5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоделки для мотоблока: своими руками, глушитель, копалка, дифференциал, вариатор, опрыскиватель

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.
Читать еще:  ЗИЛ-130: подъем кузова, устройство, схема электрооборудования, седельный тягач, отзывы, цена

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Самоделки и приспособления для мотоблока. Новые версии

Очень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.

Устройство мотоблока

Такие агрегаты имеют общий принцип работы и снабжены карбюраторным двигателем внутреннего сгорания (более мощные модели могут иметь дизельную силовую установку), трансмиссией и парой ведущих колес. Система управления техникой в виде тяг и рычагов вынесена на руль. Также существуют модели, снабженные дифференциалом.

Обслуживание техники ничем не отличается от автомобильной, за исключением некоторых конструктивных особенностей мотоблоков.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Приспособления для землеобработки

Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.

Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.

Окучиватель

Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.

Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.

Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:

Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.

От трактора до катера

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

Читать еще:  О кусторезах ручных: Фискарс (Fiskars), с телескопическими ручками, механических

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

Изготовление картофелекопалки для мотоблока своими руками

Картофель на приусадебном участке нужно чем-то убирать. Большинство дачников имеют в гараже мотоблок. В крайнем случае он есть у соседей. Вместо копания земли лопатой, собрать урожай можно при помощи картофелекопалки для мотоблока. Так получается в несколько раз быстрее. Поскольку отдельное устройство приобретать дорого, есть смысл построить его своими рукам из подручных средств.

Общая информация о механизме

Картофелекопалка представляет собой специальное прицепное устройство для мотоблока или мини-трактора, которое позволяет отделить клубни от грунта и произвести их отвал на поверхность. После остаётся лишь собрать клубни в подходящую тару. Картофельный бизнес будет успешно развиваться с таким устройством благодаря механизации.

Механизм заводского изготовления стоит крайне дорого. На рынке есть дешёвые китайские изделия, но их качество отличается в худшую сторону. Имеет смысл заняться изготовлением приспособления самостоятельно. Для этого следует отличать типы картофелекопалок, выделяющиеся в зависимости от принципа работы приспособлений.

Типы устройства:

  • стрельчатый;
  • грохотный или вибрационный;
  • транспортёрный.

Стрельчатая картофелекопалка отличается простой конструкцией и легко подходит для любого мини-трактора. Движимые части в устройстве отсутствуют, что упрощает изготовление. Копалка подрезает грунт ножом. Далее земля попадает на стальные прутья, откуда ссыпается виз. Плоды картофеля задерживаются прутьями и падают поверх грунта в чистом виде.

Подобное устройство эффективно только на мягкой и сухой почве. Влажный грунт будет подрезаться комками, что не позволит отделить от него картофель. Для этого потребуются дополнительные усилия. Простота конструкции не должна подкупать фермеров северных регионов — устройство попросту не будет работать. Однако самодельная картофелекопалка для мини-трактора стрельчатого типа делается быстро, даже без чертежей — это весомое преимущество.

Механизм вибрационного типа (его ещё называют грохотным) состоит из лемеха, ствола и привода. Это производительное устройство, но сложное в изготовлении. Движущиеся детали добавляют проблем при сборке. Принцип действия:

  1. Лемех подрывает землю вместе с плодами.
  2. Материал попадает на стол из прутьев, где земля разрыхляется и просыпается вниз сквозь сито.
  3. С противоположной стороны поверх земли ссыпаются клубни.

Вибрационный стол усложняет конструкцию, но позволяет работать на твёрдом и влажном грунте. Благодаря вибрации комки земли разбиваются, а плоды становятся относительно чистыми.

Установка с транспортёром позволяет работать на любом типе мотоблока или мини-трактора. Конструкция похожа на грохотную копалку, но сразу за лемехом стоит транспортёр. Его назначение — поддержать клубни на платформе для их лучшей очистки от налипшей земли. Устройство практичнее вибрационной копалки и подходит для любых типов земли. На мягкой сыпучей почве применять копалку с транспортёром нецелесообразно.

Выбор конструкции необходимо делать в зависимости от типа почвы, на которой предстоит работать. Правило простое: чем легче почва, тем проще нужен картофелекопатель. Можно изготовить и транспортёр, но он не пригодится на сухом песке. Это будут лишние затраты. Однако, если необходимо изготовить картофелекопалку к мини-трактору своими руками, чертежи и размеры следует подбирать так, чтобы механизм гармонично подходил к тяговому устройству.

Самостоятельное изготовление стрельчатой копалки

Самодельная картофелекопалка для мотоблока стрельчатого типа является простым видом навесного оборудования. В чём-то она похожа на культиватор. Чтобы её сконструировать, не нужно много материала и сложных инструментов. Операции по сборке просты и при минимальных навыках выполнимы любым хозяйственным дачником.

Необходимые материалы:

  • швеллер из стали;
  • соха — её можно вырезать из старой лопаты или пилы от циркулярки, но лучше взять качественную сталь толщиной не менее 5 мм;
  • уголки из металла на 40 и 63 см;
  • прутья из стали в количестве 8 штук — можно снять с отслуживших вил или сломанного садового инструмента, заменить арматурой.

Устройство в итоге должно получиться небольшого размера. Нужно сделать так, чтобы его было легко цеплять к мотоблоку «Нева». Подвижные части в стрельчатой копалке отсутствуют, поэтому ломаться нечему. Главное, чтобы сама конструкция выдержала и не треснула.

Порядок изготовления:

  1. Швеллер используется в качестве основания. На него монтируют прицепное устройство.
  2. На основание устанавливают соху.
  3. К сохе приваривают прутья, которые отделяют клубни от песка.

Недостатки устройства:

  • Небольшая ширина полосы — около 25 см, из-за этого примерно на 15−20% увеличиваются потери урожая.
  • Велик риск нанесения повреждений клубням от ножа.

Трава во время работы не должна забивать прутья. В ином случае устройство перестанет выполнять свою функцию и станет мять картофель. Невзирая на недостатки, его можно использовать на небольшом подворье в южных регионах. Чем шире будет изготовлена соха, тем лучше.

Вибрационный вариант своими руками

Копалка грохотного (или вибрационного) типа имеет движущиеся части, что существенно усложняет конструкцию, поэтому механизм требует точного изготовления. Однако устройство такого типа неплохо показывает себя на твёрдом и влажном грунте, хорошо его подрезая. Нужно знать, как сделать картофелекопалку своими руками без применения посторонней помощи, чтобы сэкономить.

Порядок изготовления:

  1. Формируют раму. Распиливают трубу на 4 части. Желательно использовать заготовки с квадратным сечением — такие легче стыковать. Нужно два отрезка длиной 120 см, и два — длиной 80 см. Сечение трубы — 4 на 4 см. Части соединяют сваркой в прямоугольник.
  2. Устанавливают перемычки, которые будут служить основанием тяг управления. С одной стороны монтируют элементы на четверть длины основания рамы, а с другой — две заготовки для крепления колёс. Для этого понадобятся две трубки диаметром 3 см и длиной 15 см.
  3. Устанавливают стойки по вертикали. Со стороны, где находятся перемычки, на расстоянии 5 мм от края рамы закрепляют 2 листа длиной 50 см. На расстоянии 20 см от них устанавливают стойки длиной 4 см. Затем отступают ещё 40 см и ставят стойки длиной 30 см.
  4. Рало выполняют из металлического листа. Он должен быть размером 40 на 40 см и толщиной не менее 3 мм. Заготовку жёстко крепят к стойкам снизу. Вторую заготовку размером 70 на 70 см и толщиной 4 мм сваривают встык с первой, потом кувалдой выгибают форму в виде конуса.
  5. Решётку делают из металлических прутьев диаметром 1 см. Внизу они крепятся к ралу, а второй конец выходит за периметр рамы. Понадобится от 10 до 15 прутьев. Для дополнительной жёсткости следует приварить два прута поперёк конструкции.
  6. Колёса устанавливают в заранее подготовленное место.
Читать еще:  Трактор РТ-М-160: технические характеристики, отзывы владельцев, сфера применения, видео

Работы по изготовлению несложные. Из того что требует специальных навыков, нужно только уметь работать со сваркой. Чертежи и размеры грохотной самодельной копалки могут отличаться в зависимости от модели мини-трактора МТЗ или мотоблока. Для последнего следует делать такое устройство, которое не будет мешать управлению. Не стоит забывать о весе — управление громоздким механизмом будет сильно утомлять.

Транспортёр для лучшей очистки

Копалка вибрационная упрощает подрезку слоя почвы с картофелем. Однако очистка клубней от остатков земли не всегда проходит успешно, поскольку срезанный пласт передвигается по прутьям под напором. Дополнительного воздействия нет, а прутья часто забиваются, что создаёт неудобства в процессе копки — приходится делать остановки для очистки.

Транспортёр — это движущаяся часть в картофелекопалке, куда поступает грунт с клубнями. Этот механизм позволяет сепарировать срезанный слой. В результате клубни получаются чистыми, практически без налипшего грунта. Транспортёр можно направить в приёмный бункер, что избавит от ручного труда на поле.

В целом конструкция аналогична вибрационной копалке, только вместо прутьев стоит транспортёр. Его выполняют из металлических прутьев или трубок, которые расположены параллельно друг другу. Они устанавливаются в подвижный обод или цепь. Можно изготовить транспортёр из стальной сетки или резиновой ткани.

Механизм приводится в действие от вала сельхозтехники через редуктор. Далее крутящий момент передаётся через цепь или зубчатую передачу. Перед изготовлением подобного устройства лучше изучить заводские схемы. Народными умельцами представлено множество конструкций, и каждый стремится предложить что-то оригинальное, что усовершенствует механизм.

Шаги по созданию транспортёрной копалки:

  1. Изготовление рамы. Для этого используют стальной профиль с прямоугольным сечением.
  2. Нож-лемех делают из листовой стали.
  3. К каркасу крепят валики для ленты транспортёра.
  4. Собирают ленту транспортёра и устанавливают.
  5. Устанавливают кронштейны для редуктора и цепной или зубчатой передачи, после чего крепят сами устройства.
  6. Ставят колёса.

Основная задача — выполнить сборку транспортёра с высокой точностью. Устройство имеет движущиеся делали и будет работать в условиях экстремальной запылённости. От надёжности узла зависит скорость уборки урожая.

Самодельная копалка для мини-трактора при установке приёмного бункера позволит механизировать весь процесс сборки урожая. Главное, что для создания подобного устройства не нужно тратить много денег. Необходимый материал найдётся дома или на свалке. В крайнем случае можно воспользоваться старыми механизмами.

Самодельный глушитель для мотоблока: как сделать своими руками


Популярность мотоблоков как универсальной техники для дачного участка в последние годы возросла в разы. В целом это довольно выгодные и надежные помощники. Но, как и любая техника, они имеют свои недостатки и слабые места. У большинства, даже у самых дорогих и мощных моделей, таким уязвимым местом является глушитель.

Постоянная тяжелая работа, повышенный уровень вибрации, ухабы и прочие негативные факторы чаще всего сказываются именно на этой детали, что приводит к ее поломке в самый неподходящий момент. Поломка глушителя приводит к тому, что производительность мотоблока сильно падает, он может перестать заводится, глохнет, стреляет.

В этой статье мы расскажем Вам, как сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, в качестве и надежности которого Вы уже сможете быть уверенны.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?


Если Вы решились самостоятельно сделать глушитель на мотоблок вследствие поломки или низкого качества заводской детали – в первую очередь нужно обзавестись минимальным набором инструментов. Для работы Вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • разводной ключ;
  • тиски;
  • болгарка;
  • дрель либо сверло.

После стоит внимательно ознакомиться с устройством заводского глушителя, дабы понять саму конструкцию, отметить слабые места детали. Обычно такими уязвимыми местами есть крепление фланца, которое сделанное из металла низкого качества или имеет недостаточную толщину, перегородки расширительной камеры, узкие трубы, которые утруждают выход выхлопных газов, снижают продуктивность всего мотоблока.

Собственно этапы изготовления и сборки нового глушителя стоит выполнять в такой последовательности:

    1. Фланцевое крепление. Обычно толщина заготовки выбирается в районе 8-12 мм, но чем толще – тем лучше. Особенно если будущей конструкцией предусматривается направление глушителя вверх.

  1. Расширительная камера. По сути, это основная деталь в глушителе. Имеет вид некого утолщения с перегородками внутри. Именно эти перегородки снижают скорость потока выхлопных газов и уменьшают шум при работе мотоблока. Чтоб сделать тихий глушитель на мотоблок нужно поместить в расширительной камере не менее 3 перегородок. Слишком большое количество этих перегородок, конечно, поможет сделать тихим Ваш мотоблок, но это будет мешать работе двигателя.
  2. Выхлопная труба. Данная деталь должна иметь достаточно толстые стенки и одновременно не быть слишком тяжелой, чтоб не разрушить всю конструкцию. Диаметр трубы следует подбирать такого же диаметра, как и выхлопной патрубок двигателя – это обеспечит слаженную работу всей топливной системы мотоблока.

Ниже приведен подробный чертеж для самостоятельного изготовления глушителя для мотоблока.

Предлагаем просмотреть Вам видео о том, как выглядит самостоятельно изготовленный качественный глушитель для мотоблока Нева:

Мотоблок стреляет в глушитель


Одна из частых поломок глушителя. Чаще всего связана с проблемой со свечами или некачественным топливом. Когда мотоблок при работе начинает стрелять, чихать и издавать прочие странные звуки – прежде всего нужно проверить свечи и заменить топливо, заново отрегулировать карбюратор. Если проблема не устранена – снимите воздушный фильтр, при работающем двигателе закройте ладонью воздух и дождитесь, пока заглохнет двигатель. Повторите процедуру несколько раз.

Если приведенные выше манипуляции не помогли – лучше всего обратится в сервисный центр.

Пламя из глушителя мотоблока


Если при работе мотоблока у него из глушителя вырывается пламя – проблема, скорее всего, в неполном сгорании топлива. Неполное сгорание в свою очередь может возникать из-за пропуска в зажигании, насыщенной смеси, из-за перегрева или позднего зажигания. Также причинами может быть вода, попавшая в топливо, плохие свечи, слабое зажигание, низкое давление в цилиндре или размагниченный маховик. Следственно, при подобной проблеме следует обратить внимание на качество топлива, заменить свечи, отрегулировать карбюратор и зажигание. Если перечисленные методы не помогут – лучше обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: