0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт МАЗ: кабины, электрики, гидромуфты, коробок передач, стартера, балансиров, компрессора, генератора, КПП, ТНВД, Евро-3 не заводится, руководство

Содержание

МАЗ евро 3 не заводится.

GeorgMB сказал(-а): 15.12.2008 12:57

МАЗ евро 3 не заводится.

Здравствуйте.
МАЗ евро 3 вчера заглох на ходу и больше не заводится, при этом загорелась красная лампочка без всяких изображений , лампочка EDC, при включении зажигания, загарается и тухнет, как и раньше. ТНВД с электронным управлением, Подскажите что за система и как она работает и с чего начинать поиск неисправности? Поиск по интернету пока результатов не дал.

Буду благодарен за ответ.

Ответ: МАЗ евро 3 не заводится.

GeorgMB сказал(-а): 16.12.2008 09:34

Ответ: МАЗ евро 3 не заводится.

STAS сказал(-а): 16.12.2008 19:06

Ответ: МАЗ евро 3 не заводится.

Здравствуйте.
МАЗ евро 3 вчера заглох на ходу и больше не заводится, при этом загорелась красная лампочка без всяких изображений , лампочка EDC, при включении зажигания, загарается и тухнет, как и раньше. ТНВД с электронным управлением, Подскажите что за система и как она работает и с чего начинать поиск неисправности? Поиск по интернету пока результатов не дал.

Буду благодарен за ответ.

товарищ сказал(-а): 22.12.2010 08:19

Re: МАЗ евро 3 не заводится.

Здравствуйте.
МАЗ евро 3 вчера заглох на ходу и больше не заводится, при этом загорелась красная лампочка без всяких изображений , лампочка EDC, при включении зажигания, загарается и тухнет, как и раньше. ТНВД с электронным управлением, Подскажите что за система и как она работает и с чего начинать поиск неисправности? Поиск по интернету пока результатов не дал.

Буду благодарен за ответ.

а заслонка не закрыта, которая экстренно глушит двигатель? по крайней мере красная лампочка говорит именно об этом.

Посмотри заслонку экстренного останова двигателя, перед всасывающим коллектором, над тнвд. Красная лампочка горит когда она закрыта.

Руководство по полному ремонту грузовой машины Минского производства МАЗ

В руководстве по ремонту МАЗа приведен список всех основных неисправностей и способов их устранения. Транспорт выпускается Минским автомобильным заводом.

Кабина

Согласно инструкции по эксплуатации данного транспортного средства, перед началом ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.

Для того чтобы выполнить подтяжку крепежных механизмов, сделать шплинтовку деталей и проверить исправность пружинных устройств, нужно поднять кабину. Для ее поднятия используется специальный рычаг, который задействует гидравлический привод, благодаря чему кабина опрокидывается.

Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Удаление вмятин и других внешних дефектов на кабине водителя.
  2. Проведение сварочных работ и ремонт рамы МАЗа.
  3. Шпатлевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
  4. Восстановление облицовки.
  5. Покрасочные работы.
  6. Замена стекол, дверей и элементов электрической проводки.

После того как кабина будет отремонтирована, рекомендуется завести двигатель и проверить работу всех основных узлов.

Ремонт КПП МАЗа необходим в следующих случаях:

  1. При утечке масляной жидкости.
  2. При затрудненном включении и переключении передач хода.
  3. При самопроизвольном отключении синхронизированных передач.
  4. При посторонних шумах во время работы.
  5. При невозможности включить первую передачу или задний ход транспорта.
  6. При отсутствии вращения фланца крепления карданного вала.
  7. При замедленном включении диапазонов в демультипликаторе.

Порядок действий во время ремонта коробки передач МАЗа:

  1. Проверить работоспособность привода управления механизмом сцепления.
  2. Отрегулировать задний ход.
  3. Проверить отход нажимного диска.
  4. Заменить синхронизатор.
  5. Отрегулировать ход конических подшипников.
  6. Устранить неисправности привода, управляющего коробкой передач.
  7. Проверить уровень масла, при необходимости долить до контрольной отметки.

Гидромуфта

Для того чтобы отремонтировать гидравлическую муфту коробки передач, необходимо сделать следующее:

  1. Провести внешний осмотр устройства. Если на механизме присутствуют следы масла, то рекомендуется также осмотреть вентилятор.
  2. Демонтировать гидромуфту. Чтобы снять защитный кожух, потребуется рожковый ключ.
  3. Проверить сальник на наличие повреждений и дефектов.
  4. Демонтировать фланец и разобрать гидравлическую муфту.
  5. Заменить износившиеся подшипники.
  6. Промыть устройство маслом.
  7. Проверить работоспособность выключателя гидромуфты.

Замена устройства выполняется следующим образом:

  1. Сливают топливную жидкость.
  2. Убирают ремни дополнительного оборудования.
  3. Откручивают вентилятор системы охлаждения.
  4. Снимают масляный поддон. Также нужно снять радиатор на МАЗе.
  5. Демонтируют масляный фильтрующий элемент.
  6. Откручивают переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

Неисправности и порядок действий во время ремонта ТНВД МАЗа:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата, его неустойчивая работа или падение уровня мощности. Проблема может быть вызвана наличием воздуха в топливном насосе высокого давления. Необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насосного механизма и завернуть ее до упора.
  2. Проверить герметичность топливных магистралей. Необходимо отсоединить сливной топливный привод, подтянуть крепежные соединения, заменить прокладки уплотнительного типа.
  3. Осмотреть форсунки на наличие повреждений и дефектов. Для этого потребуется ослабить натяжение накидного болта у штуцера. Выключив форсунку, нужно измерить количество выпускаемых отработанных газов и количество оборотов коленчатого вала.
  4. Проверить на износ плунжерную пару, при необходимости заменить детали на новые.

Компрессор

Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:

  1. Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
  2. Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
  3. При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
  4. Снять при помощи съемника шкив компрессора.
  5. Выбить сегментную шпонку.
  6. Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
  7. Отделить прокладку головки от основания.
  8. Демонтировать головку компрессора.
  9. Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
  10. Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
  11. Демонтировать крышку и извлечь поршни.
  12. Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
  13. Вытащить уплотнительный механизм.
  14. Демонтировать замковую шайбу.
  15. Выбить коленвал.
  16. Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.

Электрика

Ремонт электрики МАЗа проводится так:

  1. Если не зажигаются лампы подсветки, указательных приборов и выключателей, то причиной может быть обрыв электропроводки, короткое замыкание, неисправность реостата. Необходимо проверить целостность жгута и предохранителя, устранить короткое замыкание, заменить реостат, проверить исправность реле.
  2. Если не загорается лампа аккумуляторной батареи, нужно устранить короткое замыкание, проверить исправность замка зажигания.
  3. Если не горят фонари заднего хода, значит, неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранительным элементом, отсутствием контакта между соединениями, обрывом нити лампы. В этом случае необходимо заменить все поврежденные детали.
  4. Если не горят головные фары, следует проверить исправность переключателя, реле или заменить лампу.

Стартер

Причины неисправностей и ремонт стартера МАЗа:

  1. Не крутит якорь, не срабатывает реле стартера. Причиной поломки может стать сгоревший предохранительный элемент, неисправность промежуточного реле, обрыв обмотки тяги или проводов в цепном механизме. Необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, проверить и подзарядить батареи.
  2. Реле срабатывает, но якорь не вращается. Это может быть связано с плохим контактом выводных клемм аккумулятора или с коротким замыканием внутри механизма. Нужно устранить короткое замыкание, зачистить выводные клеммы и подтянуть крепежные болты. Если произошел обрыв цепи внутри стартера, то его нужно демонтировать, разобрать и устранить обрыв.
  3. Стартер плохо проворачивает вал силового агрегата. Для устранения неисправности нужно прогреть двигатель, проверить и подзарядить аккумулятор и зачистить контакты реле.

Генератор

Генератор ремонтируют в следующих случаях:

  • отсутствует заряд тока;
  • нет питания от клемм;
  • во время изменения частоты вращения уменьшается ток.

Порядок действий при ремонте генератора МАЗа:

  1. Демонтируют генераторную установку.
  2. Отвинчивают крепежные элементы проводов, щеткодержателей.
  3. Снимают педаль.
  4. Отворачивают крепления с крышки и стяжки генератора.
  5. Убирают соединительные гайки.
  6. Демонтируют крышку вместе со статором.
  7. Отворачивают гайки клемм и винты выпрямительного устройства.
  8. Снимают шкив.
  9. Выбивают шпонку.
  10. Демонтируют вентилятор системы охлаждения и втулку.
  11. Освобождают крышку с вала.
  12. Достают подшипники.
  13. Проверяют обмотку, регулятор и выпрямитель.
  14. Проводят внешний осмотр шкива на наличие повреждений.
  15. Проверяют витковое замыкание.

Балансиры

Ремонтировать балансиры нужно, если:

  • вышли из строя кронштейны;
  • появились обломы или трещины на подвесных механизмах;
  • расходники износились до размера 9,02 см.

  1. Отсоединить карданный вал от заднего моста.
  2. Демонтировать трубопроводы пневматической системы, которые подводят к ведущим мостам.
  3. Выбить палец верхней реактивной штанги, открутив все гайки и сняв штанги.
  4. Отвинтить гайки, которые находятся на кронштейне балансиров.
  5. При помощи специального устройства поднять раму автомобиля и выкатить телегу мостов.
  6. Связать между собой реактивные штанги.
  7. Расположить заднюю часть рамы на специальной платформе.
  8. Отвернуть болты стремянок.
  9. Снять рессоры.
  10. Открутить винты пальцев нижней реактивной штанги.
  11. Выбить пальцы и демонтировать механизм.

Ступица

Чтобы провести ремонт ступицы МАЗа, необходимо разобрать колесную передачу и снять ступицы с задних колес. Порядок действий:

  1. Ослабить крепежные механизмы задних колес.
  2. Установить домкрат по одну сторону балки задней телеги и приподнять устройство ступицы вместе с колесами.
  3. Подкатить специальную подставку и убрать домкрат.
  4. Открутить крепежные болты с заднего колеса, демонтировать прижимы, наружное колесо.
  5. Убрать распорное кольцо, внутреннее колесо и отсоединить кронштейн от крепления удлинителя вентиля.
  6. Слить рабочую жидкость, вывернуть пробку, снять крышку и водило в сборе вместе с сателлитами.
  7. В конце необходимо вынуть полуось, подшипники, ведущие шестерни и опорные шайбы.

Если не заводится

Если транспортное средство не заводится или двигатель заглох в пути, то рекомендуется осмотреть ПГУ, статор и силовой агрегат.

Причины

Основные неисправности, которые отражаются на работе двигателя, и их причины:

  1. Стартер не проворачивает коленвал, или вращение происходит медленно. Нужно проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей, осмотреть контакты цепи, проверить контакты щеток стартера.
  2. Засорились топливопроводы и заборник в топливной емкости. Элементы необходимо промыть и продуть.
  3. В топливопроводах замерзает жидкость. Рекомендуется прогреть топливные трубы и фильтрующие элементы.
  4. Топливная жидкость загустевает в трубопроводах. Нужно прокачать систему и залить качественное топливо.
  5. Засорились фильтрующие элементы. В этом случае их рекомендуется заменить.
  6. Нарушен угол системы опережения впрыска рабочей жидкости. Его необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями, которые есть в инструкции.

Что делать

Для исправной работы системы запуска силового агрегата может потребоваться ремонт сцепления МАЗа, гидроусилителя и валов кардана, а также восстановление тормозной системы.

  1. Устранить негерметичность в топливной системе.
  2. Разобрать топливный насос и устранить все повреждения.
  3. Прогреть ТНВД.
  4. Очистить воздушный фильтр и выпускной тракт.
  5. Проверить и отрегулировать систему питания топливной жидкостью.
  6. Отрегулировать угол опережения впрыска дизеля.
  7. Отрегулировать тепловые зазоры клапанных элементов.
  8. Устранить зазоры, заменить прокладки.
  9. Отрегулировать ход форсунок.
  10. Промыть гнезда и клапаны насосного механизма.
  11. Заменить неисправные пружины и поршневые кольца.
  12. Затянуть болты венца зубчатого типа и заменить плунжерную пару.

Другие неисправности

В некоторых случаях может потребоваться ремонт турбины. Его следует проводить следующим образом:

  1. Если из выхлопной трубы валит черный дым, то рекомендуется устранить утечку воздуха из трубопроводов и засорение канала подвода.
  2. При повышенном расходе масла нужно проверить воздушный фильтр на наличие дефектов и при необходимости заменить его.
  3. Чтобы устранить посторонние шумы во время работы, необходимо осмотреть все трубопроводы, систему выпуска, подтянуть гайки и хомуты.

Ремонт шкворней нужен при нарушении резьбы, износе ячеек, появлении трещин и повреждений тела детали.

Для устранения неисправностей следует зафиксировать транспорт в неподвижном состоянии, поднять и демонтировать колесо, снять тормозное устройство и опорный диск, выкрутить шкворень и заменить его.

Ремонт МАЗ: кабины, электрики, гидромуфты, коробок передач, стартера, балансиров, компрессора, генератора, КПП, ТНВД, Евро-3 не заводится, руководство

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 295
Пользователь №: 17208
На форуме с: 16.05.2010

Имеет предупреждений:
(0%)

МАЗ с двигателем ЯМЗ под евро3 и ЭСУ-1, ЭБУ Элара 50.3763 136.3763001-30

«Внезапно заглох».
Снял крышку исполнительного механизма (ИМ) на ТНВД, оказалось ИМ не двигает рейку. Если двигать рейку рукой, то двигатель заводиться и нормально работает, рейка рукой движется легко, никаких заеданий не чувствуется.
В БУ висит только одна ошибка «Р1125 – Обрыв цепи селектора режима работы», но по документации ошибкой не считается.
Датчик положения рейки исправен. Через ДК-2 видно когда рукой двигаешь рейку, что он отзывается.
Если на ИМ кратковременно подавать 12в то он легко двигает рейку. Сопротивление ИМ в норме — примерно 3ома.
Проводка от ИМ до ЭБУ исправна.
Ставил подменный ЭБУ — ничего не изменилось. Так же при включении зажигания и попытки завести ИМ не двигает рейку. На разъеме ИМ в момент включения на несколько секунд появляется 9 вольт и исчезают, ИМ при этом даже не дергается.
Кто что может подсказать? Какие вообще есть условия при которых при включении зажигания рейка становиться в положение пуска?

Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2866
Пользователь №: 10871
На форуме с: 11.04.2008

Имеет предупреждений:
(0%)

Почитайте, должно помочь.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 999 )
_176_maz.rar

APC АДАКТ

Хэлп — Незаводится Маз Е3

  • Нравится
  • Не нравится

mehano 16 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

skazka 16 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

mehano 16 Mar 2013

Уважаемый mehano, у нас есть раздел «Грузовики», тему перенёс туда.

Извените, я не прав.

  • Нравится
  • Не нравится

skazka 16 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

3007 16 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

mehano 19 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

max66 19 Mar 2013

Если у вас мотор 650 то посмотрите предохранитель за стартером 30А прячется.

И не ламайте машину .

  • Нравится
  • Не нравится

driller2 25 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

uri 25 Mar 2013

Это коммон рейл или там стоит ТНВД?

Это как? а что в коммон рейле нету ТНВД?
EDC 7 это CR. Какой нахрен топливоподающий электроклапан ТНВД? откуда он там?

  • Нравится
  • Не нравится

driller2 27 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

uri 28 Mar 2013

  • Нравится
  • Не нравится

sm34 28 Mar 2013

С вашими данными нету возможности помоч вам!

Дайте примерно такие данные
1 обороты ДВС
2.количество впрыскиваемого топлива
3.Время предварительного впрыска топлива
4.время основного впрыска топлива
5.Номинальное давление в рейле
6.фактическое давление в рейле
7.Активация дозирующего блока
8.Скважность импульсов блока дозатора
9.Синхронизация к.вара и распредвала
10.Температура охлаждающей жидкости
Сообщение отредактировал sm34: 28 March 2013 — 12:49

  • Нравится
  • Не нравится

h211co 04 Apr 2013

  • Нравится
  • Не нравится

AndrewPushnin 02 May 2013

Прикрепленные файлы

  • Альбом сх МАЗ-ХХХХА9.pdf1.8МБ 63 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

ds87 06 Feb 2017

Всем доброго времени. Имею МАЗ 5440 с Рено. Проблема аналогичная той, что описал топикстартер. Один в один.
Что сделано
Клемы на АКБ и статере все почистил
Разъём с ЭДС снимал
Предохранитель на 30 за стартером смотрел.
Колодку с замка зажигания сдергивал и коротил провода

Ничего не помогло.
Ключ на стартер. Делает реле в монтажном блоке. А реле стартера, что находится в отсеке над столиком не делает. Реле вынимаем. Вставляем перемычку, стартер крутит, но машитне пускается.

На что думать и где рыть уже не знаю.
Словарь в андроиде чуть подкорректировал. но думаю понятно.

  • Нравится
  • Не нравится

NNK 06 Feb 2017

  • Нравится
  • Не нравится

Кеша 12 Apr 2017

  • Нравится
  • Не нравится

fvavip2004 15 Apr 2017

Давление в рампе есть? Со сканера должно быть видно. И давление перед тнвд в некоторых случаях можно посмотреть «заданное/текущее».

  • Нравится
  • Не нравится

fvavip2004 15 Apr 2017

От переполюсовки мазурика не уложите. А вот сопля где нить могла отгореть.

  • Нравится
  • Не нравится

женя 1506 05 Oct 2017

  • Нравится
  • Не нравится

ЗОВ 05 Oct 2017

На горном тормозе случайно концевик не завис?

  • Нравится
  • Не нравится

ups123 23 Sep 2019

Доброго вечера всем.

Проблема та же, нет запуска на старт (((

(Не крутит стартер, на прямую заводится с пол пинка)

Маз 6516А9321 YaMZ EDC7UC31

Разобрался с проводкой, с замка зажигания питалово идет на реле запуска стартера дальше идет на ECU, а с него не выходит питание на стартер.

Это все по проводам прошелся, что блокирует стартер, рычаг передачи? или что то еще?

У кого есть здравые идеи?

  • Нравится
  • Не нравится

Bodden 12 Oct 2019

Они там разом концевики опущенной кабины не прикрутили?

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Читать еще:  Трактор Четра (бульдозер): Т-40, 35, 25, 20, 330, 11, технические характеристики, цена
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector