор лапки отличается от контрольной, при помощи ключа и отвертки поворачивайте винт до нужного положения.
  5. Проведите процедуру с двумя оставшимися лапками, проворачивая коленвал на 120 градусов.
  6. Закрыть люк.
  7. Как проверить: ход педали при правильно выставленных зазорах будет свободным.

Советы по регулировке

Дополнительные советы и видео с наглядными примерами помогут вам правильно отрегулировать муфту, настроить зазор лапок корзины и в общем поддерживать механизм в исправном состоянии как можно дольше.

  • Если предстоит ремонт по замене запчастей, выбирайте качественные комплектующие;
  • Лапки сцепления следует закалить, они прослужат вам в 2 раза дольше незакаленных;
  • Подпиливайте рабочую поверхность новых лапок напильником перед установкой, так как на них часто можно встретить неровности;
  • Меняйте лапки корзины сцепления МТЗ-80, когда износ достигнет 2,5 миллиметра.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Замена сцепления своими руками

Для замены диска сцепления своими руками предлагаем использовать такой алгоритм:

  1. Для того, чтобы избежать постоянных касаний диска головок крепежных болтов, его следует устанавливать удлиненной стороной к маховику.
  2. Установить корзину на втулки шпилек маховика.
  3. Отцентровать муфту.
  4. Затянуть все гайки, держащие корзину муфты.
  5. Настроить зазоры лапок.
  6. Соединить основные части трактора (мотор и трансмиссию) с узлом сцепления и произвести обтяжку.
Читать еще:  Минитрактор Кентавр — модельный ряд и преимущества техники

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

  1. Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
  2. Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
  3. В качестве смазки использовать солидол.
  4. Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

  1. При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
  2. Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
  3. Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
  4. Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
  5. Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

МТЗ 82.1 Как точно отрегулировать корзину сцепления (лапки) пошагово?

Добрый день парни подскажите не опытному!как точно отрегулировать корзину сцепления(лапки) пошагово?поставить на маховик и какой должен быть зазор?что бы выжема хватоло и конкретно до чего мерить ни где найти че то не могу. заранее благодарен кому не трудно!

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Так нагляднее будет.

Нет коллега.Потому что Вы привели рисунок, на котором размер 12мм. поставлен несколько неправильно.

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Только при постановке на место после производится регулировка лапок.

Спасибо Роман.Пользуюсь такой же книгой.И центровкой с неё.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

это высчитывается просто-12мм+ высота ступицы привода вом-штангелем немного не хватает мерять до торца ступицы а до основания кожуха корзины и выходит этот размер-такой разбег возможно из-за разницы установки муфты привода вом,изгиба(штамповки)кожуха корзины.

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Здравствуйте коллега.Откуда инфа ?Для новой корзины на МТЗушном сайте стоит размер 13мм.Внедрял.Нормально работает.

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте коллега.Да.Например при появлении разности зазора между лапками и выжимным, при замене лапок и тд.

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Можно. Откручиваешь стопорные пластины с болтами на м8 и ключом на 22 регулирует зазор, можешь взять пластину толщ 3мм ввиду щупа и принимаешь лапки. Потом обратно стопорное пластины закружилась обратно

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Я ребята вообще не вкурил. Где у вас торец втулки у кого вообще торец фланца или корпус-опорный диск, один одно, второй второе. Втулка и фланец это одно и тоже по определению в данном случае. В книге на полтос нет рисунка но написано от фланца ступицы опорного диска (т. е она же шлицевая я так понимаю), до лапок в месте соприкосновения с подшипником 29 мм. Но не как не 29 мм до корпуса! А вы пишите, мол, до корпуса 29 мм у полтоса и 12 мм к шлицам у 82-ки

я эти инструкции вообще не понимаю. В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска. Рисунков нет. Кто небудь конкретно оргументировать может свой ответ кроме того что » я всегда так делаю, полет нормальный»?

В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.

неверно. 12 мм от ступицы диск до лапки.если нужна какая то справочная информация обращйтесь -есть очень хороший мануал по мтзюку — не разу не подводил

Читать еще:  Приспособление для роспуска бревен на доски бензопилой, распилить бревно

В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.

неверно. 12 мм от ступицы диск до лапки.если нужна какая то справочная информация обращйтесь -есть очень хороший мануал по мтзюку — не разу не подводил [изображение]

Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.

А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.

Но мне сейчас на полтос интересует

а вот по полтошку нет информации — даже не видел ни разу в живую его корзину.

А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.

Здравствуйте коллега. Техлитература приводит одинаковые данные по усилию пружин сцепления МТЗ-50 и МТЗ-80. Сцепления на 12 пружин этих тракторов тоже одинаковые. Разница лишь в форме лапок и у МТЗ-50 нажимной диск сцепления диаметром 325мм, а у МТЗ-80 диаметр 340мм.

Вот это новость, разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..
У меня на полтосе 12 пружин а на 82-ке 24 штуки и усилие на них одинаковые? Слабо верится т.к на полтосе витки единственной внешней пружины чуть толще 82-шных, но у 82-ки еще дополнительно внутренняя стоит, и толщина ее не пропорционально той разнице на сколько больше у полтоса, внешняя и создает эта пара однозначно большее сопротивление чем на полтосе одна внешняя.
На полтосе у меня карзина повидала, а с 52-ки снимал почти нульц, это было видно и по шлицам и по нажимному. А лапки если смотреть выработку по месту посадки пальца были в одинаковом состоянии(лапки видно что не меняли, старые советские), потому что нагрузка на лапки у корзины с парой пружин больше, вот и выработка у лапок на ушах больше не смотря на меньшее количество наработки у 52-шной карзины чем у моей 50-шной. Логично?

Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.

все правильно-для полтоса и будет требуемые 29 до опорного диска корзины-то есть до самого тела основания корзины.ибо шлицевая вом-это инородный предмет ввареный в опорный диск.дело в том что штангелем к примеру от лапки по прямой можно замерить до опорного диска-а в фланцу ступицы-уже наискось.зная высоты ступицы вом мтз80-82-точно так же по штангелю выставляешь те же 27-29мм от опорного основания корзины.немного напрячь ум и все встает на свои места.

разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..

разные-у полтоса гнутые(штампованые),а у 80ки-кованые.но кто то писал что и в полтинниковскую вставля с восьмидесятки лапки.

Корзина сцепления МТЗ-82

Трансмиссия, установленная на отечественный трактор МТЗ-80, аналогично с полноприводным вариантом МТЗ-82, применяет фрикционное однодисковое сцепление, относящееся к сухому типу. Некорректная регулировка сцепления МТЗ-82 может стать причиной поломки всего устройства и преждевременного износа КПП. А это уже потребует более затратного ремонта, чем просто регулировка зазора лапок либо хода педали у водителя.

Устройство механизма сцепления МТЗ-82

Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.

По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.

Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.

Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:

  1. Нажимной подшипник, имеющий отводы.
  2. Ведомый диск.
  3. Собранный специальный нажимной диск.

Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector