9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы своими руками: как снять и заменить звездочку, отремонтировать масляный насос, систему зажигания

Как отремонтировать бензопилу

Любой приводной механизм, включая мотопилу, в течение длительной эксплуатации может выйти из строя. Никогда не следует спешить отдавать сломавшийся агрегат в мастерскую, поскольку ремонт бензопилы может оказаться слишком затратным.

Если пользователь имеет хоть какое-то представление об устройстве бензиновой пилы и постоянно работает с ней, он вполне сможет устранить не очень сложную неисправность самостоятельно.

Для ремонта бензопилы своими руками как минимум потребуется найти подходящие для замены запасные части и немного терпения.

Виды поломок

Чаще всего поломка бензопилы случается из-за износа движущихся узлов или же по причинам, с которыми приходится разбираться на месте. Перед тем как приступить к ремонту, важно правильно диагностировать причины возникших неисправностей, которые могут быть разбиты на следующие группы:

  • выход из строя самого слабого звена конструкции (это может быть двигатель или сцепление бензопилы);
  • повреждение ряда вспомогательных узлов (тормоза или системы смазки цепи);
  • случайная поломка или деформация отдельных частей конструкции бензопилы (ручки держателя, шины или звёздочки).

В зависимости от того, к какой группе будет отнесена выявленная поломка, выбирается соответствующий подход к ремонту повреждённого механизма.

Неисправность двигателя может быть связана с несколькими причинами, среди которых выход из строя элементов схемы электронного зажигания бензопилы и неисправности в узлах системы снабжения горючим. Ремонт может потребоваться и при нарушениях в работе поршневой группы бензопилы.

Замена звёздочки

Самая частая причина появления неисправности в этом элементе – заклинивание цепи из-за её перекоса или существенный износ самой звездочки бензопилы. При появлении каких-либо признаков этих отклонений необходимо внимательно осмотреть плоскость и зубья передаточного элемента привода, обратив внимание на глубину сноса (она не должна превышать 0,5 мм).

При обнаружении сильного износа или следов деформации на корпусе звездочки её иногда удаётся отремонтировать, а при серьёзной неисправности требуется полная замена. Независимо от характера обнаруженного повреждения, перед ремонтом сначала потребуется снять звездочку с бензопилы, то есть полностью освободить её от всех удерживающих креплений.

Обратите внимание! Для получения доступа к звездочке придётся разбирать весь приводной блок рабочего механизма, включая воздушный фильтр, корзину сцепления и многое другое.

Сцепление большинства бензопил одинаково расположено. Для разборки следует воспользоваться свечным ключом, который обычно идет в комплекте к бензопиле, съемником муфты и стопором для поршня.

Вначале откручивают и снимают шину, убирают цепь. Снимают верхнюю крышку, чтобы получить доступ к свече, выкручивают ее и устанавливают стопор поршня. Часто для стопора используют веревку или шнурок, но специалисты не советуют этого делать. Лучше при снятии сцепления воспользоваться специальным стопором. Снимают боковую крышку, откручивают муфту сцепления (по часовой стрелке!) и добираются до звездочки.

В другом варианте откручивают пускатель и снимают защиту, чтобы придерживать с обратной стороны узел, который прокручивается. Порядок полного демонтажа основных частей мотопилы хорошо представлен в видео

Все снятые детали надо складывать в одно место, чтобы они не потерялись. Можно делать фото узлов бензопилы, чтобы в дальнейшем после ремонта быстро собрать инструмент в обратном порядке.

Ремонт системы зажигания

Основная причина появления неисправностей в основном рабочем узле (в двигателе) – это неполадки в её системе зажигания. Прежде всего, в этом случае необходимо обследовать свечу, для доступа к которой сначала с её головки снимается высоковольтный провод, а затем она выкручивается посредством специального инструмента.

Влажные контакты

Наличие на рабочих контактах свечи влажных потёков означает, что в цилиндр поступает много топлива. Это чаще всего объясняется проблемами в системе зажигания или нарушенной регулировкой карбюратора бензопилы.

При устранении этой неисправности с контактов сначала удаляется влажный налёт (для этого используется сухая тряпка или салфетка), а затем они хорошо просушиваются. Для удаления остатков несгоревшего бензина из цилиндра его внутренние полости также следует тщательно протереть и просушить.

Избавиться от остатков топлива можно и другим путём, а именно: сначала перекрыть подачу бензина, а затем несколько раз прокрутить стартер.

По завершении всех этих операций свеча ставится на прежнее место, после чего открывается топливный краник и делается попытка перезапуска пилы.

Нагар на контактах

Если в зазоре свечных контактов скопился черный нагар, можно сделать вывод о неисправности в топливной подаче, а именно – о нарушении пропорции между компонентами смеси или плохом масле. Для устранения причин образования нагара в первом случае следует тщательно отрегулировать карбюратор, а во втором – заменить масло более пригодным.

После этого нужно удалить наслоения нагара с контактов посредством шила или любого другого острого инструмента, а затем зачистить их мелкой шкуркой (лучше – «нулёвкой»).

В том случае, если бензопила всё равно не заводится, следует убедиться в наличии искры между её контактами.

Пропадание искры

При проверке свечи на наличие искры потребуется при надетом на её головку колпачке распределителя приблизить юбку основания к корпусу цилиндра на удаление примерно 2-3 мм, а затем дернуть ручку стартера. Если при этом между контактами появляется искра голубого цвета, можно сказать, что с ней все в порядке.

Если искра начинает проскакивать только на расстоянии 0,5-1,0 мм от корпуса, следует искать неполадки в самой системе зажигания. При полном её отсутствии сначала пробником или тестером проверяется высоковольтный кабель (на предмет его обрыва). Если прозвонка не показала никаких нарушений, необходимо будет проверить распределительный механизм и катушку зажигания двигателя.

Обратите внимание! Искра может пропасть из-за изменения величины зазора, устанавливаемого между рабочей плоскостью маховика и модулем зажигания (он должен быть не более 0,2 мм).

Необходимый зазор между этими узлами выставляется посредством специальной прокладки соответствующей толщины.

При исправности всех проверенных узлов и механизмов ремонт будет заключаться в замене подозрительной свечи на заведомо рабочую. После этого надо попытаться снова перезапустить двигатель бензопилы.

Проблемы с каналом подачи топлива

Отсутствие нормальной подачи топлива в зону сгорания возможно по целому ряду причин, включая образование засора и разбалансировку карбюратора (или нарушения в управлении приводом дроссельной заслонки).

Для точной идентификации этой неисправности необходимо отсоединить подводящий шланг от штуцера и проверить напор топлива. Если вытекающая из него струя окажется слабой, велика вероятность того, что засорился фильтр, располагающийся в горловине заливного бака. В случае заметного на глаз загрязнения следует снять его и почистить (при сильном износе фильтрующего элемента рекомендуется заменить новым).

Сапун проверяют таким же образом, а при обнаружении его загрязнения чистят с помощью иглы. В случае нарушений в регулировке карбюратора её повторяют ещё раз до получения положительного результата. При обследовании тросика и рычага привода дроссельной заслонки обращается внимание на то, чтобы они были целыми и располагались на своем месте.

Читать еще:  Винтовой подъемник: автомобильный, своими руками, устройство, модели

Смазка цепи и регулировка тормоза

Проблемы со смазкой цепи могут возникнуть в виде протекания масла, его недостаточном поступлении или появлении трещин на основании масляного насоса. Для их обнаружения следует убедиться в исправности трубки и герметичности состыковки со штуцером корпуса. Во время ремонта обнаруженные трещины и неплотности заделываются герметиком, а повреждённые трубки полностью заменяются.

Понятно, что для ремонта масляного насоса бензопилы своими руками потребуется определённая квалификация и наличие опыта подобных работ. При обнаружении проблем с его функционированием, а тем более трещин на корпусе, рекомендуется приобрести новый насосный агрегат и поставить его на место неисправного.

Потребность в регулировке тормоза цепной подачи возникает обычно из-за засорения звеньев опилками или их скопления под защитным кожухом. Для ликвидации этих последствий достаточно будет очистить все места и отдельные узлы от засоров.

Неисправности поршневой и её ремонт

Оценку состояния поршневой группы следует проводить в тех случаях, если все рассмотренные ранее неисправности устранены, а двигатель всё равно не заводится или не даёт полной мощности. Скорее всего, это связано с низким уровнем давления внутри цилиндра, что может быть объяснено механическим повреждением (сколом) или износом поршня.

К тому же результату приводит износ самого цилиндра или же так называемое западание уплотнительных колец.

Для полной уверенности в наличии или отсутствии этих повреждений следует воспользоваться специальным прибором, предназначенным для замера уровня компрессии в двигателе. При вворачивании этого приспособления на место свечи он покажет уровень давления внутри цилиндра. По результатам оценки компрессии двигателя можно сделать вывод о необходимости его полной разборки с последующей заменой всех неисправных деталей.

В заключение коснёмся неисправностей глушителя агрегата, которые чаще всего проявляются в виде перебоев в работе двигателя и снижении его мощности. Иногда для ликвидации всех этих последствий достаточно тщательно очистить его от приставшего к стенкам нагара. Поле этого бензопила заработает нормально.

Как снять звездочку с бензопилы в 2019-2020 году

Использование техники всегда тесно связано с ее обслуживанием и ремонтом и бензопилы здесь не стали исключением. Одной из распространенных задач является замена звездочки на бензопиле – элемента одного из ключевых узлов. Износ может быть естественным, связан с неверно выбранной шиной или низким качеством детали.

Каждому владельцу такого инструмента полезно знать, как снять звездочку с бензопилы правильно и произвести ее замену. Ремонт своими руками позволяет сэкономить и время, и деньги. А также быстро привести инструмент в рабочее состояние, ведь для этого не нужно ждать приема в сервисе, достаточно приобрести необходимые детали.

Как снять звездочку с бензопилы – подробное описание

Принцип работы системы сцепления

В большинстве случаев на бензопилах Штиль, Партнер, Хускварна и других брендов применяется установка сцепления центробежного типа. Когда двигатель набирает определенное число оборотов, оно включается автоматически, передавая вращательные движения на звездочку.

Муфта сцепления представляет собой диск, расположенный в барабане. Весь узел крепиться на вал двигателя бензопилы. В обычном состоянии пружины муфты прижимают фрикционные накладки, препятствуя передаче движения на барабан, соответственно, и на звездочку. Когда обороты достигаю заданного значение, образуется центробежная сила, под воздействием которой элементы с фрикционными накладками смещаются, оказывая давление на внутренние стенки барабана. Таким образом, звездочка приводится в действие, вращая пильную цепь.

Почему необходима замена ведущей звездочки

В бензопилах есть некоторые детали, подверженные естественному износу, к ним относится цепь, шина, а также ведущая звездочка. Это не считается поломкой инструмента, потому что износ является результатом эксплуатации. Также причинной выработки может стать неподходящая цепь или механический удар. Например, после встречи цепи с металлическим предметом звездочку рекомендуется осмотреть.

Если своевременно не произвести замену детали, нарушается стабильность работы инструмента. Изношенная деталь провоцирует излишние вибрации, которые, в свою очередь, оказывают негативное воздействие на подшипники коленчатого вала.

Нормальным считается износ зубьев до 0,5 мм. Однако часто пользователи доводят деталь до более глубокой выработки порядка 1 мм, не подозревая о том, что эксплуатация наносит урон другим частям бензопилы. Естественно, впоследствии возникает поломка подшипников, которые необходимо менять.

Пошаговая инструкция по замене звездочки на бензопиле

Заменить звездочку на бензопиле можно не только в сервисе, но и своими руками. Весь процесс относительно прост, для проведения ремонта потребуется:

  • свечной ключ;
  • ключ для снятия муфты (подойдет и обычный болгарочный ключ для гайки, но желательно, чтобы он был потолще);
  • стопор поршня (специальный инструмент, но его можно заменить плотным шнуром);
  • разводной/гаечный ключ (может не пригодиться).

Шаг 1. Замена ведущей звездочки и цепи начинается с фиксации поршня в цилиндре бензопилы. Для этого снимается верхняя крышка корпуса, воздушный фильтр, и выкручивается свеча зажигания. В это отверстие устанавливают специальный стопор поршня, но среди мастеров он не пользуется большим спросом: металлический может оцарапать поршень, а пластмассовый – разломиться и попасть внутрь. Чаще всего вместо него берут обычный плотный шнур или провод длиной около 10 – 15 см. Важно, чтобы с него не сыпался мусор, не торчали металлические проводки – все это может попасть в цилиндр.

Установите стопор или шнур в отверстие. Возможно, поршень будет мешать, чтобы его опустить, потребуется слегка провернуть звездочку, двигая цепь или ее саму по часовой стрелке.

Шаг 2. Снимите крышку с боковой стороны бензопилы, где крепится шина. Обычно она держится на двух болтах и прижата двумя гайками. Открутить их можно вручную либо гаечным или универсальным ключом. Ослабляется натяжение цепи, чтобы сразу снять ее и пильную шину. На этом же этапе следует произвести внешнюю очистку от скопившей пыли, опилок.

Шаг 3. В зависимости от конструкции бензопилы звездочка может быть расположена под барабаном сцепления (отдельно или быть его частью) либо сверху. Во втором случае все проще – снимите деталь и замените ее на новую.

При других обстоятельствах узел нужно разбирать. Муфта с левой резьбой, поэтому выкручивается она по часовой стрелке специальным или болгарочным ключом, снимается барабан, затем можно снять звездочку. Если бензопила использовалась длительное время, детали могут сильно прикипеть. В такой ситуации потребуется приложить физическую силу, однако запрещается использовать молоток или зубило – это приведет всю деталь в негодность.

Шаг 4. Извлеките все детали:

  1. муфту сцепления
  2. шайбу
  3. барабан
  4. звездочку

Произведите первичный осмотр всех элементов на износ и деформацию. Далее можно приступать к ремонту и браться за замену звездочки на бензопиле. Если она является частью барабана муфты – замене подлежит вся деталь. Важным моментом станет подбор новой детали – она должна быть аналогична штатной.

Читать еще:  Культиватор электрический Daewoo DAT 1800E: 3530, 3555, 4555, 5055R, 7090, 2500, бензиновый, отзывы, мотокультиватор

Порядок сборки инструмента

Сборка бензопилы производится в обратном порядке. Сначала звездочку устанавливаются на игольчатый подшипник, затем барабан муфты сцепления, шайбу и саму муфту. Закрутите ее против часовой стрелки, но без лишнего усилия. Поршень также потребуется зафиксировать, но уже с левым вращением за несколько миллиметров до максимальной верхней точки.

Обратите внимание, что иногда маслопривод оснащен пружиной, которая передает движение от звездочки на насос. Если ус пружины не попадет на свое место, то масло не будет подаваться на цепь. Обычно правильное положение отмечено цветом, рисками, при отсутствии таковых нужно медленно вращать деталь до характерного щелчка.

Далее на бензопилу необходимо установить пильную шину. Чтобы поставить цепь, нужно ослабить ручной тормоз, подтянув рычаг на себя (в сторону рукоятки). Здесь важно, чтобы зубья цепочки попали в пазы звездочки. По невнимательности этот момент можно упустить, что приведет к быстрой порче цепи. Правильное ее направление указано на корпусе характерными пиктограммами. После установки ее необходимо натянуть до рабочего состояния.

В конце нужно убрать стопор поршня, установить на свое место свечу зажигания, воздушный фильтр. Закрепите верхнюю крышку корпуса.

Если необходимо снять звездочку с бензопилы, чтобы заменить на новую, запчасть нужно приобрести заблаговременно. В ином случае можно взять изношенную деталь и вместе с ней обратиться в специализированный магазин, где продавец поможет выбрать аналог.

Смотрите видео как снять звездочку с бензопилы

Полезные советы

Чтобы механизм бензопилы дольше служил, нужно придерживаться определенных правил. Опытные мастера рекомендуют:

  • Всегда смазывать игольчатый подшипник после замены звездочки.
  • Правильно подбирать пильную цепь и шину. Шаг звездочки и цепи должны совпадать (например, 3/8 или 0,325). Если использовать неподходящие расходники, то звездочка развальцовывается, быстро и неравномерно изнашивается.
  • Многие стараются производить замену ведущей звездочки и цепи одновременно. Дело в том, что по мере использования бензопилы цепь неизбежно растягивается, соответственно, изменяется и длина ее шага. А это уже негативно сказывается на самой звездочке, в частности, широкий шаг будет быстрее ее изнашивать, разбивая пазы по краям.
  • Обязательно проводите регулярную очистку бензопилы. Периодически нужно снимать боковую крышку и удалять скопившиеся опилки, которые неизбежно попадают через отверстие возле цепи и смешиваются со смазкой.
  • Следите за «поведением» цепи при работе. Если она начинает клинить – это повод произвести первичный осмотр ведущей звездочки.

Итоги

Алгоритм действий при проведении ремонтных работ бензопилы довольно прост и основан на опыте и знаниях квалифицированных мастеров. Поэтому не рекомендуется пренебрегать теми или иными нюансами. Представленная нами инструкция, поможет снять звездочку с пилы своими руками, не прибегая к помощи специалистов, на большинстве видов бензопил. В частном порядке не исключены какие-либо отклонения, нестандартные конструкции. Иногда очень полезно почитать руководство пользователя к инструменту, там может содержаться нужная информация об особенностях конструкции, детализация запчастей с описанием.

Устройство и принцип работы масляного насоса бензопилы

Для смазки рабочего инструмента бензиновой пилы используется принудительная подача жидкости из расходного бачка. В основе принципа работы масляного насоса бензопилы лежит поступательное движение плунжера, который нагнетает вещество в смазывающий канал.

Устройство и принцип работы

Масляная помпа устанавливается на боковой поверхности картера двигателя ближе к шестерне привода цепного инструмента. Насос представляет собой пластиковый или металлический корпус, внутри которого расположен цилиндр с плунжером.

Помпа крепится к картеру двигателя несколькими винтами, имеет отверстие для установки приводного вала. Встречаются конструкции с отдельными защитными крышками.

Вращение передается от ведущей шестерни цепи или непосредственно от носка коленчатого вала двигателя. Если используется передача от звездочки, то насос работает только во время движения цепи. На холостом ходу масло на трущиеся поверхности не подается. Если привод помпы установлен на коленчатый вал, то смазка подается непрерывно, вне зависимости от частоты вращения.

При работе двигателя часть крутящего момента передается на плунжер, который представляет собой стальной стержень. Часть детали, установленная внутри цилиндра, имеет фрезерованную лыску. На корпусе цилиндра выполнены 2 отверстия, служащие для забора масла из бачка и последующего нагнетания в канал. Также на теле плунжера имеется скошенная канавка, которая контактирует с неподвижным штифтом на картере. За счет взаимодействия узлов обеспечивается поступательное движение плунжера.

В устройство плунжера входит приводная шестерня, изготовленная из металла или пластика. В конструкции привода одна из шестерен изготовлена из мягкого материала. При заклинивании узла зубья срезаются, предохраняя другой элемент от повреждений.

При вращении детали происходит попеременное перекрытие отверстий на стенке цилиндра. При этом возникают колебания давления. За счет снижения давления происходит забор порции масла в полость цилиндра, которое потом выталкивается в смазочную магистраль. Поскольку частота вращения коленчатого вала составляет 5-12 тыс. об./мин., то пульсации потока смазки сглаживаются, подача становится непрерывной.

В профессиональных пилах применяется насос с регулируемой подачей, который отличается формой зубьев приводной шестерни и дополнительной поджимной пружиной. Конструкция позволяет изменять величину хода плунжера в цилиндре.

Неисправности и ремонт

Распространенные причины, по которым не работает масляный насос:

  • разрушение шестерни привода;
  • течь смазки из магистралей;
  • низкое давление из-за износа плунжерной пары;
  • вытекание смазки из-под защитной крышки.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками можно выполнить при наличии базовых слесарных навыков и инструмента, состоящего из набора отверток и гаечных ключей или торцевых головок. Для замены элементов и диагностики необходимо снять узел с двигателя.

В процессе обслуживания проверятся целостность магистралей и уплотнительных прокладок. Ремонт маслонасоса бензопилы заключается в замене изношенных элементов. Поскольку в продажу поступают не все части помпы, то узел часто меняется целиком. Некоторые владельцы ремонтируют насос путем установки самодельных элементов, подбирая детали от другой техники.

Как отрегулировать

Изменение параметров работы насоса производится регулировкой хода плунжера. Для этого используется специальный винт, который проворачивает эксцентрик, ограничивающий подвижность стержня. На корпусе пилы нанесены стрелки и надписи Min и Max, поясняющие принцип работы элемента.

Как поменять

Для замены насоса требуется снять внешние пластиковые элементы, которые фиксируются винтами. На некоторых моделях пил необходимо демонтировать демпфирующие элементы и рукоятки. Затем снимается шланг подачи масла из бачка, откручиваются крепления насоса к корпусу двигателя. Встречаются конструкции, в которых помпа снимается при помощи винта, вкручиваемого в специальное отверстие. После установки нового узла сборка производится в обратной последовательности.

Как снять и заменить звездочку с бензопилы?

Многих владельцев бензиновых цепных пил после поломки устройства волнует вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью.

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата используется один из наиболее простых одноцилиндровых двухтактных карбюраторных двигателей, которые работают на бензине. Простота устройства двигателя и конструкции бензопилы в целом является залогом безотказной и надежной работы приспособления в тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не требует от оператора большого объема знаний и умений. Единственным условием длительного и бесперебойного использования устройства является осуществление регулярного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется регулярно проводить замену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует контролировать качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

Читать еще:  Трактор Беларус МТЗ-1021: технические характеристики, цена, отзывы владельцев, видео

Прежде чем проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтобы осуществить замену одного из основных элементов конструкции устройства – ведущую звездочку – требуется изучить механизм работы сцепления агрегата.

Конструкция сцепления агрегата

Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими собой единый комплекс с корзиной сцепления.

Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.

На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.

При работе двигателя агрегата на холостых или малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, обладают определенным уровнем свободы в радиальном направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не осуществляют передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов двигателя аппарата центробежная сила превышает усилие пружин, что приводит к смещению элементов с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенкам барабана. За счет такого контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может располагаться либо снаружи инструмента, либо под специальной крышкой, которая предохраняет механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.

Основное достоинство такого типа сцепления заключается в том, что при возникновении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание элементов имеющих фрикционные накладки, что предохраняет двигатель внутреннего сгорания от серьезных поломок.

Основные причины замены ведущей звездочки

Универсальный ключ – основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.

Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:

  • заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
  • высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.

При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:

  • использование одной пильной цепи;
  • использование нескольких пильных цепей попеременно.

При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.

При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.

Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции. При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену.

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: