4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стреловой кран: самоходные, подбор, строительный, разборный, устройство стрелы автокрана, телескопическая

Содержание

Портал газовиков

Всё для безаварийной работы

Всё для безаварийной работы

Эксплуатация подъемных сооружений

Устройства стреловых самоходных кранов

Стреловые краны

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование укреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильном, пневмоколесном, на специальном шасси, гусеничном, тракторном и др.) называется стреловым краном.

По исполнению подвески стрелового оборудования самоходные краны делятся на краны с гибкой подвеской, у которых стрела и удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов, и на краны с жесткой подвеской, у которых стрела удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров или винтовых механизмов.

Стреловым кранам присваивается индекс, в большинстве случаев состоящих из двух букв и четырех цифр. Буквы КС означают «Кран-стреловой общего назначения». Цифры, которые пишутся после букв, характеризуют основные данные крана:

  • первая цифра указывает его грузоподъемность(1-4т; 2-6,3т; 3-10 т; 4-16 т; 5-25 т; 6-40 т; 7-63 т; 8-100 т);
  • вторая цифра указывает ходовое устройство крана (1 — гусеничное, 2 -гусеничное с увеличенной поверхностью, 3 – пневмоколесное, 4 — на специальном шасси автомобильного типа, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — трактор, 7 — прицепное ходовое устройство);
  • третья цифра указывает исполнение подвески стрелового оборудования (6 — подвеска стрелы гибкая, 7 – подвеска стрелы жесткая, 8 — телескопическая стрела);
  • четвертая цифра указывает порядковый номер модели крана.

Например, кран марки КС-4362 расшифровывается так: кран грузоподъемностью 16 т, пневмоколесный, подвеска стрелы гибкая, порядковый номер модели 2.

Иногда после цифр в индексе указывают буквы, которые обозначают модернизацию крана (А, Б, В и т. д.) и климатическое использование (ХЛ — северное, Т — тропики, ТВ — тропики влажные).

Специальные стреловые самоходные краны или изготовленные совместно с зарубежными фирмами могут иметь другую индексацию.

Автомобильные краны КТС-ЗГ (а) и АБК-4А (б) с башенно-стреловым оборудованием

Краны монтируются на шасси стандартных автомобилей (рис.) и состоят из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, которое обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Для ограничения нагрузок на шасси и для обеспечения устойчивости при работе, краны оборудуют выносными опорами и механизмами блокировки (стабилизаторами) колес заднего моста. Автомобильные краны имеют высокую скорость передвижения, что позволяет использовать их на участках с небольшими объемами работ, находящимися на значительном удалении друг от друга.

Автомобильные краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности в соответствии с разделом Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

1. Ограничители рабочих движений для автоматической остановки:

  • механизма подъема грузозахватного органа в его в верхнем и нижнем положениях;
  • механизма изменения вылета стрелы;
  • механизма поворота поворотной рамы крана;
  • механизма выдвижения телескопической стрелы.

2. Ограничители грузоподъемности (нагрузки) крана, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, ограничитель должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.

После срабатывания ограничителя должно быть, возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

3. Координатная защита, предотвращающая столкновения с препятствиями при работе крана в стесненных условиях.

4. Указатель грузоподъемности соответствующий вылету. Он должен быть отчетливо виден с рабочего места крановщика.

В современных микропроцессорных ограничителях (ОНК-140, ОНК-160 и др.) функции координатной защиты и указателя грузоподъемности выполняет электронный блок.

5. Указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы)

6. Сигнализаторы опасного напряжения и устройства для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.

7. Регистратор параметров работы крана.

8. Звуковой сигнал.

Пневмоколесные краны

Применяются для производства строительных и монтажных работ. Имеют ходовое устройство в виде специального шасси, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. На выносные опоры кран устанавливают с помощью гидравлических цилиндров двойного действия. На поворотной части крана размещены механизмы передвижения крана (дизель-электрический многомоторный привод), поворота стрелы, изменения вылета, подъема и опускания груза. Выпускают краны грузоподъемность 16 — 100 т. и стрелами длиной 12,5; 17,5; 22,5 и 27,5 м. Пневмоколесные краны оборудованы приборами и устройствами безопасности, как автомобильный кран.

Стреловые краны на гусеничном ходовом устройстве

Краны этого типа применяют при монтаже сооружений, тяжеловесного оборудования, а также на погрузочно-разгрузочных работах. Краны обладают высокой проходимостью и не требуют строительства специальных дорог. На небольшие расстояния могут передвигаться со скоростью 3 км/час. Такие краны оснащаются электрическими и дизель-электрическими приводами. Передвигаются краны посредством двух гусеничных тележек. Выпускаются со стреловым и башенно-стреловым оборудованием. За счет применения стандартных секций кран можно оснащать удлиненной стрелой с гуськом. Краны оснащаются приборами и устройствами безопасности в соответствии с требованиями раздела 2.12. Правил.

Читать еще:  МАЗ-4370 Зубренок: технические характеристики, отзывы владельцев, двигатель МАН, расход топлива на 100 км, грузоподъемность, СМД, с эвакуатором, тюнинг, ремонт, Дойц, ЯМЗ-236

Пневмоколесный (а) кран Гусеничный (б) кран

1 – ходовая часть; 2 – противовес; 3 – поворотная часть; 4 – выносная опора; 5 – стрела; 6 – гусек; 7 – опорно-поворотное устройство; 8 стреловой полиспаст; 9 – крюковая подвеска.

Железнодорожные краны

Краны стрелового типа, смонтированные на специальной платформе передвигающейся по железнодорожному пути. Выпускаются грузоподъемностью от 6 до 100 т. Краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности, как стреловые самоходные краны, в том числе и регистраторами параметров их работы. Используются на погрузочно-разгрузочных работах преимущественно на прирельсовых складах и при выполнении монтажных, ремонтных и восстановительных работ.

Модификации и характеристики стрелы автокрана

Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.

Функции стрелы

Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:

  • с объемными или тяжелыми грузами;
  • сложным рельефом местности;
  • труднодоступными условиями;
  • городской стесненностью.

Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.

Основные модификации

Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

Способы переноса груза

В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

Особенности конструкции

Каждый узел выполняет свои функции.

Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.

Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке. Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.

Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

Базовые параметры

Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:

  • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
  • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
  • величина угла движения;
  • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
  • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
  • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
  • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

Телескопические модели

С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

Телескопическая стрела состоит из:

Читать еще:  Трактор МТЗ-1025: технические характеристики, Беларус, отзывы владельцев, цена, аналоги

  • основания;
  • стальных выдвижных секций;
  • механизма для изменения ее длины;
  • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.

Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

  • верхняя часть испытывает растяжение;
  • нижний пояс – сжатие;
  • боковые части изгибаются.

Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

  • в высокой местной устойчивости;
  • низкой металлоемкости;
  • высоком запасе прочности;
  • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

Видео по теме: Тайна производства овоидных стрел

Самоходный кран стреловой: описание, технические характеристики и виды

Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.

  1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
  2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
  3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
  4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
  5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

Передвижные краны

Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.

  • автономным приводом;
  • мобильностью и высокой маневренностью;
  • способностью перемещаться вместе с грузом;
  • высокой грузоподъемностью;
  • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
  • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

Классификация стреловых кранов

Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.

Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:

  1. Автомобильный – подъемное оборудование установлено на автотранспортном средстве.
  2. Железнодорожный монтируется на платформы, перемещающиеся по железнодорожным путям.
  3. Стреловой кран гусеничный перемещается на гусеничном движителе.
  4. Пневмоколесный оборудуется собственным пневмоколесным шасси, управляемым непосредственно из кабины.
  5. Рельсовой – то же самое, что и железнодорожный кран, но самостоятельно перемещающийся вдоль линии.

Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.

Привод стреловых кранов

Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.

При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

Конструкция стрелы

В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые. Первый тип стрелы представляет собой полый короб, внутри которого располагается одна или несколько выдвижных балок. При необходимости изменения длины стрелы гидроцилиндры выдвигают телескопические элементы. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на краны с гидравлическим приводом.

  • прямолинейные наиболее распространенные, предназначены для решения широкого круга задач;
  • криволинейные имеют перегиб, в зоне которого устанавливают таль. Такие стрелы используются для перемещения крупногабаритных грузов;
  • наращиваемые способны увеличивать свою длину установкой дополнительных секций;
  • шарнирно-сочлененные – стрелы, состоящие из наклонной части и присоединенного к ней с помощью шарнира гуська, который существенно увеличивает вылет стрелы.

Каждый тип стрелового оборудования оснащается гибкой или жесткой подвеской. В первом случае кран стреловой поднимает груз системой канатов и полиспаста, а во втором – гидравлическими цилиндрами.

Грузоподъемность стреловых кранов

Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.

  • легкой – до 10 тонн;
  • средней – до 25 тонн;
  • тяжелой – более 25 тонн.

В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.

Характеристики стреловых кранов

ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:

  • высотные – вылет крюка от ребра опрокидывания, длина стрелы, глубина опускания и высота подъема грузозахватного оборудования;
  • характеристики скорости – определяют скорость подъема, поворота груза, изменения вылета стрелы, движения в рабочем и в подготовленном к транспортировке состоянии;
  • параметры наклона – расчетный уклон, при котором обеспечена возможность перемещения по вертикали максимально тяжелого груза при всех положениях поворотной части;
  • показатели угла поворота – угол, на который спецтехника может повернуться.
Читать еще:  Автомобильный кран КС-45721 Челябинец (автокран): технические характеристики, цена, отзывы

Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.

Конструктивные особенности и классификация стреловых кранов

Стреловой кран является самым распространенным грузоподъемным механизмом. Отличается расположением грузоподъемного механизма на блоках в конце стрелы или на тележке, которая перемещается по ней. Бывает стационарным и подвижным.

Конструкция

Конструкция строительного стрелового разборного крана включает:

  • ходовой механизм;
  • неповоротную раму, связанную с ходовым механизмом;
  • поворотную платформу, несущую подъемное оборудование, крановые механизмы, кабину оператора;
  • механизм поворота, являющийся промежуточным узлом между неповоротной рамой и поворотной частью машины.

Стреловое оборудование используется 2 типов. Стрелы применяются:

Подъемные элементы 1 типа могут быть:

  • прямыми;
  • непрямолинейными — подвешенными на участке перегиба на полиспасте;
  • наращиваемыми — включающими соединяемые между собой секции-вставки;
  • шарнирно-сочлененными, имеющими вверху закрепленный шарнирами гусек.

Устройство стрелы автокрана телескопического типа представляет коробчатую конструкцию, состоящую из секций, размещенных внутри друг друга и выдвигаемых при работе. Телескопические стрелы представляют основное оборудование агрегатов с гидроприводом. Они поддерживаются гидроцилиндрами, ими же изменяется угол наклона стрелы.

У стреловых самоходных кранов технические характеристики включают:

  • габариты;
  • колею, базу;
  • производительность;
  • грузоподъемность — наибольший вес груза, поднимаемый машиной;
  • длину, угол поворота, наклона стрелы, ее вылет, который бывает постоянным и изменяемым;
  • высоту, на которую поднимается крюк;
  • скорость, с которой передвигается машина, поднимается и опускается груз, поворачивается платформа, выполняется вылет крюка;
  • частоту вращения;
  • грузовую характеристику, отображающую зависимость грузоподъемности агрегата от вылета крюка;
  • грузовой и опрокидывающий моменты;
  • общую массу;
  • мощность, вид и количество приводов.

Классификация

Согласно общей классификации, стреловые самоходные краны бывают нескольких видов. Например, такими:

  1. Самоходными — с подъемным элементом, закрепленным на платформе, расположенной на подвижном ходовом устройстве.
  2. Башенными. Они поворотные, имеют стрелу, прикрепленную к вертикальной башне.
  3. Кранами с маховой стрелой. Машина относится к башенному виду, но снабжена стрелой, которая может подниматься почти до вертикального положения.
  4. Деррик-кранами. Агрегаты поворотные. Отличие — вертикальная мачта с опорами вверху и внизу, к которой шарнирно прикреплен грузоподъемный элемент.
  5. Портальными. Стрела расположена на портале, который размещен над автомобильной или железной дорогой.
  6. Полупортальными, с креплением подъемного устройства на полупортале.
  7. Судовыми, расположенными на плавсредстве. Предназначены для разгрузки/загрузки судна.
  8. Монтажными. Они неповоротные, устанавливаются стационарно вблизи места работы.

Среди самоходных машин есть:

  • автомобильные (агрегат смонтирован на шасси автомашины);
  • гусеничные (на гусеничной тележке);
  • железнодорожные (на платформе, перемещающейся по железной дороге);
  • плавучие (на плавсредстве);
  • пневмоколесные краны (у тележки пневматические колеса);
  • рельсовые (на ходовом устройстве рельсового типа);
  • тракторные (на шасси трактора).

Классифицируют машины по видам привода, который бывает:

  • одно-, многомоторным, индивидуальным;
  • гидравлическим;
  • механическим;
  • электрическим;
  • смешанным.

Нормативами предусмотрена индексация стреловых кранов. Их модели снабжаются индексами, в которых отображены особенности конструкции агрегатов, главные (грузоподъемность, модификация) характеристики.

Подбор

Основой для подбора крана стрелового типа служит ТПК 45-1.03-63-2007, устанавливающий правила механизации при монтаже зданий. Процесс предусматривает 2 этапа:

  1. Производится оценка технической возможности применения механизма на объекте. При этом рассматриваются организационные и технологические параметры: характеристики элементов, узлов, подлежащих подъему; схема их монтажа; выбирается несколько вариантов типов механизмов и их необходимое количество; определяются технические характеристики каждой марки машин.
  2. Выполняется экономический анализ вариантов применения кранов с маховой стрелой, иных, ранее подобранных видов.

Выбор стрелового крана проводится на основании:

  • геометрических размеров сооружения;
  • веса самой тяжелой детали, узла;
  • характеристик монтажной площадки;
  • грузоподъемности машины;
  • вылета крюка и высоты, на которую он должен подниматься.

Расчет и установка

Расчет необходимых параметров крана стрелового типа ведут по существующим методикам. Необходимая грузоподъемность (Q) машины должна превышать суммарный вес:

  • самого тяжелого элемента (Qэ);
  • приспособлений, применяемых при монтаже (Qпр);
  • грузозахватного устройства (Qгр).

Для автомобильных агрегатов рассчитывают:

  • длину (Lc) стрелы;
  • высоту (Нк), на которую необходимо поднимать крюк;
  • вылет (Lк) крюка.

Перечисленные расчетные величины зависят:

  • от монтажного горизонта (hо);
  • от наибольшей высоты детали (hэ), которая будет монтироваться;
  • от высоты (hстр) стропов;
  • от запаса высоты (hз), который обеспечивает безопасность работ;
  • от расстояния (Bc) между габаритом машины и осью, на которой закреплена стрела, от угла (α), на который она наклонена, от смещения (d) шарнира ее крепления от оси поворотной платформы.
  • от ширины (В) монтируемого объекта;
  • от удаления (b) оси поворотной платформы от границы объекта.

Формулы для расчета:

  1. Q = Qэ + Qпр + Qгр.
  2. Нк = hо + hэ + hстр + hз.
  3. Lc = (В + b — Bc)/Sinα.
  4. Lк = LcCosα + d.

Требования к установке стреловых подъемных агрегатов:

  1. От края поворотной платформы в любом ее положении до строения, штабеля груза, иных предметов должен быть минимум 1 м.
  2. Работа в действующем цеху проводится на основании проекта производства, при наличии шинопроводов — по наряду-допуску.
  3. При использовании дополнительных опор обязательно задействуются имеющиеся. Под них подкладываются прокладки. При этом оператору запрещено находиться в кабине.
  4. При размещении машины вблизи канав, откосов соблюдаются необходимые для устойчивости стреловых кранов расстояния.
  5. На свежем, неутрамбованном грунте устанавливать агрегаты запрещается.
  6. Использование оттяжек разрешено в допустимых нормами пределах.

Машина не может устанавливаться на объекте, если на ней отсутствуют приборы безопасности или они неисправны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×