Ремонт мотоблоков: своими руками, МБ-1, редуктора, карбюратора, регулятора, КПП
Ремонт мотоблоков: своими руками, МБ-1, редуктора, карбюратора, регулятора, КПП
Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)
Разборка и сборка редуктора МБ-1
Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.
Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.
Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.
Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.
Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.
Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.
Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.
Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.
Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.
Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.
Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 – ручка переключения; 2 – половина корпуса правая; 3 – прокладка; 4 – цепь (34 звена); 5 – пробка; 6 – палец; 7 – болт; 8 – угольник правый; 9 – блок звездочек второй; 10 – болт; 11 – палец; 12 – цепь (30 звеньев); 13 – блок звездочек третий; 14 – палец; 15 – подшипник; 16 – вал выходной; 17 – болт М6; 18 – крышка; 19 – манжета; 20 – подшипник; 21 – цепь (28 звеньев); 22 – половина корпуса, левая; 23 – угольник левый; 24 – цепь (36 звеньев); 25 – блок звездочек первый; 26 – цепь (46 звеньев); 27 – вал переключения (входной вал); 28 – манжета; 29 – подшипник; 30 – подшипник; 31 – звездочка (первой передачи); 32 – звездочка (второй передачи).
Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.
Рис. 36. Вал переключения: 1 – ручка переключения; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – шплинт; 4 – звездочка; 5 – шайба: 6 – кольцо; 7 – вал переключения; 8 – сухарь переключения; 9 – втулка; 10 – пружина фиксатора; 11 – винт стопорный
МБ-1 мотоблок: инструкция по эксплуатации и ремонт неисправности своими руками
Спецтехника, такая, как мотоблок, очень полезна в ведении хозяйства. Благодаря тому, что мотоблоки максимально сбалансированы в плане соотношения цены, затрат и производительности, они во много выигрывают, как у тракторов, так и у прочей спецтехники.
С его помощью можно производить большое количество различных операций, которые занимают много времени и требуют большого количества сил, при использовании живой силы и простейшего инвентаря. Все сферы, где можно применить мотоблок, больше не вызывают отвращения и нежелания работать.
Фактически, весь труд сводится к управлению – нужно всего лишь присутствовать в качестве водителя.
Это касается как современной техники, так более старых моделей мотоблоков, ведь за десятки лет их конструкция, в общем, мало изменилась – уменьшился вес, возросло разнообразие моделей, применяются более совершенные материалы для изготовления.
Но каркас, размещение двигателя и способ управления остались такими же, навесное оборудование, по сути, так же осталось без изменений, разница может быть лишь внешней, в несущественных деталях.
Поэтому старые добрые мотоблоки, срок службы которых перевалил уже за тридцать лет до сих пор в строю, из года в год выполняют свою работу. Но с каждым годом они все чаще нуждаются в ремонте и замене деталей, узлов.
Ведь любая техника изнашивается и нуждается в ремонте. И этому стоит уделять большое внимание, если, например, вы осуществляете дальние поездки с груженым прицепом. Заклинившая ступица не станет большой проблемой, но неисправность более сложной части, такой, как трансмиссия, будет, мягко говоря, неприятной.
Поэтому вам стоит ознакомиться со всеми «симптомами» поломок, что бы вовремя диагностировать и предотвратить неисправность.
Устройство
Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.
Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».
Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.
Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.
Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.
Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении – больших физических усилий этот процесс не требует.
Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока – плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.
Более подробно о мотоблоке Луч МБ1 смотрите на видео:
Трансмиссия мотоблока достаточно надежна, имеет два передачи вперед и две назад, а достаточно мощный для такого изделия двигатель – 5 лошадиных сил, обеспечивает хорошую тягу и стабильную скорость. Высокие показатели проходимости и сцепления с почвой достигнуты за счет пневматических шин с большим протектором.
Также МБ 1 удобен для транспортировки благодаря быстросъемным рулю и колесам. Что же касается возможных неполадок, возникновение которых неизбежно в процессе эксплуатации любой техники, тем более изготовленной еще во времена Советского Союза, ремонт мотоблока «Луч» не станет серьезной проблемой.
За все годы, что его используют фермеры, дачники и владельцы хозяйств, накопилось большое количество информации касательно быстрого, недорогого и надежного ремонта. Благодаря опыту его владельцев, которые нашли все причины возникновения неполадок, вы сможете без лишних затрат отремонтировать ваш мотоблок «Луч».
Неисправности, насколько серьезными бы они не казались, можно устранить в домашней мастерской, с помощью самого обычного инструмента, не прибегая к помощи специалистов. Единственное, что требуется от вас – диагностировать поломку как можно точнее, а далее дело за малым.
Инструкция по ремонту
Для того, что бы восстановить неисправный мотоблок «Луч» МБ 1 инструкция по ремонту однозначно не будет лишней. Под инструкцией имеется в виду та самая книжечка, которая поставлялась в комплекте ко всей технике произведенной на российских заводах.
Но, как известно, без опыта разобраться в том, что же сломалось достаточно сложно, не говоря уже о конструкции самого мотоблока. А вот человек, умудренный неоднократным ремонтом, сможет без лишней траты времени определить неполадку и также быстро ее устранить.
Хороший пример уровня знаний и того насколько хорошо человек ориентируется в данном мотоблоке, это причина, по которой возникает огонь из выхлопной трубы. Причина может быть очень простой – деффект связанный с перегородками в глушителе, которые могли перегореть или попросту отвалиться.
Если же мотоблоки «Луч» МБ 1, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза не заводятся, то причин неполадок может оказаться более, чем достаточно, начиная от наличия бензина в баке, до поступления его в карбюратор, или же если не в порядке ремни или проблемы в их размере…
В первом случае необходимо провести нехитрые манипуляции: нужно заполнять камеру поплавка, до того момента, пока топливо не начнет выливаться с отверстия в крышке. Либо, проверить, как течет бензин, отсоединив топливный шланг от карбюратора.
Тонкая струя означает, что засорился один из фильтров – топливный внутри бака, или воздушный, в его крышке. В таком случае, для восстановления работы достаточно их прочистить, или, в крайнем случае, заменить. Но при любых проблемах зажиганием, все равно стоит проверить свечи.
Ее нужно выкрутить и осмотреть – если свеча сухая, значит, смесь не попадает в цилиндр. В ином случае проблема в самом карбюраторе.
Катушка зажигания
Катушка зажигания мотоблока «Луч» – это важная часть системы зажигания.
С ее помощью низковольтный импульс, с помощь первичной обмотки преобразовывается в высоковольтный, который с помощью провода подается на свечу зажигания. По сути, это герметичный импульсный повышающий трансформатор, который хоть и изготовлен с применением сложных технологий, не вечен.
И если во время старта не возникает искры, то вариант может быть только один – замена старой катушки на новую, поскольку отремонтировать ее не представляется возможным.
Карбюратор
Одна из уязвимых частей, которыми известен мотоблок «Луч» – карбюратор. Ремонт неисправного карбюратора лучше всего осуществлять, предварительно ознакомившись с его схемой, поскольку без разбора двигателя его не получится даже осмотреть.
Если вы уже ознакомились со всей необходимой документацией и готовы приступить к, собственно ремонту, для начала нужно проверить все ли в порядке с ним, следующим образом: после демонтажа нужно подать струю воздуха через штуцер подвода топлива, когда деталь находиться в рабочем положении.
Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Тут о том, как сделать опрыскиватель своими руками.
Снегоходы являются незаменимым видом личного транспорта в северных областях. Снегоходы Yamaha – японское качество для суровой зимы.
Те, кто засевает газонную траву вручную, знают, как трудно добиться равномерного посева. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами сеялок для газона.
Эту операцию нужно повторить, развернув карбюратор – подуть в него с другой стороны. В первом случае воздух должен проходить свободно, во втором – не должен проходить вообще. Если в обоих случаях все происходит, как описано выше, значит, клапан исправен и топливо поступает должным образом.
Если же воздух не проходит – значит, карбюратор засорен, и его нужно прочистить.
Для этого необходимо снять крышку над клапаном подачи топлива и залить во все каналы средство очистки. Дав ему справиться с загрязнением карбюратор нужно хорошо продуть от грязи. Сжатый воздух из компрессора прекрасно для этого подходит.
Редуктор
Еще одна причина неисправностей, это редуктор мотоблока «Луч». Хотя чаще всего изнашиваются именно расходные материалы, такие как сальник редуктора мотоблока «Луч». Он заменяется в том случае, если появилась течь.
Работа редуктора на сухую, без масла, может повлечь за собой последствия в виде быстрого износа составных частей – редуктор очень быстро выйдет из строя. Сальник заменяется достаточно просто с помощью отвертки, необходимо всего лишь снять колпачок и пыльник, сливать масло нет необходимости.
Двигатель
Двигатель – это основной узел мотоблока, который чаще всего нуждается в ремонте.
Именно с ним возникают все основные трудности, связанные с эксплуатацией и работой.
Ремонт двигателя мотоблока Луч, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион своими руками вполне реален, но все же без предварительной подготовки в виде чтения инструкций все же лучше не начинать, особенно если раньше вы этим не занимались. Для того, что бы успешно отремонтировать мотоблок МБ 1 «Луч» – разобрать двигатель, видео будет очень полезным.
В нем можно будет увидеть все нюансы и детали, которые невозможно учесть в текстовом формате. В принципе, ремонт мотора, если проблему не удается идентифицировать с самого начала, можно доверить специалисту.
Необходимость в том, что бы заменить фильтр воздушный для мотоблока МБ 1 «Луч» возникает в том случае, если двигатель не развивает мощности. В результате длительной работы в него набивается очень много пыли и в карбюратор не попадает достаточное количество воздуха.
Конечно, можно и не заменять фильтр каждый раз, когда возникают подобнее проблемы. Достаточно простой чистки – если загрязнение не критическое, можно просто выбыть пыль, если же пыли внутрь набилось очень много, потребуется чистка пылесосом.
Поролон нужно будет хорошенько выстирать при помощи моющего средства. По истечению срока эксплуатации фильтра он теряет свои свойства – тогда простая чистка уже не принесет ожидаемого эффекта, их потребуется либо производить чаще, либо заменять фильтр на новый.
Фрезы
Среди всего навесного оборудования, которое используется на мотоблоке, некоторое может изнашиваться быстрее, в силу специфики его использования. Таковыми являются фрезы для мотоблока «Луч».
Из-за того, что они устанавливаются вместо колес, в местах креплений создается большое напряжение, вследствие чего крепежные отверстия со временем развальцовываются.
В результате, возникает люфт фрезы – мотоблок теряет в устойчивости, что негативно сказывается на валу, который может получить серьезные повреждения или деформироваться.
Чтобы этого избежать, необходимо постоянно следить за целостью крепежного приспособления фрез, его общего состояния. На начальных этапах деформации проблему можно исправить с помощью электросварки, постепенно наваривая, дополнительные металлические швы.
В том же случае, если сварка не помогает, и фрезы продолжают расшатываться, крепежные элементы можно отремонтировать, заменив их аналогичными самодельными. Старые крепежи стоит срезать, а на их место приварить новые.
Заключение
Мотоблоки МБ 1 – это стойкая техника, которая служит верой и правдой, уже много лет, своим хозяевам. Пользу, которую они приносят тяжело переоценить, ведь как только в домашнем хозяйстве появляется такой универсальный помощник, отказаться от него уже невозможно.
Он собрал много положительных отзывов, поскольку даже те его владельцы, которые приобрели МБ 1 в подержанном состоянии, не тыкались с постоянными ремонтами.
Но его преимущество не только в живучести, этот мотоблок прекрасно справляется с любым видом почвы, не зависимо от ее типа, благодаря чему заслужил хорошую репутацию.
Эта особенность также позволяет мотоблоку очень быстро окупить любые средства, которые ушли на него. МБ 1 также хорошо проявил себя в зимнюю пору.
Ходовые качества мотоблока позволяют пользоваться им круглый год в любых целях: для грузоперевозок, или в качестве снегоуборщика, если в том есть необходимость.
Модернизировать его не сложно, поскольку к корпусу можно приварить любые крепления – он полностью состоит из стали, ведь изготовлены эти машины в то время, когда на материалах не экономили.
В любом случае, с какой точки зрения не посмотреть на это изделие, «Луч» практически ни в чем не уступает даже самым последним моделям мотоблоков зарубежных производителей. Что же касается отечественных мотоблоков – они являются, по сути, его модификациями, этапами развития удачной модели.
Как самостоятельно отремонтировать редуктор мотоблока?
Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.
Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.
Какие бывают поломки?
В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.
«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.
Как проверить масло в редукторе мотоблока?
Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:
- Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
- Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
- Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.
Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.
Видео ремонт редуктора мотоблока
Вопрос по ремонту редуктора мб-1
nikolaevich написал :
Цепи одинаковые шаг 12,5.Если МБ тянуть и если ремень на двиг. накинут то его тянуть назад тяжело,а вперед не утолкаешь передаточное число этого редуктора на 1 ск. около17 так что это нормально.
ну и надо было обработать напильником.Надо было проверить включение передач на разобраном редукторе.Можно включить скорость и зафиксировать валик вкл. передач.
До того как разобрал его он на скорости ехал вперед и назад одинаково когда его толкаешь или тянешь его, и за колесо на скорости можно было провернуть легко вперед и назад а сейчас нет, завальцованые края обрабатывал напильником, И проверял и когда вал был в руках собранный и когда установил проверил
Dellit написал :
И проверял
Ну чудес ведь не бывает, проверяйте ещё.
Ведомый вал ,должен свободно вращаться в небольших пределах А с усилителем его можно вращать по кругу.. Может шариковые подшипники не встали на свои места.
Из своего опыта – при первой поломке выкинуть и купить новый – дешевле выдет (а лучше купить шестеренчатый)
Не создавая новой темы продолжу эту. Мотоблок МБ1 образца 1993г (толи 1995г). Ремонт редуктора.
Редуктор: Старого образца, на роликовых подшипниках весь.
Снят с подаренного мне МБ, разобран, и отдефектован.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Разбор не сложен, сильно помогает электродрель с маленькой головкой на 10 на удлинителе. Ослабляем болтики крышек и дрелью отворачиваем.
Из интересных фактов: Мой редуктор собран на подшипниках. Новая шестерня включения передачи сделана пол втулку. Как будет на руках выложу фото. Зачем так поменяли конструкцию непонятно. Подшипник в этом месте, думается был бы много надежнее. Всё таки верхний вал, Масло от него отттекает, и пока не тронешся, вверх его не закинет. Так на остатках, так в подшипнике как в ванночке будет держаться, со втулки стечет.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
КАМЫШ Интересовался, что лючек не сделали, что бы поменять сухарь переключения передач. Сухарь то закрыт между шестеренками первой и второй передачи. Как в них влезть без разбора?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Никак не влезть.
Да. Совет о покупке нового шестерёночного, хорош, но сильно дорог.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Я делал так:Слил масло.
Посмотреть как легко снимается приводной шкив с вала (рис35 поз27). Если легко не снимается, обработать кончик вала(где стопорное кольцо) напильником и шкуркой. Это надо, что бы при съеме не развалился подшипник.
Положил редуктор на упоры, что бы он не болтался. Ручка переключения КПП смотрит вверх. Выбил гвоздиком штифт (рис35 вложения поз1) из ручки переключения передачь и снял её. Потом снял муфту с вала переключения (рис36 поз10), открутив крепление(рис36 поз11). ОСТОРОЖНО! Может потеряться фиксатор (рис36 поз10).
Затем проводим подготовку вала колеса. Берем напильник и шкурку, шкурим вал, напильником подравниваем разбитость на валу около отверстия под фиксатор колеса (рис). Снимаем пыльник с корпуса редуктора (рис) ключом по кругу отодвигая его от корпуса. Если менять сальник не будете, можете не снимать.
Раскручиваем крепление крышек по кругу (рис35 поз17) и крепление валов по центру редуктора (рис35 поз7 и 10). Све болты и гайки кладем в коробочку.
Аккуратно располавиниваем корпус. Поднимаем равномерно и снимаем с вала КПП и вала колес. Если с вала колес не снимается, значит не достаточно обработали отверстие на валу (рис35 поз16).
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
После разъединения корпуса видим таку картину.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Валы звездочек соприкасаются с корпусом через паранитовые шайбы и распорные металические шайбы (рис37 поз2). На рис их по одной, у меня их по паре паранит+метал. Они могут остаться прилипшими к корпусу, а могут и отскачить.
Далее переходим в верхнюю часть редуктора. У меня на фото развалившаяся звезда второй передачи. Но по креплению должно понятно. На валу, шайба + Стопорная шайба + шайба + звездочка.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Снимаем шайбу, Стопор, шайбу. Можно приподнять звездочку и посмотреть, хватит ли места для замены сухаря (рис36 поз8). Если да, то можно далее не разбирать.
Подложить что либо под звезду и можно вынимать сухарь. Так как вал переключения (рис36 поз1) у вас снимется, откроется отверстие в валу привода (рис36 поз7). Возьмите проловолоку загните кончик. Макните его в литол (солидол), аккуратно опустите в вал и достаньте гайку и шплинт.
Если места не достаточно, то В этом варианте, аккуратно вытаскиваем вал вверх. Если не идет, значит плохо обработали противоположенный конец. И он застрял в подшипнике. АККУРАТНО! Под второй звездочкой (рис36 поз4) находятся регулировочные шайбы (рис36 поз5).
Смотрим, что надо ещё поменять.
Меняем сухарь. Ловкость рук и никакого мошенничества, Ставить гайку назад, вот это фокус. Я тряпочку в канал вала затолкал и кончик в отверстии под сухарь оставил. До тех пор пока не наживил гайку. Хотя на рис гайка не рисована. рис36 поз3 шплинт. У меня там ещё гайка.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha , Короче разобрал я редуктор,сухарик как я и ожидал валялся в низу в отложениях грязи,смазки было грамм триста ,но как ни странно все детали как новые.Механизм переключения скоростей у меня такой,валик с тремя проточками для фиксации скоростей и нейтрали резиновое колечко на валике и проточка под ключ на 8 для подтягивания сухарика,короче валик у меня другой с короткой резьбой на который крепится только сухарик и всё никакой гайки и шплинта нет да и воткнуть его некуда так как за сухариком ничего нет.Вобщем развёл эпоксидку наваксил резьбу на валике и вкрутил в сухарик аминь и вечная ему память.Фотки так и невставляются не с ноута ни с телефона,да и сейчас пишу сообщение ,а на аватарке написано ,что я не в сети и сообщений у меня ноль прикольно
всем удачи!
А ещё забыл был убитый один сальник с выходного вала какой туда можно поставить с чего либо кроме родного,а то у нас с запчастями вообще голяк.
Jesha написал :
После разъединения корпуса видим таку картину.
Картина не полная!
На выходных валах должна быть канавка от сальника с грязью. Эта грязь лезет идалее в подшипники. Замена сальника и подшипников ничего не даст – сточен вал – только полная замена всего узла. Да и игольчатые на промежуточных валах тоже уже не ахти. Да и чепочки поди вытянуты (на глаз можно и не заметить) ну и так далее. Стоимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ зам частей приличная. Да ине факт, что их замена что то поправит. Много чего уже “на подходе”. Ну и так далее.
Новый купить – дешевле выдет.
КАМЫШ написал :
короче валик у меня другой с короткой резьбой на который крепится только сухарик и всё никакой гайки и шплинта нет да и воткнуть его некуда так как за сухариком ничего нет.
Вы в этом уверены? Может просто кончик вала за сухарем отломился? По этому и вал выскочил. На таком месте и что бы без фиксации. Внутри ведущего вала хорошо смотрели? А то на ходу выкатится оттуда кусок и опять разбирать.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
КАМЫШ написал :
какой туда можно поставить с чего либо кроме родного,а то у нас с запчастями вообще голяк.
Вот это не подскажу. Там сальник двух дорожечный, с двумя рабочими кромками и двумя пружинами.
Вопрос времени. Из Москвы высылают почтой в любой город.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
ppp53 написал :
Картина не полная!
На выходных валах должна быть канавка от сальника с грязью. Эта грязь лезет идалее в подшипники. Замена сальника и подшипников ничего не даст – сточен вал – только полная замена всего узла. Да и игольчатые на промежуточных валах тоже уже не ахти. Да и чепочки поди вытянуты (на глаз можно и не заметить) ну и так далее. Стоимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ зам частей приличная. Да ине факт, что их замена что то поправит. Много чего уже “на подходе”. Ну и так далее.
Новый купить – дешевле выдет.
Нравится мне вот это: “Да ине факт, что их замена что то поправит.” Что поправит, почему поправит? А что было не так? Ну лопнула звездочка, И что? Только меньше работать на нём стали, и всё.
Это с чего вы так про промежуточные валы? Это не теперешний китай.
А чем вам вал колёс не понравился? Накат, так он по любому будет. Подшипники все целые, кроме одного на правом колесе. И то стерт корпус.
Канавка от сальника, практически отсутствует. Натертость есть. Старые сальники не текли ни где. Да, буду ставить новый сальник, обязательно поменяю пружинки, поставлю от старого (советского) сальника. Так надо делать со всеми современными сальниками, т.к. ныне пружинки на порядок тоньше и не стягивают вообще, по этому новые сальники и текут.
Цепь раздавило обломком застрявшим между ей и корпусом. Что будет остальным?
Ну и стоимость запчастей: всё что считаю нужным менять. Прокладка, сальники вала верхнего, сальники вала колесного, подшипники колесного вала, Звездочку КПП (Тут интересно. Она только на втулке, на подшипнике не продают и не делают. А вы про износ подшипников! Завтра фото выложу.), Сухарь КПП, Цепь 30 зв, Тад15(17), + шайба вала колес. Итого 2850р. При стоимости нового 14000р + тад.
Извините, ваш совет вынужден отклонить.
Сколько отработает? Да пока не сломается. А когда сломается, ни я не скажу, ни вы.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.