3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход Динго (Dingo): 150, 250, 150, T150, T125, T110, Ирбис (Irbis), цена, технические характеристики, цена, отзывы

Снегоход Irbis Dingo T150; характеристики, отзывы и недостатки

Так как наш мотомагазин продает снегоходы компании Ирбис по всей России, то есть непосредственная потребность рассказать о самом популярном снегоходе зимы 2014-2015 года – Ирбис Динго Т150. История основана на реальных событиях и собрана из опыта сборки нашими сервисменами, а так же владельцев новенького Дингасика из самого популярного снегоходного форума.
Итак, вы купили (или собираетесь приобрести) Динго Т150. Первичный обзор и общие характеристики уже описаны в предыдущей статье. Если нет возможности приобрести снегоход в собранном виде, то можете (и даже будет лучше) собрать оный сами. Краткая инструкция с фотографиями здесь, более подробную можно скачать на официальном сайте Ирбиса. После сборки снежик может разбираться на составные части для перевозки, но одному загружать в автомобиль не очень комфортно, судите сами; блок с мотором отдельно весит 78 кг., вместе с лыжами – 83 кг., элемент гусеницы – 70 кг., ну и еще сиденье 10 кг и рулевое управление – 15 кг. Реально умещается в седан и в легкий паркетник, грузиться вдвоем – без проблем, одному – тяжко…

Далее рассмотрим подетально каждую составляющую снегохода Ирбис Динго Т150, обращая внимание на недостатки и их устранение. Особо криминального ничего нет, как и вся техника из Китая снегоход требует мелких доработок и внимания на первоначальном обслуживании, чтобы дальнейшая эксплуатация приносила только радость.

Двигатель: Стоит 157 QMI, известный и популярный движок, запчасти есть в каждом магазине. Мощность 9,5 л.с., хорошо подвергается тюнингу заменой ЦПГ на 62 ММ (мощность прибавится до 10,5 л.с.). На заводе перед отправкой снегохода в Россию, заводят и тестируют, с ним проблем нет и не будет. Масло залито, но оно транспортировочное и требует обязательной замены. Заранее приобретаем масло для четырехтактных двигателей вязкостью 0W30 или 0W40 и сразу же меняем. Объем 950 грамм, замена происходит при отстегнутой гусянке. Один болт внизу на поддоне и один болт с левой стороны (при откручивании — аккуратно, на свет появятся пружинка и сеточка-фильтр, при последующих сменах масла сеточку промываем и продуваем). Сам блок двигателя при смене масла можно накренить вправо, чтобы не залить глушитель (или же потом протереть насухо). Заливается масло в двигатель через отверстие со щупом (уровень проверяем не закручивая щуп по резьбе). После бережного режима в 100 км пробега снегохода, масло нужно сменить еще раз (рекомендации производителя), а так же после обкатки двигателя при 500 км или перед следующим сезоном – меняем еще раз. Масляный фильтр, установленный на масляном радиаторе, в первый раз менять не нужно, лучше сменить после 100 км.(далее через 1200 км.). А вот открутить и слить из него старое масло желательно. Прикручен фильтр намертво, побрызгайте сначала ВД-эшкой, потом с помощью съемника фильтров (можно открутить два патрубка с радиатора и выдуть остатки масла с фильтра, не снимая его). Сделаете все так, как описано – двигатель будет «ходить» вечно!
Клапана; Как и на всей новой технике, желательно отрегулировать клапана. Бывает зажат или постукивает клапан, услышите характерный звон после того как замоторились. Если все нормально и стуков нет, то можно оставить до лучших времен, но не забывать. В инструкции по эксплуатации Динго Т150 на 37 странице подробно описано как отрегулировать клапана на этом двигателе. Нужно снять клапанную крышку, совместить ручным стартером два небольших отверстия по нижнему и верхнему краям головки, вставить щуп (купите набор) размером 0.1 – он должен проходить свободно между стержнем клапана и толкателем, а щуп размером 0.15 застрять. Ничего сложного нет – учитесь, или на поклон к механику. Правильно отрегулированные клапана реально помогают двигателю стабильно и хорошо работать. В конце статьи есть наглядное видео как отрегулировать самостоятельно клапана на четырехтактном двигателе.
Гусеница; Перед и после первых поездок на Динго Т150, протяните ведущие шестерни, бывали случаи, что не затянуты (в идеале пару болтов возить про запас). Посматриваем за натяжением гусянки – в инструкции подробно описано. Не поленитесь смазать подшипники в ходовой литолом или влагостойкой смазкой для шрусов. Если весной погонять по оттепели, то подшипники имеют свойства ржаветь, колесики потом не провернуть.
Так же смазка пригодится для цепи под кожухом. При обильных осадках, снег забивается под защитный кожух и цепа с шестерней выглядят не айс (смотреть фото). Уплотнитель для кожуха не помешал бы.
Редуктор; Смена масла при покупке снегохода обязательна, о чем гласит бирка на самом редукторе. В инструкции прописано минеральное трансмиссионное масло 70W90. Китайцы чудят. Для зимы лучше лить трансмиссионку полусинтетику 75W90 или ATF (красное масло для автоматических коробок). В низу на поддоне редуктора есть сливной болт (желательно слив производить при плюсовой температуре или долго-долго ждать, когда сольется штатное). Заливной болт находится с левой стороны (в инструкции есть фото). Масло заливается при помощи медицинского шприца (250 мг.), объем 750 грамм. Если масло в редукторе не поменять, то на морозе передачи будут недовключаться.
Ремень вариатора на Т150 стоит Gates Powerlink, очень хороший и надежный, на два-три сезона хватит, далее через магазин.
Свеча; Свеча на Дингасике стоит приличная — NGK CR7 HSA. Рекомендация проста; покупаем запасную и возим с собой. У кого есть запаска, еще ни разу не пожалел….
Карбюратор; Установлен качественный вакуумный карбюратор с автоматическим подсосом и простейшими настройками. Слева под шлицевую отвертку — винт качества, справа барашек – винт холостого хода. С завода настроен, после обкатки потребуется еще раз настроить под себя (в инете полно информации о настройке карбюратора). На холодном двигателе 2500 оборотов, на горячем во время обкатки – 1800-1900, после обкатки можно снизить до 1600. В сильные морозы при прогреве допустимо прибавить винтом ХХ полоборота. Периодически проверяем крепление карбюратора, две гаечки от вибраций «любят» откручиваться (требуются граверы).
При покатушках за -15 градусов, имеют случаи замерзания карбюратора от встречного ветра, снега т.д. Постоит, оттает и дальше как не бывало… Лечится несколькими способами; 1. загродительная картонка на рулевой колонке, полезный и проверенный девайс (см. фото), 2. воздушный фильтр на 70% заматывается тряпочкой или скотчем – проверено.
Есть еще один заводской косяк с карбом, но он не у всех, подробнее в конце статьи…
Тюнинг Динго Т150; Качество света можно улучшить путем установки ксенона. Лампа подходит Н4, блок от 9 до 16 в.
В качестве защиты днища, а так же для лучшей проходимости снегохода можно установить третью лыжу. Подходят пластиковые санки, которые крепятся к раме между лыжами.
Топливный фильтр лучше поменять на дизельный БИГ, он такой же (с полимерной сеткой), но прозрачный (видно, поступает ли топливо).

Читать еще:  Погрузчик XGMA: фронтальный, XG955H, XG932H, XG932II, цены, аналоги

Очень важна следующая процедура. Данный двигатель имеет принудительное охлаждение и воздухозаборник при большом количестве встречного снега, забивается. Нужно закрывать наполовину пленкой (присасывается и держится сама) или под металлическую защиту вставить полукруг из вырезанной жестянки. Будет польза и при движении и двигатель станет нагреваться быстрее после того как остыл. НЕ ЗАБЫТЬ снять при температуре воздуха 0, -5.

Устраняем недостатки; От предыдущей модели снегохода Динго остался недочет. Снегоход ни с того ни с сего глохнет. Попробуйте открутить крышку бензобака, если движение возобновится и глохнуть не будет, то проблема в крышке (не выходят газы). Требуется в самой крышке просверлить отверстие на 2 мм или отогнуть изнутри черные усики. Проблема есть не у всех, но будьте готовы.
Так же от предшественника достались лыжи. На некоторых экземплярах заметны небольшие трещины. Страху нет, осложнений в виде дальнейшего распространения не обнаружены. Для успокоения можете залить термоклеем.
Температурный датчик показывает -32 градуса. Открывайте сиденье и подключаем (или переподключаем) разъем датчика температуры (находится вместе с разъемом заднего фонаря).
Сама рама у снегохода покрашена без грунтовки. Краска может облупиться — держим баллончик черной краски про запас.
Ручка ручного стартера (шмыргалки) бывает плохо прилажена и остается в руках при попытке завода. Сложностей достать шнур нет, но лучше проверить крепление ручки и перезатянуть.
Под воздушный фильтр следует положить кусок пластмассы, так как сам фильтр лежит на контакте со стартером и есть вероятность перетереть провод и коротнуть. Приглядитесь сами и увидите…
Не пугайтесь! Кнопка стартера при включенном зажигании срабатывает исключительно при выжатом рычаге тормоза (при этом загорается стоп-сигнал), ну а свет включается, только когда заведен мотор.
В добавлении к запасной свечке, прикупаем и возим с собой коммутатор (нужен постоянного тока с питанием от +12 вольт). При интенсивных торможениях быстро «подойдут» колодки, о покупке лучше позаботиться заранее. Фиксатор резьбы в хозяйстве тоже не помешает.

Вот и все…. Как видно, страшного ничего, снегоход лишь требует ласки, чистоты и смазки. На первых порах резко не разгоняемся, все движения плавные, двигатель должен трудиться в разных режимах. Т150-ый прикатается и после примерно 200 км. начнет прибавлять в скорости и улучшится работа всех узлов. Но и не забываем про осмотры. В последнее время все детали снегохода прикручены на совесть в Китае, но бывают и накладки (допустим, не выспался китайский труженик), так что следим….
Напоминаем, о том что в нашем магазине снегоход Ирбис Динго Т150 реализуется по отличной цене и с хорошими условиями доставки. Позвоните и задайте свой вопрос о снегоходе и получите ответ. Общаться будете с автором статьи, мое имя Сергей.

Еще немного о грустном. У некоторых особей Динго Т150 есть проблема с обогревом ручек. Требуется поменять местами провода в колодке. Смотрим информационное письмо от компании Ирбис

Еще, на первых машинах был заводской брак, опять же не на всех. На обогатитель карбюратора поступает меньше напряжение, чем нужно, вследствие чего НА прогретом моторе начинают плавать обороты двигателя. Требуется электрическим тестером проверить напряжение на обогатитель (зажигание включено). Если 12-14 вольт, то нормуль, если 6 вольт, то требуется припаять один проводок. С правой стороны под пластиком (ослабляем крепление пластика на баке) за катушкой наш разъем (красный коннектор, см. фото), достаем его, срезав один пластиковый хомут.

Теперь разрезаем желтый провод. Один конец изолируем (он не нужен), а второй, тот что входит в коннектор, очищаем от изоляции, как показано на фото. (для удобства провод можно вытащить из коннектора, потом вставить обратно)

Далее находим в хозяйстве или покупаем провод длиной около 40 см. Оба конца очищаем от изоляции и с одной стороны спаиваем с нашим первым зачищенным проводком. Смотрим фото. Скрутка не желательна. Паяем.

Теперь находим под баком второй коннектор (белого цвета), который подключается к околоку управления светом и выделяем красно-белый провод (см. фото, в красном круге). Как показано на фото — аккуратно очищаем от изоляции. Перепутать невозможно.

Читать еще:  Шкатулка из фанеры своими руками: особенности изготовления и отделки

Ну и завершая процесс, спаиваем и изолируем второй конец нашей первой спайки с красно-белым проводом (нижнее фото).

Все! Готовые провода прячем обратно под бак и забываем про гуляющие обороты. После операции стоит подкрутить карбюратор и установить обозначенные ранее,обороты двигателя.
Самому можно управиться за 20 минут, если же нет паяльника, то обратиться к электрику.
Стоит повториться, что данная проблемка не у всех Динго Т150 и проявляется после получаса езды (начинают плавать обороты). Компаниии — производителю Ирбис сей недочет известен, надеемся в новых партиях исправят.

Ну и в заключении, подробное видео о том как самому отрегулировать клапана на снегоходе Ирбис Динго Т150 (на видео аналогичный двигатель)

В зимний сезон 2018 года в свет вышел новый снегоход Ирбис Динго Т150, образца 2017. Продажи уже начались и подробный обзор снегохода вы можете посмотреть в тематической статье. Пройдитесь по ссылке.

ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики

Снегоход Динго — это транспорт, используемый во время зимней прогулки, рыбалки или охоты.

Технические характеристики

Особенности и технические характеристики:

Габаритные данные

Габаритные размеры техники: 2,75*0,97*1,07 м.

Эксплуатационные значения

  • спидометр — есть;
  • тахометр — нет;
  • движитель — гусеничного типа;
  • привод гусеничного устройства — цепь;
  • цепной шаг — 1,3 см;
  • винтовой натяжитель;
  • количество тактов — 4.

Трансмиссия

Снегоход Dingo оборудован трансмиссией-вариатором.

Устройство такой коробки передач включает в себя:

  1. Валы, оборудованные изменяемыми конусами. Эти детали изготовлены из высокопрочной стали.
  2. Цепной механизм, который объединяет валы. Такое устройство оснащено большим количеством мелких зубьев, что обеспечивает малый радиус изгиба. Цепь расположена в торцевой части корпуса трансмиссии. Механизм способен выдерживать высокие нагрузки.
  3. Насос для масляной жидкости. Он необходим для нагнетания масла в системе.
  4. Гидравлический блок. Он отвечает за подачу масла в клапаны.
  5. Воздушные фильтры очистки. Они необходимы для предотвращения загрязнения ремня и конусов.
  6. Радиатор. Используется для охлаждения масляной жидкости.
  7. Блок управления.

Тормоза

Снегоход оборудован дисковой тормозной системой, которая состоит из:

  • суппорта;
  • рабочего тормозного цилиндра;
  • тормозных колодок;
  • тормозного дискового устройства.

Суппорт изготавливается из чугуна и находится на поворотном кулаке. Он перемещается по направляющим осевого устройства в горизонтальной плоскости относительно диска. Конструкция механизма включает в себя поршни.

Тормозной рабочий цилиндр находится в корпусе суппорта. Внутри этого цилиндрического элемента есть поршень, оснащенный уплотнительной манжетой.

Колодки представляют собой металлические пластины с фиксированными фрикционными накладками.

Диск установлен на ступицу колесного механизма при помощи крепежных болтов.

Подвеска

Основным устройством подвесного независимого механизма снегохода Динго-150 служит амортизаторная стойка. Она прикрепляется к поворотному кулаку и во время поворота колес поворачивается вместе с установленной на ней пружиной.

Для того чтобы снизить уровень пороговой жесткости, винтовые пружинные механизмы устанавливают под углом к оси амортизаторной стойки. Это помогает сделать движение в условиях бездорожья более комфортным.

Рукоятки направляющего механизма соединяются с колесами и корпусом транспортного средства при помощи шарниров и втулок. Устанавливаются как направляющие, так и несущие шарниры.

Опорные узлы подвески имеют небольшое трение благодаря наличию резиновых вкладышей.

Электрооборудование

На данной модели транспортного средства установлены галогенные фары-прожекторы. Их устройство включает в себя обод, оптику и корпус. Лампа прикрепляется к основной конструкции при помощи пружинной защелки.

Лампочки оснащены 3 выводами, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. Мощность прожекторов можно отрегулировать, используя специальные винты.

Задняя фара прикрепляется к корпусу подвесного механизма. Показатели тока составляют 15 А. Такие устройства применяются для защиты электрической цепи от повреждений и преждевременного износа.

Для того чтобы активировать стоп-сигнал, следует нажать на кнопку, расположенную на рулевом механизме транспорта.

Модификации

Модельный ряд включает в себя: снегоход Irbis Dingo T110 (модификации 125, 150 и 250).

Снегоходы Irbis Dingo T150 (new2016) — отзыв

Офигительный зверек!

Снегоход хотелось иметь давно. В юности поработал инструктором по снегоходному кроссу, с техникой знаком. Увлекаюсь рыбалкой и приключениями. Снегоход — штука недешевая, тяжелая и габаритная. Его надо купить за кучу денег, в квартиру он не поместится, его надо где-то хранить и перевозить на прицепе.

Случайно наткнулся на информацию по разборным снегоходам Ирбис Динго. Внимательно изучил характеристики и видео владельцев на ютубах. Основное мнение в интернете про эти снегоходы — едет неплохо, но в серьезный снег на нем не поедешь. А зря!

Купил его за 106000 в ноябре 2015 года в интернет-магазине. Новый модельный год вышел с исправлениями «детских болезней», которых теперь стало меньше.

1. Влезает в машину в разобранном виде, остается место для шмурдяка.

2. Разбирается/собирается за 15-20 минут.

3. При перевозке нет прицепа — можно ехать быстро по неровной дороге.

4. Для хранения нужно минимум места, при очень сильном желании его даже на балкон городской квартиры можно затащить.

5. При наличии навыков управления снегоходом проедет не хуже утилитарных моделей с widetrack гусеницами. Зато его выкапывать легче, чем Скандик, например, а посадить можно любой снегоход ))

Основные отличия по езде от «настоящих» снегоходов: скорость невысокая (мне хватает), вибрация от одноцилиндрового четырехтактника (не критичная, привыкаешь, после часа езды меня не колбасит, когда слезаешь с него), завышенный центр тяжести при меньшей колее (будет труднее не опрокинуться тому, у кого нет опыта).

Испытания прошел в Карелии, глубина снега один метр. Зверек едет «как зверь». Расход топлива в 2 туши по 90 кг и сани — 10 литров на 100 км. На хороший подъем в рыхлом снегу вдвоем закапывается, если пробить горку в одиночку, то потом втягивает нормально. Впечатления очень хорошие.

Плавает по воде нормально, как и старшие собратья, если в одиночку. Вдвоем тонет.

Спокойно везет трех человек и караван в двое саней по льду и неглубокому снегу.

Читать еще:  Комбайны «Claas» Lexion

Что я бы изменил:

1. Промежуточные верхние скользящие опоры гусеницы (их две, справа и слева) приварены к плоскому кронштейну рамы, куда сильно налипает сырой от трения снег, примерзает там нафиг и перетягивает гуся. Приходилось пять раз за 250 км чистить руками, т.к. снежик переставал нормально ехать. Хочу поставить нож для срезки снега перед этим местом.

2. Прикуриватель раскрутился от вибрации и закоротил электрику. Авторам снегохода респект за запасной предохранитель прямо в боксе, но прикуриватель надо собирать надежнее. Или пропаять.

3. Датчик топлива показывает наличие такового первые 30 км пробега, потом ноль. Глючит. Летом надо снять и разобраться.

4. От вибрации двигателя (эх, ему бы балансирный вал. ) откручиваются болты. Регулярно теряются болты крепления стекла, например. Обнаружилось, когда стекло отвалилось наполовину. Надо купить новых болтов и гайками законтрить.

В целом впечатления можно описать как восторг. За смешные деньги реально нормальная техника. Кому интересно, пишите — отвечу на вопросы.

Снегоход Irbis Dingo T150

Irbis Dingo T150 – проверенный временем снегоход, который сменил уже три поколения. Безусловно, разработчики хорошо поработали над ошибками, и создали модель совместно с российскими инженерами. Рассматриваемая модель оснащается мощным двигателем, и в отличие от своих предшественников, обладает хорошими тяговыми характеристиками. Этому способствует эффективное воздушное охлаждение. Чтобы повысить проходимость, производитель предусмотрел увеличенную гусеничную ленту – ее длина составляет 2626 мм. Лента изготовлена из армированного материала на резинотканевой основе. Кроме того, машина получила грунтозацепы, увеличенные до 23 мм. Также аппарат оснащен усовершенствованной катково-склизовой подвеской, усиленной двумя амортизаторами.

Рассматриваемый снегоход получил электростартер, хотя машину можно запустить и вручную. Примечательно, что снегоход обладает компактными габаритами, но при этом способен перевозить грузы массой до 150 кг. Более того, данная модель станет достойной альтернативой спецтранспорту в различных хозяйствах.

Модель Ирбис Динго Т150 оборудована реверсивным редуктором, а также функциями подогрева рукоятки руля и курка газа. Подогрев можно переключать между двумя режимами, и в результате обеспечивается комфортная эксплуатация независимо от погодных условий. Из приятных мелочей отметим специальный бардачок под сиденьем. В него можно поместить различные вещи и аксессуары, а также инструменты и необходимые запчасти. Крупная грузовая также может размещаться в этом багажном отделении. Усиленный фаркоп позволяет перевозить сани с дополнительным грузом, масса которого может достигать 150 кг. При необходимости можно использовать розетку на 12 В, к которой можно подсоединить навигатор или аккумулятор смартфона. Высоко отметим многофункциональную панель, на которую можно вывести информацию об оборотах коленвала ДВС, внешней температуре воздуха, масляном давлении, суточном пробеге и т. д.

Видео

С точки зрения управляемости Динго Т150 отличается простотой и информативностью. Так, машина оснащена вариатором, работающим в бесступенчатом режиме. Силовая установка и вариатор адаптированы к работе в низкотемпературных условиях. Двигатель оснащен воздушным охлаждением и имеет предпусковой подогреватель. В случае перегрева на приборной панели появляется пиктограмма в виде восклицательного знака. Такая ситуация может возникнуть, например, при многочасовой работе ДВС, либо под высокой нагрузкой (при высокой грузоподъемности).

Снегоход Ирбис Динго Т150 обладает неплохой маневренностью, а с точки зрения управляемости он однозначно лучше своих предыдущих аналогов, учитывая мгновенные реакции машины при изменении поворота руля. Чтобы выполнить поворот, водителю не нужно наклоняться. Более того, машина обладает отличными сцепными свойствами, что очень важно для преодоления сложных обледенелых участков.
В полевых условиях снегоход Динго Т-150 ведет себя предсказуемо, как и в глубоких снежных сугробах. Это подтвердили успешные заводские испытания на выносливость и грузоподъемность. Из минусов следует признать неудачное расположение подножек. Такие подножки не совсем подходят для рослых водителей, у которых будут соскальзывать ноги. И все же, в качестве альтернативы можно установить под заказ другие, более крупные подножки.

Исходя из перечисленных доводов, можно убедиться в том, что Динго Т-150 обладает большим числом достоинств, нежели недостатков. Он идеально подходит для потребностей рыбаков и охотников, ведь он наделен отличной геометрической проходимостью и комфортной подвеской. У него хорошие тяговые характеристики.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 2570, Ширина – 965, Высота с ветровым стеклом – 1065
  2. Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
  3. Привод гусеницы – цепной
  4. Звенья цепи, шт. – 22
  5. Длина шага цепи – 16 мм
  6. Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
  7. Материал катков – резина
  8. Длина/ширина гусеничной ленты – 2626/380 мм
  9. Высота грунтозацепов – 23 мм
  10. Окна гусеничной ленты, шт. – 52
  11. Шаг гусеничной ленты (в длину) – 50 мм
  12. Механизм натяжения гусеницы – винтовой
  13. Масса – 153 кг
  14. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, с электростартером
  15. Объем топливного бака – 7 л
  16. Скорость (максимальная) – 40 км/час
  17. Коробка передач – вариатор, трехступенчаты, с нейтральной позицией
  18. Сцепление – центробежное, сухого типа
  19. Тормоза – гидравлические, дисковые
  20. Передние лыжи – опорно-поворотные
  21. Передняя подвеска – рычажная независимая
  22. Задняя подвеска – катково-склизовая
  23. Фронтальная фара – галогеновая
  24. Функции подогрева руля и курка газа – опционально.

Двигатель

Машина оборудована двигателем мощностью 6,8 кВт. Четырехтактная силовая установка выдает мощность 9.5 лошадиных сил. Одноцилиндровый мотор имеет рабочий объем 1,5 литра, а частота вращения коленвала достигает минимум 7500 об/мин. Агрегат снабжен принудительным воздушным охлаждением, дополненным масляным охлаждением. Конструкция топливной системы, в свою очередь, включает в себя однокамерный карбюратор с функцией подогрева диффузора.

Средняя стоимость снегохода Ирбис Динго Т-150 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей. Цена указана на новую машину, которая встречается очень редко. Гораздо проще найти поддержанный экземпляр в хорошем состоянии – такой стоит в пределах 100-115 тысяч рублей. Есть варианты и подешевле, но с техническими неполадками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector